Ланц Виктор : другие произведения.

Об уровнях писательского мастерства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не совсем, конечно, философия, а скорее попытка философского трактата. Возможно, людям пишущим будет интересно...


Виктор Ланц.

Метаморфозы.

"Об уровнях писательского мастерства."

Раздел первый. Вступление (объяснение)!

   Эта работа - всего лишь попытка отобразить некоторые размышления, навеянные прочитанным мной как на протяжении всей жизни, так и читаемым на сегодняшний день. Можно было бы сказать - "попытка классификации", но считаю, что слово "классификация" по отношению к Человеку, тем более к Человеку пишущему, не совсем корректно, потому не применимо. Чтобы это объяснить, необходимо попробовать разобраться, что же такое "творчество писателя - поэта" и "Творчество" в целом. Попробуем? В любом случае, всё нижеописанное - моё личное понимание (чувствование) и в разряд "научных гипотиз" прошу не относить.
   Итак, что же такое "Творчество"? Имеется ввиду не только писательство, но и художество, музыка, театр, и так далее. Кратко выражаясь - это "полёт души", другими словами - всплеск внутренней энергетической субстанции Человека, мгновенное или искуственно генерируемое различными способами "узрение (ощущение) взаимодействия гармоний внутренних и внешних", неизменно "яркого (чистого) сияния", то есть имеющего мощный потенциал положительного знака (заряда).
   Конечно же, такой "всплеск" не может длиться долго, поскольку требует довольно ощутимой подпитки из резервов "нервной силы". (Подозреваю, что подобное отождествление будет не совсем понятно, но, уж извините, более подробно объяснить именно здесь не берусь, так как для этого пришлось бы поднять вопрос "Что же это такое - Человек?". К тому же цель этой работы совсем иная. Впрочем, людям, знакомым с определённого рода философиями, эзотерическими проявлениями и т.д. новым это не будет.) Отсюда выражения "Муза меня покинула", "Пегас ускакал", или простое "Вдохновение меня оставило". Тем не менее, это состояние сродни медитации определённой направленности, то есть "поддаётся дрессировке" (развитию), если так можно выразиться. В любом случае реально возможно его пробуждение в необходимое время и возгласы в стиле "Жду, когда прийдёт" не всегда оправданы. По моему мнению, ждать (искать) надо конкретизацию образов, пути реализации задуманного, а не саму "Музу" или "Пегаса" - их можно "укротить". Так вот, умение подобного укрощения (настроиться на работу, скажем, даже в самой шумной аудитории) и есть первое, если не главное, проявление ТАЛАНТА (эта работа посвящена творчеству и его развитию именно талантливых писателей и поэтов), посему сугубо индивидуально и каких-либо конкретных постулатов (для всех) выявить практически не возможно, хотя кое-какие общие конфигурации оного всё же намечаются. Но, это уже совсем другая история!
   Именно отсюда происходят "грамматические неровности" - состояние "пробуждения" (вдохновения) не стабильно, порой случайно (неожиданно), и естественно, что "творящий" спешит выложить саму идею, которая, кстати будет сказано, не всегда проявляется в "голом" виде - порой "цельная картинка" со стабильными фразами, которые в последствии особой правки не требуют. Появление такой вот "цельной картинки" - суть укрепления на достигнутом уровне или переход на более высший. Поэтому, думаю, что пора переходить от вступительной части к разделу о "Уровнях писательского мастерства".
  

Раздел второй.

Конкретизация (обобщение) уровней

писательского мастерства (творчества).

  
   Как уже было сказано, эти уровни (повторяю, определённые моим личным мнением) применимы к любого вида творчеству, поскольку являются основными! Но, каждый из этих видов требует всего-лишь своих подгрупп, определённых самим видом. Скажем, среди музыкантов водится такой анегдот с очень солидным философским подтекстом. Рассказываю.
   Конкурс гитаристов (пианистов, скрипачей...). На сцену выходит молодой парнишка, хватает гитару и "пилит" по всем ладам (слэнговое "шлифует гриф") на любой вкус, от Паганини до Джо Сатриани. Вторым выходит старый, пожилой человек, нежно берёт гитару и методично, классически набирает три-четыре ноты. Слушатели с явным сочувствием у него спрашивают:
   - Скажите. Вот вы - такой солидный, знаменитый гитарист, со стажем, а играете-то всего пару нот. Вон, перед вами, какой крутой парнишка "пилил".
   А старик и отвечает:
   - Он пилит, потому что молодой. Он только ищет, а я своё - уже нашёл!
   И продолжил дальше свои три-четыре нотки.
   Думаю, комментировать не стоит, поскольку и так всё понятно. Поэтому, вернёмся к уровням писательским. Должен предварительно сказать, что названия уровней двойственны (тройственны) и написаны в скобках, но любой из Вас в соответствии своим желаниям и усмотрениям может читать их через тирэ или дополнить (обозначить) по своему!
  
