Аннотация: Экстремальная малая проза разных жанров
Всего лишь сон
Зовут меня Володя. А фамилия моя Членин.
Точнее, была такой до последнего времени. Пока однажды утром, проснувшись, я не обнаружил, что из неё - из моей фамилии - пропала первая буква. Это, в свою очередь, привело к определенным исчезновениям на моем теле, а также парадоксальным изменениям моего лица, характера и судьбы.
Сразу оговорюсь, мне всегда нравилась моя фамилия. Я часто представлял себя этаким членистым боевичком, в одиночку противостоящим быдлу мещанства и хаосу повседневности. Это были мои враги, и цель моей жизни была ясна. И вдруг - такая метаморфоза!
Раньше я был незаметным, что позволяло мне вести войну против всех тихой сапой. Я был мелкой шкодой. Теперь же всё изменилось, - люди реагировали на меня неумеренно буйно - от смертельной ненависти до экстатического восторга. Они преклонялись передо мной и поливали меня словесным поносом, называли лысым кастратом и Спасителем Всея Руси. Они дергали меня за одежду и требовали перемен. Жизнь моя превратилась в ад.
Из Москвы приезжали коммунисты с приглашением возглавить компартию России. Приглашение было подписано лично товарищем Зюгановым, проявившим готовность передать мне свои полномочия и величавшим меня "Великим Вождем".
С Крайнего Севера приезжала моя бывшая жена Лена, пытавшаяся забрать меня с собой под предлогом, будто бы я - её собственность, что отражено в моей новой фамилии. Теперь она казалась мне весьма в моем вкусе и я, наверное, позволил бы ей умыкнуть меня от всех теперешних проблем, кабы не моя непреодолимая лень, всё усиливавшаяся с каждым днем.
"Что же мне делать теперь со своей жизненной функцией?", - думал я, болезненно зевая, и от этой мысли моментально засыпал. Я и во сне продолжал хотеть спать, и это неутолимое желание мучило меня сильнее любого кошмара.
Но самое страшное случилось вчера среди бела дня на глазах у сотен прохожих: меня попытались убить. Какой-то маньяк, вероятно, начитавшись Майринка и вообразив меня Големом, подскочил вдруг ко мне и безо всякого предупреждения, бормоча вполголоса заклинания, принялся воровать оставшиеся буквы моего имени, которое, как у всех нормальных людей, было написано на моей груди. К счастью, сочетание "Ин" вызвало у него некоторые сомнения, а в это время подоспели мои телохранители, приставленные ко мне Зюгановым, что и спасло меня от полного разрушения.
И вот тут я взаправду пробудился, и тогда выяснилось, что вся эта маета - всего лишь сон. И что фамилия у меня совсем другая. И вот это было в натуре счастье! А утром ко мне пришли друзья. И это тоже было клево, ведь они - как и я.
Загадка на сообразительность:
Реконструируйте ситуацию, обычную для небольшого города или села, когда человек, находящийся значительно ближе к источнику опасности, приближающемуся прямо к нему, имеет почти 100%-ю вероятность спасения, в то время как другой человек, находящийся дальше от источника, имеет почти 100%-ю вероятность травмы или даже гибели.
Ответ см. в конце сборника.
Новогодние приключения Оксаны, или
Что можно успеть за час
(по мотивам Кольцовского фольклора)
Посв. Scarlett
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была зрелая, в самом соку, дивчина Оксана. Парубков от неё просто пёрло. Как-то раз, в канун Нового года, она приехала в р.п. Кольцово, до батько, - приехала не затем, чтобы гулять по улицам с парубками и запускать шутихи и петарды в направлении тёмных окон и беззащитных прохожих, а, как было заведено, помогать готовить праздничные кушанья. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. За час до полуночи всем, даже самому непонятливому члену семьи - коту - стало ясно, что Дед Мороз с его подарками для младшеньких катастрофически запаздывает. Пригорюнилась наша героиня, да видит: делать нечего, - отправилась она его искать. А того вовсе и не нужно было искать, - он сидел в лифте в трех шагах от их квартиры и, между прочим, просиживал там уже без малого второй час.
- Разыщи-ка слесаря, девонька, и ты получишь подарок от Дедушки Мороза, я исполню твоё самое заветное желание... Хочешь...Снегурочкой тебя сделаю? - пьяно пробормотал сиплый голос за дверью лифта.
- Спасибо, уже сделали... Побегу за помощью! - ответила ему Оксана.
- Вот-вот! - воспрянул духом незадачливый ублюдок, - а то я тут, понима-а-аешь... нервничаю и всё ем, да ем из мешка...
Возмущенно фыркнув, Оксана сбежала по лестнице и покинула подъезд, обезумевший от истерических криков и лошадиного топота соседей. Предстояло срочно разыскать местного слесаря дядю Валеру.
- ДядьВалеру не видали? - спрашивала она у всех встречных и поперечных, но те лишь заливисто хохотали и забрасывали её конфетти из хлопушек.
Внезапно её лицо обжёг фонтан снежной крошки: прямо перед ней с 6-го этажа рухнул всемирно известный ученый, генеральный директор научно-производственного центра "Вектор", в котором работала большая часть населения Кольцово. Невзирая на многочисленные переломы, он закрывал голову руками и отползал в сторону, пытаясь ложными перекатами с боку на бок увернуться от скалки, которой метила в него жена, оравшая ему вслед с балкона: "Вот шуруй теперь, козел, куда хочешь, но без гуся домой не возвращайся!".
- Ёлочка, зажгись! - скандировала дворовая шпана, обдавая поселковую ель из автомобильной канистры. Рядом похрюкивала машина "такси" с разбитыми стеклами, отломанными дверьми и незаглушенным двигателем. Водила дергался и мычал внутри, связанный по рукам и ногам. Пробегая мимо, Оксана машинально удивилась, как это юные мерзавцы не догадались привязать его к эпицентру будущего пожара.
Подлого слесаря здесь тоже никто не видел, и Оксана побежала дальше, в малообитаемые, окраинные дворы поселка, за которыми уже темнел лес.
Спускаясь в один из таких дворов, она увидала внизу небольшой каменной лестницы небольшого грязно-зеленого дракона. Нарядившись в замызганный фартук дворника, он осторожно дышал огнем на ступеньки, растапливая лёд. Растерявшись от неожиданности, девушка скатилась по скользким ступеням прямо в его жаркие объятия. Дракон мгновенно потушил факел и сладострастно зевнул.
- Дэвушка! - галантно промолвило чудовище с сильным грузинским акцентом, - Нэ па-адскажитэ лы, ка-аторый в настоящэе врэмя час?
- Почему нет? Но сначала скажите, где я могу найти слесаря? - хотела было ответить Оксана, но губы не слушались её, крепко зажатые в тисках драконьих челюстей.
- Тот, кто ищет слесарЯ, тот теряет время зрЯ, - веско изрёк, угадав её мысли, поддатый дракон, но потом всё же добавил, уже безо всякого акцента:
- Тот, кто знает все ответы, дает их исключительно в виде загадки, - ежели отгадаешь - найдешь своего слесаря, а нет - так уж не обессудь, - сожгу я тебя, девонька, сожгу, как пить дать, а то, может случиться, что и съем, а то и чего похуже, - я ведь маньяк, как ни как... Итак, задачка: спрашивается, где ещё может быть найден бухой слесарь в новогоднюю ночь, кроме как вон там?! - дракон экспрессивно взмахнул крылом в сторону леса.
