Случайно, лежа в лесу, приставил крупную травинку к груди: "вот так потом прорастет мое тело. И разве это плохо: смотри, какая яркая, живая, устремленная, а их будет много, целый сад и рай..."
Без одежды мы сразу начинаем чувствовать всю немочь, худобу, впалости и вялости своего тела. И ведь то же самое с духом - люди драпируются вместо того, чтобы жить и бороться за здоровый, истинный дух.
Не люблю цветов, потому что их всё время слишком мало и они всё время не на месте. Нужно много больше покоя и просто свободного времени для того, чтобы это место появилось и в наших работных домах, и в наших работных душах. А то напротив, эти мамины цветы лишь увеличивают мне хлопоты с уборкой. Глаза настроены не на прекрасное, а на мусор - чтобы выгрести его наконец - в том числе и цветы поэтому замечаешь только тогда, когда они становятся мусором в вазе.
__
...Кто не собирает в движении, тот растрачивает в нем...
...Его сил хватило ровно настолько, чтобы она пришла к поезду, но в него не села: не увидела она ясно будущего, в которое мог бы он её привезти.
А ведь у Тургенева вполне отчетливо мелькает "достоевщина"! Я уж не говорю о "толстовстве", которое в самом сюжете о возвращении от "дыма" в деревню. А его собственное знание - это соломоновское - и хемингуэевкое - знание "суеты сует".
Прочел ещё и "Новь" Тургенева...
Здесь не две девки на одного мужика, обратная картина, но суть та же: девушка достается в награду самому положительному, а "мятущийся" не только остался ни с чем, но и распрощался с жизнью. Роман на тему о "правильном" и "неправильном" народничестве. Хотя по существу очень даже верно: нужны не лозунги, не агитация на бунт, а дела практические и полезные людям /толстовство!/. Всегда кривлюсь, когда трагически несчастным людям противопоставляется вот такая "рыбная" положительность. Хотя "несчастным любовям" я тоже не сочувствую. Много в мире непомерных претензий у эгоистов, с легкой податливостью к лихорадке их душевно не закаленных, инфантильных организмов.
Т.е. здесь в сравнении с "Дымом" уже дурного вкуса и идеи, и любовь. А, впрочем, всё это незначительно по сравнению с вездесущей авторской сущностью: Тургенев остается Тургеневым, хотя набирающий ход локомотив времени и успел его уже порядком сбить с толку.
"Выходит, мы любим друг друга" - рассудил! "Революционное" действо явно пересилило любовную элегию, выхолостило её. "Дым" - это романтика, подкрепленная здоровой прозой, а "Новь" - это проза, отравленная дурной романтикой.
__
И насчет техники у тебя только предубеждение: просто всегда был отчужден от неё, вот и кажется мертвой. А уже велосипедом, с которым имел дело дорожу. Вполне можно представить, что и механика - это совершенно замечательная, прекрасная и захватывающая сфера.
Гадят? - а разве испокон веков не было ничего гадящего? - обыкновенный дым от обыкновенного огня. Не отказываться же от огня из-за того, что он "загрязняет атмосферу".
Изменится человек, изменятся - а не исчезнут - и следствия. /Но как, как? В тумане это, милый друг. Не спеши./
__
Мы - я и Вовка - не умрем, потому что слишком длинные - в гроб ладно не влезем! Это был бы слишком нелепый гроб, нелепый труп - абсурд, фантастика, а не реальность. И жизнь, и смерть требуют компактности... Я не влезаю в "обычную" жизнь из-за этого же.
__
...Были феодальные уделы, жили полунатуральным хозяйством, никаких тебе газет и творимых ими "общественных проблем"...
Вспомнил про давно прочитанное, как Ленин, законспирировав себя усами, ехал в трамвае летом 17-го года... Вот толпа в жарком вагоне едет молча и вот между ними - телом и одеждой, и головой такой же, как и они - едет человек, интересующийся властью, в трамвае к ней всё ближе переезжающий. Вождь и ведомой им народ на миг оказались в одном загоне... Потом-то их пути совсем разойдутся: тот осядет в лучшем кабинете, будет класть свою руки на загривок кому захочет, а эти всё так же - и даже много, много хуже - будут ездить, неся в себе вечную мутность времени, не зная, что был же миг, когда они молча, на равных стояли рядом с Тем Человеком.
