|
Обзор прозы "Алхимия слова" из комментов
Название обзора говорит само за себя. Это отнюдь не развернутые профессиональные рецензии, а короткие мысли, вызванные прочтением рассказов.
Уже прочитаны:
Бени Лота "Ура, дедушка выпил"
Като Дарья "Десант"
Юн Владимир Сергеевич: "Пролом"
Марианна О. "Зоины сны"
Середа Елена "Воспоминания для бога"
Ковалевская Александра Викентьевна "Мальчик музыкант"
Ахметшин Дмитрий "Палочный человечек"
Бородкин Алексей Петрович "Завтра будет день"
Алла Александровна Воложенко (Алла Небо) " 5. Качели"
Елина Елена "Трудно, но не невозможно"
Байрачный Александр Николаевич "Галя, рыбалка и велосипед"
Щербак Валентина Петровна "Сказ про мужика Ивана"
Беляева Светлана Михайловна "Романтики с большой дороги"
Кутюков Василий Игоревич "Весенннннеее обострение"
Мельник Олег Викторович "О слепцах"
Бени Лота "Фанатка"
Анастасия Птицева "Волшебные мелки"
Гринберга Оксана "Весна в Риге"
Гринберга Оксана "Cойти с ума в Дублине"
Сиен Натали Тор "Сердце сада - любовь."
Вели Ева Марина "Апчхи"
Василевский Антон: "Оптовый заказ и Михал Сергеич"
Ви Гарри "Читают, когда выпить не на что"
Железнов Валерий Юрьевич "Журава"
Хоменко А.И. Рассказ о Марте
Бени Лота
"Ура, дедушка выпил"
Потрясающее видение мира детскими глазами. Стиль выдержан безупречно от названия до языка и усилен в диалогах. Даже несколько детская композиция играет на праздничное восприятие и формирует весеннее настроение.
У нас растет новое сказочное поколение, я его называю - детишки с квантовым мышлением.
Как атом может находиться в состоянии "суперпозиции", то есть в некоем объединённом состоянии: "распада -- не распада", то есть ни то, ни другое, а как бы между, так и наши детишки мыслят по другому. Может, виной этому раннее общение с компьютером, может - новая культурная среда со своим англо-русским сленгом и русско-западными этическими и эстетическими нормами.
Квантовое мышление - объединенное состояние: груз старых, навязанных нам прошлыми поколениями, представлений, традиций, норм и новое, свободное выражение мыслей, идей, свобода поступков и поведения.
На своем опыте знаю, что писать от имени ребенка и описывать его мысли - дело не столько неблагодарное, сколько опасное. Тут же найдутся сотни знатоков детских душ, которые с пеной у рта будут доказывать( и докажут!), что ребенок так не думает.
И, к сожалению, будут правы! Ведь, действительно - никто не знает(не могут знать, и никогда не узнают), что в действительности творится в этой юной непросветленной головке. И это хорошо! И не надо узнавать.
Достаточно того, что ребенок ГОВОРИТ и ДЕЛАЕТ. Вот, анализируя, и кропотливо, тщательно изучая невнятную, нелогичную детскую речь, соразмеряя ее с поступками малыша, наблюдая за ним ежеминутно, каждодневно, можно уже делать некие выводы и о работе его растущего мозга.
Такую работу мы видим и в этом рассказе. Работа гигантская. Пропустить через себя такую гору информации, наблюдений, да еще и сделать правильные выводы - не каждому такое по плечу. Да не каждый и захочет. Проще ведь придумать и выдать за истину.
Не только читать, даже постоять рядом с таким произведением - счастье. К сожалению, счастье можно забрать с собой, а вот умение ТАК писать...
Като Дарья
"Десант"
Я не зря поставил в обзоре и одинаково оценил два одинаковых по оригинальности, но разных по взрослости и отношению к религии рассказы Юна и Като.
Многоопытный орг в коммах сразу сделал упор именно на ОРИГИНАЛЬНОСТЬ произведения, чтобы несколько оградить рассказ от нападок старшего поколения, пропитанного религиозными догмами.
Дарья - представитель новой волны писателей, не отягощенных библейскими заповедями. Они не смущаясь торят новые атеистические тропы. Это парадокс нового техногенного мира, в котором зарождается антогонизм веры и неверия.
Поясню. Всего сто лет назад только ОДИН процент населения представляли атеисты(притом, чаще - скрытые, ибо неверие в бога высказывать было опасно из-за беснующейся поповщины, которая и сейчас боится потерять подаяния верующих).
