В принципе, есть идея конкурса - героя ждут приключения и достаточно авантюрные. Есть над чем посмеяться - рассказ представляет собою модный на текущий момент стеб на тему народных сказок. С другой стороны, оригинальности в сюжете, увы, нет. Читателя пустили по следам (мотивам) сериальных мультфильмов о богатырях, лошадях, нечистой силе, трусости, любви и угостили какой-то странной, простите, ржачкой.
Типа - над собою. И над своим незнанием драконьей физиологии. И ещё...
"Так он мне поведал о том, что слышал в детстве от мамки сказку о прекрасной драконнице, спящей беспробудным сном в пещере "
- закрыв глаза на предыдущее предложение и на физиологию вообще: яйца-то откуда появятся? Во сне беспробудном?
Абсурд, говорите? Ну, допустим. Но...как же слова дракона о том, что он в горах всех баранов съел? Во сне. Беспробудном.
Что хорошо - понравился язык рассказа. Поработать над сюжетом, чтобы новизной сверкнул, да имя Маргарита, коли такое редкое героине дадено, обыграть пошикарнее.
Фантастический рождественский детектив с тремя загадками-криптограммами.
Жаль, не сыграла первая криптограмма - герою даже не пришлось чуток поломать голову - все уже расшифровано до него. Вопрос - и зачем нужна была отгаданная загадка? У контр-адмирала уйма свободного времени? И насколько возможно обращение к высшему чину с гражданским "шеф"?
Вторая криптограмма странно быстро разгадана героями с помощью программы отгадывания кроссвордов. Опять читателя надули...
Расшифрованные слова, что стали ключом к раскрытию преступления - вот это хорошая идея, отличная головоломка. Но опять же неясно, каким путем догадался обо всем Ян.
Не очень поняла, зачем держали дядю Вову в искусственной коме?
Деду Морозу, Снегурке и прочим зимним элементам и героям чуть бы побольше дать воли, а так маловато действия, довольно статично, а хочется, чтобы от морозных приключений щеки пощипало...
Ну и...последние слова Яна - и ему поверили? А как "колпак"?
Тем не менее, рассказ понравился, конкурсной идее соответствует.
Редкий случай, когда описания природы удивительно гармонично вплетены в канву рассказа, причем совсем не для красоты, а как нечто крайне необходимое для сюжетной линии. И вообще мне понравилось умение автора представлять как антураж, так и характеризовать каждого из героев рассказа.
Что мешало чтению - переходы из одного времени в другое, от одного события к следующему, мелькание героев - это осложняет восприятие текста.
Нуар и мистика придают рассказу особую ауру, которая затушевывает приключенческую линию сюжета. Но, несмотря на "кровожадность" нуарной составляющей - для меня, пожалуй, перебор жертв - впечатление от рассказа остается приятное. Однако, прежде, чем оценить, мне нужно прочесть все остальные, потому как у нас все же превалировать должно именно приключение, но все же думаю. что оценка будет достаточно высокой
Хорошая сказка, однако, не мешало бы убрать задания, что перечислены в начале рассказа.
Два замечания: все герои говорят одинаково, что маг, что мельничихин сын, что птица, и это не есть хорошо. Второе: иронический стиль произведения. Он настраивает на несерьезность, и в этой атмосфере слишком надуманными и пафосными кажутся размышления о появляющемся мире, об обязанностях мага, о чудесах и вечности.
"И чтобы это чудо продлилось целую вечность, чтобы не забыть, нужно всего лишь захотеть, пожелать, подарить в ответ капельку фантазии и вплести ее в тоненькую сеть, на которой вырастет новый мир"
И все же рассказ понравился - добротой, неярко выраженной моралью, призывающей мечтать, верить в свою мечту - и все непременно сбудется.
Так и представляется хороший красочный мультфильм по данному сюжету - с недалеким, но упорным Витяткой, с ещё молодым, но уже настоящим и добрым магом Гашеком, со своенравной Оселькой и хозяйственной Яничкой, у которой смех, как колокольчики...
