Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Продолжение 29

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Наблюдаю за котами /здесь ещё не все джунгли застроили каменными коробками/: как у людей, есть коты-разбойники, есть умницы, есть неженки и замухрышки...; некоторые коты друг с другом дружат, а некоторые - на ножах.
  Творчество мое - это не вылазка обычного человека в необычное, а необычность, ставшая совершенно обычной.
  "Когда, Господи, мы голосовали против Тебя?" - "Когда голосовали за Ельцина и против Горбачева". Доводов и контрдоводов может быть тысячи, а нутро одно...
  А дни текут, текут... Великолепные дни и жалкий человечек... Целый слой низших времяпровождений, мне привычных, надо снять и целый слой времяпровождений высших нарастить.
  Петь без музыки - это всё равно, что танцевать без музыки. Но нужно и на это идти, потому что иначе всё слишком легко и заданно. Это будут такие молчаливые духовные танцы в ночи.
  Мои картины и писания - это творения духа - у всех остальных полно душевной сентиментальности и красивости. Их заглаженность - это закрывание дверей, претензия на завершенность - а я их снова открываю.
  "Пап, ты хоть и не пьешь, но базлаешь как будто пьяный. Ведь мне не десять лет, подумай..."
  Познакомился с творчеством певицы Е. Фроловой - есть проникновенные песни.
  Встретился а/ с торговкой картинами б/ с группой художников - впечатления были бы ужасные, если бы их не предвидел: всюду обычное ремесло, а отдых - обычные пьянки-гулянки. На их фоне лучше увидел свою мягкость, задумчивость и светоносность - просто никакого сравнения!
  При дороге один другого ругает и, гляжу, того гляди, дойдет до исступления, слыша возражения, а в руке у него коса. Ох, опасно выходить из себя в таких случаях, ведь так хочется "двинуть", мол, замолчи, окаянный, не мели чепухи...
  Культура знает метод, а религия цель - и нелепо им существовать в отрыве друг от друга: прыгает культурный, но только за сладкой конфеткой, видит истину религиозный, но только стоит, тщетно нравоучительно вверх указуя.
  Любовь и счастье способны переродить человека, изменить не только душу его - в которой обыкновенно полно всяких странных мест, родин тоски, безнадежностей и недоумений - но и саму физическую внешность. Дерзайте, некрасивые и вы будете неповторимо своеобразны и обаятельно красивы.
  Любить Христа - это значит, любить ближних; Христос и Сам был ближним, прохожим и сейчас пребывает во многих из тех, кто поблизости. Почитать Бога на небе - это значит, почитать Бога-Отца, почитать Бога в себе - это значит, почитать Дух Святой.
  ...Абстракции Д. напоминают кусок своеобразно окрашенной стены: "повесь кусок стены на стену!"
  Иудеи ищут чудес, потому что они только разумны и рассудительны и без чуда благодати обречены на схоластику, а эллины ищут мудрости, потому что с чувствами и душевностью у них всё в порядке, а вот смысл жизни им не дается. Т.е. эллины ценят мудрость своих мудрецов не потому, что она велика, а потому что она в большом дефиците; тоже и с иудейскими чудесами.
  "Сны. Я перед неминучим судилищем скрываюсь, удираю, уплываю по гнутым коридорам в подземное царство нищих" - Поплавский.
  
   __
  
  " "Домики" - видения, мечты, воспоминания.
  "Цветы" - метафизические загадки состояния духа. Стены древнего Вавилона, светильниками подсвеченные ночью.
  "Головы" - умираешь от отчаяния, отрешаешься от своей суеты, а в отрешенности находишь надежду.
  "Грибы" - порыв, а значит, преобладание надежды; впрочем, тоже смесь жизни и смерти, надежда ещё только роет, разрывает тьму.
  Всюду не копирование и не разрушение реальности, а преображение её - в поисках тихих мест, покойной свободы и светлого страдания".
  /Отзыв о собственных картинах, вывешенных в Вовкиной библиотеке./
  
   __
  
  "Бодрствую я на природе, а среди стен, под крышей только сплю - и вижу сны о ещё более далекой и прекрасной природе".
  "Браки совершаются на небесах". Я должен потерять голову и улететь на небо - только тогда мой брак будет совершаться на небесах. Земной брак - это прелюбодеяние, поставленное на конвейер и развод тогда благо. И разведшийся в земном браке имеет право на заключение небесного, т.е. не должен противиться небесной любви.
  "Сегодня я жил шикарно - и поэтому могу позволить себе шикарно поесть. А так у меня будни и потому я ем бобы. Иначе и шикарная еда превратится в бобы"
  Все же лучший тест на святость - самый грубый: свят тот, кто не дрогнет, когда соблазнительная дева будет соблазнять его совершенно явно, даже снимать штаны!
  Я и викторию буду разводить по своему.
  Читал Иезекииля и Иеремию - в 3 дня одолел обоих запросто, а раньше казалось, что темные тексты. Значит, теперь всё светло.
  
   __
  
  Самое ужасное, что я могу себе представить:
  1. Убили Вову.
  Ему завтра на работу и он поехал домой с дачи, а я остался. Сказал ему всё, что надо не забыть, но все же вслед смотрел тревожно: мир огромен, а человек - фигурка маленькая. Что-то после этого поделывал, в рассеянности свои состояния планируя, как вдруг подходит некто, то ли кривясь, то ли усмехаясь: "слушай, ведь это у тебя брат сегодня был?" ...Он лежал на пыльной дороге, пройдя уже какой-то путь. Спал и видел сон. Проснись, скажи какой сон ты видел. Я не верю, всё сон. Хочу прожить жизнь по новому, уже ни на какую суету внимания не обращая - как не обращает человек, который видит сон. ...Рядом стояла толпа и я смутился. Даже на колени рядом не встал. Сволочь, ты будешь экономить и на собственных похоронах. Что такое человек, чтобы ему есть красивые плоды и носить красивую одежду - в душе у него серый туман. Нет, я просто сойду с ума - без всякой поэзии. Буду кидаться на людей и дома, бить машины, кусать траву, вопить на Бога злобно - поэтому Он и не попустил быть тому. ..."Мир благополучен, весьма благополучен, это, наверное, не он, ещё проверят, у страха глаза велики" - потихоньку выяснилось, что это всё же он, а я уже так оробел и обнадежился, что как-то нет ярости вопить. Сошел бы с ума по тихому; удалился бы от всех, ничего не отвечал, только головой качал, что-то бормотал, недоуменно пожимал плечами, всплескивал руками и теребил пальцы. "Как трудно жить - не жил бы, но только в память о нем. Он запомнился мне не заскоруслым мотористом, а мальчиком, спящим калачиком". ...Когда нас убивают, бремена мешком валятся на землю и на фиг им воскресать. А нежность птичкой взлетает на ветку и уж летает с ветки на ветку, на землю почти не спускаясь... "Без всяких поэзий" не сходят с ума, а холодно и высокомерно озлобляются. ...Захотел после оттаять, а уж там, в душе как страшной бурей всё навеки искалечено.
  
   __
  
  Фролова всё ещё поражает - такой дар. И при этом всё та же путаница в понятиях, театральность, "любовь", Дженни, Эвридика и "улеты к солнцу".
  У нас запрещены авто без крыши - наверное, из таких соображений: "чем больше колпаков, тем лучше"...
  Какая-то дурнота в теле... Заранее знаю, что сна не будет: замрешь болезненно, а члены ноют...; или они отвалились, а ноют пустые места. Что можно сделать? Поесть, растеряться? Выйти подышать? Против ревматизма нет приема - надо не загонять себя... И все же лучше не ложиться вовсе, чем так спать. "Устрою пир!" /Может, действительно было бы полезно немного выпить?!/ Сяду и попишу в тишине, а потом опять усну, удовлетворенный. Да и сны я уже умею видеть. Хотя дурнота ползет как сопля и затягивает как болото: начинаешь рисовать сад, а потом, глядишь, стволы ушли в болото и уже кусты, не дерева, избушка набок опрокинулась, туман промозглый и, дай Бог, угреться хоть на четверть. ...По четверти я сам себя не опознаю. А встать - смогу ль пойти. О, как дождаться солнечного света...
  
