ФОМА - мужчина, 40-42 года, глава крупного холдинга. Во главу всего ставит разум. К своим годам стал закостенелым и циничным.
АВТОР - Ведет повествование. Ходит в маске белого кролика.
ОЛЬГА - Жена Фомы. 33-35 лет. Трудолюбивая. Следует установленным правилам. Пытается вернуть гармонию в семейные отношения.
ЛЁША - Сын Фомы, 15 лет. Подросток, принимающий близко к сердцу постоянные ссоры родителей.
АЛЕКСАНДР - Партнер Фомы по бизнесу. Мужчина, около 40. Преданный делу. Способен на сострадание. До сих пор слушает свое сердце.
МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: 2021 год, город Москва. Квартира Фомы. Кабинет Фомы. Полицейский участок.
ЯВЛЕНИЕ 1
По центру, стоит диван на котором спит мужчина, рядом с ним рабочий стол с ноутбуком. Над ним натянут экран проектора.
НА ПРОЕКТОРЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕОЗАПИСЬ:
На экране показан мужчина в строгом деловом костюме он бежит по длинному и извилистому коридору. Это Фома. Фома как в лабиринте бежит по коридору, то и дело натыкаясь на тупики, возвращается и бежит снова. И так несколько раз. За одним из поворотов стоит женщина. Это Ольга. Она протягивает Фоме руку, он берет её в свою. Фоном начинает играть музыка 'Face A La Mer Passi, Caloger' и они начинают танцевать. Свет в коридоре начинает мигать. Фома отпускает руку женщины, в страхе оглядывается. Когда разворачивается женщины нет. Перед ним стоит человек в маске белого кролика. Он хлопает в такт музыки. Постепенно такт хлопков сливается со звуком вибрации телефона.
Кадр замирает, со значком 'пауза' на экране.
На авансцену выходит АВТОР. В строгом пиджаке и в той же маске белого кролика. У него в руке пульт от проектора. Автор выходит в центр зала.
АВТОР: Когда - то мы с Фомой были одной командой...
Автор направляет пульт на экран и нажимает на кнопку быстрой перемотки. На экране начинают мелькать разные сцены из жизни Фомы.
АВТОР: Теперь я могу общаться с ним лишь несколько секунд перед пробуждением. В такие моменты я пытаюсь говорить с ним языком его памяти и пытаться снова пробудить его сопричастность жизни. Но увы, когда он открывает глаза он тонет в наслоении норм и ограничений, которые сам себе и поставил и перестает меня слушать.
На столе снова начинает вибрировать телефон. Автор неспешно опускается и садится на пол, спиной к зрителям. Он смотрит на Фому.
Фома спит в брюках и белой рубашке на диване по центру зала, рядом с ним столик с ноутбуком, на котором вибрирует телефон, около него стоит пустая бутылка. На экране, натянутом над кроватью, продолжают мелькать кадры его жизни.
АВТОР: Когда человек пробуждается он вспоминает кто он, весь его опыт - возраст, класс, этнос, размер обуви, любимая еда, имя соседа сверху, детские травмы. Его осознание зависит от того, что мозг создал в памяти о нем: шрам на пальце - сосед по парте рассек камнем в пятом классе, белое пятнышко на волосах - появилось в детстве от страха, когда бежал от соседской собаки... Все это вы вспоминаете за долю секунды... А опыт сна постепенно начинает затираться...
Фома делает глубокий вдох, как будто выплывает из-под воды, он, покачиваясь приподнимается и заливается кашлем, хватается за голову.
АВТОР: Но в этот момент человек ужасен, он чудом вылез с того света. Каждое утро мы воскресаем из мертвых чтобы сделать очередную что-то изменить. И я пытаюсь в этом помочь, но чаще меня просто не слушают.
Телефон снова начинает вибрировать. Фома нащупывает телефон, смотрит на пропущенные звонки и кидает его на стол.
ФОМА: Да заткнись ты!
Фома, пошатываясь поднимается, потирает глаза, берет бутылку и делает глоток, затем достает таблетки и закидывает их следом.
Автор поворачивается к зрителям.
АВТОР: Хорош, да?
Фома, пошатываясь подходит к зеркалу и начинает рассматривать себя. Оттягивает кожу на лице.
ФОМА: Посмотри на себя тряпка, на кого ты похож? Соберись и докажи, что ты на что-то способен, что ты ведешь эту игру.
Фома бьёт себя по щекам, затем достает и завязывает галстук и накидывает пиджак. Затем достает из кармана смятую маску волка и надевает.
АВТОР: И вот Фома надевает свою привычную оболочку. И теперь уже непонятно кто действительно живет за него - он или эта оболочка. И есть ли вообще этот 'он'?