С чудо-мотыльками и с мухоморами-бандюганами...
Кстати, последние-то хоть бы немного повредничали, а?
Я буквально таяла от восхищения, читая первую часть рассказа, вторая вызвала протест и недоумение - ну зачем всё это в сюжете? Далее странно было, что после того, как Урсула - добровольно! - отдалась без капризов и берсерку и Бьорну, они оба продолжают делить её.
Проявление дружеских отношений на застывшем водопаде неожиданно переворачивает сюжет.
Весь рассказ поделен на четыре части, язык и стиль второй и третьей, более упрощенные и грубоватые, значительно уступают плавной стилизации под скандинавские легенды первой части и даже резковатому языку финала. Последний, несмотря на жестокость, принимается как должное, что несколько удивляет: как женщина, я все же сочувствую Урсуле...
"Когда Урсула опустилась на коленки, Бьорн привязал девушку её собственной косой к кривой от часто дующих в горах ветров березке..."
Задумалась я, прикидывая каково расстояние от плеч до талии у Урсулы...
Здесь рулит авантюра. Гротеск, конечно, но современные хакеры, действительно, могут "творить чудеса", в том числе и экономические. Хотя, как экономист, могу сказать, что махинации господина Антипова никак не остановили бы кризис, а ещё более его углубили.
Тем не менее, рассказ хорош, как острая сатира на современный мир любителей "халявы" и, вообще, на нынешние товарно-денежные отношения. Правда, пафосные рассуждения о мире "натурального обмена" и о том, что "каждому воздастся по труду", из общей канвы сюжета как-то выбиваются, а действия героя рассказа вызывают улыбку, но, как я понимаю, именно этого автор и добивался.
Жаль, что как такового, приключения в сюжете нет - получение шенгенской визы и тропическое бунгало слишком схематично проскальзывают в воспоминаниях героя.
Хоррор, да. Хороши описание леса и тварей-насекомых. Но...
Нельзя завершать хоррор выходом героя из сна или гипноза. Очарование теряется.
Вообще, я вижу некую нелогичность: герой испытывает страх при виде странных существ и тут же бегает по ним, давит их, то есть лезет сам в их зубы - смысл?
С героем многое непонятно: кто он? Откуда? Что за эксперимент с ним проводится? Или он болен и бредит? Зачем он вновь и вновь лезет на этот камень на берегу, если в районе замка тварей нет? Каким боком в сюжет завязался Дьявол? Поглядеть злыми глазками и прополифонить тромбоном?
Финал, конечно, расставляет кое-что по местам: это либо бред, либо сон, либо гипноз. Но смысла эксперимента не видно - если у героя бред, то он так и остался, как и возможная фобия. Вот тут бы и обыграть личность Грека, чтобы читатель понял, отчего герою Дьявол является.
Вот оно: настоящее авантюрное приключение. Несколько наивное, в меру смешное, в меру сказочное. Обособленно идут две замечательные сцены из жизни королевских семей - безрадостные, безнадежные, бестолковые дни на опостылевшем троне. Понравились главные герои: Беппа и Флип-Филиппиус, сама история, в которую они влипли, а также хитрый начальник канцелярии.
Я бы чуть добавила страшилок, первый абзац не очень удачен, многовато диалогов, но в целом - отличный рассказ.
Как фантастический, рассказ достаточно хорош, хотя и не безупречен. На мой взгляд, он довольно затянут, многовато рассуждений, есть "не выстрелившие ружья": в частности, река, упоминанием о которой заинтриговали читателя, оказалась оберткой без конфетки.
Приключенческим данное произведение можно назвать с большой натяжкой, потому как приключение здесь - всего лишь антураж в виде иной планеты. А весь сюжет является чисто производственным рассказом - в самом деле, герой элементарно выполняет свою работу, возможно, рискованную, но довольно привычную, обыденную.
