Веретенова Софья Ярославовна : другие произведения.

Открытый урок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    " Позвала молоденькая училка дедушку-академика к себе на открытый урок.Дедушка просьбу выполнил, послушал рассказы ребят о дурости предков,что чуть было не погубили жизнь на Земле. И вдруг осознал: человечеству угрожает инопланетное вторжение...


Валерия Василевская Нижний Новгород, г. БОР

mpsapfir@gmail.com [Перова М.В]

ХиЖ 2014.Открытый урок

   Позвала меня внучка в школу к себе на открытый урок. Сеет она среди среднеклассников чрезвычайно важные знания - основополагающие понятия общественной безопасности в условиях в условиях проблематичного выживания человечества. Свой предмет почитает за главный и детей своих любит безмерно немножко ненормальной любовью молоденькой училки. Любовью, в которой и признаваться-то неловко. Можно только, заливаясь густою розовостью от бровей до таинственных глубин, целомудренно запираемых на крошечные бусинки, хитрехонько повторять:
   -- Ну пошли, дедусь, а? Детей моих посмотришь. Ведь ты состоишь в приемной комиссии университета...
   Запомни, значит, дед, моих протеже, будь благосклонен, при случае.
   Пока представляли классу как "члена и академика", в головах уже пронеслось: "Это дедушка нашей Ирис Максимовны!" Раскусили нас, сразу. Даже подспудную цель моего визита выявили.
   Почему-то краснея, внученька призвала подростков привести свои мысли в порядок. Сели. Полная тишина в школе, полная пустота в головах учеников. Пристроился и я на свободное место, покосился на тонюсенькое учебное пособие соседа. Задание гласило: "23 г. эры Нового Человечества. Остров Каус. Эксперименты проф. Моку по преобразованию генома курицы и их пагубные последствия для Единого Генофонда Планеты". Вот и все ориентиры. Подробности извольте извлечь из собственной вековой памяти, из Информационного Поля Планеты. Что ребята увидят, как поймут и какие сделают выводы, проконтролирует школьный наставник - они же, все-таки, дети.
   "Положили ладони на копилку знаний, -- самым строгим менторским тоном подумала Ирис. -- Группа историков, вам отвечать первыми".
   Последующее затем действо ошеломляло. Небывалый способ визуализации мыслей! Здесь, в простой городской школе! "Экспериментальный проект, -- бросила строгий взгляд внученька. - Профессор Блейк, своей несдержанностью вы нарушаете информационное поле класса".
   Пришлось мне "утихнуть" и только исподволь, потихоньку, выведывать подробности очередного чуда. Впрочем, что я мог распознать своими мозгами естественника? Историю открытия "копилки знаний", не более.
   Где-то там, далеко во Вселенной, обнаружена новая планета. Интеллект ее жителей оценен этнографами аж в 86 баллов, что с 26-ю баллами землян болезненно несравнимо. И вот что парадоксально: устройство горла этих умников не позволяет произносить членораздельную речь.
   Способ общения молчунов шокировал видавший виды экипаж "Резвого". Изящная, наполненная философскими изысками, телепатическая "речь" аборигенов легко поддавалась расшифровке. Она разливалась вокруг чередой завораживающих полупрозрачных силуэтов. Что-то не удавалось облечь в узнаваемую форму, но и эти, чуждые нам понятия, легко усваивались гуманоидами с Земли и Пукаффы, Стентлани и Холодного Образа.
   Секрета из столь универсального способа общения молчуны не делали. Они брали в руки песок, пересыпали его сквозь пальцы, и все понимали: ментальное поле планеты и ментальное поле ее детищ -- единое целое. Золотистый песок - естественный природный материал, облекающий в видимою форму невысказанную мысль аборигена, впитывающий в себя его знания и опыт, распространяющий знания и опыт от народа к народу, от поколения к поколению.
   Очень даже обыкновенный на вид песочек. Только, набив им карманы, вскоре весь экипаж "Разведчика" гонял по планете эфемерное зверье из родных лесов, "строил" далекие города, рисовал космические карты...
   Отсюда и новый "прибор". Простой плоский ящик с песком впитывает и запоминает наработанные в школе знания. Выдает их проствм путем, через руки, информация с годами не теряется. Для материализации образов он слишком мал. Зато легко формирует полупрозрачные образы, смешно сказать, бочка с песком, стоящая у доски. Достаточно, глядя на эту бочку, пожелать синхронной иллюстрации твоего телепатического ответа, и вот они, объемные картины, уже всплыли.