__
...Как избежать бесплодия, вторичности прохладных действий и размышлений и как избежать суетливой запарки...
Я к вечеру сижу уже как бы с грузом /если, конечно, день был полон/. Приобрел "опыт", как приобретают имение - и уже всё: ничего делать и не хочется, и не сподручно. Так будет и в конце жизни. Даже странно, что мы утром обновляемся. Каждый новый день - это как новая жизнь, с новым шансом. А утро похоже на молодость: тот же разгон из пустоты и бессилия. Вот так и пойдем мы в иной мир с нашим грузом, наполнением, "товаром" - с нашим оправданием или осуждением.
__
Мне больше нравится выражение "я - представитель русской породы", чем "я - представитель русского народа". Народ - это порода людей - так же, как есть породы лошадей.
В этом году кто-то намешал календарь: то в июле - сентябрь, то в сентябре - июль и т.д., без конца.
Прежнее - нынешнее - писание почти теряет смысл: это как в тысячный раз сдавать давным-давно уже сданный письменный экзамен.
...А ведь меня вполне можно засадить за "оскорбление личности" /личностей!/ или даже за "оскорбление общества".
Лучше бы разрешить прямые ругательства - тогда упразднится фарисейское искусство ругательств скрытых и подлых. И вообще, разрядка в слове - это ещё самое безобидное... Если ты победил в честном споре - с человеком ли, с обществом ли - ты имеешь право наступить сопернику на выю, назвав его тем, кто он есть. Победил же аргументами, мыслью. Если гнев был несправедлив /но не подл - подлым гнев не бывает/, то пусть наказанием ему будет ответный гнев...
Каждое ценное для меня самого соображение, к сожалению, живет во мне недолго после своего рождения - а затем уходит из поля зрения. Не быть бы подобным растеряхе, который при нахождении одного тут же теряет следующее. Выход один: находить всё более универсальные соображения. ...А то маниловщина.
__
Любовь, человеческое снисхождение и смирение - это лучший восстановитель сил, бальзам для них. Бесполезно принуждать себя, если из тебя вышла жизнь. И дух, и тело человека способны быть неутомимыми - с любовью возвращается способность к сосредоточенности, вера в себя, а значит, и упорство. С любовью ты неистощим и, значит, бессмертен, вечно мягок и свеж, изворотлив в обращении и плохих обстоятельств себе на пользу.
Итак, в этом году будет совсем другое /а может и то же самое, только со сдвигом/, чем в прошлом и, значит, готовиться надо к другому. Писание в "круге первом", можно сказать, написано, занятия застолблены, внутреннее состояние устоялось... Но не разрешилось: долговременность обнаруженных проблем стала очевидной. Т.е. суматоха и очевидность первых шагов пройдены, теперь долгая, видная не далее близкого горизонта дорога.
Давно был беремен этим пониманием, но понадобилось ткнуться в прежнее, чтобы осознать воочию, что ты там уже чужой.
Кстати, часто бывает, что когда отказываешься, то, хотя и знаешь, что прав, но всё равно чувствуешь себя виноватым. Это оттого, что отказываешь с неадекватным ожесточением, из-за чего ты сразу оказываешься в долгу /своей несправедливостью провоцируют тебя на несправедливость, чтобы взять вверх!/...
Впрочем, важны только факты, положение дел, а настроения будут разными. Нелепо, имея сиюминутное печальное настроение говорить "всё, вот так и буду жить печально", или, имея бодрое настроение и уже забыв прежнее, простираться в светлое будущее. Устойчивы только обстоятельства, а тень и свет нельзя запланировать.
Все доступные мне настрои - это мои товарищи, мои поводыри. Они достойны меня, не идеальны, как и я сам не идеален. Они разные и ведут меня несколько в разные стороны, но т.к. свободных мест, пустот я не чувствую, то в итоге должно получиться то, что надо. Тем более, что я всегда рад новым друзьям.
__
Пишу, ведомый методой, в ватном состоянии - так что за достоверность не поручусь. Вхожу как нож в масло - это усыпляет. Надоело масло.
Да, с появлением 2-ой квартиры кое-что уже начало меняться: частенько остаешься в одиночестве, больше стало езды по городу с непривычным для меня маршрутным размахом. Во всем этом есть свои плюсы. А к минусам надо привыкать. Привыкну-то ко всему, но это не упразднит ни минусы, ни плюсы...
