Несколько лет назад неординарный исследователь эзотерических истин Владимир Александрович Медведев назвал мне годы жизни великого человека народа Израиля Иисуса. Родился 24 июня за 12 лет до начала новой эры, умер, как говорится, своей смертью 18 февраля в возрасте 64 лет, то есть, в 52 году н.э.
С тех пор, даже не занимаясь специально поисками, я нашёл несколько подтверждений справедливости названных мне пусть не дат, но вех пребывания на грешной земле человека, известного в истории и религии как Иисус Христос, подлинное имя которого по-еврейски Йегошуа (Йешуа), "Христос" - с греческого "мессия", отражение пророческой роли Иисуса среди соплеменников.
Последняя публикация на данную тему встретилась мне в 4 номере журнала "Природа и человек" ("Свет") за 2002 год. Статья Александра Капкова "После воскресения" комментирует одноименную книгу писательницы Светланы Сальниковой, оценённой в качестве феноменальной.
Приведу цитату из статьи Капкова. Эта "книга о жизни Христа после того, как он перенёс крестные муки и вернулся к жизни. Исследовав тысячи апокрифов, запрещённых у христиан церковными канонами, но имеющих большое распространение в других странах, где исповедуют мусульманство и индуизм, "просеяв" данные последних археологических находок, она сделала сенсационный вывод: Христос после своего воскрешения ушёл в Индию, где обосновался в одном из селений, далёких от провинций тогдашней Римской империи. Книга сразу стала научным раритетом,... даже попав в библиотеку конгресса США". Конец цитаты.
Что ж! Писатели ныне создают "научные раритеты". Впрочем, С. Сальниковой не обязательно было расшифровывать "тысячи апокрифов", достаточно было прочитать изданную в 1999 году переводную книгу Элизабет Клэр Профет "Утерянные годы Иисуса". Именно там уже говорилось про могилу Иисуса в Сринагаре (северный Индийский штат Джамми и Кашмир) и о могиле его матери Марии неподалёку, в Кашнагаре. Сенсация С. Сальниковой оказалась для непосвящённых.
Элизабет Клэр Профет, в целом, темой книги ставит иные "утерянные годы Иисуса". Известно, что история жизни Иисуса в Индии исследуется давно. Э.К. Профит рассказывает о изданной во Франции в 1894 году русским журналистом Николаем Нотовичем брошюре "Неизвестная жизнь Иисуса Христа", где открыл свои доказательства пребывания святого Иссы в Индии, но не в конце жизни, а и в молодые годы.
В 13 лет, когда Иссу по еврейским обычаям родители пытались женить, связать узами брака, он тайно оставил родительский кров и с купеческим караваном отправился на Восток. 17 лет странствовал будущий основатель христианского учения по различным странам, из них 14 лет учился читать и толковать брахманизм и более древние "Веды", достиг звания йога высших категорий.
Нотович в 1887 году в Ладаке, в монастыре Химис нашёл письменные свидетельства пребывания здесь Иисуса. В частности, ему разрешили буддийские монахи ознакомиться и сделать перевод евангелие о жизни Христа, написанного собственной рукой святого Фомы, посланного самим Иисусом в Индию.
В 1922 году Свами Абхедананда, индийский учёный, в 1925 году великий русский художник и учёный Николай Константинович Рерих, в 1939 году американка Элизабет Каспари проверили документальные подтверждения открытия Нотовича и опубликовали свои заключения об их подлинности.
Тогда же Н.К. Рерих выступил с заявлением о недопустимости укрытия нескольких десятков апокрифов о жизни Иисуса в Ватикане, поскольку утверждения, что является истинным, а что надуманным должны сделать учёные, а не церковники. На призыв Рериха ни тогда, ни до сих времён Ватикан не прореагировал.
Нотович переводил евангелие от Фомы, будучи убеждённым христианином. Поэтому возможно от себя он дописал, что Иисус не принял Веды и Пураны за божественное откровение, отрицал божественность Вишну, Шивы, Брахмы. Стиль записок Фомы (244 стиха и 14 глав) высокохудожественен и в духе других признанных евангелистов.
Не могу не привести нескольких цитат из этого апокрифического евангелия Фомы. Они впечатляют.
"Не поклоняйтесь Солнцу, ибо оно лишь часть мира, сотворённого для человека и не движется само по себе, но сообразно воле незримого Творца, давшего ему жизнь".
"Вы совершаете тяжкий грех, разделяя Вечный Дух на дух зла и добра, ибо Он исключительно Бог Блага".
