Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Ампутация памяти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.59*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Историческая память - фактор оборонный...


АМПУТАЦИЯ ПАМЯТИ

   Я люблю читать выпускаемые сейчас практически всеми издательствами книги по детской психологии. Иногда даже покупаю их, хотя, в принципе, на этот симпатично оформленный мусор денег жалко, потому что вот уже несколько лет, как я научился предсказывать, о чём будет говориться в очередной книге, не открывая её. Как правило, это круто замешанные на Фрейде советы по трём вопросам: а.) секс; б.) бухло и нарко-тики; в.) бабки и их зашибание. Судя по мнению авторов, именно из этих аспектов и сос-тоит психология подростка.
   Впрочем, некоторые "перлы" - из особо выдающихся - я, как уже было сказано, всё-таки покупаю. Например, не столь давно попала мне в руки такая неординарная на фоне даже всеобщего убожества вещь. Не буду приводить автора и название, незачем. Скажу только, что этот автор повершил всех, обильно цитируя откровения своих"подопечных" (он, как и следовало ожидать, детский психолог с дипломами и степенями), имевших глу-пость (при полном отсутствии отсутствия ума, чести, достоинства и прочих архаич-ных качеств), "простирнуть" при нём своё "грязное бельё". Среди прочих бытовых ис-торий там встретилась слезливая исповедь четырнадцатилетней проститутки, прохо-дившей по пункту "в" (см. выше) и неожиданно (вот странно, да?!) наткнувшейся на клиента-садиста. (Я специально употребляю женский род, хотя "она" - это парень!) Ин-терес вызвала не сама исповедь (да флаг вам в руки, как говорят некоторые!), а предуп-реждающе-заботливое резюме автора книги: мол, девочки и мальчики! Когда изберёте для себя нелёгкую стезю сексуальных услуг, то помните - среди клиентов встречаются злые и нехорошие дяди и тёти! Избегайте их! Есть много других. Нормальных.
   В таком тоне выдержаны все разговоры о психологии подростка. И не только на страницах этого издания, "рекомендованного Министерством образования". Это их об-щий тон, слышимый со страниц книг, газет и журналов, с экранов телевизоров и трибун форумов. Мол, ну что делать? Вот такие они, наши дети. Так давайте поможем им ме-нее болезненно вписаться в окружающий мир... При этом тот, кто подвергнет сомне-нию необходимость детей получать знания о "культуре секса" ( "мастерстве блуда" - перевод на русский язык выполнен О.Н.Верещагиным), о видах наркотиков и их воздейст-вии и изготовлении на родной кухне и тэ дэ - так вот, такой ретроград и мракобес рис-кует заработать ещё и кличку "тоталитариста", "насильника над детской личностью" (это не над телом, над личностью - это вещь страшная!!!) или даже "фашиста". Это я знаю по себе.
   Но даже в доброжелательном ключе возражения звучат опять примерно так же: ну что делать? Ведь они и правда такие, наши дети. Их и правда интересует секс. Они курят почти поголовно (и не всегда табак) и частенько пьют, деньги ставят во главу уг-ла, а больше их ничего особо и не интересует...
   И вот тут я готов согласиться. Вышеуказанные пункты в самом деле занимают в мыслях (и даже жизни!) подростков первоочередные места. Не у всех. Даже не у подав-ляющего большинства (что меня радует и удивляет!), но у большинства - это точно. Однако, давайте-ка посмотрим, что тут первично, а что вторично...
   ПОДРОСТКИ плохи, и поэтому мы должны создавать для них определённые установки
   Или МЫ своими внушёнными установками сделали их плохими?
   Это ещё вопрос...
   Вспомните конец 80-х. Как тогда лихо наше Ти-Ви и прочие СМИ отплясались на темах патриотизма, достоинства, служения Отечеству, любви, дружбы и вообще все-го, что составляло непререкаемую ценность для целого ряда поколений! (Кстати, един-ственный журналист, публично попросивший прощенья у страны за своё участие в той вакханалии - ведущий программы "Однако" Леонтьев. Может быть, это тоже "пиар-ход". Но всё-таки...) Я не устаю вспоминать, как меня ужаснуло прочитанное в одной из газет письмо девочки, обратившейся в молодёжный раздел с вопросом, можно ли ей про-дать медали деда? И ответ какой-то стервочки-журналистки: да за милую душу, толь-ко не продешеви и не забудь написать, поделиться опытом, сколько взяла и на что пот-ратила. Читательницы-ровесницы ждут.
   Говорят, в таком случае неплохо помогает розга. Когда порют и приговаривают: "Будь человеком! Будь человеком!! Будь человеком!!!" Когда делают больно тебе лично - это хорошо запоминается.
   Только пороть надо было журналистку. Чтобы ощутила хоть каплю боли, сто-
   ящей за медалями, которые она так лихо посоветовала сбыть с рук...
   ...Получается, что - внимание! - можно при помощи внушаемых установок до-биваться результативного изменения в коллективной психике. А вовсе не обязательно со скорбной миной подстраиваться под разврат. Но что-то не похоже, будто кто-то в самом деле у нас в стране озабочен вопросом воспитания подрастающего поколения. Программа "поднятия патриотизма", о которой так много талдычут? Да я чуть со смеху не умер, когда увидел, кто его "поднимает"! Те же люди, которые тогда его "опу-стили". Пофамильно и в лицо - за исключением той их части, которая погибла в 90-х, го-няясь по просторам РосФедерации за косяками шальных денег. Не скажу, что мне очень их жаль. Скорее вызывает удовлетворение мысль, что их сожрало ими же выпестован-ное чудовище по имени "хапок халявный, повсеместный". Жаль только, что вместе с ни-ми это чудище сожрало и продолжает жрать "без вины виноватых"ребят и девчонок, объединённых под кликухой "тины". И ещё более жаль, что в руках этих людей патрио-тизм способен лишь опуститься ещё ниже. Чтобы его поднимать - надо в него верить. А их верой являются прямоугольные зелёные бумажки с портретами невнятных государ-ственных деятелей.
   Печальная реальность заключается в том, что мир провоцирует подростков на то, что лицемерно называет "антиобщественными проявлениями" - лгать, блудить, красть, принимать наркотики, убивать. Провоцирует всем своим укладом, а потом либо относится к совершёнными ими делам абсолютно наплевательски - в случае, если это не касается интересов "хозяев жизни" (принимать наркотики, торговать собой, погибать в бессмысленных драках разрешается), либо жестоко карает их за то же, на что сам спровоцировал - в случае, если это задевает интересы "власть предержащих" (красть у богатых и вообще у "сильных" или портить их имущество запрещается). Это создаёт даже не двойственную мораль. Это полностью разрушает психику подростка, его жиз-ненные ориентиры, а в конечном счёте просто лишает его желания жить.

