Яйцо или Ева
1. Сон наяву
Первое, что я осознал, еще не открыв глаза, это ужас, причину которого не понимал. А когда открыл глаза, ужас только усилился - передо мной, привязанный за руки к креслу, сидел человек без верхней части черепа. Он глядел на меня и улыбался.
Поняв, что такого наяву быть не может и что это сон, я моментально успокоился.
- Как вас зовут, молодой человек? - голос незнакомца был мягкий и приятного тембра.
- Стас Михайлин, а вас? - почему бы и не пообщаться во сне, решил я.
- Профессор Пей Вольфович.
- Это фамилия или отчество?
- Считайте, как хотите, - странный ответ странного полутрупа.
- А вам не больно? - я попытался пальцем показать на его голову и обнаружил, что мои руки тоже привязаны к подлокотникам.
- А вам? - еще более странный ответ.
И тут нашу милую беседу нарушил третий призрак из моего сна, которого я сразу не заметил, так как он сидел за приставным столиком в углу мрачного каменного грота.
- Познакомились, вот и хорошо, - лысый сухой старикашка, похожий на Кощея из сказки, дергаясь, как паралитик, подошел ко мне и впился бездонными глазами-колючками в мою переносицу. Что он там рассматривает? Нос тут же зачесался.
- Это вы меня привязали? У меня нос чешется, нельзя ли освободить хоть одну руку?
- Низзззя-я-я, - ехидно проскрипел старикашка и вонзил сухой коричневый палец мне в ноздрю. - Так легче?
Интересно, а почему это во сне я все чувствую, как наяву? Все происходящее стало мне напоминать сцену из фильма про маньяка-людоеда. Вроде давно смотрел этот ужастик, а вот, надо же, - приснился.
Что будет дальше, я помнил. Даже неинтересно было смотреть, как старик обтер палец о рукав своей белой рубашки.
Кощей зажег на столике спиртовку и подошел со сковородой сзади к профессору. Широким ножом срезал верхушку мозга и переложил на сковородку. Как ни странно, профессор даже не дернулся. Он продолжал смотреть на меня с доброй улыбкой.
Я смотрел на шипящие на сковороде побелевшие кусочки и нервно лизал внезапно пересохшие губы. Неужели, как в фильме, этот урод будет есть жареные мозги?
Но в моем сне было хуже. Старикан выложил людоедское кушанье на тарелку и подошел к профессору.
- Ну-с, господин ученый, пора завтракать , а потом сгоняем партишку в шахматишки, не против?
Я ведь имею право на реванш после вчерашнего кошмарного поражения?
- Конечно, конечно. Да и мне пора размяться, - профессор с удовольствием наминал собственные мозги, поджаренные с луком.
Вот такого в фильме не было, это уже примешались какие-то другие фантазии или сцены из других фильмов. Осознав это, я еще больше успокоился и с интересом следил за развитием шахматного сражения. Профессор явно побеждал опять. Когда у Кощея на доске остался голый король, он нервно смахнул все фигуры на пол.
- Ничего не понимаю, не может этого быть, - бормоча неясные ругательства под нос, он развернул кресло на колесиках и отвез профессора в боковую пещеру.
Вернулся он минут через двадцать с пустым креслом, которое поставил напротив меня.
- Ну, что, гадаешь, кто я такой? Не угадал. Может, я и маньяк, но не людоед, как этот ученый шахматист. А ведь хорошо играет, стервец. Даже с половиной мозга. Ну-с, займемся тобой. И что, это тебя, мил человек, потянуло в горы?
Ужас серой змеей сдавил мне горло. Черт, а если это не сон? Малюсенькая надежда осталась на потерю сознания. В голове мелькнуло последнее живое воспоминание, когда плита под ногами ушла вниз, и я виском ударился о край скалы.
Да, все так и было. Об этом путешествии к Синей горе Медведицкой гряды я мечтал давно. Невероятные истории, которые происходили здесь, завлекали все самому увидеть и пощупать.
Вчера у меня был первое обследование горы. Машину я оставил возле шалаша местного пастуха Ахата. Весь вечер он мне рассказывал старые легенды об этих местах.
