Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Продолжение28

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Да, я опять уже оглушен, загружен и замаялся ходить туда-сюда. Старания без продвижения и новой идеи работают против самого старателя, вот и сдаешься понемногу, настолько, насколько не страшно - а чем больше устал, тем меньше страха и больше безразличия. ...Сначала устал, а потом устал думать о своей усталости: сначала недовольство, а потом ярость.
  "Что-то ничего нового не пишется.... Что ж, очень хорошо: значит, я выполнил все свои обязательства перед этими местами и более свободен".
  Папу покормили завтраком, затем он опять лег дремать, раз на улице дождь и в доме темно - теперь я его зову обедать.... Пусть хотя бы хлеба нарежет, чтобы немного в чувство прийти.
  Оглушенный и перегруженный, полез в холодильник - а надо было вовсе не туда, потому что соль нужна. Задраил лодку, слышно, как глухо в нее бьет волна. Около стола замедлял все движения, чтобы не сбить чашку - рука как хобот слона. Будучи гружен воспоминаниями, шел на дно, но смотрел вверх, на убывающий призрачный свет и что-то, забытое там. Мама глазами смотрит телевизор, а спиной на меня; папа перевернулся с бока на бок, а Вовка перевернул страницу...
  "Встретился оглушенный с перегруженным: поздоровались, рассеянно улыбаясь, чувствуя смутную симпатию, но машинально продолжили прежнее своё движение, заданное чем-то, начала чего уже не помнишь..."
  Копнул свои колодцы - вода в них всё та же и ее уже довольно; "зачем мне дождливое лето?!"
  Вообще, совет "следить за собой" не так уж и умен: тягостно это и мешает увлечься делом. Вообще, все мудрецы сиднями сидят и важно - или болезненно самолюбиво - поучают.
  "Эти картины такие темные, что вечером уже ничего не видно" - "Да, они рано ложатся спать".
  Те писания пишутся при помощи такого девиза и стимула: "оторвись от своего дома, чтобы жить на воле, радуясь и поднапрягаясь". Там масса радости нахлынет и масса напряжений потребуется: "вот это жизнь!" ...Нет, волю я пока могу только назвать. Могу увидеть только ту волю, что просочилась снаружи в наши комнаты: "она здесь тоже есть, только неуловима; то ли она в этом вечернем лике, то ли в том утреннем запахе".
  Тьфу, в "импровизациях" всё время скатываюсь на политику и прочие привычные темы. Теперь я по неделям такое не выдерживаю. Лучше ничто, чем не то, всё-таки ничто - это тоже свобода.
  Художников уважаю почти всех: ведь тот же реализм рисуют долго и старательно, а смотреть его легко, приятно и даже полезно. Книги же часто труднее читать, чем писать, настолько они невразумительны и тошнотворны в каждой детали /тогда как картины профессиональных художников - в отличие от моих - убедительны именно в деталях/.
  Раньше думал, что у других есть вопиющие недостатки, а у меня вопиющих почти нет, а теперь вижу недостатки и других, и свои собственные на порядок большими - в результате мои стали вопиять, а о чужих молчу, потому что тут кричи, не кричи и потому что своё стало актуальным, а чужое, как и полагается, отодвинулось. ...Многое чужое вовсе вышло за пределы моего разумения.
  БГ контракты подписывает, а вот Дмитрий Карамазов не знал, что день грядущий приготовит. Так и я: вдруг завтра эти мои мысли потерпят крушение и меня повлечет в какие-то леса и переулки? Это не то же, что пользоваться методой и получать денежки.... Вообще, на земле человек живет в полной темноте - что-то там, во вселенной случилось, своё КЗ и перегорание пробок.
  Хотя я и критикую культурный и религиозный подходы, а в самом всё-таки сидят во мне остатки убеждения в том, что то, что ты садишься писать или рисовать - это уже хорошо.
  Нет, пока буду учить себя, не сдвинусь с места. Занимайся собой, но, пожалуйста, абсолютно молча. Хватит быть юлой, догоняющей самое себя. Все советы убеждают и вдохновляют только на мгновение. К сожалению, за это мгновение я уже успеваю их записать в своё, так сказать, удовольствие. Потерпи, стисни зубы и сунь руку, умеющую писать, в карман - через минуту ты увидишь, что писать, собственно, нечего. /"Как и в этот раз?!"/
  Мы действуем по принципу "сойдет и так" настолько часто, что даже не говорим эту фразу в себе, она сама собой подразумевается. Если бы мы ее говорили, то говорить пришлось бы буквально беспрерывно и ежеминутно, ведь у нас халатность и безвольная инерция во всем.
