Галущенко Влад : другие произведения.

Чуждый разум

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


  
   Чуждый разум
  
  
  
   Где собака не порылась
  
   1. Сон наяву
  
   Первое, что я осознал, еще не открыв глаза, это ужас, причину которого не понимал. А когда открыл глаза, ужас только усилился: передо мной, привязанный за руки к креслу, сидел человек без верхней части черепа. Он глядел на меня и улыбался.
   Поняв, что такого наяву быть не может, и что это сон, я моментально успокоился.
   - Как вас зовут, молодой человек? - голос незнакомца был мягкий и приятного тембра.
   - Стас Михайлин, а вас? - почему бы и не пообщаться во сне, решил я.
   - Профессор Пей Вольфович.
   - Это фамилия или отчество?
   - Считайте, как хотите, - странный ответ странного полутрупа.
   - А вам не больно? - я попытался пальцем показать на его голову и обнаружил, что мои руки тоже привязаны к подлокотникам.
   - А вам? - еще более странный ответ.
  
   И тут нашу милую беседу нарушил третий призрак из моего сна, которого я сразу не заметил, так как он сидел за приставным столиком в углу мрачного каменного грота.
   - Познакомились, вот и хорошо, - лысый сухой старикашка, похожий на Кощея из сказки, дергаясь, как паралитик, подошел ко мне и впился бездонными глазами-колючками в мою переносицу. Что он там рассматривает? Нос тут же зачесался.
  
   - Это вы меня привязали? У меня нос чешется, нельзя ли освободить хоть одну руку?
   - Низзззя-я-я, - ехидно проскрипел старикашка и вонзил сухой коричневый палец мне в ноздрю. - Так легче?
  
   Интересно, а почему это во сне я все чувствую, как наяву? Все происходящее стало мне напоминать сцену из фильма про маньяка-людоеда. Вроде давно смотрел этот ужастик, а вот, надо же, - приснился.
  
   Что будет дальше, я помнил. Даже неинтересно было смотреть, как старик вытер палец о рукав своей белой рубашки.
  
   Кощей зажег на столике спиртовку и подошел со сковородой сзади к профессору. Широким ножом срезал верхушку мозга и переложил на сковородку с поджаренным луком. Как ни странно, профессор даже не дернулся. Он продолжал смотреть на меня с доброй улыбкой.
  
   Я смотрел на шипящие на сковороде побелевшие кусочки и нервно лизал внезапно пересохшие губы. Неужели, как в фильме, этот урод будет есть жареные мозги?
   Но в моем сне было хуже. Старикан выложил людоедское кушанье на тарелку и подошел к профессору.
  
   - Ну-с, господин ученый, пора завтракать , а потом сгоняем партишку в шахматишки, не против?
   Я ведь имею право на реванш после вчерашнего кошмарного поражения?
   - Конечно, конечно. Да и мне пора размяться, - профессор с удовольствием наминал с ложечки собственные мозги, поджаренные с луком.
  
   Вот такого в фильме не было, это уже примешались какие-то другие фантазии или сцены из других фильмов. Осознав это, я еще больше успокоился и с интересом следил за развитием шахматного сражения. Профессор явно побеждал опять. Когда у Кощея на доске остался голый король, он нервно смахнул все фигуры на пол.
   - Ничего не понимаю, не может этого быть, - бормоча неясные ругательства под нос, он развернул кресло на колесиках и отвез профессора в боковую пещеру.
  
   Вернулся он минут через двадцать с пустым креслом, которое поставил напротив меня.
   - Ну, что, гадаешь, кто я такой? Не угадал. Может, я и маньяк, но не людоед, как этот ученый шахматист. А ведь хорошо играет, стервец. Даже с половиной мозга. Ну-с, займемся тобой. И что, это тебя, мил человек, потянуло в горы?
  
   Ужас серой змеей сдавил мне горло. Черт, а если это не сон? Малюсенькая надежда осталась на потерю сознания. В голове мелькнуло последнее живое воспоминание, когда плита под ногами ушла вниз, и я виском ударился о край скалы.
  
