Ривлин Влад : другие произведения.

Необычное название и печальная история

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  В 18,5 км. к западу от Иерусалима сохранились развалины монастыря, эпохи крестоносцев и 10 полу-разрушенных домов из камня гораздо более позднего времени.
  Это опустевший хутор Хирбат Айн Таннур.
  Рядом с опустевшим хутором течет родниковая вода. Источник этот зовется Айн Таннур. От него и произошло название хутора.
  Хирбат в названии деревни означает "развалины" и чаще всего указывает на находящиеся здесь развалины древних городов или селений, чаще всего эпохи крестоносцев, но это могут быть и останки более древних эпох: византийской, римской, эллинской эпох, древнееврейских или даже хананейских селений.
  Айн, в переводе с арабского, означает источник или родник, а Таннур- печь.
  Хирбат указывает на наличие развалин монастыря эпохи крестоносцев.
  А вот название самого родника - печь, обяснить сложнее.
  Разгадку столь необычного для родника названия дает местная легенда, которую сохранил последний мухтар деревни Аллар.
  И вот, согласно легенде, на месте источника, когда-то была печь самого Ноя.
  Когда начался Всемирный Потоп, Ной со своим семейством и указаной Богом фауной, погрузился в заранее построенный ковчег и отправился в плавание.
  А печь Ноя тем временем заполнилась водой до краев и уже сама стала уже стала изливать воду как родник.
  Печь Ноя так привыкла изливать воду, что забыла о своем предназначении и с тех пор существовала как родник.
  Ной, проплывал на своем ковчеге мимо родных мест, когда искал сушу.
  Но из-за воды, изливавшейся из его печи, он не узнал родных мест и поплыл дальше, в конце-концов осев на горе Арарат.
  А источник по-прежнему существует и в наши дни.
  На самом деле, этот родник от природы был не настолько могуч, чтобы собственными силами доставить воду на поверхность.
  Еще в глубокой древности люди прорыли под землей глубокий тонель, чтобы поднять воду на поверхность.
  Но, такова легенда.
  Деревня фигурирует в записях мамлюков- на налоги, которые платили местные земледельцы в то время, содержалась медресе аль-Маузамийя, а османский список деревень от 1596 года сообщает о живших здесь семи семьях феллахов, которые платили налоги на пшеницу, оливки и ячмень.
  В 1875 году кто-то из путешественников утверждал, что население деревни составляет 400 человек.
  Однако к концу девятнадцатого века деревня была заброшена, возможно местных жителей вынудили уйти с насиженных мест поборы и произвол османских властей.
  Уже в двадцатом веке, когда точно- едва ли возможно установить, но скорее всего, уже во времена Британского Мандата, на руинах монастыря поселились шесть семей из деревни Байт Итаб, которые построили здесь десять домов и завели собственные хозяйства.
  Между переселенцами из Байт Итаба и жителями Аллара тут же началась вражда, поскольку каждая сторона считала землю и родник своими.
  И продолжалась эта вражда до 1948 года.
  В октябре того года, бригада Харэль израильской армии заняла деревню и хутор.
  Обе перестали существовать- и деревня, и хутор.
  Кончилась вместе с ними и их вражда. Остались лишь развалины домов кое-где, да родник с необычным названием.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"