  Хочу писать новое, но: "вот бы сначала завершить старое, чтобы начать новое с чистого листа!" - но это завершение невозможно, надо посреди всей этой разрухи, помойки и сизифовой работы начинать жить по новому - хотя бы и с отчаянным криком "а-а!". Только новое и может завершить старое: вода потихоньку перейдет на течение по новому руслу, а старому крану останется одно пустое и сухое шипение.
  "Ладно, с завтрашнего дня я буду..." - "Да не "буду", а "есть", не завтра, а сегодня!" - ну как же, всё-таки, преодолеть этот барьер: все благие намерения основаны на "завтра" /а завтра в лучшем случае будет честный несуразный ком - поперек горла/.
  ..."Ишь, на небо захотел; и чтоб сразу! Армагеддон форсируешь..."
  Все переносы на завтра только для того, чтобы не жить сегодня - вот насколько можно быть честным и горячим и всё же малодушно врать. Но и оправдание есть: уже сегодня успел устать человек от борьбы. Ведь, например, в футбол изо всех сил нельзя играть с утра до вечера, весь матч - часа полтора или два, если с дополнительным временем. ...Это в раю мы сыграем с утра до вечера.
  Читая других, как бы щупая их, прикладывая ко лбу и телу руку: "теплый? или холодный?" /лежит бездыханный, но, может, еще жив/.
  "Стремление, стремление" - а сам к телевизору? Взлетел, да о диване затосковал? А лука, чеснока и пива египетских не хочешь? Раб ты и пока не умрет в тебе всё рабское, не войдешь ты в обетованную землю.
  У меня в картинах всюду троицы /три родственных пятна или черты/ - кто троичность понимает, тот на двух не остановится, а к единственности будет относиться осторожно...
  Пока пишу что-то, вполне успеваю подумать и ещё раз подумать - поэтому фраза получается и точная, и богатая...
  Плач на могиле: "раз дверь вниз наглухо закрыта, значит она /он/ там, а в небо раз дверь распахнута, значит там пусто".
  Можно жить, не теряя нимба, не снимая его, как головной убор.
  Когда есть воодушевление, летать легко, а когда воодушевления нет, то так трудно, как будто ты не летаешь, а груз таскаешь!
  Живи интересно и пиши свою жизнь. Толстой бросил выдумывать и стал писать свою жизнь. Достоевский всегда писал свою жизнь, но всегда камуфлировался, надевал не чужие личины, а чужие одежды...
  Я напичкиваю себя рассуждениями точно так же, как и информацией. "Голое стремление вверх и голая информация души останутся одни, если не умрут, растворившись в деле".
  Невозможно увидеть дерево на дереве или дерево в дереве, а только дерево около дерева - вот человек и тоскует, вот человек и мечтает...
  ...Устал я: мало того, что в одиночной камере, но ещё и такой тесной, что в неё любое движение приводит к удару об стену, часто головой.
  Я, кажется, всё еще пытаюсь расширить свой дом вместо того, чтобы просто выйти на волю.
  ...На то мы и рождены: не на победу, а на терпение мук при нахождении в неудобном и раздвоенном положении между истиной и ложью.
  Как рассчитывать на небесный рай человеку, который и от земных-то просторов, отгородился четырьмя стенами? ...Крыша над головой человеку нужна на время холодов и дождя, как что-то исключительное, а не регулярное - так мы обрекли себя на бесплодность, плодя одни лишь усовершенствования "крыши".
  ...Да, острое противоречие, крест, но не для того ли и нужна любовь, не её ли мягкостью и терпимостью снимается боль: можно быть настолько мягким, что и игла не уколет.
  Для большинства людей дело обстоит так, что вполне достаточно хорошо вести себя по отношению к ним для того, чтобы они смогли вести себя хорошо по отношению к вам.
  При хорошем освещении мои картины /и тексты/ выглядят хорошо, а при плохом плохо - это неудивительно, я сам выгляжу аналогично. /Смеявшийся человек начинает орать, помогавший предавать, бодрый обнаруживает усталость, а щедрый, к примеру, жестокость.../
  Не приду ли я к рисованию фантасмагорий? /а в любом нагромождении линий и пятен - причем рассматриваемом с любой из 4-х сторон! /четыре картины в одной/ - можно увидеть некий фантасмагорический образ и смысл.
  "Триллер" - смесь детектива с мелодрамой, т.е. страха и любви. Любовь обычно поддельная: испугать человека легко - достаточно впустить его в пустую темную квартиру - а любви достичь непросто, сколько не улыбайся ласково.