И частенько, не веря

В уже одряхлевших богов,

Сыновья пропивают награды

Примерных отцов...

   ДДТ.

Кадры документального фильма. 14-летний подросток (русский, конечно).Ока-меневшее, спокойное лицо - не дегенеративное, как у рекламных малолетних "звёздочек".

   Обычное. Украл пистолет где-то, пытался продать, был задержан. Отвечает на вопро-сы коротко. Матери нет. Отец в тюрьме (бывший офицер, спившийся при новой власти). Живёт с бабушкой, тремя младшими братьями и совсем маленькой сестрой. В школу не ходит. Работает - перебирает старые машины в мастерской... Съёмочная группа в ма-ленькой, убогой квартире. Бабушка рассказывает о том, как заботится внук о младших, как недоедает, чтобы накормить их, как бьётся за каждый рублик... Мальчик лет 12, глядя в сторону, тихо говорит: "Не унижайся." Бабушка отмахивается. Просит помочь внуку. Вдруг камера дёргается - маленький, лет двух, мальчишка с плачем швыряет в те-левизионщиков игрушечным самосвалом, кричит... Лицо 12-летнего мальчика: страшное, с белыми губами, в глазах - ненависть к благополучным людям, "делающим сюжет": "Уходите, убирайтесь..." - цедит он и вытесняет собой из квартиры съёмочную группу.
   Мальчик украл пистолет и хотел продать, чтобы заплатить адвокату. "отца надо из тюрьмы вытаскивать." Он ещё не знает, что скоро сам попадёт туда же, что он обречён. Не знает он и того, что денег за пистолет не хватило бы даже на средненького адвоката. Его укоряют: "Мало ли в какие руки попало бы оружие? Ты понимаешь?" Сло-ва пустые, мёртвые. Он молчит. Во взгляде подростка - стылая тоска. Для него всё, ему сказанное, ничего не значит. Ему нужен отец. Для справедливости нужны деньги. Он пы-тался их достать. Как мог.
   Диалог между журналистом и следователем. "Но он же первый раз, у него приво-дов не было. Может, надо было пожалеть?" Лицо следователя, его слова: "Пожалеть? Можно бы... Ну да ничего. Пройдёт через систему - поймёт, что к чему."
   От этих слов становится страшно. От небрежности, с которой они брошены. Как брошен в "систему" мальчишка - куском мяса в мясорубку. Злой вопрос возникает в мозгу: а окажись пистолет у сыночка олигарха или хоть средней руки "нового русского" - испытал бы он на себе все прелести "системы"? Едва ли... "Система" - она для вот та-ких. Полуголодных обитателей полунищих окраинных трущоб.
   Колония. Кем он вернётся оттуда? Верит ли сам следователь в то, что мальчик "поймёт"? Нет, не верит, конечно. Он просто закрыл ещё одно дело. Да какое - о торго-вце огнестрельным оружием...
   Сперва я хотел написать, что неправы оба - и следователь и журналист. Холодно-глазый и бездушный выродок-сыскарь - потому что небрежно, походя сломал судьбу под-ростка, обрёк его на физические и душевные муки, разом лишил любого будущего (кроме преступного - никем другим, кроме преступников, ненавидящих всё и вся, из колоний не выходят!) А журналист неправ, потому что "жалеть" всё-таки нельзя, просто нужно изыскать другое наказание. Но потом я понял - речь тут вообще не идёт о правоте и не-правоте. Речь идёт только об ублюдочном мире, созданном ублюдками для ублюдков. Этот сюжет неприложим к вопросу о воспитании. Он просто есть. Он сотнями дубли-руется в наших городах - изо дня в день. Вот и всё. О том или ином наказании речь мо-жет идти, когда нарушены справедливые законы справедливого общества... Или хотя бы общества, стремящегося к справедливости (каким был СССР, что бы о нём не говори-ли!). Мальчишка, поджёгший кошку, заслуживает порки. Заслуживает её и тот, кто уг-нал машину - "покататься". И малолетний вымогатель денег у слабых и младших - зас-луживает.
   Но здесь-то совсем не то! Здесь нет преступника. Здесь есть жертва государст-венного, возведённого в ранг закона, произвола, жертва принципа "горе слабому!". И то, что подобное вообще возможно, показывает насколько глубоко больно наше общество, вынуждающее своих детей идти на преступления, а потом беспощадно карающее тех из них, кто не имеет защиты в виде папиного кошелька.
   Каждый раз, слыша о таких - и подобных - историях, я мучаюсь вопросом: кем бы стал очередной погубленный подросток, случись ему жить 20-30-40 лет назад? Космона-втом?.. Военным?.. Врачом?.. Дипломатом?.. Просто хорошим, работящим, счастливым человеком? Меня ужасает это сопоставление.
   Мог бы стать. А стал - никем. Номером закрытого уголовного дела.
   Напавшие на Беслан были милосерднее. Они мучили свои жертвы всего три дня. Потом просто и неизобретательно начали их убивать. Они не смогли додуматься обречь их на месяцы и годы медленного умирания в "малолетке".
   Государство, сделавшее своим фетишем экономику (читай - деньги!) рано или
   поздно начнёт мерить на них всё. В том числе - и жизни своих детей, их веру, их надеж-ду, их любовь. А поколение, выросшее в такой ситуации и сумевшее ускользнуть от лову-шек законов - с лёгкостью продаст, когда наступит срок, само государство.

