1. Жизнь Фанди теперь состояла из ночных кошмаров. Фанди периодически снились ее бывшие мужчины, которых уже не было в живых. Фанди была женщиной молодой, симпатичной и впечатлительной. После всех этих ночных кошмаров ей становилось не по себе. Настоящее имя Фанди было Фаина Динаровна Беркутова. Но имя Фаина было слишком громоздким и как казалось Фанди старило ее. Поэтому Фанди была Фанди давным давно. Она называла себя так и даже представлялась этим именем. Итак, Фанди снились мужчины. Один бывший любовник, другой не состоявшийся любовник. Оба умерли. Один погиб в автомобильной катастрофе, другой умер недавно от болезней сердца. Нельзя сказать, что Фанди очень любила их, но вспоминала с теплотой. Она нравилась им, они относились к ней с нежностью и Фанди знала об этом. Сны появились совсем недавно. Чем они были вызваны Фанди не знала. Нужно отметить, что Фанди не была однокой молодой разведенкой. У Фанди был муж. Но отношения с ним складывались не самым лучшим образом, поэтому был период, когда Фанди находилась в поиске. Поиски не к чему не привели. Мужчины были вокруг сплошняком женатые, а те которые не были женаты, чаще всего находились в состоянии "никогда не женюсь". Поэтому Фанди уже несколько лет как успокоилась, жила с мужем и не о каком другом мужчине не мечтала. Ее в общем- то безобидные поиски укрепили в ней идею, что мужчины все одинаковые и бегать в поисках новых не стоит. Но Фанди все-таки с большой теплотой вспоминала своих бывших. Вспоминая их отношение к себе, на нее накатывала волна теплоты. Она вспоминала как они подходили к ней, что говорили, как она чувствовала, что нравится им. Видимо эти воспоминания и подталкивали ее сновидения. Но что они означали Фанди не знала и не хотела знать. Сновидения пугали ее, она не хотела видеть во сне умерших людей. Они беспокоили Фанди, хотя если верить сонникам присутсвие во сне умершего человека говорит лишь о том, что он, умерший хочет предупредить о чем то. Но о чем? Фанди не знала. Дошло до того, что Фанди решила сходить к гадалке. В наше время в газетах масса предложений снять порчу, приворожить мужа и предсказать будушее. Фанди мало доверяла всякого рода гадалкам и считала их аферистами, но в одном она была уверена: эти гадалки наверняка прежде чем гадать, что то прочитали и изучили, иначе бы им никто не верил. А раз они начитались всякой "магической" литературы, то все равно знают больше ее. Поразмышляв так,Фанди решила все-таки сходить к гадалке. Гадалка была женщиной средних лет. Мистики в комнате, в которую вошла Фанди не было и в помине. Это ей даже понравилось. Недоверие возникло бы скорее, если в комнате курились благовонья и весели всякого рода магические вещи. Гадалка сухо спросила Фанди, зачем та пришла. Фанди объяснила ей, что хочет избавиться от ночных кошмаров. Гадалка раскинула карты и начала говорить. Сначала разговор был не о чем и Фанди уже пожалела деньги и время, которое потратила придя сюда. Но дальше, вдруг гадалка свернула в сторону: "Было, вижу трое мужчин, но это не муж. Муж при тебе. Эти трое - один из них не любовник, но мог бы быть им. Вижу идет к тебе, хочет на танец пригласить, все смотрят на него, видят, что ты ему нравишься. Он стесняется и ты стесняешься. Но он нравится тебе больше остальных. Старше он тебя. У вас так и не сложилось, молода ты была, глупа. Сейчас умер он." Фанди напряглась. То что говорила гадалка было чистой правдой. Фанди вспомнила этот случай, когда на корпоративе Вадим именно так шел к ней, чтобы пригласить и весь коллектив наблюдал и ждал этого, чтобы потом сплетничать. Именно поэтому у них и не сложилось. Сплетни бежали впереди их отношений. Искра в глазах Вадима, загоряющаяся при виде Фанди была сразу замечена и отмечена коллективом. Гадалка продолжала: "Другого еще мужчину вижу. Он еще раньше умер. Нравился он тебе, да и ты ему. Но он женат был. И отношения ваше странные. Вроде любовник, а вроде и нет. Но относился к тебе хорошо. Встречались вы. Он тебе и сниться." Опять Фанди напряглась. Гадалка сказала правду. Этот другой, действительно был и отношения были. Но физически этот другой был полуимпотентом. Секс у них был мягко говоря не очень. Их отношения больше скрепляли взаимные интересы. Анатолий был эрудированным человеком и хорошим собеседником. А гадалка продолжала: "Был еще один. Вот он был любовник. Нужна ты ему была именно для секса. Но с ним не сладилось. Хотя ты на него планы строила. О жив здоров пока. Тебя не очень вспоминает." Фанди конечно же знала о ком говорит гадалка. Это был Владимир, с которым у нее был роман и ради которого она даже хотела уйти от мужа. Да там был и секс и главное у нее у Фанди были надежды на что-то новое, более счастливое, чем ее отношения с мужем. Но не сложилось. Владимир был старый холостяк, который жениться не собирался. В дальнейшем, когда прошло время, Фанди начала понимать, что с Владимиром вряд ли могло случиться что-нибудь настоящее - брак и любовь например. Он был так же не готов к браку как ее муж. Она бы просто поменяла одного мужчину на другого, но не поменяла отношений. Фанди это поняла и успокоилась. Хотя первоначально разрыв их отношений нанес ей глубокую травму. "Но зачем мне они сняться?" - спросила Фанди гадалку. "Двое из этих троих уже умерли и умерли не своей смертью. Видимо они хотят, чтобы ты нашла и наказала виновника их смерти." Фанди ничего не понимала. Она всегда думала, что смерти ее бывших возлюбленных это просто случайности, которыми полна наша жизнь. Гадалка же говорила об ином. Фанди спросила: "А как мне это сделать, как все узнать?" "Не знаю, милая", - ответила гадалка,- "Думай, может жизнь тебе что-нибудь подскажет." Фанди вышла от гадалки потрясенная. Она не ожидала такого результата. А самое главное, что слова гадалки напугали ее и заставили думать действительно о странностях, которые произошли с ее бывшими возлюбленными.
