Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Блэк Джек-2020 на высоких каблуках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
   ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЖЕНЩИНУ, НУЖНО ЕЮ БЫТЬ?
  
  
БЛЭК ДЖЕК-2020 на высоких каблуках
  
  
Обзор конкурсных работ БД-2020
  
  
  Было ли это видением судьбы или просто совпадением, сказать сложно. Раньше я об этом не задумывалась. Но сейчас, в достаточно зрелом возрасте, точно знаю, что ничего в нашей жизни не бывает случайным. И что-то здесь должно появиться - удивить, открыться, научить
  
  
  
  
   Всем привет!
   Этот обзор не всех рассказов обзор, а только лишь тех, которые написаны авторами-женщинами. Не ищите при данном выборе гендерного неравенства, обзор - проект Высоких Каблуков. И всего лишь личный интерес автора обзора к тому, какой видят фантастику наши дамы.
   В обзоре для начала отзывы на работы представительниц клана Высоких Каблуков первой группы. Оговорюсь, что рассматриваются только те рассказы, по имени авторов которых чётко видна гендерная принадлежность. Если автор предпочитает оставаться загадочным в этом отношении - да будет так, даже если я знаю/догадываюсь, кто именно скрывается под конкурсным ником (кроме всех, давно известных). Да и какой смысл угадывать, кто скрывается под ником "lpybp888" автора рассказа, поданного из раздела Ппп/ Ууу Еее. Но если кто-то из дам инкогнито захочет идентифицироваться - милости просим.
   Не стоит принимать обзор за злобную критику, это всего лишь желание глубже понять представленные вами истории. Алчущих мести и просто любопытных приглашаю в свой конкурсный рассказ - Первая группа БД-20:Лабиринт. Буду рада комментариям.
   Прошу прощения, но ссылки активированы не будут - пишу обзор непосредственно на Си с планшета.
  
  
   ПЕРВАЯ ГРУППА
  
  
   http://samlib.ru/a/anastasija_aleksandrowna_goloweshko/germafrodit.shtml
   Рысь Анастасия
  
   Боюсь обидеть автора, но рассказа я не увидела. Главный герой статичен, нет никаких интриг, завязки нет, как и нет финала; я вижу только нечто типа пролога к рассказу.
   Заглянула в авторский раздел - ну да, так и есть. Вырванный из большого произведения кусочек текста. Не стоит это практиковать, автор. Можно было оживить отрывок не упоминанием сцены с сестрой героя, а сделав эту сцену основной интригой.
   Но проблема ещё и в знаках препинания, из-за ошибок с ними текст стал практически трудночитаемым.
  
  
   Ремельгас С. Бд-20: Предсказание
  http://samlib.ru/r/remelxgas_s/ennustus.shtml
  
   Этот рассказ произвёл двойственное впечатление. Автор, несомненно, мастер. Отсюда и краткие, но глубокие, словно нанесённые точными мазками на холсте, характеристики героев. Сказанные мимоходом важнейшие фантэлементы не проходят мимо читательского внимания. Вообще люблю, когда глубокое выражается через обыденно простое, как здесь со стекающими потоками воды в шахтах.
   Но, с другой стороны, жаль, что вторая часть рассказа слишком упрощена, в итоге мистическая линия перешла в авантюрную.
   Финал не увидела, не поняла от слова совсем. Что там вдруг увидел главный герой, для меня осталось загадкой. Возможно, потому, что ожидалось большее, глубоко мистическое.
  
  
  lpybp888 Бд-20: Найти Кащея
  http://samlib.ru/p/ppp/lpybp888-1.shtml
  
  
   Скажу честно: это более похоже на синопсис или черновые наброски более крупного произведения.
   Идея, в принципе, мне понравилась - перемещение сказочных фигур в современное время да не просто, а с полным принятием регалий и условий новой для них жизни.
   Непонятно, с каких пор Кощей является родственной душой Василисе? Все эти превертыши надо как-то пояснять, обыгрывать. Правда, можно взять за разъяснение высказывания героев о том, что в сказочном мире всё было не так, как пишут в русских народных сказках.
   В общем, с помощью Учёного кота все герои собрались вместе.
   Что мне абсолютно не понравилось - это приторные до тошноты имена героев Ива и Вава. Эта Вава так и напоминает толстогубую блондинку с глупыми глазами из юмористического сериала "Одна на всех" с участием Анны Ардовой. А Ива, простите, похож на личность нестандартной ориентации. И никакие ваши описания, автор, никакие заклёпки и висящие на груди короны не влияют на такое моё восприятие образов главных героев. Представить Иву и Ваву читающими книги ниже моего отношения к литературе. Будьте аккуратнее в подборе имён.
  В итоге порадовал только Кощей, а вместе с ним и финал рассказа. Не скрою: удалось вам абсолютно точно передать образ Кощея в современности - бизнесмен, олигарх,а может и карточный шулер, завсегдатай казино, но точно при злате.
   Древнерусскую фразу сами придумали? Какая-то в ней фальшь чувствуется, копаться в интернете и искать правду, увы, нет времени.
   Не стоило тратить так много текста на описание покупки книг, образов героев, учитесь отражать в произведении главное.
  