   __
  
  Фролова поется мной как никто. Да и то сказать, что никто не поет как она и ничьи слова столь не задушевны и универсальны... - хотя и остается коренная проблема естественности шикарных "криков о помощи" и сомнительности рифм как таковых; ведь рифмование - это один из вариантов игры словами; и часто приходится вставлять слова по случаю, мол, смысл найдется.
  Полезно петь целыми днями, чтобы пелось и про себя, и даже во сне. ...Это вино! ...Т.е. формальное наличие голоса не так важно - важнее найти мелодику, ритм, интонацию, ауру. И когда найдешь, вдруг окажется, что и голос у тебя, конечно, есть. ...В обычном пении тянут баржу, благо силы есть - это меня не воодушевляет, а когда нет воодушевления, то нет и сил. ...А у Фроловой и скорость подходящая...
  ...Сначала лишнего хапнул, затем лишнего вынужден работать, чтобы справиться с тем, на что покусился/ и, наконец, лишнего вынужден потреблять, чтобы ничего не пропало.
  ...Всё просто, так что в деле надо напрягаться меньше, чем то чудится слабому, который дела страшится и взамен бегает по кругу.
  Мама только что рассказала про самоучку, изобретшего велосипед, способный легко становиться трехколесным и с кузовком - вот на таких бы все разъезжали, включая пожилых женщин!
  Продолжал думать про деревню и про новое свое поведение - сначала на бумаге, а затем опять не без блаженства вытянувшись.
  Вовку не сдернешь на дачу, в рай - похож на моториста, глухого к воплям и мольбам пассажира, рвущегося на пароход без билета, мол, я уже не успею сбегать в кассу, будь человеком! ...А что, без него ехать - духу опять не хватает? /что там говорить - вчера "постеснялся" попросить подвинуться в транспорте/.
  Мама с папой в неважном моральном состоянии и потому всё время готовы галдеть и ругаться.
  ...Сколь немудреными соблазнами - часто под видом сверхразумных соображений - я был столь часто побежден. И целыми неделями не чухался, как завороженный шел в болото, твердя о узости пути. Потом сменял одно заблуждение на другое. А если что и верно понимал, то подымалось глупое самодовольство и неминуемо сводило весь настрой к нулю.
  ... "Итак, проверены твои благие намерения и оказалось, что есть в них всё те же изъяны. Не вылечился и потому не годишься. Иди, ещё с недельку погуляй, подумай тревожно о жизни под солнечным светом".
  ...Нет, летом невозможно целый день пролежать-прописать: разморит к полудню. ...Семь пятниц на неделе: уже раздумываю куда-либо переселяться: если родители уедут в Отары, то мне здесь и летом будет спокойно. А если жара разморит, так есть холодная вода. И около картин можно так набегаться, что не надо никакого сельхозтруда.
  Зимой надо искать солнца, а летом бегать от него.
  Становлюсь ещё менее "убежденным" /гибким или же убежденным спокойно, без желания горячих споров/, но одновременно и более решительным.
  Гордые были пророки, славились проклятиями, ругались изобретательно и художественно.
  Природа столь прекрасна, что если бы мы могли воспринимать её во всей полноте, то превратились бы в ангелов и улетели на небо. Мы смотрим на солнечный свет и понимаем, что он хорош, а все же не можем вместить.
  Они пена; и легко пене быть художественной.
  Папа с мамой - животные, их ум - только функция плюс кулачок "убеждений"; и они обижаются, когда в их присутствии кто-то ведет себя иначе, лезут мордой, просят обратить на них внимание. Расхолаживают так, что всякая духовность улетучивается как дым.
  Дни летят, сны снятся прекрасные, очень жаркое пошло лето...
  Как неудобны сброшюрованные и переплетенные книги - лучше листочки в коробке. Ведь читать хорошо где-то в паузах, на ходу - и тем и хороша газета, что её можно положить в карман.
  "Если бы, к примеру, какого-нибудь Моне признали говнюком - кем он и является - то владельцы его потеряли бы огромные деньги".
  ...В талмуде "500 шедевров" есть "гении" - 20 века - производящие просто закорючки - ну, разве это не гении карьеры?!
  На питание "зарабатывать" на своем огороде, а на всё остальное - духовным трудом!
  Благодатный летний вечер и было бы счастье, но в руках груз и вынимает душу тяжесть. Пытается выдернуть с корнем. Корни, конечно, держат, они же бессмертны /ветки повредить очень легко - "ранимость души"; ствол срубить трудно - нужен сознательный поступок; а корни бессмертны/.
  Подышал раем и - обратно под воду, мутную воду - на спасательные работы...
  ...Похоть до горла - как тут бороться? Происходит затмение и член видится очень большим, хочется толкать его, глаза разгораются!
  Всё безразлично, как камешек на дороге. Ну, пину я это дело...
  Труженик весь опутан беспросветностью и желанием схалтурить. Наемник - грешник по определению, потому что выдержать характер ему нелегче, чем находящемуся в борделе.
  В электричке девочка с очень хорошим лицом. Разница с прочими лицами /коих целый вагон/ совершенно очевидна. Настоящая богоизбранность. Ещё не мучилась, не знает потерь и поражений.
  Не обязательно ездить с прилично-отсутствующим видом.
  Ношение сумки с грузом на плече - это компромисс, не исключающий как ношения в руках, так и ношения на спине.
  ...Никуда не ходить, ни на что не смотреть. Или идти с закрытыми глазами, так нащупывая изгиб на дороге, как нащупывают рубец на щеке.
  Мысли такого рода, что уж больно много у Иисуса мании величия и странных ответов. Все же далековато до той обычной жизни, какой живет каждый человек. Читаешь не книгу, написанную Иисусом и видишь отнюдь не жизнь Иисуса...
  Постмодерн - эпоха неверия и цинизма, усталости и вседозволенности, инерции и тихих, никому не заметных новшеств.
  Убивал мух - невеликий грех, да тон-то грустный: "ухайдокал", "ну-ка, милая..."
  Переехали, встретился с Д. У него есть подкладки снизу и лассировки сверху, а у меня только детская передача снов, а не вещь...
  Родители ведут себя как чужие жестокосердные люди, желающие тебя использовать и не желающие помогать. Перевезли мы им всю мебель лакированную и всё, сидят они как мыши в коробе и не нужны им ни мы, ни наше неналаженное жилище, ни неоконченные переезды. "Не являйтесь даже - действуете на нервы"!
  ...Ощущения как при эмиграции.
  Сон: откусил яблоко и увидел на срезе некую реальность, видимую как сквозь мокрую белесую марлю...
  "Иди на крест-насест свой, слабый куренок"...
  Непонятно как сделанная фактура никогда не надоест. "Ничего не хотим видеть, ничего не хотим читать, никого не хотим знать; все философии устарели и всё уже известно". ...Серые мещане, правда, предпочитают нелепый реализм, но продвинутые уже смело отрицают природу, входя в темные, таинственные и богатые коридоры Цивилизации...
  Д. - это не жизнеутверждающее, а смерть утверждающее искусство. Мне хочется думать, что жизнь и природа противятся богатым фактурам. Природа - трава, она бедна принципиально...
  ...Искал простоты, а нашел только упрощенность; к примеру, строения из грубых и грубо покрашенных досок... "Христианская эра" - сначала это просто закат Рима, а потом просто возрождение его - само христианство осталось неуловимым, уловленным, видимо, только отдельными - никем не уловленными - личностями.
  "Когда я немощен, тогда силен" - "когда меня ругают, тогда я чист, сосредоточен и страстен. Похвали меня и я превращусь в творог средней прокислости, который можно попробовать завернуть в разрисованную бумажку и положить на прилавок...
  Это как с весами - перевешивают ложные и всё тут, и надо бежать в гору, собирать истинную силу и тяжесть, большую, чем те, ложные, что уже в земле укоренились.
  Дрема - это та высшая степень жизни духа, которую мы можем увидеть, ощутить и даже зафиксировать.
  Снился больной Д. на темной улице. И мы были близки, я жалел его, а он надеялся на меня, но сам обретался на этих транспортных остановках, совмещенных с ларьками. Когда ему стало плохо и я к нему приблизился, то мы оказались на самой знакомой мне остановке - конечная "второго" трамвая, наше захолустье: темные деревья за железной оградой, холодный цемент, теплый вечер, невидимые зрители /и ларек есть и здесь/. Подошел трамвай и невидимые зрители стали видимыми; мы посмотрели на них, но они отвернулись в пустоту и мы опять замотали темными головами и заговорили темными языками, выясняя наши темные отношения...
  Вовка всюду навключал электричества, собираясь на работу - я посмотрел на эту осень и всюду её пока незамедлительно /но довольно замедленно, ибо пока ещё не определил своего настроения/ выключил. Да и вон оно, солнце - на верхушке высокого дома...
  