2. Жорик был сценаристом. Вернее вначале он был неудавшимся писателем, а еще раньше - изобретателем. Жориком, конечно же его называла жена и близкие к нему друзья. На самом деле Жорик был Игорем Ивановичем Султановым. Изобретать Жорик начал еще в школе. Но понять и оценить его изобретения сумели не многие. Чаще всего его изобретения у людей вызывали чувство смеха. Поэтому уже к окончанию школы Жорик решил стать писателем. Но здесь дело тоже не пошло. Пробиться в писательскую среду было практически не возможно. Дохода это тоже не давало никакого. Поэтому, с некоторых пор Жорик начал писать сценарии. Сценарии были просты, наивны и ограничены. Ограничены и действием и замыслом и деталями. Тем не менее такие сценарии стали покупать. Они вдруг стали иметь спрос. Жорик удивлялся сам таким потребностям нашей киноиндустрии. Хотя, в принципе, ничего удивительного в этом не было. Жорик изучил множество американских фильмов, в которых бандиты, наемные убийцы были представлены благородными рыцарями, которые боролись с несправедливостью. Другое направление было - полуслезливые фильмы о том, какие американцы благородные, а все остальные бандиты. Сюжеты были просты и незатейливы. Единственное, что было в американских фильмах - это режиссерское исполнение незатейливого сюжета. Денег было не жалко, грохот, огонь, разрушения были в этих фильмах в избытке. Голливуд всегда делал фильмы с размахом, и если в кадре должны были появиться крысы, то их появлялось не одна и не две, а миллион, что невозможно в действительности, но очень хорошо смотрится и воздействует на зрителей. Сляпать такой сценарий мог и Жорик. Но были проблемы. Когда такой сценарий "ложился" на нашу действительность, получалось как-то мягко говоря не очень. Жизнь наших полицейских как и жизнь российских бандитов не была столь привлекательной и романтичной, как в Голливуде. Все было до безобразия просто, грязно и банально. Дешевое пиво, недоеденные бутерброды, отсутствие хорошей квартиры и как говорится культуры быта, все это делало невозможным написание подобных сценариев для России. Напиши Жорик, что наш следователь живет в доме с бассейном, ему все равно никто не поверит. А значит уже "минус один" - нельзя описать "красивое" убийство, когда застреленный картинно падает в бассейн. Возможно, и в Америке следователи не живут в домах с бассейнами, но половина граждан нашей страны об этом не знает, или что более верно не хочет знать. Приятно видеть сказку на экране и хотя бы на полтора часа забыть о существующей действительности. Все это Жорик знал, понимал, потому что был по-своей природе не глуп. А еще лучше, он понимал, что окружающие его люди тоже не глупые. И когда они смотрят фильмы про современных Золушек, которые вдруг приехали из глубинки в Москву и встретили миллионера в магазине, а миллионер сразу распустил нюни от красоты и невинности провинциальной жительницы, все они понимают, что это что-то вроде аутотренинга для себя, в перерыве между работой, жареньем картошки и походом в магазин. Количество таких сценариев на современном телевидении тоже перевалило за критическую отметку. Жорик понимал так же, что если он будет писать сценарии о войне, то ему никто не скажет ничего дурного, т.к. смеяться над нашей памятью некрасиво и неприлично. Хотя как назвать исторические сценарии, в которых напридумывали бог весть чего, чего и не было на самом деле. Но была еще одна ниша в искусстве написания сценариев - переписать классиков. Ну, просто брался известный или мало известный роман или рассказ и сюжет перекладывался например на современную жизнь. Таким образом наше телевидение экранизировало "Графа Монте-Кристо", еще несколько рассказов Цвейга и Моэма. При этом нисколько не стесняясь выдавать их за свои произведения, и даже в титрах не указывая на источник, их вдохновивший. Что это? Видимо большинство сценаристов считали, что публика в нашей стране совсем не читающая и судили они об этом, видимо по себе. Жорик все это знал, понимал и поэтому в своих сценариях придумал способ использовать все. Золушки в его сценариях пересекались с графом Монте-Кристо и стреляли в благородных полицейских, которые преследовали не менее благородных бандитов и которые жили в домах с бассейнами. Вообщем, было как говорится: "Вот дом который построил Джек, а это пшеница..." и т.д. Но эти сценарии как раз и пошли у Жорика "на ура". Ему стали заказывать сценарии. Жорик стал зарабатывать деньги. Внутри себя Жорику было противно. Он понимал, что все это чушь собачья и писать он ее не хотел. Ему хотелось написать что-нибудь настоящее, стоящее, но он понимал, что для этого у него пока нет опыта, материала, а может быть и таланта. Но у Жорика было желанье творить. Это решало все. Жорик решил устроиться в частное детективное агентство, чтобы набрать материал для нового, как ему казалось, "настоящего" сценария.