- Это очень хитрая гора. Самое интересное, что все видят ее по-своему, - голос пастуха с небольшим акцентом напоминал бесконечное полотно ковра, выползающее из-под рук мастера, такой же расцвеченный интонациями и эмоциями. - Одним она кажется небольшим холмом, хотя ее высота более трехсот метров. Другие видят только зеленые пологие склоны и только немногим она показывает свой истинный облик - крутые склоны из потрескавшихся плит. Вот они, увидевшие этот черепаховый панцирь, только они и могут проникнуть внутрь горы и познать ее тайны.
- А что за тайны?
- Кто их познал, назад не хочет возвращаться, а кто вернулся - не может говорить.
- Что, лишается языка или разума?
- Нет. Превращается в малого младенца. Эх, сколько уже мы с братом отнесли их в поселок.
- В больницу?
- Зачем, в детский дом, в ясельную группу.
- Их там можно посмотреть?
- Уже нет. Последний пацаненок месяца три назад сбежал. Хитрые они очень. Ни одного так поймать и не удалось. Бродят сейчас где-то по стране.
- А взрослые - не выходили назад?
- Нет. Видно, там им лучше.
- А тебе, Ахат, гора открывалась?
- Не один раз. Только не пошел я внутрь, не нужно мне. У меня здесь все есть: жена-красавица, три сына, дочка, работа хорошая - зачем бежать от хорошего?
Я его понимал. Ему было что терять здесь, в отличие от меня.
На холм я поднимался часа два. Казалось, этому восхождению по пологому склону не будет конца. Но неожиданно подъем стал очень крутым. Траву сменила каменная крошка, а, свернув за небольшую синеватую скалу, я увидел панцирь, о котором говорил пастух. Подошел вплотную и стал ощупывать ближайшие многоугольные плиты.
Первое, что меня поразило - глубочайшие щели между ними. Я отломил двухметровую ветку от дерева и засунул внутрь. Глубина щелей была больше.
Я задумался. А может, не больше? Может, просто гора внутри пустая? Это было более правдоподобно, хотя тогда непонятно, что удерживает плиты на расстоянии трех-четырех сантиметров друг от друга? Черт, а может они магнитные, вот и отталкиваются, а? Но почему так ровно со всех сторон?
Я поднес к плите лезвие ножа. Нет, плиты не магнитные. Снял рюкзак и достал топорик. Изо всех сил ударил по плите. И вдруг почувствовал, что сзади на меня кто-то смотрит. Из-за скалы выполз огромный паук и, шевеля жвалами, медленно направился в мою сторону. Но одновременно с уменьшением гула от удара, паук стал таять, пока не исчез совсем.
Да это же инфразвук! Только он может вызывать у человека такие жуткие видения и безотчетный страх.
Я размахнулся, чтобы ударить еще раз. И вот тут все и произошло. Камень, на котором я стоял, ушел из-под ног, и я полетел вниз, ударившись виском о скалу.
Итак, гора впустила меня внутрь, но совсем не так, как я ожидал. И зачем этот старикан привязал меня к креслу? Да, и кто он такой, черт возьми?
- Ага, по глазам вижу, вспомнил, как очутился здесь? Правильно, в мою ямку провалился, много их тут вокруг накопано. А я кто, тебе интересно? Живу я тут. Давно. Как и прочие, внутрь попал, но на алтарь не пошел. Не такой дурак как вы все. И не взойду на него, пока все тайны их не разгадаю.
- Что такое алтарь?
- В тюрьме не был? Знаешь, что такое пересыльный пункт? Алтарь - типа этого. Отсылает людишек в разные стороны. Эх, знать бы - куда? Была бы уверенность, что в рай - тотчас бы взошел! А вдруг - в ад?
- А зачем вы профессора мозгами кормили?
- Изучаю, истину ищу, мне пока не ведомую. Я сам раньше ученым был и довольно известным.
- Какую истину?
- Как какую - самую главную! Кто такой человек и откуда произошел.
- Так это же и так известно - от обезьяны.