"В самом деле, - подумала Оксана, где же ещё он может быть, кроме как вон там?", - думала она долго, лихорадочно перебирая в уме самые невероятные варианты и, в итоге, пришла к выводу, что ни в каком другом месте слесаря быть не может.
Дракон следовал за ней некоторое время, но вскоре отстал.
Ещё не выбравшись на опушку леса, Оксана услышала пьяные вопли слесаря и огонек его фонарика. Тот пытался увернуться от конника в черном балахоне, который страшно и умело размахивал косой, и в котором она узнала ангела смерти.
- Товарищ ангел! - закричала она, - Умоляю вас, дайте этому товарищу отсрочку! - он должен последнее в своей жизни доброе дело сделать!
Обернувшись на её крик, ангел, безликий издали, дал коню шпоры и помчался к ней, обрастая на ходу упоительно страшными деталями. Оксане сразу же вспомнились Черные Всадники Мордора из романа "Властелин колец", который она читала в глубоком детстве и вновь перечитывала накануне. Ещё она успела подумать, что наступает год лошади, - и это была её последняя мысль, ибо в следующую секунду всадник всем корпусом влетел прямо в неё и вдруг исчез. Ещё не веря, что всё кончилось, Оксана подошла к слесарю. Крупно дрожа от страха, он стоял на коленях и покачивался в разные стороны, негромко постанывая. Его рвало.
- Да открою я ваш дурацкий лифт, - нехотя согласился успокоившийся слесарюга-алконавт, выслушав её, - но только для этого мне понадобится целительный бальзам, а по-русски, водка!
Оксана побежала в магазин. Естественно, никакой водкой там давно уже и не пахло, - там висел замок. "Где же мне найти водки?" - лихорадочно соображала она, перебирая в уме всевозможные варианты, а между тем на часах было уже без двадцати минут полночь.
И тут она вспомнила, что водкой всегда приторговывают таксисты.
Она бросилась на зарево пылающей елки, вокруг которой уже водили хоровод. Таксист был ещё жив. Осовевший от потрясений и телесной близости Оксаны, только что освободившей его от пут, он, разумеется, потребовал с неё деньги, и немалые. Впопыхах она, конечно, забыла про деньги, и ей пришлось по-быстрому расплачиваться с ним натурой. В свою очередь, драйвер щедро одарил её своей собственной натурой, поэтому, водка, фактически, досталась ей бесплатно.
Итак, лекарство для слесаря теперь имелось, и Оксана помчалась обратно в лес. Выпив свой бальзам, придурок упал замертво, и тут уже стало очевидно, что никакие силы не вернут его теперь к жизни. Девушка хотела было опять пригорюниться, да вовремя взглянула на часы и тут же кинулась домой, похватала кой-какие инструменты и, при первых звуках курантов, при помощи домкрата раздвинула створки лифта (а вы, поди, думали, что девушки могут только ноги раздвигать?). Дед Мороз в луже собственных испражнений дожирал последние конфеты. Несъедобные подарки были безнадежно испорчены.
- Здравствуй, жопа, Новый год! - в сердцах грязно выругалась Оксана.
Существуют ли ручные тигры?
Лингвоструктурный анализ
Отметим сразу же, что в самом высказывании "Существуют ли ручные тигры?" содержится очевидное противоречие, своеобразный семантический парадокс: под вопрос ставится существование прирученных, т.е. одомашненных человеком зверей, основным квалификационным признаком которых является дикая, ничем не ограниченная свобода, необузданная сила и власть. Сила и независимость - неотъемлемые атрибуты настоящего, "дикого" тигра - несовместимы со смирением и "продажностью" тигра дрессированного. Поэтому исходный вопрос логично сводим к следующему: "Можно ли называть дрессированных, воспитанных или перевоспитанных человеком, тигров тиграми?", который, в свою очередь, является классическим предметом обсуждения логической семантики.
Далее, дискрипция "ручной" также имеет неоднозначный характер. Если под этим подразумевается не просто внешняя, выбитая из-под палки "дрессированность", а рабская покорность, психологическая зависимость и полное подчинение своему хозяину, то подобные успешные случаи, учитывая все имеющиеся факты и гордый, независимый характер этих хищников, следовало бы записать в разряд исключительно маловероятных.
Обратим теперь внимание на аспект существования. Как принято считать в современной онтологии, наряду с дискурсом событийной реальности существуют также другие, например, знаковые реальности: так, денотат "ручные тигры" представляет собой, с одной стороны, семантическое поле отношений дрессировки, зоопсихологии воспитания и влияния, территориально ограниченных искусственными и полуискусственными местообитаниями, с другой - является мифологическим оператором (видообразователем), - уже тот факт, что "ручные тигры" существуют на страницах сказочного фольклора, разных народов, "материализует" их в контексте информационной реальности третьего тысячелетия.
Люди и звёзды
Наши тела состоят из
пепла давно угасших звёзд.
Когда мы смотрим на ночное небо, усыпанное звёздами, в нас пробуждаются космическая память и сознание нашей миссии в Мироздании. Так при виде крохотной букашки, забавно повторяющей лапками "умывающие" движения котенка, мы умиляемся, и в нас вдруг просыпается генетическое знание о родственности и необходимости всех живых существ.
Шансы человека в космосе принято оценивать весьма оптимистично: разум, мол, крут, его не остановишь, - он, де, очень скоро и до далёких звёзд доберётся, и найдёт там собрата по разуму, и после, обменявшись с ним интеллектуальной энергией, пойдут они по перекрёсткам и закоулкам космоса, обнявшись, словно пара собутыльников, отправятся заниматься астроинженерией - зажигать звёзды и переделывать планеты.
На самом деле, степень овладения людьми космосом не следует преувеличивать. Если уж говорить на чистоту, космические исследования пока ещё не только самое расточительное, но также и весьма рискованное занятие, подобное, например, автогонкам или корриде. Мы знаем, что большинство космонавтов - люди несчастные и одинокие (примеры: брак Терешковой и Савицкого носил сугубо формальный характер; книги космонавты обычно пишут ужасные, кругозор у них минимальный; из троих астронавтов, впервые высадившихся на Луну, один спился, другой покончил с собой, третий - отошёл от всех дел и тоже запил). Самые осторожные прогнозы относительно колонизации других планет Солнечной системы - чистейшей воды идеализм, пока ещё не имеющий под собой никакой реальной основы - ни материальной, ни технической, ни психологической.
А ещё говорят об осознающей себя Вселенной. Ну, уж это вообще бред какой-то! Если Она даже и осознаёт сама себя, то уж наверняка проделывает это таким "извращенным" способом, который ничего общего с "сознанием" в нашем, человеческом понимании, не имеет. Не так уж много мы знаем пока о Вселенной, чтобы говорить о том, что она что-то там "осознаёт", а уж, тем более, связывать это с нашим собственным ничтожным сознанием, восточной философией, космизмом и метафизикой. Скромнее надо быть!
Впрочем, если уж вам действительно хочется оказаться наедине со Вселенной и в какой-то степени почувствовать себя её частью, - позвольте себе, всё же, отдаться созерцанию звёзд. Они наглядно демонстрируют предел наших возможностей, ибо, отчетливо видимые глазом, в то же время недостижимы. Тем самым, они помогают трезво оценить наши планы и амбиции - насколько они значительны и, одновременно, насколько они реалистичны. Кроме того, созерцание высшей красоты и чистоты всегда облагораживает. Как говорится, "на челе природы никогда не бывает написана низость". Но для того, чтобы красота была совершенной, необходимо присутствие ещё более высокого элемента, - духовности. Ощущение одухотворённости природы доступно только поэтически и философски настроенным умам, которые, как считается, обладают способностью к вживанию в любые одухотворённые образы или те, которые они принимают за таковые.