Итак, Жорик устроился в детективное агентство, где ему поучали мелкие дела, проще говоря, он был на посылках у начальства: "Отнеси, принеси" и т.д. В агентстве, кончено же не знали, что Жорик собирает материал для своих произведений. Во-первых по тому, что Жорик был не настолько известен, во-вторых, Жорик творил под псевдонимом, который скрывал от всех. Поэтому, мы тоже пока умолчим о нем. Дела в агентстве были опять банальные: в основном слежка супругов друг за другом. Правда среди дел были и курьезные, над которыми можно было бы посмеяться, но Жорику нужна была настоящая история и настоящий сюжет. Хотя пожив на свете и дожив до сорока лет, Жорик начал понимать, что именно жизнь и дает самые, казалось бы нереальные истории, которые никакой романист себе представить бы не мог. От скуки текущих дел, которые наблюдались в агентстве, Жорик уже начал писать новый сценарий. Он как обычно содержал благородного полувоенного-полубандита, который взрывает кучу людей, и в то же время подбирает на свалке маленькую страшненькую собачонку, к которой проникается любовью и нянькает ее весь фильм. После того, как сценарий был почти написан, Жорик вдруг выяснил, что такое уже написали и сняли в фильме "Специалист" со Сталлоне в главной роли, только вместо собачонки у Сталлоне присутствовала кошка. Это повергло Жорика в депрессию, в которую он уже давно не попадал. И тут к ним агентство пришла женщина и рассказала свою странную историю. Как вы уже догадались это была Фанди. Директор агентства отнесся к рассказу Фанди с предубеждением. Какие-то сны, какие-то гадалки. Но деньги за расследование взял. Правда, видимо решил для себя, что женщина не совсем в себе, и что любая ерунда, которую они "нароют" ее устроит. А вот на Жорика женщина произвела неизгладимое впечатление. Женщина была довольно молода и красива. Жорик, поскольку был уже давно разведен и находился в "творческом" поиске, почувствовал что это его "золотая рыбка". Тем более, что рассказ этой женщины произвел на Жорика неизгладимое впечатление. Вот сюжет. Здесь вам не какие-то коты со взрывчаткой. Здесь есть мистика, есть любовь и есть загадка. Жорик понял, что он должен помочь разгадать ее этой женщине.
3. Загревская Антонина Петровна была представительницей правильного образа жизни. Нельзя сказать, что была она такой от рождения. Просто так случилось, что ее муж вел правильный образ жизни: не пил, не курил, занимался спортом. Поэтому как вы понимаете при таком муже хочешь не хочешь, а сопьешься, ой, извините, тоже начнешь вести правильный образ жизни. Антонина Петровна вела такой образ жизни по привычке, от безделья, а не по убеждению. Вот муж ее - тот был убежденный сторонник правильного образа жизни. Он и приручил Антонину Петровну постоянно следовать данным правилам. Прожили они с мужем тридцать лет. Были эти годы как годы, ничего сказать другого было нельзя. А потом ее муж вдруг умер, несмотря на правильную жизнь. Антонина Петровна погоревала, погоревала и продолжила вести правильный образ жизни. Но где-то в душе ее закрались сомнения, правильно ли она живет? Жизнь нужно сказать была у нее такой пресной, что так и хотелось добавить соленого огурца. И соленый огурец не заставил себя долго ждать. Антонина Петровна влюбилась. Это был мужчина, моложе ее и конечно же обремененный всяческими пороками, которых как раз и не хватало ее мужу. Левчик ( по паспорт Лев) был одинокий мужчина, который жил в свое удовольствие, но не мог за него платить. То есть он конечно же платил, но удовольствий у него было так много, что его денег не хватало. Поэтому он чаще всего деньги занимал у любовниц и знакомых. С Антониной Петровной он познакомился случайно. Антонина Петровна каждое воскресенье зимой ходила на лыжах. Это была ее дань традиции, когда то выработанная мужем. И вот около часа дня, когда Антонина Петровна возвращалась с лыжной прогулки она в лифте встретилась с Левчиком, который был изрядно пьян. Левчик лукаво ухмыльнулся, загрузился вместе с нею в лифт, а когда лифт поехал стал нахально к ней приставать. Антонина Петровна как могла отбивалась. Когда же лифт остановился на ее шестом этаже, Левчик вместе с ней вывалился из лифта и оглядевшись заявил, что он попал не в тот подъезд. После этого он нахально попросил Антонину Петровну его проводить. Антонина Петровна, уже была готов захлопнуть за собой дверь, как вдруг соседская дверь открылась, из нее выглянула соседка-бабуля, которая запричитала: "Тонечка, ты уж его проводи, а то он нам тут все загадит." Ненавидя себя и бабулю, Антонина Петровна погрузила в лифт Левчика, а затем проводила до соседнего подъезда. Этим все бы и закончилось, но на следующий день Левчик, совершенно трезвый явился к ней домой и даже преподнес ей букет цветов. Так и завязались их отношения. Левчик оказался довольно приятным мужчиной, который выпивал конечно же не всегда, но всегда был галантен и весел. Вначале они подружились с Антониной Петровной просто так, хотя Левчик все-таки пару раз занимал у нее деньги, но всегда отдавал. Затем как то вечером их отношение стали носить более плотский характер. Антонина Петровна расцвела, как никогда раньше "не цвела" при муже. Левчик правда все время ввязывался в какие-то авантюры: то брал кредиты, то проворачивал какие-то сомнительные сделки. А Антонина Петровна стала у Левчика плацдармом, на котором можно было "перекантоваться". Левчик расплачивался за кредиты, иногда втягивал в них Антонину Петровну, иногда сдавал свою квартиру, чтобы расплатится с долгами и переезжал к ней. И все это Антонина Петровна терпела потому что была не просто влюблена в Левчики, а чувствовала в нем азарт, размах которого ей так не хватало все тридцать лет жизни с ее мужем. Однажды Левчик пришел к Антонине Петровне расстроенным. Это было странно при его жизнелюбии и темпераменте. Она сразу же обратила на это внимание. Антонина Петровна попыталась узнать у него, что случилось. Левчик отмалчивался. Антонина Петровна попыталась предложить свои услуги: "Если это из-за денег, не переживай как- нибудь выкрутимся." Но Левчик резко оборвал ее: "Здесь не деньги, здесь другое. Здесь или я или они, ясно тебе." Антонине Петровне было многое не ясно. Но зная, что ее возлюбленный всегда "влипал" в истории, она особо не расстроилась. Левчик умел "влипать" в истории и так же из них выкарабкиваться. Это был его образ жизни и переживать из-за этого не стоило.
