Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Сон: с 2 ночи до 6.30 утра; и днем - вероятно, после учебы - еще пару часов - как получится. Но на привыкание время нужно.
  Использовать "постельный эффект" - когда лег, организм расслабляется и есть период, когда очень хорошо думается. В таком режиме этот период удваивается...
  Как проснулся, сразу вставать, потому что мысли тогда беспорядочные и уже совсем не отдыхаешь.
   Главное: проникновение в ночь. Не жду, не подгоняю сон, готовый думать сколь угодно долго.
  
   __
  
  Миллион прошелся по лицу.
  Без конца возникают люди, сближаются лицом к лицу и исчезают за спиной. Лишь у встречных есть лицо, а остальные, под предлогом "я туда же", кажут только спину и маячат.
  
   __
  
  Это общий принцип: разные полюса притягиваются, а одинаковые - отталкиваются; например, женщина - мужчина; тоже и в идейных явлениях.
  А еще есть не-полюса.
  
   __
  
  Понимание на уровне первого "почему" порождает только материю, формальность и духовного человека не затрагивает. Второе лишь рождает дух, идею и смысловое единение.
  
   __
  
  Дост.: "широк человек". Потому и мещанин иногда удивительно на многое способен.
  
   __
  
  Все же от будней никуда не деться, поэтому пусть они будут, но только повышают свой уровень. Будни в смысле постоянства борьбы за высоту - нарушаемого, конечно, всплесками и падениями.
  
   __
  
  Этак я надоем сам себе.
  
   __
  
  Пора не бояться уронить себя в чьем бы то ни было мнении. Я же, хотя и понимаю, что любому лишь попутчик, а все же пыжусь, боюсь и подыгрываю.
  
   __
  
  Предложения тяжеловаты у старых, движения мало.
   У них и комнаты перегружены были!
  Хочется чистого, холодного слова. Холодного и одновременно тепло мерцающего для тех, кто его способен понять...
  
   __
  
  Темнота убирает лишние пятна, детали, чтобы иная пришла красота...
  Звуки капают; нарастая - начинают бить.
  
   __
  
  Настоящее забивает прошлое и будущее. Это грани, они совсем рядом, но разделены...
  
   __
  
  Да, почести - разлагающая мишура. Но власть? Это ведь нечто действенное?
  
   __
  
  "Люди боятся потерять". Они зарывают себя, потому что боятся потерять.
  
   __
  
  Дыбились брови, дыбились глаза; книга словно толкала их, боролась.
  
   __
  
   "Найти себя" - вот второе рождение себя и Бога; им все поверяется.
   Где нет Бога, нет и правды - только ненадолго вернувшийся блеск общих слов-идей, их для наивных неожиданная острота и ударная проникающая сила.
  Кажется, я нахожу себя и стал понимать изначальное. И как надо жить. Теперь все встанет на свои места. А вся правильность полетит к черту.
  
   __
  
  Гладкая речь - заглажены-то слова; говорят только неровности и извилины.
  
   __
  
  Убежденный человек, даже если это коммунист, всегда аскет в душе, потому как сжигает его стремление к цели.
   Чистота аскетизма. Причем аскетизм и в словах.
  Плюс вера от полноты мягкого сердца.
  Пока человек нуждается и неудовлетворен, он, по крайней мере, не загнивает.
  
   __
  
  Все разъедает, съедает налет мещанства, это как пыль на картине. У огромного большинства даже и не налет, кажется, что они пропитаны практицизмом и "соображениями" насквозь. Я не встречал иных. Любопытны только наивные мещане, такая у них беззаботность.
  Плюс знаменитые "доли истины" - осколки, которые они не могут собрать и склеить - и принести воды.
  
   __
  
  Повторы, все же у всех авторов повторы - выговариваются на первых десятках страниц, а дальше двигается только сюжет.
  Если вдруг начало писаться легко - значит пошли повторы...
  А как по-разному можно высказать /и воплотить/ одну и ту же идею или какой-либо "человеческий фактор". Как по-разному можно их вывернуть - хотя бы в сторону.
  Усиления или ослабления; нюансы бесконечны.
  Но именно нюансами и утешаются при повторах.
  Все тяготы повторов, а также изумление от непонятности того, что тобой же написано - от нехватки духовного горючего, безыдейности. Отсюда идет налегание на достоверность, живописность, характерность деталей, яркость красок, сюжетность...
  
