Вик Декард : другие произведения.

Шутер v1.0 (Часть 1, Глава 4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  4.
   Внутри было тихо и безлюдно. Несколько секунд я просто стоял на месте, осматривался и прислушивался к окружающей тишине. Затем выбрал случайное направление и пошел вперед. Под ногами хрустели осколки битого стекла и бетонная крошка. Слева и справа от меня тянулись ряды бутиков. Конечно все они давно пришли в запустение. Вокруг были только мусор, пыль, различные обломки. И все-таки я все равно заглядывал в каждый магазинчик и пристально смотрел по сторонам. Что-нибудь да обязательно здесь найдется.
   Внезапно где-то совсем рядом раздался сухой треск выстрела. Я тут же остановился. Выдернув из кобуры недавно найденный пистолет "Умеренный", быстро огляделся. Вокруг меня никого не было.
   Через несколько секунд снова раздались выстрелы. В окружающей тишине они прозвучали особенно громко. Я слегка присел и смотрел то в одну, то в другую сторону, готовый в случае опасности тут же вступить в драку с неизвестным противником.
   Звуки перестрелки раздавались где-то совсем рядом, но я никого не видел. Возможно, бой шел где-то на втором ярусе торгового центра.
   Послышался страшный вопль. Причем кричал явно человек. Мне показалось, что в это голосе смешались гнев, обида и боль. А затем все прекратилось. Вокруг снова стало очень тихо и спокойно.
   Некоторое время я не шевелился. Внимательно прислушивался, смотрел во все стороны. Но никто так и не показался. Тогда я пошел дальше. Учитывая, что где-то рядом находился возможный противник, двигался медленно и держась настороже. Неустанно оглядывался назад. Ступать старался осторожно, чтобы мелкий мусор под ногами не хрустел.
   Навстречу никто так и не вышел. Сзади тоже никто не преследовал. Наверное, тот, кто в кого-то стрелял, уже ушел отсюда. Через какое-то время я даже расслабился. Но пистолет убирать в кобуру не стал. В случае внезапной опасности не придется тратить время на то, чтобы достать его.
   Проходя мимо очередного бутика, увидел, что внутри горит небольшой костер. Вот так удача! Мне как раз не помешает согреться. Я вошел в помещение. Внутри царил полумрак. В центре, где находился костер, было довольно светло, а вот дальние углы комнаты тонули во тьме.
  Как только я приблизился к весело трещавшим языкам пламени, меня сразу окутало приятное тепло. Обойдя костер полукругом, сел на корточки лицом ко входу. Посмотрев на кристалл и перейдя в раздел "Меню персонажа", увидел, что показатель "Переохлаждение" постепенно уменьшается.
   В котелке бурлила вода. У меня было несколько кусочков мяса москита. Я решил их приготовить, пока есть такая возможность. Сунув одну руку в сумку, стал копаться в содержимом. Но через секунду вспомнил, что доставать их совсем необязательно. Посмотрев прямо на котелок, увидел две появившееся строчки:
  
  > Выберите рецепт:
  > Мясо мутировавших тараканов: 0
  > Мясо мутировавших москитов: 3
  
  Перевел пристальный взгляд на вторую надпись. Через секунду в котелке появился кусочек мяса. Добавив к нему остальные два, принялся наблюдать за постепенно заполнявшейся полоской индикатора, отчитывающей время до окончания процесса.
  Неожиданно сзади меня раздался какой-то шум. Вскочив на ноги и выхватив из кобуры пистолет, я повернулся на девяносто градусов и увидел, как из дальнего темного угла вышли два небольших робота. У них было по четыре пары металлических тонких лап, из-за чего они очень напоминали пауков. Эти механические создания сделали несколько небольших шажков и остановились в двух-трех метрах от меня. Отблески костра упали на роботов. Только сейчас я разглядел, что на металлическом корпусе каждого механического паука было установлено по одному башенному орудию. Черные дула смотрели мне в грудь.
  Из дальней части помещения раздался негромкий рокот, и из темноты один за другим вылетели еще два боевых робота. Каждый из них представлял из себя металлическую коробку с двойным пропеллером и непропорционально большой по отношению к остальной части корпуса пушкой. Грозные орудия угрожающе уставились на меня.
  Затем послышались негромкие звуки, похожие на шарканье ног, и из-за дальних стеллажей вышел невысокий, коренастый парень.
  Я взглянул на него и увидел надпись:
  