И если после всего этого вам покажется, что звёзды стали немного ближе и понятнее, не нужно вспоминать о том, что это, скорее всего, жестокий самообман, - пусть его, - в конце концов, что может быть лучше и прекраснее такого самообмана!
Гарем большого города
Начиная разговор о гареме, полезно вспомнить, что нам известно из истории о происхождении этого понятия. История, прежде всего, отсылает нас к арабскому слову "харам", что означает "запретное", т.е. гарем - запретное женское помещение в доме, напоминающее золотую клетку. Известно также, что гарем - типично мужское изобретение. Точнее, изобретение пресыщенного, самолюбивого и изощренного в своей порочности ума завоевателя и диктатора.
Действительно, с точки зрения биологической репродукции, вовсе не мужчина, а как раз женщина нуждается в большом количестве связей с разными мужчинами, прежде всего, с целью увеличения конкуренции, а также повышения вероятности зачатия, и даже сама женская сексуальность с её множественностью оргазмов благоприятствует полигамии. Парадокс заключается в том, что мужчина - владелец большого гарема - физически не способен удовлетворить интимные потребности даже 1% своих невольниц, а присутствие в сералях красивых и рослых, но совершенно недоступных для секса евнухов более всего похоже на расчетливое и бессердечное издевательство. Таким образом, женщина в гареме низводится до положения коллекционного экспоната, мертвой материи. А это - ещё хуже рабства.
К счастью, времена гаремов постепенно уходят в прошлое. Впрочем, вряд ли вы найдете так уж много отличий между гаремом и среднестатистической "обычной" семьей где бы то ни было на свете: по-прежнему в основе многих отношений лежит тщеславие, эгоизм, потребительское отношение, зависть, ревность, чувственные пороки и извращения, насилие и комплексы.
Принципиально иной представляется мне жизнь творческой коммуны (прошу не путать с коммунами хиппи, "шведскими семьями", религиозными сектами и прочими сборищами тунеядцев или же манипуляторов и их жертв!) - я имею в виду свободное и равное (непременно по доброй воле!) объединение творческих, высокопродуктивных личностей с целью непрерывной совместной работы (как правило, в рамках некоего большого проекта, например, съемки фильма или театральной постановки) и, разумеется, личных отношений, приключений и авантюризма, без которых основная работа может не состояться вовсе.
Рассмотрим последнюю модель на примере круга общения двух величайших талантов нашего времени - Бертольда Брехта (немецкого драматурга) и Вуди Аллена (кинорежиссера и комика из США), - их личное обустройство представляется мне почти идеальным, - я сейчас объясню, почему.
На долю Бертольда Брехта, жившего в первой половине ХХ века, выпало много невзгод. В многолетних скитаниях на чужбине, в эмиграции, его, однако, всегда окружали преданные ему женщины - верные ученицы, возлюбленные и поклонницы - все они были талантливыми актрисами, а ещё писательницами, и поэтому все они внесли свой вклад в создание лучших вещей драматурга. Новая форма семейного сожительства - один мужчина - несколько женщин - складывалась стихийно, путем естественного отбора наиболее терпимых, мудрых и преданных общему делу (и телу).
Писатель справедливо, на мой взгляд, полагал, что "много женщин нужно для полноты жизни, для работы. Жизнь и работа должно быть одно и то же". Своих избранниц (из числа поклонниц) он воспринимал прежде всего как воспитатель, с целью создать из них нечто совершенное. Как Брехт развивал индивидуальность в начинающем актере? По воспоминаниям Эккергарда Шалль, "Он стремился вогнать его в кризис. (...) Брехт, пригласив меня к себе, вогнал в такой кризис, что я два года не мог играть. Это было кульминацией, отсюда началась моя карьера...".
Вуди Аллен, будучи тонкой, чувствительной и артистичной натурой, наделенной множеством талантов и кипучей энергией (он, как правило, является сценаристом собственных фильмов и, одновременно, играет в них главную роль), был, обыкновенно, не способен (и не считал нужным) удерживаться от соблазна сближения со многими из своих актрис, - так он лучше понимал их сущность и, соответственно, мог раскрыть их талант в наибольшей мере. Таким образом, роли сами шли навстречу заветным мечтам и скрытым способностям его возлюбленных.
Итак, в обоих случаях мы видим идеальные отношения типа "Пигмалион-Галатея": Мастер черпает вдохновение из любви к своей ученице и вместе с ней творит очередной шедевр - в первую очередь, шедевр собственной жизни, причем, такого рода отношений может быть несколько одновременно. Получившаяся в результате общность не является обычной богемой, "тусовкой", потому что там правит не развлекаловка и эгоизм, а труд и любовь.
Столь же часто, однако, творческие коммуны образуются не вокруг одного харизматичного лидера, а вокруг конкретного проекта или занятия. Таковы, например, творческие коллективы многих молодёжных театров, в особенности, кочующих и авангардных, рок-группы, в особенности, в период гастролей, и многие студии художников андеграунда. Соотношение полов в таких группах обычно бывает приблизительно равное.
Другой вид общин - альтернативные (эко)поселения - характеризуется особенным стилем жизни, как правило, приближенным ко всему природному, естественному, философией самоизоляции от индустриального общества или даже стратегией активного сопротивления неподобающему, на их взгляд, поведению общества в отношении природы. Таковы Хранители Радуги (неохиппи), экспериментальная педагогическая ассоциация (трудовая община) “Китяж-град”, вблизи г. Калуга, коммуна радикальных зеленых "Атши" в Старополье, систематически проводящая акции протеста, расследования и мониторинга.
Кстати, перечисленные организации являются, насколько мне известно, единственными на сегодняшний день из всех коммун "смешанного" типа, члены которых не поддались соблазну коммерциализации, - остальные группы давно не играют ту роль "экспериментальных площадок", которая в своё время прославила их, а, в лучшем случае, обретают черты туристических мекк (а в худшем - распадаются). Такая участь постигла Фритаун в Индии, известные общины в Шотландии и Австралии.
В Новосибирске творческих общин в полном смысле этого слова не было и нет, - в будущем году я планирую провести здесь эксперимент "ковчег" - собрать в одном закрытом помещении незнакомых друг с другом творческих людей и предоставить им возможность общения и творчества с любым уровнем авантюризма, оригинальности и остроты. Быть может, этот эксперимент положит начало новой общности, - почему бы и нет?
Во всяком случае, хочется верить, что со временем в больших городах будет появляться все больше и больше красивых, творческих и свободных людей, которые пожелают держаться вместе. А когда-нибудь все города на свете превратятся в грандиозные по масштабам свободные ассоциации любящих друг друга и любимых всеми разумов, душ и тел!
Личный секретарь
Всякому творческому гению (и просто любому талантливому и деловому человеку) необходим личный секретарь. Желательно противоположного пола (если только вы не бисексуал), ибо любовные отношения, по моему опыту, повышают не только надежность союза, но также и его продуктивность, при условии, что партнеры - деловые люди, умеющие контролировать свои эмоции.
Попробую перечислить в порядке важности качества и умения, отличающие бесценное сокровище - личного секретаря уровня "супер" от рядового офис-менеджера; здесь следует, прежде всего, назвать:
1. 100%-я честность, преданность патрону и верность общему делу.
4. Личный стиль, отточенный имидж, ролевая игра (актерские навыки).