   Да, все так и было. Об этом путешествии к Синей горе Медведицкой гряды я мечтал давно. Невероятные истории, которые происходили здесь, завлекали все самому увидеть и пощупать.
   Вчера у меня было первое обследование горы. Машину я оставил возле шалаша местного пастуха Ахата. Весь вечер он мне рассказывал старые легенды об этих местах.
  
   - Это очень хитрая гора. Самое интересное, что все видят ее по-своему, - рассказ пастуха, говорящего с небольшим акцентом, напоминал бесконечное полотно ковра, выползающее из-под рук мастера, такой же расцвеченный интонациями и эмоциями. - Одним она кажется небольшим холмом, хотя ее высота более трехсот метров. Другие видят только зеленые пологие склоны, и только немногим она показывает свой истинный облик - крутые склоны из потрескавшихся плит. Вот они, увидевшие этот черепаховый панцирь, только они и могут проникнуть внутрь горы и познать ее тайны.
  
   - А что за тайны?
   - Кто их познал, назад не хочет возвращаться, а кто вернулся - не может говорить.
   - Что, лишается языка или разума?
   - Нет. Превращается в малого младенца. Эх, сколько уже мы с братом отнесли их в поселок.
   - В больницу?
   - Зачем, в детский дом, в ясельную группу.
   - Их там можно посмотреть?
   - Уже нет. Последний пацаненок месяца три назад сбежал. Хитрые они очень. Ни одного так поймать и не удалось. Бродят сейчас где-то по стране.
   - А взрослые - не выходили назад?
   - Нет. Видно, там им лучше.
   - А тебе, Ахат, гора открывалась?
   - Не один раз. Только не пошел я внутрь, не нужно мне. У меня здесь все есть: жена-красавица, три сына, дочка, работа хорошая - зачем бежать от хорошего?
  
   Я его понимал. Ему было что терять в своей жизни, в отличие от меня.
  
   На холм я поднимался часа два. Казалось, этому восхождению по пологому склону не будет конца. Но неожиданно подъем стал очень крутым. Траву сменила каменная крошка, а, свернув за небольшую синеватую скалу, я увидел панцирь, о котором говорил пастух. Подошел вплотную и стал ощупывать ближайшие многоугольные плиты.
  
   Первое, что меня поразило - глубочайшие щели между ними. Я отломил двухметровую ветку от дерева и засунул внутрь. Глубина щелей была больше.
  
   Я задумался. А может, не больше? Может, просто гора внутри пустая? Это было более правдоподобно, хотя тогда непонятно, что удерживает плиты на расстоянии трех-четырех сантиметров друг от друга? Черт, а может они магнитные, вот и отталкиваются, а? Но почему так ровно со всех сторон?
  
   Я поднес к плите лезвие ножа. Нет, плиты не магнитные. Снял рюкзак и достал топорик. Изо всех сил ударил по плите. И вдруг почувствовал, что сзади на меня кто-то смотрит. Из-за скалы выполз огромный паук и, шевеля жвалами, медленно направился в мою сторону. Но одновременно с уменьшением гула от удара, паук стал таять, пока не исчез совсем.
  
   Да это же инфразвук! Только он может вызывать у человека такие жуткие видения и безотчетный страх.
  
   Я размахнулся, чтобы ударить еще раз. И вот тут все и произошло. Камень, на котором я стоял, ушел из-под ног, и я полетел вниз, ударившись виском о скалу.
  
   Итак, гора впустила меня внутрь, но совсем не так, как я ожидал. И зачем этот старикан привязал меня к креслу? Да, и кто он такой, черт возьми?
  
