Аннотация: Найти мифическую Либерию, получить безграничную силу в виде амулета, побывать в прошлой жизни, поспорить с богами удается не каждому.
Ирина Вильк Санкт-Петербург
2021 г.
Миша. Михаил. Медведь.
***
"Вологда. Кира"
Нужный дом на Благовещенской улице оказался таким старым, что совершенно невозможно было понять, в какой цвет когда-то выкрасили его стены. Над крыльцом, опираясь на покосившуюся колонну, нависал резной балкон. Кира смотрела на табличку с адресом. Похоже, именно здесь произошла та загадочная смерть, о которой ей рассказывал муж.
В разбитом окне второго этажа мелькнула тень. Говорят, пустые дома, особенно те, где произошли убийства, могут стать пристанищами призраков. Заблудших, неприкаянных душ, которые ради исполнения каких-то своих важных миссий, не захотели покидать этот мир.
Кира не боялась приведений. Ей уже приходилось встречать их раньше. Давно, когда она была еще маленькой девочкой, а семья ее, как раз переезжала из такого же деревянного дома в новый, каменный пятиэтажный, по соседству. Их соседи тогда тоже получили новые квартиры, но один из жильцов все тянул с переездом. Поговаривали, что мужик этот был колдуном. Злым и жестоким. Жена его давно умерла, зато у него была собака, старая и больная. Еще крохотным щенком, жена принесла ее в дом.
Колдун не хотел брать старую псину с собой в новую жизнь, потому что она постоянно напоминала ему то ли об умершей супруге, то ли о бренности существования. Мужик решил избавиться от собаки прежде, чем переедет и, может быть, встретит свою судьбу. Молодую и красивую.
Тогда отравил колдун свою бедную собаку. Узнав об этом, отец Киры возмутился такой жестокости и в сердцах его проклял.
- Пусть не узнает твоя душа покоя, пока будет стоять этот дом, - сказал он, - пока не истлеет его последнее бревно.
Так и случилось. Сработало проклятье. Наверное, потому что отец Киры тоже был немного колдуном.
С тех пор, стоит этот дом, забытый всеми, скрытый от людских глаз густыми деревьями. По ночам, по уже сгоревшему дому, бродит призрак колдуна. Он не может покинуть его пределы, потому что снаружи про'клятого поджидает призрак женщины-собаки. Она ходит вокруг пожарища, в поисках своего мучителя.
Кира и сама, что-то такое, видела несколько раз. Прозрачный силуэт женщины, сотканный из серого тумана. А еще тени, иногда мелькавшие в черных провалах окон заброшенного дома, даже после того, как он сгорел.
Кира всегда боготворила отца и, может быть, все эти призраки появлялись только в ярком воображении впечатлительной девочки, но среди ее соседей до сих пор живет легенда о колдуне и женщине-собаке.
"Михаил сказал, что кроме сумасшедшей бабки, мнившей себя колдуньей, в доме никто не проживал", - думала Кира. - "А значит, мне никто и не помешает. Призраки не в счет".
Кира знала, что тело нашла жительница соседнего дома, когда пришла к старухе погадать на картах таро. Та лежала на полу в странной позе в, нарисованной мелом, пентаграмме так, что ее раскинутые руки и ноги были направлены в углы знака.
Опергруппа, прибывшая на место преступления, предположила ритуальное убийство. Но, из-за отсутствия внешних повреждений, судмедэксперт так и не смог объяснить причину смерти. Вскрытие тоже ничего не показало. Ну, да! Бабка была старой. Даже очень старой. Но сказать точно, сколько ей было лет, экспертиза не смогла. При этом состоянии организма, гадалка могла бы протянуть еще несколько лет, а ее документы так и не нашли.
Тем более странной и таинственной казалась ее смерть. Но поскольку среди полицейских обычно не бывает неформалов и мистиков, а версию с призраками полковник Матвеев не принял в работу, смерть старухи пополнила ряды "висяков".
Кире очень хотелось, хотя бы одним глазком, посмотреть на жилище колдуньи. Поэтому, улыбнувшись, пришедшим на ум, словам Оскара Уайльда: "Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому!", она шагнула на крыльцо, и деревянные ступеньки жалобно скрипнули под ее ногами.
Дверь в квартиру колдуньи была опечатана. Кира подумала пару секунд, глядя на бумажную ленту с голубой печатью, и решительно дернула за ручку.
Из-за плотных штор на окнах, в комнате царил полумрак. Кира огляделась, не став зажигать свет. Вот она. Пентаграмма.
"Как она здесь лежала? Головой на запад?" - подумала Кира, ужаснулась своим мыслям и отвела взгляд от меловой звезды, вписанной в пятиугольник.
На круглом столе, накрытом бордовой бархатной скатертью, стоял большой стеклянный шар. В красном углу комнаты вместо икон, висел череп, когда-то огромного, козла. Его пустые глазницы как будто следили за ней.
Неловко сброшенная со стола, колода карт таро рассыпалась по полу, открыв "лица" трех из них. Случайный набор? Может быть. Но вдруг, эта информация предназначена именно ей? Значит, надо "прислушаться".
"Господи, ну откуда такие мысли?" - Кира покосилась на рогатый череп. - "Хотя, под "взглядом" такого козла и не такое может прийти в голову".
Она опустилась на пол и принялась рассматривать изображения на перевернутых картах. Она знала, что настоящие гадалки не покупают карты в магазинах. Они рисуют их сами, если, конечно, не получают в наследство.
И так, что там у нас? Ага! На верхней карте изображено лицо человека-зверя. Нет, не совсем так. Правая половина лица - мужская, а левая - медвежья.
"Михаил", - сразу подумалось Кире. Она грустно улыбнулась и взяла следующую карту.
На ней оказалось сердце, проткнутое двумя мечами. Рукоять одного меча была изображена в виде медвежьей головы, второго - в виде головы козла. Сердце истекало кровью, и под ним уже образовалась лужица в форме пентаграммы. Мысль, мелькнувшую было в ее голове, и очень ее испугавшую, Кира отбросила, решив, что сейчас не будет думать об этом.
На третьей карте - рука держит вертикально тот самый меч, с рукоятью в виде медведя. На острие меча надета женская голова. Черные волосы развеваются под невидимым ветром, а в глазах ее - такой ужас, что Кира, вскрикнув, выронила карту и поднялась с пола, так и не собрав колоду.