5. Свобода сознания и действия, свобода от комплексов, фобий, стереотипов.
6. Знание истории, этнических особенностей, правил этикета.
И умения:
1. Свободное владение иностранными языками, в т.ч. устным, техническим и художественным переводом.
2. Владение компьютером на уровне "продвинутый пользователь, желательно - "системный оператор". Работа в Интернет, телеконференции, знание оргтехники. Машинопись, стенография.
3. Восточные единоборства, самооборона и смертельные приемы. Владение всеми видами холодного и огнестрельного оружия. Физкультподготовка
4. Современные и классические танцы. Совращение, стриптиз, эротический (тайский и пр.) массаж. Японская чайная и нек. др. классические церемонии. Искусство аранжировки букета.
5. Фотоискусство, в особенности, фоторепортаж. Рисование портрета, игра на музыкальном инструменте, умение сочинять стихи.
6. Быть в курсе всех новостей, особенно, в деловой сфере шефа, оперативно и точно, но не избыточно, информировать его о них.
7. Разыскивать редкие и малодоступные материалы, подготавливать отчеты и конспекты патрону.
8. Вести деловую и, частично, личную переписку шефа, сортировать входящую корреспонденцию.
9. Вести финансовые дела патрона.
10. Знакомить шефа с интересными людьми, возглавлять его пресс-службу.
11. Делать покупки, вести хозяйство, готовить еду, стирать и убирать
12. Воспитывать его детей.
Что с того, что женщины-суперы такого уровня встречаются обычно лишь в захватывающих боевиках про промышленных шпионок, самураек и разведчиц, или даже вовсе нереальной фантастике, типа "Матрицы" и "Лары Крафт"? Даже в этих фильмах идеал очерчен достаточно четко. И, в принципе, этот идеал достижим!
Так что, уважаемые мужчины, дерзайте, ищите, - а если вдруг вам встретится кто-то, хотя бы отдаленно похожий, да ещё, вдобавок, молодой и пластичный, - флаг, как говорится, вам в руки, - чувствуйте себя Пигмалионом и лепите из неё всё, что вам вздумается (не забывая, однако, о том, что личность каждого человека уникальна и может иметь неведомый и неподвластный вам потенциал, беззащитный, в то же время, перед любым грубым воздействием).
О самообразовании
Образование образованию, как известно, рознь. Систематическое самообразование, предпринятое по собственной доброй воле, исходя из внутренней потребности, ради знаний как таковых, а не выгод, которые от этого воспоследуют, ради содержания, а не формы - превыше любого другого образования, пусть даже университетского, даже самого Кембриджского или Оксфордского.
Благодаря книгам, Интернет, телеконференциям, лекциям на медиа-носителях, вашим преподавателем уже в ближайшем будущем может стать любой крупнейший специалист в выбранной вами области, причем, также и в том случае, когда он совершенно недоступен другими способами, например, если он давно мертв. Следует лишь правильно составить план занятий - желательно разработать целую программу, хотя бы по тому же университетскому образцу.
Главное место в вашем самообразовании займёт, безусловно, чтение.
Вообще, все книги, как известно, имеют цены и ценности. Ценность книги-учителя, которая внезапно распахнет в тебе потайные двери неведомого таланта, может быть неизмеримо выше любого денежного состояния, - уже хотя бы только по этой причине следует постоянно вести поиск родственных по духу книг, собирать личную библиотеку.
Вообще, хорошим критерием развития человека может служить качество и размер его личных архивов и коллекций, имеющих отношение к науке или искусству - книг, видеозаписей, изображений, компакт-дисков, репродукций картин. Поэтому, как только у вас появляется новый приятель или подруга - первым же делом поспешите познакомиться с его (её) коллекциями. Наличие дорогих, претенциозных собраний или, скажем, оригиналов великих мастеров живописи свидетельствует либо о тщеславии и желании пустить пыль в глаза, либо, чаще, о безнадежно прагматическом подходе к искусству и жизни вообще.
Как вы уже догадываетесь, в числе всех ваших собраний первое место следует отдать книгам. Именно чтение, наряду с весьма небольшим количеством действительно великих фильмов, дает нам шанс за сравнительно краткое время лично (более того, близко, интимно, задушевно!) познакомиться с величайшими умами и талантами всех времен и народов, причем, сразу же воспринять всю квинтэссенцию знаний и опыта их жизней, - ведь хорошие книги содержат всё лучшее, что было придумано их автором - интереснейшим человеком. При условии внимательного, вдумчивого чтения у вас останется впечатление, что ваше общение с автором было обоюдным, и что вы подружились.
Вовсе не случайно чтение и секс имеют так много сходных черт, - вспомните хотя бы тот буйный восторг и тоническое наслаждение, что вы испытывали во время чтения лучших своих книг, или ту безграничную грусть, которая остается после окончания чтения, и вы поймете меня. Нет слов, чтобы описать тот щенячий восторг, когда встречаешь в книгах какого-нибудь гениального чудака подтверждения собственным идеям, схожие чувства и мысли, знакомые образы и события. Да, кстати, вот мои читательские приоритеты:
1. Афоризмы, эссе, стихи.
2. Автобиографии, биографии, мемуары, письма и дневники
От таких, действительно достойных, книг волнами разбегаются мысли, и каждая из них выливается во что-нибудь практически сразу - в стихи, оригинальную идею для эссе или же захватывающий сон.
Итак, обобщая вышеизложенное, можно уверенно утверждать, что именно книги являются лучшим капиталовложением из всех возможных... И самым надежным, между тем.
Разумеется, когда я говорю, что книга - лучший учитель, я не имею в виду тех, кто вообще не умеет или не любит вдумчиво читать, кто читает книги бездумно и поверхностно, ради одного только наслаждения, или же бессистемно, всё подряд, без стремления найти оригинальное практическое применение полученным знаниям, превратить их в собственный творческий продукт, - им может быть не только произведение искусства, но и любой бизнес, и личная жизнь.
Такие люди часто говорят, что живое общение и передачу знаний и опыта "из рук в руки" ничем не заменишь. К сожалению, друзья мои, весь мой многолетний опыт говорит о том, что такие слова - не более чем гнусная отмазка перед самим собой: за ними не кроется никаких принципов или идей. В т.н. "живом общении" с демагогами вы лишь потеряете (в лучшем случае) напрасно свое время. Могу дать совет: прежде чем начать "живое общение" с каким-нибудь подозрительным типом, спросите его, испытывал ли он в последнее время скуку, - и всё сразу станет на свои места. Для себя я давно уже сделал вывод: человек, который не любит читать, не достоин ни моего уважения, ни любви.
Вместе с тем, непосредственное общение с равными вам по духу и развитию людьми, безусловно, может дать вам очень многое. Особенно, если оно происходит в ходе совместной жизни и творчества. Причем, каждый из Состоявшихся подарит вам своё. Кульминацией акта творческой коммуникации с человеком мыслительно-философского типа я считаю составление им для меня индивидуального списка рекомендаций чтения, с человеком делового типа, имеющим большие связи - представление меня лучшим из его друзей и партнеров, с человеком художественного типа - созданием моего портрета, выражающего, тем или иным образом, мою суть. Все перечисленные дары имеют самостоятельную высшую ценность для общества, истории и культуры, не только для меня самого, поскольку предполагают высшую степень постижения души другого человека.
Здесь я попытаюсь составить перечень всех известных мне видов продуктивного (плодотворного, имеющего смысл) общения:
1. Совместный бизнес, творчество или сталкинг (в т.ч. серьезные виды спорта и туризма, авантюрные приключения всех видов, интрига и пр.).