   - Ага, по глазам вижу, вспомнил, как очутился здесь? Правильно, в мою ямку провалился, много их тут вокруг накопано. А я кто, тебе интересно? Живу я тут. Давно. Как и прочие, внутрь попал, но на алтарь не пошел. Не такой дурак, как вы все. И не взойду на него, пока все тайны их не разгадаю.
   - Что такое алтарь?
   - В тюрьме не был? Знаешь, что такое пересыльный пункт? Алтарь - типа этого. Отсылает людишек в разные стороны. Эх, знать бы - куда? Была бы уверенность, что в рай - тотчас бы взошел! А вдруг - в ад?
   - А зачем вы профессора мозгами кормили?
   - Изучаю, истину ищу, мне пока не ведомую. Я сам раньше ученым был и довольно известным.
   - Какую истину?
   - Как какую - самую главную! Кто такой человек и откуда произошел.
   - Так это же и так известно - от обезьяны.
   - Вот тут ты отчасти прав. Но это несложно, так как похожи мы. Загадку про Кощея знаешь?
   - Где его жизнь? Знаю. В игле. А игла - в яйце. А яйцо...
   - Вот тут остановись и вспомни вторую загадку: кто был раньше - яйцо или курица? Сразу скажу - оба ответа неверные. А с человеком еще сложнее - кто был первым: Адам или Ева?
   - По легенде - Адам, а из его ребра...
   - Чушь это все. Выдумки монахов-писателей, сочинявших рассказы для Библии.
   - Но так можно говорить обо всем, фактов-то нет.
   - У вас нет, а у меня есть. Слушай, а почему ты меня не боишься?
   - Вы лучше скажите, зачем привязали меня? Сами боитесь, что убегу?
   - Нет, боюсь, что на алтарь побежишь, вот как все, только сюда попадают - сразу к гроту бегут.
   - Я не побегу.
   - Почему?
   - Мне ваши вопросы интереснее, да и про факты вы меня заинтриговали.
   - Правильно мыслишь, убедил, - старик разрезал веревки. - Будешь мне помощником, много больше узнаешь, чем по пересылкам бегать.
   - Почему - бегать?
   - Так вертаются они регулярно. Вот посидишь у алтаря - сам поймешь. Можешь даже поговорить с некоторыми, которые еще язык наш не забыли. А некоторые такими страшилами возвращаются, что не то, что языка, головы нет.
  
   Я потер отекшие руки и покосился на тоненькую шейку старца. Ладно, это я всегда успею. Сначала надо разобраться с обстановкой.
  
   2. Лучше бы не знать
  
   Первое, что мне не понравилось - меню на обед. Суп грибной, грибы жареные с луком, компот из грибов.
   - А ничего более привлекательного нет, Яныч? - я уже узнал, что дед вовсе не Кощей, а известный в прошлом археолог Инь Янович Клетов.
   - Как же нет - мозги с лучком профессорские, - разогреть?
   - Сами ешьте.
   - И ел, мил человек, пока не научился грибы разводить, да лук у одного чудика в рюкзаке не нашел. Картошку еще пытался сажать, но не хочет она без землицы во мху расти. А чем тебе грибы не нравятся - сытно и вкусно.
   - Если с голодухи один разок - то да. А спиртовка - тоже из рюкзака?
   - Правильно мыслишь. И спирт у проходящих отбираю. Мне он здесь нужнее, чем им в других мирах. Что интересно - спиртное есть почти у каждого, но, вот беда, закуску никто не носит.
   - А женщины падают сверху? - после обеда мои интересы стали расширяться.
   - Нет, им сюда дорога заказана.
   - А почему?
   - Вот компотик допьем - и расскажу.
  
   Но компот мы не допили - раздался грохот в одной из галерей.
  
   - Стас, бежим, паданец! Надо успеть обыскать, пока он в себя не пришел.
  
   Так Яныч называл всех, кого гора впускала внутрь. На этот раз - молодой парень в кожаной куртке. Ее после осмотра старик протянул мне, а сам шустро обшарил карманы брюк.
  
   - Чистый, ничего, поганец, с собой не прихватил. Понесли его в грот.
  
   Все галереи внутри горы сходились в центре. Гигантская овальная пещера освещалась зеленым светом, исходящим от квадратной плиты посредине. Больше в гроте ничего не было.
  