Выпрямившись, она взглянула в большое старинное зеркало на стене напротив и вздрогнула от неожиданности. Оттуда на нее смотрело лицо старухи.
"Господи, надеюсь это не мое лицо лет эдак через сто?" - подумала Кира. - "Нет. Нос не мой. Даже за сто лет он таким не вырастет. Может это хозяйка дома? Та самая, сумасшедшая колдунья, обладательница гадальной колоды. Всклокоченные седые волосы, коричневое морщинистое лицо, буравящий взгляд маленьких бесцветных глазок. Надо же, портрет на зеркале. Авангардненько!"
В ответ на эти мысли, бабка из зеркала улыбнулась, продемонстрировав черные зубы. Кира в ужасе зажмурилась, постояла так некоторое время, раздумывая, открывать ли ей глаза, и сказала вслух, успокаивая саму себя:
- Не волнуйся, Колесникова. Просто, у тебя был трудный день. Вот и мерещиться всякая гадость. Сосчитай до трех и спокойно открывай глаза.
Кира послушалась своего внутреннего голоса, глубоко вдохнула, открыла глаза и... улыбнулась своему отражению. Жуткая старуха исчезла из зеркала. Облегченно вздохнув, Кира заметила на комоде резную деревянную шкатулку со странными незнакомыми символами. Внутри шкатулки лежали камушки, разных форм, размеров и цветов, кольцо из темного металла с черным непрозрачным кристаллом, похожим на тот, который Кира носит на шее с самого детства, и кожаный мешочек с рунами. Она надела колечко, любуясь на золотые искорки в глубине камня.
Вдруг, тень, мелькнувшая внутри стеклянного шара, привлекла ее внимание. В голове заметались мысли:
"Это знак? С того света. А, что? Ведь колдунью убили всего несколько дней назад. Ее дух может быть еще здесь. И, похоже, он сердит. Сердита, т.е. Она. Старуха. Это из-за кольца, что ли? Пожалела? Куда ей там его носить?"
Шутки шутками, а Кире стало не по себе. Одно дело - залезть в дом колдуньи, с другое дело - рассердить ее дух.
- Ой! Простите. Это ваше? - сказала Кира в пространство. - Сейчас! Сейчас! Я сниму. Я просто померила. Я ведь не насовсем.
Кира, прикусив губу и зажмурившись, попыталась снять кольцо. Но оно никак не хотело покидать ее пальчик.
- Да оставь ты его себе, - вдруг услышала она и, открыв глаза, уставилась в стеклянный шар на столе. Там была старуха! Та, из зеркала.
"Это, что? Это она сказала? Это мне?" - ужаснулась про себя Кира. - "Ну да, губы, вроде, шевелятся".
- Наконец-то ты явилась, - опять сказала бабка. - Я целую неделю тебя жду. Еще пара дней и я предстану перед Всевышним. А из своего котла я уже не смогу с тобой поговорить. Ну, что онемела? Кивни хотя бы. Слышишь меня? Или сделать погромче?
Кира сначала активно закивала, а потом замотала головой:
- Да. То есть, не надо. В смысле - громче не надо. Слышно отлично. И видно тоже. А вы уверены, что именно я вам нужна? Что именно меня, вы уже целую неделю ждете? Вдруг вы ошиблись, и я займу чужое место? Я ведь не колдунья.
- Тебя как зовут? - перебила свою говорливую гостью старуха.
- Кира. Колесникова. Витальевна, - запинаясь, ответила та.
- Кира? - старуха опять продемонстрировала в улыбке свои черные зубы. - Ну, конечно! Как же еще? Кольцо Силуяна не зря выбрало тебя. Никто другой не смог бы его надеть. Да не пытайся ты его снять. Оно само тебя покинет. Когда выполнишь свою миссию. Ведь, как банально это не звучит, ты избранная, - колдунья противно захихикала. - Знаешь, что означает твое имя?
Гостья, молча, пожала плечами.
- Госпожа. Повелительница, - продолжала старуха. - Ты своенравна, упряма и обычно напролом идешь к цели. Тебя привели сюда жажда новых знаний, власти и дух авантюризма. Не возражай. Я следила за тобой. Ты вошла, нарушая закон, пусть и незначительно. Не испугалась призрака. С восхищением рассматривала мои магические инструменты. Ты мне подходишь. Была тут одна до тебя. Зашла случайно. Мощный проводник. Но слаба. Спокойствием и нерешительностью слаба. Отказалась от силы. Ты - другое дело. Ты бесстрашная. Я знаю, ты дойдешь до конца. Теперь все это твое. Ты хочешь стать колдуньей. Заметь, я не спрашиваю. Я утверждаю. Я помогу тебе. Ты спросишь, почему?
Кира закивала.
- Все просто. Когда я вернусь, стану твоей наследницей.
- Вернетесь? Скоро? А вдруг я к тому времени... уже... ну-у-у...
- Умрешь?
Кира кивнула.
- Не переживай, Я успею. И сохраню наше "богатство" до твоего возвращения. Как Путин с Медведевым. Хорошая шутка? - колдунья опять показала черные зубы в ухмылке. - Ты, конечно, спросишь, что за богатство. Сейчас сама увидишь. Двигай стол. Под ним люк в подпол.
Кира послушалась.
"Надо же, а ведь полиция не нашла этот подвал. Решили, что эта смерть не достойна такого серьезного расследования?"
- Свет включи, - прозвучал властный голос старухи, когда "избранная" сошла с последней ступеньки.
Удивительно, но воздух здесь совсем не был затхлым, как обычно бывает в подземельях. Наоборот, приятно пахло травами и пряностями.
В свете единственной лампочки, на шнурке спускающейся с потолка, перед Кирой предстала колдунья в полный рост. Только прозрачная и... "летучая", что ли. Как голограмма.
- Ну вот! Гляди. Это мое святилище. Тысячу лет я здесь проводила эксперименты. Да не бойся. Ничего незаконного или запрещенного. Просто, я хотела вернуться домой, но не успела. Его сила иссякла. И оставалось-то совсем чуть-чуть.
- Его? - переспросила будущая колдунья.