   ...Группа историков мыслит бойко. С горечью всматривался я в прошлое. Это было с нами. Концлагеря по всем материкам, землистые лица мучеников, зеленые лица мучителей... Чудесное избавление и масса новых проблем. Разрушенные города и мутированная природа, уродства и неизлечимые инфекции, голод, мор, безнадежность...
   "Не надо подробностей, -- хмурится Ирис. - Объясните классу, почему в 23 году было приняло ошибочное решение о необходимости изменения генотипа первородных животных?"
   "Человечество катастрофически сокращалось, у людей почти не осталось безопасной пищи. Съедобные растения и животные сделались не съедобными. Питаясь мутантами, люди умирали, сами порождали мутантов. За время столетней оккупации, нами были утрачены семена культурных растений. Хлеба не было. Коровье молоко вызывало рвоту.
   В мае 23 года Правительство рассмотрело доклад профессора Моку о возможности увеличения массы съедобных растений и животных, за счет воздействия на ген их роста. Что, уверял Моку, абсолютно безопасно и решит проблему пропитания. В качестве доказательства, ученый приводил примеры работы генно-инженерной лаборатории на острове Каус, где в юности был вынужден работать сам. Захватчики тоже хотели есть, но не могли употреблять в пищу плоды Земли. Ради решения проблемы, ими был создан аппарат, изменяющий генотип в нужном направлении.Лаборатория на острове законсервирована, вымирающие хищники вымирающего лесочка не опасны. Работы необходимо восстановить и направить на благо человечества".
   "Хорошо. Слово нашим будущим техникам. Янек, Ольга, покажите классу внешний вид аппарата Моку. Точнее.., еще точнее... Объясните схему работы... Ребята, вам надо запомнить, как выглядит подобная аппаратура, она использовалась оккупантами во многих точках планеты. Если кто-то из вас узнает о сохранившейся лаборатории, он должен будет немедленно заявить об этом в полицию. В этом заключается ваш гражданский долг.Уклонение от обязанностей гражданина наносит вред общественной безопасности и карается отправлением на планету Паскаль. Пожизненно.
   Кто расскажет о событиях на острове? Пожалуйста, Наташа, коротко, по сути".
   "Исследованья проводились на курином яйце. Это было удобно: курицы поставляли ученым и пищу, и материал для исследований.Вскоре получили первые результаты, но цыплята с увеличенными частями тела умирали".
   Выходящие из яиц уродцы сменялись над бочкой, словно кадры документальной хроники. Дальнейшее ужасало. Я в сомнении посмотрел на внучку: не пора ли прекратить демонстрацию мерзостей, вызванных к жизни людьми с пресловутыми благими намерениями? "Нет, -- отрезал ее взгляд. - Наши уроки - прививка от смертельного вируса гордыни. Сегодня они - дети. Завтра - сильные, самонадеянные, иной раз - не контролируемые личности. Пусть изучают чужие ошибки, пусть ужасаются им, пусть поклянутся в душе своей никогда не посягать на единый генетический фонд Земли. Есть надежда - тогда не навредят".
   В другое время, я бы поспорил с Ирис, ссылаясь на гуманные методы педагогов прошлого Но... Где обитало разумное, доброе, вечное, ими посеянное, когда старый мир погибал? Его беспощадно и целенаправленно подводили к уничтожению "гуманные" ученики.
   "Через год, -- продолжала Наташа, -- был получен устойчивый результат. Полноценный зародыш-гигант разорвал скорлупу на третий день деления оплодотворенной клетки. Теперь он развивался в стеклянном шаре, заполненном "белковой" массой, рос все больше и больше, видимый всеми. Ирис Максимовна, очень интересно, разрешите, мы посмотрим!"
   Орава циничных всезнаек, включая учительницу, с любопытством уставилась на омерзительный пульсирующий комок, оплетенный сетью кровеносных сосудов, разбухающий на глазах.