   Итак, я наметил 5 основных уровней. Вот они:
  
       1. Пробующий. (Пробуждающийся)
       2. Ищущий. (Неудовлетворённый)
       2.1 Раскрепощённый. (Свободный, Независимый).
       3. Осознающий. (Приблизившийся)
       3.1 Ленивый.
       4. Познавший.
       4.1 Освобождённый.
      4.2 Классик.
       5. Гений.
    5.1 Гений направленный.
       5.2 Гений разносторонний.
  
  
   Уровень первый - "Пробующий. (Пробуждающийся)".
   Как правило, на этом уровне находятся практически все начинающие писатели и поэты, которых чаще всего называют некрасивым (с моей точки зрения) словом "Графоманы". Причём к подобного рода названию этого уровня прибегают, как правило, люди сами не пишущие, но активно читающие и считающие себя постигшими вершин "критики". Пишущие же люди, особенно верхних уровней (по крайней мере обладающие понятием элементарной корректности), к этому слову стараются не прибегать, ибо сами таковыми были, потому как этот уровень - есть начало (начинание) и избежать его не возможно. "Графоман", по моему мнению, это человек, жаждущий писать по разным на то причинам, от желания понравиться соседке до мании возвышения над окружающими, или, скажем, из ошибочного предположения о сравнительно лёгкой (сидеть в чистоте и тепле за столом) добыче баснословных гонораров. Это слово возможно к применению, но только для людей, не обладающих талантом. Проблема заключается в том, что на этом уровне очень тяжело определить "кто это - графоман или проснувшийся гений?". Определение возможно только по времени преодоления этого уровня, то есть "графоманом" можно назвать только того, кто остановился на этом (первом) уровне и дальнейшее развитие не представляется возможным (не обладающих необходимым для этого потенциалом). Но, пусть будет так, раз уж так есть.
   Итак, кто же такой "Пробующий" и почему второй ассоциацией я выбрал слово "Пробуждающийся". Это Человек, либо с врождённым чувствованием гармоний, либо получившим это чувствование по мере взросления, осмысления происходящих вокруг процессов, в том числе и на энергетических уровнях (возможно, они сами его "затронули", без его ведома). Помните, у Шекспира - "По мере роста тела в нём, как в храме, растёт служенье духа и ума!" Одним словом, этот человек почувствовал толчёк "изнутри" (попытка пробуждения). Слабый, неокрепший зов! Четверостишье, или несколько предложений, бегло записанных на обрывке листа, полях тетрадки, и ожидание следующего толчка. Фразы растут, слова приходят сами, объёмы записанного увеличиваются, компануясь в целые стихотворения и короткие рассказы, иногда - роман, который будет писаться дрожащей от перевозбуждения рукой несколько лет. Конечно же это будут "гениальные" произведения! И это вполне серьёзно, потому что именно на этом уровне человек пытается записать (выразить) словами творческую энергию в чистом виде! В любом случае, эти произведения останутся "в сердце" на всю жизнь! Это уже достигнув более высших уровней мастерства, писатель (поэт), прочитав свои первые произведения, скептически улыбнётся, обзовёт себя "наивным глупцом" (к примеру, может и хуже) и в худшем случае без жалости порвёт, в лучшем - закинет в "длинный ящик", так, для истории.
   Итак, человек стал пробуждаться, но тем не менее - это уровень "Пробующего", то есть начинающего. Всплеск творческой энергии - это всего-лишь подоплёка, основа для созидания, но не само созидание! Незнание этого и отсутствие чьего-то опытного совета (объяснения о РАБОТЕ над текстом, о чистке фраз от "сорняков" и т.д.) позволяют начинающему писателю думать, что именно основа и есть главное ("У меня - ТАЛАНТ!"), а не само созидание. Процесс созидания - суть работа, причём кропотливая, требующая не только чувствительности, но и ясности мысли, трезвости мышления! И конечно же ОПЫТА! Но опыт, "сын ошибок трудных" (именно эта бессмертная фраза Пушкина объясняет, почему начинающие практически никогда не верят советам более опытных писателей, если, конечно, это не Александр Дюма), неизменно приходит со временем, поэтому переходим к уровню следующему.
   В качестве дополнения хотел бы сказать, что именно исходя из вышесказанного считаю не желательным категорически отрицательную критику на тексты начинающих писателей. Желательным будет по возможности деликатно указать слабые места и по мере способности конструктивно объяснить, в чём именно их слабость. Так же думаю, что критика в плане "Эта фраза звучит не правильно, а правильно будет вот так..." тоже особой пользы не принесёт! Во-первых: кто именно может знать, как действительно правильно, во-вторых: что это такое - "действительно правильно", и в-третих: фраза (компановка слов) - это то, как писатель выражает тот или иной оттенок своей собственной (сугубо личной) творческой энергии. В таком случае деликатней будет выражение "Я написал бы это вот так!".
  
