Наблюдая Олимпиаду: "Спортом должны заниматься азартные и страстные люди - "нервы" недопустимы".
В своих главных занятиях я соревнуюсь за первенство, а в каких-нибудь языках или шахматах, или футболе - за 1000-е /1000000-е/...
Соревнование как взаимопомощь и взаимоускорение. А то соревнуются одни "герои", а толпа только молча наблюдает - будто она сама не способна воспламениться.
__
Собака заскулила через 45 минут после того, как я лег спать и вывела меня из полубессознательного состояния - а ведь мне всё это время казалось, что я всё еще бодрствую и что-то думаю, а оказывается мысли уже сменились видениями. "Вот так незаметно и умирает человек, и духовно деградирует". /И развивается тоже - но этого я тогда, будучи мрачно из-за собаки настроен, не подумал!/ Кажется, что еще живешь, а на самом деле только прогрессирующая слепота не дает увидеть прогрессирующее бессилие. В присутствие смерти не верится до самого конца. Голове хочется смотреть на светлое солнце и не хочется знать, что черная земля держит нас за ноги и не отпустит никогда.
Человек до сути никак не может добраться и всегда переносит свою инстинктивную неприязнь или приязнь на внешние признаки.
Я халатен и туп, а понять еще надо так много. Новые миры открываются именно за дверью, на которой написано: "ты ничего не знаешь".
__
Давид и Голиаф - это притча на все времена. Это притча о преимуществах отдельного безоружного человека перед целым вооруженным государством. Это аллегория на слабость ума всех "Голиафов". /Я своим письмом к Горби тоже на такой эффект рассчитывал!/
Эта история веселит сердце - но испытания богатством и властью и он не выдержал.
Бог всё испробовал: сначала поставил царем человека выдающегося по своим физическим достоинствам /Саула; но Давид с ним обошелся как и с Голиафом, только игра была длинная и называлась "кошки-мышки"/, затем человека выдающегося по своим душевным качествам и, наконец, Соломона, человека выдающейся духовной мудрости - но как владыки, а не вожди они неизменно терпели поражения.
__
Пусть будет так: "А знаете, с кем вы только что говорили. Ведь это сам такой-то"!
Если и будет театр, то очень высокой пробы.
__
Показалось, что в первый раз заметил: у нас, наверху еще солнце, а внизу, под горой /в магазин за хлебом пошел/ уже сумрак! "Только для избранных должны быть такие возвышенные места".
Наблюдая хоккей: "Я буду как вратарь, которого боятся нападающие: он - виртуоз!" Но потом представил и нападающего, который забивает всегда.
Матчей слишком много и они проводятся при весьма механистичной системе соревнований - поэтому нет чудес.
__
Пистолет - убийство стало почти столь же легким делом, как и сама мысль об убийстве или написание слова "убить".
Вояки грозного вида, но с женским оружием. Вояки с бицепсами, но с оружием умников.
__
Вдох - успокоение мобилизацией и шумом, а выдох - успокоение расслаблением и шепотом. Такой успокаивающий маятничек, заметный лишь самому себе. В каждом вдохе - частица мира, и ты ее как бы пробуешь на запах. Конечно, настоящий покой будет только в старости, но само то, что я, несмотря на выросшие нагрузки и ответственность, стал, тем не менее, спокойнее, чем раньше, говорит о том, что я на правильном пути.
__
Ушиб яблока - "всё, будет гнить". А ушиб человека проходит.
Дирижабли, шары разноцветные в небе - как это здорово, лучше хищных самолетов-пуль. Пусть вернутся времена парусников! Нечего жечь топливо, когда есть ветер. А моторы пусть ставят только в дополнение ветра.
Пусть вернутся мельницы - на всех открытых местах!
