Винников Владимир Наумович : другие произведения.

Помню ч. 12 29. Метростроитель - шахтёр ч. 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Когда строят метро, всегда остается большое количество земли. Но в последнее время многих стал интересовать вопрос о том, куда же земля девается во время такого строительства. Ведь это сотни, а порой даже тысячи кубов земли.
  Огромные объемы земли получаются при строительстве метро. Как известно, метро постоянно растет, перестраивается и застраивается. Так, в Москве в прошлом году было открыто семнадцать станций, а если их все подсчитать, то выйдет больше двухсот.
  Существуют специальные планы строительства, по которым и перестраивают, и строятся метро.
  Известно, что к 2023 году общая протяженность московского метрополитена достигнет 55 километров.
  А ведь это огромные объемы земли, которую нужно куда-то вывозить.
  Строительство метро всегда ведется глубоко, поэтому его копают примерно на глубину семьдесят метров. При строительстве метрополитена обычно заказчик заключает договор со строительной компанией, которая и будет заниматься вывозом грунта. Земля вывозится в то место, которое указывает заказчик.
  Для того чтобы понять, куда можно будет реализовать землю, сначала исследуют ее качество. Огромное значение имеет и глубина, с которой такая почва поднята. Некоторая часть такого грунта идет на строительство клумб, на благоустройство городских парков и скверов.
  Верхний слой обычно содержит мусор, который годами накапливается от жизнедеятельности людей. В таком верхнем слое обычно содержится стекло, пластик и другие примеси.
  Для клумб этот верхний слой не годится, но он не вреден для здоровья человека. Поэтому чаще всего землю используют, чтобы, например, засыпать овраги или же выровнять какие-то участки, которые могут иметь различное назначение.
  Следующий слой грунта очень чистый и плодотворный. Вот его-то как раз и можно использовать для клумб. Также некоторая часть такой плодородной земли продается дачникам и садоводам.
  На самой большой глубине грунт может быть отравленным, иметь примеси серной кислоты и аммиак. Поэтому он не годится ни для клумб, ни для строительства. Такой слой земли используют для насыпания терриконов.
  Он хранится четверть века и более, пока не очистится от вредных веществ. И лишь только потом его используют при строительстве.
  Куда убирают землю, когда копают метро?
  К примеру, ее используют для осушения водоемов, чтобы построить на них новые земельные участки. Так же могут использовать как грунт для строительства дорожного полотна, метро находится на достаточной глубине, чтобы черпануть оттуда хорошей земли.
  
  Была проблема с старинными 200 лет и более, заброшенными кладбищами в местах строительства метро.
  Возникает естественный вопрос: "Что происходит, когда заканчиваются места на кладбище? Могут ли на Земле закончится места для них? Что тогда"?
  В крупных городах до 70% тел умерших людей кремируется. И этот показатель будет неизбежно расти.
  В Европе частая практика, когда земля на кладбище не покупается, а берется в аренду. Заключается контракт на 5,10 или 25 лет. Если по истечению данного периода плата не вносится, то останки эксгумируются и отправляются в крематорий.
  В нашей стране существует санитарный период в 20 лет, после чего кладбище может быть рекультивировано, надгробия снесены, верхний слой почты разровнен. После этого на данном месте может быть разбит парк, сквер. Строительство зданий на данном месте запрещается.
  Через 50-60 лет после окончания захоронений в этом месте, любое кладбище становится практически заброшенным, т.к. родственники уже не помнят умерших, т.к. не жили с ними, либо были очень маленькими.
  Умерший родственник таким образом превращается в лучшем случае в имя-фамилию, посещение его могилы прекращается и она становится по факту бесхозной, разрушается и фактически исчезает.
  
  Почему московское метро не может работать круглосуточно?
  Например, в Нью-Йорке метро работает все 24 часа. Но ночью поезда ходят примерно каждые 20 минут. В эти промежутки работники успевают всё сделать - пропылесосить пути, опорожнить урны.
  Если нужно что-то сделать на что 20 минут не хватает, тогда некую часть закрывают для работы. Это происходит намного реже, чем каждую ночь. Я уверен, что в других городах можно было бы гонять поезда 24 часа, если бы захотели.
  
  Что нужно делать, если упал на рельсы в метро?
  Если вы угодили на пути в метро, то самая главная ваша задача - покидая опасное пространство (справа и/или слева от платформы обычно есть лестница), не оказаться сбитым поездом и не получить удар током от контактного рельса. С током всё просто - просто держитесь между рельсами и спокойно идите до ближайшего конца платформы. Но вот поезд.