4. Гадалка, к которой ходила Фанди, была женщиной средних лет. Она была довольно приятной особой, но напускала на себя строгость и таинственность. Нельзя сказать, что гадалка была предсказательницей будущего или экстрасенсом, но что-то в ней было мистическое, и что самое главное, она иногда точно угадывала судьбы людей. Звали ее Лола. Это был ее псевдоним. Первоначально Лола была Машей и работала простым кассиром. Но очень любила Лола-Маша всякую мистику, гадание на картах, тем более, что современная жизнь предоставляет все это изучать в избытке и с помощью Интернета. Подначитавшись мистической и изотерической литературы Маша поняла, что хочет сама гадать и пробовать всякого рода обряды, описанные в книгах и на сайтах. Нагадав себе, и паре подруг по непьющему мужчине Лола-Маша уверовала не без помощи подруг в свой дар прорицательницы. После этого она дала объявление в газете и дела пошли. Нужно все-таки отметить, что Лола-Маша была неплохим психологом и кое-что могла действительно заметить. Ну а как было не заметить женщину убитую горем из-за потери близкого человека или впавшую в отчаяние жену, которую бросил муж? Для этого надо было просто пристально присмотреться к "объекту" и задать наводящие вопросы. Но совсем хорошо пошли дела у Лолы-Маши когда она сумела предсказать одной даме большую политическую карьеру. И хотя эта дама не имела особой склонности к политике, после этого разговора она крепко задумалась и попыталась пробиться в политические круги. Что самое странное, у нее стало получаться. Дама была хотя и не очень умна, но хитра, болтлива и любила придумывать все что угодно. Так что в политике она имела, что называется карт-бланш. Тем более деньги у нее были. Она их где-то заработала, где-то просто говоря, прибрала к рукам. В общем, после раскрутки этой дамы Лола-Маша почувствовала в себе уверенность, тем более что дама-политик ее периодически посещала. Лола-Маша была гадалка современная и даже носила лабутены, т.е. туфли с красной подошвой, которые в современном мире считаются признаком успешности. Когда Лола-Маша выбирала свой так называемый "сценический" образ, она решила пойти по пути современных гадалок, т.е. волосы ее подкрашивались в разные цвета, за модой она так же следила. Это был образ, который Лоле-Маше был навязан скорее общественной жизнью, чем ее собственными убеждениями. Лоле-Маше скорее был подошел образ деревенской гадалки. Эдакой простой женщины, которой она и являлась. Визит Фанди к гадалке был рядовым. Лола-Маша быстро смекнула, что беспокоит Фанди( а кого бы не беспокоили сны в которых являются покойники), и кое-что наговорила ей про ее дружков. Что-то приврала, что-то ей показалось. Чтобы навести "тень на плетень" Лола-Маша добавила всякой мистики. Например, сказала о том, что ее знакомых убили. Все это был трюк, чтобы привязать к себе клиента. После визита Фанди, Лола-Маша переоделась в обычный халат и села пить чай, прихлебывая и причмокивая. Жизнь помогла Лоле-Маше подзаработать деньжат и даже иметь высокопоставленных клиентов, но убить в ней кассиршу не смогла.
5. Даму, которая "прорвалась" в политику и которая посещала гадалку Лолу-Машу, звали просто и непринужденно Монякина Елена Павловна. Монякина стала депутатом, имела хорошую квартиру, хорошую машину, хороший доход и вполне приличных любовников. Все это присутствовало конечно благодаря деньгам. Монякина это понимала. Монякина так же понимала, что интерес к ней ее двух бывших мужей так же связан с деньгами. Когда Монякина была простой среднестатистической женщиной никому она не была нужна. Ни первому мужу, ни второму. Тем более, что красотой она не отличалась. Но как только у нее появились деньги, у Монякиной появилась и красота, и отбой от мужчин тоже не было. Последний два года Монякина "крутила" любовь с одним полу - холостым, полу - женатым мужчиной, который то появлялся в ее жизни, то исчезал. Сейчас для Монякиной ее возлюбленный не имел столь огромного значения, которое мужчина имеет для женщины в молодости. Монякина была с ним просто так. Ее теперь все больше занимали политические интриги в которые она была втянута депутатским корпусом. Всем известно, что даже в небольших и незначительных организациях с небольшими заработными платами и доходами коллективы чаще всего слегка лихорадит от интриг и взаимной зависти. Происходит это практически во всеми работающими людьми, в том или ином возрасте. И даже если человек не интриган и карьера его не интересует, он рано или поздно будет втянут в конфликт либо сцепившись с чересчур привередливым начальником, либо из-за чувства справедливости и дружбы к коллегам. Депутатский корпус не лихорадило, а просто всегда сотрясало от интриг. Каждый день проходил как извержение вулкана. Чтобы удержаться в этой "лаве жизни" необходимо было всегда и везде быть в курсе событий, поддерживать то одну, то другую группировку, а иначе прощай карьера. Монякина делала это хорошо и даже с удовольствием. Она даже считала себе Хилари Клинтон местного разлива и наверное была не далека от истины. Какие уж тут мужчины. Они стали ей даже мешать, так сказать отвлекать от "мировых" интриг. Тем более, что мужчины ее смотрели на нее как на дойную корову и хотели от нее только денег. Монякина поняла это давно и навсегда, когда еще была начинающим предпринимателем и тащила на себе воз семьи, ребенка и непроданного товара