Часть 101. "Упади же из неба И из этого мира меня..."
Глава 501
--
К тебе приходил Огненный Змей?
Неуверенные движения глаз за закрытыми веками. "Убегающие". Как при попытке обмана.
--
Н-нет.
***
Можно ли соврать под гипнозом? - Да. Если "обман" - постоянный элемент стратегии выживания.
Ни под каким гипнозом человека нельзя заставить делать то, что расходится с его чувством самосохранения или моральными принципами. Но "чувства" и "принципы" можно подправить. А конечную "недопустимую" задачу заменить кошерной подзадачей. Не - "пойди и утопись в море", а просто "прогуляйся по доске".
Попытки получить под гипнозом показания приводят к тому, что подследственный выдумывает то, что, как ему кажется, хочет от него гипнотизер, или продолжает настаивать на своей невиновности, или, при настойчивости, впадает в истерический припадок. В РФ такие методы запрещены. Попытки с помощью гипноза помочь свидетелям вспомнить забытые детали бывают, но никогда не известно - вспомнил он или вообразил. Юридической силы показания, полученные в любом изменённом состоянии сознания, не имеют.
Мне на "юр.силу" - плевать. А вот то, что "обман" ловится - нужно показать.
***
Неделю я отсутствовал во Всеволжске - носил головушку покаянную под топор государев. В смысле: с Боголюбским общался. С выподвывертом.
Живой, однако. Выподвывернулся. Самому странно.
Князь Андрей, поди, и по сю пору кхекает и головой крутит. Удивляется: как это Ванька-лысый так хитро заелдырил и уелбантурил. На ровном месте! Словесами хитрыми, логикой не умирущей. Прямым диалогом с его, лично-княжеским, гипофизом.
У вас, кстати, тоже такой есть. Чуть позже расскажу.
Теперь-то полегче, теперь-то всего-то осталось - баб уговорить. "Колхоз я организовал. Высылайте колхозников". Здесь - "колхозниц". Но надо понять что они внутри себя думают.
Это ж не на прополке:
--
Два рядка. Отсюда и до горизонта. Пшла.
Тут намечается "длительное автономное плаванье". Без "ручного управления".
Снова подземная часовня, декорирована в черно-багровом. В алтаре на престоле, на чёрном атласе - обнажённая остриженная "под ноль" девушка. Княгиня Вщижская. Вдова. Ростислава Андреевна. Глубокая, сомнабулическая фаза транса.
Можно работать: общее состояние за эту неделю улучшилось, ушёл серый цвет с лица, нет внезапных судорожных сглатываний. Дыхание и пульс нормальные.
Были. Пока я не начал вопросы задавать.
Сначала-то всё шло пристойно. Какого сегодня святомученника память? - Помнит. За что приобщили? - Знает, говорит внятно. И тут я насчёт "Огненного Змея"...
Спросил-то наобум: нужно понять систему ценностей. А то "прямой вопрос" даст "прямой ответ", "как в школе учили": превыше всего почитаю батюшку с матушкой да веру христову.
Надо как-то... косвенно. И вот, мало того, что мне приходится мозги себе заморачивать по поводу вопросов, мало того, что ответы выражают её сиюминутную точку зрения, а вовсе не истину, так она, явно, ещё и соврать пытается.
--
А правду?
Сбившееся, неровное дыхание.
--
Д-да.
--
Часто?
--
Нет!
--
Когда последний раз?
--
Н-не помню...
--
Правду!
Аккуратнее, Ваня. Давишь. Возможен переход к истерическому припадку? - Да. Но психика крепкая, пока - отвечает.
--
После... как меня голую... на позор...
Круто. Я-то думал, что после тех впечатлений, тянущихся рук, похотливых морд и оскорбительных слов, массовой групповой эмоциональной (и не только) атаки четырёх десятков голых недохомнутых сапиенсом самцов - убийц, насильников, фанатиков, взбешённых недоступностью обнажённой привязанной женщины... Она же была совершенно измучена! Глаз открыть не могла! А вот же... для сексуальных фантазий - душевных сил достало.