Ведь на вас поглядишь - просто плюнешь с тоски!

Разучились вы, люди, жить по-людски!

И в глазах-то страх, и в сердцах-то страх,

Перед властью вы - что подножный прах,

Как посмотришь - одно сокрушение!

А человек - венец небесной красы,

Нашей светлой земли украшение!

С.Наровчатов.

   Государство имеет право наказывать и даже карать. Но лишь тогда, когда оно обеспечило человеку право выбора - кем стать, и он сам решил стать преступником.
   Какой выбор был у героя виденного мной репортажа?
   Они - наши дети - видят, что выбора у них - нет. И - уверяю вас! - превосходно осознают всю гулкую пустоту слов, которые произносят дяди с экрана, тёти в школах и люди в погонах - о законности, праве выбора и равных возможностях. И реагируют со-ответственно.
   Государство пожинает плоды своего же сева.
   В документах по статистике правонарушений графа "самоубийства несовер-шеннолетних" существует уже десять лет. И показатель, фиксируемый в ней, рас-тёт стабильно весь этот срок...
   Я считаю, что государство не имеет морального права говорить о каких-либо по-ложительных подвижках в стране, пока не решена проблема беспризорности. Я прирав-ниваю к национальной измене покупку спятившим буржуином западного футбольного клуба в то время, как тысячи русских детей находятся в рабстве в цыганских таборах и на различных плантациях. Я расцениваю как личное оскорбление каждый построенный особняк, пока в Россию тянутся на секс-туры западные педофилы. Я не буду считать правительство РФ своим правительством до тех пор, пока оно не примет пакет законов о строжайших наказаниях за преступления против детей и пакет евгенических программ об охране материнства и возрождении нации. Для меня плевок в лицо каждый разбитый на месте спортплощадки гаражный комплекс и торговый центр. Я считаю преступника-ми тех, кто тратит десятки тысяч долларов на банкеты и презентации в стране, где в подвалах ежедневно находят детские трупы с наполненными "моментом" пластиковы-ми мешками на головах. Я уверен, что слова о стабилизации - ложь, потому что 40 ты-сяч детских смертей и исчезновений в год - это правда (нас всех потрясла трагедия в Беслане, но эти три страшных дня унесли всего - простите мне это слово! - сто шесть-десят детских жизней. А "мирное" время уносит без возврата по 110 детей в день! В полтора раза больше, чем Беслан!). Правительство обязано покончить и с омерзитель-ной практикой узаконенной работорговли, называемой "усыновлением иностранными гражданами". Вывоз детей из России - это убийство страны; каждый усыновлённый за границу ребёнок - капелька крови, выпущенной из жил Отчизны. Идиотизм и преступ-ность такой практики становятся ясны, стоит вспомнить темпы нашего вымирания! Таиланд или Бирма могут позволить себе разбрасываться детьми - при их-то темпах прироста населения! А у нас нет ни единого лишнего ребёнка! Тот, кто утверждает, будто есть - государственный преступник и враг народа! Враг народа!!! Никак иначе! Пока наши дети ютятся по подвалам и закоулкам, пока в школьных туалетах находят шприцы, пока на улицах и в подземных переходах мегаполисов стоят малолетние прости-тутки, пока закрываются "неперспективные" школы, пока растёт армия полуграмот-ных, больных, ни во что не верящих "маленьких граждан Российской Федерации", пока мигрируют по стране за теплом и в большие города сотни тысяч беспризорных, пока над матерями издеваются нищенскими подачками "пособий", пока всем богатеям не вменён "налог на будущее", пока продолжается планомерное спаивание молодёжи пивом и оглу-пление её мерзейшей масскультурной жвачкой в угоду упырям-корпорациям - так вот, пока не исправлено всё это и многое, многое другое для того, чтобы прекратить методи-чное убийство подрастающего поколения, я не считаю, что Российская Федерация заслу-живает названия государства. Это - шалман, в котором пропивают честь, совесть и будущее своих близких. (И не нашему "всенародному" вещать что-то о "Советском Со-юзе", который-де оказался "нежизнеспособным". О том Союзе, где не было и следа всей этой мерзости!) Причём делают это все! Я хочу напомнить родителям в так называе-мых "благополучных семьях". Вы думаете, что, дав вашему ребёнку велосипед, компью-тер, модную одежду, магнитофон и хорошую еду, вы действительно даёте ему всё, что нужно?Вы глубоко ошибаетесь. Ваша вера в то, что "главное в жизни - это успех, выра-
   женный в деньгах" ой как больно хлестнёт по вам. И уже очень скоро. И, подыхая в обга-женной постели нищего дома престарелых, вы проклянёте своё чадо... хотя проклинать нужно будет в первую очередь себя - за то, что не позаботились вместо велосипеда дать ему честь, вместо компьютера - совесть, вместо тряпок - верность, вместо маг-нитофона - веру, а вместо хавчика - любовь к Родине. О, я вижу, как вы посмеиваетесь над моими словами! Но я совершенно спокоен. Я не буду с вами спорить, ибо я - прав.
   Да, кстати. У вас вполне может не быть и того убогого будущего, которое я опи-сал. А будет просто канава, куда ваш труп сдвинут бульдозером. Или баальшая печь но-вого крематория, построенного - конечно же! - из самых демократических, самых гу-манных побуждений. Вы готовите ваших сыночков и дочек к роли менеджеров, брокеров, юристов, дипломатов и просто дилеров? Но такое их количество не нужно даже в Рос-сии, а не то, что в западном мире, где ценятся наши физики, химики, оружейники и ин-женеры старой школы, а не та шушера, которая клубится возле фирмищ, фирм, фирмо-чек и фирмулек. Такого счастья они и у себя наплодили достаточно. Зачем им наше? А когда в России доворуют остатки, то и все эти наши западноулыбчатые и евроремонти-рованные фирмы дадут дуба - ибо нечего станет продавать за рубеж, а производить что-то они не способны.