С гордостью сообщают: "запасов нефти здесь хватит еще на десятки и десятки лет" - что такое десятки лет, когда история легко отмеряет и тысячи?! Подумают ли будущие поколения о ком хуже, чем о нынешнем поколении.... Живут разъединенно, как попало, а потребности дела требуют объединения и порядка - вот и колесят на своем быстроходном транспорте. Лафа с ним суетиться, малоутомительно! "Рынок" - это когда невыгодно всё щадящее и бережное. ...Показывали Норвегию: берегут каждое деревце - а в это время вырубается вся Амазония - из чего в Норвегии сделан мебельный и бумажный завал?
Еще о быстроходности: путешествовать же прекрасно, можно всё рассмотреть и рассмотренное осмыслить. Горячка у них, что ли?!
__
Каждый человек может сказать многим: "я в вас и вы во мне".
...Создай хороший климат, освети солнышком, убери камни, выполи сорняк и т.д. - и человек станет лучше. Т.е. человек - это земля, а не только пахарь /а пахарь сделан из этой земли!/.
"Человек сотворен из праха и земли" - из земли своей местности!
Т.е. ни земля, ни пахарь не сильны в умозрительном "понимании", зато они чутко реагируют на всякое изменение климата.
Я даже горжусь хулой, как и каждой трудностью в деле - это делает меня устойчивей и укорененней на земле. Я легок и если еще будет дуть ветер славы /даже всего со стороны нескольких человек/, то меня может сорвать с места.
__
Ван Гог не свихнулся, а надорвался - это совсем разные вещи.
...Мама из хорошей породы, но, тем не менее, воспитания у нас никакого не было. У меня она проглядела рахит, холецистит и ревматизм, Женьку уронили и он заболел менингитом.... Такое ответственное дело всякий делает либо без всякого опыта /с первым ребенком/, либо с малым опытом.
В детском саду уже начинается формирование человека - и отдавать его в миниказарму, под начало случайных девиц-"воспитателей", в ватагу буйных сорванцов?! /кстати, лучше, когда воспитательниц двое - молодая и старая: как бы мама и бабушка/. Количество детей должно быть не больше, например, семи и это должна быть однородная по склонностям группа детей.
__
Беспокойство и расстройство от плохого использования своего суперхорошего настроения!
__
Картина: трое - рука у лица /губ, щек, лба/ - смотрят на мир внимательно, дружно и соболезнующе.
__
В городе квартира нужна только в качестве и размере спальни. Т.е. можно людям вовсе не иметь в городе квартиры: все квартиры должны сдаваться, как сдаются номера в гостинице. Для полноценного обитания городские дома и не пригодны.
Тоже и с "домом в глухомани": конечно, это всего лишь палатка.
__
В своей индивидуальности я ни с кем не стыкуюсь, все для меня неудовлетворительны: скучны, говорят невпопад, ничего не понимают - но в своем коллективизме, тяге к людям я готов со всеми найти общий язык, ко всему отнестись с сочувствием и снисходительностью, и даже попытаться помочь.
Индивидуализму способствует то, что я что-то имею, а коллективизму - то, что имею не всё, а среди других рассыпан этот целый мир тебе недостающего. Быть индивидуалистом - это, значит, быть консервой.
"Я - индивидуальность": ты - индивидуальная субъективность! ...А догматические коллективисты гордятся своей полнотой, как индивидуалисты - своей индивидуальностью.
Т.е. одно слишком большое, а другое слишком личное - человек не может детерминировать ни то, ни другое. Есть узкий путь - который может отыскать и пройти только сам человек, ибо у каждого он свой - и есть поляна, где Христос рассаживает по пятидесяти на зеленой траве.
__
БГ поет в ответ на мое послание: "Зачем разрушил мой ништяк! Зачем воткнул ломы мне в спину! Зачем украл мой шуз из драпа, его мне дал месье Эржу!" - и мне очень стыдно и за себя, и за него.
...Как он восприимчив - способен подражать и скандалисту-интеллигенту и бурлакам, и грузинам, поющим "сестра!"