   Цыпленок выжил. Он родился величиной с курицу и каждый день прибавлял пять кило. Его кормили мутированной зеленью, для него копали червей, собирали жуков. Позже выстроили загон, и, в качестве белковой добавки для птички, переросшей корову, стали добавлять диких животных. Их не мельчили и даже не убивали. Гигант в перьях, демонстрируя проворство хищника, легко настигал жертву, мечущуюся у ограды, давил желтой трехпалой лапой, долбил в череп. Сила такого удара заставляла задуматься гордых усовершенствователей природы: на острове жили их жены и дети. Ограду опять укрепляли, а курочка все росла.
   При весе в тонну и росте в три метра, она начала нести яйца. Курица-гигант, родоначальница своего вида, была просто обязана родиться гермафродитом с внутренним оплодотворением. Клуша сидела на яйцах величиной с ведро и зверела день ото дн. При подходе служителя с кормом, тонна ценного диетического мяса бросалась на ограду, пугая пятиметровым размахом крыльев, но взлететь не могла.
   Люди сочли за благо оградить жилые домики стеной из самых высоких и толстых деревьев. Женщины выли в голос и грозились пристрелить чудо-птичку вместе со всем ее дьявольским выводком. Мужья, тайно гордясь творением своих рук, твердили, что созидающую мысль человека остановить невозможно и обольщали супруг великолепным бульоном из будущих цыплят.
   Беда пришла, откуда не ждали. Среди жилого квартала, из-под земли вылез червяк. Обыкновенный дождевой червяк, почти не отличающийся от милиардов слепеньких собратьев. Это потом все поняли. А сначала орали от ужаса, прятали детей, палили по змию из бластеров, били его железом. Конечно, червяк издох. Оглядели, изучили, почти никаких генетических изменений не обнаружили. Кроме мутации гена роста. Скормили падаль цыплятам. Пригляделись - они и сами гигантов из-под земли извлекают! Червей, жуков, пауков, лягушек небывалых размеров.
   Вот тут и пора было делать выводы, вызывать помощь. Не задумались, не вызвали. Ели сами, почти что, первородное мясо и кормили детей. Вели наблюдения за выводком, готовились к всенародному признанию. Почему-то, никто не заметил, что трава в захудалом лесочке вымахала в рост человека, а деревья тянутся к облакам. Началась цепная реакция мутации роста.
   Ее осознали, когда гигантские звери вышли из леса, разгромили загон с драгоценным куриным потомством, хватали, душили бросившихся врассыпную цыплят. Курица билась не на жизнь, а на смерть. Ее драли и заглатывали, еще живую. Люди не пришли ей на помощь - берегли патроны для обороны собственной крепости. И вызвали, наконец, подмогу.
   Утлое суденышко-спасатель обещало прибыть через 2-3 недели, если само не потонет при встрече с морским мутантом. Нам придется умирать здесь - поняли все, и мужчины и женщины, и даже дети. В период полнейшей безысходности, в человеке просыпается мужество. Люди умеют умирать достойно.
   Но они не способны сопротивляться минутам коллективного безумия. Паника поднялась, когда блохи на домашней кошке выросли размером с кулак. Выросли резко, вдруг, на глазах оцепеневших зрителей. Ужасающие в своих все увеличивающихся подробностях, копошащиеся твари покрыли бедное животное, высосали ее всю и начали прыгать по комнате. Женщины падали в обморок, мужчины палили по насекомым, теряя драгоценные патроны, предназначенные для отражения хищников.
   Тогда поняли: вырастет все вокруг. В том числе, мыши и крысы. Уничтожат пищевые запасы и станут нападать на человека в его доме. Хуже того... Но об этом не хотелось даже думать.
   И худшее не заставило себя ждать. Начали расти дети. Их открытые зоны роста легко поддавались мутирующему воздействию. Годовалый малыш Арни Клоуб... В комнату он уже не вмещался. Его положили между домов. Ребенок размахивал ручками-ножками, способными задавить взрослого, и непрерывно кричал - просил есть. Его кормили органикой, что удавалось собрать внутри периметра. Травой, толщиной в руку, мутированными мышками, килограммовыми комарами, роящимися над беззащитным тельцем. Мать ребенка Люциссия сошла с ума. Она ходила кругами вокруг своего детища и единственная не принимала участия в суете кормления. Суета спасала остальных. Громовой крик закладывал уши, сил на самоистязающие мысли не оставалось.
   К вечеру малыш умер. Его остывающее тельце выволокли за периметр тягачом, сбросили в ближайший овраг, засыпали землей. Ночью, на запах падали, вышли из леса хищники и раскопали младенца. Мутанты рычали и выли, бились за каждый кусок, сотрясая стены крепости ударами спин и хвостов. Люди дрожали, сгрудившись в темноте. Яков Клоуб повесился.