После этого Фома как будто полностью меняется - из замученного жизнью человека он становится уверенным и полным сил. Фома с триумфом смотрит в зеркало.
Темно, светится экран ноутбука на столе, Фома садится за него и начинает сверять данные с разбросанных повсюду листов.
Из проема дверей появляется женщина в ночнушке. Это Ольга - жена Фомы, она подходит к Фоме и целует в щеку. Смотрит на пустую бутылку на столе, кидает в урну. Ольга раздвигает шторы в гостиной, впуская утренний свет.
ОЛЬГА: Снова уснуть не мог? Совсем не жалеешь себя!
ФОМА: Я пытался минимизировать риски, взвешивал доводы 'за' и 'против'. Грамотное планирование - это основа моего бизнеса.
ОЛЬГА: (иронично) Минимизировал?
ФОМА: Что?
Ольга садится рядом с Фомой, гладит его по голове.
ОЛЬГА: Совсем замучил себя... Какие у тебя на сегодня планы?
Фома открывает ежедневник.
ФОМА: Встреча с журналистом... Совещание по стратегии развития региона, потом еще много чего.
ОЛЬГА: (перебивая) Обними меня.
Фома приобнимает Ольгу и снова садится за ноутбук.
ОЛЬГА: Может устроим семейный ужин? Или просто погуляем вместе?
Фома отвлекается от монитора на короткое время и смотрит на жену.
ФОМА: (начинает тараторить) Я с радостью, но не уверен что это возможно... Надо еще в банк заехать. А потом еще на работе несколько дел сделать...
Автор недовольно покачивает головой.
АВТОР: Да скажи ты уже просто - Да.
Ольга смотрит на часы и вскакивает с дивана, начинает бегать по комнате, одевается.
ФОМА: Оль, я сегодня видел странный сон...
ОЛЬГА: Сон?
ФОМА: Мне приснился день, когда мы познакомились. Помнишь мы танцевали и песня ещё эта: Tous deux la même dalle (напевая)
Ольга улыбается, вспоминая.
ОЛЬГА: Это было так давно... А чем закончился сон?
Фома хмурится, пытаясь вспомнить.
ФОМА: Да я конец - то и не помню...
ОЛЬГА: Как жалко...
Ольга снова подходит к Фоме, просит застегнуть змейку на спине.
ОЛЬГА: Я за тебя волнуюсь. Ты постоянно, постоянно занят...
ФОМА: Давай не сейчас!
ОЛЬГА: (не обращая внимания на слова мужа) Ты спишь в одежде и постоянно работаешь, работаешь...
Фома сразу заводится.
ФОМА; Давай закончим этот разговор! Я же не учу тебя жизни.
ОЛЬГА: Хорошо, закончили. Леша плохо спал, может приболел. Отвези его в школу... Он уже забыл, как ты выглядишь!
Ольга накидывает на себя пальто и формально поцеловав Фому идет к двери.
ФОМА: Подожди. Я думаю, вечером можно поужинать...
Ольга с недоверием смотрит на мужа.
ОЛЬГА: Тогда до вечера!
Фома смотрит ей в след, поднимается и подходит к окну.
Снова раздается телефонный звонок, Фома берет ставит на громкую, кидает телефон на стол. Сам поднимается, начинает разминаться.
ФОМА: Слушаю...
АЛЕКСАНДР: Фом привет! Не забыл еще?
ФОМА: Да как тут забудешь...
АЛЕКСАНДР: Я вернулся и решил кое-что организовать в компании...
(смеясь) Недеюсь я еще в совете директоров?
ФОМА: Ты очень кстати! Я как раз тоже хотел кое-что с тобой обсудить.
АЛЕКСАНДР: Вот и поговорим...
Раздаются короткие гудки.
ФОМА:(под нос) Кретин! Что он там решил...
Фома берет портфель и собирает листы со стола и запихивает в него и замечает, что в дверях стоит его сын - Леша. Фома как бы опомнившись смотрин на него.
Леша смотрит на отца и заходит в гостиную, молча ложится на диван. Начинает перекидываться белым пинпонговым шариком с Автором. Фома стоит в дверях, придерживая сумку.
Фома начинает улыбаться сыну, подходит к нему.
ФОМА: Доброе утро.
ЛЕША: Я плохо себя чувствую...
ФОМА: Что такое?
ЛЕША: У меня сердце болит.
Леша задирает свою футболку, показывает на сердце.
ФОМА:В смысле?
ЛЕША: Мне больно вот здесь.
ФОМА: У тебя нет причин для беспокойства.