...Молитва и бедность - это чуть ли не синонимы. Все остальные славословят, а не молят.
Не боюсь гонений или свободы от домашнего материального хозяйства, потому что чувствую, что только острее буду воспринимать мир /а значит, буду богаче/.
__
Плохо спал - как если бы плохо заправили машину. Или плохо смазали и плохо вымыли машину.
Какие вкусные чаи получаются из смородинного или брусничного листа, или из мяты, или шиповника /с добавлением сиропа из скоросваренной виктории или земляники/! Всё, упраздняю чаи, смахивающие на табак, в лучшем случае или кирпич, в худшем. Оставляю только слабый кофе с молоком. Кофе - это, по сути, специя, а я специи люблю. Т.е. кофе с молоком - это только еще одна разновидность моих любимых молочных продуктов.
Может, потому люди раньше предпочитали чай, что для заваривания трав очень нужен термос - травам нужно время, чтобы настояться.
Отдых для меня сейчас становится более трудным заданием, чем дело: сразу переполняешься экзистенцией, которая ищет выхода.
1 день покоя способен своей экзистенцией заглушить все 6 дней труда.
__
Я смогу двигаться легко, если буду умным: зачем биться лбом о стенку из косных людей; зачем биться о стенку из своих собственных планов, напрягов и срывов - тщетно пытаясь упразднить жизнь, требующую плавного, чуткого, быстрого, ежеминутного реагирования.
Мне всё время мучительно тесно и душно - я никак не устроюсь удобно с тем, чтобы сказать, вздохнув облегченно: "ну - поехали". Не сроднился еще ни с собой, ни с миром.
__
Из серии ПН: "Мудрость - это знание истории и географии. Ведь главная зависимость, которая угрожает человеку - это зависимость от своего времени и от своей местности. Человек должен раствориться либо в насущном, либо в вечном".
__
...Поводы как для бездоказательных обвинений, так и для малодушной "политики" всегда найдутся.
Но и в синедрионе нашлись честные люди, и Пилат колебался и сомневался, и Иуда раскаялся, и разбойник поверил в Христа.
...Это Ирод саму Иудею подарил Христу, но ее поделили римские солдаты, бросая жребий /всюду игры/.
Люди скорее склонны верить слову сверху или из толпы, чем мысли снизу или от отдельного человека.
Общественники - ни за что на свете таковые не согласятся кануть в небытие, где смерть и мысль.
Но мысль, воплощенная в деле говорит всегда, влияет на людей всегда.
Нет зла, есть только превращенное добро. У нас две задачи: вырастить и не превратить. "Творцы" обращают внимание только на первую - и превращают - а религиозники только на 2-ю - и остаются бесплодны. В том и трудность, ибо вроде бы прямизна препятствует росту.
Так хочется увлечься, кинуться и в одну сторону, и в другую, всё испытать и в итоге оказаться с барышом и ростом.
Все мы совершаем убийства - словесные - прелюбодеяния - мысленные - воровство - мелкое.
Моисей обозначил лишь край смерти, место, куда нельзя подходить. Жизнь же была под запретом еще со времен Адама. Оставалась лишь сфера насущного и религия-обряд. Лишь Христос обозначил поле жизни - сказав, что мы должны наполнить его Духом.
__
Буду чередовать полные нагрузки - в творчестве и деле - и полное расслабление. /Не развлечения - они либо превращают человека в бурду, либо требуют такой же траты сил, что и дело. Ведь я так люблю темноту и свет природы./ Как паровоз: вдох - выдох.
__
Столовые: вообще-то, хранение и приготовление продуктов - это очень тонкое дело и потери в доморощенных условиях огромны. К примеру, свежее, только что заколотое, сорванное или только что сваренное на порядок лучше лежалого или сваренного вчера. Аромат стоит дорого! А в домашних условиях трудно каждый раз варить свежее, да и разнообразие блюд трудно обеспечить.