   __
  
  
   Комментарий к Б. Окуджаве
  
   "Мы за ценой не постоим"
   1 куплет. Всё как в кино поет, растет, горит и кружится, братство как при настоящем коммунизме /где всё "одно на всех / - вот только за цену всегда не мешает постоять. ...С "врастанием в землю" у русских никогда не было проблем.
   Припев: "сомненья прочь, уходим в ночь" - романтика та еще...
   Бессилен и огонь смертельный настать нас уму-разуму, полезности сомнений и умеренности.
   "Десятый" - от какого фонаря взято?
  2 куплет. Чепуха какая-то неутомимая.
  
   ''О Володе Высоцком"
  1 куплет. Так вы еще решаете или уже придумываете?
  Высоцкий - это не "еще один" и из дома он никуда не уходил /скорее уж, задохнулся прямо на дому, в этой "подводной лодке"/
   "Говорят, шпионы воду отравили".
   "Как умел, так и жил" - спасибо за комплимент: его каждому можно сказать, от первых до последних. Этакая "всепримиряющая" братская могила.
   2, 3 куплеты. Нет уж, дорожки у вас разные, никакой птичкой Высоцкий нигде не кружил, пейзажи не украшал, на публику не смеялся, не плакал и рукой не дрожал.
   Тоже захотелось умереть, ведь умерших так почитают. /Потом, судя по всему, поостыл, грузин горячий./
  
   "Кузнечик"
   Сами понимаете, кто тут "пчелка-муравей". Вот и считайте, сколько тут самохвальства: скорби лечим и мертвых воскрешаем, пою, по сути, прекрасным хором, таинственно, возвышенно и страстно, обещаю чудо, звонко исповедуюсь, тружусь упорно и т.д., кончая достижением небес. Пушкинский наследник: "тот самый великий, кто больше всех себя хвалит". Мания величия нарцисса. Всё голословно, никакого "крика и плача" /как и смеха/ - одно приятное треньканье, журчанье, но всё это в каком-то киношном "бессмертном" походе. Всё это "масскультура". Вот и говори ему, как тому кудрявому эфиопу, 200лет "спасибо, спасибо, спасибо".
  
   "Музыкант"
   "Музыкант играл на скрипке, а я в рот ему глядел"...
   Нет, по-моему, больше комментариев не требуется. Слишком много злых чувств во мне эта фарисейская "лира" пробуждает. Да и много чести ничтожеству с арийской "голубой кровью".
  
   __
  
  
  
   "РАЗБОР СЛОВА"
  
   1. "Лучше что-то, чем ничего"
  "Лучше дать им что-то в зубы, чем всё".
  
   2. "Одна голова - хорошо, а две - лучше"
   Одна хорошая голова - хорошо, а две хорошие головы - лучше /т.е. отлично/, но: одна плохая голова - плохо, а две плохие головы - еще хуже / т. е. ужасно/.
  
   3. "Вынуждены были..." /идти на гитлеровские войны/
  Умирать надо было за грех свой и народа. Ведь власть сделали властью - слабый человечишко без помощей и попустительств никак сильным не станет. "Лучше буду других убивать, чем сам умру".
  
   4. "Встречают по одежке, а провожают по уму"
  По одежке и уму и хозяина и гостя! Сначала, мол, ослепли от форм, оглупели, а потом мысля зашевелилась маленько. Кто встречает по одежке, тот провожает так: "понятно от какого ума у него такие одежки".
  
   5. "Если ты такой умный, то почему не богатый?"
   "Богатый" чем?
  
   6. "Пир во время чумы"
  Например, пир форм во время чумы содержания...
  
   8. "Гранит науки"
  Когда-то и знание было мягким как хлеб и приятным как дерево. Гранит - это засохший хлеб, сгоревшее дерево...
  
   9. "Природа не терпит пустоты"
  Может, потому, что пустеем, нам опять, как Риму, надо так много хлеба и зрелищ.
  
   10. "Политика"
  Это вечный спор о правилах дорожного движения - а машины уже давно едут.
  
   11. "Компромисс"
  Сначала компромисс принципов с беспринципностью, затем компромисс 1-го компромисса с беспринципностью, затем компромисс 2-го компромисса... - а в итоге получается не мастер компромиссов, а мастер беспринципности.
  
   12. "Центризм"
  Четкая точка или смутное пятно? Нечто между молотом и наковальней или такой миротворец, который разнимает дерущиеся полюса с яростью, превосходящей ярость драки?
  
   13. "Золотая середина"
  "Чтобы ты, середина, стала золотой, много камня на стены по краям потрачено". ...Середина-то золотая, да покрыта туманом неопределенности. ...Одно дело, середина-ноль, и другое - середина как сумма тезы и антитезы. /Кстати, "христиане", можете не сомневаться, что Христос был за демократию: "если я не прав, то скажи в чем, а если прав, то зачем ты бьешь Меня?"/
  
   14."Облако в штанах"
  Облако безводное в штанах...
  
   15. "От гениальности до банальности - один шаг"
  Всё банальное во всяком случае гениально, потому что только гениальное может так успешно выдержать проверку временем.
  
   16. "История расставит всё по своим местам"
  История расставит историю? Тут вера в "тысячелетнее царство", а не в "апокалипсис"! Правда, равнодушие /"быльем поросло"/ "играет в бисер" и с историей, сооружая такие миражные расстановки, но стоит только времени разгорячиться, как снова корыто разбито. История ничему не учит неспособных, то патологически равнодушных, то патологически пристрастных. Расставьте всё по своим местам и закончится история.
  
   17. "Каждому по потребностям, от каждого по способностям"
  Собственно на Западе уже недалеко... А что, социалистический капитализм у них уже есть, почему бы ему и не "перерасти" в капитализм коммунистический?! ...Можешь /"способен"/ то, что хочешь /"требуешь"/ - потому что к тому прилагаешь старание, к тому предрасположен. Т.е. изначально человек предрасположен к "натуральному хозяйству"! А удовлетвори потребности и не будет хотений, а значит не будет и умений - деградируешь /или же будут появляться извращенные потребности /извращенно будут удовлетворять законы естества, требующие, чтобы пили, когда есть жажда!//
  
   18. "Ввяжемся в бой, а там посмотрим"
  Посмотрел и увидел, что жизнь - это бой; пошел в бой, чтоб увидеть, что дальше. ..."В таком бою меня не убьют, а ран, креста страданий не следует бояться. Закалимся и узнаем такое, что поможет нам вести более крупные и опасные сражения".
  