"Дух зла обитает на земле в сердцах тех людей, которые совращают детей Божиих с прямого пути".
"Сердце человека - истинный храм Божий".
"Во тьме нет прямых путей; чтобы не сорваться в пропасть, ждите, пока забрезжит свет, уповая на Бога".
"Что пользы человеку возмущаться против власти, видя, что одна власть сменяет другую?"
"Не верьте чудесам, совершаемым рукою человека, ибо только тот, кто господствует над природой, может творить сверхъестественные дела".
"Станьте опять детьми, ибо не ведаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а Бог есть Владыка всех времён".
"Почитайте женщину, ибо она мать вселенной и вся истина божественного творения заключается в ней".
"Женщина природная и нравственная опора мужчины, женщина для вас храм, в котором вы легче всего обретаете совершенное счастье".
С великим удовольствием я воспроизвожу древние нравственные поучения, вполне приемля, что они принадлежали ученику Иисуса Фоме. И больше нигде в святых писаниях так высоко не ценится роль женщины в мире. Только вот ни слова не упоминает Фома о непорочном зачатии девы Марии, матери Иисуса, ни слова не говорит о его воскрешении после казни по воле Пилата.
Но вернусь к статье в журнале "Человек и природа" ("Свет"). Не знакомый с книгой С. Сальниковой, вполне допускаю, что писательница нашла новые доказательства жизни Иисуса за пределами Израиля после распятия.
На мой взгляд, важны следующие факты. Гробница Иисуса (Исы, или Юз Асафа, так звавшегося в Индии) расположена как все иудейские захоронения на Кашмире, с ориентацией с востока на запад. Это ещё одно подтверждение еврейской национальности Иисуса, не гражданина мира и земного воплощения Бога, но человека своего народа. Не случайно, мудрый еврейский народ не признаёт своего соплеменника божеством, не поклоняется христианским канонам, однако гордится "Лучшим из Сынов Человеческих", родившимся на их земле.
В журнале написано: "Для некоторых верующих невероятными кажутся рассказы о том, что здесь, на территории Северной Индии, Юз Асаф жил с одной местной женщиной после Воскресения и у них были дети. Для тех же, кто более основательно знаком с дошедшими до нас сведениями об Иисусе, ничего удивительного в этом нет. Аскетом Он не был. И именно это ещё больше подтверждает идентичность Иисуса и Юз Асафа". Конец цитаты.
Я полагаю, данный факт самым веским доказательством того, что Иисус Христос был истинным человеком, сыном своего народа (не Бога), хотя его пророчества своих замечательных нравственных заповедей вполне могли быть внушёнными Божественными Силами.
Вполне естественно, что спасшийся или спасённый после распятия, Иисус вынужден был бежать с родины и из Римской империи от повторного правосудия и, естественно, направился в Индию, страну, язык и обычаи которой он хорошо знал.
Чем же занимался Иисус Христос те 30 с лишним лет, что прожил до конца жизни? Только ли проповедями сущности Бога и занимался одинокими медитациями, как написано на его гробнице?
Я убеждён, что высокодуховный, всесторонне развитый мыслитель, даже пережив стрессовую ситуацию своего распятия, находясь в расцвете творческих и физических сил, должен был продолжить и развить своё учение, оставить потомкам подлинное учение Иисуса Христа, а не его интерпретацию отдельными пророками.
Сейчас установлено, что из канонических евангелистов только Матфей и Иоанн были учениками Христа, Марк и Лука ученики Савла (Павла). Но и не вполне достоверное изложение апостолами заветов учителя не однократно корректировалось католической церковью. В частности, изъято из евангелиев упоминание об реинкарнации душ, имевшееся в их первых редакциях.
Жизнь Иисуса Христа, как установлено, не мифической, а вполне исторической личности, должна стать предметом исследования учёных историков, а не привилегией церковников одной из мировых религий. Ватикан скрывает не только идеологические неточности, допущенные папством в ходе утверждения своих догм, Ватикан скрывает историю.
Особый интерес разыскать подлинники духовных проповедей самого Иисуса. Возможно, духовные искания, ставшие вновь злободневными в наше суровое историческое время, в трудах первого проповедника христианства найдут новую опору, весомую и значимую для современности.
Ведь ещё Фома писал: "Сердце человека - истинный храм Божий".
Не логично, признавая единство Бога во Вселенной, противопоставлять друг другу различные религиозные концепции, которые по объективной оценке вполне возможно охарактеризовать не иначе, как сектами. Тем не менее, церкви всё больше становятся идеологическими цензорами в государствах, в том числе, и в нашей многострадальной России.