  Поезда приезжают на станцию часто и очень стремительно. Так что самый бесроигрышный, хотя и тяжёлый морально, вариант - лечь между рельсов головой навстречу предполагаемому поезду (почему головой навстречу? - а я уже писал: thequestion.ru) и дождаться следующего, до которого может оставаться всего несколько секунд. Так вы не только получите незабываемые впечатления, но и выиграете себе немного времени, чтобы покинуть опасное место. Когда этот поезд покинет станцию, вам будет нужно оперативно встать и подняться на платформу по лестнице сбоку. У вас на это будет больше минуты.
  Как ни крути, всё то, что я написал, очень опасно, но, очевидно, это лучше, чем поддаться панике и погибнуть. У вас будет куча времени на то, чтобы по переживать о случившемся (или о не случившемся?), когда вы окажетесь в безопасности.
  А вообще, держитесь подальше от края платформы - там совершенно нечего делать.
  Управление строительством метрополитенов
   Процесс строительства метрополитенов и тоннелей можно разделить на два этапа (периода).
  На первом, наиболее трудоемком, проходят выработки и возводят постоянную конструкцию - обделку. На этом этапе решают главную задачу - обеспечить надежность и долговечность подземного сооружения и создать, условия для устойчивой его эксплуатации.
  На втором этапе в построенных тоннелях монтируют технологическое оборудование и устройства: электротехнические, связи и автоматики, укладывают рельсовый путь, выполняют архитектурно-отделочные работы. Работы этого периода имеют цель - обеспечить бесперебойное движение поездов и безаварийную работу всех систем, оборудования и устройств, предназначаемых для обслуживания пассажиров.
  Строительство метрополитенов ведут подрядным способом, при котором постоянно действующие хозрасчетные подрядные строительные организации (подрядчики) на основе заключаемых с заказчиком договоров подряда выполняют весь комплекс строительных работ. Благодаря договорным отношениям между подрядчиками и заказчиками устанавливается взаимный контроль, который содействует экономному использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов, повышает ответственность заказчиков и строительных организаций за правильное ведение строительства.
  Ведущей специализированной отраслевой организацией по строительству метрополитенов является Главное управление по строительству тоннелей и метрополитенов (Главтоннельметро-строй) Министерства транспортного строительства СССР.
  В системе Главтоннельметростроя имеются территориальные управления строительств (метрострои), действующие на правах строительных трестов и ведущие на условиях генерального подряда строительство метрополитенов в городах нашей страны.
  К таким управлениям относятся Мосметрострой, Ленметрострой, Киевметрострой и др.
  Как правило, в каждом городе, где строится метрополитен, организуется свое управление строительства, в состав которого входят низовые метростроительные организации - тоннельные отряды (ТО) и строительно-монтажные управления (СМУ), которые ведут строительно-монтажные работы по сооружению объектов метрополитена, т. е. выполняют в основном работы первого этапа.
  На втором этапе привлекаются специализированные организации Главтоннельметростроя, других главков Министерства транспортного строительства или других министерств, выполняющие то субподрядным договорам архитектурно-отделочные работы, монтаж технологических устройств или работы, требующие применения специальных способов (замораживания, водопонижения и др.).
  Процесс строительства метрополитенов и тоннелей можно разделить на два этапа (периода).
  На первом, наиболее трудоемком, проходят выработки и возводят постоянную конструкцию - обделку. На этом этапе решают главную задачу - обеспечить надежность и долговечность подземного сооружения и создать, условия для устойчивой его эксплуатации.
  На втором этапе в построенных тоннелях монтируют технологическое оборудование и устройства: электротехнические, связи и автоматики, укладывают рельсовый путь, выполняют архитектурно-отделочные работы. Работы этого периода имеют цель - обеспечить бесперебойное движение поездов и безаварийную работу всех систем, оборудования и устройств, предназначаемых для обслуживания пассажиров.
  Строительство метрополитенов ведут подрядным способом, при котором постоянно действующие хозрасчетные подрядные строительные организации (подрядчики) на основе заключаемых с заказчиком договоров подряда выполняют весь комплекс строительных работ. Благодаря договорным отношениям между подрядчиками и заказчиками устанавливается взаимный контроль, который содействует экономному использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов, повышает ответственность заказчиков и строительных организаций за правильное ведение строительства.
  
  Одноклассник Лиды Иван, и это меня не удивило, ведт всё рабочее время он проводил под землёй, занимается фотоохотой.
  Фотоохота - вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях.
  Выделяют несколько способов фотоохоты - выслеживание, подкарауливание животных, съемку в зоопарках и др.
