Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  У меня все, ну, почти все есть для дела; все и обдумано. Пора, пора, промедление именно смерти подобно, прокиснешь.
  Пора руки приложить, пусть сначала и по дурацкому и проч. В этом весь смысл, чтоб действовать, наконец, а то я не живу, все - сон.
  Неужели я способен только жаловаться, строить планы и надеяться. Неужели не одарен способностью творить?
  На любой вопрос можно смотреть с такого же бесконечного множества разных точек зрения, как и, например, на табуретку, причем ни одна из них не более правильная, чем другая и я только смотрю и смотрю...
  
   __
  
  При чтении себя не терять/!/, а то прахом сидишь на кровати.
  
   __
  
  Можно даже сказать, что и вовсе никогда не бывает так, как умом представляется, как сначала задумывается.
  Приходит в голову неожиданное и, кажется, умное, записываю это, и... все остается по-прежнему, т.е., выходит, близко и надолго к глубине моей оно не подходит.
  И на уровне теней видим других.
  Часть человека освещена, а часть - нет. Есть свет, значит, есть и тень - таков уныло-мудрый природы закон. Доброе и злое в чистом виде встречается не чаще, чем чистая белизна или чернота.
  
   __
  
  Даже слишком может быть моя заурядность; вероятность этого, собственно, вряд ли меньше, чем у других, которые, предположительно, образуют сонмище заурядных, а не избранных из этого ряда.
  Странно, но от подобных откровений не чувствую отчаяния, напротив, не хвалясь, скажу: чувство мое похоже на спокойное мужество.
  Если же быть уж до конца откровенным, то отчаяние я чувствовал, если бы находился среди отстающих и догоняющих.
  
   __
  
  Много полагаюсь в творческом плане на самые ранние и самые поздние часы, т. е. на то время, когда ты еще и уже в постели; чувствую, что открытия возможны только в это время.
  
   __
  
  Думаю, для прочитавшего что-нибудь у Дост., чтение Тургенева, например,/я не говорю о еще более пустых/ становится вовсе невозможным. Дост. раздвигает и, если хотите, поднимает горизонт так, что дух захватывает, но одновременно и низводит в пыль многое, очень многое из чтимого.
  
   __
  
  Кажется, есть какой-то закон равновесия в человеке, закон противопоставления.
  Например, внешняя активность, в некотором роде, свидетельствует о внутреннем убожестве.
  А сам? Ты считаешь себя правым и в этом конкретном случае, и в том и, в результате, ты прав всегда. Неужели ты думаешь, что это возможно?
  
   __
  
  Как бы там ни было, но со мной в этот год произошел переворот, причем качественный /хотя менялся - и ощутимо - я и до этого/. Не знаю, как теперь буду учиться. Может получиться мучительно. Все же возврата к старому нет.
  Хорошо бы найти людей, которых интересует то же, что и меня. Надо искать.
  
   __
  
  Гомерический смех - если бы все узнали про тайны всех.
  
   __
  
  Сначала содержание... Красивая форма достигается после обработки материала, содержания.
  
   __
  
  Какой-то все же отпечаток на всем. Нет чистоты интереса.
  Проклятая скованность! Откуда она? Все вроде решено, к делу, но тянется какая-то липкая паутина.
  "Трудно начинать дело" - верно. Но трудно и не только начинать, но и делать дело, которое не есть исполнение каких-то обязанностей, которое всё - целина и, значит, никто тебя ему не научит.
  
   __
  
  Человек сложен, как говорят, противоречив, но вот что подумалось: действительно, в человеке, внутри него, сосуществуют невообразимые даже полюса, но, думаю, все же не всякая комбинация их возможна, есть тут и доминанта, и есть какая-то связь, система.
  