в своей палатке. Новый проект Монякиной, который она хотела развернуть у себя в городе, были кафе-бистро в которых профессиональные гадалки гадали бы по кофейной гуще. Можно было бы организовать кучу акций, типа "гадание после пятой чашки кофе - бесплатно". Монякина твердо поверила в гадание, после того, как ее жизнь круто изменилась после предсказания. Монякина теперь как Наполеон знала, что у нее есть звезда, которая ее ведет наверх к высшим целям, каким правда она пока не определила. Ясно было только, что цель это - благосостояние и неуклонное улучшение жизни Монякиной и членов ее семьи. Этому мирвозрению барышника ее научил вещевой рынок и он несмотря на другой образ жизни и другие доходы все время давал о себе знать. А как можно было от этого отказаться, когда даже политики высокого ранга в своем поведении чаще всего руководствались личной выгодой, чем интересами государства. Как раз вчера Монякиа была у своей гадалки Лолы-Маши с которой их теперь связывала можно сказать дружба, тем более что мирвоззрение кассира часто совпадало с мировззрением современного предпирнимателя и депутата Монякиной. Они обсудили новый проект кафе-бистро, и Лола-Маша рассказала Монякиной пару веселых и любопытных историй о своих клиентах. Рассказала и о Фанди и о ее снах. Самое главное, что оказывается Монякина когда-то была знакома с этой самой Фанди - Фаиной Динаровной Беркутовой. Когда-то очень давно они были соседями. И ее этих самых любовников и живых и мертвых Монякина знала. А того самого Владимира, который был холостяком даже пыталась отбить. Остальных двоих Монякина помнила, по той самой причине, что именно они пытались ей испортить карьеру и именно их она и заказала.
6. Жорик, а он же Игорь Иванович Султанов, а он же сценарист и работник частного детективного агентства, "приклеился" к Фанди. Испросить разрешение для этого у начальства не составляло труда. Начальство понимало, что дело Фанди мало реальное, но деньги отработать они были должны. Поэтому Жорик явился к Фанди и внимательно расспросил ее еще раз о ее снах, гадалке и о личностях умерших людей. Фанди хоть и не очень хотелось изливать свою душу при малознакомом мужчине, но все же она рассказала кое-какие подробности ее знакомства с умершими. Странным в этом деле действительно было лишь то, что умерли они не в преклонном возрасте. Причем с интервалом в несколько лет. Хотя что же тут странного? Работали они в разных местах. Один был чиновником, другой военным. Кто их мог убрать? Да никто. Они были положительными членами общества, ни в чем замечены не были, ни в особом пьянстве, ни в распутном поведении. Связывало их лишь одно - они оба были знакомы с Фанди. Но Фанди сама пришла в детективное агентство, а уголовных дел по поводу смерти этих людей заведено не было. Гадалка упомянула еще и о Владимире. Фанди не хотела вспоминать эту историю. Ну был человек, были у них отношения, сейчас все в прошлом. Они давно не встречаются. Жорик повел расследование как заправский детектив: " А у вас были общие знакомые, я имею ввиду умерших и лично вас?", - задал он вопрос. "Да у нас было много общих знакомых, я работала с ними обоими. Эти знакомые - коллеги по работе." "А они не могли подозревать о ваших с ними отношениях?" "Думаю, что конечно же подозревали, но в открытую это не обсуждали и мне об этом никогда не говорили. А что было обсуждать? Вадим, который не давно умер, у нас с ним ничего и не было, кроме симпатии. Анатолий - там другое дело. Ну были у нас редкие встречи, но мы их тщательно скрывали, догадаться вряд ли кто мог. У них у обоих были жены, а у меня муж." "А вот этот Владимир, он знал о них?" "Отношения с Анатолием у меня были позже, чем с Владимиром. Они никогда не встречались и думаю, что друг о друге даже не знали. А про Вадима, Владимир знал. Т.е. знал, что я ему нравлюсь, но это его не смущало, а только подогревало мужское самолюбие. Как раз мы с ним стали в это время встречаться." "Ну, может быть их кто-нибудь с вами видел, например соседи." "Ну что вы я была всегда осторожна. Мы встречались с Владимиром у него, он был холостяк. Да и с Анатолием встречи происходили на нейтральной территории." "Ну раз Владимир был холостяк, возможно за ним охотились женщины?" "Да нет, никто не охотился. Он был чрезвычайно занудным холостяком, этаким "засидевшимся в девках", мальчиком. Просто мне он в то время понравился и я очень сильно им увлеклась. Ну, крутилась вокруг него одна буфетчица, но он был очень самолюбив и с простой буфетчицей не стал бы связываться." "А почему вы расстались с этим Владимиром?" "Да очень просто. Он уехал в Америку. Он был военный музыкант, хотел сделать карьеру музыканта." "А откуда вы знаете, что он жив-здоров?" "Приезжал, мы с ним как-то встречались. Ну дела у него видимо там не очень идут, во всяком случае, миллионером не стал." "А может он и сбежал туда, потому что убил этих людей?" "Да вы что? Когда он уехал, они были живы-здоровы, а с Анатолием мы в то время еще не общались." "А гадалку вы давно знаете?" "Да вообще не знаю, нашла по объявлению."
Так ничего и не выяснив, Жорик ушел. А Фанди стала думать, и чем больше она думала, тем яснее ей вдруг стало казаться, что гадалку она откуда-то знает, или видела ее где-то. Фанди думала весь вечер и наконец она вспомнила, что эта гадалка напоминала ей ту самую буфетчицу, которая "клеилась" к Владимиру.