- Магического камня. Амулета. Он из моего мира. Что рот открыла? Да, я из параллельной вселенной. Согласишься на мое предложение, все расскажу. И даже провожу! Так вот! Этот камень обладал огромной силой и продлил мою жизнь. Но ее все равно не хватило. Cамую малость. Ты закончишь мое дело. Найдешь портал. Вернешь силу амулету. А он вернет меня. У меня есть еще немного времени на мастер-класс. Видишь череп на полочке? Возьми его.
- У него всего один глаз! - ахнула Кира.
- Да. При жизни он был циклопом. Бывает и такое. Вынимай ему глаз. Да не бойся. Это камень. Тот самый амулет.
Вот кто мешал ей в этот момент просто повернуться и уйти? Страх? Нет. Она не боялась. Что мог сделать ей призрак старухи? Приходить в кошмарах во сне? Подумаешь! Хотя, хороший сон, конечно, очень важен для здоровья.
Может быть любопытство? Ведь именно оно часто заставляет людей совершать безрассудные поступки. Хорошо, если потом о них не приходится пожалеть.
Так или иначе, Кира сделала, как велела старуха. Достала амулет из единственной глазницы козлиного черепа. Зеленый камень оказался холодным, как лед.
- Видишь, он совсем разряжен, - сказала колдунья. - Ты должна наполнить его жизнью.
- Но, как? - голос Киры дрожал. - Разве я смогу?
- А как же? Пара дней у нас есть. Педагог я отличный. Бери тетрадь и ручку. Материал большой.
- Заклинания учить будем? - обрадовалась ученица.
- Какие такие заклинания? Может, тебе еще и волшебную палочку? Ты, что? Гарри Поттера начиталась? Метлы, кстати, тоже нет.
***
"Вологда. Сон Михаила"
Колесников похрапывал в своей холостяцкой постели. Веки и губы его подрагивали, как будто ему снился, по меньшей мере, ковбойский вестерн. Но, нет, в этот раз показывали исторический "фильм":
В печи потрескивал огонь. Сквозь маленькое окно пробивался луч низкого зимнего солнца. Мамка на улицу не пускала, поэтому братья погодки Никитка с Мишкой играли на теплой лежанке, вырезанными из дерева, лодочками.
Вдруг, дверь открылась, впустив в избу из сеней, холодный воздух и деда Ваню.
- Ну-ка, соколики, слазьте с печи. Хватит играться. Пришло время арифметики. Я вам задачку приготовил, - сказал он и хитро прищурился.
Мальчишки без особого удовольствия слезли с печи, переглянулись и подмигнули друг другу. Это был их тайный знак. Они рассчитывали переключить внимание старика с арифметики на, что-то более безопасное.
Больше, чем обучать внуков грамоте, да и больше всего на свете, дед любил рассказывать о своем героическом прошлом. О тех временах, когда он был опричником и стоял на страже закона.
Нехотя усевшись за стол и взяв по перу, "соколики" начали воплощать в жизнь свой маленький план.
- Деда, а правда, что ты, рискуя животом, мальчишку вытащил из горящего амбара, который сам же и поджег вместе с остальными опричниками? - спросил Никитка.
- Да нет! - притворно возмутился Мишка. - То Пахом был. Хромой одноглазый сотник. Помнишь, дед рассказывал.
Мальчишки начали громко спорить, пока дед не ударил кулаком по столу.
- А ну, цыц!
- Деда, а расскажи, ты царя видел? - сказал Никитка. Еще одна попытка избежать задачек по арифметике.
- Вы, соколики, должны уметь считать, хотя-бы деньги, - улыбнулся в бороду дед, как будто не услышал вопроса. Нацепил на нос очки, самую большую свою драгоценность, добытую, кстати, в те времена, когда был опричником. Эти очки принадлежали иеромонаху одного из разоренных опричным войском монастырей. Ничего из монастырской казны ему, конечно, не досталось, но эту "драгоценность" он не отдал бы и за сундук золота.
- Ну есть у меня одна деньга. Чего ее считать? - сказал Мишка.
- Откель взял? - прищурился дед.
Мишка лихорадочно пытался придумать безобидный ответ, ну не рассказывать же, в самом деле, правду. Так можно и розгами получить. Еще с прошлого раза не зажило. Мишка мычал, оттягивая ответ, надеясь, что Никитка отвлечет на себя внимание деда, но, вдруг... дед начал говорить:
- Знайте, соколики, метла, волчья голова - пустое. В те смутные времена бояре и все приказные люди государства казну тощили, а прибытков казне никакой не прибавляли. Также бояре и воеводы, собрав себе великие богатства и земли государевы, не хотели радеть и оборонять государя и земли русские от недругов.
Мальчишки слушали, открыв рот, а дед Иван и рад стараться. Нравился ему огонек в глазах внучков.
- И я с опричниками государевыми чинил розыск и изничтожал царских изменников и их семей. Измену и крамолу на корню! Оттого и сила государева. А ну, Мишка, давай деньгу, - сказал он и протянул к внуку руку.
Колесников проснулся. Ему не хотелось отдавать деньги. Сел в кровати, уставившись в светящийся экран телевизора. Заснул, так и не выключив?
"Какой яркий, интересный и познавательный сон!" - подумал Михаил. - "Как сказка. Дед опричник. Интересно. А одного из соколиков Мишкой звали. Надо же, как меня".
***
"Параллельный мир. Наследники короны"
Принц Максимилиан смотрел вниз на, падающее в пропасть, тело брата. Его слух ласкал предсмертный крик, многократно отраженный, от каменных стен ущелья.
"Минус один соперник", - мысленно улыбнулся принц. - "До короны осталось немного".
А вслух сказал:
- Мне всегда нравился твой голос, Антуан. Но эта песня самая прекрасная из всех. Знаешь, еще пару братьев и я буду петь соло. Скоро корона будет моей. Она будет прекрасно смотреться на моей голове. И я уже примерял ее, мой дорогой брат. Его Величество, король Эскот, близок к могиле. Поэтому ты мне мешаешь. Прощай, Антуан.
Опустив голову, Максимилиан, театрально, приложил правую руку к груди, и некоторое время постоял так, закрыв глаза.