***
Женщины не любят рассказывать о своих секс-фантазиях. Фыркают, отворачиваются, хихикают, отводят глаза, презрительно выпячивают губы, пожимают плечами... Ссылаются на девичью робость, женскую скромность, старческий маразм. Говорят, что главной секс-фантом - повышение зарплаты.
Если удаётся добиться... Обнаруживаются неожиданности.
Когда ты спишь с женщиной - не факт, что она спит с тобой.
"У меня был некрасивый любовник, жутко страхолюдный. Я обожала заниматься с ним сексом при свете, потому что представляла, что я - принцесса эльфов, которую из политических соображений отдали в наложницы троллю, чтобы получить потомство - короля, который мог бы править обеими расами. Я представляла, что отдаю себя в жертву этому огромному, грубому чудовищу, похотливо терзающему мое тело, а вокруг за хрустальными стенами стоят бородатые волшебники с посохами и в мантиях и с состраданием за этим наблюдают, чтобы подтвердить потом законное происхождение короля...".
Он думает, что она - с ним. А она думает, что с троллем.
Здешняя реальность. Атрибуты династического брака. Только без хрустальных стен.
Любовь на сеновалах: "...это должно быть очень эротично - запахи травы, соломинки, которые нежно щекочут обнаженную кожу...".
Здесь - постоянно. Очень колко. Особенно, в чувствительных местах. Мужчине-то проще. А женщине выковыривать... Постоянно сыпется труха и все постоянно куда-то проваливаются. Приходят куры-голуби. Или - мыши...
Мда... Если женщина вопит на сеновале, то не обязательно от восторга.
"...длинноволосые викинги и варвары на конях смотрятся очень живописно и волнующе - хочется, чтобы тебя похитили. Чтобы огромные сильные руки швырнули тебя через седло, и ты не могла ничего сказать - никакой политкорректности, никакого феминизма, ты всего-навсего - воинская добыча".
Вас это возбуждает? - Вы правильно попали. Непрерывный оргазм в "Святой Руси" вам обеспечен - подобной добычей набиты невольничьи рынки. Чуть-чуть плёточки и последующий вечный кайф. В форме стирки или птичника.
"...нравится фантазировать, что я - жирная старуха, и со мной заставляют заниматься сексом красивого юношу, приставив ему к виску пистолет. А я испытываю наслаждение и злорадство".
Пистолета здесь нет. А остальное... в условиях рабства... старуха здесь - от тридцати... реализуется неоднократно. Лишь бы злорадства хватило.
Секс-фантомы российских дам 21 в. - святорусская повседневность. Представление о средневековье имеется - спасибо среднему всеобщему! - оно и используется.
Сознание реализует подсознательное в форме известных сознанию образов. С абракадаброй секса не бывает - никто не знает как она выглядит. Хотя... при богатом воображении и креативном подходе... Двойное упоминание в слове имени бога Ра... Который, как известно, появился не менее, чем с семью Ба и 14-ю Ка... Есть простор для фантазии.
"Всё у нее стандартно: детишки, муж законный И день-деньской заботы присесть ей не дают, А ночью секс привычный унылый, монотонный, Туда, сюда, обратно, 126 секунд".
Подсознание ищет формы конкретизации мечтаемого. И приходит пора женских романов.
"Падишах закpичал: "Ты, девчонка, меня отвергаешь, Я отдам тебя слугам, и ты униженье познаешь". Десять рослых мулатов схватили ее и раздели Её грудь напряглась, и опять же, соски отвердели.
Десять рослых мулатов без слов тут же ей овладели, Почему бы мулатам ей не овладеть в самом деле?! Тут вдруг принц прискакал, всех убил и раскрыл ей объятья... "К телефону тебя", - тьфу, когда же смогу дочитать я".
Женщины на "Святой Руси" есть. Фантазии у них... как не быть? А вот "среднего всеобщего" - нет. Нет и "женского романа". Как же они обходятся? - По-разному. К славянкам, например, приходит специфический персонаж.