7. Следователь Мехонин Владимир Игоревич сидел в своем кабинете и просматривал дело убитой несколько дней назад Монякиной Елены Павловны. Она была депутатом законодательного собрания, местная бизнес-леди и поэтому убить ее мог кто угодно. Мог пьяный сосед, а могли и друзья-партнеры по бизнесу. Такие убийства случаются у нас в стране регулярно, причем делаются они, что называется, "под копирку". В нашей стране вообще все похоже: и люди и преступники и убийства. Мотивы тоже часто одинаковые. Поэтому раскрываемость низкая. Следователь хочет все подогнать под один мотив, а он раз - и другой. А мы все живем и мыслим по стандарту, я даже бы сказала по алгоритму. Алгоритм этот был заложен в советское время, продолжил он свое укрепление в перестройку, а сейчас просто стабилизировался. Кому была нужна Монякина? Ответ: всем и никому. Возможно ее бывшие мужья желали ее смерти, хотя им была более выгодна Монякина живая. Убили Монякину дома. Она просто открыла кому-то дверь, ей несли удар по голове, она упала и скончалась. В квартире не рылись, ничего не искали, отпечатков пальцев тоже не было. В шкафу весело четыре дорогих шубы, драгоценности тоже были нетронуты. Значит ограбить ее не хотели. Хотели может быть получить наследство? Или хотели убрать Монякину с политического поприща. Но поприще это было не такое уж огромное, чтобы ее убивать. Следователь Мехонин думал. А когда Мехонин думал, то ему нельзя было мешать. Если ему кто-то мешал, то Мехонин сразу сердился и огрызался. Да, не мог Мехонин делать сразу несколько дел, как Наполеон, да и скорость его работы тоже была далека от скорости Шумахера. Поэтому Мехонин и остался холостяком. Не успевал он за женщинами ни в каких смыслах. Не успевал ухаживать, не успевал в загс позвать и в постель. Сначала женщины долго ожидали, что он их куда-нибудь позовет, потом переставали ждать и откликались на предложения других мужчин. Психологией женской Мехонин не обладал, поэтому жизнь убитой Монякиной с двумя бывшими мужьями, приходящим возлюбленным и работой в законодательном собрании он понять не мог. Убитая Монякина была по натуре "пылающий пламень", который все время куда то стремиться, куда-то просачивается, куда-то бежит. Мехонин был "льдом" и ему трудно было расследовать это дело. Поэтому убийство Монякиной осталось не раскрытым.
8. Фанди решила вновь посетить гадалку. Зачем она и сама не знала. Что-то толкало ее пойти туда. Фанди пришла к ждому гадалки, позвонила в домофон. Сначала долго никто не отвечал. Это было странно. Гадалка либо сама была дома, либо кого-то оставляла для того, чтобы вели запись клиентов. Наконец из домофона глухо спросили: "Кто там?". "Я хотела бы повидать Лолу." "Вам было назначено?" "Нет." "Тогда уходите. Лола больше не принимает." "А что случилось?" "Это не ваше дело." "Я просто хотела поговорить с ней. Дело в том, что я была знакома с ней, когда она была еще Машей. У нас был общий знакомый - Владимир, она должна помнить." Домофон открыли. Фанди поднялась в квартиру. Лола-Маша плохо выглядела. Фанди даже сначала не узнала ее. "Я хотела поговорить. Вы не узнаете меня?" "Ну, узнала и что? Дело прошлое. Были молодыми, нравился один парень. Сейчас что тебе от меня надо?" "Так вы гадали мне все правильно, потому что знали о моей жизни?" "Да ничего я практически не знала. Так кое-что." "А то, что Вадима и Анатолия убили откуда знаете?" "Да не знаю я ничего. Хотя намеки были. Никогда бы не рассказала об этом. А сейчас сама боюсь и поэтому кое-что расскажу. Ты будешь моим гарантом безопасности. Ты знаешь, что Монякину убили?" "Какую Монякину?" "Ну ту самую, с которой ты раньше жила в одном доме. Помнишь, такая кудлатая, наглая, на третьем этаже жила в первом подъезде? Она потом стала заниматься торговлей, разбогатела и уехала из вашего дома." Фанди вспомнила эту женщину. Гадалка продолжала: "Она эта Ленка Монякина и тебе и мне хотела дорогу перебежать с Владимиром. А он тюфяк, все икал чего-то, так и не нашел. Поэтому видно и уехал за границу. Но убили ее не за это. Я подозреваю, что за другое. Боюсь я. Как бы и меня эта сумашедшая не прибила." "Какая сумашедшая?" "Тебе то что за дело? Может она тебя и послала? Ходит она вся в белом. Ты если увидешь ее близко не подходи на всякий случай. Кто ее знает, может у нее и к тебе есть счеты." "А Вадим с Анатолием, их правда кто-то убил? "Может и убили, а может и нет. Не знаю я. Если кто и убрал их, то это Монякина. И по картам так выходило, что два трупа на ней. Но она мне не призналась, хотя и не опровергла, что заказала их." "А почему вы думаете, что это были именно Вадим и Анатолий?" "Господи, а кто же еще. Кто знал еще про ее делишки. Анатолий то чиновник был, через него она свои первые дела и проворачивала. А потом испугалась и заказала его. А Вадим тоже знал об этом. Она одно время с ним романы крутила. Она, Ленка Монякина баба была задорная, мужиков любила, а которых не любила, все равно от себя не отпускала. Поэтому и с мужьями своими поддерживала отношения." "Но кто же мог исполнить заказ?" "А кто его знает. Может любовник ее бывший, а может эта - баба в белом помогла. Но об этом молчи, никому. Больше сюда не приходи. Уеду я наверное. Лучше в какой-нибудь дыре перекантуюсь, а то чувствую дело жареным пахнет. В конце- концов опять буфетчицей пойду, мне работа моя всегда нравилась, весело было. Я тебе тоже советую куда нибудь уехать на время." "Но зачем?" "Ты теперь тоже кое-что знаешь, а это может бабе в белом не понравится."