- Какой замечательный день для того, чтобы красиво уйти из жизни. Не правда ли, братец? Прощай! Я буду по тебе скучать. - Принц посмотрел вниз. - Забавно, я забрал твою жизнь там, где из могучих струй водопада, падающих с огромной высоты и разбивающихся о скальные уступы, рождается другая жизнь. Бурная, быстрая, сильная река. Как поэтично сказано! Не находишь? Новая жизнь рождается там, внизу, где солнечные лучи, преломляясь в ледяных брызгах, превращаются в огромное радужное коромысло и, где тебя уже ждут голодные грифы. Там закончится твоя жизнь. Слышишь хлопанье крыльев? Это аплодисменты в твою честь. Хотя почему же в твою? Это ведь я молодец. Как хорошо я все придумал! Ты стал обедом, а я стану королем.
Максимилиан заметил у своих ног, берет Антуана, оброненный им, видимо, в пылу борьбы.
- Ой! Братишка, ты забыл свой любимый головной убор.
Пнув, берет вниз, он, почти демонически, захохотал, а скалы, подхватив этот страшный смех, разнесли его по ущелью.
Когда эхо смерти смолкло, будущий король, довольный собой, вспомнил, что во дворце его ждет, сочный поросенок, нашпигованный трюфелями и розмарином. В животе, как раз заурчал, проснувшийся, аппетит и принц, решив, что похоронный ритуал завершен, повернулся спиной к обрыву.
В его грудь тотчас же вонзилась стрела. Максимилиан покачнулся и, сделав шаг назад, к краю пропасти, растерянно посмотрел на, торчащее из груди древко.
"Как же так?" - подумал он. - "Ведь это же я должен стать королем! Это же я - самый умный и самый сильный!"
Но его убийца, похоже, думал иначе, поэтому Максимилиан, не произнеся ни звука, раскинув руки, полетел в пропасть, вслед за братом.
***
"Вологда. Еще один сон Михаила"
Все видят сны. Даже те, кто думает, что не видит. Исключение составляют люди с серьезными расстройствами психики. Ученые, проводящие исследования снов, пришли к очень интересному выводу. Они обнаружили, что сны запоминают лишь умные люди. И чем умнее спящий, тем ярче его сон. Михаил был очень умным, поэтому этот его сон был цветным и интересным.
Яков, с подносом в руках, поднимался по винтовой лестнице на самый верх башни. Туда, где находилась лаборатория его хозяина. Остановившись перед массивной, но низкой дубовой дверью, Яков думал, чем бы ему постучать. Руки, ведь были заняты подносом. Он постучал ногой, обутой в лапоть. В ответ - тишина. Он громко покашлял. Опять тихо. Тогда он повернулся спиной к двери и толкнул ее задом. Дверь распахнулась, и Яков почти ввалился в лабораторию. Он повернулся и от страха чуть не выронил поднос, оказавшись нос к носу со скелетом, как раз в тот момент, когда скелет покачнулся и клацнул челюстью. Переведя дух, Яков поставил на краешек стола поднос с ужином, состоящим из куска вареной говядины, печеных овощей и большой кружки пива, и отправился исследовать лабораторию. Он был внутри первый раз.
Помимо шкафов и полок с разными баночками, там стоял длинный стол, уставленный приборами, инструментами, коробочками, книгами, а еще склянками, такими же, как на полках. В этой комнате не было печи. На иноземный манер там был камин, в котором горел огонь.
Яков открыл одну книгу. Она была на латыни. Мальчик знал несколько слов на этом языке. Дьяк Фома, который похаживал к его матери, обучал его этой науке. Яков открыл следующую книгу. Греческий. Этого языка мальчик не знал, только отдельные буквы, поэтому открыл следующий фолиант. Язык этой книги был ему совсем незнаком, но знаки, изображенные в ней, заинтересовали его. Звезда, вписанная в круг, на, перевернутом вниз вершиной, треугольнике. В каждом ее луче - странные знаки, между лучами - печати с изображением животных. А еще, в этой книге было много страшных картинок с козлами, змеями и палачами. Рассматривая их, Яков понял, что это книга об оккультных науках. Как-то дьяк, после пары кружек медовухи, говорил, что подобные книги от сатаны, и несут в себе крамолу и запретные знания. А всем известно, что запретный плод сладок, поэтому мальчишка продолжил свое занятие.
- Чтобы такое еще посмотреть, пока граф не вернулся, - сказал Яков вслух и огляделся.
На столе стоял медный цилиндр на ножках, заканчивающийся трубкой. Его дно подогревалось горелкой. В его блестящем боку отражался огонь камина, а из носика валил оранжевый пар. А еще, внимание Якова привлекла конструкция из стеклянных колб, соединенных трубками. В каждой из колб шла разная реакция. Где-то - кипение, где-то наоборот - содержимое замерзло и кристаллизовалось, а где-то - меняло цвет.
Трогать приборы мальчишке было боязно. Вдруг сломаются? А вот примерить блестящую маску в виде клюва очень хотелось, хоть она и пугала его. Мальчик провел пальцами по металлическим заклепкам и кожаным ремешкам, но примерять ее передумал и взял в руки старинный пергамент, перевязанный пестрой тесемкой. Он аккуратно развернул свиток. Внутри - какие-то закорючки. Ровными рядами. Похоже на буквы. Древнеславянские руны. Вот этот знак немного похож на "веди", а этот на букву "нашъ". Но слова из них не складываются. Яков повернул свиток вверх ногами. Понятнее не стало. Даже расстояний между "словами" нет. Как это вообще можно прочесть?
Вдруг огонь в камине вспыхнул зелеными искрами. Это вошел граф и кинул щепотку соли в камин. Он молча уставился на мальчишку.
- Я принес ужин, - виновато прошептал Яков, опустив глаза и, убрав руки за спину.
Граф, молча, сделал шаг, еще один. Взял со стола маску. Так же молча надел ее. Затем - кожаные рукавицы. Взял в камине раскаленную кочергу и угрожающе шагнул к Якову.
Тот не стал ждать продолжения и вылетел из лаборатории, уронив при этом поднос с едой для своего господина.
Граф с сожалением посмотрел на испорченный ужин и захохотал, почти демонически, чем придал ускорения Якову, уже "летящему" вниз по лестнице.