На "Святой Руси" живут огромные змеи, огнедышащие драконы, гигантские ящеры и ядовитые крокодилы. В сказках и мифах. Высшая стадия эволюции этих рептилий исконно-посконной мифологии - трахальщик-налётчик "Огненный Змей".
Все народы проходят стадию зооморфных богов. У славян бог Ящер (Юша, Яша, Йеша, Яже, Jasse) заведует водным миром. Выглядит... плохо: огромный змей, дракон, ящер о двух головах, крокодил. В виде драконов и змей изображён на предметах быта, элементах одежды, амулетах.
"...гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. (...) Левая сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки "ящерят". На оборотной стороне гусель изображены лев и птица... присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента...".
В Новгороде, в история Юрьевского скита:
"... Зверь-змияка жил на этом самом месте вот где теперь этот самый скит святой стоит (...). Кажинную ночь этот Зверь-змияка ходил спать в Ильмень-Озеро...".
В 19 в.:
"Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом надевают два жернова, голову обмазывают мёдом, в гриву вплетают красные ленты, и в полночь опускают в прорубь или топят посредине реки".
Как это поэтично, этнично, символично... И - логично. Удача ж будет!
Потом приходит циник-атеист и вопрошает:
--
Почто лошадку сгубили, ироды?! Бога, мать его... нет! Почему, мать вашу... лодки не смолёные, канаты г...вённые, гребцы, мать их... обдурённные?!
В "Беседе Григория Богослова об испытании града" (XI в.):
"...Ов (т. е. Некто) реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить".
В Новгородской Перыни, на месте, где Добрыня по указу Владимира Красно Солнышко поставил Перуна, а потом сверг его в Волхов, изначально стояло три идола: Ящер, которому приносили жертвы, просили о дожде, об удаче в рыбной ловле и в морских походах, и две богини-рожаницы Лада и Лель.
Исконно-посконного бога славян рептилоидного Ящера вышибли антропоморфным прусским громовержцем Перуном, которого - иудейским проповедником всеобщей любви, сыном божьим, которого - большевики. "Припасть к истокам" в России означает пресмыкаться перед пресмыкающимся, крокодилом.
Жаловаться на крокодила - у славян привычно.
Псковский летописец: "В лета 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша".
Джером Гарсей в 1589 г.: "Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне неделю".
Чисто к слову: ядовитых крокодилов в природе не существует - зубы другие. Но Линнея на Гарсея ещё не было. Отчего бедняга и заболел.
Бог-змей возникает у охотничьих народов. Для охотника главное - удача в поиске дичи. Символом чего и становится змей. Отсюда представление о его "мудрости". В цитированной мною прежде мордовской легенде спасённая парнем змея вместо благодарности начинает его душить: "ума-разума вставляет" - хватит охотой, "детством заниматься", пора взрослеть, землю пахать. В ранних христианских апокрифах Иисуса называют "медным змеем пустыни". Отличая от "чёрного змея" - Сатаны. Тоже не дурака.
Проглатывание змеем и последующее освобождение отражает элемент обряда инициации охотника. Этнографы на разных континентах отмечают декорации ритуала в форме туннелей или перекрытых узких пересохших русл, по которым проползали юноши.
На змея-мудреца навешивают функцию "водопроводчика". "Темна вода в облацех". Коли "тёмно", то нужна особая мудрость, чтобы "просечь".
Это представление можно встретить уже у самых первобытных народов, например, у австралийцев. В Африке: "Змея, как полагают, дает успех в рыбной ловле. Она имеет власть над рекой и всем, что в ней".
Когда общество от охоты переходит к скотоводству или земледелию, сильнее зависит от воды, змей становится "глав.водоканалом".
Естественно, он злоупотребляет: задерживает воду и создаёт засуху, или, наоборот, выхаркивает такое количество воды, что создаёт потоп. Знакомо по жизни: слесарь-сантехник.
Змей Вритра в Ригведе - задерживатель рек. Реки текут потому, что Индра убил Вритру и выпустил их.