Я, как, кажется, и все немцы, хочу и на земле иметь много, и Бога не потерять - отсюда и надежда на порядок: не даст увязнуть в делах, в вещах, всё сделаешь оптимально и время - чистенькое - и на Бога останется.
__
Лимонов /да и Жириновский /т.е. это целая генерация// - странный гибрид чисто западного с чисто русским. Мажордома со слесарем с харьковской окраины, интеллектуала и "удальца не из последних".
...Соединить бы достоинства своей вольницы, которой предаешься после "бросаний" /а они есть, эти достоинства, как не быть/ с достоинствами своего труда, а от недостатков и того, и другого избавиться.
На Западе о себе предпочитают говорить "нация", а русские: "народ". Чувствуете разницу? "Народ требует", "Собралось много народу", "Народный гнев /одобрение/" и т.д. Нация - аристократия.
Слушал утром по ТВ Федорова, а вечером читал Астафьева: когда говорят о своем главном - Федоров о собственности, а Астафьев о деревне и народе - то они совершенно правы, но когда они начинают "высказываться" о чем-либо ином - к примеру, по тем же политическим вопросам - то оказываются такими же дилетантами, как и все, со всеми своими недобрыми пристрастиями, с частичным поражением от господствующей пропаганды, с нелепыми выводами и предположениями.
...Шукшин как советская "раб сила". Похож на совслужащего. Никак не мог отмыть до конца свою изначальную шахтерскую черноту.
__
Мама ничего не хочет делать - полежала, теперь сидит, телевизор смотрит - хоть "нажимай" на нее, хоть молчи. Голова, мол, тяжелая. И тут я применил другую тактику - заинтересовал чем-то мелким, сначала просто спросил её мнение, направив её мысли на хозяйственный лад; затем ещё что-то предложил интересное - для чего ей пришлось уже встать. Глядь - а она уже разошлась и сама начала делать, а через полчаса уже говорит мне: "вот видишь: как голова отпустила, так сразу и делать начала. Женщина ведь не просидит, не беспокойся..." - я молчу, только ухмыляюсь в сторону.
__
Если только "нравится", то есть место похоти...
Я люблю плохую погоду, потому что в основном живу дома. А дома лучше всего именно в непогоду. Чистая логика! Нос высунул и с удовлетворением возвращаешься в дом.
Порядок - это одно из немногих занятий, в котором я знаю, как достичь качества. В котором это качество повышается зримо, с каждой вещью, взятой с места ужасно неряшливого и поставленной на место прекрасно подходящее. Насколько жизнь в беспорядке портит мне настроение, настолько наведение порядка - вкупе с активным движением самим по себе - его улучшает. Не ленитесь и в любых обстоятельствах найдется компенсация вашим неблагоприятным обстоятельствам. "Любите врагов ваших за то, что они дают вам поле деятельности, приносящее вам удовлетворение /а то и высшее счастье/"
Может, русским Бог потому и дал много богатств, что знал /запланировал?!/, что им понадобится много проб, в которых они много добра изведут, прежде чем найдут свой путь. А находят все только тогда, когда остаются уже налегке... Это можно как угодно повернуть - бедные мы или богатые, богоизбранные или богоотверженные...
"Просрался в пространство".
"Страна - срана".
"Странно - сранно".
"Ну не выговариваю я это специально вставленное "т"!"
К власти пришли молодые - это значит, что надолго. Это значит, что революция.
Можно врасти только в свою страну. Чужие среды понять так же трудно, как и чужие времена, так что перемещаться и в пространстве нужно так же, как и во времени, без скачков...
Добр. Бодр - бодрый добр. Добавь добра, бодая бодро. И др-р-р. Бр-р-р. Одр. Бобер на одре бодро, добро. В бедро бодай бобра на одре. О, эти дебри одра так недобры, бр-р-р. О др-р-р одрах не бодро, но добро. Бодай добро в бедро, дай бро в дро. Бодрый добр, если не одр - одры не добры. И др-р-ругие бр-р-р-ры.
Говорят, немые убоги - вот так и мы убоги по сравнению с владеющими явственным смыслом каждого слова.