Так вот сейчас, по данным ЮНЕСКО, число атеистов - 15% !!!. И темп их прироста просто невероятный. Ну, не хотят молодые верить в противоречивые библейские сказки или заучивать бестолковые Кораны и Талмуды.
Яркий пример нового поколения безбожников, нового взгляда на сотворения мира и есть приход в рассказе богов-прогрессоров, ничем не отличимых от обычных людей. И это хорошо! Это радует. Но не всех. Старшее поколение, отравленное религиозным дурманом, высказывает недовольство.
Тоже хорошо. Тем ярче превосходство во взглядах на новый мир, мир без религиозного угара, религиозных войн, без джихадов и прочих порождений множества религий, не давших миру ничего, кроме войн, инквизиции и погони за ведьмами.
Светлый рассказ Дарьи светел, как и ее картины, тоже отражающие новое видение мира. Мира весеннего, теплого, радостного, без войн и религиозного ядовитого тумана, который развеет чудесный САД нарождающегося счастья.
Юн Владимир Сергеевич:
"Пролом"
Удивительная вековая мудрость пронизывает каждое слово этого удивительного рассказа, в котором эпос практически неотделим от жизненных реалий.
Прочитав, начинаешь понимать, что чувствует маленький представитель маленького народа в несколько оставшихся тысяч перед глыбой нависшего над ним шестимиллирдного жестокого мира. Какую надо иметь волю, стойкость и сверхестественную надежду на выживание в богом забытом уголке пылающей ненавистью планеты?
В каждой строчке видно отражение культуры, маленького кусочка культуры великого русского народа. Вырежь эти кусочки и культура уже не будет русской, так как это понятие как раз веками складывалось из культур сотен малых народов.
Это уникальное творение Времени, не зря сейчас все взоры зарубежья, все его надежды на мировое спасение от свалившихся на планету бед, связаны именно с русской, уникальнейшей, неповторимой культурой, впитавшей в себя всю мудрость, красоту и доброту мира.
Удивительное состояние покоя и надежды на лучшее приходит в душу после прочтения этого рассказа. Уж если такой маленький, но гордый, человек не боится дьявольских сил Пролома, чего бояться другим, большим и сильным?
Вот так из МАЛЫХ надежд складывается одна большая НАДЕЖДА.
Марианна О.
"Зоины сны"
Во первых строках своего комментария хочу привлечь внимание всей конкурсной общественности:
Мадам О. нас всех обманула!
Обещала розовые нюшечки, писюкатых эльфов с надушенными феюшками, а что мы имеем?
Полноценную фантастическую феерию с философской подкладкой!
Разве так можно теребить трепещущие нервы в ожидании разломанных кроватей и шестиугольных треугольников?
Я так был просто ошарашен! Перечитал еще два раза, пытаясь между строк отыскать хоть малюсенькую эротическую нюшечку под кроватями. Нетути!
Есть замечательная завлекуха в виде напряженного ожидания разгадки загадочной тайны. Есть отвлекухи в виде снов-миражей, тревожно-щемящих и обольстительно привлекательных.
Нетути лав стори! Спрятана за обложкой.
Поэтому требую - лав стори в студию. Немедленно!
Середа Елена
"Воспоминания для бога"
Всегда с опаской начинаю читать женские рассказы, боясь вляпаться в очередную слезливо-сопливую "лав стори" с нескончаемыми рюшечками, оборочками и поцелуйчиками при лунном свете почему-то. Чем им так солнце не нравится?
Но - нет, как говорят хранцузы, бог миловал на этот раз.
Возникшая полемика о фее мужского рода беспочвенна. Феи и Эльфы - подвиды вида Лесные духи. Как "человек" - вид, а мужчина и женщина - подвиды. Никто же не спрашивает, как будет "стол" женского рода? Стол - тоже вид со множеством подвидов.
Например, Шекспир женил Эльфа на королеве Фей. И ничего. Детки были - эльфятки и феятки. Сказка ведь, блин! Об что речь? Ведь Фея может принять ЛЮБОЙ облик! Как и люди - сколько уже мужиков до баб обкорнали под самый корешок? А вы говорите... Ну, и что стоит Фее перчик себе отрастить? Да, тьфу! На раз! Как ящерица хвост, блин. Ну, может, чуть побольше.
Приятно, что автор озаботилась мужскими проблемами, оставив рюшечки на время в покое.
Что мы имеем - добротную сказку для взрослых. Поучительную, развлекательную и немножко грустную. Чего в супе не хватает? Ба бу бы - как говорили могучие пещерные сородичи.