Столовых могло бы быть огромное число...
__
Беру рисунок из жизни, а краски кладу уже автономно - это как с жемчугом и всяким плодом - без завязи не будет плода, но когда она есть, уже сверяешься только со своей природой.
Лента картин - почему это должно быть уместно только в комиксах...
Или квадрат и круг картин. Целую стену отвести на одного человека. Каждому человеку по стене /слава Богу, в стенах недостатка нет/. Стены тонкие и съемные - так что можно с ними переехать и на другую квартиру.
Над серией своих портретов трудился бы всю жизнь, как Хеопс над своей пирамидой!
__
Я и БГ: безнадежная попытка найти взаимопонимание между прозой и поэзией, подпольем и эстрадой, христианством и искусством.
"В поле ягода навсегда" - дурдом навязчивых припевов.
Метод БГ - это экстазы. Пение от избытка радости при оргазме!
__
Чаадаев - такое в этом "блестящем" умнике проглядывает захудалое мещанство.
Все прежние деятели в сфере духа почитались высоко ввиду диковинной редкости этого занятия.
...Шикарность, рама оказывалась нужной как компенсация своей ущербности и возможность скрыть ее.
__
Знания порождают печаль, а печали порождают знания - ибо опускаются у человека руки и начинает он размышлять над причинами своего мучения. Так и с делом: начатое дело порождает неудовлетворенность - которая заставляет совершенствовать своё дело.
Нельзя быть свободным в деле, если не свободен от ожидания определенного результата в нем. Пусть само дело рекомендует мне, как его делать. Я как бы и делатель, и зритель - веду диалог с материалом.
Истина - это сплошной камень преткновения! Она же в соединении противоположных начал: например, глобального и бытового, философского и художественного, личного и общественного и т.д. и т.п. - а эти начала друг для друга являются камнями преткновения /требуя отказа от эгоизма, субъективности и т.п. /т.е. эгоист в жизни и в обращении со словами не будет стремиться к гармонии - он будет обращаться с ними точно так же, как он обращается с людьми//.
__
Похороны для меня - это ад наяву, это мучения после убийства.
"Как же мне теперь жить с этим ужасным грузом на шее, шрамом на душе?" /я знаю, что в гневе способен убить и знаю, что после убийства я умру как человек/.
Смерть не стесняется шествовать посреди улицы, громко играть свою музыку, ярко окрашивать гроб и высоко его поднимать. Она работает невидимо, а празднует свои победы и свадьбы публично - она умна, но хвастлива.
А как ужасны кресты на кладбищах, не менее ужасны, чем свастика. Это заклинание не против, а за привидений. Они сами как привидения, как чучела огородные. Ведь крест - это орудие пытки! Лежать в земле и ощущать, что на тебе поставили крест! И надгробные плиты - это что за люки и двери?!
Пусть кладбище будет прекрасным парком с тем, чтобы быть достойным красоты человеческого тела.
...Глупо мертвецов одевать в костюмы и ботинки! Белый и тонкий саван, конечно, лучше. Ему там не заседать, а Бога встречать. И гроба не нужно - что ему тухнуть, отделившись от земли.
Искусственные цветы и "венки" - это ужасное соседство с природой.
__
Не пытаюсь что-то запомнить из всех этих своих чертежей: либо моя натура уже такова, что всё выйдет само собой, либо всё равно ничего не получится.
__
Искусство - это попытка обретения Бога без народа, в отрыве от него.
Религии - это свидетельства бездеятельности умников в этой сфере. Они всю дорогу занимались только своим "искусством". Народу нужен Бог, а ему предлагают искусство - стоит ли удивляться тому, что искусство обожествляется?! Причем, оно не удовлетворяет народ ни в этом качестве Бога /отсюда то, что религии остаются/, ни в качестве творчества /отсюда "фольклор"/. Пока умники /и евреи/ не найдут Бога, их положение среди народа будет двусмысленным.
