Виат : другие произведения.

Паровозик без дыма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Паровозик без дыма
   - - - Наш паровоз, вперед лети ... иного нет у нас пути (из песни) - - -
  Жил-был паровозик, и была у него своя колея, по которой он ездил днем, никуда не сворачивая, никогда не откликаясь на предложения других паровозиков съездить к узловой станции, пробраться на другие колеи, чтобы посмотреть, что там. Он и по своей-то колее не ездил бы, но вынужден был подчиняться требованию его персонального Конструктора.
  - Да что я там не видел, да зачем мне это надо, меня это не касается, мне по барабану, - отвечал всегда паровозик на попытки других паровозиков, паровозов и конструкторов чем-либо его заинтересовать. У него и песня любимая была: "Бьют барабаны, идут бараны, а кожу для барабанов делают из баранов". Паровозик выстукивал на рельсах ритм этой песни, снисходительно поглядывая своими окошками на снующих вокруг его пути людей, лошадей, коз, коров, овец... и прочих баранов.
  Надо сказать, что наш паровозик, в отличие от других, никогда не дымил, чем очень гордился. Он знал, что не бывает дыма без огня и научился поддерживать в своей топке минимально необходимый для неспешного передвижения по колее огонь. Если его просили перевезти какой-либо груз, он всегда отказывался:
  - Мне ж тогда придется развести огонь, будет дым, и я нанесу ущерб окружающей среде, - мотивировал он свой отказ. Его так и прозвали: Паровозик без дыма. А иногда просто называли Дымок, и все понимали, о ком идет речь. И мы тоже для краткости будем звать его так.
  Вообще то Дымок подымить любил, но не тогда, когда надо было напрягаясь что-то везти, а вечером, укрывшись в своем депо, для кайфа. В одиночку, иногда в компании таких же паровозиков-шалопаев.
  Так и проходили беззаботно дни Дымка, пока однажды он не узнал, что к его колее приближается война. Паровозик заволновался. Он сам себе удивился, что его может что-то взволновать и даже написал углем у себя в тамбуре: "Меня ничего не волнует, кроме моего повреждения".
  Вечером к паровозику пришел конструктор и объявил, что Дымка переводят на другую, безопасную колею.
  - Еще я хочу открыть тебе важный секрет, - обратился Конструктор к паровозику. - У всех паровозов, у тебя в том числе, кроме исполнительных механизмов - колес, топки, корпуса и устройства управления (УУ) - компьютера, навигации есть еще Универсальная конструктивная идея (УКИ). УКИ конкретно воплощается в том или ином транспорте, механизме, устройстве. УКИ не материальна и невидима, но всякий механизм, в том числе ты, паровозик, должен суметь ее постичь. Постигший становится подобен трансформеру и может принимать любую форму, в зависимости от требуемой ситуации. Тот, кто не сможет вовремя познать УКИ идет на слом, на металлолом, прекращает существование.
  Дымок слушал Конструктора в пол трубы, ему уже не терпелось скорее перебраться на новую колею, подальше от угрожающих разрывов снарядов. Конструктор заметил это и, зная любимую Дымкину песню, пропел ему, пытаясь привлечь внимание:
  - Бегут составы по рельсам из сплавов, а сплавы для рельсов делают из составов.
  Но, увидев, что и это не помогло, вздохнул и отправил паровозика на новую колею, к новой жизни.
  Из всего сказанного конструктором паровозику запомнилось только сокращенное название Устройства Управления - УУ. И теперь, стуча колесами по своей новой колее, он иногда гудел в свою трубу: Ууу, Ууу. Впрочем, на новом месте Дымку показали, как пользоваться компьютером Устройства Управления и Навигатором для развлечений и по вечерам он смотрел киношки про паровозы, пароходы и другие разные дела.
  Днем паровозику теперь приходилось работать. По иронии судьбы его обязанностью было развозить воду. Вода ведь как раз является антагонистом огня, которого так избегал Дымок: вода гасит огонь, огонь испаряет воду. Работу Дымок не то что любил, но исполнял добросовестно: он вообще-то не был лентяем. Паровозик даже заметил, что жизнь его стала немного интересней и разнообразней, в его репертуаре даже появилась новая старая песня: Удивительный вопрос, почему я водовоз? Потому что без воды и не туды, и не сюды.
  Впрочем, другие вопросы, кроме его новой работы, Дымка по-прежнему не интересовали, про свою первую колею он понемногу забывал.
  Однажды ему поручили везти воду в метало-разделочный цех. Прибыв туда, Дымок второй раз в жизни испытал волнение, можно даже сказать, ужас. Он увидел, как вполне исправных паровозов, автомобилей и множество других механизмов разделывают под металл.
  - Почему?- спросил он ожидающего очередь паровоза. - Вы ведь еще можете функционировать, двигаться, перевозить грузы?
  - Не успели к сроку познать УКИ, - грустно ответил тот. - Слишком беззаботно стучали по своим рельсам.
  От волнения Дымок даже впервые в жизни поднял свои фары от колеи вверх. И, о чудо, ему показалось, что он увидел мелькнувший среди облаков паровоз, на его глазах превратившийся в самолет.
  - Значит, УКИ действительно существует и ее можно познать, а значит, сохранить свою жизнь, - потрясенно подумал Дымок, паровозик без дыма.
  И с этого момента жизнь его резко изменилась, еще не сохраненная, но ставшая уже совсем другой. Поскольку информация, сведения, знания, глубоко усвоенные будь хоть человеком, будь хоть механизмом, становятся движущей силой жизни.
  Впрочем, об этом и история совсем другая.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"