  > Игрок: "Килгур"
  > Ранг: 7
  
  В руках он держал громоздкий и несуразный, но тем не менее довольно устрашающий дробовик. Парень сделал пару шагов вперед и остановился позади своих роботов. Оружие он на меня направлять не стал, но и в чехол за спиной его убирать не спешил.
  В воздухе повисло напряженное молчание. Игрок с никнеймом Килгур явно не собирался первым начинать разговор. Подождав немного, я нарушил тишину:
  - Привет.
  Он никак на это не отреагировал. Парня заслоняли два робота-вертолета, да и стоял он в тени, так что мне никак не удавалось разглядеть выражение его лица. Выждав еще несколько секунд, спросил у него:
  - Так это ты тут развел костер?
  В ответ ќ- тишина.
  - Не против, если я немного погреюсь? Я только что вкачал одно очко в этот навык, но еще не нашел всех ресов, чтобы самому сделать костер.
  И опять Килгур ничего не ответил. Его молчание начало действовало на нервы. Моя рука, сжимавшая рукоятку пистолета, стала медленно подниматься.
  И вдруг игрок резко поднял дробовик и прицелился. Все произошло так быстро, что я не успел никак отреагировать. Грянул мощный выстрел. Меня будто молотом ударили в грудь. Пролетев в полуметре над костром, грохнулся на пол прямо за ним. Все четыре робота, оба паука и оба вертолета, тут же открыли огонь. Пули запрыгали вокруг меня, рикошетя от пола.
  Я сразу применил "Щит". Возник силовой барьер. В тех местах на куполе, куда попадали вражеские пули, быстро пробегала рябь. Грудь ужасно болела. Кряхтя и постанывая, я медленно поднялся на ноги. Рана сильно кровоточила. Глянув на интерфейс, увидел, что всего одним выстрелом игрок снял у меня почти половину здоровья.
  Дробовик Килгура снова оглушительно рявкнул. Силовой купол сразу померк, став практически прозрачным. А затем, когда в него попала очередная вражеская пуля, выпущенная одним из роботов, совсем исчез. Я тут же снова активировал "Щит". Затем мельком снова взглянул на интерфейс. Меня интересовала только эта строчка:
  
  > Мана: 200/400
  
  Прокаченный до максимального уровня "Щит" потребляет слишком много маны, целых сто единиц. Сжав губы, я выпустил "Удар". Темная энергия подхватила пауков, оторвала от пола и подняла в вверх, а вертолетов, которые и так парили в воздухе, подняла еще выше. Килгур тоже взмыл вверх. Роботы беспомощно барахтались, переворачиваясь из одной стороны в другую. Башенные орудия продолжали стрелять, но теперь выпущенные ими пули летели куда угодно, но только не в силовой барьер. Вскинув пистолет и обхватив рукоятку обеими руками, я открыл огонь.
  После нескольких выстрелов, один из вертолетов взорвался. Обугленные, дымящиеся куски повисли в воздухе, поскольку "Удар" все еще действовал. Я принялся стрелять по второму летающему роботу. После двух-трех попаданий, пропеллер оторвало от корпуса. Решив, что теперь вертолет не будет представлять угрозы, я нацелился на одного из пауков.
  Но успел выстрелить по нему всего один раз. Затем время действия "Щита" и "Удара" закончилось, причем почти одновременно. Ни медля ни секунды, я опять создал силовой барьер. Затем быстро взглянул на интерфейс:
  