  Где комнаты и машинный труд, там и западничество, а где природа и ручной труд, там и почвенничество: уверен, что, к примеру, английский крестьянин работая на машинах, но имея дело с природой является большим почвенником, чем русский механизированный горожанин /не шофер, который всё время на свежем воздухе и не рабочий, у которого обстановка в цеху, как в лесу буреломном/.
  Спорт - фикция, значит, пока я интересуюсь им, фикции имеют надо мной власть и вся жизнь моя хотя бы и отчасти - фикция. ...Ведь я ни за кого не "болею", это всё "чужая контора" - в которой я, как известно, отказался работать - вдохновение моего типа там никто не испытывает /разве что у Добровольского мелькает что-то подобное/, а значит, не на кого смотреть и никто не воодушевляет. Ведь то же самое и в искусстве - сплошной "профессионализм" /экран телевизора - тоже картина!/. ...Я занимаюсь живописью и писанием, потому что здесь можно играть в одиночку.
  Не садись на "ТВ-транспорт".
  ...Лучше иметь ясные глаза, чем знать, к примеру, немецкий язык, но иметь измученный и вялый вид. "Что мудрить, если ты ни на что не решился и, соответственно, ничего не происходит?"
  Спал долго - до тех пор, пока дремалось и снились приятные сны. Встал же, чтобы избавиться от видений и чувств дурных, появлением которых почему-то сопровождается окончательное просыпание. Что-то скучное, серое, холодное и всячески неприятное, что надо стряхнуть, но стряхнуть нелегко, так что часто только добавляешь свое раздражение.
  ...Всем мои планы хороши, но словно бы не хватает некоего сладкого десерта!
  ...Телевизор хотя глаза и не напрягает, но внимания требует не меньшего, чем книги. ...Да, без физической жизни просто как одноногий погибаю. Одна "нога" в безделье атрофируется, а другая от перегрузок деформируется. ...Да, правильный образ жизни нам неведом.
  Пушкин - отличный рифмоплет, а как человек - пустое место. Но пустое место всем удобно... -Толстой и Достоевский, к примеру, весьма проблематичны.
  Городским не хватает физической нагрузки, вот они и фланируют по улицам друг к другу, на дачи и т.п. Т. е. если бы духовно и телесно люди устроили свою жизнь правильно, то их потребность в общении с себе подобными была бы минимальна.
  ...И чего я так разнервничался? Убери ему телевизор! Просто сдрейфил! Опять раздрай "я - червь, я - Бог"! - Бог мстит и унижает человека до червя. Разве в одном телевизоре дело? Всё перемелется и с телевизором мы вполне способны справиться: включу, а через 5 минут всё же выключу. В воображении часто кажется, что, может быть, пропускаешь что-то интересное, а наяву, конечно, это вряд ли подтвердится.
  Не боюсь я ни оговоров, ни укоризны. Способности к длительному сосредоточению у меня теперь очень большие, мощные импульсы так и прут...
  Вспомнил свою фразу про "свободу и подвизание": а они все, разве у них не свобода и подвизание: ни во что не верить, ни о чем не думать и при этом жить себе спокойненько?! Это ли не "астрал"?! Дерзки и свободны непостижимо. Или копни - и у всякого всё же обнаружишь свои веры и свои мысли - а значит, и свой убогий плен?..
  ...На улице стоит как свободный и я почел возможным вступить с ним в общение, но, как стали друзья, он повел меня к себе домой, а там темные каморки и пауки караулят мух, а крысы - хлебную корку.
  "Цинизм плюс пафос" - вот универсальный рецепт, по которому все свои века живет "общественное" человечество.
  "Наложив приличную горку самых разнообразных фруктов и овощей - примерно, как на рекламном плакате - маньяк взял топор и стал рубить их, причем, разрубит, к примеру, персик - повредив попутно банан и яблоко - и припадет к нему жадно губами, ровно насильник к маленькой девочке; сжевав таким манером, т.е. губами кусочек, оставит, да ещё и сплюнет на него же, и опять за топор.... Кожуру банановую ногтями рвал, а банан-то уж и без того был поврежден и надрублен, бедняга; сожрал же только помидор - целиком его в свою пасть поганую сунул..."
  Мама: "старухи ничего не способны дать - не говоря уж о завещании..." - смешно и страшно: с рухлядью, и людям-то смешной, к Богу пойдут. /Но сама мама не тем же ли кончает?/
  
