Вильченко Галина Дмитриевна : другие произведения.

Глубокая древность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Ты свободна? - Спросила Надя, заглядывая в комнату.
  
  - Свободна, - улыбнулась я. - Что, опять задача не получается?
  
  - А нам сегодня не задавали задачу, только примеры, и я их уже сделала. У меня к тебе несколько вопросов. Нам по окружающему миру задали, - пояснила девочка, усаживаясь в кресло.
  Она взяла ручку и открыла блокнот.
  
  - Расскажи мне о своем детстве, - девчонка с любопытством рассматривала меня, как будто я была пришельцем с другой планеты.
  
  Я задумалась. Что ей рассказать?
  - Начни с того, как ты пошла в школу, - помогла мне Надя.
  
  - В школу я пошла в семь лет, - я снова задумалась, вспоминая далекие годы. - Школа у нас была двухэтажная, с широкими коридорами. На втором этаже стоял теннисный стол, и мы любили на переменах играть в настольный теннис.
  
  - Про теннис мне не надо. А какие у вас были парты?
  
  - Парты? Наша парта - это деревянный стол с покатой поверхностью, соединенный со скамейкой. В нашем классе парты были зелеными, а в соседнем - скамейка зеленой, а поверхность - черной. И я ребятам из того класса очень завидовала, мне казалось, что у нас парты не совсем настоящие, а у них настоящие. На парте была выемочка для ручек и карандашей, чтобы они не падали во время урока на пол. А еще было специальное углубление для чернильницы. Помнишь, ты смотрела фильм "Первоклассница"? - спросила я улыбаясь.
  
  - Помню, это где в классе было много-много девочек. У вас что, тоже в классе были одни девочки? - удивилась Надя.
  
  - Нет, у нас были и девочки и мальчики, - засмеялась я. - Вот у нас были примерно такие же парты. И мы, как и в фильме, тоже сначала писали палочки и крючки простыми карандашами, и только потом нам разрешали писать ручками. Ручки у нас были перьевые. Ты видела перьевую ручку? Она похожа на карандаш, только со специальным приспособлением, куда вставлялось перо. Его надо было макать в чернильницу и писать. Иногда перо цеплялось за бумагу, и появлялись в тетради кляксы.
  
  - У тебя тоже были кляксы? А вас за них ругали? А какие у вас были тетради? А нельзя было кляксу замазать корректором? - посыпались вопросы.
  
  - Увы, клякс я не избежала. Я не помню, чтобы нас ругали за них, но оценки снижали, ведь получалась неаккуратная работа. Я помню, как посадила первую кляксу и очень испугалась. А мой брат, Юра, он уже был большой, в пятом классе учился, только посмеялся надо мной, а потом взял и вырвал лист. А у меня там уже полстраницы было исписано разными буковками. Пришлось все заново писать, зато никто не узнал, что у меня клякса была. Но знаешь, прогресс не стоял на месте, и в третьем классе мы стали писать автоматическими ручками, сначала чернильными, потом шариковыми. Тетради у нас были такие же, как и у вас сейчас. Только обложки были одноцветные, не такие красивые, как у вас. И про корректор я тогда даже и не слышала, иногда пыталась кляксы ластиком стирать, но только дырку протерла. У нас были качественные чернила.
  
  - Так, с этим понятно, - задумчиво произнесла Надя и что-то записала у себя в блокноте. - А как и чему вас учили? Кроме письма, о нем ты уже рассказала.
  
  - У нас были примерно такие же предметы, как и у вас сейчас. Русский язык, чтение, арифметика, рисование, пение, физкультура, труд. Уроки длились по сорок пять минут, на дом задавали задания, как и вам сейчас.
  
  - А что такое арифметика? - спросила Надя.
  
  - У вас это математика. Знаешь, у математики много разделов - арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия. Арифметика изучает числа и операции над ними. Сложение, вычитание, умножение и деление.
  
  - Да, вам в те времена проще было, одну арифметику учили, а мы сразу всю математику учим, - обреченно вздохнула Надя.
  
  - Не переживай, ваша математика недалеко ушла от нашей арифметики, - успокоила я ее. - И если хочешь знать, то мы решали большие примеры, с разными скобками, и действий было много. И задачки по арифметике сложные.
  
  - По мне уж лучше тогда всю математику сразу проходить, чем задачи по вашей арихметике решать, - пробурчала девочка.
  
  - Не арихметике, а арифметике,- поправила я ее.
  
  - Не придирайся к словам, тем более устаревшим. Что еще у вас было?
  
  - По субботам у нас было внеклассное чтение, надо было обязательно прочитать какую-нибудь книжку. Иногда учитель говорил, что читать, а иногда мы сами выбирали. А потом пересказывали ее в классе.
  
  - Что, всю книгу пересказывали? - округлила глаза Надежда. - А если я "Трех мушкетеров" прочитала? Это же большая книга, пересказ целый урок займет!
  
  - Необязательно было пересказывать целую книгу, было достаточно небольшого отрывка, - пояснила я.
  
  - А! Тогда можно было бы и не читать всю книгу, а ограничиться одним маленьким отрывком. А как вы одевались?
  
  - У нас была школьная форма - коричневое платье, праздничный белый фартук и повседневный черный. У мальчиков темно-синие костюмы. Придя из школы, мы переодевались в домашнюю одежду. А еще в первом классе нас принимали в октябрята, а в третьем - в пионеры. Чтобы вступить в пионеры, надо было выучить торжественное обещание.
  
  - Это я знаю, в кино видела, "Ох уж эта Настя". Там девочку не хотели принимать в пионеры, потому что она сочиняла много. А потом выяснилось, что это она не сочиняла, а фантазировала, и ее приняли. А в какие игры вы играли? - задала следующий вопрос Надя.
  
  - В казаки-разбойники, прятки, в лапту, у нас много игр было.
  
  - А футбол у вас был?
  
  - Был. И волейбол, и баскетбол. Еще мы в КВН играли, я была капитаном команды, - я улыбнулась и пропела:
  За Галкой стайкою идут ребята,
  Им тоже хочется, надеть бушлаты,
  Но Галка держится молодцевато
  И на ребят глядит с тоской,
  Как старый волк морской!
  Ах, сцена-сцена, качает, как волна,
  Для КВНа она всегда, всегда, всегда нужна!
  
  - Так, понятно, нормально вы жили, даже написать нечего. Придется, видно, выдумывать. И последний вопрос: а лапти вы сами плели или в магазине покупали? - спросила она с серьезным лицом.
  
  Признаться, я онемела и с минуту хлопала глазами, потом не смогла сдержать смех.
  
  - Ничего смешного не вижу, - обиделась Надя. - Нам надо написать о жизни детей в древние времена. А что я могу написать? У вас почти все, как у нас! Вот получу двойку, чтобы не ругала!
   Надежда захлопнула блокнот и обиженная ушла в свою комнату. Вот так, шестидесятые-семидесятые годы прошлого века для нас просто детство, отрочество, юность, а для современного восьмилетнего ребенка - глубокая древность!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"