|
|
||
Уведомление. Не воображая себя знатоком стихосложения и "техники", я позволю себе остановиться в основном на смысловых и образных моментах.
Идея, заявленная автором в названии, представляется мне очень перспективной. В моём понимании "Стихотворение о стихотворении" - это некая эмоциональная карта "будущего" произведения, выражение схематичным языком того, что в последствии должно расцвести великолепными цветами стилистических изысков. Автор словно предлгает заглянуть в свои черновики, планы, в литературный дневник. Здесь открывается вполне постмодернистская дверь: вместо картины - текст про картину на холсте, а вместо текста - текст о тексте.
Вместе с тем мне кажется, что заявленная в названии постмодернистская стилистика не вполне проявилась в самом тексте. Если говорить об "описательности" стихотворения, то оно недостаточно отстранённо. То есть вместо исключительно событийно-глагольного описания происходящего текст обогащается образными деталями ("...Блики мелькают / На лицах матросов..."), способствующими психологическому вовлечению зрителя в описываемые события. Если же мы рассматриваем верлибр как яркое описание нетривиального проишествия, то стихотворению не хватает динамики. Не слышно грохота, скрежета, плеска волн и воя ветра. То есть, эти звкуи лишь названы и обозначены, но не ощущаемы.
Впрочем, мне самому несильно удаются "описательные" и "событийные" стихотворения, и, возможно, мои суждения не компетентны и я излишне придирчив. Я думаю, что это стихотворение очень непростое и я кратко рассмотрел его только с одной из сторон.
Понятно, что собственное стихотворение я рецензировать не буду. Пусть это сделает кто-то другой если захочет. Сделаю только справочное замечание по тексту. Хэнк Вильямс(1923-1953) - американский певец и исполнитель кантри музыки. В стихотворении - намёк на композицию "The Night Hank Williams Came To Town" исполняемую Джонни Кэшем: http://www.youtube.com/watch?v=f4nzopqHlN8
Одно из самых эмоциональных стихотворений группы "Верлибр". Последнее время я далёк от "любовной" лирики и не смогу адекватно оценить произведение целиком. Меня беспокоит здесь прежде всего некая "универсальность", то есть текст может быть обращён к женщине "вообще", я не чувствую личностного переживания лирического героя. Возможно, это происходит из-за некоторой "штампообразности" некоторых строк ("...На всей дороге той трудной жизни, / Что мы идём к своим надеждам, своим мечтам..."). Хотя, вероятно, я и ошибаюсь.
Самое сложное, я бы даже сказал "заковыристое" стихотворение. Автор, вне всякого сомнения, обладает огромной эрудицией, но в данном случае она не выглядит напыщенно. Безусловно интересен синтетический подход автора: здесь и нерифмованные, и рифмованные строчки, и музыкальные фрагменты, и графическое выделение текста. Несмотря на обилие приёмов стих не оставляет впечатление какофонии, всё выглядит органично, текст отлично сочетается с велеречивым, отчасти по-древнеримски звучащим, заглавием.
Крепкое, профессиональное произведение, к тому же, с интригой и неожиданным финалом. Не могу назвать его своим любимым в этом конкурсе, что-то в произведении мне не близко. Может быть, меня, как не самого большого поклонника Маяковского, напрягает "лесенка", хотя здесь такое расположение строк совершенно оправдано. Одним словом, у меня мало вопросов к этому стихотворению, а те что есть, лежат исключительно в субъективной, а не объективной плоскости.
Эмоционально это близкое мне стихотворение. Мне близко построение фраз и пульсирующий драматизм строк. Очень цельное и осмысленное произведение.
Это стихотворение отдаёт некоторым стёбом, но здесь, несомненно, присутствуют убедительные образы скользких жутковатых морских созданий. Также я думаю, что данный текст будет больше интересен читателям упомянутого Лавкрафта. Мне нравится подобное взаимодействие прозаического и стихотворного текста, когда одно из произведений напсано под впечатлением или по мотивам другого. Сам я Лавкрафта не читал, из-за чего мне сложно оценить взаимодействие жанров.
Светлая пейзажная зарисовка. Из недавно прочитанных мной произведений это - одно из немногих где вдумчиво, тактично и рационально использованы многоточия. В современной ситуации этот знак представляется мне незаслуженно опошленным из-за неправильного и черезмерного его использования.
Вроде стихотворение и неплохо написано, и смысл в нём есть, но меня не трогает.
Не могу вполне вникнуть в это стихотворение. Может быть, это от того, что в тексте не хватает образных характеристик вселенных. Читателю, на мой взгляд, не дают понять, насколько именно та или иная вселенная холодна, далека, недоступна. Не возникает ощущения изначальной и трагической отдалённости людей.
Это стихотворение нравится мне больше всех. При небольшом объёме здесь в наличии всё: образ, настроение и авторский взор на картину. Собственно, от слияния наблюдателя и наблюдаемого и рождается, на мой взгляд, идеальный минималистский текст. Обычно поэтические миниатюры, в силу их особенностей, непросто воспринимаются на слух. В данном случае сочетание повторов и разной длины строк позволяет разнообразить ритмику произносимого текста. По тем же причинам стихотворение может быть прочитано вслух посторонними людьми более близко к эмоциональной палитре, заложенной автором.
Стихотворение отличное. Может быть, несколько лишний вопрос в конце, но это я, возможно, придираюсь.
Я читал в какой-то книге, что подобное состояние объясняется тем, что в мозгу не упевают проснуться некоторые центры, отвечающие за самооценку. В это время переработанная другими центрами за время сна информация стремительно обрушивается на нас.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"