  
   Уровень второй (следующий) - "Ищущий. (Неудовлетворённый)".
   Итак, человек-писатель (поэт) "пробуждается" всё чаще и чаще, состояние крепнет и приносит свои "плоды". Вот уже несколько (десятков) стихов, рассказов. Ощущение причастности к творчеству крепнет, появляются некоторые более зрелые суждения о литературе, как таковой, попытка "зондирования" классиков. Первые попытки осознать, чем же и почему отличаются, скажем, Булгаков от Толстого, Лермонтов от Некрасова, Айзек Азимов от Уэльза (до бесконечности). Такое состояние правильнее будет назвать поиском, поскольку иногда на подсознательном уровне крепнет "чувствование гармоний", в любом случае, даже если сознательно конкретного вывода не сделано, даром никогда не проходит (опять же для более полной ясности этого следует вспомнить о уникальности возможностей мозга человека!). То есть писатель-новичёк начинает осознанно предполагать (неосознанно - чувствовать), что выше перечисленные классики отличаются друг от друга в первую очередь стилем!
  
   Стиль - это умение (суть мастерство) изложить именно свою мысль именно своими словами, точнее особой (внутренней) компановкой необходимых для этого слов в фразы. Другими словами, это "владение теми или другими спектрами энергетических (творческих) излучений, пульсирующих при чувствовании окружающих гармоний, а так же способность максимально точно их передать (выразить словами). Именно отсюда берутся споры о правильности или не правильности написанного, на что, думаю, конкретного суждения быть не может, и лучше будет оценивать написанное как "нравится - не нравится", или "понято - не понято", или, скажем, как "мои гармонии (их чувствование) взаимодействуют - не взаимодействуют с Вашими".
  
   Однако, вернёмся к уровню "Ищущего". Исходя из выше сказанного, задача этого уровня - поиск своего стиля! Естественно, начитавшись классиков и найдя у них "зовущие" именно данного писателя стили, он начинает пробовать (искать) себя в его (стиля) рамках. На первых порах возможен даже "плагиат"! Самое распространённое, хотя и не совсем ошибочное мнение начинающих писателей, достигших этого уровня - "Если я научусь писать как Александр Дюма, то стану вторым Александром Дюма. Ведь получается!" Не совсем ошибочное потому, что стать вторым Александром Дюма ни практически, ни теоретически не реально, зато реально можно "выучить" его стиль и пользоваться этим. В любом случае это будет очень интересным экспериментом, который так или иначе принесёт свой результат. Но, по мере повышения уровней, такой писатель либо самостоятельно от него отойдёт, либо добавит, привнесёт в него большую часть чего-то своего, и это будет уже не Дюма!
   То есть, писатель, упорно использующий чей-либо стиль и желающий базировать свое творчество именно на нём, находится на уровне "Ищущий - неудовлетворённый". (Вообще, НЕ удовлетворение содеянным (созданным) есть первейший стимул к далнейшему развитию, то есть преодолению уровней по восходящей!) Он не удовлетворён написанным - стиль не поддаётся, или получается стопроцентный плагиат, или... (в этом месте вы можете добавить что-либо из вашего опыта)! Поиск других стилей (других "великих"), проба найти своё, или попытка добавить своё в чужое - иногда ведут к расстройству (ломание карандашей и ручек, пополнение мировых запасов макулатуры скомканной писчей бумагой, нежное постукивание молотком по клавиатуре компьютера, иногда по монитору...(можете добавить от себя!)).
   Вот тут-то и наступает момент, когда писатель с уровня "Ишушего - неудовлетворённого" переходит на более высокий подуровень - "Ищущий - Раскрепощённый (Свободный, Независимый)". Другими словами, человек понимает (чувствует), что значительно вырос (в любом случае уже не "пробующий", хотя "пробуждающимся" пока остаётся) и более не желает плагиировать или слепо копировать классиков, и приступает к поиску (вычленению, вырисовке своего собственного), причём не обременяя себя какими-либо рамками определённого стиля. Сегодня - очередной отрывок-продолжение начатого год назад романа (в одном стиле), завтра (по зову души) - короткий рассказик - детектив, после завтра - вдруг снова стихи! То есть, писатель раскрепостился, освободился от попыток "построить своё здание на чужом фундаменте" - "Свободный, независимый". На этом подуровне писатель как правило перестаёт читать "мэтров" литературы, или ограничивает себя в этом (думаю, что это правильно - уменьшается возможность плагиирования идеи!) и, естественно, осознав всё это, вплотную приближается с следующему уровню - уровню "Осознающего". Тем не менее, подуровень - потому что всё-равно поиск продолжается!
  
