Ривлин Влад : другие произведения.

О преподавании истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  До сих пор учебники истории, и в советскую эпоху, и в пост-советскую, строились на статьях авторов-составителей по тем или иным темам и вопросам.
  Все разделы учебников базировались, разумеется, на концепции авторов, а точнее - заказчиков.
  К отдельным разделам прилагались документы, подтверждающие версию авторов.
  Вот и всё обучение истории в школе и не только в школе, но и в ВУЗах, которое было и есть.
  А между тем, изучение истории - занятие творческое и творчество здесь заключается в изучении и анализе исторических источников, только на основе которых и можно составить себе представление о той или иной исторической эпохе.
  И если учащиеся будут изучать историю исключительно по документам, а не по статьям интерпретаторов и со слов учителя, то изучение истории в школе будет развивать аналитические, да и не только аналитические способности детей не меньше, чем математика или физика, а возможно и больше.
  Поэтому, на мой взгляд, учебники истории должны состоять исключительно из исторических документов и ссылок на исторические источники, а задача учителя - научить своих учеников работать с этими документами и источниками.
  При этом главным методом обучения должны быть семинарские занятия, к которым ученики будут готовиться на основе дополнительных документов и источников, которые, в свою очередь, будут искать уже самостоятельно, дабы подтвердить свою версию или опровергнуть чужую. Без такого подхода невозможно не только развитие мышления у детей, но и в принципе создание и развитие гражданского общества.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"