   __
  
  
  Для того, чтобы быть художником, надо всего лишь увидеть мир чудесным, а это очень просто сделать, потому что он действительно чудесен...
  Не верить в Бога и верить в человека - это же самая обыкновенная самовлюбленность. Истинно же логичная позиция: верить в Бога много, а в человека мало - большой веры он пока не заслужил.
  Итак, общество выбирает себе "великих" так, как строитель выбирает себе камни, собираясь строить.
  Во 2-м туре буду голосовать за Зюганова как за меньшее зло. Есть жилье плохое /темное, голодное, бедное, сырое/ и очень плохое /кроме всего предыдущего, ещё и хлевом пахнущее/ - конечно, надо как-то устраиваться в 1-ом.
  Пугливым людям всегда снятся страшные сны, ведь во сне человек в темноте и он хочет включить свет, но боится и не решается - не зная, что нельзя его здесь включить. /У мамы каждый день страшные сны. Она женщина хваткая, но пугливая - т.е. хрупкая/.
  Овладело ужасно деловое настроение - вот в таком и "недельно" можно жить!
  Из сочетание предельного верха - который таки достигается, ибо "слабому нечего терять, кроме цепей своей слабости" - и предельного низа и получается иногда замечательно странный коктейль, называемый "творчеством". Ведь и "золотая середина" дела - палка о двух концах: без знания низа и верха все дела бессмысленны и нейтральны как вода, текущая в океан небытия. Т.е. дела прекрасны, но только тогда, когда они, как битва, сопровождаются прозрениями высшего и самозабвенной борьбой с низом. ...Вот сейчас всего лишь "учу" немецкий язык, а в душе, тем не менее, есть и то, и другое /но не обязательно спешить об этом писать/.
  ...Когда что-то пошло лучше, тогда ужасаешься тому, что раньше всё шло плохо. Даже хочется отказаться от лучшего: "кто знает, как надолго ты у меня задержишься, а вера в себя прошлого уже подорвана. Не желаю хорошего дня в обмен на плохие годы!" Т.е. сразу за спиной вдруг видишь пропасть и надо отшатнуться и снова пробираться вперед - а хотелось ведь видеть равнину и себя на ней, возлежащего.
  
   __
  
  
  ... "Люди или зубрят или впустую мелют языком - думать, они никогда не думают. Зубрежка, формализм, инстинкты и болтовня - в итоге, нахватаны, прилично выглядят, делают свой выбор и беспроблемно развлекаются.
  ...Дети играют на улице как брошенные; и уже, конечно, порченные и оглашенные - а ведь каждого можно было превратить в драгоценный камень.
  Прошелся по городу: неумолчный машинный скрежет, мертвые стены домов и безликие лица над разряженными фигурами.
  Всё, больше не хочу на споры с родителями энергию тратить - а сколько я ее уже впустую затратил! - ведь энергия Богом мне не для этого дана и ее мне действительно есть куда тратить - на драгоценности, количество которых необозримо. А все ельцинисты будут в аду, в этом нисколько не сомневаюсь.
  
   __
  
  Главное в материальном благополучии общества - это мелкие собственники-производители, но директиву-то дают журналисты, политики и экономисты, т.е. люди максимально далекие от этого главного. Вторичные люди понимают только вторичное. Отсюда бессмысленное жужжание про "игру на рынке" и т.д. Если у тебя только шиш, то каким маслом его не намазывай, он шишом и останется...
  ...Мелкие собственники были и при феодализме - т.е. феодализм от капитализма отличается только тем, что при нем таких собственников недостаточно много и их положение слишком зависимо. ...Капитализм перерастает в империализм - вавилонскую башню и дикий лес - а в диком лесу опять феодалы поедают всю мелкую живность, кидают на нее с сотого этажа тяжелые камни...
  
   __
  
  Чувствую в себе новую огромную силу, но она требует большого покоя и мира для того, чтобы быть задействованной, а я пока разорван между телевизором, дачей и конфликтами с родителями.
  Легко, вложившись в дело лишь поверхностно, затем рекламировать эту поверхность: чем глубже входишь в него, тем реклама труднее, да и сил остается тем меньше. Что ж, результаты говорят сами за себя для тех, кто имеет уши, а я уже занят новыми перспективами.
  ...Рисую круто, но не бережно; напряжения много, а любви мало...
  Истинно художественных настроений и ощущений во мне много, а рисовать я не умею, вот под видом цветов и рисую шары. Это вполне полноценно для начала, но теперь надо расти и в воображении, и в рисовании, и в настроении...
  ...Телевизор - это "мелочь, но приятно". Приятно, но именно такие мелочи как сучки в глазу: сразу нет самоотдачи. ...Вообще, получается что-то вроде школьных занятий - причем и принудиловки, несмотря на все разговоры про "интерес", очень много. ...С другой стороны, это даже и радует: "хорошо возвращаться в детство". Но это же именно прошлое детство, то, после которого стесняешься взрослых, замыкаешься, тщеславишься и пугаешься....
  Меня формировало футбольно-баптистское детство!
  