Читал переписку Рильке, Цветаевой и Пастернака - трудно быть разумным /не говорю уж "умным"/ в безумные, потерянные ночные времена. Они понимали безумие друг друга и это создавало иллюзию, которой у нас - у меня, по крайней мере - уже нет.
..."Душа - это природа, природа - это душа; романтика - это душа" - в этих формулах лишь смутное прозрение слепого. Выходит, что душа и природа - это чуть ли не одно и то же, что природа - это всегда романтика и прочее. Вложи душу и будет душа в том, во что вложишь. ...Материален ствол, душевны ветви, а духовен только ветер. Исчезни ветер, деревья превратились бы в статуи, они бы умерли, не отличаясь от земли.
...Цветаева и Мандельштам - это люди, переломанные временем и их только жалко, а Ахматова и Пастернак - это домашние поэты. В страшные времена они считали за высшее, поэтическое благо уют и хотя бы иллюзию защиты своего дома. За окном метель, а здесь тепло и Пастернаку, сидящему у свечи, горящей на столе, хочется плакать от благодарности, что он здесь, а не там, хочется благодарить Бога вдохновенно.
Цветаева - игра с безумием.
Они вовремя не уехали, наверное, из-за нерешительности, из-за наивной веры в человеческое благоразумие.
Мандельштам из них самый обнаженный, ободранный. У него стоические, грустные муки и корчи в полете, в котором уже не может быть приземления.
...Поэзия - это область экзальтированного. У людей есть потребность поднять голос на тон выше, задекламировать, запеть, заплясать. Подняться на 2-ой этаж и жить там так же, как на первом, модифицировав все понятия и обстоятельства в знамя, в лозунг /а если поэт плох, то и в демагогию/.
Важно расщепить ствол реальности на ветви - тогда будут прекрасные плоды или хотя бы листья... Стремление к знанию - это стремление к обнаружению недостающего твоей субъективности - т.е. стремление к объективной реальности. И с достижением большей объективности сфера доступной красоты смещается в сторону большей ирреальности, мечты и фантазии - так я чувствую.
__
Вот проживу я свою молодость и она, отделившись от меня, будет жить уже не во мне а рядом со мной, позади меня в качестве самостоятельного существа, в качестве компаньона - влияя на меня, как влияет компания, с которой водишься так, что от нее уже не отделаешься. Не дай Бог вдруг увидеть, что компаньон плох или ничтожен - ведь это уже навсегда. "А может его можно затереть или, предположим, отправить странствовать, заставить побледнеть. Почему я должен уступать - я если не сильнее, то умнее его..."
Всё воюю с мусором, на этот раз в хорошем настроении, решительно: готов брать грязь за шиворот своими белыми руками. И нагибаться, гнуться - по сути отдаваться, а не хранить себя.
"У него такое человеческое, но как бы заглушенное лицо. Он, видимо, в связи с карьерой загубил его..."
Утешаю себя, уже отходя от стресса: "если дела наши ненастоящи, тщетны, то всё равно: мы ходим по настоящей земле под настоящим небом и видим настоящую природу. Ничего этого не имеют удалые киношные и романные персонажи! Свидетельства моей подлинности, несмотря ни на что, остаются огромными и убедительными. Я на равных со всем миром и для этого не надо мучиться, суетиться, а достаточно не погубить этот мир своей суетой и своими мучениями с тем, чтобы всегда можно было испытывать покой в движении и ощущение полета в покое".
Тихо и холодно в осеннем лесу. Поверхность муравейника словно вымерла. Только одинокий, сливающийся с буреломным пейзажем путник с тяжелой поклажей, пробирается по этому фантастическому холму...
И в небе должны бы летать белые голуби. Небо - пустыня, ждущая своего населения.
__
Вот что теперь должно быть постоянным - сосредоточенность. Это ведь от сосредоточенности произошла атомная энергия и сила. Сосредоточенность есть состояние высшей работы уже сама по себе. Сосредоточенный достоин пропитания. Только сосредоточенный честен, потому что не утаивает, а сосредотачивает все обстоятельства дела. Сосредоточенность - это результативное напряжение, а не его антипод - стрессовое и тупиковое напряжение. Сосредоточенность - это зрелая, заматерелая внимательность.
__
Смоктуновский по ТВ: оказывается, у него помимо шикарнейшего еврейского фаса, есть столь же вульгарнейший профиль.