  Особое место занимает фотографирование пейзажей, цветов, ягод, деревьев, облаков и другое.
  Одним из наиболее увлекательных, необычных и в то же время сложных жанров фотографии является фотоохота.
   Это съемка животных, птиц или насекомых в естественных для них условиях обитания. Фотографии животных приносят массу положительных эмоций, такая съемка открывает перед фотографом широкие возможности для поиска интересных кадров и наиболее выигрышных сюжетов.
  Многие фотографы, занимающиеся фотоохотой, готовы часами сидеть в укрытии только для того, чтобы порадовать себя и своих знакомых каким-либо одним необычным кадром.
  Поскольку снимать животных крупным планом зачастую приходиться с почтенной дистанции, чтобы не спугнуть, имеет смысл использовать компактные ультразумы или зеркальные аппараты с длиннофокусной оптикой.
  Обладателям зеркальных фотоаппаратов стоит выбирать из объективов с фокусными расстояниями 70-300 мм в эквиваленте для 35-миллиметровой камеры. Для съемки птиц приходится иметь дело с еще большей дальностью съемки, поэтому здесь можно использовать оптику с фокусным расстоянием 100-500 мм.
  В отдельных ситуациях пригодится и объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, 400 мм), с помощью которого можно получить отличные результаты. ISO80, F3.7, 1/125c, 432 мм (в 35-мм эквив.)
   Фотоохота просто не может обойтись без съемки движущихся объектов, поскольку многие животные практически постоянно находятся в движении. Фотографирование на длинных выдержках очень часто приводит к смазыванию изображения. Не спасает даже встроенная в камеру система стабилизации.
  В этой связи фотографу приходиться задействовать быструю съемку на коротких выдержках, что обуславливает еще одно требование к используемой цифровой фототехнике - наличие достаточного запаса по светочувствительности матрицы.
  Также важно, чтобы фотоаппарат был скорострельным, то есть у него должен быстро работать затвор, сама съемка и запись кадров на карту памяти должны производиться максимально быстро.
  Камера должна поддерживать высокую скорость серийной съемки для возможности делать серию снимков за очень короткий промежуток времени, и в этом плане фотографу могут отлично подойти современные скоростные компакты.
  Естественно, что камера должна поддерживать и съемку в формате RAW - так можно получить более качественные результаты и более широкие возможности для последующей обработки фотографий.
  Где снимать?
  Помимо правильно подобранной техники, фотограф, осваивающий новый для себя жанр фотоохоты, конечно, должен получить представление об особенностях и повадках различных животных, экологии и географии животного мира.
  Для этого рекомендуется почитать специальную литературу для изучения всего жизненного цикла того или иного животного (когда у него брачный сезон, период кормления или высокой активности) и проштудировать весь Интернет на предмет особенностей съемки тех или иных видов. ISO200, F7.1, 1/320c, 300 мм (в 35-мм эквив.) На начальном этапе хорошим вариантом может стать съемка животных в зоопарке. Туда лучше отправиться в будний день, когда народу меньше и можно без проблем занять удобное место у клетки или вольера.
  И даже если стоит не самая приятная холодная или пасмурная погода - это не повод откладывать свой визит в зоопарк, ведь многие животные как раз в такую погоду выползают из своих укрытий, где они обычные дни скрываются от жары и яркого солнечного света.
  Только поднабравшись достаточного опыта в съемке и изучив суть предмета, можно отправляться в естественные условия обитания животных. Необходимо определиться с тем, каких животных Вы будете снимать и, соответственно, куда отправиться с экспедицией.
  Для целей фотоохоты лучше всего подходят национальные парки и природные заповедники. Необходимо узнать, на каких условиях туда можно приехать, какие правила посещения и фотосъемки там действуют, существуют ли определенные ограничения.
  В крупных национальных парках предусмотрены специальные места для фотографов, удаленные от мест дислокации обычных туристов. После приезда на место стоит выбрать профессионального гида, который знаком с местными особенностями и будет сопровождать Вас во время съемок.
  
  Как снимать?
  Если фотографировать животных в пассивном, лежачем состоянии, то вряд ли можно получить какие-либо интересные кадры. Конечно, лучшие результаты дает съемка животных в движении - во время кормления, игр или охоты на других представителей животного мира.