Даже Михаил проснулся от этого хохота и сразу понял, что страшно голоден. В холодильнике были только помидоры, поэтому ему пришлось обойтись чашкой кофе. Правда, за чашкой крепкого, ароматного колумбийского кофе прекрасно думается.
***
"Параллельный мир. Король Эскот"
Король взял флакон с прозрачной жидкостью, потряс, посмотрел сквозь пузырёк на свет, открыл его и осторожно принюхался.
- Этот образец получен сегодня утром, - сказал Химик.
Именно так он представился Его Величеству, когда полгода назад появился во дворце, в странной одежде, имея при себе небольшой запас жидкости со свойствами, очень похожими на свойства "живой" воды, правда нестойкими. Король был стар и болен, а Химик обещал ему исцеление и даже бессмертие.
Его Величеству терять было нечего. Многочисленные наследники с нетерпением ждали его смерти, а ему очень хотелось оставить их всех в дураках.
Поэтому в дворцовом флигеле, специально для исследований заморского лекаря, он организовал лабораторию и терпеливо ждал результатов. Правда, терпение его таяло с каждым, выбывшим из наследной гонки, претендентом на престол.
Ученый проводил эксперименты, а эликсир бессмертия все не получался. Заморскому лекарю нужен был катализатор. Амулет, давно исчезнувший из этого мира. Камень, некогда принадлежавший великому волшебнику, пропавшему тысячу лет назад.
Амулет искали все. Люди, знающие о его магической ценности, просто скучающие бездельники, охотники за наживой и, конечно, наследники престола. Но активнее всех, камень искал Химик.
Прислуга считала его шпионом и была не далека от истины. В облике заморского лекаря, во дворец заявился инопланетянин. Иномирец. Пришелец. Не за тем, конечно, чтобы продлить высочайшую жизнь. Он преследовал свою цель.
Путешествуя по разным мирам, Химик искал источник безграничной энергии и способ аккумулирования ее в маленьком пространстве. Для удобства использования.
Дело в том, что он планировал стать богом. Со всеми вытекающими из этого возможностями. Очень ему хотелось могущества и поклонения.
Химик узнал о существовании древнего мощного артефакта, который последний раз видели именно в этом мире. Это был амулет, в виде зеленого кристалла, некогда принадлежавший местному волшебнику. Он обладал огромной силой (артефакт, конечно), да и размерчик имел подходящий. Можно было бы вправить в перстень. Вполне по-мужски получится.
Чтобы заполучить этот бесценный магический камень, ученый был готов на все. Он притащился в этот мир за несколько световых лет. Заручился поддержкой местной власти, войдя в доверие к королю Эскоту, пообещав ему бессмертие. Терпел унижения от старого самодура и даже пытался продлить его жалкую жизнь. Правда без амулета не очень успешно.
Сейчас, Его Величество с сомнением рассматривал образец эликсира.
- Пожалуй, я не буду это пить, - сказал король, выливая содержимое флакона в цветочный горшок.
Кактус, сидящий в этом горшке, "поперхнулся" и "чихнул" малиновым цветком.
- А, может быть, и стоило, - нахмурился Его Величество, глядя на кактус и вспоминая свою, некогда пышную, но давно утерянную шевелюру.
***
"Вологда. Очередной сон Михаила"
Есть мнение, что в то время, когда тело спит, душа выходит из него и путешествует по миру. А может и мирам. Однако, никто не знает по какому именно. То, что душа, видит на своем пути, когда путешествует, называют сновидением. Этой ночью кошмарный сон заставил Михаила ворочаться в кровати.
Огонь, крики, плач, лошадиное ржание. Где это? Что это за место? Горящие деревянные постройки. Сначала, ничего не понятно. Только огненный хаос. Потом, среди языков пламени появляется старик с жидкой бороденкой и в лохмотьях. Мальчонка у его ног плачет и тянет деда прочь от огня. Но тот, как будто ничего не замечая, отчаянно молится. Двое мужчин тащат упирающуюся женщину. Она плачет и брыкается, но ее силы уже на исходе. Всадники в черных одеждах с метлами и собачьими головами, привязанными к седлу, бьют кнутами людей, мечущихся среди горящих построек. На площади - виселица. На ней повешенный боярин.
Михаилу очень не нравится этот сон, но его душа, видимо, никак не хочет возвращаться. Экшена по жизни не хватает?
Все-таки на секунду Колесников открыл глаза, повернулся на другой бок, после чего пошла вторая серия. Пепелище. Серое от дыма небо. Над телом матери воет чумазая, растрепанная девчонка, размазывая слезы и сопли по личику. Седые хлопья пепла, как снежинки кружатся над черным, дымящимся боярским подворьем. Тошнотворный запах горелой плоти... Хотя... запах вряд ли может присниться... Ну, в общем, обстановка во сне была понятна. Михаилу очень хотелось проснуться. Он, конечно, не неженка, даже наоборот, но вся эта средневековая жестокость ему претила.
Удар, вскользь, саблей, слава богу, по руке, ибо успел увернуться. Обжигающая боль и хлынувшая из раны кровь выкинули его из сна.
Колесников сел на кровати и уставился в темноту.
"Рука!" - вдруг вспомнил он сон и схватился за то место, куда пришелся удар сабли. Раны там, конечно, не было, зато рука совсем затекла. Он поднял ее вверх, как в детстве учила мама, и в пальцы сразу вонзились тысячи иголок.
"Что-то надоели мне эти средневековые кошмары", - подумал Михаил. - "Интересно, а смешные мультики на ночь помогут?"
***
"Вологда. Кира"
Черные, обгоревшие стены объекта культурного наследия федерального значения, как гласила табличка на, пока еще, вертикальных стенах, прятались в листве деревьев. Обвалившиеся бревна дома и, кусты, уже выросшие в том месте, где когда-то были комнаты, смотрели в черное ночное небо.
- Это тот дом, о котором ты говорила? - спросила ученицу призрачная старуха. - Понятно. Отличное место для урока. Вот, что ты видишь?
- Ну, тогда урок номер пять. Освещение совсем не важно. Ты должна видеть даже с закрытыми глазами.
- Третьим глазом, что ли?