Нет, скажет женщина - мужикам угодить невозможно! То им сопли розовые не того цвета, то баб мало. И будет права. Это как борщ из одного лука. Свеколки или картошечки бы добавить...
Ковалевская Александра Викентьевна
"Мальчик музыкант"
"Что за комиссия, создатель, мне столько женщин перечесть?".
Единственный рассказ, который так и не смог заставить себя дочитать до конца.
Первый раз споткнулся вот об это: "Внутри двух арамбелла: Периода Золотого Моря и Периода Листьев Дерева Гук...". Ни пояснений, ни прмечаний - думай, Читатель, которого здесь не уважают, что хочешь. Но... додумывать некий мир - это разве задача Читателя, который, наоборот, хочет наслаждаться понятным ему волшебством?
Изнасиловав мозг, дошел до новых перлов и уже бросил читать окончательно:
"Из моря выполз старый дикло и плакал, кривя длинную пасть, усеянную острыми зубами, и дрожал, расчувствовавшись..."
Нет, меня, Читателя, здесь не просто не любят, меня ненавидят и презирают, считая западло снизойти к пояснениям очень понятного и любимого автором мира.
Вспомнилась "Гло?кая ку?здра ште?ко будлану?ла бо?кра и курдя?чит бокрёнка" из "Основ языкознания". Или в прилизанном женском ласковом изложении так ""Кудматенькая бокрочка штеко будланула тукастенького бокрёночка".
Нет, писать можно все, бумага стерпит. Вот стерпит ли Читатель?
Ахметшин Дмитрий
"Палочный человечек"
Так получилось, что вчера сподобилось читать этот рассказ на конкурсе Ковдория "Большой финал" с независимым судейством. Там первую версию рассказа судьи оценили высоко, но чуть-чуть не хватило до призового места. Я бы поставил на первую ступеньку, но судил там в других номинациях. Почему на первую? Почему другие не оценили?
Талант ошарашивает своей громадой и недоступностью. И судьи, коим такие вершины недоступны, начинают их принижать из чувства самосохранения - вдруг его самого за горой видно не будет?
За три года участия на тридцати литсайтах заметил совсем немного талантливых молодых писателей. Очень талантливых. Типа уже многим известного Джона Маверика - победителя первого открытого чемпионата России по литературе в номинации "Проза". Джон буквально за год ошеломил всю пишущую общественность своим вывернутым наизнанку мироощущением.
Такое же будущее возможно и у Дмитрия, если он не бросит писать. Почему бросит? Талант талантлив во всем и может выбрать другую стихию, более по душе. Например - игру в покер, как сделал один своенравный юноша. Да, талант никогда не отвечает критерию "хороший человек". Будь он спокоен, покорен и покладист - он бы ничего не достиг. Талант буен, амбициозен, горд и знает себе цену. Примеры есть, и много. Например Лазарь, очень популярный на Прозе.ру( http://proza.ru/2005/05/10-63). Весь сайт его уговаривает писать, нет, не хочет. Предпочитает гонять шары.
Меня часто спрашивают, чем отличается талант-писатель от обычного, средне-писателя?
Прямо из этого рассказа приведу пример иного мироощущения. Средний писатель про реку или ручей напишет "быстрая", "журчащая", "широкая", "узкая", "мелкая". Талант - нет. Например, Дмитрий может одушевлять вещи и предметы. Река у него не "медленная", а "важная". Такие люди видят мир по иному, по иному его воспринимают, по иному с ним общаются, по иному же его описывают. Талант никогда не напишет: "Мама вывела меня на прогулку" - только наоборот. Один пишет, как собака покусала человека, а талант пишет, как человек покусал собаку. Как-то так.
Что ощущает читатель от таких произведений - завораживающее погружение в волшебный мир.
Вроде все как в реальности, ан нет. Прочитав такую книжку - хочется заглянуть за обложку - нет ли там продолжения?
Пересказывать и тем более анализировать такие рассказы - бесполезно.
Их надо читать и наслаждаться. А автору - больше писать.
Бородкин Алексей Петрович
"Завтра будет день"
Давно знаю этого автора и очень переживал за него, когда преномы не могли найти весну в его рассказе. Да, такова особенность его творчества, которая не всем по зубам, и создает Алексею трудности при участии в конкурсах. Знаю об этом, так как не раз стояли рядом в конкурсных списках.
А особенность такова - произведения многоплановые, со скрытой философской составляющей, что теряется при поверхностном чтении. Не всем хочется ломать голову, выискивая изюминки, а они есть, и в большом разнообразии.
Такого мастера диалога - еще надо поискать на просторах Инета. Они искрятся, увлекают, завораживают. Притом, еще и несут важную нагрузку - психологическую характеристику героев.
