Придумать фантастический рассказ, на первый взгляд, дело плевое. Горстка инопланетян, чужая планета, перевернутый мир, неведомые животные ґ ґґ- смешать и подавать под красивой обложкой. Но не так все просто. Каждый раз, читая фантастические рассказы, я удивляюсь, ну откуда это все берется в голове автора. Невероятно трудно на пустом месте создать правдоподобную историю. Здорово, что некоторые активисты все еще печатают и публикуют целые сборники фантастических рассказов.
Очередная рецензия на новую партию рассказов от Litera Nova.
• Вадим Кузнецов представил в сборнике два рассказа.
Первый "Все дело в бороде" мне показался насмешкой над современными трендами. В целом история про незадачливого Деда Мороза и его эксперименты с внешностью мне понравилась. "Джин из бутылки" заинтриговал гораздо больше. Желания Витьки Скороходова с каждым разом становились все абсурднее, и даже удивительно, как он справился со всем этим.
• Джей Арс порадовал 3-мя рассказами в разных временных рамках. Именно этот переход во времени обычно трудно преодолеть писателю. Большинство чувствуют себя комфортно только в одном временном отрезке, а у Джея Арса легко найдутся рассказы и о ВОВ, и о апокалиптическом будущем. Жду новых публикаций.
• Григорий Неделько описал в двух рассказах одного героя. Мне этот ход пришелся по вкусу. Думаю, у Григория есть и еще рассказы о Докторе Паузе, которые привлекут внимание читателей. "Фактор разума" менее попсовый рассказ. Слегка отдает творчеством Лукьяненко. Глубокий, подробный сюжет - интересная вариация на тему разумных рас.
• Роман Рогов. Я не очень люблю направление фантастической литературы об изучении чужих планет, марсоходах, инопланетянах и скафандрах. В этом рассказе как раз о таких вещах. Помимо космической фантастики есть и философские мысли. Больше всего понравилась идея инкубаторного воспитания детей и о том, как оно сказывается на психике и поведении. Люблю рассказы, которые написаны не только ради самого рассказа, но и для того, что бы в вашей голове зародились новые мысли.
• Андрей Бойко. "Хроники млечного пути" мне показались прозой будущего. Стиль повести таков, будто все происходящее не где-то далеко, а здесь и сейчас. Нет ощущения чего-то неизведанного. Хорошо это или плохо решать читателю. Возможно все дело в длине рассказа, да и сама формулировка "хроники" подразумевает именно описательное произведение. Лично мне не хватило экшена.
• Евгений Калюх. Вот когда мне надоедает американский слог Кинга, тогда я смело иду читать рассказы Калюха. Маньяки в рассказе получились весьма занимательными. Один другому удивляется и не понимает, как таких дураков земля носит. В общем, и смешно, и грустно!
• Алексей Ведехин рассказал мне, что "Земля Ноль-Один" - это его первый рассказ. Не уверена, что отнеслась бы так же к произведению, не владея этой информацией. Но дело сделано. Начало текста действительно кажется сыроватым, сумбурный рассказ главного героя не дает встроиться в ритм. А дальше Алексей, видно, успокоился и передал бразды правления таланту. Рассказы Алексея Ведехина, в том числе и этот, отличаются своей уникальностью. Каждый сюжет представляет собой что-то новое, неписанное и нечитанное.
• Артур Журавлев - дебютант. Честно скажу, что рассказ смахивает на книгу Энди Вейера "Марсианин". Безусловно, есть отличия, но потрудиться еще стоит. Артур, продолжайте и найдете свой стиль, только так к этому и приходят.
• Олег Велес "Истоки. Материя Творца". Сюжет получился хороший, герои занятные и смысл, который пытался донести автор, актуален для нашего времени. Хочется продолжения, объяснения и ясности. Вообще, тема хранителей в будущем очень перспективна.