Для начала хочу признать, что рассказ полностью соответствует авантюрно-приключенческому жанру: поиск клада, зашифрованный план-загадка, погони, бандиты и шериф с собакой, похищение и угрозы, свистящие пули и торжество справедливости.
Но над текстом надо бы как следует поработать, чтобы он засиял, увлек от первой до последней буквы. Многовато коротких предложений, что мешает восприятию текста.
Временами текст рассказа мне напоминает автоматический перевод через электронного переводчика - то есть, предложения формируются неверно, скажем так, не по-русски. Можно было бы сослаться на то, что дело происходит в Техасе, но, увы, техасского говора тоже нет.
Восприятие текста осложняется ещё тем, что главные герои- подростки, то есть, он несколько наивен для взрослой аудитории. Я бы сделала бандитов поумнее и позлее, а детей все же чуточку послабее, но поотчаяннее, что ли. Поэмоциональнее. А то они больше стихи читают да рассуждают слишком умно и культурно. Понимаете, нет в них подростковой искорки. И ещё. На мой взгляд, мальчикам, судя по рассуждениям, лет по двенадцать, а не по пятнадцать.
Речь Чака, особенно в финале, не похожа на речь пятнадцатилетнего техасского пацана.
Беда со временами - то повествование ведется в настоящем, то в прошлом времени. За этим нужно следить, иначе нарушается логическая цепочка.
Приключения героев в соленом от морской воды и слез, будущем постапокалиптическом мире с гнилыми устоями и ежедневной борьбой за выживание представлены нам автором в данном рассказе.
Изумительное владение словом, отличный стиль, живые образы, каждое действие, каждый шаг героев проживаешь вместе с ними. Кажется, что даже чувствуешь морской ветер и солоноватый привкус воды, ощущаешь характерные запахи водорослей и рыбы.
При всей убогости созданного мира рассказ удивительно красочен и позитивен, пронизан глубоким смыслом: черт возьми, надо в любых условиях уметь к чему-то стремиться, уметь мечтать...
Милая добрая, ладно скроенная сказка. Собственно, достаточно четко отражает конкурсную идею - приключения на лицо, то есть, на панцирь черепахи явно присутствуют. Читаешь с удовольствием и мягкой улыбкой.
К сожалению? нет главного, что сопутствует хорошему приключенческому рассказу: саспенса. В сюжете практически отсутствует интрига, а желания, исполняемые звездочкой-черепахой, уж очень наивны и вполне себе исполнимы без вмешательства небесных сил.
Ещё одна проблема рассказа: аудитория. Для взрослых сказка слишком наивна, для подростков - переполнена моралью, получается - расчет на совсем маленьких детей? Но им вряд ли понять тонкости взрослых диалогов.
Вроде бы рассказ идеально подходит к конкурсу, но, как-то не поворачивается у меня язык назвать битву мешиков за освобождение приключением - на мой взгляд, здесь более серьезный жанр, что-то вроде героической эпопеи.
Есть несколько вопросов по сюжету. Как я поняла, мешики - ацтеки, когда-то попали в окружение врагами-чичимеками ( кроме последних, у мешиков ещё хватает опасностей в виде колючих аули, например). К сожалению, не ясно, почему они терпели унижения до сей поры? Почему во главе не крепкий или умудренный жизнью, вождь, а молодая девушка Магуай? На мой взгляд, это наиболее слабый момент сюжета, чисто фэнтэзийный: девушка, сумевшая обмануть всех врагов. А ведь враги-то, чичимеки, сумели прежде победить ацтеков? То есть, это не абы кто-то, а все же воины, не верится, что они совсем потеряли бдительность: кроме мешиков, ещё всяких опасностей и у них полно: те же ящерицы, в частности.
Кстати, тоже вопрос: что за ящерицы, и каким образом их приручали - уж очень они агрессивны.
И ещё вопрос? Про паутину. Как я поняла, она очень крепкая, разорвать её можно, только свеженькую, только что выпущенную "ткачем". Но что делает Магуай?