"После того, как ты силою духа в союзе с белыми конями убил Вритру, о Индра, тогда держал ты солнце на небе, чтобы все его видели".
"Дети в подвале играли в гестапо. Насмерть замучен сантехник Потапов".
Насчёт "насмерть" сантехника... Не-не-не! Мы же не индры!
Индра убивает змея при помощи коня. Индия - классическая страна коневодства.
Охотнику нужно знание о воле животного, скотоводу, управляющему животными по своей воле, нужны солнце, дождь и реки. Ригведа отражает эти интересы. Веды - создание скотоводческого народа. Слово "зерно" в Ригведе не встречается.
Частными случаями "супер-водопроводчика" являются Ящер, "змей черноморский", "водяной царь", за которым "вода хлынула на три аршина". Потоп из крови Змея Горыныча после убийства его Добрыней.
Ящеру следует "занести". Одни жертвуют "медового коника" с красными лентами, другие - женщин.
В белуджской сказке героиня: "Сегодня очередь царя отправить меня к дракону, чтобы он пустил немного воды в каналы, потому что город томится от жажды".
Ставки "водопроводчика" выросли - уже не "трёшку на водку", а "бабу и навсегда".
Раз - "баба", значит - "секес".
Половое общение между человеком и богом способствует урожайности. Жертвенные венчания особенно распространены в долинах Нила, Ганга, Евфрата и Тигра, Желтой реки.
"Так как боги плодородия считались божествами особо похотливыми, и, с другой стороны, эта похотливость была необходима для благосостояния людей, то отсюда пошел обычай жертвоприношения, и в особенности девушек и молодых людей, смотря по тому, какого пола божество".
Девушку одевают невестой, украшают цветами, натирают благовониями и усаживают на берегу на священном камне, "после чего какой-нибудь крокодил утаскивал ее в реку, и народ вполне был убежден в том, что она действительно становится женой крокодила, считая, что в случае, если бы она не оказалась девственницей, он бы вернул ее назад".
Жизнь майя зависела от маиса. В Чичен-Ице найдены кости девушек, брошенных в "Священный сенот", на дне которого живёт бог дождя Чак. Индейцы верят, что засуха прекратится когда кто-нибудь утонет. Сходно в русском фольке уже 20 в. в форме обращения к знакомым утопленникам: "Алёшка, Алёшка. Дай дождя немножко".
В Египте каждый год перед посевом наряжали девушку в свадебную одежду и бросали в Нил, чтобы обеспечить разлив и получить хороший урожай. Такой же обычай существовал в Китае, где ежегодно молодую девушку венчали с Желтой Рекой путём утопления, причём выбирали самых красивых.
Обитателям острова в восточной Индии угрожает опасность от стада крокодилов, они приписывают бедствие страсти крокодильего царя к девушке. Заставляют отца девушки обрядить её невестой и бросить в объятия крокодила-поклонника. Здесь эротическая мотивировка заслонила более древнюю, связь с урожаем выпала.
Подобная замена мотивировок в греческом мифе о Персее и Андромеде.
"Если больному снится брачное соединение с богом или с богиней, то это означает смерть" - Артемидор.
Наш Яша до секса не дорос - ему бы пожрать. Лошадку с мёдом. Кстати, вторая голова у него на хвосте. Как и у его аналога у североамериканских индейцев.
"Других зверей вы можете поймать, когда они заснут и закроют глаза. Вы подойдёте к ним сзади и схватите их за хвост. Но к тянитолкаю вы не можете подойти сзади, потому что сзади у тянитолкая такая же голова, как и спереди".
Чуковский, "Айболит". Тянитолкай - "Новгородский крокодил", но жвачный и добрый.
Память о боге Яше существуют долго: в 16 в. англичанину Гарсею его слуги-поляки "вешают лапшу на уши" о ядовитом крокодиле в Висле. Но на смену супер-змею или крокодилу приходит дракон.
Фантастические животные - продукт культуры поздней, даже городской. Расцвет - в древних государствах: Египет, Вавилон, древняя Индия, Греция. Китай, где змей попал в герб, символизируя государственность.