__
У каждого нищего с богатой толпой "холодная война"!
Без сравнения и оценки нет знания. Истинное знание - это сравнение с Богом, а человеческое - это сравнение с конъюнктурой.
"Средства информации" - средства информации о сравнениях!
Мир переполнен как унификацией, так и столкновениями /что ведет к войнам: войску нужна унификация внутри и нужен повод и столкновение снаружи. Т.к. сейчас всё общество унифицировано как войско, то будут воевать целыми обществами - только войны будут экономическими и идеологическими/.
__
Крест как ракета, стартующая на небо и привязанность, и даже прибитость, тут уместна: чтоб не слететь со своего "ковра-самолета" во время полета!
Дерево как исполин, который своими огромными руками-ветвями может забросить нас на небо!
Не случайно так похожи слова "естество" и "истина": "есте" - "исти"!
Христианская вера в том, что хоть слабо дыхание, а не исчезнет!
Ставить к дыханию рупор, выдавая этот получившийся шум за помощь глухим и за "проповедь"?!
__
Раздумывая о большом сходстве мамы со своей мамой - баба Таня явно продолжает жить...
"Если бы не знали, то не имели бы вины" - и по сей день кто, что знает.... Передают друг другу эстафету, как деревья или травы, или звери. Они не гибнут и не спасаются, они длятся. Длятся, частично погибая и частично спасаясь: один глаз, одна рука, одна нога спаслись, а их пары погибли. А людям с изъянами место не на небе и не под землей, а на земле. Таковых одолевает страстное желание продолжиться в детях.
...Склонные к злу склонны не верить в Бога, а склонные к добру склонны не верить в дьявола! ...И атеистичность всегда сопровождается испарением "бесов".
Когда к Богу обращаются неправильно, то это служит только камнем преткновения и ведет к умножению бесов.
"Бог есть любовь", "надо быть добрым" и т.п. - это детям надо преподавать /догмы - детям!/, а взрослые совсем другим должны заниматься - жизнью, т.е. приложением этих догм к конкретике.
__
В России деревенские стремятся в город, а городские - за границу! Город снимает пенки и сливки с деревни, а заграница - с города.
__
"Верю в Христа, что Он - Бог" - а веришь ты, что Он был невзрачный человек?! Покажи веру из неверий выросшую. В Бога все верят - только путая Его с сатаной - "и бесы веруют и трепещут" - а ты поверь в Бога в человеке. В сильного Бога все верят, а ты поверь в слабого, не наказывающего людей, а претерпевающего от них. Верят не в Бога, а в силу и не верят в слабость - а в каждом качестве Бог. Не только богатое - Бог, но и всё нищее, бедное и невзрачное /это я о живописи и о богатых материалах - золоте, красном дереве и т.п./. И более того: в том, в чем нищее - Бог, в том трудно быть богатому Богом. ...Крест - это тоска: видишь даль, но распят, связан. ...Радуйся, погибшее - у тебя тоже появился Бог! И это предчувствие рая - когда у всего уже есть свой Бог. ...Два Бога силы - материи и духа - и восхищения перед силой - и один Бог жалости к гибнущему человеку. И сначала нужен этот один: "сначала человека надо спасти, а потом он с одной их тех сил пойдет в рост". Эти две силы как две направляющие жерди лестницы, ведущей на небо.
"Отойди, Господи, я человек грешный" - он еще не знал, что Он тот Бог, который как раз приближается к грешным. Когда уходит грех, тогда уходит и Христос - и приходит Дух Святой.
__
Смотрю на улицу: мимо нашего дома проходит тетка, напряженно щуря глаза - солнце. Я говорю вслух в пустой комнате: "солнце плавит ей мозги. Люди движутся на ощупь на ярком солнце".
"Перегнул с торжественностью - получай комедию, перегнул с улыбками - получай гримасу".
__
На фоне бездействующего и безликого Николая Второго легко было блестеть и строить радужные планы.