   __
  
  Вид такой, словно прислушиваюсь к тому, что говорят в соседней комнате; и с решительным, почему-то выражением; невидящий взгляд установлен чуть вниз.
  
   __
  
  Существенно только то, что требует плоскости "да - нет", на что нельзя сказать "ну, и что?", "может, и да", "а я тут при чем?".
  Революция хочет пробить жизнь, а эволюция внедриться в нее и изменить изнутри.
   __
  
  Смерть, если кровь не чиста. Напоминает евангельское: "грех против Духа - к смерти".
  
   __
  
  Не понимая корней, при всем желании ничего не улучшишь. А вокруг меня все поверхностное и практическое.
  Неприютность, ненайденность, инерция исканий...
  Соединить проникновение - это когда человек роется в смятении - с созиданием - это когда говорится: "мы - практики и реальная жизнь"? Может, еще дальше и лежит новый свет, но пока в этом соединении тьма, как стена.
  И опять начинаются духовные потемки и материалистическая реальность.
  
   __
  
  В неприятии ада, в злом, предписывающем Боге - суть пафоса "хороших" атеистов.
  Вообще, надо больше думать о лучших людях /лучших с моей точки зрения/.
  Выключить звук их наивных речей и смотреть на глаза.
  Ты можешь писать о плохом в конкретном человеке, но сначала ты должен приложить все старания и не упустить ничего из того, что можно зачесть ему и что он сам зачитывает себе. Справедливость. Они не только сознательные куклы системы, но и привязаны...
  
   __
  
  Ничего не получается, мысли смутны, а слова непослушны...
  Я хочу самой сути - все скрепляющее, объединяющее и объясняющее.
  Но надо и положиться на то, что ничего плохого не будет и не беспокоиться духом настолько, чтоб опускались руки.
  И поверять природой истинное значение людей и событий. Это всегда благотворно. Хотя бы гулять вечером. Поднимешь взгляд над домами и видишь мир чистый, не суетный.
  Хлопотами зарабатываю право на свое. В этом весь их смысл.
  
   __
  
  Эренбург: пишет характерное резкими штрихами, не размазывает. Школа революции!
  ...И сейчас кругом треск и вспышки человеческих судеб, а у нас тут болото, книжки и ничего не слышно.
  Впрочем, и у них, в основном, треск лишь словесный. Люди и слова. Плохо, когда все - из слов. Снежный ком формул.
  Да, мыслители себя дискредитировали, но ведь и деляги, тупицы - тоже. Где же выход?
  Не вечно будет эта моя сытость, гроза собирается. Военные лагеря.... Так было всегда.
  Лишь мещане живут относительно спокойно. Материя почти победила дух.
  Или и они живут своим, личным, а внешнее, на самом деле, пускают на самотек?! Им снятся сны...
  Вместо смачности, вот такая нужна в диалогах неровность.
  Это Большое Дело и здесь надо делать как раз то, чего тебе так хочется: разбираться, вникать до конца, до предела, а не мастерить табуретки.
  Гореть надо, ведь так-то все не прочь быть хорошими.
  И, раз тебе можно это сделать, значит, тебе и нужно это сделать.
  А если ты не будешь дорожить временем, то и оно не будет дорожить тобой...
  
   __
  
  Эренбург - апологет и почти иллюстратор учебника, но стиль интересен - без "что", "который".
  
   __
  
  Во мне живет столько чувств! Причем и хороших и не очень, например, и нежность, и грубость. И все они так сильны, что их не удержать и они вырываются наружу!
  
   __
  
  Вот не пойму: что за Бог у родителей моих? Совсем же мещане. Неужто это все? А как же их же, баптистская музыка?
  Хем.: "если ты знаешь, что опускаешь, то опущенное тобой все равно будет в романе" - а они постоянно твердят о том, что уже не горит, выпало в осадок и должно быть опущено.
  На огне же готовится пища...
  Совет, который мне каждому хочется дать: "Если хочешь узнать о жизни нечто высокое и смысловое - прочитай Дост-го "Братьев Карамазовых" или "Подросток" - но родителям моим это говорить бесполезно. Да и кто способен прочитать со вниманием...
  
   __
  
  Я теряюсь и не могу быть сам собой, когда на меня смотрят, мною интересуются. Просто я так создан. В разговоре у меня обязательно или инерция или аффект.
  К тому же, так вспыльчив, что опасаюсь себя.
  