Наоборот, у действительно первобытных народов дракона нет.
Дракон - механическое соединение нескольких животных. Химера. Сходен с египетскими сфинксами, античными кентаврами, древнееврейскими херувимами... Наряду с основным видом (пресмыкающееся + птица) может слагаться из разных животных: кроме крокодила, ящера, птицы - пантера, лев, козел, бык, конь...
Птица и змея - распространённые животные, представляющие душу. В драконе они слились.
Дракон - мигрант, постоянно переезжает.
Сперва - стоит на месте в лесу (у народов, живущих замкнуто). Потом - переплывает большие пространства (у народов, знающих передвижение и не живущих исключительно лесной охотой), живёт под землей (примитивное земледелие), и, наконец, летает (развитое земледелие, государственность).
Наш Яша - из примитивного общества: без крыльев. Появляется "Святая Русь" - появляется и Змей Горыныч, дракон летучий.
Хтонический змей в какой-то степени ещё нужен и полезен. Небесный змей всегда враг.
Народы, знающие солнечного змея, всегда культурнее народов, не знающих его. Представления о небесном змее нет, например, на австралийском материке. В зародышевом состоянии - на океанийских островах, в Африке, т. е. у народов, знающих примитивное земледелие. В очень полной форме у якутов, знающих скотоводство. Развито в ведической Индии, самые яркие формы даёт Египет.
Прогресс человеческих сообществ перенёс змея на небо. С последствиями.
Объект глотания. Змей поглощает уже не людей или воду - солнце.
Из управителя земных вод превращается в управителя вод небесных. Представляется тучей. Убиение змея вызывает дождь.
Сам принимают огненную природу и окраску.
"В том царстве, где жив Иван, не было дня, а все ночь: ета зрабив змей". "Убили таго змея, взяли змееву галаву и, пришовши к яго хате, яны разламили галаву - и став белый свет по всяму царству".
"Когда ты, Индра, убил первородного змея и уничтожил колдовство злых колдунов, тогда, открывая солнце, небо, зарю, ты не имел врагов".
"Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!".
Белорусская сказка, Ригведа, Чуковский.
На "Святой Руси" - Змей Горыныч. Отчество выдаёт происхождение: "царство горнее", небесное. Похищает красавиц. Не то - кушать, не то - наоборот. Появление сопровождается тучами, громом, молнией. С ним сражаются герои: Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Иван Царевич.
Змееборство в развитом виде встречается во всех древних государственных религиях: в Египте, Вавилонии, в античности, в Индии, в Китае. Перешло в христианство, где было канонизировано не без сопротивления. Змееборства нет у народов, ещё не образовавших государств.
Древний "охотничий" змей утратил мудрость, "встал на крыло", приобрёл встроенный огнемёт. И - человеческий облик.
У Змея две ипостаси: зооморфная и антропоморфная. В конкретных национальных культурах используют смеси разного состава.
Русский антропоморфный змей обнаруживает явную связь с образом агрессивного иноземного захватчика. Человеческие черты преобладают над змеиными.
Британский фольк, напротив, описывает зооморфного змея или дракона. По поведению - агрессивное хищное животное, не способное к человеческой речи и мышлению. Функции антропоморфной вариации русских сказок выполняет другое чудовище - великан.
Странно: в русском фольке нет устойчивых образов великанов и карликов.
Почему? - Не знаю. Святогор - продукт более поздней, чётко христианской эпохи. Мутант-одиночка, а не представитель великанского народа.
Общество развивается - Змей Горыныч всё больше гуманизируется. И превращается в летуна-любовника - "Огненного Змея".
Змеевидный дракон, принимающий человеческий облик. Есть в сербских песнях, повести о Петре и Февронии Муромских, русских былинах и заговорах.
Огнянник южных славян живёт в горных пещерах, иногда прямо на облаке. Летая, дышит огнём. Тело покрыто чешуёй, в полете блестит подобно молнии. Прилетает с шумом и громом, рассыпаясь искрами. Сила богатырская, знает целебные травы и приворотное зелье, владеет сокровищами, очаровывает девушек.