- Вот тут ты отчасти прав. Но это несложно, так как похожи мы. Загадку про Кощея знаешь?
- Где его жизнь? Знаю. В игле. А игла - в яйце. А яйцо...
- Вот тут остановись и вспомни вторую загадку: кто был раньше - яйцо или курица? Сразу скажу - оба ответа неверные. А с человеком еще сложнее - кто был первым: Адам или Ева?
- По легенде - Адам, а из его ребра...
- Чушь это все. Выдумки писателей, сочинявших рассказы для Библии.
- Но так можно говорить обо всем, фактов-то нет.
- У вас нет, а у меня есть. Слушай, а почему ты меня не боишься?
- Так - отбоялся я уже свое. Две войны прошел, три раза умирал, чего теперь бояться? Вы лучше скажите, зачем привязали меня? Сами боитесь, что убегу?
- Нет, боюсь, что на алтарь побежишь, вот как все, только сюда попадают, сразу к гроту бегут.
- Я не побегу.
- Почему?
- Мне ваши вопросы интереснее, да и про факты заинтриговали.
- Правильно мыслишь, убедил, - старик разрезал веревки. - Будешь мне помощником, много больше узнаешь, чем по пересылкам бегать.
- Почему - бегать?
- Так вертаются они регулярно. Вот посидишь у алтаря - сам поймешь. Можешь даже поговорить с некоторыми, которые еще язык наш не забыли. А некоторые такими страшилами возвращаются, что не то, что языка, головы нет.
Я потер отекшие руки и покосился на тоненькую шейку старца. Ладно, это я всегда успею. Сначала надо разобраться с обстановкой.
2. Лучше бы не знать
Первое, что мне не понравилось - меню на обед. Суп грибной, грибы жареные с луком, компот из грибов.
- А ничего более привлекательного нет, Яныч? - я уже узнал, что дед вовсе не Кощей, а известный в прошлом археолог Инь Янович Клетов.
- Как же нет - мозги с лучком профессорские, - разогреть?
- Сами ешьте.
- И ел, мил человек, пока не научился грибы разводить, да лук у одного чудика в рюкзаке не нашел. Картошку еще пытался сажать, но не хочет она без землицы во мху расти. А чем тебе грибы не нравятся - сытно и вкусно.
- Если с голодухи один разок - то да. А спиртовка - тоже из рюкзака?
- Правильно мыслишь. И спирт - у проходящих отбираю. Мне он здесь нужнее, чем им в других мирах. Что интересно - спиртное есть почти у каждого, но закуску - никто не носит.
- А женщины падают сверху? - после обеда мои интересы стали расширяться.
- Нет, им сюда дорога заказана.
- А почему?
- Вот компотик допьем - и расскажу.
Но компот мы не допили - раздался грохот в одной из галерей.
- Стас, бежим, паданец! Надо успеть обыскать, пока он в себя не пришел.
Так Яныч называл всех, кого гора впускала внутрь. На этот раз - молодой парень в кожаной куртке. Ее старик протянул мне, а сам шустро обшарил карманы.
- Чистый, ничего, поганец, с собой не прихватил. Понесли его в грот.
Все галереи внутри горы сходились в центре. Гигантская овальная пещера освещалась зеленым светом, исходящим от квадратной плиты посредине. Больше в гроте ничего не было.
Мы положили парня на край платформы. Он мгновенно исчез, я даже не успел глазом моргнуть.
- Тянет? - Яныч показал на центр плиты. - Залезь, может, крокодилом вернешься.
- И такое было?
- Э, ты тут всего насмотришься, кино и немцы, одним словом.
Грибной компот мы допивали под разочарованные вздохи старика, который, как я понял, тоже не дурак вкусно похавать.
- Яныч, что ты там насчет фактов говорил?
- Сейчас пойдем, покажу.
Шли мы долго. Сначала по радиальной галерее, потом по спиральному коридору, уходящему далеко вниз.
В небольшой пещере с овальным сводом было даже светлее, чем в гроте. Свет исходил от большой кучи круглых шариков, лежащих на каменном столике посредине.
- Что это, лампочки неоновые?