   Вершиной, если так можно выразиться, падения русских, как нации, мне представ-ляется разговор двух молодых матерей, услышанный мною летом 2004 года в пригород-ном поезде. Они рассказывали друг другу о своих детях и, как водится, перешли в конце концов на их школьные успехи. Одна из женщин с удовольствием рассказывала о своей до-чери, перешедшей в шестой класс. Дальше передаю их разговор по возможности verbatim:
   1-я женщина (с неудовольствием): Только ей история очень нравится. Я ей говорю - зачем? Ну я понимаю - математика нужная вещь, информатика, иностранный. А это-то зачем?
   2-я женщина (оживлённо): И не говорите. Иностранный сейчас самое важное, анг-
   лийский особенно. Я своему говорю: обязательно учи как следует... (мечтательно) Вон, в Москве, как какую новую фирму откроют, то сразу берут со знанием обязательно анг-лийского и компьютер чтоб знали. Даже охрану и уборщиц. Но уж зато и платят!..
   Я хотел вмешаться. Терпеть не могу влезать в разговоры, но хотел. А потом пос-мотрел внимательней и понял, что это просто не имеет смысла. В глазах этих женщин (а они обе были моложе меня!) читалась железная решимость. Как писал Салтыков-Щедрин в "Истории одного города": "У него был ясный взор, взор, твёрдый, как сталь, взор, совершенно свободный от всякой мысли." Вот и во взглядах этих женщин отчётли-во светилось видение светлого будущего своих детей: для мальчика - охранник (а потом, может, Начальник Охраны!!!), для девочки - сперва уборщица (а там, глядишь, Секрета-рша Шефа!!!). И всё. И встань я на этом пути со своей бредятиной об исторической па-мяти, верности корням и традициям, славе оружия - дамы просто затоптали бы меня - негодяя, заедающего светлое холуйское будущее их детей.
   Нам всегда представлялось, что окончание истории - это победоносный вражес-кий солдат, вошедший в пределы России огнём и мечом. Но это - не окончание, а лишь перерыв. Тяжёлый, кровавый - но перерыв. Окончание истории - это когда родители перестают понимать, зачем она нужна. И учат тому же своих детей.
   В середине 80-х годов Карем Багирович Раш тяжело переживал утрату истори-ческой памяти нашим обществом. С болью в сердце он писал, что никто из опрошенных им людей с высшим образованием не смог ответить ему, в чём слава адмирала Невельс-кого и за что его чуть не разжаловали в матросы. Мог ли себе представить он тогда, что вырастет поколение, для которого пустым звуком станет не только Невельской, но и Гастелло?! Что народятся на земле русской айтматовские манкурты, говорящие на страшном "пиджн-рашн", сопровождая свои речи обезьяньим подёргиваньем конечнос-тей? И что старшие - хранители мудрости, знаний, веры!!! - будут поощрять беспа-мятство как лучшее средство "приспособиться в жизни"?! И это - в стране, где апелли-рование к памяти предков всегда было последним аргументом, бросавшим людей грудью на копья, пулемёты, танки, в пламя, в бой, навстречу смерти - так яростно и властно, что смерть отступала в ужасе!
   Те, кто умело ампутирует нам память, знают, что делают. Безрукий русский сол-дат может вцепиться в горло врага зубами. Безногий - стрелять из пулемёта. Слепой - по звуку найти вражеский танк и лечь под него с гранатами. Но беспамятный - даже если он накачан, как Шварцнеггер и откормлен, как элитный боров - всего лишь слуга... нет, холуй, раб!.. своих хозяев. Исполнительный, здоровый, старательный, радостно-преданный. Такой, не дрогнув, нажмёт на кнопку, взрывая Храм Василия Блаженного, ес-ли хозяину понадобится место под супермаркет. Такой без колебаний подожжёт детс-кий сад, если тот помешает хозяину проложить короткую дорогу к особняку. Такой... нет, не могу, не хочу. Противно.
   В 20-е годы вместо истории в школах СССР читали курс истории ВКП(б). Счита-лось, что этого достаточно. Потом - опомнились и вышли на бой с нацистской Герма-нией под стягами Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова. И о русские полки под этими стягами разбилась страшная, надменная и мрачная мощь Третьего Рейха, пропитанная кровавой историей германских войн и культом свирепых германских воинов. Мы оказа-лись сильнее духом. Не "просто техникой", это ложь. Технику как раз и создаёт дух. Носители которого сначала ставят в чистом поле станки, начинают на них работать, потом возводят стены и крышу, а уж потом - копают для себя землянки...
   Сейчас всё идёт к тому, что в школах вновь введут "краткий курс". Не знаю, чего. Мировой демократии? Биографии Президента? Роли США в развитии мира со времён Древнего Египта? Не знаю!!! Знаю только, что русской истории в нём места не остане-тся. И, когда вновь придёт враг, толпы "демокретов" бросятся ему навстречу с радо-стным воем, готовые выполнять любые желания и прихоти хозяев...
   ...Где-то живёт двенадцатилетняя девочка, которой нравится история, хотя её мать не видит в ней пользы. И я знаю других мальчишек и девчонок, думающих так же, как та девочка. И, может быть, когда схлынут толпы радостных дебилов, бегущих в стан врага, глазам новых захватчиков всё-таки откроется стена русской рати под свя-тыми хоругвями Святослава Отважного, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова и - да-да! - Иосифа Виссарионовича Сталина.
   И тогда враг отступит. Не может не отступить!
   Для меня будет честью стоять в той стене плечом к плечу с выросшей дочерью бездумной матери. С подросшими моими ребятами. Со всеми, кто твёрдо знает, что мир - мал, а Россия - велика.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь.