   Мы положили парня на край платформы. Он мгновенно исчез, я даже не успел глазом моргнуть.
   - Тянет? - Яныч показал на центр плиты. - Залезь, может, крокодилом вернешься.
   - И такое было?
   - Э, ты тут всего насмотришься, кино и немцы, одним словом.
   Шли мы долго. Сначала по радиальной галерее, потом по спиральному коридору, уходящему далеко вниз.
   В небольшой пещере с овальным сводом было даже светлее, чем в гроте. Свет исходил от большой кучи круглых шариков, лежащих на каменном столике посредине.
   - Что это, лампочки неоновые?
   - Хуже, это кристаллы памяти. Вот эти - розовые, можно только слушать. Если вставить в ухо красные - увидишь разные изображения. А вот эти длинные прямоугольники - надо вставлять в проигрыватель, - Яныч достал из углубления в столе квадратную черную плитку с дыркой сбоку.
   Положил ее на стол и вставил прямоугольник памяти.
   Раздалось тихое потрескивание и над столом возник светящийся шар, внутри которого двигались какие-то фигурки. Яныч вынул память и шар погас.
   - Что это?
   - Я так думаю, остатки от аппаратуры тех, кого древние называли богами. Я тут уже все пересмотрел. Возьми побольше красных шариков, вечером посмотришь.
   Я с набитыми карманами косолапил за шустрым стариком. В пещере, которую он называл лабораторией, усадил меня в кресло.
   - Стас, прежде, чем ты начнешь смотреть записи богов, ответь на несколько вопросов. Первый, кто ты?
   - Как кто - человек, как все, как вы, например, - ошалело зачастил я.
   - Уверен?
   - Да.
   - А почему ты похож на обезьяну, она же не человек?
   - Ну, эволюция, мутация.
   - Хорошо, а почему крокодил не мутировал в разумное существо?
   - Случайность. Каприз природы.
   - Ладно. А женщины откуда взялись?
   - Они? Из самок обезьян мутировали.
   - А вот исследования ученых показали, что мужчина появился намного раньше женщины.
   - Так значит, Библия права, что женщина создана из ребра мужчины?
   - Права, но только в том, что людей создали боги, а как - сам посмотришь на кристаллах памяти. Кстати, как человека называют в Библии?
   - Раб божий.
   - Вот. Все легенды о создании человека гласят, что боги создали человека, как своего раба, работника. А если представить, что боги - это прилетевшие на землю инопланетяне, то все становится на место.
   - Боги с другой планеты?
   - А что тут невероятного? Нет ни одной теории, которая бы объясняла появление разумных животных, обладающих знаниями. Ни эволюция, ни мутация не объясняют неожиданно появившиеся способности у одного из видов животных. Самое логичное объяснение - инопланетяне выбрали из животных наиболее подходящие им особи и вложили в них определенные знания.
   - В мозг обезьяны?
   - А вот это - самый сложный вопрос. Дело в том, что до сих пор не найдено место, где именно располагается разум. Пока ясно, что не в больших полушариях. Неоднократно отмечено рождение людей без больших полушарий, и эти безмозглые, тем не менее, от этого ничуть не страдали. Они прекрасно учились, развивались и не отставали по умственным способностям от остальных. Я как раз сейчас работаю именно над проблемой мозга человека.
   - Над профессором? Но, это же форменный садизм!
   - А вот тут ты заблуждаешься. Спросил бы у самого профессора, он бы тебе сказал совершенно обратное.
   - Что?