- М-м-м... Им тоже можно. Иногда случается так, что два мира, реальный и тонкий, на столько близко подходят друг к другу, что, либо открывается портал межу ними, либо граница становиться настолько тонкой, почти прозрачной, что легко можно разглядеть, что твориться с той стороны. Частенько сущности, духи или призраки переходят эту грань. Некоторые люди тоже так могут, правда, не часто. Таких еще называют попаданцами. Через подобную дверь и я попала в этот мир. Когда духи поселяются в доме, людям там становится некомфортно на столько, что они (хозяева) покидают это место или пытаются очистить его от призраков любыми способами. Глупцы. Ни охотники за приведениями, ни экстрасенсы, ни даже святая вода от этого не помогают. Разного рода, астральные, ментальные или эфирные сущности весьма стойки к такого рода воздействиям и, если не пожелают добровольно покинуть дом, вариантов два. Вернее три. Первое - убраться восвояси, отдав дом на растерзание сущностям. Второе - самому стать призраком. Здесь, кстати, вариантов много. В основном - смертельные. И, наконец, третье - попытаться с ними подружиться. Когда-то на этом месте стоял дом. Большой, крепкий и красивый. В нем неплохо жили несколько семей, до тех пор, пока он не приглянулся некоторым эфирным сущностям. Это они выжили людей из дома. Изобретательно и виртуозно.
- После этого, он несколько лет стоял пустым, пока не сгорел, - закивала Кира. - Никто так и не смог зайти в дом. Смельчаков не нашлось прибрать его к рукам.
- Вот, вот. Сущности мешали.
- А когда случился пожар и дом сгорел, куда делись сущности? Тоже сгорели? И проход в другой мир закрылся? Почему тогда, на этом месте, люди до сих пор видят призрака? Женский силуэт. Призрак женщины-собаки. А еще языки пламени. Значит, призраки все еще здесь? Выжили людей, сожгли дом, чтобы уж наверняка. Чтобы ни у кого не возникло желания вернуться, и живут там припеваючи, невидимые для людей.
- Точно. Обыватель, Кира, видит просто сгоревший дом. С табличкой на черных бревнах. Но все не так, как кажется. У людей пять чувств, но их недостаточно, чтобы увидеть тонкий мир.
- Нужно пресловутое шестое чувство? - предположила Кира.
- Не помешало бы. Читала про трансерфинг реальности? И будущее, и настоящее, и прошлое всегда рядом. На одной оси. Как на кинопленке. Все было, есть и будет. Понимаешь? Ты должна смотреть насквозь. Должна увидеть все события сразу. И так. Этот дом был построен, заселён сначала людьми, потом и сущностями. Затем призраки всех жильцов из дома выжили. Дом сожгли, чтобы обыватели их не беспокоили. За несколько лет, сгоревшее здание заросло кустами и деревьями, а призраки так и живут в нем, но не на пожарище, а в крепком доме с крышей над головой, просто немного сдвинутом во времени и пространстве. В параллельной реальности. Но он здесь. Они оба. Крепкий дом. И сгоревший. Обыватель видит только пепелище. Ты должна видеть все. Правда иногда, в дни магнитных бурь или разных затмений, спираль времени немного искривляется, прошлое на мгновение соприкасается с настоящим и люди видят над холодным пожарищем языки пламени или призраков, бродящих в округе.
Ученица колдуньи восторженно смотрела на старуху, впитывая каждое слово.
- Сейчас я зайду в тебя. Не пугайся. Всего на минуту. Чтобы ты сама все увидела.
Кира кивнула. Призрак старухи попытался войти в тело ученицы, но ему никак не удавалось это сделать.
- Ты не пускаешь меня! - воскликнула бабка со смесью восторга и возмущения. - Не знала, что ты так умеешь. Значит, я в тебе не ошиблась. Откройся! Ничего с тобой не случится. Да не бойся, я же не навсегда! Это просто урок.
Кира выдохнула и закрыла глаза, пытаясь расслабиться. Наконец, в ее голове зазвучал скрипучий голос:
- Ну, вот и славно! А теперь смотри внимательно.
Старуха в теле своей ученицы уставилась на нижний угол сгоревшего дома. "Потащила" его вверх и "опрокинула" дом. На месте пожарища оказался крепкий бревенчатый двухэтажный сруб. Да, именно таким Кира запомнила его еще в детстве. Вот сейчас из дверей выйдет отец, улыбнется, скажет: "Дочка".
- Для начала хватит, - сказала, вылетевшая из Киры, колдунья. - Того и гляди, нюни распустишь.
***
"Вологда. И опять сон Михаила"
Наши сны могут быть отголосками прошедшего дня или, напротив, нести в себе некие знамения, переносящие нас в прошлое или будущее. Могут рисовать в сознании фантастические картины, приятные или кошмарные. Пытаясь узнать значение снов, люди, прежде всего, старались заглянуть в свое будущее. Понять, что готовит им судьба. Прошлое, конечно, тоже интересно, но за него иногда и стыдно бывает. Чего об этом думать?
Этой ночью Колесникову "показывали" фантастику: в очень светлом классе, с белоснежными колоннами, теряющимися в облаках. За партами, сидят ученики. Молодые боги. Их бороды еще не длинны, волосы не седы, глаза не мудры. Они внимательно слушают учителя. Высокого, плечистого, седовласого. Тема лекции - параллельные миры. Наличие, существование, создание, уничтожение. Миниатюрные макеты миров, созданных "студентами", достойны фильмов ужасов. Страшные монстры в них поедают людей и друг друга. Вулканы извергаются, земли сотрясаются, реки выходят из берегов. Пандемия выкашивает немногочисленных, оставшихся в живых, крошечных аборигенов, избежавших зубов и клыков страшных хищников.
Педагог вздыхает и спасает, чистит, исправляет несчастные миры. Снова и снова, терпеливо объясняя, как именно ученики должны творить, создавать жизнь, если не хотят, чтобы люди их проклинали. Те, которые смогут выжить, конечно.
- Атон, не надо столько песка. Больше воды. Скорпионов надо бы создавать мельче и менее агрессивными. Вишну, у людей должно быть всего две руки. С большим количеством им удобнее убивать друг друга, а это не очень хорошо. Шан-ди, такое обилие драконов приведет к огненной катастрофе. Род, теперь ты. Людей надо создавать более мелкими. Таким богатырям сложно будет найти пару. И всем - человек хочет есть, пить, спать, развлекаться и размножаться. Т.е. жить. А не умирать от жары, голода, хищников, катаклизмов и эпидемий.