   В рассказе слишком много слов-паразитов и повторяющихся фраз. С этим нужно бороться, сейчас вроде бы лёгкий по сюжету рассказ читать трудновато.
   "Если найти свою родственную душу и связать с ней свою душу ритуалом единения..." - что изменится, если убрать первое слово "свою"? По смыслу - ничего, по стилистике - всё, а учитывая, что в этом маленьком абзаце есть ещё "свои", то перебор ощутимый. Ещё и душу одну убрать можно.
   "Если найти родственную душу и связать с ней свою ритуалом единения..."
   В общем, больше читайте, сейчас на конкурсе можно и обзоры почитать - многое даёт для избавления от ошибок. А потенциал у вас есть.
  
  
   Бел Д. Бд-20: Вы готовы умереть?
   http://samlib.ru/b/bell_d/wygotowyumeretx.shtml
  
   Здесь больше психологии, чем фантастики. Но фантастика есть, и признаюсь, не хотелось бы её воплощения в реальную жизнь. Хотя кое-где эвтаназия уже действительно разрешена.
   Убедить себя в самовольном уходе из жизни, на самом деле, необычайно сложно, хотя многие из нас в порыве гнева или обиды, приступов боли, приближающегося горя в порыве отчаянья заявляли:"Если это случится, я жить не буду". Но жили и живут. Испытано на себе. Почему же так? Потому, что есть ради чего или ради кого жить.
 &n bsp; В рассказе Джулии у всех трёх женщин причина общая - нет, это не ненависть к миссис Орловски и её сыну,как видится по сюжету, это - одиночество. Если ты не одинок, то не сможешь причинить близким тебе людям несправедливую, незаслуженную боль таким странным решением.
   Немного жаль, что причина ухода из жизни миссис Орловски угадывается сразу, тут бы чуть поинтрижнее подать. Возможно, покажется странным, но меня именно её душевная боль задела более глубоко.
   Рассказ оставляет тяжеловатое послевкусие. И дело не в трёх, ушедших в иной мир, женщинах, а в длинных очередях к этому... Не хочется оказаться в мире сплошного Одиночества.
  
  
   Елина Е. Бд-20: Потанцуем?
  http://samlib.ru/e/elina_e/zzz036.shtml
  
   Своеобразный День Сурка, но с меняющимся сюжетом и позитивным финалом, что очень хорошо. Собственно, иного от Лены можно было и не ожидать.
   Немного смущает информированность незнакомца о результатах анализов главной героини, но это же фантастика.
   Отказ героини от выполнения просьбы незнакомца после первой реинкарнации, признаюсь, понравился - отличный авторский ход для создания конфликтной ситуации, без которой рассказ стал бы пресным. А сейчас - простенько, но со вкусом.
  
  
   Моршина Н. Бд-20: Один в поле воин
   http://samlib.ru/m/morshina_n_b/odinvpolevoin.shtml
  
   Здесь к автору есть ряд вопросов.
   Кто включил музыку для пассажиров? Электричество было выключено, кто его вернул? Почему вернувший ничего не обьяснил испуганным людям? Каким образом можно осветить вагон метро огоньком от зажигалки? Каким образом можно разглядеть в полной черноте серебристый цвет машины?
   Московское метро знаю по собственному опыту. Автор, извините, но в час пик никак рассесться на полу в переполненном вагоне не получится - поверьте, это даже фантастически невозможно, а уж тем более раскладывать что-то типа еды.
   Но это всё полпобеды.
   Рассказ в моих глазах был убит развитием сюжета. Это и выданный героем доклад серьёзным людям (они там совсем тупые?), и победа героя над... О, боже...
   Тут посыпались впридачу к вызвавшему зубовный скрежет в самом начале текста Гарри Поттеру тварги, дарлы, вардалы, быстренько оказавшиеся гномами, эльфами, ящерицами, драконами...
   За что, автор? Зачем вы по сути неплохую идею обратили в пустопорожнее фэнтези? Для чего вот эти все твари у вас повылезли?
  