   19. "Кесарево кесарю, а Божие Богу"
  А как же с "не можете служить 2-м господам"? /точнее, сказано, что можете, но одному из них обязательно будете нерадеть/. Именно в "не можете" правило, а в "Кесарево кесарю..." только констатация реальности: если имеешь кесарево, то, конечно, будешь служить кесарю, те же налоги платить... /Не только констатация, но и утверждение реальности - ведь много охотников ее извратить: "кесарю Богово, Богу кесарево"/. Христос часто уклонялся от ответа с помощью таких констатации: "Вот идет сеятель сеять..." Не входило в Божьи планы быть распятым за призыв к неуплате налогов! /или поднять восстание против "оккупантов"/
  
   20. "Товарищи по несчастью"
  Товарищи по способу спасенья от несчастья. Обнялись и счастливые и несчастные - последние, чтобы согреть друг друга. ...Братство палача и жертвы - тоже "товарищи по несчастью.
  
   21. "Дайте мне точку опоры и я переверну мир"
  "Дайте мне дом и я испытаю радость, переворачивающую мой мир. ...Всё время кажется, что только какой-то точки не хватает, чтобы стать результативным - но это просто мы видим вперед с точку, самокритичны с точку! ..."Дайте мне зерно и я выращу дерево". ..."Бедный, он не имеет даже того, что имеют все - точки опоры, а хочет перевернуть мир". "Хочет отомстить миру, который перевернул его".
  
   22. "Конец - делу венец"
  С одной стороны верно, потому что венец - это когда уже конец, а с другой просто у нас память коротка, в конце начала уже не помним. ...Нет, потому и конец, что наконец-то дело вышло так хорошо, что хоть венцом венчай: "когда венец - тогда и конец".
  
   23. "Плановое хозяйство"
  Где планов с целое хозяйство, там дела совсем никуда /"нарисуют - будут жить" - так и было/. "Пятилетний план" - уж лучше бы по три плана в день - тогда бы надоело не через 70лет, а через З дня. ...На Западе не планы дурацкими колпаками, а рационализм в плоти и крови всякого дела.
  
   24. "Лучше 1раз увидеть, чем 100 раз услышать"
   1раз увидят, а потом 100раз рассказывают - не дай Бог, все 100 раз услышать! ..."Лучше один раз лично поучаствовать, чем 100 раз увидеть со стороны". ...Видение ближе к участию, зато слышание ближе к мечте, к воображаемому участию; можно домысливать себе что-то чудесное. И во всяком участии есть что-то чудесное - достойное рассказа /"100раз себе рассказал, чтоб достичь того единственного художественного раза"/. "Лучше мечтать и участвовать, чем телевидение и радио!"
  
   25. "Герой"
  Где много героев, там много и гомерической глупости. Дураку море по колено - вот он и герой. Но и Петру было море по колено - в нашем мире обмануться нетрудно: фарисей оказывается грешником с грехами непростительными, а с грешника всё как с гуся вода... Нет, искупает он свою глупость своею храбростью, но не более того - гордиться нечем, бирюльку надо бы снять.
  
   26. "Гений и злодейство несовместны"
  Странно выражаются гении, когда испуганы каким-то злодейством... ...А в Америке какой-то явный гений /спорта/, говорят, кого-то из близких укокошил чуть ли не топором. ...Званием "гения" награждает Антика - Христа она им не наградила, радуйтесь, платоны-ньютоны.
  
   27. "Поиски истины"
  Есть истина в поиске, но поиск тоже трудно найти! /Устаешь, разочаровываешься - и слабеет сопротивление подменам, которые ведь тоже в поиске.
  
  28. "Высокие обманы"
   "Гений и обман совместны". Цель оправдала средства... Высокие обманы наркомана, высокие обманы фарисея. Над вымыслом поплачу - не в карман, а прилюдно - это по нашему, по фарисейски. Кайфовые обманы... "Сами обманываются, умники, а народу в своих балаганах не велят" ...Зачем высокое обманывать? Его ведь не обманешь даже обманом высокого класса. В самом лучшем-худшем случае обманешь, помимо дураков, еще и самого себя. ...Высокие обманы высоких античных колонн - ведь это просто болванки... Высоко обманом забрались - действительно время прослезиться...
  
   29. "Личность в истории"
  Личность в истории жизни неличностей, стада. Личности занимают должности, предоставляемые им историей, стадо занимает пастбища. Личность ведет стадо - но ее саму ведет история, стадо вынуждает личность - но его само ведет пастбище... Личности - это личина истории, а народы - ее тело... Начальник: "я лично в истории". ...Личность без должностей, как Христос, распята в истории, в которой все живут под властью вождей-демагогов и сумасбродной толпы: "такая вот личность нам вовсе не нужна в истории. Нам Варавва нужен в истории". /А потом: "ну ладно, возьмем и Его, но только для таких-то и таких-то целей - для мистификации истории"./
  
  30. "Не верю ни в Бога, ни в черта"
  Если нет ни Бога, ни дьявола, то получается не только полная свобода, но и полный детерминизм /анархизм с большевизмом на пару/: ведь исчезает возможность выбора, единственного значимого выбора /весь человек в этом выборе - вне него это что угодно, фантом, робот, скот, но не человек/. Собственно, Западный мир тоже таков: анархистки буянят в крепких стенах своих детерминизмов и ничего ни с ними, "подобными ветру", ни со стенами не случается...
  
   31. "Борьба за мир"
  Война за мир. Мирная война - ведь все войны за мир, вот только этот мир видят по разному...
   С таким оружием действительно надо не вылезать из взаимных объятий - само выстрелит, на кнопку нажмется! Когда просто мир, то слишком холодно: "как будто бы холодная война" ..."А чем эти небоскребы возьмешь, кроме ядерного удара? Могучим хлебам - могучий серп и молот". "Да, я простым ломом за день в нем все стекла вышибу!"
   "Им в небоскребах так холодно, что, как во время мира, так и во время войны, они не могут согреться без атомной энергии. "Кто, кроме нас, опустит их с небес на землю? - только мы знаем, где черная земля - всё летают попугаями, в небо скребутся"...
  
  32. "Свободные выборы"
  Есть свобода выбора и есть свобода от выбора: "выбор - это - трудно, а где труд, там несвобода". "Свободные нетрудные выборы". Раб очень свободен внутри своей несвободы - думать не надо, "с песней по жизни". Сейчас машин полно, так рабу и работать много не надо. "Ешьте сей хлеб зрелищ и пейте сие вино развлечений!"
  
   33. "Коридоры власти"
  Коридоры просителей власти и прислуги власти - сама власть в кабинете, точнее, в Замке /или в бане/.
  
   34. "Благими намерениями вымощена дорога в ад"
   Что за адова ненависть к благим намерениям!
   На намерения действительно тратится так много сил, что можно было бы мостить дороги - но такой утилитаризм действительно ведет в ад. Мол, благими намерениями разве что ад вымощен, а нашими благими делами вымощены дороги нашего рая. ...Страдаешь, когда начинаешь понимать, что в твоей благости было много благодушия, но этот ад не к смерти, а к жизни. ..."Гладко на бумаге, но забыто про овраги" - разумеется, не те благи, кто гладки.
  
   35. "Цель оправдывает средства"
  К Богу с помощью дьявола? ..."Стану царем и оправдаю свои средства" ..."Есть средства обмануть и обмануться, оправдать свою цель, свой результат". Всякая цель оправдывает свои средства, выдает себя за что-то другое, чем она есть /на почве высокого легко обманывать /"высокие обманы"//. ...Мол, с виду наших средств мы так себе, а в душе - где наши цели - мы истинно прекрасны. ...Безумство мудрецов школы циников.
  