В этом сне есть и Михаил. Он сидит за последней партой и внимает каждому слову учителя. Значит ли это, что он начинающий бог? Почему нет? Это же сон. Во сне все возможно. Перед Колесниковым тоже - мини полигон. Правда, он не успевает ничего сотворить. Ни людей, ни бактерий, ни монстров. Потому что, во-первых - еще не умеет. Во-вторых - это, всего лишь, сон. А, в-третьих, - он уже закончился.
Каждый из нас, хоть раз в жизни, задумывался над вопросом: "Что, интересно, мое подсознание желает донести мне через сон? И что предвещает?" Мы, люди, по своей натуре - нетерпеливые создания. Мы желаем получать ответы на вопросы, интересующие нас, прямо здесь и сейчас. Поэтому, проснувшись, Михаил, сел на кровати и вслух сказал:
- Не понял! Меня ждет карьера бога? Или я был им?
Однако, кем бы Колесников не был в своей прошлой жизни, в этой он был полицейским и сейчас, ему пора было на службу.
***
"Вологда. Михаил"
- Это она? Колоритная бабушка, - Михаил смотрел на аккуратную старушку в светлом платочке, льняном платье, подпоясанном грубой веревкой, и с вышивкой по подолу.
Старушка сидела на скамье за решеткой обезьянника, теребила плетеную сумку, лежащую на ее коленях, и шевелила губами, как будто разговаривала с невидимым собеседником.
Заметив, вошедшего Михаила, старушка поднялась со скамьи и, подошла к решетке. Глядя в ее очень светлые, почти прозрачные глаза, Колесников подумал, что, было бы неправильно называть ее старушкой. Эта высокая, с остатками былой красоты женщина, мудрого возраста, могла бы называться бабушкой, только если имела внуков.
- Пожалуйста, - после некоторой паузы сказала она, не отводя взгляда от капитана, - возьми оберег. Из тебя бессовестно тянут жизненные силы. А он усилит твое поле, исправит энергетику.
- О чем это она? - спросил Михаил у дежурного лейтенанта. - Что за оберег? Ты видел его?
- Так вот они, - ответил тот и кивнул на стол. - Из-за них она здесь. Приставала к прохожим.
- Торговала?
- Нет. Настойчиво предлагала взять. Вот как вам, сейчас, товарищ капитан.
- И все?
- Нет, еще за оскорбление полицейского при исполнении.
- Ильин?
Дежурный кивнул, сдерживая улыбку.
- Она прошлась по поводу его физической формы?
- Нет. Умственной.
Теперь уже Колесников едва сдержал улыбку. Он подошел к столу. Обереги были очень разные. В основном, в виде подвесок. Одни были вырезаны из дерева разных сортов, другие - из камня, третьи сделаны из металла. Некоторые из оберегов содержали древнеславянские символы и руны. Колесников не впервые видел их. Его бывшая жена когда-то интересовалась этим.
С них все и началось. Сначала она увлеклась язычеством, потом оккультизмом и даже черной магией. А потом и вовсе исчезла. За первые полгода после ее исчезновения, он перетряхнул все легальные секты, кланы и ковены, потом все нелегальные, обыскал каждый подвал в городе, каждое кладбище, допросил всех местных магов, белых и черных, известных и неизвестных, но так ее и не нашел.
Михаил взял со стола один медальон. Повертел в руках.
"Как странно. Мы все, правда в разной степени, верим в Бога, однако, при этом живо интересуемся всякой мистикой, экстрасенсорикой, знаками, приметами и амулетами", - подумал он. - "Вон их сколько! Оберег. От слова беречь. Оберегать. У Киры тоже был медальон. Черный кристалл, на черном кожаном шнурке. Был ли он оберегом? Для нее, может, и был.
А этот? Резное дерево. Светлое. Похоже сосна. Как будто несколько свастик разложили веером. Я откуда-то знаю, что этот символ называется "солнцеворот". Наиболее мощный, с точки зрения энергетики, древнеславянский символ.
В том-то и дело, что древнеславянский. Разве в современной, например, моей, полицейской жизни, такая маленькая штучка спасет от бандитского ножа или пули? Разве, что обвешать ими бронежилет, используя, как дополнительную броню.
Ну, что там еще? Оберег, в виде звериного следа. То ли волка, то ли медведя. Чем, интересно, он наградит своего владельца? Силой? Здоровьем? Может умом?"
Старушка с интересом и одобрением смотрела на капитана, ожидая, на чем остановиться его выбор.
Он должен выбрать? Ладно. Этот оберег ему нравился. Михаил подумал, что подвеска в виде звериного следа выглядит довольно мужественно и будет неплохо смотреться на его шее.
- Правильно выбрал, - вдруг сказала "бабушка". - Не бойся, возьми его. Это печать Велеса. Древнего славянского бога. След зверя не просто так. Обычно Скотий бог является людям в облике медведя. Дай мне свою руку.
- А я и не боюсь, - совсем по-мальчишески сказал Михаил и, положив печать Велеса в карман, жестом остановил, протестующего было, дежурного. Он протянул "старушке" руку, в надежде услышать, что-нибудь о своей пропавшей жене. Эта женщина была странной, и Колесников надеялся, что именно такой человек сможет успокоить боль, подсказать решение, помочь найти Киру.
Старушка, взяв руку Михаила, тихо заговорила. Почти зашептала. Так, чтобы это было слышно только ему, и ее голос буквально гипнотизировал капитана:
- Слушай меня внимательно. Ждет тебя плохой друг, твоя другая смерть, твердая вода, призрачный вход, древний Бог, путешествие в прошлую жизнь. В смутные времена. В ту жизнь, когда ты, Михаил, опричником был у Ивана Грозного. Не бойся, ты справишься.
Колесников, слушая старушку, зачарованно качал головой. Хоровод странных мыслей завертелся в его мозгу.
"Как? Опять опричнина? Может, не зря последнее время, мне вся эта средневековая ерунда снится. Значит, в прошлой жизни я носил черные одежды и все такое? А твердая вода - это лед? Смутные времена? Но они всегда такие. То перестройка, то кризис. Увижу Ивана Грозного? Скоро? А как обратно? Только вот он не понял про смерть. Может оговорилась? А жена? Она ничего про Киру не сказала. Не хочет говорить или не знает? Может спросить?"