   __
  
  
  Связь каждого листка со стволом как в шланге, где вода под напором. Сверху лупит солнце в 30 градусов, а снизу давят соки - вот цена этой неподвижной "декорации". ...Снизу вода, вокруг воздух как бесцветная вода и сверху солнце льется как опять-таки вода - вода, единая в 3-х лицах...
  У дерева листья как ладони рук: щупает дерево, где теплее и светлее и туда растет. Когда так многорук, то можно жить вслепую.
  
   __
  
  
  Снова футбольные правила: за победу на чужом поле давать 4 очка, за победу на своем поле - 3 очка, за ничью на чужом поле - 2 очка, за ничью на своем поле - 1 очко.
  
   __
  
  
  Чего напрягаться, будто собираешься дать отпор каждому из встречных прохожих. И мне кажется, что не только я их теперь не вижу, но и они меня: так тихо, плавно и безразлично прохожу. ...И телевизор так же можно смотреть, и немецкий язык учить - а можно и лучшие свои занятия делать беспокойно...
  Похвалы моему рисованию на меня действуют так же, как и стояние за спиной во время его же - парализуют. "Оцененное отчаяние"! - это всё равно, что огонь водой поливать.
  Вот жил хороший человек, и вот понял хороший человек за свою жизнь только несколько простых истин - и не оттого это случилось, что ему не хватило таланта или трудолюбия: просто с талантом слишком легко начать пижонить, а с трудолюбием функционировать, т.е. жить впустую.
  Мысль, не слитая с чувством и чувство, не слитое с мыслью всегда несовершенны. ...Если только рвение. То ещё 1-я ступень чувств и разума, если главенствуют правила. ...Бог дает мне так много понимать и чувствовать, потому что тяжелобольному дают много лекарств. Без "таблеток" не могу прожить и дня.
  То я покаянен - и религиозен - а то дерзок - и культурен.
  
   __
  
  
  В спорте - каким мы его видим по телевизору - действуют не люди, а фигурки. Это некий "лототрон" с шариками.
  ...Нельзя рассчитывать на то, что в тебе будет одна любовь - а значит, и одно блаженство - это всё равно, что рассчитывать на то, что погода всё время будет солнечная.
  Все скрылось во мраке сомнений, но одна ниточка всё же видна - так руководствуйся ею. Потом, может, появится другая. А если не появится и порвется и эта, то ведь не без причин рвется - исследуй причины и увидишь в них новую ниточку. В общем, нет ясного маршрута от Калининграда до Владивостока...
  Твердости мне не хватает - понял это, потому что вдруг появились периоды, когда ее много - почти сразу после усилия начинаю разрушаться и расползаться на куски - и сидишь молчком в растерянности, не зная, то ли делать что-то /а что - и забыл уже/, то ли как-то с распадом бороться /а бороться невозможно/.
  Вечно одни разговоры о деле. Безблагодатно, как у Толстого, который всё время жаловался на упадок и после своей "перестройки", но избегал писать, что "видимо, я что-то не понял". ...Собственно, и Толстой кончил как Рембрандт - не только БГ это ждет: сначала успех в искусстве, затем обращение к Богу, а в конце горький смех над самим собой.
  Толстой: "раньше убивал животных, а теперь не могу" - множество людей /я в том числе/ никогда не было способно на убийство. Всё время через запятую пишет: "Христос, Будда, Лаотцы..."! И Павла, тварь, осмелился хулить.
  