  
   Уровень третий - "Осознающий. (Приблизившийся, приближающийся)".
   Мне часто вспоминаются слова одной из песен Ю.Градского: "Ничто на Земле не проходит бесследно!". Истина стара, как мир, но справедлива и актуальна. У каждого начинания ВСЕГДА и неизменно присутствует результат, или, если более поэтично - "увенчает работу конец". Продолжить (дополнить) эту истину хочется словами из фильма "Чародеи" (авторы сценария - братья Стругацкие): "Видеть цель - и не видеть препятствий!", которые, по-моему, и являются главной составляющей УСПЕХА! Добавить можно много - "Без труда и рыбку...", "Терпение и труд...", "Работа - не волк..."... Э-э, нет, это не то! Извините, это опять же из фильма, только уже из "Необычные приключения Шурика". Но, оставим лирику классики в покое и вернёмся к уровням.
   Итак, что происходит на этой ступени развития! Старания не прошли даром - свой стиль, своя компановка слов с каждым новым текстом крепнет, мысль передавать (благодаря этому) становится легче (и быстрей). Автор уже не ждёт особых всплесков вдохновения, а более-менее владеет "генерацией подобного состояния". Тексты добротные, практически идеально отточены и, естественно, уже вызывают интерес как у издателей небольших литературных объединений, так и (по мере накопления необходимого объема материала) у крупных книгоиздателей! "Лёд тронулся"!.. Первые книги, первая слава и ... Переход на следующий подуровень - ...
   "Осознающий - Ленивый". Нет, нет! Не в том плане "ленивый", что достигнув подобной "высоты", а вместе с ней и некоторой популярности и славы, писатель развалился на диване с радостной мыслью: "Всё! Я достиг вершин! Меня печатают солидные издательства, я получаю неплохие гонорары и теперь имею полное право побездельничать!" Скорей наоборот - продуктивность этого подуровня просто колоссальная! Книга одна, вторая, роман за романом (или несколько одновременно) и т.д. Но! Из-за этой самой продуктивности теряется суть дальнейшего поиска! "Ленивый" - не в плане физической лени. Это состояние лучше было бы назвать "временно приостановившийся", но уж слишком длинно и не понятно, поэтому "ленивый". Этот подуровень в развитии не обязателен, но, как правило, почти всегда присутствует. Он может стать и последним - зависит уже от самого человека и его амбициозности!
   Кто же такой "Осознающий - Ленивый" и почему так происходит? Творческая продуктивность его увеличивается благодаря уменьшению расхода времени на работу над текстом и над каждым словом (то есть на поиск и корректировку неудачных мест, по сравнению, скажем, с уровнем "Ищущего - Разкрепощённого"). Это сэкономленное время заполняется массой как старых, "недоступных" на предыдущих уровнях, соответственно не реализованных ранее (скажем, новый вариант "Войны миров"), так и новых, генерируемых особым "видением" (случайно замеченное и почувствованное "на одиноко растущей травинке свил гнездо небольшой паучёк") ИДЕЙ! Они требуют реализации, благо почва для этого есть! Тем более, что теперь просто необходимо "удержаться в потоке", "не выпасть из седла в самый разгар скачек" (метафор - до бесконечности!), или, как иногда выражаются профессионалы, "идти на брэнде"! Отсюда - роман за романом, книга за книгой... По одной, отдельно прочитанной книге определить что-либо сложно, но, если внимательно прочитать сразу несколько последовательно выпущеных книг - очень заметно проявляется "эффект шаблонности". Хорошо это, или плохо - судить не собираюсь, читать всё равно интересно! Но, когда берёшь в руки книгу "Познавшего"!..
   То есть, я думаю, что состояние "Ленивого" всё же временное и после реализации ранних идей и проработке новых, более усложнённых по смысловой нагрузке конструкций, переход на следующий уровень так или иначе не избежен! Опять же зависит от личностных возможностей и потребностей конкретного человека.
  