Не горько остаться без крова.

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово!

А.Ахматова.

   В России - а наши предки были умнее нас с вами во сто крат - испокон века были почётны лишь три профессии: Воин,Пахарь и Кузнец. (Причём Пахарь и Кузнец обяза-тельно были Воинами.) Второй и третий - как создающие реальное богатство страны. Первый - как защитник этого богатства. Можно назвать Воина Солдатом, Пахаря Фермером, Кузнеца Инженером - суть не изменится. В истории нашей страны были пе-риоды, когда наверх выкидывало то торгашей (как во времена НЭПа), то политиканов (как в дни Семибоярщины), то откровенных предателей (как в годы монгольского ига),а то и просто вялую блёклую бездарь-ворюг, как в наши смутные дни. И тогда кое-кому, наверное, тоже казалось, что главное - научить дочку-сыночка спекулировать мануфак-турой, или приходить к консенсусу с поляками, или смачно целовать зад очередного ха-на... И казалось, что это - навсегда. Но проходило время - и над страной вновь поднима-лась Святая Троица. Они - Воин, Пахарь и Кузнец.
   Неизбежно. Понимаете?
   Вот это и есть те профессии, которыми должны овладевать русские дети и дети России.
   Наши дети, русские дети, предназначены не для того, чтобы прислуживать в лаке-ях у богатеев, мыть машины за гроши, обслуживать похотливую западную шваль, гнить заживо в подвалах, бомжевать по помойкам.
   Мы - нация воинов.
   Наши дети - дети воинов...
   ...Не столь давно я встретился с одним из ребят, с которыми начинал свою деяте-льность. Он уже успел отслужить в армии и в разговоре со мной, будучи не "средним че-ловеком",а просто - человеком, способным логично мыслить и делать выводы, печально сказал мне: "А вы знаете, что то, чему вы нас учили, совершенно не совпадает с жиз-нью?"
   Я, признаться, расстроился. Я это знал и знаю. Но одно дело это знать как бы "внутри себя", а другое - услышать от повзрослевшего своего ученика, который смотрел тебе в рот и верил тебе. Обидно, а главное - указывает на полную бесперспективность всех потуг что-то исправить...
   Но дальше произошло то, что, собственно, подвигнуло меня писать эту статью. Он - этот уже не подросток и даже не юноша, а молодой мужчина! - подумал ещё и сказал слова, которые я, обработав "наукообразно", привожу ниже. Они звучали не так, но смысл их был именно таков.
   В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВНЕШНЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ НЕ СОВПАДАЕТ С ВНУ-
   ШЁННЫМИ ТЕБЕ ЦЕННОСТНЫМИ УСТАНОВКАМИ, МЕНЯТЬ СЛЕДУЕТ РЕ-
   АЛЬНОСТЬ, А НЕ УСТАНОВКИ.
   ...Уже месяц, как человек, сказавший это, учит мальчишек быть мужчинами.
   А за то, во что веришь искренне, надо бороться.

И можно жизнь свою прожить иначе.

Можно ниточку оборвать.

Только... вырастет новый мальчик -

За меня, гада, воевать.

С.Башлачёв.

