|
|
||
Весёлая трагедия на "вечную тему" в трёх действиях. Последняя редакция. |
Портрет Женщины, снимок Мужчины
(весёлая трагедия на "вечную" тему в трёх действиях)
Прощай, а если навсегда, то навсегда - прощай!
Дж.Г.Байрон
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЕЙСТВИЕ I "МАНЁВРЫ"
Явление 1
Вечер. Весна. Площадь возле цирка. На сооружённой сцене с микрофоном возится АГИТАТОР. За его спиной рабочие устанавливают аппаратуру. Перед сценой - несколько прохожих, среди которых - ТОВАРИЩ, СЕСТРА, СЕРЁГА КОТ, ЖЕНЯ ОЗЕРЦОВА. Каждый в ожидании чего-то. Сергей, пританцовывая на месте, разминается, словно перед началом спортивного состязания. Его внешность оставляет двойственное впечатление. Наряду с сонным и даже наплевательским выражением лица от него веет непрерывным внутренним беспокойством и непроизвольным душевным горением, которые, кажется, ощущаешь даже на большом расстоянии. В толпе таких замечаешь первыми.
Сергей в возбуждении прохаживается вокруг друзей.
Агитатор откашливается в микрофон. Это полноватый, лысоватый мужчина в мешковатом костюме, общая невзрачность которого отчасти компенсируется выражением хитрости и тайного могущества, появляющегося на лице, как правило, у всех слушателей психологических тренингов.
На сцену поднимается АКТРИСА. Сестра указывает Сергею на неё.
Платье Актрисы, неяркое и безыскусное, будучи надетым именно на неё, производит впечатление изысканной красоты и почти идеальности. Весь её облик словно призван успокаивать окружающих и внушать уверенность, что этой женщине в жизни нужно только одно - дарить всем свет и надежду.
На сцену поднимается НЕУТОМИМЫЙ в деяниях - Косогов Артём Валерьевич и собирается взойти на сцену. Сергей оглушительно свистит.
Агитатор уходит со сцены. Входят Товарищ, за ним СОЛДАТ. Движения Александра сдержанны, держится он подчёркнуто скромно, но чувствуется, что за этим кроется нечто другое. Выражение его лица можно было назвать исключительно серьёзным и положительным, если бы не искорки насмешки, то и дело мелькающие в его глазах, которые он, впрочем, тщательно скрывает.
На сцену выходит Агитатор, следом - МИЛИЦИОНЕР. Он спускается в толпу и оглядывается. Агитатор показывает рукой на Солдата. Милиционер берёт того под руку.
Отходят. Из толпы раздаётся протестующий свист Серёги Кота.
Солдат передаёт удостоверение.
Милиционер, вернув удостоверение, идёт к толпе, следом - Солдат. В толпе неясное движение. Кот убегает. Милиционер берёт под руку самого активного из неё - Товарища.
Милиционер уходит. С противоположной стороны появляется Сергей. К микрофону подходит Неутомимый. Намётанный глаз сразу подметит его задатки лидера. Он явно играет за "хозяев". Алексей Валерьевич мог бы служить ходячей иллюстрацией к понятиям "Энергия", "Уверенность", "Успех". Но вместо этого непросвещённые люди почему-то видят в нём пособие для изучения категорий: "Эгоизм", "Стяжательство", "Лицемерие".
Неутомимый аплодирует Актрисе, та подходит к микрофону.
В толпе раздаётся двусмысленный хохот и аплодисменты Кота.
Пауза.
Солдат выходит из толпы.
Его обрывает собачий вой Сергея. Неутомимый смотрит в небо и что-то шепчет на ухо Агитатору.
Неутомимый, Актриса, Агитатор уходят.
Часть народа перемещается к цирку, вторая, среди которой Кот - разбредается кто куда. Солдат возвращается к Товарищу.
Подходят к Люде, Жене Озерцовой, Сергею.
Входит Инна - ОСВЕЖИТЕЛЬНИЦА, одна из тех симпатичных женщин, которые всегда готовы к встрече. Её нещекотливое отношение к мужчинам подчёркивается абстрактно-безразличным выражением лица и очень длинной записной мобильного. Усталость впечатлений компенсируется привычкой их постоянно обновлять.
Она по-свойски уводит Солдата от компании.
Кот, Сестра, Женя и Товарищ уходят.
Явление 2
Кафе Цирка. Слева - барная стойка, за нею - БАРМЕН, справа дверь, ведущая в фойе и далее на главную арену. Между ними несколько столиков. Со стороны арены доносятся обрывки выступления Неутомимого, время от времени раздаются аплодисменты зрителей.
У стойки на высоком стуле сидит уволенный на днях ФОКУСНИК. Мужчина средних лет, вполне элегантной наружности, совсем недавно ещё самоуверенный, но который вдруг ощутил, что вместе с работой потерял "нерв". Сошедшая при этом на него тоска неожиданным образом сказалась на жажде деятельности. Ныне он одержим разнообразными проектами и идеями. Время от времени Фокусник обращается к ближнему с той странной тирадой обиженного подвыпившего таланта, когда пауза между двумя частями его спича может достигать часа, но это никак не сказывается на их связности и выразительности.
Входят Сергей и Товарищ, подходят к стойке.
Бармен подаёт им рюмки. Выпивают. Фокусник тянется к друзьям через проход между столиков.
В дверь заглядывает Актриса. Кот машет ей рукой. Мельком оглянув кафе, она исчезает.
Со стороны арены доносится музыка, затем слышится пение Актрисы.
Сергей демонстративно увязает в памяти. Павел неприязненно молчит.
Товарищ выходит. Песня заканчивается.
Входит Сестра. Присаживаясь за столик, дружески улыбается Фокуснику, отчего тот рефлекторно привстаёт и кланяется. В манерах и, особенно, лице Людмилы читается неподдельный интерес и симпатия ко всему живому, с чем её сталкивает жизнь. При этом некоторая насмешливость характера её совсем не портит, а лишь придаёт своеобразную душевность и естественность; отчего-то понимаешь - за неё никогда не придётся краснеть или волноваться. Внутренняя теплота таких женщин творит чудеса с их внешностью и особенно - с судьбой. Фокусник деликатно тушуется за свой столик.
Входит Женя, следом - Освежительница, за ними - Солдат и Товарищ.
Входит Актриса.
Актриса протягивает Солдату руку. Он пожимает её.