  Здесь можно перевести камеру в серийный режим и снимать по нескольку кадров за короткий промежуток времени. ISO200, F2.4, 1/80, 52 мм (в 35-мм эквив.) Другой вариант съемки движения предполагает правильный расчет траектории движения животного и наведение камеры на одну из точек этой предполагаемой траектории. Далее следует нажать на кнопку спуска затвора наполовину, чтобы камера смогла сфокусироваться на этом месте, а после того, как животное вбежало в кадр, нажать кнопку до конца. Четкие фотографии движущихся объектов можно получить только с использованием коротких выдержек - порядка 1/250 или 1/500 секунды. Как известно, значение выдержки не должно превышать величину, обратную фокусному расстоянию. На практике же для получения четких и резких кадров выдержка должна быть в несколько раз меньше этой величины.
  Для съемки движущихся в кадре животных рекомендуется использовать режим приоритета выдержки или сюжетный режим "Спорт". Как правило, фокусировку следует производить по глазам животного, хотя это и не всегда возможно.
  Не забывайте вносить поправки в экспозицию, поскольку встроенная автоматика камеры не всегда может обеспечить правильную проработку деталей в кадре, она имеет склонность к усреднению деталей. При высоком контрасте изображения вносить экспопоправки просто необходимо для получения качественных кадров. Звери, как и люди, ведут себя по-разному, поэтому так важно изучить не только повадки интересующего Вас животного, но и ареал его обитания, места и способы кормления.
  Такая информация бывает полезной для того, чтобы принять окончательное решение, как снимать и какую технику фотографирования использовать для того, чтобы получить необычные, яркие снимки. По сути, к каждому конкретному животному необходим собственный, индивидуальный подход. На первом этапе не лишнем будет познакомиться и примкнуть к уже опытному фотоохотнику, который может дать ценные советы, опираясь на свой многолетний опыт.
  Лучший вариант фотосъемки в условиях естественной среды обитания - это фотографирование из специального укрытия. Такое укрытие (темное изнутри) устанавливается обычно в темное время суток за несколько дней до съемки. Входить в укрытие рекомендуется только перед рассветом, когда животные отдыхают и обращают меньше внимания на происходящее вокруг.
  При создании укрытия необходимо учитывать положение солнца и ветер, чтобы с одной стороны, животное не учуяло запах человека, а с другой, излишние тени не испортили бы сделанные кадры. Укрытие должно быть хорошо закреплено для устойчивости при сильном ветре. Его устройство должно позволить Вам вести всесторонне наблюдение за животными. Строить укрытие необходимо с особой тщательностью и вниманием, если Вы планируете снимать хищников. Естественно, что снимая животных из укрытия, следует на время забыть о курении или разговорах по мобильному телефону. Фото через решетку вольера (ISO100, F4, 1/160, 420 мм в эквив.)
  Если Вы только осваиваете фотоохоту и решили попрактиковаться в съемке животных в зоопарке, то здесь приходиться иметь дело с решетками и клетками. Животное за такой решеткой будет выглядеть на снимке не слишком красиво. В то же время подбираться как можно ближе к зверю и просовывать объектив камеры сквозь ячейку решетки следует осторожно.
  Преодолеть препятствие в виде прутьев клетки можно с помощью оптического зума. Приставив объектив фотоаппарата вплотную к клетке, следует максимально открыть диафрагму, чтобы передний план потерял резкость, и тогда прутья клетки станут менее заметными на фотографии. При компоновке кадра лучше всего брать животное крупным планом. Либо искать интересные моменты для жанровых снимков, когда звери резвятся или играют друг с другом.
  В любом случае изобилия пустого пространства в кадре быть не должно, для комфорта зрителя нужно лишь оставить немного места по краям изображения. Порой очень увлекательными могут выглядеть сцены взаимоотношений людей и животных. В условиях естественной среды обитания интересны не только сами животные, но и живописная природа, красоты которой также можно показать в кадре. На самом деле фотоохота предлагает фотографу огромные возможности для творчества и поиска интересных кадров.
   При выстраивании композиции снимка следует ориентироваться на пропорции животного. Например, при съемке жирафов композиция явным образом стремится к вертикали, поэтому имеет смысл развернуть камеру и сделать вертикальный кадр.
  Напоследок, следует напомнить, что настоящий фотоохотник должен обладать колоссальным терпением и выдержкой. Ведь главное при съемке диких животных - это именно умение терпеть и ждать. Засада из-за укрытия может продолжаться в течение нескольких часов для получения желаемых результатов. Если у Вас этих качеств пока нет, то придется воспитывать их в себе по мере накопления опыта подобных съемок. И в то же время фотоохотник должен обладать азартом, настоящей любовью и страстью к тому, что он делает. Без этих качеств также сложно надеяться на яркие, интересные кадры.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"