Я хочу оговориться сразу же. Всё, о чём я пишу и буду писать, не имеет ничего

   общего с теоретическими выкладками, даже если они рекомендованы ООН и различными конвенциями. Сам я глубоко презираю и считаю очень опасными любые непроверенные жизнью и практикой теории и в своей работе буду опираться только на вещи, прошед-шие проверку временем и делом, а не возникшие "вдруг" в чьём-то воспалённом от собст-венной гениальности мозгу. В продолжение разговора о том, во что обошлись России эти теории, скажу только, что на начало ХХ1 века из 30 миллионов детей России мы имеем:
   - 5 миллионов беспризорных и безнадзорных;
  -- 5 миллионов наркоманов;
  -- 15 миллионов хронических больных.
   Конечно, эти цифры в значительной степени перекрывают друг друга, но в целом получается, что Ў детей нашей страны фактически мертвы при жизни. Пьянство среди подростков и детей (!!!) стало массовым явлением. На курение просто уже никто не обращает внимания. Но куда более страшным является то, что даже у здоровых и сильных нет того, ради чего стоит жить. Безыдейность является официальной идеей Федерации.
   Собственно, НАС фактически уже НЕТ.
   Чисто физическое существование - это еще не жизнь.
   Неотъемлемой частью воспитания должно являться историко-военно-патриоти-ческое. Какова его роль - видно на примере наших заклятых друзей.
   В последние несколько десятилетий американцы, ранее не обращавшие никакого внимания даже на собственную историю, вдруг рьяно набросились на эту тему. На видеорынок хлынули "рядовые Райаны", "Пёрл-Харборы" и прочая кассетная шушера, на книжные прилавки - соответствующие романы. Более того, американцы не останови-лись на возвеличивании свой куцей реальной истории. Они начали активно вторгаться в историю других стран!
   Ну, скажете вы. Это невозможно. Что было - то было, и никакому продюсеру-сценаристу историю, скажем, Первой мировой не переписать. И верно, в реальном плане - не переписать. Но существует так называемая контрафактная история, строящаяся по ненавидимому учёными-историками, но очень интересному принципу "что было бы, если бы?.." И вот тут янки развернулись вовсю!
   Но это же смешно, заявите вы. Это же фантастика, развлечение и всякая там прочая беллетристика, тут-то что опасного?
   А давайте посмотрим. Просто ради интереса.
   Вот фильм "Страна отцов" (VATERLAND в оригинале) с великолепным Ругером Хауэром в главной роли. 60-е, если не ошибаюсь, годы. Раскинувшись на пол-Евразии, цве-тёт и пахнет Третий Рейх. Жалкие остатки русских, прячась по лесам где-то за Уралом, ведут вялотекущую партизанскую войну. Гитлер жив-здоров. Зритель чешет в затылке: дык как ыть эта?! А всё очень просто. Оказывается, летом 1944 года гитлеровцам уда-лось сбросить в море англо-американские десанты в Нормандии! Напомню: в это время наши войска уже освободили СССР и вошли в Европу! Но в фильме подразумевается: не-мцы тут же разделались с оставшимися без могучей помощи Запада жалкими русскими и победоносно завершили войну. Вывод: где решалась судьба войны? Конечно же, на пля-жах Франции, где 2,5-миллионной союзнической армии противостояли четверть миллио-на немцев, а не на Востоке - ну что там, сражались 9 миллионов русских против семи миллионов немцев и их союзников...Мелочи. Но финал фильма оптимистичен: прозревший офицер СС (его и играет Хауэр) передаёт прибывшему в Рейх президенту США (о как - США-то уцелели!) некие неопровержимые документы о зверствах нацистов (интересно - где?), и президент с благородно-каменным лицом садится в машину, так и не встре-тившись с Гитлером - и уезжает на аэродром. Надо полагать, завтра Гитлер застре-лится от раскаянья, а в мире восторжествует демократия по-американски. Логики - никакой, но очень интересно, а главное - чётко расставлены все акценты.
   Другой пример - книжный сериал американца Форстена. Фабула такова: американ-ские солдаты-северяне попадают прямо с гражданской войны в некий мир, где до них уже обосновались и римляне с карфагенянами, и кто-то там ещё, но главное - древние русичи, на земли которых, собственно, и попадают янки. Осложняется дело тем, что миром этим фактически правят огромные существа-кочевники, расценивающие людей, как потенциальную пищу. Естественно, все народы, попадающие в этот мир, рано или поздно становятся рабами безжалостных людоедов. Но только не американцы! Они ри-суются в книге не сворой трусливых бандитов (почитайте отчёты иностранных воен-ных атташе с полей Гражданской войны в США!), нет! Это эпические герои, лишённые расовых и классовых предрассудков, непреклонные воины демократии, горячие сторон-ники президента Линкольна, да ещё и вооружённые неизвестным в несчастном мире огнестрельным оружием. С ужасом и жалостью смотрят они на утопающие в грязи русские деревни, на произвол бояр, на грязных детей, на несчастных, состарившихся раньше времени женщин, на дикость и беззаконие (такими красками рисуется кусочек домонгольской Руси - самого культурного и развитого государства Европы, - а чита-тель, увлечённый динамично развивающимся действием, сам того не