- Хуже, это кристаллы памяти. Вот эти - розовые, можно только слушать. Если вставить в ухо красные - увидишь разные изображения. А вот эти длинные прямоугольники - надо вставлять в проигрыватель, - Яныч достал из углубления в столе квадратную черную плитку с дыркой сбоку.
Положил ее на стол и вставил прямоугольник памяти.
Раздалось тихое потрескивание, и над столом возник светящийся шар, внутри которого двигались какие-то фигурки. Яныч вынул память и шар погас.
- Что это?
- Я так думаю, остатки от аппаратуры тех, кого древние называли богами. Я тут уже все пересмотрел. Возьми побольше красных шариков, вечером посмотришь.
Я с набитыми карманами косолапил за шустрым стариком. В пещере, которую он называл лабораторией, усадил меня в кресло.
- Стас, прежде, чем ты начнешь смотреть записи богов, ответь на несколько вопросов. Первый, кто ты?
- Как кто - человек, как все, как вы, например, - ошалело зачастил я.
- Уверен?
- Да.
- А почему ты похож на обезьяну, она же не человек?
- Ну, эволюция, мутация.
- Хорошо, а почему крокодил не мутировал в разумное существо?
- Случайность. Каприз природы.
- Ладно. А женщины откуда взялись?
- Они? Из самок обезьян мутировали.
- А вот исследования ученых показали, что мужчина появился намного раньше женщины.
- Так значит, Библия права, что женщина создана из ребра мужчины?
- Права, но только в том, что людей создали боги, а как - сам посмотришь на кристаллах памяти. Кстати, как человека называют в Библии?
- Раб божий.
- Вот. Все легенды о создании человека гласят, что боги создали человека, как своего раба, работника. А если представить, что боги - это прилетевшие на землю инопланетяне, то все становится на место.
- Боги с другой планеты?
- А что тут невероятного? Нет ни одной теории, которая бы объясняла появление разумных животных, обладающих знаниями. Ни эволюция, ни мутация не объясняют неожиданно появившиеся способности у одного из видов животных. Самое логичное объяснение - инопланетяне выбрали из животных наиболее подходящие им особи и вложили в них определенные знания.
- В мозг обезьяны?
- А вот это - самый сложный вопрос. Дело в том, что до сих пор не найдено место, где именно располагается разум. Пока ясно, что не в больших полушариях. Неоднократно отмечено рождение людей без больших полушарий, и эти безмозглые, тем не менее, от этого ничуть не страдали. Они прекрасно учились, развивались и не отставали по умственным способностям от остальных. Я как раз сейчас работаю именно над проблемой мозга человека.
- Над профессором? Но, это же форменный садизм!
- А вот тут ты заблуждаешься. Спросил бы у самого профессора, он бы тебе сказал совершенно обратное.
- Что?
- У него - склероз мозга в последней стадии. Мозг заизвесткован до предела. Профессор, когда попал сюда и узнал о моих исследованиях, сам добровольно отдал свое тело для исследований.
- Но зачем же кормить его собственными мозгами?
- А это тоже его идея. У него организм не переносит грибы. Лучше, чтобы он умер от голода? Так вот, я удалил у него уже половину мозга, а он так и обыгрывает меня в шахматы. Чем это объяснить? Только тем, что к мыслительной деятельности мозг не имеет никакого отношения. К сфере чувств на рефлекторном уровне - может быть. И что еще более важно - скорость распространения импульсов в мозгу происходит со скоростью звука, в компьютерных чипах - со скоростью света, а все равно человек производит вычисления быстрее машины. Уже это говорит, что мышление происходит не в мозгу.
- А где?
- Вне человека. Ты слышал что-нибудь о хранилищах человеческих знаний?
- Да, и еще, говорят, есть такие же книги.
- Так вот, только связь мозга с такими хранилищами может объяснить все способности человека. Слышал о клаустрофобии - боязни замкнутого пространства, когда человек становится безумным, оказавшись, скажем, в лифте? Это может быть заложенная в нас боязнь потерять связь с хранилищами знаний. Мозг только передает вопрос в такие кладовые и мгновенно получает готовый ответ. Вот мне и интересно - что в человеке является генератором неких полей, и что - излучателем. Есть версия, что антенной является спинной мозг.