   - У него - склероз мозга в последней стадии. Мозг заизвесткован до предела. Профессор, когда попал сюда и узнал о моих исследованиях, сам добровольно отдал свое тело для исследований.
   - Но зачем же кормить его собственными мозгами?
   - А это тоже его идея. У него организм не переносит грибы. Лучше, чтобы он умер от голода? Так вот, я удалил у него уже половину мозга, а он так и обыгрывает меня в шахматы. Чем это объяснить? Только тем, что к мыслительной деятельности мозг не имеет никакого отношения. К сфере чувств на рефлекторном уровне - может быть. И что еще более важно - скорость распространения импульсов в мозгу происходит со скоростью звука, в компьютерных чипах - со скоростью света, а все равно человек производит вычисления быстрее машины. Уже это говорит, что мышление происходит не в мозгу.
   - А где?
   - Вне человека. Ты слышал что-нибудь о кристаллах - хранилищах человеческих знаний?
   - Да, и еще, говорят, есть такие же книги. А еще - космические поля.
   - Так вот, только связь мозга с такими хранилищами может объяснить все способности человека. Слышал о клаустрофобии - боязни замкнутого пространства, когда человек становится безумным, оказавшись, скажем, в лифте? Это может быть заложенная в нас боязнь потерять связь с хранилищами знаний. Мозг только передает вопрос в такие кладовые и мгновенно получает готовый ответ. Вот мне и интересно - что в человеке является генератором неких полей, и что - излучателем? Есть версия, что антенной является спинной мозг.
   - И вы нашли эти хранилища?
   - Одно - здесь, в этой горе. Другие - разбросаны по всей планете.
   - Вы хотите сказать, что кто-то вложил в нас знания в своих целях?
   - Да. Я называю этих инопланетян Сеятелями. Они летают по солнечным системам и на планетах сеют разум. Притом в той форме, которая приспособлена к условиям именно данной планеты.
   Человека на Юпитере просто бы раздавило гигантское давление, но там могут себя комфортно чувствовать, например, кремний-органические формы жизни. Я думаю, все планеты нашей системы имеют разумные цивилизации - вопрос в том, сможем ли мы их распознать? На нашей планете Сеятели выбрали обезьян, наиболее приспособленных к механической работе, так как у них развитые руки и ноги. Дельфины имеют почти человеческий мозг, но как, и главное, чем они будут строить морские города?
   - Значит, именно из обезьян была создана раса людей-рабов?
   - Именно так, притом поклонение богам было внедрено в сознание каждой особи.
   - А куда же оно исчезло?
   - Не исчезло. Миллиарды людей до сих пор исповедуют ту или иную религию, где поклонение богу - главное. А остальные - поклоняются сильному.
   - Значит, получается, что первым было не яйцо и не курица, а курица-гермафродит, несущая яйца? И у людей, значит, первой была некая АдамоЕва, рожавшая детей?
   - Получается так. Мужчина оказался просто плохой копией прекрасной однополой амазонки, сохранив в основном мужские половые признаки. Это, кстати, подтверждает и наличие у мужчин сосков, хотя им не надо выкармливать детей. Если бы природа задумала создать отдельно женщину и отдельно мужчину, то явно дала бы им только необходимые половые признаки. Но умной природой такой вариант и не рассматривался никогда. Все живые существа создавались универсальными, с расчетом на бесконечное существование. Взять хотя бы дрозофил, сохранившихся неизменными миллионы лет.
  