  
   Tana F. Тестировщик киборгов
   http://samlib.ru/t/tana_f/testirovschikkiborgov.shtml
  
   Задумка интересная. Воплощение, в принципе неплохое, но негативное начало с попытками самоубийства слишком мрачно, что не настраивает на интерес к рассказу.
   Вообще кажется странным вот такое очень уж родительское отношение героини к создаваемым киборгам. Думаю, что она окончила соответствующее учебное заведение, где должны были эти моменты предусмотреть. А уж, тем более, при допуске к созданию искусственного человека.
   Радует позитивный финал, но, увы, уж слишком все просто и самонадеянно, что, извините, не верится. Искчел-то ушлый, это понятно, но экипаж собирали тоже не совсем глупыши, да и девушка будет тяжёлым психологическим балластом.
   Есть фразы, которые вызывают вопросы или недоумение, вот как эта:
  
  "Теплое молоко с клубничным сиропом сменяет мокрое полотенце, которым Арт вытер мне лицо. - Пей, Малыш, а я покажу, что выкопал в сети"
   Честно - не понятно, что там за чем идёт и как молоко может сменить полотенце.
  
  
   http://samlib.ru/k/kibalxchich_f/06-6.shtml
   Кибальчич Ф. Тайные игры семьи Лисеевых
  
   Увидев фамилию автора, обрадовалась, прочтя рассказ, задумалась.
   Рассказ достойный, но совершенно не нравится начало, где тебя упорно загружают длиннотной иноформацией о странностях героя - мужа.
   Потом начинаются непонятки, головоломки. Пока читатель раздумывает: а всё ли в порядке с господином Лисеевым, всё встаёт с ног на голову, и оказывается, что не совсем в порядке-то его супруга Леночка.
   И если я правильно поняла, то Леночка-то ничуть не добрая заботливая жёнушка и далеко не гостеприимная хозяйка, а тот ещё литературный вампир.
   Но вот в рассказе чуточку не хватает ясности. И возникает вопрос: бог с ним, с Лисеевым, но с чего гость-то свихнулся? Откуда, от кого идёт некий сигнал/установка на свершившееся в финале?
   В общем, чуть бы уменьшить первую часть и увеличить вторую, на мой взгляд, пошло бы на пользу рассказу.
  
  
   Тарасова А.М. Бд-20: Здесь могла быть ваша реклама
   http://samlib.ru/t/tarasowa_a_m/17-1.shtml
  
   Извините, автор, не зашло, от слова совсем.
   Во-первых изначально - как можно расслышать среди скрежета металла глухой звук, и из какого материала сделана капсула времён середины XX века?
   Вскрытие капсулы и "реконструкция кинотеатра" - что-то совершенно абсурдное даже для фантастики.
   Пожалуй, радует только финал - сидят люди, кино смотрят...
  
  
  Ситникова Л.Г. Бд-20: Unmensch
  http://samlib.ru/s/sitnikowa_l_g/unmensch.shtml
  
   Как можно назвать гривой болезненные волосы с секущими концами, подстриженные под каре? И как можно из половины этих волос сделать боб?
   В принципе идея рассказа мне понравилась, хотя и выполнена уж очень кровожадно, с нагнетанием кошмара и негатива. Но, судя опять-таки по авторской задумке, если я её правильно поняла, именно такой эффект и планировался.
   Ну, и понятно - финал более чем удался. Бррр...
   Что категорически не приемлю - названия на иностранных языках. Кое-что, конечно, можно и понять или знать, но я, увы, не полиглот. Вот на вскидку вижу немецкий, что-то вроде "Нечеловек" получается. искать в словарях не буду, извините. Не мешает все же делать ссылочку с переводом.
   В принципе, если судей не шокирует первая часть текста, то могут и неплохо оценить.
  
  
   Лаевская Е.Г. БД-20: Колесо судьбы
  http://samlib.ru/e/elena_georgiewna_laewskaja/krisolov.shtml
  
   Идея - выше похвал. Выполнение вызывает кучу вопросов.
   Что имеем в итоге? Некоего героя Крысолова с традиционной флейтой, с помощью которой он, по сути да и по сюжету, выманивает крыс, не так ли? Получается, будущие таланты, избранные дети сродни крысятам? Их, как и крыс, из домов выманивает волшебная музыка флейты! Честно - категорически неприемлю это сравнение.
   В общем, Крысолов - не очень удачная замена или земное представление некоего Высшего Разума, спасающего избранных, награжденных талантами, людей. А идея, повторюсь, отличная.
   Ну и смерть Крысолова, по сути обрывающая путь будущего таланта - зачем, для чего она в рассказе? Волк-человек? Что-то от "Маугли" - кроме основных привычек, он ничего не может дать ребёнку.
   Или смерть Крысолова - некий аллегорический приём, чтобы показать, что талант даётся при рождении, и все эти выдумки с отбором им детей, никакой основы не имеют и ничего для развития таланта не дают? Что судьба предопределена, и не важно, кто будет рядом с этим талантом?
   Тогда именно Крысолов - совершенно ненужный образ в сюжете рассказа.
   Извините, автор, вот так я поняла ваше произведение, где всё далеко неоднозначно.
  
