История человечества - история тайной Большой Игры, которая ведётся мощными организациями. В наше время играют Клаб, представляющий европейскую (в широком смысле) цивилизацию, и Артель, защищающая Евразийский мир.
В Москве происходит серия таинственных убийств крупных функционеров КГБ. Следствие по ним ведёт майор КГБ и одновременно член Артели Илья Логинов. Он выясняет, что убийства, скорее всего, месть родственников Иванэ Камбея, патриарха одной из тайных школ ниндзя. Он был взят в плен во время войны, женился в СССР и остался работать на советскую разведку. Но после того как стало известно, что у него есть древний свиток с тайным учением ниндзя, на него начал охоту Клаб через своих агентов в КГБ. В результате Камбей и его сын от русской женщины были убиты. Логинов подозревает, что у Камбея остался внук, который и совершил убийства комитетчиков, предавших его деда.
В деле замешана ещё таинственная девушка-ниндзя Миюки, которая оказывается внучкой врага Камбея, из-за которого он вынужден был бежать из Японии. Теперь этот враг возглавляет клан ниндзя, патриархом которого должен быть Камбей. Девушка тоже охотится за свитком.
Логинов, направляемый своими кураторами из Артели, продолжает расследование, хотя ему препятствует в этом собственное начальство в КГБ, которое работает на Клаб. Поиски заводят его в Красноярск, где жил Камбей. Там же появляется и внук Камбея Фудо или Фёдор. В тайге на Фудо нападает Миюки, но их поединок прерывается появлением самого Камбея. Тот, оказывается, спасся и всё это время тайно покровительствовал внуку. Дед вручает Фудо свиток, тем передавая ему главенство над школой, и велит ехать в Японию, чтобы возродить клан. После чего Камбей совершает самоубийство. Фудо уходит от Логинова, который возвращается в Москву.
Фудо по подложным документам проникает в Японию и узнаёт, что весь клан ниндзя, в том числе и враг деда, уничтожен бандитами-якудза, которые действуют по наущению Клаба. Фудо примиряется с оставшейся в живых Миюки и вместе с ней сражается с бандитами. Миюки ранена. Фудо встречается с высокопоставленным артельным, который уговаривает юношу работать на Артель. Вместе с этим артельным Фудо уничтожает бандитов и возвращается вместе с девушкой в СССР.
Текст построен по канону пьес театра Но: "вступление-развитие-быстрый темп". Много динамичных сцен боёв, перестрелок и поединков. Однако "экзотическая" тема, обилие японских слов и попытка отобразить японский тип мышления образуют неформат.
Повесть имеет общий вторичный мир с неизданным романом "Деяние 12", но сюжет её совершенно самостоятелен.