  > Мана: 25/400
  
  Темная энергия с силой швырнула роботов, останки вертолетов и игрока на пол. Один из пауков сразу задымился, а у второго сломались четыре лапки из восьми, отчего он завалился на один бок. Что касается Килгура, то не было похоже, чтобы ему был причинен серьезный урон.
  Игрок вдруг сорвал с пояса сферический предмет и швырнул его вперед. Упав на пол, он подкатился к выпуклой стенке силового барьера. Через секунду раздалось низкое гудение и мелькнула синяя вспышка - граната взорвалась. Купол тут же исчез.
  Дробовик сразу рявкнул. Я снова принял полный заряд дроби на грудь. Меня швырнуло на пол. От боли не мог даже пошевелиться. Посмотрев на показатель здоровья, увидел, что осталось всего десять единиц. Килгур подошел ко мне и направил дуло дробовика прямо в лицо. Через секунду оно выплюнуло смертоносное пламя.
  Перед глазами все померкло.
  Как только тьма рассеялась, я сразу подумал, что с игроками, которые выше меня на несколько рангов, лучше больше не связываться. Положив ладони на дверцу, толкнул ее и вышел из Камеры Возрождения. Огляделся. Это было грязное, заваленное всяким мусором помещение. Входная дверь была открыта. Выйдя на улицу, увидел, что громадное здание торгового центра находится сразу за дорогой.
  Пожалуй нужно вернуться туда. Я там еще далеко не все облазил. Вот только как бы при этом снова не столкнуться с тем игроком, Килгуром, седьмого уровня. Я машинально потянулся за "Умеренным". Но вместо ожидаемого прикосновения к холодной рукоятке ладонь легла на бедро. Ни пистолета, ни кобуры у меня не было. Подняв левую руку, посмотрел на кристалл и перешел в раздел "Инвентарь".
  Открыл вкладку "Общее" и увидел список:
  
  > "Тканевая рубашка" (НАДЕТО)
  > "Тканевые штаны" (НАДЕТО)
  > "Тканевые ботинки" (НАДЕТО)
  