  
   Уровень четвёртый - "Познавший".
   "Познавший" - это тот, кто познал (извините за очевидную банальность!) истинное значение каждого слова, каждого выражения и их сочетания (к этой фразе мы ещё вернёмся, чтобы понять происхождение её банальности)!
   Приход "вдохновения" никакой роли более не играет - оно появляется по мере необходимости и возможности работать. Генерация состояния "чувствования"... (Состояние чувствования энергетических колебаний совокупностей и их взаимодействий гармоний внутренних и внешних - именно так максимально точно звучит определение этого состояния. Привожу его только сейчас, чтобы ещё в начале трактата не отпугнуть простого читателя!). Итак, генерация состояния "чувствования" подсознательно подчинена и даже управляема. Такой человек "видит" то, что ранее было незаметным, потому что он "освобождён от невидения" (в определённом плане, разумеется! Речь идёт о писателях и с экстрасенсорикой прошу не сравнивать!). То есть "Познавший - Освобождённый" отчётливо и ясно понимает (видит) полезность или бесполезность некоторых фраз и словосочетаний (именно с высоты этого уровня заметны слабые места в текстах "Осознающих - Приблизившихся"), умеет (почти подсознательно) придать им необходимое, максимально точное значение. Такой писатель уже способен выразить истинную глубину мысли желаемого сказать в буквально нескольких словах, или наоборот - создать сложную конструкцию из нескольких длинных (через обилие запятых) предложений, смысловой нагрузки особенно не несущих, для обыгрывания тех самых главных нескольких слов, но придающих им неповторимый шарм.
   Вот и настало время вернуться к банальности фразы "Познавший - это тот, кто познал истинное значение каждого слова...!" Дело в том, что слово - это набор (та же гармония) букв. Буква - это определённый звук определённой тональности (частоты), мгновенно резонирующий и влияющий на тонкие энергии и их взаимодействия (гармонии как внешние (малого уровня), так и внутренние). Думаю, всем знаком эффект неузнавания своего собственного голоса, звучащего на магнитофонной записи. Это потому, что в данном примере собственный голос человека влияет на него не как часть гармоний внутренних (звучащий из середины), а как часть гармоний внешних (звучащий из вне)! Чтобы "картина" была более ясна - уж извините, необходимо сделать небольшое отступление от основного текста, которое Вы, уважаемый читатель, при отсутствии желания с ним ознакомиться, ничего не потеряете, пропустив его.
   Итак, СЛОВО (что "открытым текстом" объясняют и оккультная философия, и эзотерические учения, теософское "в начале было Слово"!) суть энергетический код (магический символ, если так проще), так или иначе влияющий (или взаимодействующий, или способствующий взаимодействию - в зависимости от его (слова) назначения и комбинации звуков, а так же энергетического заряда-состояния его произносящего) на гармонии внешние прежде всего малого уровня. Соответственно, есть слова, содержащие (несущие в себе в качестве звуков) поистине колоссальную энергетическую силу (магическое действие), влияющие также на гармонии внешние уровней бОльших (точнее не просто влияющие, а "включающие-выключающие" более глобальные процессы) и, естественно, являются не желательными в обыденном пользовании, поскольку функциональны даже при неполном или не совсем точном произношении, посему достаточно и реально опасны. Чтобы не выглядеть "пустозвоном" (кстати, вдумайтесь в истинное значение этого слова!), приведу несколько ярких примеров.
   Молитвы... Да-да, те самые, библейские-церковные! Предупреждаю, я - не религиозный фанатик! Посему объясняю, что молитвы - это самый что ни на есть энергетический, внутримедитативный код, состоящий из большого числа слов-символов. Заметьте, чем древнее слова, звучащие в молитве, тем ценней! Но, об этом чуть позже.
   Теософское "Аминь" (Амэн) в конце молитв. Примерное значение - конец, окончание действия, этим всё сказано, сказанно-сделанно, добавить более нечего. (Примерно как "Энтер" на клавиатуре компьютера - подтверждает произведённую операцию.) Особого запрета на его использование "в суете мирской" нет. Точнее, нет необходимости на запрет, если вы, конечно, не произносите ту же молитву (нет действия - нет подтверждения). А вот в некоторых магических действиях, описанных Папюсом в его "Практической Магии", указывается на то, что "ни в коем случае в конце заклинания "Аминь" не произносить". Это потому, что данное магическое действие имеет более долгий, самонарастающий процесс, и, назвав это слово, "незрелый маг" просто остановит развитие процесса ещё в его зарождении. Иногда это чревато последствиями, поскольку из такого обрывка может получиться некий "энергетический недолепок", витающий где-то в "тонких мирах" и ищущий подобно молнии свой "громоотвод". То есть, Папюс сам же поставил своего рода запрет на употребление подобных заклинаний, затрагивающих мощные СИЛЫ, людьми НЕ Посвящёнными и не умеющими создавать эти самые "громоотводы". Правда, при этом возникает вопрос - зачем он вообще их указывал, работая над книгой, направленной как раз на Не Посвящённых?!! Но, дело не в Папюсе, а в наглядной значимости слова "Аминь", поэтому прошу прощения за отхождение от главной темы и предлагаю вернуться к другому, более "серьёзному", хотя менее доказуемому примеру.