   3. Кристаллы памяти.
  
   Яныч ушел продолжать жестокие эксперименты над бедным профессором, жертвенником науки, а я поудобнее устроился в кресле и засунул в ухо красный шарик памяти.
   Первое, что я понял - съемка изображения велась с высоты порядка шести метров с движущегося объекта. Он перемещался по краю огромного полукруга с зеркальной поверхностью. При поворотах камеры были видны высокие горы. Временами в объектив попадали люди, везущие на огромных повозках чаны с зеленой массой. Через десять минут сюжет стал повторяться.
   Нет, так я ничего не пойму. Как эту сотню шариков расположить в хронологической последовательности, если на них нет никаких надписей?
  
   Я сравнивал шарики по цвету, искал выступы, царапины, но они были абсолютно одинаковы. Но ведь те, кто их записывал, как-то различали их? Как?
  
   Я разрушил горку и попытался сложить из шариков квадрат, чтобы посчитать. И неожиданно заметил, что некоторые стали слипаться. Черт, может они магнитные? Я взял два слипшихся шарика и попытался их соединить с другими. Нет, они слипались только между собой. Парой слипшихся шариков я поводил над остальными. Вверх подпрыгнул только один. Ясно. Вот как легко их собрать последовательно. Скоро передо мной извивалась цепочка из сотни шариков.
   Осталось только определить - где конец, а где начало.
  
   То, что было записано на первом кристалле, поражало: Это был момент высадки инопланетян. Их корабль лежал на склоне горы. Он состоял из четырех шаров, соединенных овальными трубами в виде ромба. На этот раз съемка велась с самой земли. И уже на четвертом кристалле я понял, насколько малы по земным меркам прилетевшие на корабле. Это позволил определить проползавший по камням уж. Инопланетяне были ростом менее сантиметра. Уж рядом с ними казался гигантским драконом. Перемещались они, сидя в прозрачных круглых капсулах, величиной с грецкий орех. Внешне были похожи на спрута с десятком беспрерывно двигающихся щупалец. Лиц на удлиненных головах различить было нельзя. Кстати, это был единственный кристалл, где инопланетяне попали в объектив камеры.
   Следующие десять шариков показали процесс поиска и переноса на их базу в горах разных существ от слонов до лягушек. Привозили животных на собранной из зеленых труб платформе, типа плота. Корабль-ромб зависал над ним и поднимал в воздух.
   Еще около двадцати кристаллов памяти содержали процесс операций над обезьянами-гермафродитами. Всего было привезено около сотни особей. Их по очереди обрабатывал корабль-ромб. Он зависал над лбом спящей обезьяны и выпускал из трех нижних шаров сотни разноцветных лучиков.
   Судя по изменению цвета кустиков травы, изредка попадавшей в кадр, процесс обработки сотни особей занял больше полугода. А осенью в кадр стали попадаться беременные самки.
   На нескольких кристаллах показаны младенцы, родившиеся от них Это были уже не обезьянки, а розовенькие, полностью лишенные шерсти малютки, очень похожие на современных детей, только все гермафродиты.
   Два кристалла показали процесс обучения детей. Корабль-ромб по очереди прилеплялся к затылку ребенка и тот начинал производить определенные действия. Первое, чему учили подростков - это добывать еду, охотиться и выращивать плоды и овощи. Один раз в кадр попало около полусотни ребят, мотыгами дружно рыхлящих землю.
   Потом пошли съемки уже взрослых особей строящих из камня дома и хозяйственные строения. Видны были повсюду двухколесные повозки.
   А вот на другом кристалле в кадр попала сборка в закрытом ангаре шестиметровых деревянных статуй, похожих на людей. Все последующие съемки велись уже с этих шагающих гигантов. Как инопланетяне управляли этими деревянными куклами, я так и не понял. На сборке внутри статуй никаких механизмов не было. Как сантиметровый крохотный инопланетянин заставлял ходить этих истуканов - загадка. Но первый же выход этих исполинов поверг всех работающих перед сборочным ангаром людей в смятение и страх. А шагающих гигантов с каждым днем становилось все больше.
   А потом я смотрел съемки строительства огромной мастерской по производству той самой зеленой массы, которую я видел на первом кристалле.
   Понял я назначение этой залитой между горами огромной стометровой зеленой линзы только, когда высоко над ней завис корабль-ромб и с неба к линзе потянулись желтые огненные шлейфы.
   Линза засветилась ярким светом и, когда корабль отошел в сторону, извергла в небо целую серию желтых молний.
   Это была просто антенна межзвездной связи. Сначала она накопила от солнца энергию, а потом в виде нескольких импульсов передала сообщение. О его содержании можно было догадаться по быстрому сворачиванию работ. Рабочих усыпили и увезли на платформах. Шагающих монстров свалили в кучу и сожгли. На последнем кристалле был показан процесс установки хранилищ информации. Они представляли собой светящиеся полупрозрачные кристаллы, переливающиеся всеми цветами радуги. Мест было около двух десятков: то в глубоком озере, то в морской глубине, а чаще - внутри потухших вулканов и выжженных изнутри небольших гор, вот, как эта.
  