   36. "Вера в Бога"
  В какого Бога? Никто Его не видел, а представлять Его себе можно по разному. Есть, например, Бог, который советует "око за око", а есть такой, который говорит: "ударят тебя по одной щеке - подставь другую". Есть такой, которому говорят "Господи, Господи", а в ответ слышат: "Не знаю вас; это вы не ко Мне, обознались". Так что "различайте духов" и богов. И вера вере рознь - ведь и бесы веруют, да еще и трепещут. Потом есть вера теплая, есть горячая, есть вроде бы даже холодная, потому что написано: "т.к. ты был ни холоден, ни горяч, то извергну тебя из уст Моих". Вот и получается, что многие в одной постели, да по разные стороны стены".
  
   37. "Мы все с недостатками"
  Да, не "недостатки" это, а грехи. А грехи есть к смерти и не к смерти: одна машина "с недостатками" едет, а другая не едет, только на холостом ходу имитирует "благие намерения". ...В плохих ситуациях наши недостатки оборачиваются пороками - и мы гибнем. Кто снисходителен к своим недостаткам, тому легко в ученье, но тяжело в бою.
  
   38. "Быть или не быть"
  Вот в чем вопрос для кандидата в самоубийцы, для дошедшего до ручки.
  
   39. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"
  Когда их освоишь, многие дела для человека оказываются не труднее окраски ногтей /а новых и трудных дел холеные люди избегают/.
  
   40. "Тяжело в учении - легко в бою"
  Да, сами себя замучиваем хуже всякого неприятеля. ...Запад-Наполеон говорит: "к черту учение, ввяжемся в бой, а там посмотрим" - а наши всё планируют да учатся. Не случайно фундаментальные науки идут хорошо, а прикладные не очень.
  
   41. "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
  Чехов и Серебряный век, когда мужским полом овладела странная мечта: быть прекрасными /а женским: быть мужеподобными/. И до сих пор мы под этим серебряным богом ходим. ...Тут ключ в упоминании одежд, в равенстве их с душой, например. Мол, душу, мысли, не говоря уж о лице, можно так же покупать и одевать, как и одежды /"читайте красивые книги" и т.д./ ...Чехов по слабости попал в диковинные ученики к "серебряным" борзописцам, точно так же, как Тургенев к "базаровщине". "Душа не храм, а мастерская - где еще надо построить этот самый храм".
  
   42. "Судите не по словам, а по делам"
  Судите по результатам, порожденным делами и по намерениям, породившим слова /Бог: "Я есть альфа и омега, первый и последний"/ ...Результаты судить не легче, чем намерения /или наоборот: намерения судить не труднее, чем результаты - их ведь тоже нечем прикрыть, в них человек гол! Надо только уметь видеть сквозь тусклые стекла и блестящие маски. А кто не умеет, тому лучше не судить ни слова, ни дела/. ..."Хотел как лучше" - получил, что хотел, вот только заблуждался насчет того, что хорошо, что плохо - это надо было хотеть; этого хочет всякий, кто всерьез "хочет как лучше".
  
   43. "Вера без дел мертва"
  Вера без дел призрак, демагогия пастырей и доверчивость паствы. ...Убийства мертвой веры. Война как способ жизни мертвецов. Война облаченных в броню не праведности, но смерти.
  
   44. "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, то будете двигать горы"
  Т.е. еще никто не имел веры и с горчичное зерно /никто не имел этой "точки опоры"!/. Т.е. есть вера в Бога, который велик - а мы букашки - и есть вера в человека: "вы - боги" - и это тоже вера в Бога. /Если человек букашка, то что же за творец тогда Бог? И зачем тогда приходил Христос?/
  
   45. "Знание порождает печаль"
  Начало всякого дела, в том числе и познавательного, порождает печаль, потому что узнаешь, как много ты не знаешь и не умеешь. Если же говорить о знании о человеке, об истории, то, конечно, это печальное знание - Христос даже умер от этой печали, но ведь воскрес, поборол печаль...
  
   46. "Суета сует, всё суета"
  Мы что, умнее Соломона?! Одно из двух: или мы еще язычники, или уже великие христиане.
  
   47. "Любовь назидает, а ненависть разрушает"
  Но: "не мир я принес, но меч" - нет любви без ненависти: кто любит доброе, тот не может не ненавидеть злое, и наоборот. Кто не ненавидит, тот просто во всем, и в любви, тепл, не имеет силы в чувствах /чувство неодобрения-то всем известно/. Кто отрицает ненависть, тот, по сути, отрицает существование ада и существование сатаны. ...Никуда не денешься, надо и разрушать, чтоб было место, где строить, только не надо следовать лозунгу русских революций /начала и конца века/: "сначала весь старый мир мы разрушим, до основания, а затем мы новый мир построим" - только вместе, только строительством своим доказывай право на разрушение - и будет в итоге преобразование, а не строительство и разрушение. /Это преобразование тем более возможно, что сатанинское не имеет ничего своего, а только паразитирует на христианском /выдавая себя за христианское/: не надо разрушать глаза слепого, надо только убрать бельма/. ..."Возлюбите врагов ваших" - в том числе и ненависть - это избавляет от бесплодного прекраснодушия, от злоупотребления сладкой жирной пищей. Любвеобильная Атлантида утонула, любвеобильный Содом сгорел.
  
   48. "Время врачует раны"
  Забвение мещанской жизни - лучший "целитель" от тех и горестей и радостей, что способны оставлять след.
  
   49. "Время - деньги"
  Что называется "от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься"... Деньги - средство, их можно потратить и на хорошее дело, вот только где взять время, если деньгам - время, да еще потехе - час - всякое дело требует и времени, и умения. Приходится доверять другим, покупать готовые макеты сказки,.. "Потеха с этими деньгами: всё приобрел , а время жизни своей потерял".
  
   50. "Эпоха Возрождения"
  Эпоха возрождения Антики. Причем, именно возрождение - прозябали со своим Христом-Богом. Сократили "Иерусалим" и стал он зваться - "Рим".
  
   51. "Возьми барабан и не бойся,
   целуй маркитантку звучней!
   Вот смысл глубочайший искусства,
   Вот смысл философии всей"
  Сказал Гейне, а Вольтер добавил: "Все жанры хороши, кроме скучного" - "браво, стариканы! - сказала масскультура. /Впрочем, я тоже вот взял "барабан" и тоже не хочу, чтобы в мой жанр проникла моя скука, которая есть, есть./
  
   52. "Всё понять - всё простить"
  "Или ты не свой". Всё понять - значит понять, что и ты такой же и что все мы вынуждены быть такими: бытие определило наше сознание. ...Сколько ни понимай, всё потребуется прощать - нет ничего достойного.
  
   53. "Всё пройдет, как с белых яблонь дым"
  В саду думать о куреве! - а как же яблоки? Сначала миражи делали реальностью /"символизм"/, а потом реальность стала дымом, миражом. Вот и "бродит призрак по Европе"...
  
   54. "Всё пустяки в сравнении с вечностью"
  Христу есть дело до всего, спустился до всего /стакан воды подал или не подал - оказывается, уже поимел дело с Христом и т.д./ "Отделение церкви от государства" - Бога от человека и его жизни - в действии. Сослали Бога в космос, как в черную тюрьму.
  
   55. "Всё течет, всё изменяется"
  Сказал античный мудрец, но ведь еще раньше Соломон добавлял: "и возвращается на круги своя" - вполовину мозгов убавилось /идиотские "мудрости" типа: "нельзя войти в одну реку дважды"/.
  
  57. "Гони зло в дверь, оно влетит в окно"
  Ни прогнать его, ни убежать от него нельзя - никаких коммунизмов и демократий не будет без победы над "империей зла", которая в каждом из нас. И нет смысла "украшать жизнь", драпировать это минное поле.
  ..."Боремся со смертью, которая в нас, чтобы жизнь была в вас, наученных через эту нашу борьбу".
  