   "Имя Господне". Знаете-ли Вы, что Оно есть (существует)?.. Тогда Вы знаете, как Оно звучит! Для тех, кто не знает - Иегова! Думаю, это никого не ошеломит (чего ни в коем случае этим текстом и не добиваюсь!!!), поскольку масса людей нынче прогуливается по улицам разных городов разных стран и на не менее разных (в полном и переносном смысле) языках пытаются донести до людей "несведущих и тёмных", что именно они и являются Его "свидетелями" (слугами). Правы-ли эти люди, нет - опять же судить не берусь, но должен сказать, что былое частое общение с ними натолкнуло меня на различные мысли и, соответственно, поиски! И я нашёл ту разницу между нашими суждениями! Действительно, в Библии есть место, где Бог (Всевышний Создатель, Верховный Творец, Вселенский Разум - и это ещё не все Его Сущности!) называет это имя, как своё, но тут же предупреждает: "Но горе тому, кто будет упоминать его в суе!". Отчего так? Какие же процессы во Вселенной включает имя Господне, коль Он лично ставит запрет? Да и простым запретом, если поразмышлять, не ограничилось и сегодня уже не секрет, что многие буквы, соответственно и звуки, обозначаемые ими, из лексикона Человечества исчезли! К примеру, Кирилл и Мефодий при составлении "нового" алфавита ("кириллицы") направленно удалили из древне-словянского языка несколько (???) букв, то есть звуков! (Глобальные изменения претерпели так же и другие языки Мира. В немецком, на пример, огромная разница между языком разговорным и языком литературным (различное построение глаголов вплоть до полной их неузнаваемости!). Язык казахский относится к тюркским наречиям, но сами турки говорят, что таким языком (казахским) разговаривали их деды и прадеды...) Почему? Зачем? Многие умные люди, изучающие вопрос о изменении кириллицы, склонны считать это (о чём открыто заявляется последнее время) преступлением перед русской историей и сделано так для того, чтобы стала невозможной расшифровка древнейших манускриптов, отображающих истину исторических событий!.. Ой-ли?!! Только-ли для этого?!! Вопрос ещё тот, но, к сожалению, здесь не к месту. Однако, если размышлять далее , вместе с этими буквами исчезли возможно именно те звуки, которыми пользовались древне-русские веды и волхвы, называя те древнейшие молитвы и заклинания (коды), только с помощью которых было возможным "проникнуть" в Древо Миров. То есть, говоря другими словами, приведённые выше примеры "сильных" слов - это только то, что мы в состоянии произнести и написать. Звучат они слегка по-другому, но это звучание утрачено и только некоторые Посвящённые его определённо знают! Да ведь вряд-ли скажут, пока не выйдет Время Запрета, поэтому "слова сильные" оставим в покое и вернёмся "к нашим баранам" - словам обычным (простым-ли?).
   Итак, сознательно-ли, подсознательно-ли (чувственно) понимая значение и назначение каждого слова, работа над текстом у таких людей принимает уже совсем другой характер. Ставится задача не просто выразить мысль словами, а выразить именно теми словами, которые будут соответствовать именно этой мысли и максимально точно отождествлять её енергетическую составляющую. Умеющий, или научившийся это делать писатель уже переходит на более высокий подуровень, порой даже не осознавая того, что подобной работой (поиском таких слов) просто-напросто "кодирует" весь текст, "заряжает" своей творческой энергией всё произведение!..
   Правильно, именно этим и отличается "Познавший - Классик" от просто "Познавшего" - умением "заряжать" ( Кашпировский и Чумак здесь ни причём!)! Человеку размышляющему доказательств, думаю, не потребуется. Но так же подозреваю, что найдутся люди скептического настроя, которые, читая этот текст, будут улыбаться и назовут это всё "бредок-с"! Пусть будет так, поэтому не в качестве доказательства, а в качестве "информации к размышлению" приведу несколько ярчайших примеров из моего личного читательского опыта.
   Мне было лет 15, когда в мои руки попала книга Марка Твэна "Приключения Тома Сойера". Книга довольно большая, но прочитана была, как говорится, "на одном духе", ибо оторваться от неё было невозможно! По её окончанию в душе царила огромная "жаль", но вторая книга "Приключения Гекльберри Финна", не смотря на то, что чем-то превосходит первую, ожидаемых надежд - увы, не оправдала!
   Припоминается мне, такое же неизгладимое, хотя и слегка отличное от первого примера, впечатление на юного меня призвела книга Фенимора Купера "Последний из Могикан"! Прям до слёз было обидно, что она закончилась (отечественный фильм по этой книге лучше не смотреть!)
   О книгах Александра Дюма лучше не вспоминать! Утром начинаешь - утром заканчиваешь, и ни малейшего шанса оторваться! В последствии ещё долгое время ощущается заряд, полученный от книги!
   До сих пор содрогаюсь, вспоминая "Мастер и Маргариту" Булгакова! Глубокая философия, изложенная ясно и доступно... Ведь не даром, когда речь заходит о творчестве Булгакова, первая ассоциация практически у всех - "Мастер и Маргарита". Уже "Собачее сердце", оставаясь не менее интересным произведением, такого влияния не имеет.
   Конечно, это только мои личные примеры, мой чувствительный отзыв на подобную "зарядку" произведений и, исходя из философских тез "Каждый человек - это своя Вселенная" и "Вселенн похожих не бывает", Вы, читающий этот текст, определённо найдёте множество своих личных подобных примеров из классики мировой литературы!
   Да, действительно, уровень "Классика" является последним и наивысшим уровнем развития (естественно, как и говорилось в начале трактата, при присущей человеку одарённости!)! Но, есть люди (и Слава Создателю!), которые не просто одарённые, а просто Гении.
  