  А вкладка "Ингредиенты" так вообще была полностью пустой.
  Ну да, точно же, после смерти игрок теряет полностью все вещи и ингредиенты, которые были у него в инвентаре. Так что у меня пропало не только оружие и шмотки, но даже и все ресурсы. А возродился с тем комплектом одежды, который создал и затем загрузил в память Камеры Возрождения в обучающей локации.
  Так-с, значит нужно срочно отыскать свое тело. Если повезет, то все мои вещи будут лежать на месте. У Килгура ведь седьмой ранг, а значит мое добро ему как бы уже и не к чему. Зачем, к примеру, ему может понадобиться пистолет "Умеренный" третьего уровня и "Тканевые перчатки" второго уровня? У него наверняка есть оружие и одежда получше этих. Хотя мои вещи он может забрать уже хотя бы просто для того, чтобы продать... В любом случае надо поспешить. Если он не станет брать дропнувший с меня лут, то это за него может сделать какой-нибудь другой игрок рангом помладше.
  Пробравшись в торговый центр, остановился и осмотрелся. Место выглядело незнакомым. Похоже, что первый раз я заходил с другого входа. Черт, это осложнит поиски своего тела.
  Очень осторожно, прислушиваясь к окружающие тишине, я пробирался вперед. Будет очень неприятно, если именно в этот момент, когда я тут шастаю без оружия, рядом вдруг появится другой игрок. И будет еще хуже, если он окажется таким же агрессивным, как Килгур. Вступить в бой не смогу, значит придется драпать. Включить "Ускорение", а может для надежности еще и "Щит" и бежать со всех ног...
  Где-то неподалеку внезапно зазвучали выстрелы. Я инстинктивно пригнулся, но уже в следующую секунду понял, что огонь ведут не по мне. Звуки перестрелки раздавались недолго. Вскоре в воздухе снова повисла тягостная тишина. Я продолжил путь вперед.
  Через некоторое время наткнулся на мертвого игрока. Он лежал внутри одного из магазинчиков почти у самого входа. Я перешагнул через порог, но далеко от входа уходить не стал, потому что внутри было довольно темно.
  Посмотрев на распростертое тело мертвого игрока, увидел, что у него напрочь отсутствовала голова. Именно поэтому я и не сразу понял, что смотрю на тело своего предыдущего персонажа. Ну да, Килгур ведь выстрелил из мощного дробовика практически упор мне прямо в лицо. Возле шеи на полу растеклась лужа крови и валялись кровавые ошметки и осколки черепа. Выглядело это так жутко и реалистично, что я содрогнулся.
  Прежде чем приступать к обыску своего прошлого тела, быстро посмотрел по сторонам. Килгура нигде не было видно. Наверное, он давно уже ушел отсюда. И, как ни странно, но костер тоже исчез. Именно поэтому в комнате и было так темно. Возможно, его затушил сам Килгур, когда уходил, а может быть костер сам исчезает через некоторое время, когда перестает гореть.
  На ум пришла еще одна мысль. А что если Килугр до сих пор здесь? Маловероятно конечно, но для надежности лучше проверить. В прошлый раз он ведь тоже находился в дальней, неосвещенной части помещения и поэтому я его и не заметил...
  Пройдясь по комнате и удостоверившись, что в ней никого кроме меня нет, подошел наконец к телу своего предыдущего персонажа. Но меня ждало большое разочарование.
  Ни ресурсов, которые я насобирал, ни мяса москитов не было. Хуже того, Килгур забрал так же пистолет "Умеренный" и "Тканевые перчатки". Единственное, что он оставил, так это стандартный комплект одежды, сумку, кобуру и "Удар новичка". То есть все те вещи, которые достались мне в обучающей локации, он не тронул. Никакой ценности они не представляли, поэтому он решил не нагружать себя ими.
  Вдруг откуда-то снаружи послышались чьи-то шаги. Я замер на секунду от неожиданности. Затем схватил с пола пистолет и, стараясь не издавать ни звука, отошел в самый дальний угол помещения и притаился за стеллажами. Шаги постепенно становились все громче. Незнакомец приближался к магазину.
  Я крепче сжал рукоятку и приготовился пустить в ход пси-приемы. Кроме того, на всякий случай решил проверить количество патронов в магазине. Нажал кнопку на корпусе пистолета и посмотрел на появившийся небольшой голографический экран. С губ едва не сорвался стон отчаяния. Нисколько. Магазин был пуст. Килгур, либо какой-то другой игрок, разрядил "Удар новичка" и забрал все патроны.