Есть весна в его творчестве, и главное - есть оптимизм, а это определяющая особенность творчества автора. Дарить Читателю веру, надежду и любовь. И эти три составляющие счастья вы найдете в его любом произведении. Я бы его назвал - Светлый Автор. Нуара в жизни достаточно, маловато Данко, способных вырвать свое сердце и осветить другим путь.
Алла Александровна Воложенко (Алла Небо)
5. Качели
Прочитав, попытался представить мир литературы без женской прозы. Стало грустно. Никогда не любил театр Кабуки, где все женские роли исполняют мужчины. Скучно и противно.
Конечно, женская проза уникальна своей чувственностью и направленностью внутрь себя. Может, это от тысячелетнего стояния у очага, пока муж ловит мамонта - долгие часы одиночества невольно ведут к самокопанию. Может, это от более развитой чувственной сферы, когда мир, в отличие от сероватого мужского восприятия, переполнен красками, запахами и цветами.
Мужчины не могут читать длинные женские романы - они их раздражают. Ну, почитайте хотя бы короткие!
Ах, эти чудные женские произведения! Читайте и впитывайте в себя волшебную смесь любовных приключений, неземных наслаждений, сказочных переживаний и нереальных персонажей! То, что есть только в рассказах нашей талантливой нежной писательской половины. Погрузитесь глазами в волшебный сон женских грез! И не только глазами...
И вы познаете тайну женского очарования!
Елина Елена
Трудно, но не невозможно
Когда жениха спрашивают после свадьбы, какое платье было на невесте, он смущенно мямлит - белое. Вот, это и есть главное непонимание между полами, вылитое на бумагу.
Женщина способна описывать платье часами, тогда как мужика намного больше интересует то, что из под него торчит.
Также различаются и рассказы. У кого что болит - о том и пишет.
Но этот рассказ относится только к "розовой серии".
Почему ее так называют в писательской среде? Большая часть женских опусов начинаются с романтических свиданий и заканчиваются веселой свадьбой.
Все! А дальше - спросит Читатель? И будет неправ. Дальше у женщин нет жизни. Описывать стояния у плиты, стирку грязных носков, беготню по магазинам, уборку, чистку и пр. и пр и пр.?
Это разве жизнь? Тем более достойная описания? Пишите сами. Вот мужики и пишут.
Если бы критики оценивали произведения только по стилю, то, клянусь, половина женских романов была бы признана шедеврами! Я буквально ловил себя на том, что не могу оторваться от чудного, блистательного, завораживающего, искристого стиля некоторых писательниц! Правда, хорошо, только пока качаешься на их теплых, нежных, баюкающих ладонях. Когда очнешься, начинаешь вспоминать: 'А что это собственно было?! О чем это?'
А вы говорите - экстези!
Вот где наркотик! И покупать не надо. Садись, читай и балдей! Почему это женские романы в аптеках до сих пор не продают? Наркоманы давно бы уже друг друга в очередях передавили! Вот вам и решение проблемы наркомании!
А вы говорите...
Байрачный Александр Николаевич
Галя, рыбалка и велосипед
Человек с профилем Наполеона не может быть плохим писателем, что он и доказывает своей юморной, поэтически раскрашенной прозой.
Профи - он и есть профи, это не пропьешь.
Когда встречаю новое писательское имя - всегда смотрю - пишет ли он для детей, или хотя бы о детях.
Наполеон поэтической прозы, несмотря на маршальские погоны - пишет.
Лучшее - детям. А что в нас лучшее - доброта. Дарить и сеять добро - вот истинное предназначение, генеральная стратегическая, и немного тактическая, линия наступления Писателя на своего Читателя. И очень хорошо, если рассказы-войска ведет Наполеон.
Щербак Валентина Петровна
Сказ про мужика Ивана
Случилось так, что в один день пришлось читать сразу два рассказа на двух конкурсах уважаемого автора.
Первая мысль - автор перепутала конкурсы! Надо подсказать. На нуарный подала рассказ "Маньяк" с юмором и счастливым концом, а на добрый - нуарную грустную повесть-байку о спившемся мужике.
Больше всего понравились комментарии к рассказам. Это как анекдот японский о русских: "Дети у вас чудесные! А вот то, что вы руками делаете, никуда не годиться!".
Ну, да ладно. Как говориться - о женской прозе или хорошо, или ничего.
Как говорит одна дюже мудрая писательница на СИ: "Если вам, мужчина, что-то не понравилось в моем опусе - будьте в первую очередь рыцарем!".