  
   Уровень пятый - "Гений".
   Возможно-возможно - Вы уже догадываетесь о составляющей этого уровня! Тем не менее, поделюсь своими соображениями!
   Кто такой "Гений"? Это Человек, способный в кратчайший срок преодолевать вышеуказанные уровни, перескакивать сразу некоторые из них, или, только "вступив" в творческий процесс, уже находится на высшем (уровне)! Такой Человек практически с рождения одарён чувствованием гармоний, своего рода сенситив.
   "Гений направленный" обычно проявляет себя в каком-либо конкретном виде творчества. Если музыка, значит только музыка, но "на всю катушку"! Если писательство - читайте и стихи, и рассказы, и критику с философией! Тем не менее, такой гений ни чуть ни меньше разбирается и в живописи, и в театре!
   "Гений разносторонний" способен (на пример) придумать красивую мелодию, сразу её сыграть (при этом не всегда владея инструментом до высоты мастерства), уже через час (??? минут) "с ходу" написать практически безукоризненное литературное произведение, а к вечеру - начеркать карандашом графику, причём такую, что можно смело брать в рамку и вывешивать на стену!
   Одним словом, ГЕНИЙ способен в любом виде творческого проявления сразу находить "своё" и в соответствии с этим "своим" максимально быстро и точно выразить его! Пожалуйста, не путать с "Холериком", хотя порой "Гений" выглядит именно так (элементы холерического характера им присущи из-за практически постоянных пульсаций энергий творческого созидания)! В отличии от "Холерика", "Гений" почти всегда доводит начатое до конца, даже если при этом ему и потребуется некоторая пауза.
   В качестве дополнения хотел бы объяснить, что определение "Гения" должно бы звучать немного отдельно от определения вышеизложенных уровней, то есть именно пятым уровнем развития не всегда является! "Гениальность" и "Талантливось" - определённо родные "сёстры" ("черпают общее начало"), но, по этой же аналогии, "Гениальность" - сестра на-много старше и мудрее, по большей части сущность врождённая и является сконцентрированным, стабилизированным (окрепшим) "пиком мощности" проявлений творческих энергий, в то время, когда "Талантливость" - только приближение к этому "пику" ("купается в солнечном свете, но Солнцем не является!").
   Но, поскольку "Гений" так или иначе проходит через эти уровни, в любом случае через некоторые из них, думаю, что определение как пятого уровня будет вполне логичным!
  