  Сунув бесполезный пистолет за пояс, я продумал план действий. Так, значит, когда игрок обнаружит меня, сделаю вот что. Сначала надо будет включить защитный барьер, затем применить "Удар". Пока противник будет барахтаться в воздухе почти под самым потолком, использую "Ускорение", выскочу из магазина и со всех ног помчусь прочь.
  Кажется, неплохой план. Должен сработать. Наверное... На теории план выглядит неплохо, но когда дойдет до дела, может всякое произойти... Однако времени на составление запасного плана уже не было.
  Звуки шагов стали совсем громкими. Похоже что незнакомец уже внутри помещения. Я приготовился. Как лучше поступить? Выскочить сейчас и, воспользовавшись элементом неожиданности, первым наброситься на противника? Или лучше не высовываться и начать действовать только в том случае, если меня обнаружат?
  Я решил не рисковать и выбрал второй вариант.
  Несколько секунд было очень тихо. Наверное, игрок осматривался. Затем послышись какие-то негромкие звуки. То ли шуршание одежды, то ли еще что. Я хотел осторожно высунуться и посмотреть, чем там занят незнакомец и заодно узнать его ранг. Но не решился. Что если он тоже заметит меня? И что если у него окажется слишком большой уровень и мне не удастся убежать? Снова умирать совсем не хотелось. Тем более, что не прошло еще и десяти минут с моего воскрешения. Так часто подыхать совсем не айс.
  Продолжали раздаваться какие-то шорохи. Наверное, незнакомец обыскивает тело моего предыдущего персонажа. Зря старается. Килгур уже забрал все самое ценное, что у меня было.
  Затем снова все стихло. Я напрягся. Итак, что будет дальше? Как поступит незнакомец, не обнаружив у моего прошлого перса ничего полезного? Отправится дальше или же решит проверить этот магазин?
  На некоторое время в воздухе повисла тягостная тишина. Не было слышно ни малейших звуков. Скорей всего незнакомец вглядывался в темные углы. Меня он заметить точно не мог. И все же я нервничал. Тягостное ожидание было почти таким же мучительным, как и физическая боль. Я так разволновался, что уже был готов вот-вот выскочить из своего укрытия и напасть на незнакомого игрока.
  И тут снова стали раздаваться шаги. Глубоко вздохнув, я отбросил все сомнения и приготовился. А когда уже хотел выбежать из-за стеллажей, вдруг понял, что звуки шагов постепенно утихают. Незнакомец уходил.
  Выждав некоторое время, я вышел из своего укрытия. В магазине никого не было. Шагнув к распростертому у входа телу, посмотрел на него. Игрок, который только что был тут, забрал кобуру и сумку. На теле персонажа осталась только потрепанная одежда из обучающей локации. Решив не трогать ее, я вышел из магазина и побрел в сторону выхода из торгового центра.
  Внезапно стали раздаваться выстрелы. Но звуки перестрелки были слишком далеки, чтобы о них можно было беспокоиться. А вскоре снова все смолкло.
  Через некоторое время я увидел впереди вход в спортивный магазин. Поравнявшись с ним, нерешительно остановился. Может заглянуть сюда? Наверняка здесь найдется что-нибудь полезное. Например, сумка большая или теплая одежда. Или же лучше валить отсюда поскорей, а то вдруг, пока буду бродить по магазину, заявится еще один агрессивно настроенный игрок? Тот же самый Килгур, например. Не исключено ведь, что он до сих пор шастает по торговому центру.
  Но после короткого раздумья я все-таки решил зайти в спортивный отдел. Любая полезная вещь будет подсвечиваться, так что обыск не займет много времени.
  Помещение было очень большим, и внутри него царила разруха. Я направился вглубь помещения, осматриваясь по сторонам. Повсюду валялись стеллажи, полки, манекены. Тренажеры были свалены в кучу. Кое-где в потолке зияли большие дыры, а под ними на полу лежали крупные бетонные куски.
  Откуда-то из глубины помещения послышались какие-то приглушенные звуки. Я сбавил шаг и, стараясь не издавать ни звука, пошел дальше. Звуки становились все громче и отчетливей. Вскоре стало ясно, что это были голоса. Когда я медленно обошел очередную груду мусора, увидел трех игроков.
  Двое из них стояли спиной ко мне. Они были очень похожи друг на друга. Оба носили высокие сапоги, штаны, кожаные куртки и капюшоны. Вся одежда на них была полностью черного цвета. В руках они держали штурмовые винтовки, которые были практические одинаковыми. Уже по одному только их внешнему виду было нетрудно догадаться, что они отлично экипированы. У обоих игроков был пятый уровень.
  Перед ними на коленях сидел третий игрок. Я взглянул на него и увидел инфу:
  