   __
  
  
  Выйдя из утробы, человек подсознательно жаждет вернуться в нее - поэтому все гладкие, светлые, яркие и блестящие красоты /к тому же, очень практичные и функциональные/ не могут его удовлетворить.
  ...Бывают тихие и светлые девушки, но какие-то плисовые...; или очень уж пухлые и гладкие. Т.е. лучшая девушка, может, и на маму похожа, только без ее румянца и самоуверенности, черствости и говорливости...
  ...Разрыв: суперфутбол смотрят люди, по мячу ударявшие раз-два и обчелся в далеком детстве /тоже и с красками/.
  "Сексуальная природа творчества" - что удивительного, раз это влечение дано нам для творения детей.
  ...Кирпичная стена может стоять и тысячи лет - поэтому и стены домов, и заборы лучше делать именно из кирпича. К тому же, хорошо, когда забор непрозрачен. /Хочется что-то делать на века, а то всё будет разрушено, перестроено и заменено.../
  
   __
  
  
  Так странно и приятно опуститься в свои чистые глубины. Там видения - это обыденность каждой минуты.
  ...Т.е. Толстой отрицает насилие, а я не только насилие, но и все формальные организации. ...Столько хороших людей к нему приходило, что мог бы общину устроить, а он подавал пятачок и говорил "иди с Богом".
  Помощь людям: читать мораль - это ничто, и денег дать - тоже плохо - нужно твоё личное участие в чужой личной жизни и нуждах. Например, хорошо не денег дать, а устроить на работу и познакомить с хорошими людьми.... Но это лучше делать тогда, когда уже есть община: "наш человек - приживешься, не наш - не понравится".
  
   __
  
  
  Понравился "Фальшивый купон". И "Василий Корнеев" сильно. /А я его умудрился "тварью" назвать./ ...И "Божеское и человеческое" сильно. Да и вообще всё сильно, по настоящему перестрадано - и чего я кривился на днях?
  
   __
  
  Роится гадость и я хочу стереть всё, чтобы увидеть правильность, но и хочу гадко суетливо. До блеска начищенный сапог, должный наводить порядок, мигом покрывается грязью.
  ...Какая у него неприятная поза и какое некрасивое излучение испускают его жесткая спина и растопыренные локти. Но и во мне много чего-то плохого... - потому что плохая атмосфера влияет? Я же слабый; не пытаюсь скрыть свое плохое и выказать ей свое сочувствие. Но она явно предпочитает меня. Видно, их плохое во много раз больше, а мое со стороны почти незаметно.
  
   __
  
  
  Вершина сияет от заходящего солнца, но когда начинаешь карабкаться к ней, то всё время пробираешься по темным камням и мимо черных пещер, а вершины всё нет, и, наверное, солнце зашло и там так же темно и боишься упасть с высоты, в темноте споткнувшись о камень.
  Вершина сияет - солнце восходит - но карабкаться к ней приходится по с ночи холодным и от росы мокрым камням. Когда же взберешься и взгромоздишься на камень, желая присесть, то увидишь, что и внизу уже свет и не стоило лезть для того, чтобы вот так неудобно сидеть.
  
   __
  
  
  Бумага - это не только склад для готовой - приготовленной головой - продукции, но и станок, инструмент...
  
   __
  
  
  Гроза, да ещё в горах.
  Электронная музыка, да ещё в железной машине.
  Голод, да ещё в грозу в горах; ссора, да ещё под электронную музыку в машине. Вода хлещет по железной крыше... Ссора из-за гор - надо было поехать не туда; ссора из-за грозы - надо было поехать не тогда; ссора из-за голода - они думали, что еда есть везде и всегда. Иначе какое же это обслуживание?
  Дух всегда за тридесятым океаном.
  Не ешьте красные яблоки без молитвы. ...Яблоки рая так же запылены; пылью усталость блаженная после марева дня и труда. ...Взял красное яблоко в руки, любуюсь прохладной, блестящей и прочной его кожурой и веселым глазком, вниз глядящим. В доме только картины должны быть ярки да красные яблоки.
  Набравшись и даже нахлебавшись опыта, стал судить обо всем осторожно - но и эта тактика глупость. Думаешь, что попал на сырое болото, как вдруг - горящие уголья. Думаешь, что дорога вверх пошла - а это только перед оврагом бугорок.
  Учусь у учеников своих: учу с опаской, а сам смотрю, нельзя ли и у них чему-то научиться.
  Учил не знанию, а островку знания в океане незнания. И это на том островке болота и овраги и кто-то развел костер да забыл загасить...
  Бережно и смиренно относился и к своим плохим состояниям - может, их надо стряхнуть? Возьму высокие обязательства, но не выполню, спасую и стану прятаться, а когда спрячусь, то увижу, что спрятался в темном месте и плохом состоянии.
  Плохой учитель плохими считает своих учеников, а плохие ученики плохим считают своего учителя.
  