   Утром начал расти пятилетний Пабло. Он тоже кричал от боли и голода. И ему скормили тело Клоуба. Потом росли и умирали пять девочек. И взрослые, с каким-то автоматическим усердием, скармливали их друг другу. Потому, что забота о детях - единственное, что удерживало их рассудок на грани помешательста.
   И еще оставалась надежда. Корабль ждали. Каждый, в глубине души, надеялся оказаться спасенным. Хотя бы, единственным спасенным из трех десятков поселенцев.
   Пришел час, когда мутации коснулись взрослых. (Класс все еще смотрит это!) Но взрослые не могли расти гармонично, всеми клетками одновременно. Росли отдельные органы, внешние или внутренние. Если рос палец, его можно было отрубить. Если росло сердце, оно взрывало грудную клетку. Моку, умер во сне, у него разорвался живот.
   Спасителей встречали калека с отрезанными стопами, сумасшедшая и мутантка, волочившая за собой трехметровую руку. Ван Диен и Римма Волкова внешне не изменились.
   "Достаточно, сделаем перерыв", -- решила Ирис. Пятиклассники выскочили в коридор, галдеж и топот ног удалялись в направлении столовой. Дети, как дети, оказывается.
   -- Что скажешь, дедуля? О моих уроках, о материализации мыслей?
   Она села рядом и гладила мои руки, нежно, едва касаясь кончиками шелковистых пальчиков, как гладила их когда-то жена.
   -- Песочек на высоте, постараюсь добыть его для университета. А вот твои методы воздействия на неокрепшие умы я бы не одобрил.
   -- Это метод Фауста Нильса, дедушка. Он одобрен министерством образования и практикуется более двадцати лет. Я и сама училась по этой методике. Как видишь, мое поколение с почтительным трепетом относится к таинствам Жизни, глупостей за нами не водится.
   Невольно, я рассмеялся:
   -- Самые лучшие из твоих глупостей еще впереди, малышка.
  
   Вторая часть урока посвящалась последствиям эксперимента. Мир еще не видал столь явной эпидемии однотипной мутации.
   Ричард Диен и Волкова были направлены на реабилитацию. Через месяц, они начали расти, всем телом, как малые дети. Пока ахали и подбирали препараты, "зараза" распространилась среди больных и медперсонала. Опять разрывы органов, уродства, смерти... Вскоре узнали: болезнь коснулась жителей близлежащих к Каусу островов.
   Сохранились записи Моку, но они не могли объяснить природу явления. Наука того периода зиждилась на талантливых самоучках, черпавших свои знания из чудом сохранившихся книг, на опыте работы в лабораториях инопланетян. Консилиум светил медицины решил, что имеет дело с неизвестной инфекцией. Было принято чудовищное и единственно верное решение: абсолютная изоляция всех больных на острове в центре Тихого океана, где на тысячи миль вокруг других островов не имелось. Пятьсот человек, детей и взрослых, отправились в ссылку. Они ждали чуда.
   Но чудо не снизошло. Островитяне умирали каждый день. Их трупы сжигали, дабы не допустить заражения почвы и вод. Однако, пресечь распространение "заразы" не удалось. Перелетные птицы, стаями зимующие на Лайкоре, мутировали прямо на глазах. Сохранившие способность к полету, разносили "инфекцию" по всей земле. Слишком поздно было принято решение об их отстреле. Мигрирующие мимо острова косяки рыб попадали на стол населению всех континентов. Даже не измененная внешне, эта рыба стала опасна. О чем, тоже, узнали позднее. А пока, с каждым приходом корабля, лагерь пополнялся все новыми и новыми больными, выявленными в разных точках нашей крошечной планеты.
   И лишь через год молодой биолог Натан Эшке сформулировал истинную причину болезни. К этому времени, за ворота лагеря ушли тысячи людей. Назад не вернулся никто.
   "Вадик, ты разобрался в причине цепной реакции? - спросила Ирис, вытирая слезы. - Выйди, объясни классу на очень простых схемах. Тонкоэнергетические матрицы мы будем проходить позже, мистер Блек. Но Вадик Эшке рожден со знанием биоэнергетики, он - гений".