Такой странный разговор состоялся у Фанди и гадалки. Фанди вышла от нее слегка подавленной. Всю дорогу Фанди оглядывалась, ища женщину в белом. Перед подъездом своего дома она успокоилась. Фанди вошла в квартиру, разделась и машинально посмотрела в окно. На фоне грязного серого снега, в центре двора стояла женщина во всем кипельно белом: сапоги, шапка, пальто.
9. Фанди решила позвонить Жорику. Все таки он был из детективного агентства. Женщина в белом, которая продолжала стоять во дворе ее дома действовала на Фанди как удав на кролика. Фанди чувствовала какой-то необъяснимый страх. Она позвонила Жорику. Жорик пообещал приехать. Весь час Фанди была на нервах. Ее как будто кто-то притягивал к окну. Так часто людей притягивает чья-то смерть: и страшно и любопытно. Наконец в один прекрасный момент, когда Фанди уже совсем издергалась, женщина пропала. Зато раздался телефонный звонок от Жорика: "Я увидел ее, она уходит. Я пойду за ней. Все, больше не могу говорить, она как будто все чувствует." Фанди попыталась что-то сказать, но Жорик повесил трубку.
Жорик шел за женщиной в белом. В его голове проносились аналогии с романом У.Коллинза "Женщина в белом". Женщина действительно была одета в белое, но если тщательно приглядеться, то было ясно, что одежда ее достаточно поношенная. Сапоги растрескались, пальто было тоже затасканное и даже как будто с чужого плеча. Женщина шла спокойно, уверенно. В руках у нее была довольно объемная сумка. Сумка тоже была серо-белой. Белой по жизни и серой от грязи. В женщине чувствовалась какая-то одержимость, или Жорику так показалось. Он был впечатлительный человек. Смутно припоминая роман У.Коллинза, Жорик подумал о том, а не сбежала ли эта женщина так же из сумашедшего дома, как и в романе. Так они шли целый час друг за другом. Наконец женщина видимо куда-то пришла. Она остановилась. Вокруг были многоэтажки. Огляделась. Затем опять стала чего то ждать. Из подъезда одной из них вышел мужчина с собакой и женщина воспользовавшись случаем вошла в подъезд. Жорик заметался. Он подбежал к подъезду и позвонил в первую попавшуюся квартиру. Ему ответили. Жорик попросил открыть дверь, представившись работником почты. Как только Жорик вошел в подъезд, он тут же услышал какую-то возню и шум. Жорик бросился на звуки. На третьем этаже, на лестничной клетке боролись двое: женщина в белом и мужчина. Причем преимущество было на стороне дамы. У дамы был в руках нож. Жорик бросился на помощь мужчине. Вместе они кое-как скрутили женщину и втащили в квартиру. "Левчик"- представился мужчина. "Спасибо вам. Если бы не вы она бы меня убила." Женщина молча сидела на стуле в прихожей, куда они ее поместили. Лицо женщины ниего не выражало. Жорик заметил, что на лице женщины был загар желтого цвета, который наши туристы привозят из поездок за границу. Как вы наверное уже догадались, Левчик наш старый знакомый, ловелас и прожигатель жизни, знакомый Загревской Антонины Петровны, любительницы правильного образа жизни (правда по неволи). "Кто это, кто вы", - спросил Жорик Левчика и женщину. Женщина молчала. А Левчик ответил: "Это Наташка Кузьмина. Я даже сначала не узнал ее. Старая стала, страшная. Она же уехала. Как ты здесь очутилась? Чего тебе от меня надо?". Левчик явно впадал в истерику. Женщина молчала, она была в ступоре. Жорик понял, что он будет между ними подушкой безопасности. Он подошел к женщине и тихо спросил: "Вы кто, кого вы ищите, за что вы напали на него?" Женщина тихо ответила: "Уже никто. Я никто. Мне ничего нельзя. Меня могут забросать камнями." Было ясно, что она подавлена, воля ее сломлена. Жорик сказал Левчику: "Давай ставь чайник и ванну теплую готовь. Надо ее в чувство привести." Через час, они все трое сидели на кухне и женщина молча пила чай. Жорик спросил: "Все же объясните, зачем вы набросились на Левчика и зачем вы следили за моей знакомой Фанди." Женщина посмотрела на них и начала говорить: "Мне теперь уже все равно. Я все равно убила Монякину и меня наверняка посадят в тюрьму. И его бы я тоже убила, да вы не дали. Ну пусть живет и мучается. Все равно за грехи свои расплатится. Так же как я расплатилась. Лет десять тому назад, я была молодой девушкой-студенткой. Все у меня складывалось хорошо. Была квартира, были родители. И я как все молодые девушки мечтала найти своего принца. Вот он и появился. Это и был Левчик. Я влюбилась в него, мечтала выйти за него замуж. Но Левчик жениться не хотел. Он любил много и разных женщин. А меня держал про запас. В один прекрасный день он познакомил меня с Монякиной Еленой Павловной. Представил ее как свою родственницу, как двоюродную сестру. А она была его очередная любовница. Она была старше меня. Была хитра и в тот момент делала свою политическую карьеру. Они с Левчиком, вернее все это придумала, Монякина использовали меня. Она знала многих местных чиновников. Чиновник эти был для Монякиной друзья-враги. Один из них, Анатолий, мешал Монякиной продвигаться по карьерной лестнице. Монякина с Левчиком познакомили меня с ним, как бы случайно. Анатолию я понравилась. Я была красива. Ну а мне нравился Левчик. И я была готов для него на все. Монякина и Левчик уговорили меня скомпромитировать