2. Секс во всех его видах и формах
3. Спор, в т.ч. на отвлеченные темы
4. Идейный конфликт, конфронтация
5. Игра, если она развивающая или тренирующая.
6. Обмен мнениями и информацией на актуальные для обеих сторон темы
7. Любые взаимоотношения по типу "мастер-ученик", свободные от "долбежки" и морализаторства.
Надеюсь, вы обратили внимание, что я не включил в этот список сплетни, пустой балдёж (бездумные развлечения), традиционные праздники и ритуалы (свадьбы-похороны-обмывания-новоселья), пьянки-гулянки, посещение центров развлечений, бытовые ссоры и т.п. Если же я упустил что-либо ценное, - пожалуйста, дополните меня.
Таким образом, вашим учителем по жизни может стать и книга, и фильм, и живое общение, и любое, самое, на первый взгляд, незначительное, событие, каких происходит всегда очень-очень много. Но самым великим Учителем является, конечно, сама жизнь - все те кризисы и трагедии, ошибки, потери и разочарования, на которые она так горазда! Впрочем, это уже будет материал для отдельной беседы...
Жизненный Путь
Как известно, с возрастом способность человеческого существа к изменению и восприятию нового постепенно утрачивается - на смену творческому потенциалу и любознательности приходят цинизм, усталость и ригидность. Это в норме, а на практике, например, если взять поколение 20-х, 30-х годов, инициативность и свобода которых бала выхолощена подчистую многолетним страхом, то тут просто нечего сказать. Замечательно, конечно, что и среди них встречались диссиденты, внутренние эмигранты и прочие противленцы, но таких людей было - капля в море. Но почему же среди нового поколения, вкусившего свободы в обстановке "подлинной" демократии, нет достойный этой свободы людей?
Я закончил университет с дипломом молекулярного биолога. Было это пять лет назад. За это время мне было интересно проследить судьбы моих однокурсников-выпускников. Наша группа считалась преподавателями относительно сильной и яркой, богатой на творческие личности. Так вот, наиболее амбициозная и "крезанутая" половина её сейчас работает в Америке, Германии, Франции, Австралии и Канаде, - кто рвется к вершинам научно-академической карьеры, а кто просто валяет дурака. В России же остались одни только неуверенные в себе неудачники. Да и те подумывают о том, чтобы слинять за бугор при первой возможности.
Типичные схема "уезда" такова: защита дисера - поиск работы по специальности - уезд; или: конкурсные экзамены - продолжение обучения "там" или стажировка - остаться на ПМЖ; или: медико-компьютерный бизнес в Совке - поиск работы по основной и смежной специальности - уезд. Вариантов-то много, но бегут практически все. И всех беглецов объединяет одна черта - крайний индивидуализм. Как сказал бы известный писатель-анархист Хайнлайн (в "Марсианке Подкейн"), "животные инстинкты и их производные возобладали над истинно Человеческим, над культурой и творчеством". Справедливости ради, следует отметить, что наша специальность - биология - изначально не была ориентирована на социум, являясь в некотором роде уходом от окружающих проблем социума и культуры в мир "чистой науки" и "стабильного бизнеса".
Самые же слабые всегда имеют печальную возможность скрыться от трудностей реальной жизни в мир ФИМ - Фантазии, Игры и Мечты, под панцирь научно-технических чудес, технологий и развлечений, а, вследствие того, что преуспевающие "новые русские" часто испытывают ностальгию по "человеческому общению", дефицит чувств, тепла и идеалов, а также неистощимую потребность в новых впечатлениях, "новые романтики" вполне могут удовлетворить запросы такого рода в обмен на скромные материальные блага. Всё та же схема "купи-продай". Мне известны примеры такого симбиоза, и они отвратительны. Приехали. Всё.
Чаще всего, Человеческое в людях губит компромисс - ведь невозможно долгое время сочетать высокие заработки и независимое творчество, мещанские семейные ценности и борьбу за идеалы, - рано или поздно равновесие поползет в известную сторону. Тот, кто идет на компромисс, неизбежно оказывается не в ладах со своей совестью и душой. Как говорится, "Кто с вороном пирует, у того не будет чистого клюва!".
Весьма прискорбно. Сначала, мол, извольте говорить по-нашему, а потом мы будем вас слушать. Такое уже приходилось слышать и прежде. Это всегда значит одно и то же: вы натолкнулись на невидимую стену предубеждения, табу, страха, лени и апатии. Никто внутри этих стен никогда не будет слушать вас, и не потому, что сказанное вами глупо, скучно или неверно, а как раз наоборот: потому, что вы пытаетесь напомнить им о важности их собственной жизни, о творчестве вместо заработков, о героизме, цели и смысле вместо кайфа, балдежа и оттяга.
Этюды о весне
Опять весна... (пессимизм)
Покореженные ребра крыш вынашивают смертоносные дротики сосулек, готовые в любой подходящий миг метнуть их на голову ротозея.
Весна обнажает нищенское убожество серой повседневности. Снежные завалы грязно обугливаются и разлагаются, истекая клокочущими потоками, оставляя после себя вековечные горы мусора. Школьников и зэков выгоняют из классов и тюрем на уборку улиц, но мусор и грязь в России неуничтожимы. Зловонные бомжи ходят среди этого дерьма, пытаясь раскопать свои прошлогодние заначки.
Машины, осатанело обдавая вонючей липкой грязью всех и вся вокруг, месят непроходимую колею дороги, и пешеходы с тщетной надеждой пробуют форсировать мутную клоаку: куда там! Ноги их проваливаются в невидимые ледовые пещеры, и лужа с утробным чавканьем принимает жалобный крик.
Ледяной утренний ветер срывает береты и шарфы, яростно хлещет унылый наемно-рабочий люд, нелепо отплясывающий пируэты на обледенелых дорожках, а потом пытающийся втиснуться в перемазанный мокрой грязью автобус, где прессинг, липкий пот и вонь изо рта ближнего, а вскоре уже восходит солнце и садистски пышет жаром в душные транспортные салоны с неотключенными ещё печками и нерасклиненными форточками.
Мухи и разные ползучие и прыгающие гады появляются из щелей, чтобы начинать делать свои мелкие и крупные пакости, и недалек уже тот день, когда воздух будет отравлен на всё лето ультразвуковым кошмаром комариных туч. Бродячие коты дико вращают глазами в поисках самок и зычно вопят под окнами, словно подброшенные грудные дети.
И снова Весна! (оптимизм)
Головокружительная высота крыш, унизанных гирляндами сказочно-хрустальных леденцов, пьянящий воздух, яркие краски и проснувшиеся ароматы!!!
Весна распахивает объятия душ и передает всем радостное волнение в предвкушении лета! Сахарная вата сугробов губчато набухает влагой и исчезает, словно по мановению волшебной палочки, давая жизнь журчащим, щебечущим потокам живительной влаги - предшественникам птиц, которые не замедлят вернуться на родину завтра-послезавтра. Школьники и их взрослые помощники увлеченно наводят порядок на улицах родного города. Романтические андеграундные типы рассеянно стоят посреди дороги, подставив детские улыбки на небритых физиях приветливым лучам солнца.
Машины неутомимо приближают освобождение дорог от льда, а пока люди задорно прыгают по торосам, уподобляясь нерпам или пингвинам, и дети носятся в резиновых сапогах по лужам весь день напролет, запуская бумажные кораблики.