   58. "Почитай отца своего и мать"
  И будешь долголетен на земле /что и естественно: жизнь будет спокойная и понятная/. Но не более того /"Не убавь, не прибавь" - это тоже заповедь /к примеру, написано "шли апостолы в молельный дом" - так ведь не написано, что они шли в ЦК всех молельных домов!//; "почитай отца как отца, а не как человека с такими-то убеждениями или заработками и т.д." /хотя бы отец и почитал сам себя именно за это/. И вора сын должен почитать как отца, но, конечно, не как вора. ...Вообще, продолжение рода - это возможность развить и улучшить унаследованное от отцов - зачем сохранять: что, вечно так длиться собираетесь? Вечность не здесь.
  
   59. "Кладовые природы"
  Нет никаких кладовых и столовых, есть тело природы, раны на котором болят, но зарастают, самоисцеляются - если они не смертельны.
  
   60. "Могила Неизвестного солдата"
  Вспомнил "неизвестного бога" афинян. "Неизвестному богу молишься ты, загадочная русская душа - известные боги не смогли бы помочь вынести то, что ты вынесла. Для них сама неизвестность невыносима". ..."Могила неизвестной вдовы с двумя лептами", "могила бедного Лазаря" /поклонитесь ему и он воскреснет/.
  
   61. "Войны - детство человечества"
  На доброе - дети, а на злое - мужи. Что может "совесть", если она - дитя /еще и обманут: поманят дитя какой-нибудь конфеткой и скажут: "а получить сможешь, если постарается твой брат - зрелый муж"/. "Злы и сентиментальны; циничны и инфантильны. ...По неразумию, мол, воюют и по избытку чувств - по избытку чувств и жалеют, а по неразумию интуитивно делают и хорошие поступки, так что дело не в этом. Сами по себе ни разум, ни чувства не добры, не злы. / Тем более, дети - это не злодеи!/
  
   62. "Смелей трактуй натуру"
  Вот, а вы говорите "Ленин" - это был общий дух времени, все лозунги тогда были "ленинскими". Тоже и с "покорением природы" - это ведь тоже всего лишь "смелая трактовка натуры".
  
   63. "Разрубить гордиев узел"
  Ежедневно придется действием рубить узлы жизненных проблем, если не можешь их решать, а настолько горд, что хочешь ходить в походы.
  
   64. "Государство - это мы"
  - говорим мы, "государство - это я" - говорят на Западе. Но зато "мы не мы, а государство" звучит лучше, чем "я - это не я, а государство", если государство плохое - помимо "мы" есть еще "я" /в каком-нибудь "Достоевском" подполье/, а помимо "я" уже ничего нет.
  
   65. "Кто платит, тот и заказывает музыку"
   "Кто платит, тот пусть и отвечает" - кто платил за выкачивание нефти, газа, за вырубку лесов и т.д.? - Запад.
  
   66. "Арийцы"
  Действительно, убийцы невиданной силы, "сущие бестии". Англоязычный мир не хочет отставать: беснуется на экранах и сценах хоть куда, "культурно". Группы "Скорпионз" расползлись по миру...
  
   67. "Век живи - век учись"
  Век испытывай поражения. В этой жизни мы не победители...
  
   68. "Реклама - двигатель торговли"
   Америка - это прежде всего наилучшим образом себя разрекламировавшая страна. У них рекламная одежда, рекламные дома, рекламное поведение. /Собственно, фарисеи и саддукеи - это иудеи, испытавшие влияние тогдашней Америки - Рима!/ У них реклама работает, потому что и покупатель покупает прежде всего вид, а не содержание. Рекламным людям удобно в рекламных домах. Они ведь как сущие дети /отчего и с неграми спелись/ - посмотрите только на это их фанатичное увлечение играми /"спортом"/.
  
   69. "Да был ли мальчик-то?"
  И Горький, как и все в Серебряном веке, с чертом дело имел.
  
   70. "Кто виноват? И что делать?"
   "Кто виноват? И что делать с виноватыми?" ...Виноват не ты, если ты указал на другого. ...И вот после всех этих разборок сидят как с похмелья и спрашивают: "Что же делать??", и снова: "но кто же все-таки виноват?!" ...Начали с разборки причин неудач, а кончили бойней, ГУЛАГом - несчастная русская углубленность! Глубина всегда тяжела...
  
   71. "Догнать и перегнать"
  Лозунг всякой ярости!
  
   72. "Критиканство"
  Обвинение не менее сильное, чем "холуйство" - надо иметь большие основания, чем просто наличие критики и хвалы, а то оно само будет "критиканством"! ... Я не боюсь опровергать не только других, но и самого себя.
  
   73. "Умный любит учиться, а дурак любит учить"
  Вот и учился бедняга Чехов у дураков Серебряного века!.. Умный стесняется учить, а дурак нет. "Умный, но слабый". ...Эта фраза ведь тоже поучение /дурацкое, правду сказать!/ Т.е. просто один учитель поучительно обозвал другого - конкурента - дураком. Учений дурацких, конечно, много и любить их учить глупо - многие так называемые "дураки" понимают это лучше многих так называемых "умных".
  
   74. "Учиться на чужих ошибках"
  Причина заблуждений всегда в сердце человека, в его психологии. Нет чистого разума, как нет чистого искусства /в Серебряном веке уже пробовали: вместо чистых богов получилось чистое безумие. Спятил и Ницше, и все ницшеанцы/. Иначе чужие ошибки будут лишь поводом к совершению своих /и лучше быть соблазненным, чем соблазнителем!/
  
   75. "Тише едешь - дальше будешь"
   "Тише едешь, глубже будешь".
  
   76. "У них всё за деньги"
  А что, надо по блату? Или как членам "союзов"? "Разделить поровну"? А так всё ясно, понятно, логично. /И насколько же красивой - "как на картинке" -должна быть жизнь, чтобы ослепнуть и при этой ясности...
  А тихая езда им, конечно, ни к чему - нет глубины. И это нормальный вариант в рамках разнообразия мира, ведь ничего нового они не изобретали, только развили унаследованную европейско-античную цивилизацию./
  
   77. "Из мухи можно сделать слона, а из слона муху"
  От этой фразы меня охватывает не мышиный, как, кажется, всех, а слоновий ужас: тут безнадежность. Мухи всегда есть - и при желании чью-нибудь муху можно превратить в слона - и мухи всем простительны - попробуй докажи, что это не муха, а слон.
  
   78. "Как закалялась сталь"
  Где сталь? Один Сталин... И "великие" идеи имеют стальную грудь, но глиняные ноги. Вера не только благо, но и великое зло: "кто думает /верит/, что он стоит - бойся, как бы не упасть". Все слова - Янусы.
  
   78. "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает"
  Да, каждый народ и каждый человек достойны своей участи, вот только, если ты беден /или тебя распяли!/, то это еще не значит, что твоя участь плохая, и наоборот.
  
   80. "Карамазовщина"
  Слово стало синонимом какого-то разгула, беспредела /"скорректировали" карьериста Ракитина, который говорил, что Карамазовы - это бестолковые путаники/ - а ведь братья Карамазовы - это ипостаси души самого Достоевского! Так он "великий русский писатель" или "карамазовщина"?! "Беспредел" ведь "сочинить" невозможно ...
  
   81. "Подсознание"
  Да, просто "душа"; а сознание - дух /наука как изобретения на места "хорошо забытого старого" - т.е. занятие не умных, а совсем напротив - людей с отшибленной памятью!/. Сам человек - это душа; сознание, дух - это только инструмент человека и поле его деятельности /как и тело, материи/.
  
   82. "Лучшее - враг хорошего"
  Это мораль воробьев. Мораль жаворонков: "хорошее - враг лучшего" - потому что заслоняет лучшее, потому что когда узнаешь лучшее, то поймешь, что то "хорошее" вовсе даже и не хорошее. ...Так что в каком-то смысле хорошее и лучшее /как, например, и Серебряный век и Золотой, сатана и Христос/ действительно враги друг другу.
  