Русский летописец 1092 г.:
"Стали темными тучи, и потянулся из-за них змей огромный, голова в огне, а головы три, и пошел от него дым, и начался шум, словно гром".
У сербов: "Змей от моря пролетал к Дунаю, Под крылом он нес красну девицу, Как под правым нес красну девицу, А под левым - уборы девичьи. Скоро жажда одолела змея, Он на землю выпустил девицу, В лес зеленый по воду отправил. Повстречала трех добрых молодцев. Первый молвил: "Девица красива!" Другой молвил: "Мы ее расспросим!" Третий молвил: "Лучше расцелуем!" Но сказала им красна девица: "Прочь подите, три добрых молодца, Я ведь, знайте, дочь царя честного, А сестрица паши боснийского, Верна люба огненного змея". И по ровну полю полетела, Будто бы звезда по ясну небу".
"Сестрица паши боснийского" свободно гуляет без конвоя, летает по полю "будто звезда по ясну небу", и предпочитает "добрым молодцам" - Огненного Змея.
Не этот ли мотив (любви к чудовищу) звучит и в "Аленьком цветочке"? - "Верна люба".
Внешность Змея описывают и в 19 в.:
"У Огненного змея голово шаром, спина корытом и длинный хвост - иногда до пяти сажен. Посещает он только таких женщин, которые долго и сильно тоскуют".
"Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво - огненный змей. Все знают, зачем он и куда летает, но вслух об этом никто не решается говорить. Огненный змей - не свой брат, у него нет пощады: верная смерть от одного удара. Да и чего ждать от нечистой силы! Казалось бы, что ему незачем летать к красным девицам, но поселяне знают, зачем он летает, и говорят, что если огненный змей полюбит девицу, то его зазноба неисцелима вовек. Такой зазнобы ни отчитать, ни отговорить никто не берется...".
"Всякий видит, как огненный змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякий знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной силы. Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, говорят старушки, когда завидит девица такого молодца. Умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами. Усладит он, губитель, речью молоду молодицу. Заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим, растопит он, варвар, уста алые на меду, на сахаре. От его поцелуев горит красна девица румяной зарей, от его приветов цветет красна девица красным солнышком!".
"Сушит, знобит он красну девицу до истомы. От той ли силы нечистой зарождается у девицы детище некошное (нечистое, дьявольское). С тоски, со кручины надрывается сердце отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище некошное. Клянут, бранят они детище некошное клятвою великой: не жить ему на белом свете, не быть ему в урост человеч! Гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом! С той ли клятвы, то детище заклятое, без поры без времени, пропадает из утробы матери. И его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель, в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно через семь недель нарекается Кикиморой. Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах...".
Есть и "Заговор от летающего в дома змия":
"...Ты, Господи, от рабы Божией (имя) и от дому ее отгони летающего змия огненного и духа нечистого прикасливого денного, нощного, полуденного и утреннего, и вечернего, часового и минутного, всю силу нечистую, отврати его ото всех ее дум и помыслов, видений и мечтаний, действий и воли...".
Мда... А и страшно ж жить на "Святой Руси"! Без эшелонированной системы ПВО...
Добавлю, что вопрос о сексуальной ориентации "Огненного Змея" до конца не решён. Я уже вспоминал "Житие" одного из первых русских святых, инока Киево-Печерского монастыря, который закапывался в землю по грудь. Чтобы защититься от "огненного летающего змия".
Небесный змей - враг. Увы, убить его невозможно. Никому, кроме другого змея. Иногда это сказано прямо. Часто змею откуда-то, извне сюжета, известно имя его единственного в мире погубителя. Или змей сразу узнаёт "смерть свою неминучую" при первой же встрече. Как?
У народов, говорящих на языке уво, бездетные матери вымаливают себе детей у змеев. "Предполагают, что они обладают природой змеи и рассматриваются как воплощение духа воды". Здесь видно представление, что рождённый от змея имеет силу и природу змея.
Герой убивает змея, потому что он - сам змей или рождённый от змея? В египетском мифе-сказке остров, на котором обитает змей, называется островом двойника.