   __
  
  Предложения звучать должны. По крайней мере, так никогда не проиграешь. А я зацикливаюсь, впадаю в красоты и подробности.
  Не надо стремиться даже к связности, это все потом, при доработке, если потребуется, а сначала поставь основное звучными аккордами.
  Всякое глубокомыслие допускается в искусстве только вскользь и коротко, при случае, и ни в коем случае не само по себе. Иначе ведь проповедь и нравоучение.
  ...Предложение будет звучать, если оно насыщено чувством и смыслом, правильно построено, гармонирует с предыдущим текстом и, вдобавок, неожиданно.
  
   __
  
  Что я все о плохом! У меня есть совершенно прекрасные качества и они необходимы для моей цели - это вечное недовольство собой и стремление к высшему, настоящая жажда подняться над прозой жизни.
  
   __
  
  Есть две стороны: литература как дело и ремесло - если хотите, литература как форма - и литература как идеи, видение жизни и философия.
  
   __
  
  Пусть написанное мной не истина, но оно зовет к ней, пробуждает стремление.
  Да, у меня еще нет формы, но содержание уже, несомненно, есть. Это самое важное.
  Пока пусть преобладает ассоциативная связь предложений.
  
   __
  
  Я часто колеблюсь, оглядываюсь, предрекаю неудачи, отчаиваюсь, говорю "пусть, пусть, я все равно буду продолжать" и, этим занятый, не вижу, как уходит время.
  Все мы всё знаем, а никому - и даже себе - помочь все же не можем.
  
   __
  
  Писать кусками - и как музыку. Потом буду прозой соединять, если потребуется.
  
   __
  
  Да, у меня с Женей сходство: он о себе и я о себе...
  Но меня не очень-то остановишь сходством или приметами!
  
   __
  
  Все же много довольства в людях, нет у них стремлений высших и потому ни в чьей помощи не нуждаются. Живут, как живется.
  А я - иногда мне кажется - уже не в своей воле - как-то неподвижно напряжен. И еще кажется, что моя борьба не только сейчас не имеет отношения к человеческой деятельности, но и никогда не сможет проявиться в ней.
  Всякое сосредоточение ума на определенных вопросах есть, в некотором роде, зацикливание и приближение к умопомешательству. Опасно слишком серьезно относиться к чему-либо.
  
   __
  
  Пожалуй, надо ввести какую-то нумерацию, что ли, этих листочков; или ставить дату.
  Три дня /26 - 28сент./ - дни проверок и проб.
  
   __
  
  Стал чистить картошку и все отдалилось. Много ли человеку надо.
  А спустя два часа уже скован, зацикливаюсь, поспешно заглядываю вперед.
  Практический выход: наблюдать то, что вижу не отвлеченно, как обычно, не фоном, а конкретно и зорко.
  Кстати, ни о ком из великих не слышал, чтоб они были высокими. Может, всем высоким свойственна слишком большая застенчивость, впечатлительность и нерешительность?
  Стоит овладеть словом и композицией путем учебы у книг только для того, чтоб опровергнуть это!..
  
   __
  
  Мне мало жизни, может, оттого-то вся моя неудовлетворенность.
  Тот душевный строй, что позволяет творить, единственен для каждого индивида, и мне очень легко сбиться, например, в нервность. Ведь это слишком высокая нота.
  
   __
  
  Давно уже не было такой пустоты, равнодушия и бездарной безнадежности.
  Но всё просто началось и просто не может кончиться.
  
   __
  
  Есть вещи, в которых мне трудно сознаться даже самому себе.
  
   __
  
  Сначала настроение, а уж потом подбор слов во фразе.
  Ловить в них ветры жизни.
  Также практическое: обращать внимание на слова, редко встречающиеся в моем лексиконе. Может, даже словарь достать.
  
   __
  
  
  Начинаешь думать, ставить вопросы... а ответов-то и нет. Отсюда и тоска.
  Если отступишь, то все чувства приглушатся и тоска тоже только ноет, а вот если не отступишь, оттянуть свое бессилие пытаешься, то нарастает она и глушит тебя.
  Если совсем смирюсь и брошу, будет моральное самоубийство.
  
   __
  
  Ведь все всё знают.... В этом плане помощь никому не нужна.
  