"сама осторожно стала сматывать застывшую паутину в бухту - виток на локоть, затем в ладонь." - как можно смотать застывшую паутину? И что потом с ней делать, если нельзя ничем разорвать?
Рассказу явно тесновато в конкурсных рамках - впрочем, автор не скрывает, что это часть большего произведения.
Хм, хм... качок и бурса? Ай-я-яй. Речь, однако, не интеллигента, отнюдь.
Рассказ можно разделить на три больших эпизода. Монолог интеллигента Макса в тюрьме - то есть, рассказ про армейские будни, второе - перемена масок, где, если честно у меня в голове каша возникла, кто есть ху и почему... ну и третье - братанто и поздравлянто.
Из всего перечисленного наиболее вероятно третье - если прикинуть, что у двух придурков-бизнесменов некуда девать фантазию и деньги. А события в армии, равно как и маскарад тюремный - ох, не верится, однако. Этакая выдуманная байка.
Мысли солобона очень уж рассудительные - не по возрасту, на мой взгляд. А ещё, рассказ о тех ещё годах, а жаргончик нынешний, ну какой в то время боулинг? До перестройки-то?
Но более всего мне не верится в крутящиеся десятки миллионов долларов - с какой бани упали? Стукнуть по башке Шплинту не равно перекрутить один рубль в миллион долларов.
Но за меткие сравнения (малосольные рыбаки - наше всё), отличные образы, хороший язык и просто за живой сюжет - респект (примем все остальное не на веру, а за гротеск)!
Ну, и тогда перед нами налицо приключения, причем, авантюрные, а какие же ещё?
И оценка будет довольно высокой.
Ехидно: за Безрукова. (Нет, нет, я как раз его не люблю, но как "затычку" оценила, ага)
Ещё один чисто авантюрный сюжет, правда, с любовной составляющей. Все бы ничего: мне понравились бытовая составляющая и классно провернутая финансовая махинация, но...
Это все только лишь сон? Лично для меня последний, финальный, абзац перечеркнул весь сюжет - ну какое авантюрное приключение, если герою просто
Увы, очень неудачно скомпонованный текст. Особенно тяжело читается первая половина - до воспоминаний героя, то есть до заявленных в названии рассказа ступенек.
Что понравилось однозначно: аннотация. Многообещающая, заманчивая. Идея рассказа - поиск артефакта и развернувшаяся за него борьба между землянами и алгойцами - достаточно интересна и вполне соответствует идее Турнира авантюристов, однако практически все приключение героя сводится к обнаружению странного куба.
Первая половина текста перенасыщена рассуждениями и спецтерминами, вторая же, наоборот, чересчур эмоциональна. Как будто читаешь два разных, зачем-то соединенных в единый сюжет, рассказа. Если честно, с первого раза не поняла, в чем же главная идея?
Может, суть в том, что ни один артефакт не стоит разлуки с любимой? И герой выжил, благодаря глубокому чувству и воспоминаниям, придавшим ему силу? И эти тринадцать ступенек напомнили ему о том, что он - прежде всего, человек? Потому и язык рассказа во второй части мягче, проще, человечнее, если можно так сказать, а первая часть нарочито выполнена в определенном стиле?
Что ж, если так, то автору задача удалась. Но первую часть все же желательно сделать более читабельной.
Этот рассказ буквально перенасыщен приключениями, которые герои сами кликают на свои головы. Для конкурса, вроде бы, и неплохо, а вот для меня, как поклонника реализма, очень уж надумано, увы...
Попробую проанализировать моменты, которые мне кажутся более, чем странными, в той обстановке, в которой оказались герои рассказа.
Начинается повествование чинно-мирно, даже восторженно-радостно: в реке весtло плещутся женщина с ребенком...
'С блеском исполнила коронный номер, швырнув хохочущую Таньку с колен через себя назад. Горло ещё издавало ликующий вопль, а глаза уже обнаружили Его.'