  > Игрок: "Флинн"
  > Ранг: 4
  
  Одну руку он завел за голову, положив ладонь на затылок. А вторую, левую, держал перед собой, чтобы смотреть на вживленный в плоть кристалл. Рядом с Флинном валялся то ли небольшой автомат, то ли пистолет-пулемет. Со своего места я не видел характеристик этого оружия, но мог предположить, что оно было белого цвета, иначе парочка в кожаных куртках забрала бы его.
  - Могу дать только двадцать единиц хитина и десять камней, - жалобно проговорил сидевший на коленях игрок. - Больше у меня ничего нет.
  - М-да, негусто, - недовольно ответил один из тех двоих.
  Флинну явно требовалась помощь. Но я не собирался ничего делать. Даже если бы у меня имелись патроны, вступать в бой с этими двумя все равно было бы чистым самоубийством. Лучше свалить, пока меня не заметили. Я стал осторожно отступать.
  Флинн перестал смотреть на кристалл и завел левую руку за голову, положив ладонь на затылок, демонстрируя полное повиновение и покорность.
  - Кончай его, - сказал один из игроков, и второй сразу поднял винтовку и прицелился Флинну в голову.
  Тот хотел что-то ответить, но тут заметил меня. Чуть повернул голову, и наши взгляды встретились.
  - Эй, помоги мне! - прокричал он.
  Другие два игрока среагировали мгновенно. Они тотчас обернулись и вскинули оружие. Их лица скрывали одинаковые вязанные маски с отверстиями для глаз. Что у одного, что у второго, на маске белой краской был нарисован череп.
  Воспользовавшись тем, что на него перестали обращать внимание, Флинн потянулся за своим оружием. Надо отдать "черепам" должное, действовали они слаженно. Оба тут же развернулись и выпустили каждый по одной точной короткой очереди прямо Флинну в лицо. Он повалился на спину и замер. Умер. А пк-шники тотчас развернулись и снова взяли меня на прицел.
  Я так и не понял, что случилось сначала ќ- зазвучали выстрелы или все же сперва "черепа" взлетели вверх под действием пси-приема "Удар". Кажется, оба события произошли одновременно. Развернувшись, бросился бежать и мысленно активировал "Ускорение". Вот только ничего не поменялось. Скорость бега все равно осталась прежней. Что за чертовщина?
  Не успел я понять в чем дело, как вдруг раздался грохот, а пол под ногами вздрогнул. Невидимая сила подняла меня на целый метр вверх, а затем швырнула обратно. Все тело отозвалось острой болью. Кое-как перевернувшись на спину, увидел, что ноги все изранены.
  Темная энергия все еще удерживала "черепов" в воздухе. Но это, казалось, не причиняло им особых неудобств. Оба продолжали ввести по мне прицельный огонь. Только сейчас я применил "Щит". Пули застучали по защитному барьеру, а я встал. Вернее, попытался встать, но ничего не вышло. Ноги меня не слушались.
  Силовой купол постепенно исчезал. Еще несколько выстрелов и его уничтожат. Я предпринял еще одну отчаянную попытку подняться с пола. В этот раз мне это удалось. Ноги жутко болели и едва слушались. Спотыкаясь чуть ли не на каждом шагу и шатаясь из стороны в сторону, побрел к выходу.
  Купол лопнул. Я тотчас снова создал его. Затем еще раз попробовал активировать "Ускорение". Бесполезно. Моя скорость передвижения нисколько не увеличилась. В чем же дело?!
  Посмотрел на интерфейс:
  
  > Мана: 125/400
  
  "Ускорение" первого уровня потребляет всего семьдесят пять единиц маны, так почему не получается активировать этот пси-прием?
  И только сейчас я заметил над полоской здоровья цифру 2. Второй ранг! Но разве совсем недавно я не повысил его до третьего? Что же произошло? Почему уровень снизился? Из-за того, что меня убил тот игрок, Килгур? Похоже, что да. Видимо, после смерти я потерял часть накопленного опыта, а скиллы, которые выучил после повышения ранга, после понижения снова стали недоступны.
  "Черепа" уничтожили купол. Я сразу же вновь активировал "Щит". И осталось у меня всего двадцать пять единиц маны. Теперь ее ни на что уже не хватит...
  Обернувшись, увидел, что пк-шники уже стоят на полу. Затем один из них выстрелил из подствольного гранатомета. Снаряд ударил в силовой барьер, ослабив его. После этого последовали еще два взрыва, и купол не выдержал. Я продолжал бежать, а вернее ковылять, к выходу из спортивного отдела, хотя умом понимал, что все уже кончено...
  Раздался еще один взрыв, и перед глазами все померкло.
  Очнулся в той же Камере Возрождения, что и в прошлый раз. Выбрался из нее и, опустив голову, посмотрел на себя. Если не считать трусов, то теперь я был полностью голый. Во мне вскипела злость.
  Вот же дерьмо! Ни машины, ни оружия, ни одежды! Я потерял все свои немногочисленные пожитки. К тому же еще и ранг снизился до второго! Теперь если я найду все, что нужно для изготовления костра, то все равно не смогу его разжечь, потому что пропал соответствующий навык. Пси-прием "Ускорение" тоже больше не действует, так что от других злобных пк-шников теперь будет очень непросто убежать.
  Денег я не то чтобы нисколько не скопил, а даже еще не разобрался, как их вообще в этой игре нужно зарабатывать. Ну а если бы у меня и оказалось немного деньжат, то толку от них, наверное, все равно было бы немного, потому что до сих пор так и не понял, где их можно потратить.
  Так и что же мне теперь прикажете делать, а?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"