   __
  
  "Понурые кусты зябли на холодном ветру" - пример применения прилагательных и глаголов, первоначально относящихся к другому. Художественный, так сказать, прием.
  Художественная выразительность, как замечаю, в основном содержится в акцентированных глаголах. Глагол - основа.
   __
  
  И все же пустота. По утрам - с пустоты.
  Возможно, я напрасно возомнил о себе. Возможно, нечего мне тужиться, не рожу.
  Да пойми же ты, наконец, что сразу тебе не уйти от себя.
  
   __
  
  Обнимал себя своими руками и чувствовал себя безруким.
  Только наедине с собой человек говорит правду - как он ее понимает, разумеется. В беседе вдвоем ее уже вдвое меньше, а в компании никто уже не думает о ней, там только "контакт по ситуации".
  
   __
  
  В хорошем настроении находясь, предлагаю вариант решения деловой проблемы и хочу, чтобы всё вышло как можно лучше - но другие злы ко мне, недружелюбны; если же наоборот, раздражен - тогда заискивают, стараются успокоить и утешить - и тоже сразу предлагают варианты!
  
   __
  
  "Смерть Моцарта". Герои? - про них можно сказать только то, что они "добропорядочны". Кстати, даже и таких почти нет, больше всё приспособленцы, корыстники и прямо зловещие фигуры. Впечатление достаточно гнетущее.
  Писал человек уровня Отиса, но композиция интересная - если не принимать во внимание вольность обращения с фактами. Ведь все беседы почти наверняка выдуманы - хотя речь идет об убийстве известнейшего человека другим, тоже вошедшим в историю. Вообще, автор убежден, что Сальери - убийца...
  
   __
  
  Мысли для меня, как медальки для заслуженного пса.
  
   __
  
  Как поспешишь, сразу становишься плох.
  "Не спешить" не значит "медлить", но время не надо торопить.
  Днем просто вспоминаю утренние сны.
  
   __
  
  Стул полезен? На нем сидят. Стол полезен? За ним едят. Они полезнее меня! И людей любят больше.
  Но не хочу служить я людям столовьей службой!
  
   __
  
  Мысль сверкнула интересно и я ищу карандаш, отрывая нагретую щеку от нагретой подушки. Но внутри-то мысль стоит и ждет, и не просто снова поезд разогнать.
  
   __
  
  Все при деле, а я - нет.
  
   __
  
  Одинаковое все.
  
   __
  
  Когда делаешь, что чувствуешь? Силу? Нет, слабость. Сначала слабость. Только со стороны кажется, что можно сделать лучше, интересней и неожиданней, а на деле всегда что-то сильнее тебя.
  
   __
  
  Не осталось ничего, даже ненависти к пустоте души. Бить меня надо, будить.
  Проклят, потому что филином сижу у телевизора.
  Однако, назавтра, просыпаясь, плыву, и говорит нежность, говорит детство. Говорит сон.
  
   __
  
  Фотография - это техника, чисто ремесленное искусство.
  
   __
  
  Люди - смеси. Дюруа и компания в чистом виде - исключительная редкость. Хотя в каждом что-то есть и от него, и от ему подобных. А такой кристально чистый типаж, наверное, не может быть не счастлив.
  
   __
  
  Как мухи на свет или же как боги на дурацкие крики?!
  
   __
  
  С изменением обстоятельств человек меняется; особенно разительно перемена проявляется в экстремальной ситуации - это уже совсем другой человек.
  
   __
  
  Миры: подушек, окон, бумаг, домов, жары и мух...
  
   __
  
  Литература - самый мучительный вид искусства. Она требует тебя всего.
  
   __
  
  Фотографируешь - а потом на пленке получается не то, что чувствовал и даже видел; пишешь - а потом видишь, что получается и вовсе ерунда.
  
   __
  
  Седина дерева. Чем живет дерево, что его суть? - корни, скрытые под землей. Так и человек живет корнями.
  
   __
  
  Я все писал искренно, а не видно, потому что слова не те.
  Есенин искренней; пишет о своем, о боли.
  Иначе и нельзя.
  