Что ж, будем рыцарями и поставим высокую оценку.
Беляева Светлана Михайловна
"Романтики с большой дороги"
Начинающим писателям, особенно бригадирам, обычно рекомендуют прочесть лучшую пока книгу по писательскому мастерству "Технология рассказа" Михаила Веллера.
Тогда будет понятно, что дневниковые записи, зарисовки, воспоминания, описания, пусть даже очень красочные, - не относятся к художественной литературе. Рассказ - это нечто другое.
Похвально желание писать, вдвойне похвально желание проверить текст на конкурсном самосуде - но...
Для любого дела нужны хотя бы начальные знания о сюжете, композиции, фабуле, особенностях раскрытия психологических характеристик героев, о мастерстве диалогов, о...
Школьных знаний расстановки запятых - явно недостаточно.
Каждый пишущий в первую очередь должен для себя решить - вправе ли он отбирать у других драгоценные минуты чужой жизни?
Ведь, пока Читатель разберется, что его обманули, жизнь утекла сквозь листы пустого произведения.
Писатель - для Читателя, а не наоборот.
Надо взвесить - равноценно ли то, что дает Писатель, тому, что получает Читатель? Часто это равновесие нарушено, так как многие больше любят себя в литературе, а не наоборот. Это легко определить по количеству "Я" в тексте.
Кутюков Василий Игоревич
Весенннннеее обострение
Всегда люблю читать прозу начинающих поэтов.
Что их отличает - переполненность чувствами и эмоциями. Разум не поспевает за океаном чувств.
В этом произведении бросилась в глаза еще и оригинальность стиля. А ведь стиль - это и есть писатель, это данность, это подпись, это отпечаток души, сравнимый по неповторимости с отпечатком пальца.
Могучий потенциал - вот что главное в этом рассказе. Младая небрежнось и торопливая неграмотность - это все наживное и преходящее.
Есть главное - неповторимый стиль, брызжущие чувства и оригинальность изложения, свойственная только этому автору.
Когда некоторые нудно тычут автора в пропущенную запятую, пусть вспомнят "Сто лет одиночества", которое в оригинале было написано одним предложение и тем не менее не сто! - будет жить еще тысячелетия!
Многие признанные писатели считали, что профессиональный текст начинается с десятой книги, так что все самое лучшее у автора впереди.
Все нужное для развития таланта есть - дело за малым - больше писать!
Мельник Олег Викторович
О слепцах
Всегда по тексту пытаюсь представить автора произведения, и только потом смотрю его страничку. В этот раз все, что поведал мне текст - совпало. Первое, что бросилось в глаза - это необычная поэтичность изложения чувств, описаний природы, героев, их характеристик. Так и оказалось - автор Поэт. Не как любитель, нет. Есть люди с душой поэта, про которых говорят - поэтическая натура. Это редкая данность, этому нельзя научиться, это богом одаренный человек. Прозаические произведения поэта - уже не проза. Это поэтическая проза, пронизанная музыкой, ритмом, она воздушна и гармонична.
В таких произведениях есть особая притягательная атмосфера, из которой не хочется уходить. Вот как мы определяем - хорошая песня или нет? Хороший хит хочется слушать и слушать, он кажется таким коротким и мы с жадностью ловим каждый звук, напитанный счастьем.
Так же и хорошее художественное произведение. Оно несет в себе нечто узнаваемое и родное, что не хочется терять.
Плохой рассказ редко кто дочитывает до конца. Я рассказ "О слепцах", который повествует о том, что насыщенность и красота душевной жизни, чувств и переживаний слепого человека иногда больше зрячего, а его любовь и преданность намного сильнее. Да, автор прав - смотрят миллионы, из них видит - только один. Видеть - значит понять и оценить.
Видеть - умение распознавать добро и зло. Видеть - умение определить нуждающихся в доброте и понимании.
Автор - видит жизнь и спасибо ему за то, что он еще раскрывает и показывает другим те волшебные тайны, которые скрыты и недоступны просто смотрящим.
Бени Лота
Фанатка
Типичная женская стандартная проза, основанная на воспоминаниях, несбывшихся мечтах и переживаниях.
Кусочек приглаженной жизни переложенный на бумагу. Мужчины после драки машут кулаками, женщины - пером.
Анастасия Птицева
"Волшебные мелки"
Простенький рассказ о юношеском сумбуре в голове, когда знакомство с парнем намного важнее здоровья матери.
Гринберга Оксана
Весна в Риге
Гринберга Оксана
"Cойти с ума в Дублине"
Еще два рассказа из женской "розовой" серии, но уже без фантастики и фанатизма.
|