К хохоту дочки и ликующим воплям матери мы ещё вернемся. Чуть позже. Сначала - сцена с медведем и неожиданным спасителем. Итак, медведь стоит на берегу, точит когти о дерево и не сводит глаз с будущих жертв ... а через несколько минут уже борется с человеком посреди ручья.
Вопрос: как герой убедил косолапого людоеда броситься в ручей? Или он его столкнул туда одной левой? Кстати, откуда у ручья заводь?
Итак, мужик с тесаком загнал мишку в ручей... Увы, и ах. Как и вся борьба с медведем.
Теперь про купание. Кидаем ребенка с колен! Через себя. В воде с твердым дном, которая доходит героине до пояса. Это сколько примерно? И какого роста ребенок? А где гарантия, что девочка не ударится о дно?
Далее, читая, недоумеваю: что делает в лесу эта пара? Почему женщина не стремится покинуть лес? С середины текста узнаю, что, оказывается, они прячутся. Прячутся? Визжа от восторга и оглашая лес ликующими воплями...
А
до того, как попасть в этот самый лес, сколько им пришлось бегать, заметая следы? Что есть? Что пить? Где спать?
Не очень ли быстро дама успела примчаться по звонку воспитателя и вырвать ребенка из рук отца? А тот, видимо, спецом ожидал её появления?
Ну, и разумеется, беглый ЗЭК - отличный человек, а бизнесмен, отец ребенка - хорошее дерьмо.
Выследивший в финале беглецов десант... обсуждать уже не хочется.
В общем, из таких нелепостей, к сожалению, склеен весь сюжет. И, признавая, что, да, здесь приключения налицо (точнее, на мягкие места героев), вынуждена сказать: они настолько нереально киношны, что ни в одну сцену, увы, не верится.
'Он знал, но не хотел верить, что выбраться из трясины невозможно...' - бедные герои, погибшие в трясине сюжетных ляпов.
Вестерн, выполненный, на мой взгляд, в лучших традициях жанра. Внешне спокойный и невозмутимый главный герой, он же лучший стрелок, защитник слабых и борец за справедливость. Полный набор антуража:
- пустынные улицы, салун, дама, ребенок, кольты, револьверы, бьющиеся бутылки, в меру пьяные герои, яичница, лошадь с повозкой, несколько трупов...
И это перечисление - не ирония, это просто констатация факта. Да, кому - то рассказ покажется переполненным голливудскими штампами, или просто фанфиком, но на мой взгляд - перед нами, наконец-то! - все же вестерн, и с нормальным сюжетом, что идеально вписывается в рамки Турнира авантюристов. Лично я представляла героев как живых, словно смотрела фильм.
К сожалению, текст не безупречен.
Крайне неудачен первый абзац из-за повторения глаголов 'нашел, находится'. Ещё одна беда, от которой автору нужно избавляться: засилье местоимении, в частности, 'Я' присутствует в жутком переизбытке.
Здесь приключение, скорее, эмоциональное, потому как действия героев довольно статичны. Хотя, признаюсь, что идее конкурса рассказ вполне соответствует.
Смутил меня веселый праздник в диспетчерской - если это крупный автовокзал, то какие-никакие порядки должны соблюдаться, если мелкий - то откуда толпа народу-то? Тем более, кассир сидит одинешенек (если это вообще кассир).
Ещё одна странность: диктор то и дело объявляет об отправлении автобусов, в автовокзале практически пусто - а на улице не лето, зато в диспетчерской шум и гам, и гуляние в полный рост.
Вопрос: кто там так веселится? Диспетчеры? Сколько же их? Водители? Ну, судя по ремаркам Снегурочки-Светланы, то именно так. Тогда новый вопрос: не проще было подкорректировать расписание рейсов, и праздновать дома, например? Можно сформулировать вопрос иначе: ну один водитель, конечно, может и, простите, надраться... Но, судя по веселью, их там несколько? В общем, что-то странное творится на этом автовокзале. Нереальное, если честно.