Снова перебирал свой набор репродукций, ища замены для своей "миниэкспозиции" и ничего не мог отобрать. Причем, настроение было хорошим, а не дурным и тотально отрицающим. Просто вкус мой стал ещё выше. Те, что раньше были приемлемы /например, Сарьян/, сейчас стали нестерпимы, а те, кто был чуть ли не вне критики оказались под большим сомнением. Либо грубость /многие русские, особенно хваленый авангард начала века/, либо красивости, отдающие рекламой /авангард 2-ой половины века/ - и почти всегда пустота содержания, убогий штамп на его месте /к примеру антикоммунистический/ /так раньше ветошкой прикрывали стыд/.
Европейское 1000-летие заканчивается /1-ое тысячелетие было Восточным - византийско-арабским/.
Шахматы - это не "занятие", а просто спорт, единственно мне сейчас доступный. А тренировки для того, чтобы была полнота ощущений во время игры. /Чтобы быть мудрым удавом, а не кроликом! /просто приятно ощущать за собой невидимый айсберг опыта/./
__
...Иногда бывает странное: у хороших и милых родителей - плохие и некрасивые дети. Словно явлен тайный порок.
Выбор жены с точки зрения детей, которые могут получиться!
И уведи жену от родни, как патриарх, иначе она приведет тебя к ним, послужив клеем и ты будешь только песчинкой, кирпичиком в вавилонской башне их рода. Трудно женщине любить абстракцию мужчины больше материнской почвы, земли, в которой она выросла.
Дом, скрытый деревьями, тропинка, скрытая травой - вот идеал...
Также и относительно самого себя: жить среди своей природы и натуры, в согласии с ней, в мирном покое души, работая же телом и духом...
Найти невесту в себе - прекрасный храм, воздвигнутый духом - и вне себя - прекрасный храм, воздвигнутый телом... И женщинам не лучше ли оставаться дольше невестами, чем спешить в прозу замужества.
__
Всякая серость - это зло в нас и избавиться от неё так же трудно, как и выделить чистый цвет в реальных красках, где всегда есть примесь, смягчающая яркость и чистоту.
...Гармония умудряется осуществляться и в падении, приживаться и на камнях, в их щелях.
..Праздность легко выдать за праздник...
__
Революцию устроили крестьяне, явившиеся в город, чтобы стать "рабочими" и замороченные там городскими, которые не нашли ничего лучше, чем использовать их в своих перепалках между собой, которые и до того длились веками и очень горячо, но за "отсутствием присутствия" реальности остававшимися бескровными и умозрительными. ..."Детская болезнь левизны" - реакция на собственное дремуче консервативное крестьянское прошлое.
__
Это ведь важно: не просто спать, а спать здоровым сном.
Физкультура в сочетании с прохладной ванной: тогда разгорячение уравновешивается охлаждением.
В этом "рабочем сезоне" совсем почти не устаю.
Зачем 1,5 года превращать в какую-то унылую отработку? Мало я годов терял? Как раз вот так протянешь выгодный момент и перекиснешь... Хоть и говорю, что без натуги работаю, а всё-таки в моральном плане некая тень обязаловки есть. Я как бы раб - умный, с полноценным полем деятельности, но всё-таки раб: мне хозяин /я сам себе/ каждый шаг расписывает: "сейчас делай это, потом то". Привкус функционирования - а я хочу только жить... Не хочу быть ни рабом, ни "хозяином самому себе", а хочу занимать две другие ступени: быть свободным и принадлежащим Богу, растворенному во мне.
Есть позыв к чтению, нужда в нем: я мало знаю, я был не отчетлив раньше и потому ничего не помню.
"Беспорядочное чтение" - у всех свои критерии порядка.
После физры и ванны холодненький и усталый, как наплававшаяся рыбка. Т.е. физра заменяет плавание, невозможное в ванне.
__
Искусство - это действительно господская выдумка. Революционеры /не говоря уж о Толстом/ были правы. И они попытались его сделать демократическим, но быстро переродились сами, по схеме "из грязи в князи". "Не нашли иного мира, богатства и труда, так попользуемся хоть этим"... Демократом можно быть либо в явной истине, либо в явной лжи /цинизм демократичен/. В богатстве же нет ни того, ни другого. Богатство - это гармония: всё есть и ничего не надо делать /а только в деле проявляется истина или ложь/.