- И вы нашли эти хранилища?
- Одно - здесь, в этой горе. Другие - разбросаны по всей планете.
- Вы хотите сказать, что кто-то вложил в нас знания в своих целях?
- Да. Я называю этих инопланетян Сеятелями. Они летают по солнечным системам и на планетах сеют разум. Притом в той форме, которая приспособлена к условиям именно данной планеты.
Человека на Юпитере просто бы раздавило гигантское давление, но там могут себя комфортно чувствовать, например, кремний-органические формы жизни. Я думаю, все планеты нашей системы имеют разумные цивилизации - вопрос в том, сможем ли мы их распознать. На нашей планете Сеятели выбрали обезьян, наиболее приспособленных к механической работе, так как у них развитые руки и ноги. Дельфины имеют почти человеческий мозг, но как, и главное, чем они будут строить морские города?
- Значит, именно из обезьян была создана раса людей-рабов?
- Именно так, притом поклонение богам было внедрено в сознание каждой особи.
- А куда же оно исчезло?
- Не исчезло. Миллиарды людей до сих пор исповедуют ту или иную религию, где поклонение богу - главное. А остальные - поклоняются сильному.
- А когда боги улетели с планеты, жизнь ведь могла заглохнуть, если были только мужчины-рабы. Разделение на два пола произошло у подавляющего числа живых существ под воздействием неблагоприятных факторов - оледенения, повышения радиоактивного фона из-за вулканических выбросов и падений крупных метеоритов. Притом утрата мужских признаков идет намного быстрее. Человечество обречено на вымирание, если не придумает техногенные способы размножения. Но и это может не спасти людей.
- Почему?
- В человеческих генах утрачена способность к контролю за спонтанным размножением собственных клеток, что ведет к раковым образованиям. Дальнейшее разрушение генного набора приведет к тому, что люди утратят иммунитет и будут умирать от любых заболеваний. То же происходит и в животном мире. Жизнь на суше обречена на полное вымирание именно из-за ухудшения условий жизни. Нужные гены стремительно теряют и все остальные виды животных. Земля медленно превращается в растительный оазис с сохранением жизни только в морях и океанах. Если после очередного ледникового периода на планете появятся Сеятели, то вселять разум им придется разве что в дельфинов.
- Значит, получается, что первым было не яйцо и не курица, а курица-гермафродит, несущая яйца? И у людей, значит, первой была некая АдамоЕва, рожавшая детей?
- Получается так. Мужчина оказался просто плохой копией прекрасной однополой амазонки, сохранив в основном мужские половые признаки. Это, кстати, подтверждает и наличие у мужчин сосков, хотя им не надо выкармливать детей. Если бы природа задумала создать отдельно женщину и отдельно мужчину, то явно дала бы им только необходимые половые признаки. Но умной природой такой вариант и не рассматривался никогда. Все живые существа создавались универсальными, с расчетом на бесконечное существование. Взять хотя бы дрозофил, сохранившихся неизменными миллионы лет.
3. Кристаллы памяти.
Яныч ушел продолжать жестокие эксперименты над бедным профессором, жертвенником науки, а я поудобнее устроился в кресле и засунул в ухо красный шарик памяти.
Первое, что я понял - съемка изображения велась с высоты порядка шести метров с движущегося объекта. Он перемещался по краю огромного полукруга с зеркальной поверхностью. При поворотах камеры были видны высокие горы. Временами в объектив попадали люди, везущие на огромных повозках чаны с зеленой массой. Через десять минут сюжет стал повторяться.
Нет, так я ничего не пойму. Как эту сотню шариков расположить в хронологической последовательности, если на них нет никаких надписей?
Я сравнивал шарики по цвету, искал выступы, царапины, но они были абсолютно одинаковы. Но ведь те, кто их записывал, как-то различали их? Как?