   84. "Троица" - например: ветхий-разветхий Бог, мухоморная Красота и Тайна, провонявшая чуланом и серой.
  
   85. "Богатство и сила"
   Христос не сказал, что блаженны слабые... Мы все богаты и слабы, а не бедны и сильны... Т.е. есть богатство, вошедшее в нас и ставшее нашей силой и есть богатство, не вошедшее в нас - и мы его таскаем, хлопочем вокруг - ведь оно мертво, само на ногах не стоит. Т.е. сила /если речь о добре/ - это благословение, а богатство - это проклятье. "Какая польза, если ты приобрел весь мир, но ничто не вошло в душу, так что ты только повреждаешь ее, обслуживая приобретенное, путаясь в нем".
  
   86. "Учить, развлекая"
  И развлекаясь; и научая только развлекаться - во всем. /Впрочем, эти мои пикировки разве лишены развлекательной струнки?!/
  
   87. "Фарисеи и саддукеи"
  Это те же "славянофилы" и "западники". Такое деление есть в любой стране в любые времена - потому что всегда есть два конца у любой палки, а люди слишком слабы, чтобы достичь определенности помимо односторонности. /Сильным стать трудно, а определенным легко - вот и "идут к Христу, не беря креста" "диалектических противоречий"./
  
   88. "Жизнь - борьба"
  Так должно быть, по Достоевскому, но на самом деле малодушие так сильно, неистощимо, что выходит "жизнь - уклонение от борьбы" /"борьба за мир"! - "Не мир Я принес, но меч"/: в том числе и войны следствие того, что кому-то было лень думать, лень делать, легче разъяриться и послать кого-то нажимать курки. ...Но не так с борьбой за материальные и идеологические богатства - тут всё кипит как в лесу. Т.е. только за себя бороться лень; "да и некогда".
  
   89. "Будьте взаимно вежливы"
  Этот лозунг и висит в нашей пустыне, где все в масках и так злы /"обидчивы"/, что не могут прожить без кнута и пряника, ласки и таски, ласки и поводка... Вежливость - это такая холодная любовь, в ней уже есть и кнут, и пряник. ...Христос был вежлив /всего раз "сорвался" настолько, что взял в руки палку /не автомат//, сдержан - в отличие от Иоанна, "гласа, вопиющего в пустыне вежливостей".
  
   90. "Экологическая опасность, истощение ресурсов"
  Это так /но сытый голода не разумеет/, и всё же ручаюсь, что склонны к этой теме прежде всего скупые люди! /Но ведь если бы не было такой проблемы, то скупые находили бы другое выражение своим природным задаткам. К тому же суперпотребление - это тоже следствие скупости, эгоизма: как бы пытаются "объесть" других, насколько это возможно./
  
   91. "Святая простота"
   Такое фольклорное, экзотическое, ориентальное стерильное простодушие. Совпадение с местом бытия как у деревьев. Люди, в которых смешано несколько национальностей природной языческой благодати лишены...
  
   93. "Экстрасенс"
  Да, колдун же и больше ничего, никакой "науки", кроме алхимии. Зачем эти фиговые словесные листки: хотите быть язычниками - так и говорите. Как тот Римский мир со своей "культурой", "спортом", "искусством", "философией" и т.д. /которых, как известно, не было в стране живого Бога, Иудее/ погиб от нашествий варварства /то революционных, военных, то эволюционных, ползучих/, так погибнет и этот. Судьба Вавилонов запрограммирована, предопределена. Это и не гибель даже: сольется с варварством, позабыв в чем же, собственно, отличия и преимущества "цивилизации" перед язычеством. Исшедшие из земли в землю и уйдут. "Традиции" не прервутся, а придут к своему логическому завершению: пришедшая на смену цивилизации "суперцивилизация" оказывается простым язычеством, пришедший на смену городу "мегаполис" оказывается простыми джунглями - вот такой вот "постмодерн"! И цели своей достигнут и "западники", и "славянофилы" - первые попадут в желаемое будущее, вторые в желаемое прошлое! ...Богатым цивилизацией невозможно войти в "Царствие Небесное", поэтому разрушение этих богатств благо, вот только и разрушителям, людям воинственным, диким /"офонаревшим"/, тоже Его не видать. ...Народ уходит в варвары, а умники в боги.
  
   94. "Содержание и форма"
  Мучительное противоречие в том, что значимо только содержание, но действенна и прекрасна только форма. Духовное содержание - это то тайное, которому материальная форма должна помочь стать явным. В мире же в духовной сфере содержание без формы /"стихотворение", "роман" - это не форма, это "жанр" /мешок!// - кисель, каша /если посластить, поперчить, может, и съедобно, но всё равно муть/, а в материальной сфере форма без содержания - посуда, котелок /можно покрасить и лаком покрыть, но всё равно: сияет, а не греет, луна, а не солнце и по линейке всё расчерчено/ /отчего произошло и само разделение на "сферы" - а отсюда и все последующие "специализации"/. Вот и получаются "гробы окрашенные"; где много краски, там и гробы. Вечно жить можно только в очень красивом аду...
  Америка - страна форм - поэтому так действенна, а Россия - страна содержания - поэтому так живуча. Она - душа, "подсознание" мира. Но и действенность, и живучесть тщетны, пока не обретут способности учиться друг у друга и у истории /но лучше тщетность, чем сила на зло!/
  
  96. "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны"
  И капитализм то же самое: демократические выборы во власть плюс блага прогресса /не одно электричество/. Русские бедные, вот у них и "диктатура пролетариата" /и его вождей/ - на Западе это "диктатура среднего класса". /И его вождей и "суперзвезд"./
  
   97. "Что первично, бытие или сознание?"
  В народе же не спорят, что первично, яйцо или курица! Сознание бытует, бытие сознается. Сознание определяет бытие, "определенное" бытие определяет сознание, "определенное" сознание второй раз определяет бытие и т.д.
  
   98. "Хронический алкоголизм"
  Хроническое непонимание: "зачем жить?"
  
  99. "Кому много дано, с того много и спросится"
  С меня так много спрашивается, что я думаю: "неужели мне так много дано"...
  
  100. "Много званых, но мало избранных"
  Многие призванные считают себя избранными, не понимая, что это только начало, а не конец. Это приводит к ниспадению с неба /"молодые монахи - ангелы, старые - дьяволы"/.
  
  101. "Многоуважаемый шкаф!"
  "Тишайший Чехов как предтеча "кимвала" /и амбала/ Маяковского! Многовежливость оборачивается грубостью.
  
  102. "Угрызения совести"
  "Душа стонет, загрызла совсем, на нервы действует!" - "А ты делом займись, развлекись чем-нибудь, музыку погромче включи - можно и классическую - книжку почитай - можно и умную... Ведь не лезть же в это подземелье, проверять, кто это в твоё подсознанье упал - само, кстати, виновато - так там и останешься, вдвоем там стонать будете, вот смешно-то санитарам в дурдоме будет!" - "Там брат мой и любимая сестра, и возлюбленная моя - а вы только товарищи. Там надежда на радость, а здесь одни свирепые дела, свирепые начальства, фантомы... Там дом. Они могли бы там радоваться, включив свою подземно-небесную музыку, но, любя меня, со стоном зовут меня".
  