   __
  
  Обыденность категорий и примет жизни в реалистических книгах.
   Без любовного момента, может, и не было бы такой литературы.
  
   __
  
  Не могу быть хорошим с другими, не вырос. Чувствую это и прикрываюсь. Да, разрыв: духовно расту, а плоть отстает или, вернее, еще и не начинала движение. Все духовное ей кажется фигой, которой надо стесняться. И вообще всё кажется фигой.
  Но не встречал же еще людей, всерьез интересующихся искусством. Где можно найти? И что делать с другими?
  Я только начинаю разбираться с этими вопросами.... И я еще не укрепился. Потому лучше жить монахом. Люди могут сбить, увлечь.
  Но истинное служение Богу - когда на первом плане конкретные живые люди, а не дело и абстракции. Дорасту до живой жизни...
  Так устаю от возбуждения, что пропадает утверждающее начало - и сразу теряюсь в понятиях. А в "монастыре" есть время отдохнуть и прийти в себя.
  
   __
  
  Зачем им ад и рай? Им действительно лучше исчезнуть, если уж нельзя жить вечно.
  Оправданья просты, истина - "химера, сложно, ее вовсе нет"... Не странно ли устроен мир, в который пришлось мне заявиться?
  Все вокруг меня по-прежнему волнуется, схлестывается, говорит что-то в уши, но внутри себя я уже недвижим.
  Оборвалось что-то внутри...
  Так весной: то светит беспечный наивный свет, то хмарь на следующий же день.... Почему?..
  Ужасно, например, думать о собственном начинании со стороны - сразу полностью теряюсь, чувствую страх и неуверенность.
  Начинаешь барахтаться в пустоте. При случае вяло намекаешь на свою исключительность. Подозреваешь себя в раздвоении личности. Чувствуешь бесплотную легкость фраз.
  Что же вообще, получается: смотрю на самого себя - советую сам себе - толкаю сам себя?
   Но смотреть на себя надо, убежден.
   Почему же абсурд, чего не хватает?
  А как было бы хорошо находиться в трезвом состоянии и наблюдать, читать, работать над фразой и делать что-то литературное.
  Не три же дороги, не десять, а две; истинная суть выбора проста: "да - нет".
  Жить сильными чувствами? - Божий Дар, но как справиться с ними?
  Пророк же не глаголющая рыба. Нема рыбья кровь. Крик пророка всегда от боли. И звук любой от чувства. Вот закон естества.
  
   __
  
  "Виски стучали в подушку, сердце двигалось так, словно проворачивался некруглый вал - то медленно, заедая, то быстро и сильно".
  Тут принцип: перехлесты.
  Сейчас так противны чужие голоса и звуки, даже и добрые и не ко мне.
  Но как бы себя не чувствовал, как бы не терял ориентир, буду действовать над бессилием. Что-нибудь появится, а там посмотрим...
  
   __
  
  Жить - ничего не пропустить.
  В конце концов, это только грифель на бумаге. Мне же нравится, что можно бесконечно пробовать, менять, переплавлять, а если все же не выходит, просто скомкать всё и в мусорное ведро отправить.
  Слово так безобидно, что, например, может подождать, пока ты о нем вспомнишь.
  Но это и опасность.
  Всё же, не стоит бояться.
  Но твердить себе или другим - это бояться, но бодриться.
  Не бояться можно, если только не думать и не понимать чужой силы?
  Иногда кажется, что у каждого есть свой ряд поступков и только я бессилен, как ватное одеяло.
  Вокруг меня только пустота и вещи.
  И тон нечист.
  Видимо, это просто, жить, как они, раз и другие взахлеб твердят мне о том же, чуть ли не в слово.
  "Запускаться" от своей жизни - это понятно. "Запускаться" от советов и книг?
  И это же у животных животные качества - кот лижет себя и развратничает, эгоист, а пес прост и все мысли содержит в хвосте. Разве такими мы должны быть? А это их главный совет...
  
   __
  
  Перед зеркалом доказываю себе лицом, напряженным и бледным.
   Все наперекос, но говорю заклинанья и чувствую решимость.
  Непросто и запутанно - от собственной нечистоты? Глаза закрыты, глаза открыты, но засорены, глаза открыты и чисты.
  Есть незнание, а есть ли знание? Знания с хлебницу, а незнание бесконечно, как мир. Это поймешь, когда взглянешь на мир со стороны.
  Когда говоришь, что "все понятно", знай, что остался на поверхности и ничего не понял. Попробуй пристально всмотреться в кусок изъятый...
  Надо сознательно гнать себя на ощущения, чтоб как сквозь строй пройти и попасть в невиданную страну и пучину морскую.
  Ведь как легко подчас настигает меня отчаяние и гордость, и прочие сильные чувства, мгновенно меняющие мир.
  Это высшее блаженство - духовные страдания и тоска. Страдая, душа очищается...
  