  

Раздел третий.

Некоторые пояснения для тех, кто

дочитал до этого места.

  
   Для тех, кто нашёл в себе силы и терпение дочитать эту работу до конца и проявил действительный интерес к вышеизложенному, попытаюсь дать более-менее понятную расшифровку слова "Гармонии" (именно во множественном числе).
   "Гармонии внешние". Определённо первая ассоциация у Вас, уважаемый читатель, возникла, как гармония музыкальная! Что ж...
   Гармония музыкальная - созвучие нот, то есть звуков определённой тональности (частоты, на физическом уровне измеряемой в Герцах (кГц)), вызывающих (опять же на энергетическом уровне, как и Слово) определённой частоты резонанс в "душе" (гармониях внутренних) КАЖДОГО слушающего! Воспринимается из вне человека и относится к "гармониям внешним" малого уровня (в отличии от того же Слова, относящегося к гармониям внутренним), тем не менее очень сильно влияет на "живую энергию" (человека, животных). О "гармониях внешних" бОльшего и бесконечного уровней лучше не вспоминать - здесь не к месту, поскольку они требуют (особенно ярко (сильно) это чувствуется последнее время в современном урбанистическом мире техногенной цивилизации) более детального изучения всеми доступными для этого способами (от научных до экстрасенсорных, т.е. "время собирать камни" Истинного Знания, поскольку Истинное Знание - это основа Истинной Веры!).
   "Гармонии внутренние" - это состояние того же созвучия, совокупления, взаимодействия энергий "живых", точнее энергетических процессов в Человеке, как таковом. Максимально необходимое - абсолютный "НОЛЬ" (именно то, что и называется в данном случае "Гармонией"), отрицательные и положительные энергии, вызывающие спонтанный всплеск эмоций своего знака, находятся в полном уравновешивании (как чаши весов), лучше подойдёт "противостояние" (как, к примеру, середина магнита). Желательное - состояние, приближающееся к "максимально необходимому" (логично, не правда-ли? Это потому, что ещё есть состояние...). НЕ желательное - превышение (перевес) какого-либо "энергетического знака" (энергии положительные и отрицательные, вызывающие эмоции злости (раздражённости) или, к примеру, приступы "добра", добропорядочности). Как правило - они спонтанны и самообнуляются (уравновешиваются). Ежели нет - стабилизированное превышение какой-либо энергии ведёт человеческий организм к истощению нервной силы и к порой неизличимым болезням (это особо подчёркивают экстрасенсы, занимающиеся лечением). Но, это состояние к состоянию "Гармоний" никакого отношения уже не имеет и его дальнейшее описание, как в прочем и описание сути и сущности неразрывности и необходимости подобных (энергетических) взаимодействий (лучше будет сказать "НЕ возможности НЕ взаимодействия"!) требует отдельного описания, за которое, за недостаточностью изученного и осознанного материала (некоторые посвящают этому ВСЮ ЖИЗНЬ!), пока не берусь даже на уровне "Пробуждающегося".
  
   Если Вам это понятно - думаю, есть смысл прочитать весь трактат сначала.
  
   P.S. Если Вы, уважаемый читатель этой "попытки философского трактата", вдумались и согласились с подобной градацией уровней творческого развития, при этом считаете себя натурой творческой - очень советую попытаться определить свой уровень! И если Вы определили его правильно - следующая по градации ступень Вам просто обеспечена!
  
   Приношу глубочайшие извинения Александру Дюма (а так же другим упомянутым выше мэтрам мировой литературы) за столь частое упоминание его (и их) имени (имён)!
  
   Так же подозреваю, что этот текст не остаточен и по мере моего дальнейшего развития возможны его правки и дополнения, вплоть до "выброса в корзину"!
  

Виктор Ланц.

Германия, Май-Июнь 2003.

  
  
  
  
   11
  
  
  
  

Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"