Я разрушил горку и попытался сложить из шариков квадрат, чтобы посчитать. И неожиданно заметил, что некоторые стали слипаться. Черт, может они магнитные? Я взял два слипшихся шарика и попытался их соединить с другими. Нет, они слипались только между собой. Парой слипшихся шариков я поводил над остальными. Вверх подпрыгнул только один. Ясно. Вот как легко их собрать последовательно. Скоро передо мной извивалась цепочка из сотни шариков.
Осталось только определить - где конец, а где начало.
То, что было записано на первом кристалле, поражало: Это был момент высадки инопланетян. Их корабль лежал на склоне горы. Он состоял из четырех шаров, соединенных овальными трубами в виде ромба. На этот раз съемка велась с самой земли. И уже на четвертом кристалле я понял, насколько малы по земным меркам прилетевшие на корабле. Это позволил определить проползавший по камням уж. Инопланетяне были ростом менее сантиметра. Уж рядом с ними казался гигантским драконом. Перемещались они, сидя в прозрачных круглых капсулах, величиной с грецкий орех. Внешне были похожи на спрута с десятком беспрерывно двигающихся щупалиц. Лиц на удлиненных головах различить было нельзя. Кстати, это был единственный кристалл, где инопланетяне попали в объектив камеры.
Следующие десять шариков показали процесс поиска и переноса на их базу в горах разных существ от слонов до лягушек. Привозили животных на собранной из зеленых труб платформе, типа плота. Корабль-ромб зависал над ним и поднимал в воздух.
Еще около двадцати кристаллов памяти содержали процесс операций над обезьянами-гермафродитами. Всего было привезено около сотни особей. Их по очереди обрабатывал корабль-ромб. Он зависал над лбом спящей обезьяны и выпускал из трех нижних шаров сотни разноцветных лучиков.
Судя по изменению цвета кустиков травы, изредка попадавшей в кадр, процесс обработки сотни особей занял больше полугода. А осенью в кадр стали попадаться беременные самки.
На нескольких кристаллах показаны младенцы, родившиеся от них Это были уже не обезьянки, а розовенькие, полностью лишенные шерсти малютки, очень похожие на современных детей, только все гермафродиты.
Два кристалла показали процесс обучения детей. Корабль-ромб по очереди прилеплялся к затылку ребенка и тот начинал производить определенные действия. Первое, чему учили подростков - это добывать еду, охотиться и выращивать плоды и овощи. Один раз в кадр попало около полусотни ребят, мотыгами дружно рыхлящих землю.
Потом пошли съемки уже взрослых особей строящих из камня дома и хозяйственные строения. Видны были повсюду двухколесные повозки.
А вот на другом кристалле в кадр попала сборка в закрытом ангаре шестиметровых деревянных статуй, похожих на людей. Все последующие съемки велись уже с этих шагающих гигантов. Как инопланетяне управляли этими деревянными куклами, я так и не понял. На сборке внутри статуй никаких механизмов не было. Как сантиметровый крохотный инопланетянин заставлял ходить этих истуканов - загадка. Но первый же выход этих исполинов поверг всех работающих перед сборочным ангаром людей в смятение и страх. А шагающих гигантов с каждым днем становилось все больше.
А потом я смотрел съемки строительства огромной мастерской по производству той самой зеленой массы, которую я видел на первом кристалле.
Понял я назначение этой залитой между горами огромной стометровой зеленой линзы только, когда высоко над ней завис корабль-ромб и с неба к линзе потянулись желтые огненные шлейфы.
Линза засветилась ярким светом и, когда корабль отошел в сторону, извергла в небо целую серию желтых молний.
Это была просто антенна межзвездной связи. Сначала она накопила от солнца энергию, а потом в виде нескольких импульсов передала сообщение. О его содержании можно было догадаться по быстрому сворачиванию работ. Рабочих усыпили и увезли на платформах. Шагающих монстров свалили в кучу и сожгли. На последнем кристалле был показан процесс установки хранилищ информации. Они представляли собой светящиеся полупрозрачные кристаллы, переливающиеся всеми цветами радуги. Мест было около двух десятков: то в глубоком озере, то в морской глубине, а чаще - внутри потухших вулканов и выжженных изнутри небольших гор, вот, как эта.