...Лениных было миллионы, а Толстой один.
Дух времени владеет нами, пока остается невидимым. Поэтому следите за духом времени, выявляйте его и тогда вы будете жить зряче. Либо время владеет нами, либо мы временем.
Толстой в своем отрицании искусства своего времени, искусства для богатых был провозвестником авангарда, требовавшего демократического искусства.
__
Прерванный посреди сон для меня как сорванная резьба - голыми руками уже не починить.
...Сон: только увидели друг друга, как уже бесповоротно повлекло друг к другу. Будто мы были в разлуке, будто мы знаем друг друга. Да это и видно: какие мы прекрасные, сверкающие, страстные, не забронированные коростой будней, требующей долгих подходов, "ухаживаний". Не нужно ни подготовки, ни соитий. Мы как ангелы. Уже само прикосновение, венчающееся объятием и поцелуем, вызывает ту же силу нежности, что и весь изнуряющий труд соития. Мы приблизились телами и слились душами - наши нижние, половые органы не перехватили инициативу.
...Мне не нужно тихих девушек - они прекрасны, и тем лучше меня, но слабы, и тем хуже меня.
__
Работа дворника родственна сельхозработам /особенно, косьбе!/, а также домашней уборке и хоккею.
То, чем сейчас заполнен "интеллектуальный" мир мне кажется просто нереальным /так что беспокоюсь за себя: исчез мир, в котором я вроде бы жил/. Всё есть, а смысла нет. Забыли как это делалось и только подражают. ...Всё время привлечение древних и далеких цивилизаций - словно разъехались ноги; тут ближнего дай Бог понять.
"Любите ближнего, т.е. иного, а не себя" - это лозунг интернационализма, а "любите ближнего, а не дальнего" - это лозунг национализма.
Силовые упражнения выявляют силу в твоем здоровье, а спорт - культуру и гибкость этой силы. Но если нет самого здоровья?!
Статейка: Хайек критикует социализм.
Надо по справедливости распределять не продукты труда и не сам труд, а только лишь саму собственность, поставив ей пределы для расширения. Большие производства будут складываться с помощью кооперации мелких. Весь избыток сил человек должен отдавать Богу.
__
Любовь и ненависть - это большие энергии, так что не застоишься, найдешь, что делать.
__
"Русские долго запрягают, но быстро едут" - русские сначала долго запрягают, а затем наконец быстро понимают /точнее, наконец признаются в том, что было ясно едва ли не с самого начала/, что они не так запрягли - и быстро перестраиваются на другое запрягание - и опять долго запрягают!... Сначала эйфория, затем упорство, потом упрямство, потом только делают вид и наконец скороговорочное и оговорочное признание ошибки.
Они не мертвые, они именно живые, одевшие на себя гробы "организационных форм"... Ведь жизнь прорывается даже сквозь асфальт.
...Надо сменить замкнутость и эгоистичность гроба на разомкнутость и открытость креста.
Запад живет в соответствии со звериной естественностью человеческой природы, но у них эта звериность, с одной стороны, направлена в русло меркантильного интереса, а с другой, смягчена и облагорожена социальным началом /везде сильны социалисты/.
Итак, потеря себя в рассосредоточении до степени воздуха - чтобы внимать воздуху, природе и миру - и потеря себя в сосредоточении до точки /творчество - это сумма великих точек/ - для творчества, изливающего всю накопленную, впитанную во внимании энергию и чувство.
Кто такой капиталист как не божок своего маленького царства, со своим визирем, слугами и рабочим людом? Сам человек и при социализме и при капитализме находится в подчинении именно у этих божков, для него разница невелика есть ли за этим божком ещё целый ряд "вышестоящих" божков или нет.
__
Идя к другим, где тебе могут предложить лишь баланду незамысловатого "общения", где никто не заботится о других, тем самым расписываешься в том, что тебе скучен и не интересен ты сам.
Вечером слишком сильна усталость, ты заторможен как камень, готовый упасть, а вот под утро, ещё в полусне, сознание часто работает реактивно, в режиме вспоминания. Так можно учить и немецкий язык, и музыку, и шахматы?!
