Ривлин Влад : другие произведения.

Обитель Мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  У этого посёлка два названия: ивритское 'Неве-Шалом' и арабское 'Ваахат и-Сала-ам'. Оба названия имеют одно значение: Обитель Мира. Название посёлка взято из книги пророка Иссайи: 'Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных' (Ис.32:19).
  
  
  Необычность этого поселения заключается в том, что здесь вместе, в мире и согласии, живут евреи и арабы: иудеи, мусульмане, христиане. Дети евреев и арабов воспитываются в одном детском саду, учатся в одной школе и с самого детства говорят и на иврите, и на арабском. Собственно, это и есть главная цель создания этого посёлка: доказать, что евреи и арабы могут жить вместе, жить в мире и согласии.
  
  
  Жителям посёлка удалось достичь поставленной цели: евреи и арабы живут здесь в мире и согласии уже сорок с лишним лет; для детей, выросших здесь, иврит и арабский одинаково родные. Есть немало желающих и среди израильских евреев, и среди арабов присоединиться к семьям, живущим в Обители Мира.
  
  Одна беда. Она заключается именно в необычности этого посёлка и вообще этой инициативы. С тех пор как сорок лет назад доминиканский монах, еврей по происхождению, Бруно (Андре) Хуссар основал Обитель Мира на взятых в аренду у Латрунского монастыря семидесяти гектарах земли, подобных поселений больше не возникло. Правда, есть сегодня детские сады и классы, где дети евреев и арабов учатся и воспитываются вместе. Но их так мало!..
  
  
  На протяжении ста лет своей истории последователи сионизма рассматривали Эрец Исраэль - Палестину - как пустыню, которую следует возродить. Но даже когда обнаружилось, что эта земля заселена другим народом, что это вовсе не пустыня и здесь уже давно есть города и деревни, сионисты продолжали делать вид, что другого народа вовсе не существует. Более того, выкупая землю у арабских шейхов и строя на этой земле киббуцы и фабрики, сионисты руководствовались принципом: 'только для евреев'. Наиболее уродливое продолжение эта политика получила в 1948 году, когда во время первой арабо-израильской войны с этой земли исчезли, превратились в руины или были заселены еврейскими иммигрантами из Северной Африки и Ближнего Востока города и деревни, где прежде жили арабы.
  
  
  Сионисты создали два новых народа: израильтян и палестинцев. Из-за общности судьбы палестинские арабы почувствовали себя единым народом, а в столетнем конфликте закалилась их воля вернуть утраченные земли. Борьба палестинцев за свои права нередко принимала и принимает не менее уродливую форму террора против мирного населения. И сегодня они готовы сосуществовать с израильтянами не более самих израильтян.
  
  
  Но, может быть, пора собирать камни?
  
  
  Список палестинских городов и деревень, обезлюдевших или разрушенных, насчитывает четыреста наименований. Может быть, вместо того, чтобы стрелять друг в друга, нам бы всем вместе, евреям и арабам, восстановить разрушенные дома, а рядом построить новые, чтобы в них нашли свой кров как изгнанники войны, так и изгнанники, преследуемые банками? Может быть, нам пора научиться понимать язык друг друга, тем более, что наши языки похожи и у нас один праотец - Авраам-Ибрагим?!
  
   Почему богатые всегда договариваются друг с другом к обоюдной выгоде за счёт бедняков, а бедняки, влачащие жалкое существование по обе линии фронта, люто ненавидят друг друга? Что нам делить в конце-концов?!..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"