   Я с интересом посмотрел на гения из династии великих ученых, не раз и не два спасавших Планету от разных напастей. Мальчишка с бунтарски торчащими рыжими патлами вышел вразвалочку:
   -- Я буду говорить вслух, Ирис Максимовна, -- он неприязненно покосился на бочку и как-то по-взрослому вздохнул, -- и буду рисовать сам.
   Учительница кивнула, парень взял указку, оставляющую яркий оранжевый след на сером фоне доски:
   -- Мы уже проходили генетические ряды земли, от вируса до человека. И знаем, что химическое, молекулярное, физиологическое и анатомическое строение первородных однотипно по всем основным показателям.
   Первородная жизнь на Земле процветала миллионы лет благодаря цепочкам взаимного пищеварения, не знающим сбоев. Организмы растений, травоядных, хищников и бактерий идеально подходили для питания друг другом.
   Это означает: современный человек мог бы скушать салат из трав юрского периода, бульон из ихтиозавра и жаркое из мамонта. И ничего бы с ним не случилось. Ибо, процветающих мутантов в биоистории Земли не было. Все появляющиеся и все исчезающие виды были естественными, здоровыми плодами суперустойчивой однотипной Биосистемы.
   Что является первичным скрепляющим компонентом этой Биосистемы? Что поддерживает ее основополагающие структуры биохимии и генетики в неизменном состоянии? Разумеется, изначальные мыслепрограммы Творца. Они зарождают на подходящих планетах Жизнь, оригинальную, устойчивую и целенаправленно сменяющуюся в своих формах.
   Нематериальной основой этой Жизни, ее первоначальным каркасом является тонгоэнергетическая матрица. Образно говоря, матрица-Матка Биосистемы в целом. Постепенно, Матка порождает по своему образу и подобию миллирды оригинальных (и вместе с тем, однотипных!) дочерних матриц. Которые, впоследствии, станут основой для каждого вида живых организмов.
   Вадик нарисовал на доске большой прямоугольник с толстыми краями, внутри разместил разнообразные по форме и размерам маленькие прямоугольники.
   -- Представьте себе эту схему в объеме. Представьте, что вместо кирпичиков мы имеем дело с тонкими структурами, имеющими конкретные параметры. И все же, проникающими друг в друга, активно и постоянно влияющими друг на друга.
   Далее: Матка, совместно с видовыми матрицами, приступает к материализации организмов. Отсюда всеохватывающая родственность всего живого.
   Такая Биосистема неуязвима для вмешательства извне. Посмотрите, как плотно прилегают друг к другу кирпичи. Схема означает, что зверья и растений на Планете очень много, а их непрерывное размножение способствует возникновению все новых и новых индивидуальных матриц.
   Представьте инопланетное вмешательство, внедрение в данную, здоровую и сильную Биосистему матриц иной формы. Кирпичи сотрут их в прах. А вместе со своей тонкой основой погибнут и физические организмы оккупантов. Вот почему, миллионы лет, Земля оставалась недоступной для интервенции. Летающие тарелки крутились вокруг, имелись наземные и подводные базы, но их малочисленные обитатели вели болезненное существование.
   С развитием цивилизации, человек уничтожил многие виды животных, вырубил леса, отравил Биосистему химическими и атомными выбросами. Начиная с двадцатого века, ученые работали над созданием генномодифицированных продуктов, изменяя генетику культурных растений и домашних животных. Не ведая, что творят, ученые своими руками создавали искусственные видовые матрицы, враждебные нашей Биосистеме.
   Новые войны, новые вредоносные технологии неминуемо приводили к частичному уничтожению первородных матриц, к их ослаблению. Сами больные, матрицы Земли начали производить на свет больные поколения фауны, флоры, человека.
   Начинался этап разрушения единого генофонда планеты. И начали его мы, а не пришельцы.
   Вот как выглядела биоэнергосистема Земли перед вторжением захватчиков. Истонченный, прерывистый контур матрицы-Матки, истонченные, разреженны прямоугольники. Встречаются фигуры других форм, не гармонирующие друг с другом. В больную Биосистему могут проникнуть чуждые элементы, могут прижиться в ней. Чем и воспользовались оккупанты.
   Вадик взял другую указку, синими стрелками указал прохождение сквозь рванные края оранжевой матки инородных матриц, а синими кружочками - обустройство этих матриц в освободившихся межвидовых нишах.
