Аннотация: некоторые отклики на тексты Парнасских игр-VI
1.Ролдугина Софья. (не)кто
когда чужие стихи уже не читаются
мотыльками греются на онемевших веках
там внизу сад в янтаре умирает от старости
и кутает плечи шалью цвета "электрик"
когда за язык слова почти не цепляются
и задавший вопрос через Морзе не ждет ответа
солнце истово пахнет яблочно-сочной сладостью
и бессовестно лижет скулы как рыжий сеттер
когда сны наяву паутиной висков касаются
и глядит из витрин алебастрово-бледный слепок
и гремит из всех водосточных труб то ли здравица
то ли за упокой то встает за спиной некто
обещая что все пройдет
и становится легче
-------
...то ли (не)кто затеял яблочно-крепкий выгон
то ли посредством розетки решился зажмурить веки
и пускай в отсутствии зуба не много выгод
я надеюсь - на этот звук прибежит электрик
и ноктюрн на трубах сыграть только он и сможет
и морзянкой в мир он стихи переправит эти
и пока электрИк как цвет не упал на кожу
он оближет хотя бы скулы как верный сеттер...
2.Качур Виктория Исааковна. номер
отпуска две недели - берите, нате.
где-нибудь в Евпатории или в Мисхоре
обживаю безликий номер в пансионате,
непременно с балконом и видом на море,
плаваю, загораю, болтаюсь вокруг да около,
восхищаюсь растительностью и пейзажем,
таскаю в номер морем обточенные цветные стёкла,
красивые камушки, обломки ракушек с пляжа,
вскоре начну кипарисам кивать, как знакомым,
выучу наизусть имена катеров ещё,
номер с балконом вслух называю домом -
вот и кончился отпуск, пора паковать сокровища.
только-только очухалась от вокзальной давки,
даже и не доехала до Джанкоя,
а на моём балконе кто-то уже повесил сушиться плавки,
таскает в мой номер камушки и всё такое...
-----------
...ну зачем вам мучиться от вокзальной давки
от болтанки в воздухе или качки на море?
гарантирую эксклюзивнейшие поставки -
хотите из евпатории или мисхора.
кипарис - штакетником или дачной лавкой
стекла камушки ракушки в ассортименте
только выброшу чьи-то чужие плавки
пусть почешутся глупые конкуренты...
3.Granovsky Irene. Пейзажное
- - - -
...как много в мире есть прекрасных мест
как все чудесно выглядит окрест
как гармоничны запахи мелодий
и я подумал прочитавши текст -
и черт не выдаст и свинья не съест -
ну нет тут места для моих пародий...
4.Jacqueline De Gueux. Из пункта А...
Кружил сентябрьский листопад над старой школой,
Чертила классы на асфальте малышня,
Из пункта А в далёкий путь ушёл весёлый
Пытливый странник, так похожий на меня.
Дожди ломали свет на радужные спектры,
Походный марш играли ветры на трубe -
Он по условию задачки километры
Делил на жизнь свою, шагая к пункту Б.
Из нитей времени сплетает вечность кокон,
Всё ближе к цели утомлённый пилигрим,
И в пункте А напрасный свет забытых окон
Сквозь расстояние уже неразличим...
- - - - - - - - -
...как в карточной игре остаться при своих
как будет дважды два как тенью на плетень
так между А и Б всегда бывает И
и между Инь и Янь всегда бывает Хрень...
5. Трудлер Алекс. По гордой лире Альбиона
По лире Альбиона как по горке,
я скатываюсь с ветром меж зубов
зажатым крепко Буниным и Лоркой
и желтой субмариною Битлов.
Мне хорошо - по бронхам бродит Бродский
и режет формы правильным стихам,
и, воздух разбирая на полоски,
в трахеях обитает Мандельштам.
Вдыхаю полной грудью взвесь тумана
Набокова и колкий дождь Дюма,
но лирика по воле Перельмана
над Темзой возвращается в туман.