   __
  
  
  Цари отомрут не при демократических выборах, а тогда, когда никто не пойдет выбирать, не желая находиться в толпе. "Выключи телевизорный свет и царь исчезнет".
  "Включили свет и открыли окна в поздний вечер в сад усадьбы нашей..." /По телевизору по одной программе футбол, а по другой опять вести из царской жизни - какого черта!/
  Компромисс, а после состояние комфортное, но гнусноватое; всё так ровно, спокойно и мягко, как вата; кажется, что ты спишь не 8 часов, а сразу десяток дней и если сегодня 16 июня, то вчера было 5-ое.
  Век информации и духовного насилия. Придется становиться либо мудрецом, либо одураченным глупцом. ...Глупец умирает внезапно и вдруг, а мудрец видит смерть еще тогда, когда она только появилась на горизонте, а появляется она сразу, как только станешь мудрецом.
  ...Газеты пишут о всех перипетиях общественной жизни, но эта жизнь - миф, просто бюрократ сидит в своем крашеном кабинете и читает газету для того, чтобы поверить, что он всё еще жив.
  Совершил предательство, отказавшись от своих "твердых" намерений - и вдруг стало легче, хмарь растаяла и засияло солнце. Видимо, в этих намерениях было много неверного. "Что же, можно жить!?" - нет, нельзя, ведь было именно подлое предательство, а не мудрый отказ. "Что же, теперь я должен предавать и это солнце?!" - какая невыносимая ситуация. Призрачный свет и призрачная воля...
  Увлек меня низкий своим прыжком в ещё больший низ /"у меня тут лафа, расслабляюсь"/ и я тоже прыгнул со своего верха - и попал на тот низ, на котором низкий был до своего прыжка! Странная ситуация... В жижу прыгать? - нет, чистый не настолько смел. Слегка попачкаюсь и хватит.
  Задумался, подперев ладонью голову, о себе вот сейчас подперевшем ладонью голову! Задумался, подперев ладонью голову о себе вчера в четыре часа пополудни подпиравшим ладонью голову - что-то такое было тогда в голове, что сейчас голова хочет вытащить, рассмотреть и продолжить. Сунул палец в рот, потер глаз и вытер нос - и трижды по аналогии о чем-то вспомнил.
  Раньше думал, что можно быть добрым и жестким правителем, а сейчас думаю, что для этого надо быть богом...
  "Что делаешь?" - "Думаю" - "О проблемах, которые сам себе и создал?!" А второй добавил дружно: "Ну и когда кончится ремонт, и заработает бог-машина?!"
  Не надо поэтически расписывать свое плохое настроение. И хорошее не надо. Вообще, не надо горячить себя.
  Это когда всё в порядке, в 6 раз больше делаешь, чем думаешь о том, как сделать. Бывает, что зарядят ремонты как дожди. Или попал я не на свой корабль: "такая махину освоить мне не по зубам. И пусто здесь, не у кого научиться; по моему, она ещё вообще не освоена - и как необитаемый остров".
  /Что-то я "путешествую" - по закону равновесия, чего не хватает в материальной реальности, то восполняется в реальности духовной./
  Поинтересовался мнением другого, чтобы развлечь себя; засмеялся словам другого, чтобы развеселить себя; стал поучать другого, чтобы разгрузить себя...
  Одно из двух: жизнь либо скучна, либо трудна: тебе кажется, что ты и без борьбы благополучен, только до тех пор, пока не вспоминаешь, что надо быть и плодотворным...
  Самоуверенно решил Богу служить и не скоро понял, что ещё не разделил Бога и дьявола...
  Люди ничтожны, потому что их небесное начало тает в фарисействе, а земное в суете.
  ...Человек, как и Бог, страдает от других не только по причине "атеистической" ругани в свой адрес, но и по причине "фарисейских" похвал. ..."Честно суетился и деловито фарисействовал" - это при благих намерениях.
  Расхаживал по комнате, заунывно распевая: "у-у-у" или "мэм-мэм-мэм". Странно ведь бодро распевать "всё пройдет, и печаль, и радость". Да, всё прошло...
  Шум - фабрика по производству сумасшедших. "Найти бы дело для рук и уйти из головы в руки... Говорят, привыкают к шуму - и к такому?! Правильно, восклицай - они громкие, эти восклицания, так что можно себя услышать. Вот видишь, я уже две минуты прожил. Легко упасть, легко и встать. Мне вообще всё легко..."
  ...И говорить почти ничего не надо длинно: когда есть душевная линия, тогда с двух слов всё ясно, а нет её, так нечего и объяснять.