   __
  
  
  Весь мир становится не нейтрален, а враждебен. Ты хочешь быть не таким, как он и вот он враг тебе, "убийца от начала".
  А ты так стесняешься, будто это у тебя нечисто, а он еще друг тебе.
  А вроде бы под одним небом живем, те же ветры видим и слышим, в себя принимаем...
  Но потом опять видишь безобидную внешнюю пестроту и смело берешь в руки ее ближайший кусок и весело кричишь кому-то: "смотри, пестрый!"
  
   __
  
  Что-то мешает мне разродиться; в руках только осколки, а над головой лишь точки звездного неба.
  Течет сладкая жижа.... Жди хлеб с солью.
  
   __
  
  Где идея, там и ответственность, поэтому предпочитают ничего не понять или - если сие безопасно - поставить под сомнение и выступить против.
  Искусство может быть полезно только для такого же творца. Прочие его опошляют, принижают.
  
   __
  
  Есть вещи, которые для тебя могут быть основой на всю жизнь, но возникают они лишь в мучительной борьбе с условным, черным пространством - куполом идей.
  
   __
  
  В книгах человек обычно фикция, трафарет, прохожий и типаж, но зато костюм! Костюм персонажа и костюм автора - тут тонкий вкус и полное изящество.
  
   __
  
  Страшно видеть, что путь уводит меня в сторону. Страх всегда при дверях, страх за себя и поддержкой только призыв "не убоюсь" Давида.
  
   __
  
  Если бы я придумывал мир, то, наверное, не удержался бы от соблазна устроить его так, чтоб было понятней. Например, если ты хорош, то твоя кожа бела, а если портишься, то чернеешь или воняешь, как те же продукты.
  А у пророков пусть будет такое сияние, с каким раньше Христа рисовали!
  
   __
  
  Зачем местами вздыблены земли площадки?
  Просто, внутреннее накопление переходит в определенный момент наполнения чаши в новое внешнее качество...
  
   __
  
  Враг - в белом.
  Тут в двух словах целое кино нарисовано. Но сейчас не в состоянии анализировать; пусть пока идут бредовые отрывки - потом разберусь.
  
   __
  
  Мы от самого мира ограждены стеной понятий, на которые его практики разложили; рябит, чуть общий взгляд к такой стене приложишь. Это постепенно разлагалось. И всякое разложение - это, все-таки гниль.
  Я слишком осознал, что окружающие лишь попутчики, и потому отклеиваюсь от каждого, чтоб время не терять.
  Но где избранные, которым можно было бы служить?
  
   __
  
  Не доволен выражением своих мыслей - все мутно, "стекло гадательное" - но лишь бы не потерять, не забыть их и отпечатать хоть какой-то след.
  
   __
  
  Смещение пары "ночь - день" относительно пары "сон - бодрствование" вполне естественно, это же признак движения.
  
   __
  
  Для меня слово уже из самого факта говорения или написания становится чужим; вне меня, как вне земли все материально и мертво.
  Стиль как красивая одежда...
  Ведь мы, люди все-таки отрываемся от земли...
  Просто тебя несет поток и потому ты не можешь увидеть движение.
  Все равно чувствую, что думаю головой, не ногами.
  
   __
  
  А теперь солнце ушло светить другим.
  Странно - пространный - страны - пространство.
  Для системы быть человеком безгрешным, значит, быть бездушным винтом. Она формирует "ветошек".
  Надо вырабатывать противоядия.
  
   __
  
  Мотив повторности, но всё еще тупо гляжу на "Падение Парижа".
  Комната - купол, ты словно замурован в стенах; за куполом должна быть тайна, а здесь только хаос вещей и подопытные люди.
  Все твердят: "Живи в клетке и тебе будет тепло. Не можешь не жить".
  
   __
  
  Соотношение между мирами внешним и внутренним и их связь, диалектика связи и соотношения - вопрос мой.
  А они просто выбирают, что выгодно, что им подходит... - а критерий истинности, видите ли, не практичен, будет слишком тормозить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"