   __
  
  Мысли портятся - вроде вчерашние, а уже запашок, уже не воротишь и где купить холодильник для них?
  Может свежее превратиться в гнилое, но обратно - никогда.
  
   __
  
  В своих записках я хочу говорить только то, что есть я и моя суть. Все дело в том, что в жизни это не говорится никогда.
  Всегда есть побочные обстоятельства: поспешность минуты, учет мнения собеседника, волнение, раздражение и т.п. Поэтому большая часть главного всегда остается за кадром, за мутным стеклом.
  
   __
  
  Все стерто, бесцветно, бессильно. Все уже было. Всё уныло, как и сама запись.
  Производить литературные ценности, потом потреблять их... - тоска.
  Искусство достаточно далеко от жизни - примерно, настолько же, насколько далеки от жизни такие естественные, к примеру, науки, как любимые мной географии и истории. Иначе бы много, много больше народу занималось им и все интересовались, пользовались. Стремясь к красоте, искусство усложняется и часто уходит от жизни.
  
   __
  
  С книгой один на один... Это борьба! Это должна быть борьба один на один! Не допусти, чтобы она прошла мимо, как безразличный прохожий!
  
   __
  
  Трудно начинать даже что-то в 21 год.
  
   __
  
  Думаю, любой, становясь писателем, начинает понимать, что литература - это, прежде всего, нечто красивое, создаваемое с помощью слов...
  
   __
  
  В конце концов, пусть это будет только отдушина и чем-то вроде хобби для стариков. Ведь слишком о многом не принято говорить, да и не интересует слишком многое слишком многих. С другой стороны, говорить другим о сокровенном и внутреннем, значит опустошать душу.
  
   __
  
  Раз критикуют, значит, знают, как надо сделать лучше - ну, и делали бы!
  
   __
  
  По сути, страстно желаю одного: быть не таким, как все, в смысле - лучшим. Сильно ничто не держит меня в мире. Только собственное малодушие.
  Это не будет бунт - пока, например, это просто уход.
  
   __
  
  Все, что говоришь, т.е. пишешь, нужно пропускать через главный критерий в себе, чтобы не сыпалась словесная шелуха.
  
   __
  
  Почему-то мои доказательства всегда вызывают неприятие, сопротивление и спор. Мне никогда ничего не удавалось доказать. Лучше и не спорить!
  
   __
  
  Писание: ищешь слова мучительно, будто потерянную вещь. И слишком часто удовлетворяюсь случайными находками. В результате, нет и речи о легкой, чистой, музыкальной фразе. Мои слова не тают во рту, а застревают в горле или сразу вязнут в зубах.
  
   __
  
  Сейчас у меня для "головокружительной духовной жизни" и времени-то нет просто-напросто. Господ нет, все сами, специальность /техническую/ надо получать, беготню "по хозяйству" надо осуществлять. Условий, чтоб к себе пробиться нет. Тем более - к другим.
  
   __
  
  Не прощать себе спешки и малодушия. Вот цель наиважнейшая и совершенно конкретная, о чем особенно мечтал.
  
   __
  
  Литература надповерхностная - Дюма, Верн и т.п., а также романтики.
  Литература поверхностная - вся современная и многие другие.
  Литература глубинная - только Достоевский.
  Стремлюсь к последнему, но с элементами первых двух.
  Мысль, может, не очень отработанная, но что-то в ней есть.
  
   __
  
  "Смерть Моцарта" - пример того, как многочисленные огрехи с литературной стороны практически полностью скрываются за захватывающим сюжетом.
  
   __
  
  Жизнь - мелочью меж пальцев.
  Никто из ровесников не испытывает желания поговорить о жизни и своем назначении на земле.
  Страшно забывать то, без чего жизнь становится бессмыслицей. Ведь смысл ее, конечно, не в демагогически абстрактной и бессмысленной фразе о "пользе людям" вообще и о "служении Отечеству" вообще. Все это было и будет только отпиской.
  
   __
  
  Безоблачное небо скучно, как скучен белый потолок.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"