В Библии Моисей, в ограждение евреев от ядовитых змей, приказывает поставить медного змея.
Не только - "клин клином вышибают", но и - змея змеем?
От связи "Огненного Змея" с женщиной родится существо змеиной породы - "Змей Огненный Волк".
Змеевич - эпический богатырь. Сербохорватская традиция использует популярные имена исторических личностей. Например, Змей деспот Вук - успешно воевал с турками.
Главный змееборец русских былин - Добрыня Никитич. Продукт древнерусской зоофилии? В отличие от Ильи Муромца и Алёши Поповича, былины не говорят о его детстве, о доме его отца. Встречаются и попрёки в "безродности".
Змеевич? "Гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом!" - про Добрыню? "Кикимора" - воспитатель и сподвижник Крестителя?
Из всех разновидностей змееборства (в Ригведе, античности, Египте, Китае) русская сказка наибольшее сходство по существу и по деталям (кроме коня) имеет с египетским змееборством, описанным в "Книге мертвых". Это не значит, что Египет родина русской сказки. Это означает, что сказка отражает позднюю, земледельческую, концепцию мифа.
Добрыня - элемент русского архетипа. Его свойства, вольно или невольно, осознанно или нет, применяются и воспринимаются в Руси/России и в иные времена, к другим персонажам.
В какой мере миф о Павлике Морозовым основывается на мифе о Добрыне Никитиче? Сходство очевидно: оба змеевичи, оба отцеубийцы, у обоих - страдающие матушки. Один уничтожил Змея Горыныча, другой - "отсёк голову гидре контрреволюции".
У русского Огненного Змея описано ещё одно свойство - "зловоние". Трудновато представить "сумасшедшую любовь" при стойком аромате канализации. И это вводит в рассмотрение феромоны. Например: андростенон, метаболит тестостерона, содержится в моче и слюне хряков, в моче и поте мужчин.
У свиней этот запах производит "эффект замирания": самка изгибает спину, становясь в позицию для спаривания. Свиноводы опрыскивают веществом загоны свинарников для интенсификации процесса свино-воспроизводства. Помогает. В промышленных масштабах.
Результаты экспериментов на людях мягче: женщины чаще садятся на сиденья, обрызганные андростеноном, чего мужчины избегают. Разные дамы реагируют по-разному. Одни считают запах отвратительным, другие сравнивают с привлекательными ароматами ванили, цветов, чего-то вкусного. Третьи запаха не чувствуют.
Отклик даёт рецептор OR7D4. Те дамы, кто имеет две копии рецептора, чувствует запах и описывает его, как тошнотворный.
Вторая группа, с одной копией, чувствуют аромат, идентифицируют его как приятный, сравнивая с конфетным.
Третья группа - носительницы менее распространённой версии гена, вообще не ощущают запаха.
Для издавания запахов наиболее важны сальные и потовые железы, располагающиеся у основания волос: на голове, в подмышечных впадинах, в области гениталий.
Поэтому во многих обществах замужним женщинам предписано прятать волосы, запрещается находиться в церкви с непокрытой головой, распущенные волосы считаются непристойными? Паранджа - чтобы не "феромонила" по жаре?
Танец, напротив, даёт возможность партнёрам обменяться феромонами - быстрые танцы, при которых тело разогревается и начинает испарять пахучие вещества, чередуются с медленными, предполагающими сближение, при этом партнёры ещё и поднимают руки, насыщая воздух феромонами из подмышечных впадин.
Апокриновые и сальные железы обильно выделяют метаболиты тестостерона. Активно работают в пору полового созревания, при сексуальном возбуждении и эмоциональном подъёме. В поте мужчин андростенона содержится в 50 раз больше, чем в поте женщин.
Замечу, что в средневековье письменная культура вообще, и записи об "Огненном Змее" в частности, формируется сексуально несостоятельными мужчинами. Монахами. Для которых запах другого самца, не только отвратителен, но и обиден.