Казалось бы, что гордого в той лире,
что Альбион сумела поразить
Уальдовским равнением на вылет
сквозь Шоу продолжающую прыть.
Возьму себя - разрозненные горсти
надуманностей грустных и затей -
и спрячу в набалдашник старой трости,
как в перст судьбы надежду фарисей.
И постучу по камням мимо кладбищ
великих и обманутых имён,
где если новым именем не станешь,
то в гордости потопит Альбион.
- - - - -
как этот мир суров - его нам не исправить
и потому скажу что я иду на *вы*
я знаю что меня там ждут бои без правил
не деться никуда от жаждущей молвы
там будет литься кровь и будет прах и пепел
и гибнущая плоть металлом о металл
но воспарится дух и будет дух тот светел
поднимет кубок тот кто в битве побеждал
и эти имена запомнят наши дети
и запоют о них на выжженной земле -
ведь толстый фолиант об киевской котлете
и об других делах на кухонном столе
6. Jacqueline De Gueux. Воскресная милонга
или
= Инструкция по выполнению искусственного дыхания=
Будоражащий ритм чуть надрывных аккордов гитары,
Хриплый голос певца, тусклым светом мерцаюший зал...
Аргентинское танго танцуют нарядные пары
И кружат отражения в ложном пространстве зеркал.
Одурманиться ритмом, подобным шипучему Асти,
Раствориться в условно-дозволенной близости тел,
Дать глоток суррогатной, по нотам разыгранной страсти
Заскучавшемy бесy - ловцy купидоновых стрел.
Быть всё ближе к партнёру, сливаться в единстве движений,
Познавая, даря познаваньем - дышать в унисон...
А потом, замерев в тишине посреди отражений,
Попрощаться, ответив улыбкой на взгляд и поклон.
И, стряхнув, как накидку, тепло мимолётных объятий,
Возвратиться в холодный и ясный рассудочный мир -
Мир устойчивых чувств, постоянных привычных занятий
И борьбы самолюбий, звенящих клинками рапир.
7. Музыка Людмила. Купите счастье
Купите счастье. Дешево продам.
Нет, вам, увы, оно не по годам.
И вам оно совсем не подойдет,
Едва наступит и тот час пройдет.
Оно не любит тех, кто часто плачет,
Кто рок клянет, и тех, кто сеет зло -
Им счастье обещает неудачу.
Ах, вы из них? Опять не повезло.
Купите счастье, ну совсем немножко.
Миг радости своей слепой судьбе,
Но истинной, святой, не по-понарошку.
Купите другу, если не себе.
Нет, вам не дам, не нужно сквернословья.
Прошу вас, не марайте счастье кровью.
Купите счастье, юное созданье.
Вам некогда? Спешите на свиданье?
А радость? Или, может быть, уют?
Любовь у нас, увы не продают.
Купите же! Ужели никого?
Оставить так? Затопчут же ногами.
Что? Взять себе? Помилуйте, Бог с вами,
Не может счастье быть для одного.
- - - - - - - -
...ну где же вы - купите папиросы
купите счастье - папиросный дым
цвели давно на юге абрикосы
давно на юге был я молодым
купите бублик - бублички купите
и не стыдитесь старческих седин
оценит их неторопливый зритель
и вспомнит что и он был не один...
8. Гаврильченко Алиса. Беспричинная
Глаза от грусти полны слез.
Глаза - зеленые от грусти.
О совершенное искусство -
Грусть беспричинная всерьез!
Глаза от счастья полны слез,
Но цвет иной уже их - серый.
О счастье серое без меры!
Смогу ль воспринимать всерьез?
- - - - - - - - - - - -
...он был ее наполеон
она - его хамелеонка
он резво взял ее в полон
любуясь талиею тонкой
но был некачествен состав
ингредиентов и догадка
как перегруженный состав
к утру догнала без остатка...
9.Козлов Игорь Владимирович. "Листья жёлтые от берёз..."
Листья жёлтые от берёз
На траве зелёной цветками
Одуванчика я нарёк
У машины зреющей красной.