  
   Гжельская Я. Избушка
  http://samlib.ru/g/gzhelxska_j/izbushka.shtml
  
  Последняя представительница женской прозы Первой группы БД-2020.
  Вот уж не думала встретить на БД-20 вампиров. Вот уж порадовала, автор...
  Перевёртыш сам по себе довольно неплох, да и описание страхов Димитрия впечатляющи.
   Непонятна сама история. Вот вроде шёл человек по лесу тёмному, которого он совсем не боится, так как всё время там ходит. И вдруг, налетев фэйсом на паутину, что уютно развешена паучищами на уровне почти двух метров от земли, страшно пугается, а дальше - вообще страхи велики.
   Тут что спорно - если он часто ходит по этому лесу, дорожки-тропинки хорошо знает. Не уверена, что пауки ткут паутину где попало. Чаще это всё же на кустарниках, там и мошек больше, и вода поближе. Но что это за гадость, хорошо знакома - так же, как и Димитрий, вляпалась однажды в лесную паутину. Орала диким ором, задыхаясь от крепких нитей. Правда, было мне лет семь-восемь, росточком была маленькая, а вот арахнофобию приобрела сильную и пожизненно.
   Странно и то, что ваш вампир не обладает нужным чутьем - по логике, вроде, должон. По крайней мере, учуять оборотня в доме мог запросто.
   Ну да, хорошо, что в гости попал, а уж кого там до этого слопал оборотень - не наше дело, да и когда это было-то? Неужто, ведьму-бабулю засохшую?
   В целом владеть словом умеете, бросьте вы уже этих трусливых вампиров.
  
  
   ВТОРАЯ ГРУППА
  
  
  http://samlib.ru/o/orehowa_n_w/marina.shtml
  Mindal Бд-20: Марина
  
   Впечатление жуткой мешанины. Не знаю почему, но от этого рассказа тянет атмосферой кухни коммунальной квартиры.
   Рассказ категорически не понравился.
  
  
   Шведова А.Н. Каланча
  http://samlib.ru/comment/s/shwedowa_a_n/kalan
  
   Понравился рассказ. Вроде простенький, незамудрёный разными умностями, почти бытовой, а вот поди ж ты, за живое берёт.
   Можно конечно подвергнуть сомнению менторский тон Макса по отношению не только к деду, но и к Паше, потому как по характеру героев видно, что Паша в этой связке лидер. Можно удивиться, что это там за чудо и откуда, почему никто никогда слухом про змеищу эту не слыхивал.
   Можно, но надо ли?
   Аллегорическую роль змеи поясняет в финале дед, и этот момент - один из важнейших в рассказе.
   А вот что я бы изменила - убрала бы перечисление действий Макса, когда он борется со змеей, пусть порядок будет у него в голове, а для рассказа выгоднее без гимнастики в огне.
  
  
  http://samlib.ru/d/diana_newernaja/bd-20edinstwennyjsposob.shtml
  Неверная Д. Единственный способ
  
   Начнём с начала. Автор, как можно стряхнуть с сигареты впитавшиеся капли?
   Как я понимаю, автор предлагает фантастический боевик в американском стиле. Однозначно, не моё, оценивать точности или ошибки в описаниях батально/ огненных сцен точно не возьмусь.
   Для меня это будет фоном развития человеческих отношений и сюжета в целом.
   А в целом, честно, коробило от голливудщины - с какой-то стати почти голая женщина, пинки по дверям, вода из собачьей миски, швыряние пирогов - это же не просто рядовые граждане, это люди специально выбранные и специально обученные, и нервы у них должны быть стальными.
   Упоминание NASA в контексте "придётся стать во главе" - они что, собрались создать NASA из себя любимых?
   Упомянутая дата 12 апреля 1962 навела на мысли о том, что год спустя после полёта человека в Космос разразились галактические войны. И тут не ясна позиция автора - это, что, рассмотрение вариантов, как могло быть? Категорическое неодобрение освоения Космоса? Или банальная ошибка автора в упомянутой дате?
   Порадовал финал, как никак герои оказались вместе, и как я понимаю, навсегда;хотя упоминание NASA вносит в финал солидную ложку дёгтя.
  