...В слове ты действительно открыл эмпиреи, но они же отстранены от тебя и, по сути, ты остаешься таким же бедным "второразрядником" и "ударником", как и был. С богатым небом, но на бедной земле...
Секрет откроет тот, кто ревностью сможет достичь уровня дара /"ревнуйте о дарах духовных"/, т.е. Божественного уровня...
Я люблю живопись и музыку и потому некритичен: мне нравится и чужое среднее и всё свое, но я ведь чувствую, что во всем этом /о чужом, кроме Ван Гога и не говорю/ нет того же нерва, что есть в моих писаниях. Душа моя, новизна моя почти ни в чем там не востребованы.
Это для внешнего, материального человека установлен режим 6 + 1. Духовный сам знает, что ему делать. ...У внешнего есть рамки, но вот количество дел не должно быть ни в каком виде заданным - вместо него сугубо духовное качество. Занятия, поля есть, но не они мной владеют, а мой дух владеет ими... Дух не отдыхает, ему требуется не отдых, а время для раздумья и осмысления. Т.е. внешние данные не активны, а пассивны, они сущее, а не творящее начало. Они стенка сосуда и только... А ты, например, расписываешь какой-либо фрагмент до "удовлетворительных размеров".
Я борюсь за то, чтобы линия моего пути нарисовала что-то хорошее, чтобы она была натянутой, выпуклой, гладкой и твердой, а не слабой и нервно обрывистой...
Я не говорю, что любовь и Бог заменяют всё остальное. Голова без тела не менее смехотворна, чем тело без головы.
__
Итак, дополнительное время можно получить за счет: 1/ прекращения чтения газет и смотрения ТВ в чистом виде - только как фон /за едой и рисованием/
2/ За счет гораздо более жесткого отказа от роли домашнего батрака. Я столько на них ишачил, что теперь с чистой совестью могу позволить себе работать по дому и меньше их.
3/ Уменьшения времени прикладных занятий - шахмат, немецкого и т.п.
4/ За счет уменьшения количественных работ в своих основных занятиях.
Не должно быть так, как у меня выходит: количественные, прикладные, учебные занятия преобладают, много политики, спорта и домашней суеты. "Будь всем слугой" - но не в их прихотях же, не в поддержке же их суеты.
__
Я коллективист, но не доверяю ни Советам, ни парламентам, ни принципу выборности - это особое искусство брать вверх, вести за собой толпу, искусство слишком тесно связанное с демагогией. Во всех сферах, связанных с мировоззрением коллективность никогда не приводила к истине. Она на своем месте только во внешних, материальных делах.
Церковь истинных - нечто вроде клуба, кружка.
В делах собственности все личности, у всех свой интерес /чего нет, когда с пустой головой слушают ораторскую демагогию/.
Две головы лучше чем одна, но сто голов хуже, чем две или одна. Когда требуется соединить сто человек, то общим для них будет лишь нечто очень узкое, выхолощенное в функциональность.
"Где двое или трое соберутся во имя мое, там я посреди вас" - именно двое или трое.
__
...Формально всё можно "опровергнуть", всё обдать холодом или иронией, но душа знает.
...Да станьте вы наконец на сторону собственных душ - ведь у вас больше ничего нет, во всем остальном вы лишь поденщики и временщики.
Нельзя побороть облако - надо просто дать ему рассеяться. Бывает не отходчивость, а просто привязывание цепных псов своей души - мол, не время, не тот случай. Борясь, часто побеждаешь самого себя: ведь на ту же раздражительность завязаны и твоя высшая критичность, и отрицание условностей...
...Я никак не могу забыть о фактах и потому всегда буду готов взыскать с них "до последнего кодранта"... Я не злопамятен на мелочи, отходчив после никчемных ссор, но сущностные факты жизни - это совсем другое, забывать их нельзя нигде и никогда.
__
Это просто бездарно - все занятия валить в одну кучу.
И это связано, что тебе милы необязательные душевные занятия, а от настоящих зябко или даже муторно: так и в жизни зябко и муторно. ...Ведь приступая к творчеству, ты не только напрягаешь своё лучшее, но и открываешь все ассенизационные люки. Поэтому для того, чтобы не было вони, есть единственный выход: постоянная чистота и твердость повсюду. Не случайно люди начинают нервничать и психовать перед ответственным, требующим всех сил делом: это открылась их ассенизация. В "обычной" жизни человек действует, пользуясь лишь половиной силы или даже 3-мя её процентами... Зла, дерьма в человеке навалом, но оно не актуализировано до поры до времени и он его не чувствует. Напрягаясь, человек нервничает из-за самого себя - он чувствует, что он, оказывается, совсем не так хорошо готов, как это казалось в "обычной" жизни.