замечая, отклады-вает эту картину в подсознании!). Доблестные воины демократии, сжалившись над ту-земцами, знакомят их с достижениями цивилизации - железной дорогой, выборной сис-темой правления(это на Руси, где в каждом городе действовало вече!), регулярной ар-мией и системой налогов. Дикари бьют себя по лбу: ёк макарёк, да мы ж об том всю жизню мечтали, только не догадывались, как за это взяться! Под руководством прише-льцев все дружно и радостно строят слепок с США. Людоедствующие господа мира ка-кое-то время в ступоре наблюдают за происходящим под самым их носом безобразием. Очевидно, не проникнувшись идеалами демократии, они пытаются восстановить при-вычный им порядок - обба! Их постигает судьба американских индейцев. В целом - не жалко, конечно. Но... идея вам тоже ясна? А под-идея? Правильно: грязные свиньи-рус-ские (ну и прочие там европейцы) две тыщи лет ползали в фекалиях и уныло ждали - ну где ж благородные освободители и мудрые учителя?
   Перечислять всё это можно без конца. Художественный фильм: "Вечная битва": "Дадим русским пару грузовиков водки и купим у них ядерную ракету," - снято в стране, 68 раз терявшей ядерные боеприпасы с подвесок самолётов. Художественный фильм "Чёрный рыцарь": рэпующий чернокожий вовсю разворачивается в средневековье. Роман Клэнси "Красный шторм": доблестные войска НАТО крушат жалкую Советскую Ар-мию, заваливая Европу (так ей и надо!) грудами обломков устаревшей русской техники. Художественный фильм "Побег из НьюЙорка": Змей, главный герой, бывший офицер ар-мии США, герой уличных боёв в Ленинграде. Одна из серий "Секретных материалов": Мишка Япончик взрывает при помощи магической силы Чернобыльскую АС (это перл моей коллекции!!!). Художественный фильм "Беовульф": совершенно ни к чему неприло-жимый, вывернутый сразу в нескольких направлениях римейк великолепной англосаксон-ской легенды с неизменными неграми, амазонками в лосинах, рыцарскими латами, пере-деланными из капотов автомобилей и секирами из полотен циркулярных пил...
   Хватит, уфф... Но я перечислил это не просто так. Это смотрят в основном мо-лодые. И читают это в основном молодые. И находятся люди, которые переводят и оз-вучивают этот яд, а перед этим ещё покупают его, чтобы влить в души наших детей, подростков и юношей. США ведут войну "за умы и сердца" на всех планах бытия, упорно и небезуспешно отвоёвывая у других стран их молодёжь. Мы же ничего этому не проти-вопоставляем.И не потому, что у нас нет людей, способных написать такие книги и снять такие фильмы, а потому, что их - этих людей - не печатают и не выпускают на съёмочные площадки. Я об этом уже писал в статье "Возвращайтесь, Неуловимые!"
   И наша гордость - фильм "Ночной Дозор" - снят по капитулянтской книжонке Сергея Лукьяненко, утверждающей равноценность Добра и Зла и бессмысленность борь-бы с последним.
   С другой стороны наваливается на нашу молодёжь не столь изощрённая, как аме-риканская, но очень напористая и агрессивная мусульманско-ваххабитская пропаганда. В какой-то степени она даже более опасна, чем американская, потому что говорит как раз о борьбе с американцами и рассчитана на самоотверженных, энергичных и нетерпи-мых молодых людей - то есть, на лучший материал. Вот и потянулись "в ваххабизм" не только ребята из мусульманских областей России, но и некоторые русские парни... Ду-маете, им так интересен Аллах или всемирный халифат? Не угадали. Им просто нужны место и цель для приложения своих сил, а этого официоз Россиянии им дать не может.
   И что же остаётся у нас? "Бирз калтэр" - "Культура пива"? Но, дорогие това-
   рищи, от пива увеличивается масса жировых отложений и разрушаются почки. Это не реклама, это медицинский факт, и неплохо бы его донести через СМИ до сознания моло-дёжи. А ещё лучше - предварительно судить эти самые СМИ и их рекламодателей за сознательное разрушение здоровья нации.
   Тогда, может, напомнить молодёжи слова президента:"Успех страны в огром-ной степени зависит от успеха российского предпринимателя"? Да бросьте, господин прези-дент. Россия по числу миллионеров чуть ли не на первом месте в мире, а где он, "успех страны"? Секрет в том, что ни один предприниматель добровольно на самом деле вну-шительных сумм на страну не потратит. Удавится, лопнет от икры и балыков, сгорит заживо на канарском солнышке - но ни копейки не даст. И знают это все, и потому идут в крупные предприниматели только крысятники. А те, кто не идёт, в случае чего нипо-чём не станут класть за них головы. Какой вы кинете клич: "Братки! Отец-бизнесмен зовет!", что ли? Да и не предприниматели у нас в России, а - перекупщики (т.е. - спеку-лянты) и сырьевики (т.е. - воры национальных богатств). Это что - их защищать?
   И что остаётся, так сказать, в качестве русской идеи? Не знаете? А пока вы её изобретаете, ребята уходят. Кто в контрафактный мир американского влияния. Кто в ваххабизм. А большинство - просто в никуда.
   "Жизнь Зимина была легка и бесценна, как у большинства его сверстников. Бесцен-на - в смысле, она ничего не стоила. В ней не было ни малейшего смысла..."