   Сотню последующих лет шло нарочитое преобразование матрицы-Матки пришельцами через воздействия на нашу природу. Очевидно, чужакам был известен закон цепной реакции наиболее сильных мутаций, в условиях, когда нестабильность Биосистемы переходит критическую точку. Вот почему захватчики установили по всей планете атомные излучатели, увеличивая эту нестабильность. Вот почему во многих лабораториях вызывали однотипные цепные реакции, благоприятные для собственных организмов.
   Так чужие пытались переиначить наш Мир. Но Мир уничтожил их. На последнем вздохе, перед пропастью критической точки. И сам катастрофически обессилил.
   Вадик сглотнул, отвернулся к доске. Но скоро взял себя в руки.
   -- Вот так выглядели матрицы живых существ нашей Планеты после Освобождения.
   На третьей схеме мальчика бесформенные фигуры с редким вкраплением прямоугольников, заключенные в рваную бесформенную оболочку --утраченная однотипность Биосистемы.
   -- Эти мутированные матрицы уже не являются видовыми, уже не поддерживали единую биохимию и генетику организмов. Они воспроизводят на свет разнообразных мутантов, недолговечных и вредоносных. Пищевые цепочки разрушились. Первородные существа вымирали, не находя пропитания. Вымирал человек.
  Проводя опыты,Моку не знал: вызываемые им генетические изменения воздействуют посредством тонких энергетик не только на испытуемый образец, но и на все живое острова в целом, включая людей. Так, однажды был создан новый жизнеспособный организм, преобразивший собственную матрицу в сильную агрессивную структуру.
   Мальчик вывел на третье схеме, поверх слабых разрозненных фигурок крупный зеленый треугольник, укрепил его стенки тройным подчеркиванием.
   -- Матрица курицы была "виновна" лишь в том, что она хорошо работала: обусловила здоровое потомство, без уродств. И даже, слишком хорошо: преобразовала под себя слабенькие матрицы всех соседствующих организмов, пытаясь создать полноценную биологическую цепочку. У большой птицы должно быть много травы, большие жуки-червяки. У нее должны быть враги в лесу, ибо, согласно эталону качества, не курица питается хищником, а наоборот. Рядом должны находиться очень большие люди, чтобы не нарушались раз и навсегда установленные пропорции, и так далее. Таким образом, -- мальчик вставил в зеленый треугольник множество маленьких зеленых треугольничков, -- матрица курицы качественно преобразовалась. Стала маткой-родоначальницей новой, паразитической Биосистемы, попыталась перетянуть на себя функции первородной Матки, уже почти не способной к поддержанию прежней Жизни.
   Вот этот момент - момент зарождения внутри первородной Матки мутированного конкурента, ученые называют критической точкой нестабильности Биосистемы.
   За короткий срок, волна гигантизма прокатилась по всей Планете.Осознав причину болезни, Президент Франциско Орнело принял беспрецедентные меры. Лечить следовало не отдельных людей, а Биосистему в целом. Реформы Орнели жестко отделяли первородное от мутированного. Отныне,все человечество видело цель своего существования в повсеместном распространении первородных форм жизни и уничтожении мутантов.
   Люди с мутацией роста ссылались на базы Луны. Позже, потомки выживших великанов были переведены на Паскаль. Условия этой планеты подходят их организмам. И, что самое главное, теперь великаны удалены из Солнечной системы.Но медики до сих пор уверены: опасность новой волны гигантизма сохраняется.
   -- Садись, Вадим, очень хорошо. Я надеюсь, ребята, вы запомните этот урок на всю жизнь. Я надеюсь, никто из вас, никогда не станет участником запрещенных экспериментов. Кто хочет добавить?
   Утомленные дети молчали. Пришлось добавлять мне:
   -- Ребята, кто-то из вас летал на Паскаль? А я там был, в детстве, с отцом. Я видел этих одиноких великанов, до боли похожих на нас. У них большие добрые глаза и вялая старческая походка -- искусственно созданные матрицы разрушают организм.
   Но самое страшное было в другом. Из дальних отсеков, куда меня не пускали, выехала платформа. На платформе лежал младенец небывалых размеров. Вслед за младенцем вышли отец и мать, обычные люди.С ними никто не прощался, соблюдали карантин. Великанша взяла ребенка, прижала его к груди. Она пыталась подбодрить родителей улыбкой, но мужчина и женщина не нашли в себе силы на ответное приветствие. С тоской смотрели они на закрывающиеся люки и думали, что жизнь кончилась, что они уже на том свете. И такая боль была в их глазах, такая боль...