Красные шарики закончились, и я занялся оставленным Янычем стационарным аппаратом, создающим голографические изображения. Всего было пять карт памяти. На четырех первых в основном были съемки с птичьего полета видов разных уголков планеты. А вот на пятой карте показано устройство и действие алтаря. Яныч был прав - это устройство было временным каналом между такими же алтарями на других планетах.
Интересно был показан принцип работы - в воздухе возникло огромное кольцо мебиуса и две планеты с одной и другой стороны напротив друг друга. Можно добраться до другой планеты, пройдя долгий путь по всему кольцу, а можно мгновенно оказаться там же, проделав в поверхности дырку. Вот алтарь и есть такая дыра во времени.
Но еще больше мне понравился показ устройства поверхности нашей горы. Оказывается, каждая метровая плита, толщиной почти в полметра, легко поворачивается, если металлической пластиной экранировать верхнюю щель, перекрыв поступление энергии.
Я разволновался. Значит, не все Яныч просмотрел, раз про выход не знает. Знал - ходил бы за продуктами. А может, знает, да показывать вход другим не хочет? Или что-то другое его здесь держит, в отличие от меня? В принципе, все, что я хотел - узнал. Улетать на другую планету, и тем более превращаться в подобие крокодила, мне вовсе не хотелось. Это не для меня.
Вопрос - где в каменной горе взять железную полосу? Я тщательно обследовал оба кресла и каменный столик. В этой пещере вообще ничего железного не было. И тут я вспомнил свое падение вниз. Ведь в правой руке у меня был топор, обухом которого я стучал по плите.
Я понесся в ту галерею, где мы обшаривали парня- паданца. Так и есть - топор лежал возле стены. Моментально всунул его в верхнюю щель. Плита плавно повернулась, освобождая проход. Я протиснулся навстречу яркому свету дня. Повернул плиту на место. И тут же вспомнил о кристаллах памяти. Черт, надо же было хоть несколько взять с собой. Сунул топор в щель и, пыхтя, стал давить на край плиты. Никакого эффекта. Коротковат топор. Видимо, энергия подается ближе к внутреннему краю и, чтобы ее перекрыть, нужно полотно не менее полуметра шириной. Я вздохнул и поплелся вниз, к хижине пастуха, возле которой оставил машину.
Ладно, приеду в следующий раз, обязательно захвачу метровую железную полосу, с запасом. Пастуха нигде не было видно, а жаль, надо же хоть попрощаться, а то еще подумает, что машину чужаки угнали. Я написал на листке из записной книжки записку и положил на видное место. И тут услышал снаружи треск. Выскочил из хижины. С верхушки холма в сторону машины тянулся дымный след.
Пастух сидел за машиной, поэтому я его и не видел. Молния сожла его изнутри, как она это делает с деревьями. Снаружи даже одежда не загорелась, хотя кожа почернела.
Вечером его забрал старший брат.
- Это уже второй пастух, которого сжигает проклятая гора, - он погрозил синим скалам кулаком, потом повернулся ко мне.
- А ты, случайно, не ходил внутрь горы?
- А почему ты спрашиваешь?
- Одна из местных легенд гласит, что Синяя гора высасывает энергию из людей, которые приближаются к ней и выпускает ее в виде шаровых молний. Чем больше возле нее людей, тем больше молний. А тех взрослых, которые проваливаются в ее каменные колодцы-ловушки, гора превращает в младенцев и выбрасывает наружу. А если кто ухитряется вырваться невредимым из ее нутра, тех она сжигает огненным шаром. Гора могла перепутать тебя с моим братом, так уже было однажды.
- Нет, я не тот человек, из-за которого гора сердится.
Ехал домой с противным настроением. Хотя я и не сказал правду брату пастуха, у меня было внутреннее убеждение, что у горы больше оснований сердиться на старого Яныча, чем на меня. Ведь это он раскрыл мне все ее тайны.
nbsp;- Да. Я называю этих инопланетян Сеятелями. Они летают по солнечным системам и на планетах сеют разум. Притом в той форме, которая приспособлена к условиям именно данной планеты.
|
|
|
|