Свежий утренний ветер добавляет удовольствия при посадке в теплый дружный автобус, где интимные разговоры, волнующий петтинг и утренняя эрекция холостяков, и вот уже истосковавшиеся по солнечному свету и жаре люди радостно приветствуют восход языческого бога Сол.
Живые организмы наполняют воздух кипучей деятельностью, - неужели скоро опять появятся эти забавные надоеды-комары? Вау!! Коты и кошки устраивают фантастические ночные концерты, лишний раз напоминая нам, что весна - время любви!
Фигурное катание: пределы человеческого совершенства
Если бы меня спросили, что я считаю самым прекрасным на всем белом свете (звездное небо, конечно же, вне конкуренции, см. "Люди и Звезда"), я назвал бы человека (как наиболее удивительное и прекрасное порождение матери-природы) и, в качестве высшего проявления человеческой красоты, фигурное катание на льду.
Когда-то, ещё в младшем подростковом возрасте, я круто пёрся в кинотеатре от картины "Куколка" - отечественной душераздирающей мелодрамы для тинэйджеров (многие из запавших на этот фильм теперь тщетно пытаются найти его на видео, - в моей нехилой личной коллекции его, кстати, тоже нет). В то время я не интересовался ещё реальными чемпионатами - будь то фигурное катание или художественная гимнастика - однако, на меня произвело впечатление то огромное количество силы воли, самоотверженности и терпения, необходимое, по сюжету, для выдающегося спортивного успеха.
Шли годы. Время от времени я жил во вселенных кино и театра, музыки и живописи, не обошел своим вниманием также и олимпийские виды спорта. Здесь следует отметить два обстоятельства:
Первое. Я пришел в спорт сам. Сначала мотивом было страстное желание заиметь атлетическую фигуру (и через несколько лет, уже в выпускном классе на зачете по физкультуре девчонки восхищенно следили за мной, лихо подтягивающимся на турнике и поигрывающим мощными бицепсами), а лишь затем уже полюбил спорт как таковой, - бегал на лыжах, плавал, занимался единоборствами и конным спортом, лазил по горам и пещерам. Так что, с режимом ежедневных изнурительных тренировок я знаком не понаслышке, а пафос упорного труда и героику победы любой ценой я даже небезуспешно перенес в другие области своей жизни.
Второе. Делаясь с каждым годом всё более и более восприимчивым к красоте, я, вместе с тем, становился всё более разборчивым. Всё меньше эстетизма и здравого смысла находил я в азартных видах спорта, и все чаще отдавался любованию неземным совершенством художественных.
К слову, азарт сам по себе (или задор, а также стиль, драйв, кураж и иже с ними) необходим, конечно же, в любом деле, не исключая, разумеется, фигурное катание. Кураж, уверенность в себе, настроение победителя - вот что главное в ожесточенной конкурентной борьбе.
Разумеется, внешние данные и биографии спортсменов тоже влияют на оценки жюри, часто весьма и весьма, - у каждого судьи есть свои любимчики. Есть и всеобщие кумиры, особенно среди фигуристов. Когда следишь за выступлением нашей знаменитой пары - Елены Бережной и Антона Сихурэлидзе, - ведь просто не можешь оторвать глаза! Как они смотрятся вместе - миниатюрная стройная красавица-златовласка и высоченный стройный атлет-брюнет. Какая пластика и грация, какой накал страстей, какой артистизм! И как трудно оставаться объективным, в особенности, зная о том, сколь быстро рождается это совершенство сейчас, и сколь непреодолимые препятствия пришлось одолеть на пути к нему в прошлом (два с лишним года назад Елена с проломленой головой заново училась говорить, а о продолжении карьеры фигуристки тогда и речи не было).
В общем, если ты выезжаешь на одном лишь мастерстве, не вкладывая в свой танец душу, - тебе не видать победы, во всяком случае, в произвольной программе, ибо оценка за артистизм будет низкой. В том причина того, что китайские спортсмены, с их безупречной техникой, рекордными по высоте и силе выбросами и потрясающими внешними данными, не могут (пока ещё!) превзойти русских, несмотря на то, что с ними работают лучшие тренеры и хореографы мира. Мастер, даже самый лучший, не может вложить страстную и поэтическую душу в сердце высокотехничного робота (Канада) или, скажем, ответственного, но простодушного ребенка (США). Кстати, говоря об американских фигуристах, следует отметить главную их проблему - невозможность долго удерживать пары вместе (гипертрофированные деловые амбиции), в чем состоит залог как технического мастерства, так и, в немалой доле, артистизма.
Итак, задор славян, техническое совершенство китайцев, артистизм русских - всё это обещает нам интереснейшую борьбу за первенство в ближайшие годы и, соответственно, всеобщий творческий прогресс.
Фигурное катание - очень дорогой вид спорта, - не каждому народу он по карману. Впрочем, не дороже освоения космоса или, скажем, ядерной энергетики. Так что, мы к таким расходам привычные...
Практически все страсти и опасности реального мира присутствуют в этом невыносимо прекрасном искусстве, подобном феерическому броску к звездам. Фигурное катание - величайшее выражение воли к совершенству и лучшее свидетельство безграничности творческих и физических возможностей.
Я, к сожалению, от фигурного катания весьма далек. Однако, так или иначе, я хотел бы внести сюда свою лепту. Не кататься самому - так писать специальную музыку для выступлений. Или выучить дочь. Или разыскивать и помогать молодым талантам. В общем, иметь отношение...
В ближайшую неделю я собираюсь отправиться на каток. Второй раз в жизни и впервые за последние 15 лет.
* Примечание: вот и побывал на катке. С удивлением обнаружил, что умею кататься, причем довольно-таки быстро. Впрочем, ноги тоже быстро устают (в щиколотках), чему, отчасти, способствует слабенькая шнуровка. Жаль, что всё уже тает вокруг. Но, ничего, не последний ведь год живем J.
Голубые миры: эксклюзивный репортаж пограничника
Являясь по природе своей человеком активной бисексуальной ориентации, а также писателем, художником и вообще большим авантюристом, в рамках исследовательской программы "Попробуй в жизни всё!" я неоднократно встречался с геями и просто неустановившимися ещё людьми. Я соблазнял, бывал соблазнен сам, но чаще просто говорил с ними обо всём на свете. (Встречался я также с парами, детьми, родственниками, животными и растениями, но об этом я сейчас рассказывать не буду, так как это тема для отдельной статьи). Чтобы немного приоткрыть завесу тайны, оговорюсь, что приключениям этого рода в немалой степени способствовал имевшийся в мои школьные годы мучительно сладкий опыт многолетней любовной страсти к однокласснику, а также жгучее желание и неудачные попытки отдаться взрослому мужчине или изнасиловать подростка в те годы, когда моя сексуальность, отягощенная необузданным восточным темпераментом, ещё окончательно не установилась. Ещё одной причиной столь девиантного моего поведения являлось высокое искусство, вернее, тот его потенциал, что отвечает за вкусы и стиль. Будучи пресыщен эстетикой и красотой в лучших их проявлениях, в конце концов ты становишься вовсе или почти вовсе безразличен к половой принадлежности их обладателей, и, напротив, исключительно требователен к внешним данным (тут, как правило, преобладает стиль "унисекс"), манере поведения и речи, а часто, также и к внутреннему содержанию и душевной организации. В итоге, чувства, когда они возникают, и отношения, когда они складываются, могут быть необычайно яркими и разнообразными.