Классно пахнет сырой землёй
И соляркой портовой осень.
И становится высотой
Сила сердца удара оземь.
- - - - - - - - - - - -
Повстречав светофор металлический
Как слезой истечет антифриз
Капнет голубь своею наличностью
Пролетая на ближний карниз
Для подруги смертельно пораненной
Из березки венков нарублю
В грязь лицом ни за что не ударю я -
Из чекушки солярки налью
10. Осторожнер Тихон. Растворение - 7
Очень мало мне света, и звуков мне мало, и слов,
Слишком много загадок и текстов шифрованных много,
Я ещё не устал и пока что мне мелко везло,
У меня есть желание думать, и сумка в дорогу,
И ни много ни мало - две тысячи прожитых лет
Или может быть, больше, но мне неизвестно насколько,
И в запасе моём ну чего только, господи, нет
Из ненужного хлама ошибок, сбивающих с толку,
Из различных путей, уводящих куда-то туда,
Направлений назад, возвращающих вектор обратно,
У меня есть недоброе счастье и злая беда,
Есть и самообман, подчищающий и неопрятный,
Я с тобою на ты, потому что ты знаешь зачем,
Ты со мною никак, потому что ещё слишком рано,
Говорят, что ты прав и гнездишься на правом плече,
И врачуешь, пока тебе хочется, разные раны,
Формируя реакции мозга и признаки чувств,
Наполняешь физическим смыслом запчасти для тела,
Без тебя я никто, безразлично бездушен и пуст,
А с тобою всегда в этой жизни к чему-то приделан -
Не забудь про меня в этой мути опасного сна,
Нарисуй мне маршруты кратчайшие внутрь и наружу
Из пустой темноты - и какой-нибудь мелочный знак,
Если я по незнанию правила чьи-то нарушу,
Пропадающим пропадом корни волос шевеля,
Растопи мою душу в прощальном огне, или лучше
Ты мне просто напой или так промолчи, чтобы я
Задохнулся от мощности взрыва мелодий беззвучных
- - - - - - - - - - - - - -
Ухожу в глубину - только мало там звуков и слов
Там пускать пузыри неприлично - но не до приличий
И каков он ни есть мой улов - это все же улов
Это рыбий язык - повторяю он рыбий - не птичий
И в запасе моём ну чего только, господи, нет
От медузы ожог и укус беспощадной пираньи
Я был с ними на ты - не один прошептал им сонет
но со мною никак - ихтиандр я наверное ранний
Ты мне просто напой или так промолчи, чтобы я
Задохнулся от мощности взрыва мелодий беззвучных
Не дрозды мне милы я давно разлюбил соловья
Я вернусь ведь никто не поет про подводные пущи
11. Огородникова Наталья Алексеевна. И баржи на пустеющей реке
И баржи на пустеющей реке,
И бакены средь серого ненастья,
И мост, висящий здесь, невдалеке
Меж берегов, - всё, как былое счастье,
Мелькнуло вдруг в глазах - и мимо, мимо,
И мне вернуться захотелось нестерпимо
Сюда, как в прошлое, и снова ощутить
Промозглой сырости щемящее дыханье,
Воды негромкое о берег колыханье,
И хлюпанье затопленных мостков, -
О, сколько было этих встреч с водою!
И как поймёт меня всяк живший над рекою
И ощутивший прелесть близких берегов -
Уж сколько с детства лет прошло - не скрою,
Но каждый раз нежданною порою
Вдруг захлестнёт прошедшее без слов,
И вновь иду тропой по-над рекою,
И встречи жду с текущею водою,
И снова девочкой стою у берегов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
И баржи на пустеющей реке,
И бакены средь серого ненастья,
И я стираю здесь, невдалеке
Вот таково оно девичье счастье,
Мелькнуло вдруг в глазах - и мимо, мимо,
И мне вернуться захотелось нестерпимо
В твой теплый дом, и снова ощутить
Твой шепот и щемящее дыханье,
негромкое лохани колыханье,
(но дальше не для ушлых остряков), -
О, сколько было этих встреч с мечтою!