  103. "Туманные разглагольствования"
  Да не туманные, а невнятные, зачем напускать тумана! "Всё дело в том, что принято разглагольствовать в тумане наркотического дурмана - это почти что пение, где важна музыка, а не слова".
  ..."Разглагольствования, с туманом для обмана, витийствует, заметая следы". "Надо говорить много и ни о чем - буду говорить о постороннем, которое ведь для нас, людей конкретных, как туман какой-то".
  "В глуховатой атмосфере тумана, когда тебя плохо видно, можно глаголить во всё горло, кувыркайся, вытворяй что хочешь - эзопов язык неподсуден!"
  "Аура есть, а самого существа нет - туман какой-то". "Аура и важна - именно она производит впечатление, она как радиоволны". "Да, но когда самого существа нет, то передается этими радиоволнами только пустота /да всякие модные наклейки и опознавательные знаки/!" "Т.е. туманные разглагольствования - это попытка загипнотизировать, опорожнить, а не наполнить мозги воспринимающего".
  "Разговорился, растекся, разбежался - вплоть до туманных далей. Сам не понимает, что говорит, но радуется, что говорит о туманном, непонятном. Мол, говорю же, не спотыкаюсь, не пугаюсь".
  ..."Одни глаголы шевелились, мелькали в тумане - успокаивали: дело идет, жизнь продолжается".
  "Кисель в тумане, туман со сметаной".
  
  104. "Объять необъятное
  Так обнять или съесть?! /Обонять!/ Обнять и быть обнятым, съесть и быть съеденным - с необъятным всё один восторг.
  Попытаться объять необъятное, значит, уже выйти за пределы разумного, т.е. к необъятному!
  "Объять нельзя, но коснуться можно, стоит только захотеть - ведь всё, что перед вами, необъятно. Приветствую всё необъятное!
  "...Объять необъятные облака, объять необъятные леса, объять необъятные реки - самому стать огромным, как они!"
  "Сначала был человеком. Пытаясь объять необъятное, стал много бегать, суетиться и сам не заметил, как стал муравьем".
  "Пытался охватить необъятное, а оно неслось как поезд - попал под колеса".
  "С восторгом обнимая всех, стал необъятным".
  "Платонические объятия - это объятия с необъятным".
  "Обнять непонятное - не может быть, чтоб гранит науки не смягчился!"
  "Променять владение конкретным имуществом на обоняние необъятных восторгов".
  "Объять необъятное - летать".
  Непонятное, необъятное слово "объять"...
  "Ухватил необъятное - его всюду навалом, так что это нетрудно; теперь думаю, как объять, проглотить и переварить".
  
  105. "Богат душой, внутренне богат"
  Вообще-то, душа - принципиальная нищенка, она ничто.
  Если не счастлив, то значит нет богатства ни у чрева, ни у головы. Кто считает себя богатым, но знает, что счастья не имеет, тот потерял стремление к счастью.
  
  106. "Выжатый лимон"
  Тянут за лямку работу, а работа тянет за лямку их силы и соки...
  
  107. "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
  В Америке сделали былью "страну чудес" и "изумрудный город". Но и наша русская жизнь разве не сказочна - нужно только иметь охоту читать эти сказки /часто страшные как у нас, так и у них/...
  
  108. "Не судите, да не судимы будете"
  Это совет народу, а не "умникам" /и сам Христос судил, и Павел/: умники обречены на обсуждение. "Различайте - путем критики, разбора - духов". ..."Если я не прав, скажи в чем..." Христа распяли самым демократическим образом: путем "народного волеизъявления" и закулисных сделок...
  
  109. "Не сотвори себе кумира"
  С Возрождения возродились все античные кумиры /а с Серебряного века и все варварские кумиры/. ...Рисование Христа - это кощунство /разве что рембрандтовский "чес руки" простителен - когда рисуется что-то смутное/.
  
  110. "Ложь во спасение"
  Ложь в неизменение: легче скрыться под маской. Жизнь как соблюдение приличий - даже самых неприличных, современно-авангардных - в этом люди не менее ревностны, чем в ветхозаветные времена. ...Стадо масок /сейчас сбрасывают их: раз мы стадо, то мы, конечно, звери". ...Но ведь и зверь маска - которая не может ни улыбнуться, ни заплакать/.
  
  111. "Нет в мире таких крепостей, которые большевики не могли бы взять"
  Да, нет таких крепостей ни у греко-европейской "культуры", ни у римско-американской "военщины", которых варварство всех родов и обличий, будучи всюду в большинстве, не могло бы взять.
  
  112. "Быть самим собой"
  Быть довольным собой - плывя по течению, созданному другими. "Быть с самим собой" - это только идиллия...
  
  113. "Самобичевание - лучший способ саморекламы"
  Обвинение в саморекламе - лучший способ бичевания.
  
  114. "Раб" /читая Грибоедова/
  Умному и сильному, конечно, не пристало быть рабом, но еще более умные и сильные понимают, что и в рабстве можно реализовать себя.
  
  115. "Горе от ума"
  Горе от ума и силы тому, кто пробавляется западными идеями и русским платьем в пику властям, придерживающимся противоположного мнения.
  ...Умный Александр Сергеевич мечтал о любви, любвеобильный Александр Сергеевич мечтал об уме - не сбылись мечты, вот горе.
  
  116. "О вкусах не спорят"
  /Многим пришлась по вкусу эта "миролюбивая" фраза./ Зато спорят о том, полезен - или даже целебен - продукт или вреден - или даже ядовит. ...Отстаивают право на субъективность, пристрастность, произвол, право на инстинкт, право на творение при незнании, право на куролесение и развлечение - право на безответственность, а значит и право на безбожие. Человек, чувствуя свою ограниченность, не должен говорить: "ну и прекрасно, проживу и кафкианским тараканом".
  
  117. "Свобода, равенство, братство"
  Точнее: свобода + равенство = братство /т.е. христианство/. При демократии /либерализме/ есть свобода, но нет равенства, а при коммунизме /социализме/ есть равенство, но нет свободы - в обоих случаях нет братства, т.е. счастья. ...Хотя в наше время, когда упраздняются, нивелируются, уравниваются все ценности, вновь запахло всемирным братством - пусть таким же варварским, как и в начале века. Но у этих "братьев" любимое занятие - война друг с другом.
  
  118. "Умыл руки"
  А ведь Пилат - вылитый интеллигент: любовь к чистоте рук, к фразе "что есть истина?", к "компромиссам"; мол, ну что я могу сделать, не конфликтовать же с низами, народом и верхами, властями. Хотят угодить и тем и другим - и распинают Христа и себя. Признают Его царем и Богом, но уже после того, как распяли /так иудеи признавали пророками тех, кого при жизни гнали и побивали камнями/. Т.е. тот же Иуда, только малодушный, а не возгордившийся...
  
  119. Снова о "красота спасет мир"
  Имеется в виду: "красота заменит правду" /т.е. форма заменит суть/.
  
  120. "Чечевичная похлебка"
  Ежедневно множество раз продаем своё духовное первородство за мещанские ничтожные радости; или за то, чтобы не было ничтожных мещанских горестей. ...И мы все обманом пытаемся такое первородство приобрести, купить. Они оба проиграли, и Исав, и Иаков. ...Обман Иаковом Исава - это обман умниками /фарисеями и саддукеями/ народа. ...а где-то чечевичная похлебка действительно стоит первородства, бедность стоит богатства: "что толку приобрести весь мир, а душе своей повредить".
  
  121. "Эзопов язык"
  Так Эзоп-то был рабом...
  Этому языку есть хорошее дополнение: когда что-то говорится, но на деле - ничего. ...Высшие искусства рабства. Кухонные свободы, чечевичные первородства...
  
  122. "Я мыслю - значит, существую"
  Как вещь на складе.
  Вавилонская башня - это не лестница на небо, а мост через ад...
  
  123. "Я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо"
  Подразумевается: "ничто мирское мне не чуждо".
  Но где грехи, там потеря человечности.
  
  124. "Нет человека - нет проблемы"
  Разве нынешнее беспроблемное веселье не следствие упразднения человека: ведь язычник - это животное.
  
  125. "Мысль изреченная есть ложь"
  Вариант типичного разлада между намерениями и поступками.
  
  126. "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!"
  Построили прекрасный мир и каждое мгновение прекрасно - но ни одно не остановится. Чтоб остановить, надо много знать про вечность... Картину заменила кинокартина, калейдоскоп картин, проносящихся на экране или за окном твоего автомобиля...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"