Душевные /городские/ люди давно потерял рай и потому усиленно пытаются соорудить его своими силами - в строительствах ли, в воспаряющих стихах ли и т.п.; а духовные - это люди, вновь обретшие рай, ставшие богами для природных адамов и сынами Божиими для Бога.
__
Всегда избирай лучшее, как сказал Павел: если в какой-то момент тебе покажется, что в свободном созерцании и покое ты будешь чувствовать себя лучше, чем теперь в труде раба, будешь получать больше, чем теперь отдаешь, то отложи труд хотя бы и на середине. "Ничто не должно обладать мной". Ведь обычно через полчаса "лов" заканчивается и свобода становится пустоватой и тогда - назад к труду /опять же, как к чему-то лучшему/.
__
Толстой любил женскую любовь, любил народ, природу, жизнь и, будучи личностью здоровой, он передал аромат здоровья своим любовям. /к примеру, сентиментальность Тургенева - это уже болезненность/.
"Достоевщина" в нем тоже есть /к примеру, муж Карениной или даже тот же Пьер Безухов/, но она только как басовый фон в музыке...
И похож на Тургенева, как похожи люди одного поколения и схожей среды /любовь, "вопросы", сам характер повествования/.
__
Я и сейчас был бы готов начать прощупывать вопрос печатания, но: 1/ никто не поймет 2/ никому не доверяю.
Напечатать писанину и получить деньги для того, чтобы обрести свободу, которая нужна для того, чтобы сотворить всё остальное /художества во всех сферах/: "Бабка за дедку, внучка за бабку..."
__
У каждого конкретного человека свой конкретный Бог, "свое представление о Боге" - поэтому, как о конкретном человеке не говорят "человек", не считая это слово что-либо исчерпывающим, а называют по имени, подразумевая весь характер, известный знающим этого человека, так и здесь: все имеют дело с разным Богом.
Но вообще, они и не настаивают на том, что они умны или добры, не это у них в основе, а то, что они определенны и сильны. ...Станет модным быть добрыми - для них нет проблем; объявят определенно и сильно: "мы добры" и все дела.
__
Любишь жену, но вовсе не родственников и потому, если она и после замужества заодно с родственниками, то должна знать, что, значит, одна любовь будет делиться на всю компанию - это всё равно что мешать вино и воду.
...Я стеснителен, не умею отказывать и потому меня бы родственники взяли в оборот; и я сразу же стал бы как шелковый - но только с тем, чтобы в покое думать о своем исчезновении.
__
Романы. Чертовски легко ловится человек на крючок любопытства. Вроде серьезные люди, а как зачарованные смотрят на эти круги на воде. Одурманены чужими жизнями, словно грезами.
Ремесленное производство чудес... Я сам недавно писал без удовольствия, а результат хорош.
Про словесные художества мы слышим, а вот про познание с помощью живописи нет? ...Нужно ли одному человеку познавать одну и ту же истину тремя способами - не достаточно ли одного? Другое дело художество /при наличии этой истины/ - оно стоит на многообразии /поэтому всякий художник либо универсален, либо сгорает, как Ван Гог/. Трудно с равным успехом в одно и то же время говорить на двух противоположных языках!
__
"Быльем поросло" - если и случится что-то значительное в жизни человека, то всё равно заглохнет за быльем суеты и разговорчиков-смешков. У человека вечный чес и в теле, и в душе. Он не может не шевелиться, не суетиться, не болтать. Они не друг другу говорят, они друг о друге совсем и не думают: просто шевелится в голове и это шевеление шевелит язык. Так же и у другого. Вон в машине едут, сидят, даже и не смотрят друг на друга, а у всех рты беззвучно шевелятся. Только труд и усталость от трудов и затыкает человеку рот и усмиряют тело. Неутомимо свою жизнь перемолачивают в мелкий песочек. Душа человека обуяна желанием стать мельче и мельче - чтобы совсем исчезнуть.