  Поздним вечером, не видя себя и не думая о себе, лежишь где-то и слушаешь мир и глаза твои сверкают как звезды.
  "Стараюсь" - "Дурак, ты сани по асфальту тащишь!" А второй добавил: "нормальное лето, но для одетого по зимнему это, конечно, африканская пустыня".
  В 8 часов утра я думал, что главное в том, что надо страдать, в 10 - что быть деловитым, в 12 - что быть отрешенным - а делать ничего не делаю ни в 8, ни в 10, ни в 12. ...Потому что в 9 я расслабился, в 11 усомнился, а в час дня выдохся.
  Ловил свой хвост и выросло четыре руки! Только было собрался делать что-то одно, как зашевелилось совсем другое. То энергия есть, но правильности нет и "некрасивость убьет", то все правильно, но ничего не хочется. То решил пойти, да споткнулся, то решил стоять, да поскользнулся и - с горки вниз. То дела боюсь, а то не боюсь, но уже не знаю, что делать - может, потому и не боюсь! Сначала дыра, а потом заплата на дыру из материала, которым бы надо строить новый дом. Один дом лишаю нормальной старости, а другой нормального детства. ...Всегда надо понять 3 вещи, я же ловок только на две, а когда падаю духом, то махаю рукой и ловлю только одну. Вот и выходит: то меньше половины, то больше половины; когда больше - это вроде бы успех... "Мы бьем не так, чтобы только бить воздух" - но что ещё может дать пар, на малое время поднимающийся, а затем исчезающий?
  Надо было к людям идти, но я был в разобранном состоянии. А люди новые и встреча ответственная. И есть особая сила, когда ты вот так не предумышлен и не скован, забыл, где кто, где какая комната, с кем ты и кто что сказал.
  Кто-то звонит, пришел к нам, а я в разобранном состоянии! Надо быстро-быстро свинтить хотя бы основные части и то покрытие, которое выходит на фасад! От волнения и усиленного сознания ничего не получается, потому на грани неприличия держу язык за зубами, чтобы не выдать себя перед гостем; подвинчиваю незаметно, как только выпадет пауза.
  Все, имеющие измученный, изможденный и нервный вид - это грешники, люди прибабахнутые, ни от зла, ни от добра не получающие удовольствия - в отличие от людей гладких.
  Романтики-интеллигенты. Облака белые, красивые, и, конечно, не дождливые.
  Постели как облако, мороженное как облако, платье как облако...
  "Вышла из меня сила, но я подождал 5 минут и она опять в меня вошла /хоть и немного её, силы - четверть литровой бутылки/.
  Пора, пора и мне искать для себя землю обетованную. "Эта земля занята сынами Исава, эта - Моава..."
  ...Самого себя я не люблю, раз строю для себя планы, в которых мне предлагается шагать железным солдатом и ржать боевым конем. Чем о более дальнем будущем речь, тем более светлым оно рисуется дьяволом!
  ...Нет, рисовать летом невозможно, ведь я рисую, чтобы восполнить недостаток впечатлений. Летом надо не рисовать природу, а быть на ней.
  Чувствую себя ужасно. Нет веры в себя, надежды ни на что, любви ни к чему. Не только не наступаю, но и что-то тяжелое прислонилось, навалилось на то, что для меня безусловно как стена - и тяжело стене; целыми днями терплю.
  Первый Бог, Иегова был слишком отчужден от людей - и потому люди погибали две тысячи лет; второй Бог, Христос был слишком мало на земле и не довел дело до конца - и потому люди погибали ещё две тысячи лет...
  Чем брать большое знамя, лучше возьми пусть маленькое, но удобное для тебя нынешнего. ...Запутался в полотнище, окутало оно меня как саван; а и с самого начала горизонт застилало. И древко тяжелое, в руках качается...
  Нет дел рутинных и неприятных, есть душевные сферы, в которых слабость, застой и паутина.
  Пока лучшие люди барахтаются в общей грязной и мертвой массе, им не до жиру - а если бы отделились, то могли бы выделить из своей среды ещё лучших.
  В ком есть способность к сильному гневу, в том потенциально большая сила; нет гнева - нет силы. Надо только укротить свою стихию, заставить её давать ток и служить благодати.
  Усилия по концентрации дают свои плоды и я становлюсь твердым телом - и если иногда разрушаюсь, то снова легко нахожу эту дорогу.
  Иногда кажется, что я не справлюсь со все новыми и новыми задачами роста и умру...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"