   Вот, собственно, и все, о чем я хочу попросить вас, ребята. Чтоб каждый из вас, когда вырастет, в азарте разрешения глобальных проблем, не обижал простого человека, маленького и беззащитного перед насильственным вмешательством невежественных благодетелей.
  
   Прошла неделя. Смутное недовольство собой, возникшее у меня после посещения школы, переросло в тягостное беспокойство. Осознав причину этого беспокойства, я просмотрел материалы последней экспедиции. Позвал к себе Ирис, и она прилетела, в туго затянутой талии, розовощекая, улыбчивая.
   -- Ирис, как песок появился в школе?
   -- О, дедушка, я уже пыталась договориться насчет поставки песка в университет, но это пока невозможно. Весь, что был, установлен в классах, и педагоги растащили по домам, своим детишкам. Ждем новой партии...
   -- Ирис, откуда у вас песок? На земле грузы с Планеты Молчания еще проходят проверку. Приказа об установке в школах копилки знаний не было.
   -- Вот видишь, как хорошо! Мы стали первыми!
   -- Ты считаешь, это хорошо?
   -- Конечно! Тонну песка провез контрабандой космонавт Майкл Зан-Озин и высыпал на лужайку под окнами. Он был в восторге от пляшущих фигурок. Мистер Ю Синь,глава отдела образования, сообразил, как можно использовать трофей на благо общества. Он и разработал копилочку знаний! А потом договорился с нашим директором и снабдил ею несколько экспериментальных классов. О, дедушка, это потрясающе! Мои дети умнеют день ото дня! В декабре мы едем на олимпиаду в столицу!
   -- Ирис, неужели ты не понимаешь, что тебя используют?
   -- Кто использует? Мистер Ю Синь? Ну и что? Если нас заметят в столице, его могут перевести в министерство. Умные люди должны продвигаться по службе.
   -- Не все так просто. Ирис,ты каждый день призываешь детей к осторожности, к исполнению гражданского долга. Почему ты сама не выполняешь свой долг, почему подвергаешь детей опасности?
   -- Я?! Да я... никогда! О чем ты?
   -- О радостном, возбужденном состоянии, которое испытывает каждый, находясь рядом с бочкой. К песку хочется возвращаться, хочется принести его домой. Я испытал это состояние на себе, хотя всю жизнь считал себя негипнабельным. Вот отчеты экспедиции. Экипаж провел с молчунами двадцать дней. И все это время, космонавты с пяти планет думали о чем угодно. И песочек втянул их память, их знания, полученные в академиях. Космическое Содружество открыто для гуманоидов, намерения которых нам не понятны! Открыты секреты нашей обороны!
   -- Ты очень преувеличиваешь, дедушка. Молчуны хорошие, мирные. Они не способны скрывать свои замыслы, не производят оружия, не ведут войн. Они нам тоже все открыли, их мысли даже видны.
   -- Ошибаешься, внуча. Ничего, кроме красивых народных обычаев, в записях экипажа мы не находим. Нас обвели вокруг пальца!
   -- Ты спятил! Молчуны - величайший народ Космоса, которому надо служить!.. Ой!.. Прости, прости дедушка, что на меня нашло? Чернота навалилась, злость какая-то...
   -- Ты загипнотизирована. Вы все попали под воздействие непонятной планеты, и космонавты, и начальство, и педагоги. Иначе, никто из вас не нарушил бы Кодекс Безопасности, никто не позволил бы детям соприкасаться с веществом, чье появление на Земле вне закона.
   Как влияет песок на подсознание детей? Какие долгосрочные программы закладывает? И чем это выльется для нас, когда твои ученики превратятся в "сильные, самонадеянные, иной раз - не контролируемые личности"?
   Знаешь кто, единственный правильно оценил ситуацию? Вадик Эшке. В его голове постоянно крутится тщательно скрываемая мысль о предательстве. Будто его кто-то предал, а вот он не хочет ябедничать на людей, которых любит. Мучается парень, боится за вас.За проступок в состоянии гипноза никто не понесет наказания, но рассудком ребенка таких проблем не решить.Да и нам с тобой не решить, что замыслили "братцы по разуму".Звони в полицию, внученька.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"