   Красные шарики закончились, и я занялся оставленным Янычем стационарным аппаратом, создающим голографические изображения. Всего было пять карт памяти. На четырех первых в основном были съемки с птичьего полета видов разных уголков планеты. А вот на пятой карте показано устройство и действие алтаря. Яныч был прав - это устройство было временным каналом между такими же алтарями на других планетах.
  
   Интересно был показан принцип работы: в воздухе возникло огромное кольцо мебиуса и две планеты с одной и другой стороны напротив друг друга. Можно добраться до другой планеты, пройдя долгий путь по всему кольцу, а можно мгновенно оказаться там же, проделав в поверхности дырку. Вот алтарь и есть такая дыра.
   Но еще больше мне понравился показ устройства поверхности нашей горы. Оказывается, каждая метровая плита, толщиной почти в полметра, легко поворачивается, если металлической пластиной экранировать верхнюю щель, перекрыв поступление энергии.
   Я разволновался. Значит, не все Яныч просмотрел, раз про выход не знает. Знал - ходил бы за продуктами. А может, знает, да показывать вход другим не хочет? Или что-то другое его здесь держит, в отличие от меня? В принципе, все, что я хотел - узнал. Улетать на другую планету, и тем более превращаться в подобие крокодила, мне вовсе не хотелось. Это не для меня.
   Вопрос - где в каменной горе взять железную полосу? Я тщательно обследовал оба кресла и каменный столик. В этой пещере вообще ничего железного не было. И тут я вспомнил свое падение вниз. Ведь в правой руке у меня был топор, обухом которого я стучал по плите.
   Я понесся в ту галерею, где мы обшаривали парня- паданца. Так и есть - топор лежал возле стены. Моментально всунул его в верхнюю щель. Плита плавно повернулась, освобождая проход. Я протиснулся навстречу яркому свету дня. Повернул плиту на место. И тут же вспомнил о кристаллах памяти. Черт, надо же было хоть несколько взять с собой. Сунул топор в щель и, пыхтя, стал давить на край плиты. Никакого эффекта. Коротковат топор. Видимо, энергия подается ближе к внутреннему краю и, чтобы ее перекрыть, нужно полотно не менее полуметра шириной. Я вздохнул и поплелся вниз, к хижине пастуха, возле которой оставил машину.
  
   Ладно, приеду в следующий раз, обязательно захвачу метровую железную полосу, с запасом. Пастуха нигде не было видно, а жаль, надо же хоть попрощаться, а то еще подумает, что машину чужаки угнали. Я написал на листке из записной книжки записку и положил на видное место. И тут услышал снаружи треск. Выскочил из хижины. С верхушки холма в сторону машины тянулся дымный след.
  
   Пастух сидел за машиной, поэтому я его и не видел. Молния сожла его изнутри, как она это делает с деревьями. Снаружи даже одежда не загорелась, хотя кожа почернела.
  
   Вечером его забрал старший брат.
   - Это уже второй пастух, которого сжигает проклятая гора, - он погрозил синим скалам кулаком, потом повернулся ко мне.
   - А ты, случайно, не ходил внутрь горы?
   - А почему ты спрашиваешь?
   - Одна из местных легенд гласит, что Синяя гора высасывает энергию из людей, которые вторгаются в ее тайны или просто приближаются к ней, и выпускает ее потом в виде шаровых молний. Чем больше возле нее людей, тем больше молний. А тех взрослых, которые проваливаются в ее каменные колодцы-ловушки, гора превращает в младенцев и выбрасывает наружу. А если кто из взрослых ухитряется вырваться невредимым из ее нутра, тех она сжигает огненным шаром. Гора могла перепутать тебя с моим братом, так уже было однажды.
   - Нет, я не тот человек, из-за которого гора сердится.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"