Ну, лучше, чем это сделано на сайте у известного прогрессивного гея Шахиджаняна, про геев мне всё равно не рассказать, поэтому опишу лишь главные свои впечатления от знакомства и общения с ними.
Во-первых, сразу бросается в глаза их удивительная ухоженность, чистоплотность, тонкий изысканный стиль, изящество поз и жестов, отработанное до мелочей, индивидуальный рисунок домашних и игровых ритуалов, сексуальный профессионализм и артистизм, а также то, что почти всегда отсутствует у "натуралов" - "изюминка", индивидуальный шарм.
В психологическом плане нужно отметить их откровенность, тщеславие, готовность "распахнуть душу", доходящую до экзальтации, проницательность, мягкость, доброту, готовность прийти на выручку, помочь, - в общем, доверие и преданность своему партнеру. Занятно, что всё это - исключительно женские черты.
Кстати, с манерностью, которой почему-то принято пугать перворазников, в чистом виде я не сталкивался, но, в целом, артистические способности представителей сексменьшинств следует считать превосходящими средний уровень начинающих актеров и далеко, часто многократно превосходящими таковой "натуралов". Например, почти всегда они могут подделывать голос и интонации - от писклявый, детских и детских до грубых мужских басов.
В заключение, скажу пару слов о типичном сценарии общения-соблазнения, в котором я, как уже упоминалось, всегда играл активную роль.
В случае сильной взаимной симпатии отношения между потенциальными партнерами разворачиваются обычно весьма стремительно, без присущих гетеросексуальному роману обременительных и дорогих ритуалов ухаживания, кормежки-выгуливания и т.п. белиберды. Прежде всего, проводится кастинг (или смотрины): симпатия или антипатия возникает с первого же взгляда и с первых же слов, после чего мгновенно принимается решение: быть или не быть (иметь или не иметь). Форма отказа или согласия может быть разной, иногда одна из сторон (более заинтересованная) может уговорить (сообщив о себе некую привлекательную информацию или, скажем, предложив деньги) менее заинтересованную.
В случае взаимного согласия секс, как правило, происходит спустя 1-3 часа в романтической (или не очень: один раз у меня был, например, секс в машине) обстановке после непродолжительного разговора-выпивки-закусона, сопровождаемого эротическим танцем, стриптизом и, как правило, взаимным массажем, - на этом последнем этапе уже приветствуются любые ласки, глубокие поцелуи, петтинг и оральный секс. Вот тут самое время вспомнить о мерах безопасности, а также о том, что следует быть нежным, тактичным и терпеливым.
Непринужденное откровенное общение на всевозможные темы непосредственно после акта (точно так же, как и в случае гетеросексуальной связи) даёт необычайно ценный познавательный материал самого интимного характера: можно запросто узнать, например, о том, как анатомические особенности твоего члена будут восприниматься геями того или иного типа, расспросить о своих предшественниках или взаимно повосхищаться ягодицами друг друга (кстати, это единственная часть мужского тела, которая возбуждает меня даже в состоянии посткоитального нестояния).
После чего в моем случае наступает длительный (как правило, многонедельный) "отходняк", когда меня тянет исключительно к прекрасному полу.
Нет такого материала, который не сгодился бы на приготовление художественного эссе. В течение четырех лет один день в неделю я проводил на книжной ярмарке им. Чкалова, в просторечье, "чекалде". Ещё раньше я продавал там книги, а в настоящее время постепенно перехожу на компакт-диски - вот вам наглядная иллюстрация технологического прогресса в действии. Уже через пару месяцев торговли на этой ярмарке у меня завелись постоянные клиенты (прямо как в рекламе - "свежие клиенты"!). Так вот, эта моя статья - главным образом о них, а также о механизмах зарождения отношений (тем же, кто интересуется существом самой работы, т.е. пиратским видеобизнесом, лучше посмотреть другой файл).
Итак, за 5 лет я провел на книжной ярмарке без малого 250 дней. Между прочим, за это время у меня образовалась личная коллекция из 2500 фильмов - в среднем выходит по десять новых поступлений за день! Много интересных людей прошло мимо или сквозь меня (или не прошло, если я их не пропускал), однако мои друзья и знакомые на "чекалду" приходили редко. Может быть, это оттого, что город большой.
Продавал я, как вы, наверное, понимаете, бывшие в употреблении (б/у) записи на всевозможных носителях, искусно переоформленные, упакованные и выдаваемые за новые. При этом, разумеется, нарушались авторские права и правила торговли. "Сырьем" закупался я тут же, одновременно, - от желающих сдать ненужные записи и диски отбоя не было, при этом моя маржа составляла от 200 до 1000% закупочной цены. Наибольшим спросом пользовалась продукция порнографического содержания - она интересовала всех без исключения: как все огорчились, когда я бросил этим заниматься! Мои собственные сборники и оригинальные продукты я старался продавать, кстати сказать, всегда по самой высокой цене, но из-за отсутствия рекламы и их чрезмерной суперности (элитарности) они, за редким исключением, не пользовались спросом. (Исключения составили сборники суперэротики на видео и CD ROM), видеодиски серии "Лучшие эпизоды и сцены из 2000 лучших фильмов и видеопрограмм", эксклюзивные коллекции изображений и музыки и тому подобные вау-ориентированные суперпродукты).
Расхожее мнение, что "чекалду" посещают наиболее интересные, культурные и читающие люди города, кажется мне весьма спорным. И всё же, помимо заработков и физической тренировки, я иной раз обретал там новых деловых партнеров, друзей и подруг.
Например, ещё в книжно-кассетную (переходную) эпоху одна мечтательная хрупкая девушка-интроверт заказала мне книги Ричарда Баха (точнее, их распечатки), которого я в ту пору тоже очень любил. В следующий раз (на её взгляд, непривычно быстро) родственность наших душ стала очевидной, а впоследствии я одно время даже заменял ей мужа, а её пятилетнему сыну - отца. Увы, у неё были большие психические проблемы, я пытался помочь, мои друзья (более опытные в этих делах) пытались тоже, но, к сожалению, её невозможно было вылечить. Она пока ещё жива, но, наверное, лучше было бы, если бы она умерла.
Однажды милый добродушный чел, внешне похожий на Сергея Лукьяненко (замечательного фантаста, нашего современника), сам предложил мне посмотреть пару достойных картин из своей отличной коллекции киномана со стажем. Так я познакомился с Женей - впереди у нас были многие часы разговоров о кино и обмены фильмами. Также, он оказался заядлым геймером компьютерных игр и отцом очаровательной дочки, почти ровесницы моей Принцессы. Лукавая ирония и самоуничижение звучали в его устах как пение самовлюбленной души.
Другой кадр, преуспевающий агент по продаже недвижимости, вероятно, изначально оттачивал на мне свой талант подстройки под клиента (и в известный период, когда мы покупали квартиру, я и в самом деле едва не стал его клиентом, но всё ограничилось его полезными советами), а со временем наши отношения перешли в русло оказания мелких услуг и любезностей, - искусно втираясь в доверие клиента и применяя разные НЛП-истские штучки, он иной раз расхваливал мой товар лучше, чем это делал я сам.
Ещё один чувак, парень 19-и лет, познакомился со мной на почве конкуренции. Хитрый и предприимчивый, он не упускал случая чему-нибудь у меня поучиться, бывал со мною откровенен, помогал продавать товар, занятно его рекламируя, и я некоторое время доверял ему всецело, пока не улучил его в умыкании моих дисков.