Если закрыть на это глаза, то перед нами довольно приятный рассказ, этакое новогоднее приключение, немного напоминающее известную 'Иронию судьбы'. Собственно, а почему бы и не произойти такому милому случаю? Новый год же. Волшебство ожидаемо.
Чем привлекает сам рассказ: стилем, замечательными описаниями. Лично мне понравился 'померещившийся парусник' - отлично выписанная сцена.
Увы, в рассказе есть несколько моментов, на мой взгляд, не совсем продуманных.
Первый абзац - слова, нет, фразы, которыми бредит девушка. Не понятно, с чего она говорит о рыбе и жабрах? Я бы вообще убрала эти фразы, потому как начало итак достаточно интересное и интригующее.
Туристов удивляют наряды спасенных парня и девушки, а, на мой взгляд, прежде всего, удивить должен язык, все же люди из разных столетий. Да и девушка очень уж спесиво с отцом и теткой разговаривает.
Непонятно, почему влюбленным помогает староста?
Что не понравилось: переворачивания лодки не на один раз - здесь и язык рассказа становится более сухим, не таким изящным, да и утомительно читать повторение, это не украшает сюжет. И сцена явления Старого Матроса и Ундины главным героям рассказа значительно проигрывает упомянутой ранее сцене с парусником - здесь бы не мешало и обострить, приукрасить, мистики побольше добавить.
А вот финал - изумительный. Ну, и приключение налицо, очень романтичное и доброе, пусть и несколько наивное.
Правда, неясно, что будет с Аннушкой и Ивашкой - в милиции им вряд ли помогут...
Хорошая научная фантастика. Причем, несмотря на приличную насыщенность текста спецтерминами, он читается с интересом, потому как написан хорошим языком, а рассуждения на околонаучные темы удачно перемежаются эмоциональными переживаниями героев.
Есть проблема. На мой взгляд, оборван финал, точнее, рассказ словно обрублен, причем, похоже, причина этого - конкурсные рамки, потому что настоящее приключение героев только начинается. Конечно, можно назвать приключениями все их полеты, но, если хорошо подумать, то для героев это все - рутинная работа. Да, не на Земле, необычная и опасная, но они-то к ней хорошо подготовлены.а приключение - все же нечто не совсем обычное.
Слишком много пафоса, особенно в первой части текста. Возможно, это нужно было по сюжету, чтобы подчеркнуть разницу эмоций и настроения юных выпускников и взрослых людей, уже испытавших тяжелые потери.
А эмоциональная составляющая высока.... проняло до слез. Вроде обычные фразы, а я холодела одновременно с героем, получившим ещё одну печальную весть, и ощущала ту же бездонную пустоту внутри.
Честно признаюсь: технические моменты рассказа, СТО, ОТО, потоки частиц и движитель Мигеля Алькубьерре для меня темный лес, поэтому верю автору и его героям.
Поменьше бы рассуждении, побольше движения, и оценка от меня была бы высокой
Приключение, конечно же, присутствует. Но, скажем так: опосредованно. Во-первых, договариваться с кем угодно и о чем угодно главный герой Володька умел без проблем, во-вторых само приключение довольно спорное.
Итак, байкерам предложили посмотреть фильм, чему они возрадовались как дети, потому, как было кино про любимого ими Чингисхана. Странно мне вот что. Коли известный монгол - всеобщий байкерский кумир, то ребятишки на мотоциклах знают про него поболее того же Володьки, да и фильм, что тот предложил для просмотра, уже вовсю рекламировался по ТВ, а значит, просмотреть его не было проблем.
В общем, перед нами, решение, скорее, проблемы бизнеса, нежели интригующее приключение. Кроме того, есть в тексте размышления, переполненные пафосом.
Но воплощение конкурсной идеи достаточно оригинально, поэтому оценка будет не ниже средней.