ТРЛ-2. Ох, и драма наша драма....Обзор в номинации драма
Ох, и правда...
Если честно, я обожаю театр и, если есть возможность, стараюсь не пропускать интересные спектакли. Благо, что у нас в городе Екатеринбурге работает один из лучших театров в стране - Театр Музыкальной комедии, есть Театр Драмы, Камерный, Оперы и Балета, ТЮЗ, Театр Кукол, несколько маленьких театров, в том числе довольно известный оригинальными режиссерскими постановками Коляда-театр. Плюс гастрольные спектакли других театров страны. В общем, втеатрах я бываю часто.
Спасибо всем авторам за то, что рискнули поучаствовать в этой сложной конкурсной номинации. Читая представленные в финальном списке Конкурса драматические произведения, я пыталась оценить возможность их постановки на сцене.
Итак, я не просто читатель, я - зритель. Я с нетерпением жду чего-то нового, необычного, интересного. Ах, да - в программках обещают нечто на тему " Такая разная любовь". И вот занавес открывается...
Автор предлагает сложную конструкцию декораций для постановки, а сама постановка проста и, по-моему, таких передвижных антуражей не требует. Радугу можно запустить с помощью задника, мне думается. Тем более, что сценарий настолько мал, что городить ради него на сцене лестницы и все прочее, вряд ли, оправдываемо.
Влюбленные слишком пассивные. Сюжет можно было развернуть как-то поинтереснее. Ну, не увидела я ни одного ярко прописанного образа.
Драма или трагикомедия. Есть интрига, есть ирония. Неожиданный финал. Не уверена, что такое может произойти в жизни, но для постановки на сцене - довольно удачный сюжет. И я думаю, что ГГ все же до сих пор любит свою жену.
Лирическая комедия-шутка. Эту надо суметь подать - интонациями, наклоном головы, движением глаз - иначе будет скучно. В общем, актерам нужно постараться, читать "не так, как пономарь" и попытаться убедить зрителя, что между героями все же зарождается искорка любви.
Комедия- фейерверк. Я бы так характеризовала. Любовь подана в виде салатика или легкого десерта - не основное блюдо, если можно провести сравнение с обедом. Причем я вижу не простой обед, а праздничный - когда на столе чего только нет.
Сюжет вызывает порою демонический хохот, порою сочувствующую улыбку, иногда - иронию. Абсолютна замечательна роль Самолёта. Есть интрига, достаточно легко решаемы вопросы с декорациями.
Ну, и как это будет выглядеть на сцене-то? Пожалуй, убрать бы мышиную парочку - лишний антураж, без них хорошо, ну, и чуток приодеть героев. Как-то не очень принято у нас бегать по сцене обнаженными, да ещё и совершать соитие. Намеками надо - мы же люди взрослые, и так сообразим. Хотя уже и на наших сценах актеры раздеваются без смущения - бывает, бывает.
А так - развитие сюжета, финал сценария - очень даже хороши.
Сначала обрадовалась - вот серьезный сценарий, потом подумала - а чего про Ярославну писать, про неё уже все известно (не угодишь на нас, зрителей...)? Смотрю дальше - а там...
Комедия? Фарс.. Постмодерн!
Очень понравилось, как Ярославна позу для плача выбирала - и грешно, и смешно. Не скажу, что постмодернистское решение для данной пьесы показалось мне особо удачным. Этот спектакль был бы на любителя - многим не нравятся вмешательства постмодерна в исторические сюжеты да ещё с политическим уклоном.
Очень серьезная и грустная пьеса о любви, добре и зле. Хотя, впрочем, зла я здесь не вижу - просто жизненные перипетии у всех разные. А сохранить доброе сердце может и, с виду опустившийся, потерявший себя человек - как Ева.
И, несмотря на грустные ноты пьесы, я все же не считаю её драмой - потому как завершается сюжет добрыми словами.
Лирическая комедия. Сюжет неплох, есть две любовные истории. Есть конфликт. Можно ставить спектакль, если убрать запах котлет - ну, не могут зрители его чувствовать и видеть. А угощать котлетами даже в конце спектакля - вопрос спорный. Хотя я лично посещала Суп-театр Николая Коляды, но супом нас накормили до представления, да в другом театре по ходу действия зрителей угостили красным вином - тут надо думать...
Это нужно переделать в рассказ. Слишком длинные монологи плюс не свойственные 15-летней героине глубинные рассуждения. Да и африканец Багира - что-то много говорит. Украшающие тексты данного автора витиеватости и кружева сплетаемых слов бывают бесподобно хороши - здесь, как в пьесе, думаю, будут тяжелы для восприятия зрителя. Тонкая ирония, присущая автору, здесь тоже спряталась в сложные монологи.
Да и мало здесь любви.
Оценка: 6
Занавес закрывается. Спасибо всем авторам за совершенно разные сюжетыи ещё раз за то, что рискнули поучаствовать в сложной конкурсной номинации. Я желаю всем творческих успехов.