Анатолия. Я должна была его завлечь, а затем, чтобы не вступать с ним в половую связь подсыпать ему сонный порошок, сделать пару фотографий и все. Сначала я не соглашалась. Но Левчик уговорил меня. Он сказал, что Монякина даст за это денег, что мы сможем пожениться. Вообщем я все сделала, как они просили. Все прошло нормально, за исключением одного: Анатолий умер. Правда врачи констатировали смерть от сердечного приступа. Ну, а Монякиной уже никто не мешал. Она "взлетела" наверх. Левчик на мне так и не женился. А года через три, ко мне опять явилась этм "сладкая" парочка: Монякина и Левчик. Они заявили, что чиновника Анатолия я убила сильнодействующим ядом и что я опять должна им помочь. У Анатолия был охранник Вадим, бывший военный, он все понял и стал шантажировать Монякину, обещал рассказать всему миру какие у нас депутаты. Были у него и какие-то факты, но это было неважно. На деньги не соглашался. Монякиной нужно было его тоже убрать. Она решила действовать по той же схеме и привлечь меня. Отказаться я не могла, тогда бы она пошла в полицию и сказала, что это я убила Анатолия. Короче после долгих уговоров и разговоров, я поняла, что мне делать нечего. Вадима убрали почти по той же схеме. Я подсыпала ему какой-то порошок в кофе в кафе. Он скончался так же как и Анатолий от сердечного приступа. Порошок доставала Монякина. Где он его брала? Монякина была верткая, как уж. Где то познакомилась с индусами. Они ей его и достали. Полиция вроде бы опять ничего не поняла. Но Монякина внушила мне, что я должна на какое-то время уехать их страны. А в то время всего боялась и согласилась. Монякина предложила мне выйти замуж за индуса и уехать и Индию. Я согласилась. Индус тем более, был вполне приличным человеком. Вроде бы был и не беден. А я к тому же хотела выйти замуж. Все было не плохо. Мы уехали и я даже в какой-то момент отказалась от гражданства нашей страны. Это была моя роковая ошибка. С мужем мы прожили не долго. Через два года он умер, его сбила машина. Вы знаете что происходит с вдовами в Индии? Они не только всегда носят белую одежду. После смерти мужа они теряют свою личность, их считают за неприкасаемых, их отвергает общество. Они обречены просить милостыню и носить траур до конца своих дней. Они вынуждены уходить в Ашрам и жить там отдельными поселениями. Часто их отправляют туда родственники, чтобы отобрать у них наследство. Вот это все и случилось со мной. Для родственников мужа я всегда была чужая. Язык их я знала плохо. Родственники мужа воспользовались этими традициями и просто выкинули меня за дверь. Меня поместили в поселение для вдов. Это было ужасно. Я спала на земле, ела объедки. В посольство я обратится не смогла, меня туда не пустили. Сколько раз, лежа на земле я проклинала себя и Монякину, а заодно Левчика. Я пыталась связаться с родными, но мне не позволяли. Как я потом узнала, мои родители потеряв со мной связь, умерли друг за другом. Так прошло два года. Условия моего существования приучили меня медитировать и ни на что не обращать внимание. Для меня уже было все равно: жить или умереть. Но где-то в глубине души, во мне просыпалось желание отомстить, злость к Монякиной. И однажды, во время праздника Холи (это праздник прихода весны, на котором всем вдовам разрешено веселиться), я сбежала и нашла в городе русских туристов. Среди них оказались очень хорошие люди. Они помогли мне, обратились в посольство. Вообщем, через несколько месяцев меня отправили на родину. Когда я приехела домой, я узнала, что родители мои умерли от горя, считая, что я погибла, а квартиры моя и родитилей досталась, знаете кому? Монякиной. Она как коршун велась вокруг них. Изображала сочувствие и помошницу, как обычно. Я осталась на улице, так же как и в Индии. Доказывать через суд, что я жива не было сил и денег. А я понимала, что это моя расплата за грехи. За тех двоих людей, которых я убила. Одного по незнанию, другого из-за страха. Мне помогли мои новые знакомые. Я какое-то время пожила у них. Они дали мне одежду. Раздобыли белое пальто, сумку и старые белые сапоги. Это было сделано по моей просьбе. Я вдова индуса и должна носить траурный белый цвет. Я решила убить Монякину. И сделала это. это было довольно просто. Я просто зашла к ней в квартиру под видом уборшицы. Она даже не сразу узнала меня. А потом, когда узнала, тоже не испугалась. Заявила, что я ничего от нее не получу и что никогда ничего не докажу. А если буду о ней кому-нибудь рассказывать, то последую за теми людьми, которые давно уже мертвы. Она думала, что я все такая же глупенькая маленькая студентка. А я уже давно с ее помощью стала безжалостным убийцей. На свою жизнь мне тоже после всего произошедшего стало наплевать. Я просто выхватила из своей сумки молоток и ударила Монякину. Она свалилась. А я спокойно вышла от нее." "А зачем вы следили за гадалкой и моей знакомой Фанди?" Сначала хотела выйти через гадалку на Левчика, а за Фанди пошла просто так, делать было все равно нечего." Жорик посмотрел на Левчика и сказал: "Разбирайтесь сами, а я пошел." Он встал и вышел. На улице было тепло и сухо. У Жорика теперь был удивительный материал для сценария, но писать его Жорику почему-то не хотелось.