И как поймёт меня всяк живший взаперти
И постирав знакомые портки -
Уж сколько с детства лет прошло - не скрою,
Но каждый раз нежданною порою
Вдруг захлестнёт прошедшее без слов,
И вновь иду тропой по-над рекою,
И встречи жду с текущею водою,
И снова девочкой стою у берегов.
12. Журнал "Самиздат".Gregberk. Поэзия. Юмор
А Р И Ф М И Я
Где, одна другой прекрасней, две мечты парИли робко...
подросли и приземлились, так и проДАННЫЕ оптом.
В нужном месте в нужном темпе зрелой девственницы цельность,
метко отДАННАЯ с пользой, называется прицельность.
Обещание - живуче, даже ДАННОЕ случайно:
пусть содом, потоп - оно же остаётся обещаньем.
Детям заДАННЫЕ в школе сочинения про дружбу
оказались чистой правдой, никому теперь не нужной.
Шутка, выДАННАЯ дважды, трансформируется в глупость,
и девчонки помнят это, в нас отчаянно целуясь.
Книга, изДАННАЯ ветром в единичном экземпляре
на озёрной чистой глади, лишь одну содержит мудрость.
Кто успеет - пролистает, кто сумеет - прочитает.
- - - - - - - -
нерифманка
сквозь обоДРАНные рощи
я поДРАНком пробирался
недоДРАНым хулиганом
вились заДРАНные космы
где же выДРАНные годы -
подарю их графоманам
13. Калинин Андрей Анатольевич. Сонет 95 (близость)
БЛИЗОСТЬ (сонет 95)
Когда два сердца бьются как одно,
то сдерживая ритм, то ускоряя,
в одной руке покоится другая,
а что вокруг - обоим всё равно,
глаза в глаза желанием пылая,
одновременно больно и смешно
становимся уже без всяких "но"
счастливыми сожителями рая,
где наготы душевной не стесняясь,
своим бесплотным ангелам на зависть
мы в небе бриллиантово парим,
на близость отвергая все запреты...
На языке косноязычном это
зовётся скучно коротко "интим".
- - - - - - - - - - - - - - - - -
БРЕННОСТЬ (сонет1000095)
Когда два сердца бьются как одно,
то сдерживая ритм, то ускоряя,
понятно что несут они бревно
поспешно от погони удирая
а что вокруг - совсем не всё равно -
заедут в глаз желанием пылая,
и станет вдруг и больно и смешно
и кажется уже без всяких "но"
придет трындец сожителям сарая
но вот бревно - и что же делать с ним
когда грозит нам будущий интим
оно теперь как чемодан без ручки
нам не согреться с ним и без него
бросаем к черту глупое бревно
и вместе с ним мечтания о случке
14. Закурдаева Наталья. Москва - Петушки
Когда желание сдохнуть оформляется особенно четко -
Вот оно, было на расстоянии вытянутой руки -
счастье -
Щелчок! - и не видно ни зги,
Сколько ни освещай, ни приближай фонарями, очками, водкой -
Берешь ручку, начинаешь писать стихи.
На коленке в тамбуре, между первой и третьей.
Он уже вышел или еще не вошел.
Слепит солнце / барабанит дождь по железной крыше.
На минуту кажется, что хорошо.
На мгновение кажется, что, если выжать
До последней капли или сжечь дотла,
Обмануть - тогда еще можно выжить,
Обмануть себя еще раз - могла.
Когда стук колес остальное глушит,
Когда тряска пьянит, как дурное вино,
Я за черным окном вижу черную душу.
Мне не страшно. Мне уже все равно.
- - - - - - - - -
Начинаешь писать между первой и третьей
Потому что вторую какой-то дружбан нашел
Дописав пытаешься вспомнить - кто эти
Которые кто-то вышел а кто-то ушел
Но вот беда - запятая обедню портит
За нее зацепиться можно и умереть
Но пока погожу потому что немножко против -
Ну какая скотина вторую смогла упереть