Так уж вышло, что сама сущность моего основного продукта ("Виртуальная Академия Реальной Жизни") всех его покупателей автоматически делала моими приятелями. Но порой встречались и неожиданные проколы. Так, клиент Љ 21, Дима, человек редкой рацио-эзотерической жизненной ориентации, легко относящийся к жизни (но не до пофигизма), очень эрудированный и бесконечно интересный в общении первоначально, очень скоро утратил мой интерес к своей персоне, полагаю, главным образом, из-за творческой бесплодности, неопределенности своих целей и неясности Пути. Наши с ним отношения зашли в тупик, зато я свел его с моими лучшими друзьями, что, само по себе, неплохо.
Кактусианец (не помню его настоящего имени, поэтому буду называть его по коммерческому хобби - выращиванию цветов и кактусов, - сразу скажу, что Кастанеду он не читал и кактусы на вкус не пробовал) - усато-бородатый представительный господин - понравился мне сразу своей приветливой обходительностью, обстоятельной манерой речи, честностью и безусловной готовностью мне помогать. Вначале мы обменивались порнухой друг с другом, а впоследствии, когда запасы его личной коллекции истощились, я сохранил за ним привилегию бесплатного проката в обмен на разную (добровольную, разумеется) помощь с его стороны.
ССС (начальные буквы его ФИО) неплохо играл на гитаре (имея соответствующее образование) и имел изощренное эстетическое чувство, - в сочетании со слабым характером и полной зависимостью от влиятельных родителей он представлял собой, однако, весьма жалкое зрелище. Его хобби было собирать огромную коллекцию фотографий кинозвезд и фотомоделей, и ему нужен был кто-то, умеющий распечатывать картинки с мультимедийных дисков, и вот тут как раз появился я со своим принтером. Регулярно и хорошо платил за... Нет ничего стабильнее, чем человеческие слабости! А ещё этот кекс имел слабость к халявной порнухе, впрочем, не знаю ни одного, самого продвинутого мена, который бы её не имел.
В продолжение темы: эротика и порнуха неизменно пользуются на "чекалде" наибольшим спросом. Будучи свободным от ложных стереотипов, я тоже не проходил мимо этого пиратского Клондайка. Я, конечно, знаю свою меру. Например, баснословно прибыльные предложения по записи детского порно я всегда отвергал, не желая соучаствовать в растлении малолеток, киднепинге и торговле детьми. Кстати, самим детям я порнуху тоже не продавал, хотя они и спрашивали-то её всего лишь пару раз за все эти годы, - удивительно, но дело обстояло именно так. Интересно, что женщины спрашивали гораздо чаще, чем пацаны, причем - будучи как с партнером, так и в одиночку (в последнем случае иногда удавалось раскрутить даму на личное знакомство, - для этого есть особая формула J), но случалось это в десятки раз реже. Одна такая дама, очень энергичная, жизнерадостная предпринимательница, интересовавшаяся всем подряд, на непродолжительное время заделалась моей оптовой покупательницей - я просвещал её по поводу хороших фильмов (формировал её домашнюю коллекцию) и приглашал участвовать в своем кинопроекте (по всем статьям она напоминала мне Скарлетт О’Хара), - но вот однажды её не устроило качество моей продукции, и отношения наши дали дуба. Другая дамочка, вначале интересовавшаяся египтологией, с удовольствием посмотрела приключенческую порнуху про Древний Египет, и потом просила ещё, уже не обязательно про Египет. Следы этой умной красотки потеряны, к сожалению.
Люди голубой ориентации встречались с частотой 1:40 по отношению к натуралам и по манере обращения ко мне все они подразделялись на две равно большие и одну малую группу. Первые преувеличенно оживленно объясняли, что их "просили купить" или что им "интересно посмотреть что-нибудь совершенно новенькое" или "устроить сюрприз друзьям", - эти стеснялись своей голубизны. Внешне они были практически неотличимы от обывателей-натуралов, суетливых и закомплексованных. Вторые, замкнутые и независимые (с виду) эстетствующие неформалы, молча и скрытно старались быстро взять гомо-ХХХ и уйти, обычно переплачивая до круглой суммы. Эти вызывали некоторое уважение к себе. Пару раз гомики пытались познакомиться со мной лично или, по крайней мере, разговориться. Один хрупкий, нервный паренек, интересовавшийся также и наркотой, весьма понравился мне самому (в том самом смысле), но при более близком знакомстве оказался грубоватым и злым невежей. В другой раз, тридцатилетний мужчина самого обычного вида, по профессии врач, узнав, что мои ступни почти не расширяются в пальцах, сильно возбудился и захотел сосать почему-то не их, но мой член в ближайшем подъезде за нехилые по тем временам деньги (было это два с чем-то года назад).
Периодически, особенно в 98-99 г-х, нарки спрашивали у меня разные вспомогательные "колеса", особенно часто - димедрол. И я пару раз его продавал с накруткой в две-три цены. В те времена я ещё не осознавал преимуществ специализированной торговли, стремился продавать всё и вся и выкладывал вполне безобидные лекарства как недвусмысленный конспиративный знак. Думаю, что всё равно спрашивали далеко не все нарки, и реальный спрос на такой товар был выше. Киоск с вывеской "Наркотики", конечно, не нуждался бы в рекламе. Ментам и им подобным можно было бы говорить, что это просто шутка.
Ещё о видео. Народ интересовался, разумеется, не одной только порнухой. Брали новинки, изредка спрашивали по-настоящему хорошие фильмы, - я писал под заказ из своей коллекции. Женщины любили выспрашивать про мультфильмы, но потом редко их покупали (ну, может быть, по самой низкой цене), и мне всегда хотелось выразить степень их любви к своему чаду в деньгах: спросить их, сколько, мол, стоит ваша любовь к своему ребенку? 20 рублей или 40? - выбирайте!
Скажу пару слов про двух моих соседей справа, сменяющих друг друга во времени, - как могучие столпы мирового порядка, возвышались они над серостью окружающего безобразия, оказывая мне поддержку в тех или иных затруднительных ситуациях.
Первым (рано утром) приходил В. Представительный (импозантный) альбинос, он умел хохмить по высшему разряду и вообще был птицей высокого полета (ну, по крайней мере, альбатросом). Всё у него должно было быть по первому разряду: квартира, которую он снимает, клубы, в которых он показывается, и т.д. Его подвозили на машине, даже если у него была всего лишь одна сумка с журналами. Он, кажется, хотел всерьез заняться искусством (рисовать в жанре абстрактного экспрессионизма), но, как и все остальные мои знакомые, всегда находил тысячи причин, оправданий и отговорок, чтобы не заниматься. Ну, по крайней мере, он имел всесторонние знания и отменный вкус. Через несколько часов его сменял П. - увлеченный техноман и тоже, как и В., не дурак подраться. В конце концов, первый вытеснил второго за пределы "официальной" зоны ярмарки.
Ещё вы можете спросить меня о бандитах и ворах (в широком смысле), рэкете и просто гопах. Все они были, конечно, ибо таковой сброд всегда стягивается к деньгам. С первыми и вторыми я всегда находил общий язык (самые богатые клиенты, как-никак J), остальных обламывал и посылал.
Вообще, есть и вполне цивилизованные способы надуть меня на "чекалде", и вот некоторые из них:
- заказать видеофильм, потом не выкупать его, а, подождав две-три недели, купить дешево у меня же с лотка. (противодействие - запоминать всех заказчиков в лицо или, ещё лучше, брать предоплату);
- покупать всей толпой, отвлекать (при этом я делаю ошибки), можно и стащить нечто краеугольное;