__
С землей мне так же приятно возиться, как с краской. Руки также в деле и также испачканы.
...Сначала кладешь некий произвольный набор мазков и цветов, а затем гармонизируешь его /и т.к. набор может быть самым разным, то и живопись выходит разная/. Это как машина, выбирающаяся из грязи. /Можно забуксовать?/
__
Карпов выиграл турнир в Линарисе и всё бы хорошо, но стал безбожно хвалиться /мол, турнир сильнейший за последние 10 лет /а он ежегодный и примерно в одном составе проходит/ и т.п./. Вот он, "человеческий фактор", который и мудрецов способен превратить в детей и суетливую бестолочь. Т.е. дело, с одной стороны, развивает и выявляет ум, а с другой консервирует его.
А вообще, чувствую, что шахматы не столь многим отличаются от живописи: тоже там нет никаких правил и законов, кроме естественных и всё решает процесс, тонкость его.
Т.е. можно не обращать внимания на противника и следить только за тонкостью, насыщенностью и активностью своей игры, своего рисования. Ведь всякое дело откликается на твои "ходы", в любом деле играешь со спарринг-партнером.
__
Сидел у окна в темноте в чужой комнате. Всмотрелся: так и есть, и на улице не то: что-то блестит в темноте, трепеща на ветру, зацепившись за что-то рядом с березой.
...Улица была коридором, переполненным холодным и сырым воздухом, ветром. А я сбоку, за стеклом с ажурной занавеской, за розовой кожей.
__
Английский футбол: "сумасшедший бег игроков и сумасшедшее летание мяча по заранее известному шаблону" - индивидуалистами можно назвать только анархистов!
В Южной Америке, кажется, наоборот: всё свободно и произвольно, а на краях жесткие рамки "военных диктатур".
Но характерно и то, что англичане играют совсем не грубо, чище всех - а те технари с грязнотцой. Простота и гладкость не способствуют скапливанию душевных неполадок.
__
Часто бывает, что я уже на стадии задумывания и планирования вижу сделанным какое-либо дело или предприятие - и тогда делать его бывает тягостно. Ощущение, что теряю время.
Пусть бы помощники и мастера делали мои готовые проекты /тем более, что эти проекты всегда имеют идеалистический характер, требующий либо больших умений, либо больших расходов/.
Когда я нахлобучен "духовным", то мне трудно вернуться в материальный мир, к физическим делам. Тогда я поступаю так: делаю сначала что-нибудь очень простое, не требующее "соображений" - например, подметаю пол. Потом что-нибудь большее и, наконец, чувствуешь, что вошел во вкус, "переселился".
__
БГ слишком рационален. С одной стороны, наработана философская и образная система, а с другой требуется конвейерное производство песен и многоразовое их исполнение. Экстаз он испытывает только в постели и на сцене. Т.е. он и конъюнктурен. Он выше, но с ними, поет не о них, но в итоге всё-таки воспевает их.
__
На тех старых фото у Л. с подругой интересные лица: как бы заигрывающие. Во всяком случае, двусмысленные и лукавые. А я тогда совсем ничего не замечал. Вполне, вполне возможно, что меня намеревались женить и я ей нравился. И у "благочестивых" душа - потемки. Ведь собиралась вдвоем со мной ехать на дачу! Это даже цинично /если только не наивно/.
__
Я теперь как дельфин или кит в океане дел. Только вода разная, переменная. Т.е. иду не по прямой, а галсами. Не упускаю возможности что-то делать машинально, положившись на наработанный опыт и думая в это время о постороннем. Подхожу к делу без набора схем и методов, а с тонким сконцентрированным чувством. Т.е. свобода в напряжении, свободное пребывание в рабстве, в работниках у материалов, поглощающих тебя своей сущностью...
Дел нужно сделать много, потому что мой путь и широк, и далек - и только способному летать не нужно будет спешить и напрягаться.