Аннотация: Любовь - путь к себе - благодарность - вот 3 великие идеи фильма
Довелось посмотреть недавно фильм "Между небом и землей" (2005, реж.Марк Уотерс, отзывы о фильме можно посмотреть на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/85182/ord/rating/page/1/).
Попытался понять, чем заворожил меня этот простой, казалось бы, фильм. И простота эта, как мне представилось, подобна простоте сказки - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молод(деви)цам урок". Сказка не учит нас тактике жизни, она учит нас стратегии жизни, рассматривая проблемы кардинальные. В фильме я насчитал три таких проблемы:
Первая - это то, что отражено в слогане фильма, всепобеждающая сила любви, сюжет сказки о спящей красавице. В принципе, фильм можно заканчивать сценой возрождения Элизабет, находящейся в коме, поцелуем Дэвида, ангелы поют и водят хороводы на небе. Но фильм продолжается, задача Дэвида усложняется, Элизабет его не узнает и ему теперь предстоит показать бескорыстную силу любви. И все же вторую, сравнительно небольшую часть фильма я считаю бенефисом Элизабет и демонстрацией второй великой идеи - припоминания (кстати, очень мило, тонкими штрихами демонстрируемую актрисой Уизерспун). Ведь вся наша жизнь - это зачастую "припоминание", поиск пути к своему истинному "Я", скрытому в глубинах подсознания и проявляемому в нашей интуиции, голосе совести - более или менее явных в зависимости от того, насколько глубоко он завален логикой нашей земной жизни, в конце концов - это поиск, "припоминание" нашего божественного предназначения.
И Элизабет совершает - с помощью, конечно, Дэвида, свой великий прорыв, она вытаскивает из подсознания сценарий своей "прошлой жизни" на уровень сознания... Это мало кому удается сделать, вот почему в кульминационный момент слетаются все ангелы неба, ликуют, водят хороводы. "Оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода нас примет радостно у входа, и братья меч нам отдадут...". А уж если человек нашел путь к себе, свое божественное предназначения, в нем пробудится и божественная любовь (обратное может и не быть - но не в данном случае), поэтому вторая идея перекрывает первую. Итак, конец фильма?
Нет, после этого следует еще один небольшой эпизод, значение которого я не сразу понял. Счастливая пара преподносит подарок Дарелу (сенситиву, помогшему героям в трудные для них моменты), который своим простецким "клево", казалось, принижает высоту момента. Дарел играет эпизодическую, но очень важную роль в двух ключевых моментах разыгрываемого сценария. Я недавно читал о проводимых японским исследователем экспериментах с водой, в результате которых выяснилось, что вода реагирует на эмоции и чувства определенными кристаллическими структурами, причем самые красивые структуры появляются в ответ на чувство благодарности - а самое большое чувство благодарности - Творцу, создавшему мир видимый и не видимый - вот почему в церкви так часто славословят Создателя, и тогда логично, что фильм заканчивается этой великой эмоцией благодарности.
Поэтому фильм, в основе которого лежат такие три великие идеи, в добавок к чему наличествует замечательный сценарий, режиссура, великолепные актеры - просто обречен чувства добрые пробуждать.
P.S. И вот еще что. Иногда поражаешься изобретательности, с которой будущие дети формируют свою будущую семью.
Как известно :-), человек рождается в данном конкретном месте у данных конкретных родителей одним из двух способов: 1) по назначению служителей кармы, 2) по собственному выбору. Некоторым, наиболее продвинутым личностям дается карт-бланш в решении этого вопроса, и они, вооружившись луком и стрелами и приняв облик известных нам амурчиков, отправляются в свободный поиск. Найдя подходящих родителей, эти крылатые создания поражают их сердца своими волшебными стрелами, вызывая т.н. любовь с первого взгляда. Которую, кстати говоря, не рекомендуется игнорировать, поскольку приписывается она к божьему промыслу.
А изобретательность этим шустрым ребятам, зачастую пускающимся во всевозможные шалости, будучи опьяненными своими неземными возможностями, действительно приходится проявлять немалую. Т.к. вынудить намеченные "жертвы", живущие по своему расписанию, встретиться в удобном для "обстрела" месте, дело непростое.
И не исключено, что эти небесные творения, особенно когда им предстоит воплотиться в России, не особо себя утруждая прицеливаем, стреляют по площадям, в результате чего возникает - как побочный эффект - такое явление как безответная любовь.
Что касается Америки, то там другая беда. Помните анекдот времен дикого Запада? Один ковбой спрашивает своего приятеля: "Слушай, а кто из тех парней будет Джон Смит?" Приятель достает пистолет и стреляет, пока не падают все, кроме одного, и отвечает: "Тот, который остался". Вот также зачастую работают ангелочки, воплощающиеся в Америке, в результате чего там образуется немало людей, которым чувство любви к ближнему становится недоступным, а вся их энергия направляется в сферу бизнеса.
... Ну а история, рассказанная в обсуждаемом фильме, и есть пример изобретательной деятельности одного из этих крылатых малышей. Если бы главный герой не поленился и явился на устроенное его другом свидание, все закончилось бы в самом начале фильма. Вы бы этого хотели?
P.S.2. По происшествии нескольких лет акцент в восприятии фильма сместился. Я решил посмотреть на события с точки зрения кармы, почему Дэвиду и Элизабет выпали такие нелегкие, к счастью, благополучно завершившиеся испытания?
У Дэвида прекрасная профессия, связанная с природой, он душевный отзывчивый человек. Горячо любит свою жену. Но духовность его до конца не пробуждена, лишь оказывает влияние на его мысли, чувства и поступки из глубокого издалека. Умирает жена, что, конечно, в первую очередь ее личная карма, но частично и его. Дэвид впадает в глубокую депрессию, потому что у него нет правильного понимания устройства мироздания, не расставлены приоритеты, сужено восприятие мира. Наше происхождение и возможность существования: жить, мыслить, любить связаны с деятельностью Творца-Создателя наших миров, видимых нами и невидимых, и понимание и ощущение этого дает нам силу и энергию правильно стоять в этом мире и конечно же, взывает хотя бы к чувству благодарности, а затем и любви масштабов значительно больших, чем любовь к конкретному человеку, животным, растениям и другим проявлениям Воли Творца.
Замечательный человек и Элизабет, всю себя отдающая помощи людям. Но она еще в большей степени, чем Дэвид, человек рассудка, человек прагматичный. Предопределенность решений от показаний техники, бессмысленность, с ее точки зрения, искусственного поддержания жизни находящихся в коме, т.к. это 'неразумно'. Вот в такую ситуацию, по закону кармы, попадает и сама Элизабет, чтобы, конечно же, изменить свою точку зрения на эту проблему. Поскольку Элизабет человек очень энергичный и способный оказывать активное влияние на окружающий мир, ее круговое движение кармы довольно быстро замыкается, чтобы она не успела слишком сильно 'отклонить ход развития Мироздания' от естественных путей.
В общем, Дэвиду и Элизабет, как духовно способным личностям, предоставлена возможность постигнуть, что мир не ограничивается видимыми нами формами, что существует мир духовный, или 'потусторонний', и правильное существование в нашем мире невозможно без познания, учета законов того мира и следования им.