"Огненного Змея" в природе нет. Но запах от него... аж слезу выжимает и с ума сводит. ***
Глава 502
--
Расскажи. Как это было.
--
Нет!
--
Почему?
--
Сты-ыдно. Господин мой, Ванечка... я ему в верности клялась...
--
Ты нарушила клятву?
--
Нет! Я прогнала! Он дымом изошёл, искрами рассыпался! Усладитель-погубитель... дух прикасливый...
Во как. Крепка. Сирая вдовица, а огненного дракона поборола-выгнала. Хоть и мифического, но столетиями эффективно функционирующего. Праведница. Покрепче того инока, которому потребовалось в землю по плечи закопаться.
Чисто силой духа. Победила беса. Опираясь на клятву верности. Мне.
--
Так отчего же стыдно?
--
Я... мне... ну... томно было... я ж... почти уже... я ж его хотела! Согрешила. В мыслях своих.
***
Как это по-христиански!
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём".
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя...".
Короче: приглянулась девушка - вырви глаз. Или ещё что. Не можешь? - Соседи помогут. "И гасит старец его голубя, аки свечу божью" - про кастрацию у русских хлыстов.
Не хочешь? - Всё равно помогут. В рамках своих представлений "о добре и зле". Побиванием камнями, например. До смерти. Не за действие, а за размышление.
А вы говорите "тоталитаризм". А это просто Евангелие от Матфея.
"Женщина - не человек", "вырви глаз" - к ним не относится. Кроме тех, конечно, кто сама "смотрит на женщину с вожделением".
--
Д-да... В волка своего. Князь-волка. Бабы сказывали.
Мои "особые отношения" с Куртом, его постоянное возле меня присутствие, уникальная свобода в перемещениях: собак на Руси в дом не пускают, в отличие как в европах... Да он сам! Князь-волк на "Святой Руси" - живое воплощение сказки. "Грянул оземь - обернулся бурым волком, грянул другой раз - добрым молодцем".
Ящер, Огненный Змей и Князь-Волк - одного поля ягоды.
Не то, чтобы я так уж сильно изображал оборотня, но... Жизнь даёт поводы. Если есть желание их найти.
Типа: вот я вошёл в дом. Все видели. Через пять минут оттуда вышел Курт. "Пост сдал - пост принял". Зевнул на прохожих крокодильей пастью и потрусил по своим делам. На конюшню, к примеру. Они с Гнедко моим любят общнуться. А я сижу дома, бумаги какие перебираю - меня не видать, не слыхать.
Вывод стороннего наблюдателя:
--
Вошёл - человеком, вышел - волком. Оборотень!
***
Надо отметить, что на Руси, в отличие от Европы, очень долго, века до 18-го, оборотничество в народе отрицательного оттенка не имеет. Наоборот, признак особой силы, мудрости. Множество былинных персонажей умеют оборачиваться в разных животных. Вещий Олег - первый пример. На Руси не вера - двоеверие. А языческие боги вечно кого-то из себя строят и меж людей ходят.
Хотя, конечно, обернуться, подобно Зевсу, золотым дождём, просочиться в спальню к Данае и оплодотворить её до уровня Персея... Для наших - чересчур.
***
--
Как зовут сына Огненного Змея?
--
В-волк. Волк Огненный Змей... Ой... Так Ваня... змеевич?!
"Правильный вопрос - половина правильного ответа". Или - неправильного, но полезного.
Каких только сказок про меня не сказывают! Сейчас ещё одна Руси пойдёт. И все "некошные кикиморы" - мои. Вместе с их матушками, измученными сексуальной неудовлетворённостью.
И это - хорошо. Сироты-приёмыши для меня - кадровый резерв в среднесрочной перспективе. А озабоченные дамы... при здешней перекошенной демографии фронтира - "то, что доктор прописал".
--
А ты вспомни, чего люди сказывают. "Зверь Лютый" - силён, хитёр. Умеет всякие диковины делать. Имеет богатства несметные. Ведает чего за горами, за долами деется. Является невесть откуда невесть как.
--
Д-да... Похоже... Только... от Вани пахнет... вкусно...