В 18,5 км. к западу от Иерусалима сохранились развалины монастыря, эпохи крестоносцев и 10 полу-разрушенных домов из камня гораздо более позднего времени.
Это опустевший хутор Хирбат Айн Таннур.
Рядом с опустевшим хутором течет родниковая вода. Источник этот зовется Айн Таннур. От него и произошло название хутора.
Хирбат в названии деревни означает "развалины" и чаще всего указывает на находящиеся здесь развалины древних городов или селений, чаще всего эпохи крестоносцев, но это могут быть и останки более древних эпох: византийской, римской, эллинской эпох, древнееврейских или даже хананейских селений.
Айн, в переводе с арабского, означает источник или родник, а Таннур- печь.
Хирбат указывает на наличие развалин монастыря эпохи крестоносцев.
А вот название самого родника - печь, обяснить сложнее.
Разгадку столь необычного для родника названия дает местная легенда, которую сохранил последний мухтар деревни Аллар.
И вот, согласно легенде, на месте источника, когда-то была печь самого Ноя.
Когда начался Всемирный Потоп, Ной со своим семейством и указаной Богом фауной, погрузился в заранее построенный ковчег и отправился в плавание.
А печь Ноя тем временем заполнилась водой до краев и уже сама стала уже стала изливать воду как родник.
Печь Ноя так привыкла изливать воду, что забыла о своем предназначении и с тех пор существовала как родник.
Ной, проплывал на своем ковчеге мимо родных мест, когда искал сушу.
Но из-за воды, изливавшейся из его печи, он не узнал родных мест и поплыл дальше, в конце-концов осев на горе Арарат.
А источник по-прежнему существует и в наши дни.
На самом деле, этот родник от природы был не настолько могуч, чтобы собственными силами доставить воду на поверхность.
Еще в глубокой древности люди прорыли под землей глубокий тонель, чтобы поднять воду на поверхность.
Но, такова легенда.
Деревня фигурирует в записях мамлюков- на налоги, которые платили местные земледельцы в то время, содержалась медресе аль-Маузамийя, а османский список деревень от 1596 года сообщает о живших здесь семи семьях феллахов, которые платили налоги на пшеницу, оливки и ячмень.
В 1875 году кто-то из путешественников утверждал, что население деревни составляет 400 человек.
Однако к концу девятнадцатого века деревня была заброшена, возможно местных жителей вынудили уйти с насиженных мест поборы и произвол османских властей.
Уже в двадцатом веке, когда точно- едва ли возможно установить, но скорее всего, уже во времена Британского Мандата, на руинах монастыря поселились шесть семей из деревни Байт Итаб, которые построили здесь десять домов и завели собственные хозяйства.
Между переселенцами из Байт Итаба и жителями Аллара тут же началась вражда, поскольку каждая сторона считала землю и родник своими.
И продолжалась эта вражда до 1948 года.
В октябре того года, бригада Харэль израильской армии заняла деревню и хутор.
Обе перестали существовать- и деревня, и хутор.
Кончилась вместе с ними и их вражда.
Остались лишь развалины домов кое-где, да родник с необычным названием.