Виленкин Нахум : другие произведения.

Время (карандашные наброски)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   В Р Е М Я (карандашные наброски)
  
  
   "Время проходит!" - привыкли вы говорить
   вследствие установившегося неверного понятия.
  
   Время вечно: проходите вы!
   Мориц-Готлиб Сафир
  
  1.
  *
  время не бежало,
  не шло,
  не тянулось,
  не торопилось,
  не утекало,
  не просыпалось сквозь пальцы,
  оно не лечило,
  его не было в избытке или недостатке -
  его вообще Н Е Б Ы Л О.
  
  2.
  TV
  
  время - вперед и пам-пара-пам!!
  в голубое марево уткнулись как дети:
  глазам не верю - неуж-то там
  две минуты сплошной "оливетти"?
  всей стране под-дых, да по темечку -
  заждались родимые стремена.
  время
   через 600 секунд
   прыжком во времечко;
  и пришли времена...
  
  3.
  песочные часы
  
  я предвидел - рука моя отклик найдет.
  в этой талии хрупкой прозрачная сила,
  непреклонность, которая невыносима,
  где вчерашние страсти и новый восход;
  и готовность опять опрокинуть свой мир
  для хозяина нового, снова и снова,
  за собой оставляя последнее слово,
  заполняя прочерченный кем-то пунктир.
  и в отпущенный срок, отсчитав до конца,
  не оставить надежду на миг внеурочный.
  каждодневная серо-песочная точность;
  неспособность менять выраженье лица;
  невозможность потери мельчайших частиц
  без того, чтобы вдребезги, до распыленья.
  рук касанья, конечно же, и отраженья
  чьих-то глаз, и метания чьих-то ресниц -
  можно сделать усилье и все разгадать.
  только тайны чужие как письма чужие.
  может быть доживем, но пока не дожили,
  и пока не сомкнулась безвременья гладь...
  
  4.
  мягкие часы Дали
  
  час растворился у края мольберта;
  день подбирал неприевшийся стиль;
  время оплавлено солнечным ветром,
  точно задуть позабыли фитиль.
  
  двадцатьпрыжков и еще плюс восемь;
  шесть часов - коли вы не врете,
  кошек - нет, но его попросят
  ради фото побыть в полете.
  
  время омлетом плывет под лавку,
  с ветки падает звонкой нотой -
  славу давай - унеслась слава
  нотным станом хвоста енота.
  
  5.
  идет бычок
  
  продолженье последует или нет,
  но вильнет переднее колесо;
  шепеляво- свернутый пируэт -
  "вот и все..."
  там прокладки от крана секунд и минут
  прохудились-съежились? ерунда -
  никуда не денутся - не убегут
  в никуда.
  а бычок качается и ворчит,
  но идет безропотно - не пойму -
  выбирая единственную из причин.
  почему?
  почему кончается не доска,
  а кончается жизни ход;
  почему в двенадцать берет тоска -
  новый год?
  
  6.
  бесконечность
  
  безвременье -тогда, когда творенья нет;
  когда пространства нет
  и нет теченья лет;
  нет темноты и бед,
  не остается след,
  начала и конца,
  улыбки и лица,
  добра и подлеца.
  
  и только у Творца
  энергия и свет!
  
  7.
  координаты
  
  я рос; и лишь один вопрос -
  от А до Б - на четвереньках,
  через порог и по ступенькам,
  в траву, где радуги стрекоз
  манят, жужжа от нетерпенья.
  где желудей - на целый взвод;
  где клякса - божия коровка -
  неторопливо, с расстановкой,
  все ищет божий небосвод...
  
  хватало места плоскостям,
  где икс и игрек, плюс и минус;
  осям, что только расходились,
  все разделив ко всем чертям.
  но даль и ширь на части рвут
  удачи, горести, несчастья;
  глаголы до деепричастий;
  сердечной мышцы тяжкий труд,
  холопство масс и барство власти.
  
  но третья вырастала ось,
  не <<Токио-Берлина-Рима>>,
  а то, что в сердце родилось
  и ненавязчиво, незримо -
  поднятие к Иерусалиму,
  к горе, где светел небосвод,
  начало всех начал, отсчета;
  шесть дней и после них суббота;
  жестоковыйный мой народ,
  там сердце моего народа.
  
  8.
  охота за временем
  
  хронометры всех мыслимых систем -
  их точность как дотошность счетовода,
  они индиферентны как погода,
  и даже не идущие совсем.
  но это ли ловушка для минут?-
  их дигитальность - сущая игрушка;
  они, от эталона до "кукушки",
  дискретный труд продать непреминут.
  в каких полях тугую ставить сеть,
  в каких лесах флажками метить зону?
  но даже клинописью фазотрона
  не уловить, не сбросить, не стереть...
  в искривленных полях меняет суть -
  как относительны фигура и фактура;
  все, начиная с камеры-обскура
  поймать его пытались, обмануть.
  тяжелых рам, железных корпусов
  и черных дыр неясные границы -
  над временем не смогут поглумиться,
  оставив поле битвы для глупцов.
  и только есть святая простота,
  хотя она ни в чем не виновата -
  решеткой черной выбитые даты;
  и камешки; и желтая плита...
  
  9.
  *
  теперь я знаю - ты ко мне придешь
  по краешку, шажками, перебежкой;
  прошелестишь как мимолетный дождь.
  отбросив старомодные одежды,
  котенком серым юркнешь под кровать
  и затаишься. мне из-под кровати
  тебя, наверно, надо бы прогнать,
  но руку не поднять и ... все некстати
  вокруг, конечно, станет все не так;
  и все не то, к чему душа привыкла;
  хотя давно к очередному циклу
  ей привыкать... пора ей привыкать...
  
  10.
  в ожидании
  
  мы у черты - за этою чертой
  нам враг уже свою готовит милость.
  где Бен-Йосеф? - ведь лишь его рукой
  повержен будет и убит Армилус.
  
  так, что же мы ослицу не растим,
  неведомо-сверкающего вида,
  чтобы на ней взошел в Иерусалим
  и спас весь мир Машиах-сын-Давида?!
  
  Есть древняя еврейская притча, которую рассказывают старики подрастающим мальчикам: "У ворот Рима сидит в грязи нищий. Это - Машиах. Он сидит и ждет" "Кого?" -спрашивает мальчик. И получает ответ: "Тебя".
  
  февраль 2008
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"