- Религии изощряются в морализаторстве и создают верующим в них людям бесчисленные запреты. Буддизм, как учение, никаких запретов не признаёт, его цель теоретически и практически научить любого человека, что нужно делать, как поступать, чтобы чувствовать себя счастливым в данной ему жизни. Тело человека для Будды - храм света, нет нечистого в его органах и функциях. Только одно, что мы делаем, думаем и говорим приносит счастье, другое созревает как страдание.
Алмазный путь использует все способности тела, речи и ума для переживания каждой мысли и чувства как высшей интуиции и радости. Он не исключает, а задействует естественную для людей сексуальность, пробуждает его фантазию и мужество с конечной целью трансформации материального человека в чисто духовную личность.
Главным средством для пробуждения духовности является освоение способности воспринимать субъект, объект и действие не отделёнными друг от друга. Глубинные изменения в человеке начинаются с осознания, что видящий, видимое и акт видения - это одно и тоже, если они объединены сочувствием, или состраданием. Наш мир - это коллективный сон, который возникает из нашего коллективного подсознания.
Ум в его истинной природе - открыт, ясен и безграничен. Всё наше окружение, лишь частица отражённого в уме Мироздания, а все происходящие с нами события - лишь свободная игра ума. Когда ум осознаёт свою пространственную природу, куда он не посмотрит, всё - чистое, есть только счастье внутри и только неурядицы и исполненные значения ситуации - снаружи. Но не могут быть разделены жизнь внутренняя и внешняя, также как нельзя осознать полного отделения себя от других людей, конкретной мысли от ума в целом и чувства от мысли.
Мысли сегодня становятся словами завтра и действиями послезавтра.
Открытый пространству ум переходит уровень бесстрашия, ум становится важнее, чем его проекции, все явления, внутренние и внешние, приобретают интерес просто потому, что они происходят. Человек начинает рассуждать примерно так: "Вчера я ревновал, сегодня испытываю злобу на себя и предмет ревности, теперь в запутанности от всех этих чувств. Как интересно! Посмотрим, что будет завтра!"
Такой подход растворяет желание исключительного счастья, позволяет осознать, что всё вечное во всех людях одинаково, в то время как всё разделяющее беспрерывно изменчиво.
При наличии такого высшего взгляда, создание в себе духовного человека быстрее происходит при коллективном освоении буддистского учения, под руковожством
знающего наставника, чем собственное просветление в одиночку или наедине со своей единственной подругой.
В заключение своего изложения культурных концепций буддизма по работам ламы Оле Нидала приведу слова Будды Гаутамы, сказанные им 2550 лет тому назад на смертном одре. Он сказал, что удовлетворён сделанным им и может умереть спокойно, потому что дал все методы,
могущие сделать каждого человека счастливым. Во многих странах в наше необычное время на собраниях буддистских обществ проходят уроки, что дал Будда свыше 25 веков назад. Методику и технику медитации для расширения объёма восприятия и перехода от логического мышления к высшему, интуитивному,осваивают миллионы людей во всём мире. Не мода, но развитие общественного сознания подвело к пониманию, что счастье человека - понятие достижимое, что в древних учениях указан реальный путь к личному счастью.