ЛЕША: Здесь же сердце? Я всю ночь плохо спал. Мама ужасно переживала. Я спал в ее постели.
Фома подходит и слушает сердцебиение сына. Проверяет температуру. Леша достает и надевает на голову маску агница.
ФОМА:(начинает заводится) Не придумывай. Если не хочешь идти в школу так и скажи.
СЫН: Мне не нравится в школе!
ФОМА: Тогда оставайся дома!
СЫН: Дома мне тоже не нравится!
Фома начинает раздражаться, полагая что сын вредничает.
ФОМА: Ладно иди одевайся, сейчас довезу тебя... только давай быстрее у меня встреча с журналистом через пол часа.
ЛЕША: Я не хочу с тобой ехать. Я сам.
ФОМА:(строго) Не глупи!
Сын уходит в комнату, громко хлопнув дверью. Фома провожает его недовольным взглядом, подходит к дивану и берет белый шарик, оставленный на диване сыном.
ФОМА: Я тебе деньги на такси оставлю, сам доедешь! (кричит) Я на стол в гостиной положу.
Фома достает деньги и кладет на стол. Берет ботинки и долго их начищает, постепенно успокаиваясь, затем обувается. Уходит со сцены.
Автор неспешно поднимается со сцены и подходит к Леше, который переодевшись в школьную форму, успел подойти к столу. Автор гладит его по голове. Леша пересчитывает деньги и кидает в копилку. После этого Автор вместе с Лешей уходят со сцены.
ИНТЕРВЬЮ
На сцену выходит девушка с микрофоном, перед ней мужчина с камерой. На экране проецируется то, что она снимает. Они настраивают камеру.
Фома поправляет пиджак и подходит к журналистам. На Фоме строгий костюм, до блеска вычищенные ботинки. Его внешность легко описать словом "чрезмерно". Ботинки его чрезмерно начищены, движения чрезмерно резкие. Более всего он напоминает пассажира на глазах которого уезжает поезд, а он пытается в последнюю секунду сделать невозможное и запрыгнуть в уходящий вагон. Выглядит Фома самоуверенно, как вы уже догадались - чрезмерно. В руке Фомы, кожаный портфель.
НА ПРОЕКТОРЕ: Появляется кадр бизнес центра и толпящихся людей у входа.
Фома с журналистами спускаются со сцены и идут через зал, как бы пробиваясь между этих людей. Журналистка очень энергичная и громкая.
ЖУРНАЛИСТКА: Расскажите в чем причина вашего успеха?
ФОМА: Я рассчитал, что успех пропорционален грамотному планированию. Разум создает реальность, а я контролирую ее.
ЖУРНАЛИСТКА: (наивно) Вы верите в разум?
ФОМА: (не задумываясь ни на секунду) Разум и логика это самое важное что может развить человек.
ЖУРНАЛИСТКА: Этим вы и отличаетесь от остальных? Это и есть ваша уникальность?
ФОМА: Я отличаюсь от окружающих тем что всегда ко всему подхожу разумно. Я всегда вижу цель и это для меня всегда новая задача. Головоломка. К каждой сложности я ищу логичное объяснение и путь достижения своей цели. Каждая сложная ситуация - это задача, которую применяя логику я всегда могу решить.
ЖУРНАЛИСТКА: А расскажите о себе. Какая ваша история успеха?
На экране появляется маленькая панельная однушка в спальном районе провинциального городка.
ФОМА: Я родился в небольшом городке в Сибири и только логика и здоровый прагматизм помогли мне выбраться из этого болота. Раньше у меня была маленькая квартирка непойми где, теперь у меня элитная недвижимость во многих городах мира. Комфортная жизнь - это вопрос денег!
На экране появляется большая квартира, дом, много домов.
Квартиру сменяет слайдшоу из фотографий, где Фома и его друг - Александр сидят в подвале за компьютерами.
ФОМА: Раньше у меня была одна небольшая компания и тогда мной и моим другом руководил только энтузиазм и азарт нового дела и не более. И только постоянное развитие, четкое планирование и следование разуму помогла мне сделать из глупой и наивной идеи основу своей нынешней корпорации!
На экране появляется шкала роста капитала компании, шкала увеличивается.
ЖУРНАЛИСТКА: Говорят, вы до сих пор работаете со своим партнёром, с которым начинали бизнес 15 лет назад в Сибири. И как говорят у него есть к вам какие-то претензии.
ФОМА:(пытается отшутиться) Да отношения у нас конечно уже не такие дружеские как были раньше... Но мы до сих пор вместе.
Фома показывает знаками, что эту тему лучше дальше не развивать. Журналистка понимающе кивает.