- Ты мент, - продолжала старушка. - Опер. И всегда им был. Даже в прошлой жизни. Возьми с собой, в путешествие, печать Велеса. Когда в теле опричника окажешься, этот оберег будет охранять тебя, а Велес в образе зверя помогать. Поверь мне, я знаю, о чем говорю.
"Мне бы её уверенность", - мысленно усмехнулся капитан.
Старушка шепнула еще несколько непонятных слов и капитан, стряхнув с себя оцепенение, подумал: - "Она сумасшедшая! Пожалуй, не стоит у нее спрашивать про жену", - и бросил дежурному:
- Отпусти ее.
- Но, товарищ капитан, я уже и дурку вызвал.
- Отменяй. На Лермонтова рейд был. Сейчас целый автозак шушары приедет. Место нужно.
Михаил посмотрел на "старушку". Казалось, та задремала. Он достал из кармана оберег, повертел его в руках и, убрав обратно, вышел.
***
"Параллельный мир. Кира"
Кира любила завтракать в постели. Однако, сегодняшний завтрак остался нетронутым. Замечательный, спелый виноград заставил ее позвонить в колокольчик и вызвать прислугу, чтобы одеться. Она не любила, когда нарушались ее планы. Опять этот разгильдяй не выполнил ее поручений.
Кира быстро шла по коридору. Ее черные локоны подпрыгивали на плечах, выдавая ее досаду. Распахнув дверь, Кира с порога вопрошала:
- Потрудитесь объяснить, лорд Гавел, почему Его Величество, король Эскот до сих пор не отрекся от престола? Все было так тщательно продумано и подготовлено. Каждая деталь. Осечки просто не могло быть. Может, вы не точно выполняете мои инструкции? Может, вы не показали принцу Альберту письмо его матери к кардиналу? Или не передали принцессе Марте книгу рецептов?
В комнате, очень похожей на лабораторию средневекового алхимика, за огромным столом, уставленном множеством приборов и пробирок, прижав глаз к окуляру медного микроскопа, сидел человек в белом колпаке и халате. Он больше походил на современного ученого, чем на средневекового алхимика.
- Но, как? - удивился он, оторвавшись от микроскопа. - Как Вы узнали, моя госпожа?
"Госпожа?" - после этих своих слов, подумал лорд Гавел. - "Как быстро, однако, она стала моей госпожой. Еще совсем недавно, во время страшной бури, появилась она на пороге моего замка. Потерянная, страшно красивая, хоть и мокрая с ног до головы".
- Узнала, что? То, что Эскот не отрекся? - прервала размышления ученого Кира. - Или то, что вы плохо выполняете мои инструкции, завалив все дело? Аннушка уже пролила свое масло, а Берлиоз отправился звякнуть по телефону, - произнесла Кира странные слова, все еще в раздражении прохаживаясь по лаборатории.
"Ну, как?" - опять подумал ученый, глядя на носки ее туфель. - "Как, всего за полгода, она умудрилась превратиться из гостьи в госпожу? Это она такая властная? Или я такой жалкий? Она спит в моей спальне. Ей прислуживают мои слуги. Да, что там. Я и сам стал ее слугой!"
А вслух сказал:
- Никогда не могу понять, моя госпожа, когда Вы шутите, а когда говорите всерьез.
- Еще как всерьез, - ответила Кира, рассматривая на свет "янтарное" содержимое одного из сосудов. - Мне принесли на завтрак виноград.
- Что-то я не понимаю, как это связано с отречением? - слегка помедлив, как бы "переваривая" услышанное, спросил лорд Гавел.
- Что же тут непонятного? - раздраженно ответила Кира. - Если бы король Эскот отрекся от престола, у меня на завтрак была бы клубника.
Она вернула сосуд на место.
"Ох, не правильно складываются у меня отношения с женщинами. Может поэтому я и не женат до сих пор?" - мысленно пожалел себя алхимик. - "Не хочу стать жертвой домашнего насилия?"
- Через час жду вас в своем кабинете для получения новых инструкций. Надеюсь, в этот раз вы не поведете себя как лузер, - сказала Кира и вышла из лаборатории, оставив, еще более озадаченного, Гавела, в одиночестве.
- А я люблю виноград, - пожав плечами, сказал он в след удаляющейся Кире и опять прильнул к окуляру микроскопа, решив, что не будет сейчас думать над странными словами госпожи, но "лузер" никак не давал ему сосредоточиться, да и "население" предметного стекла упорно разбегалось от иглы. - Кто такой, этот - лузер? Вынимающий бильярдные шары из луз? Тогда причем здесь я?
***
"Вологда. Михаил"
С бутербродом в одной руке и пультом от телевизора в другой, Михаил проводил свой обычный холостяцкий вечер на своем диване. Каналы, один за другим мелькали на экране телевизора. На одном из них Марат Башаров предупреждал обывателей о коварстве, вероломстве и жадности лжеэкстрасенсов и фальшивых ясновидящих, проводя битву среди настоящих.
Пронзительный взгляд голубых глаз одного молодого экстрасенса с экрана телевизора будто говорил: "Вот ты, мент, наверняка, также как все, жаждешь чуда, пусть даже самого малюсенького. Решайся. Ведь это так просто. И делать-то почти ничего не нужно. Только самую малость. Подсыпь своей желанной нужный порошочек, и она твоя, выпей волшебный эликсир, и живи, если и не вечно, то очень долго. Ещё и счастливо, конечно. Или положи под пятку заговоренную монетку, и новая должность у тебя в кармане. Не то? Душенька просит другого? Так мы и это можем! Ты только скажи".
Колесников даже рассердился:
"Все - вранье! Никогда я не ждал никакого чуда, обходился, как-то без этого. Своими мозгами. Моя жизнь в моих руках. Так было всегда. Хотя нет... так было раньше. А сейчас... происходит, что-то вокруг меня. Какие-то намеки, эти пресловутые знаки вселенной. И сейчас... если честно... ну, может только... одно, маленькое чудо... один раз... Найти жену, увидеть ее хотя бы разок, обнять крепко, спросить: почему? И умалять ее... умалять вернуться.