Э.Веркин. Место снов.

   Что же в этом случае послужит идеологической опорой для наших людей"? Я не уставал повторять никогда: единственная идеология, способная объединить людей лю-бых возрастов и политических воззрений - это Россия. Россия сама по себе является са-модостаточной идеологией. Величие, мощь, независимость и богатство страны, в кото-рой найдёт своё место человек любой веры и национальности, готовый честно служить Отечеству - вот те постулаты, которым должен служить человек. Мы должны вну-шить своим детям понимание того, что без любви к Родине отвага становится отвагой наёмника, которому всё равно, за что сражаться; честность превращается в тухлую беспристрастность; ум легко сделается космополитической добычей для сил зла; вера переплавится в злой фанатизм; верность трагично обернётся слепым повиновением вы-родкам...
   Все лучшие человеческие качества просто потеряют смысл или превратятся в страшные пороки без всеобъемлющей любви к Отечеству! Отчизна - вот та мера, ко-торой меряют свои поступки настоящие люди. Не государство, а Отчизна...
   Внушить эти установки можно практически любому подростку. И меня мучает мысль о том, что в минуты, когда я пишу эти строки, сотни тысяч детей (в основном, кстати, русских!), из которых могли бы вырасти защитники нашей Родины, погибают в трущобах равнодушных мегаполисов, брошенные государством, обществом и родителя-ми. Они тоже ещё не полностью потеряны для России! Но...
   ...Есть у меня крамольная мыслишка. К сожалению, пока невыполнимая. Придти на наиболее шумный и многолюдный митинг "НАШИ"х, посвящённый, скажем, любви к Ро-дине. И сказать с трибуны: "Ребята и девчонки! Только что подлый враг напал на наше Отечество! По примеру ваших прадедов,уходивших на фронт семнадцатилетними - доб-ровольцы, становись!" И посмотреть, сколько останется от многошумного и многофла-жного многолюдства. Это и будет самой точной проверкой - какой патриотизм и ско-льким юным гражданам внушила власть.
   Кстати. Я верю, что кое-кто останется и встанет в строй. Верю, честное слово. Вот только боюсь, что основную часть добровольцев дадут всё те же "спальные райо-ны", полувымершие деревни, военно-патриотические (и националистические - ой, прос-тите меня за правду, не наказывайте-е-е!!!) объединения, да непарадные казачки с нищих окраин нашей Родины.
   Увы-с...
Оценка: 5.59*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"