  
  http://samlib.ru/k/kamaewa_k_n/princesslamp.shtml
  Камаева К.Н. Бд-20: Принцесса-лампа
  
  
  Не знаю почему, но сказку эту не приняла категорически. Ну превратилась принцесса в лампу, ну расколдовал её некий парнишка-актер, вроде бы талантливый, по сюжету. Хотя, в чем там талант, не вижу. В свободе творчества? Допустим.
   Но, да простит меня автор, читался рассказ настолько тяжело, что-то в нем тягучее, не интересное, не увлекающее, заюзанное. Много этой бедной лампочки.
   Я попыталась увидеть аллегории - принцесса-лампочка осветила путь молодому актеру, спасла его и в результате, проявив доброту, заботу, очнулась от злого колдовства.
   Возможно, именно такова авторская идея, но читать-то скучно.
  
  
   Львова Л.А. Бд-20: Куда спешат тихоходки
  http://samlib.ru/l/lxwowa_l_a/tiho999.shtml
  
   Поинтересовалась что за тихоходки такие, автором в сюжете рассказа активно использованные. Симпатяги, да. Хорошо, что раньше не знала о них.
   Но это всё проза жизни. А в рассказе тихоходки понравились. Вообще, рассказ нормальный, читать интересно, что-то дано намеками, что-то в лоб по-простецки.
   Рассказ как подведение итогов экспериментальных манипуляций человечества над упомянутыми тихоходками со всеми вытекающими проблемами и неожиданными результатами.
   Финал скорее позитивный, но Оленьку жалко.
  
  
   Чумаченко О.А. Бд-20: Единственная душа
  http://samlib.ru/c/chumachenko_o_a/dar-1.shtml
  
   Рассказ - подарок для жюри?
   Автор, признайтесь, сколько вам лет?
   Нет, идея-то какая-никакая просматривается, но всё остальное - сюжет, герои, их поступки - говорит о детсткости авторского стиля и отношения к жизни, точнее её незнания или знания в каком-то перевёрнутом аспекте.
   Потому что взрослость поступков главной героини, по сути ещё подростка, и описываемые сцены поданы с излишним упорством на этой самой взрослости.
   Валяющийся невесть откуда появившийся ребёнок завершает картину нелогичных выдумок.
   Хочется посоветовать начать читать классиков и завязать с интернетной фэнтезятиной.
  
  
   Грей М. Бд-20: Виолончелистка
   http://samlib.ru/g/grej_m/cellist.shtml
  
   Рассказ восприняла как глоток свежего воздуха. Нет, не скажу что он абсолютно идеален по фантсоставляющей, меня захватила атмосфера. Возможно, влияние музыки. Виолончель люблю больше других музыкальных инструментов, поэтому легко представлялись звуки музыки, фогот послушала в инете несколько мелодий, вариаций, замечательный инструмент!
   Понравилось также включение в рассказ сцен со Страдивари и Паганини.
   Но это всё не фантастика.
   А фантэлемент - история жизни и любви девушки-суккуба. Вот тут возникает вопрос: а была ли героиня настоящим суккубом? По сути, сомнительно. Уж слишком чувственной она представлена, что даже упоминания вскользь о кровавых по сути событиях воспринимаются скорее как досадные недоразумения, настолько героиня положительная.
   Возможно потому, что автор полностью на её стороне. Отсюда и позитивный финал.
  Встречаются ошибки - не на месте запятые, нарушены окончания слов при падежах. Это не сложно поправить. А вот парочка досадных ошибок ( "Клара провела рукой по обечайки" - по обечайке."Смычек" - смычок.) в глаза бросается.
   И всё же это хороший рассказ для вечернего чтения под классическую музыку.
  
  
  Майхофер Н.Н. Ленька
  http://samlib.ru/m/majhofer_n_n/mmajhofer_n_n.shtml
  
   Рассказ скорее для детей, чем для взрослых. Опять же для детей сюжет устаревший, для взрослых слишком наивный.
   Совершенно не верится, что Ленька вот так точно угадал размер дисковода, только глянув, хорошо запомнил все детали инопланетного ружья, а старший брат не заинтересовался материалом, из которого Ленька вырезал свой диск. Хотя оружие-игрушку все же забрал, но какой смысл от этой поделки? И что она так удивила и заинтриговала брата, если была сделана на основе давно валявшейся заготовки?
   В общем, для меня логика героев непонятна, и фантэлемент оказался, по сути, изгоем.
  
  
  Матвеева Е. Семилистный клевер
  http://samlib.ru/m/matweewa_e/tell03.shtml
  
   И снова рассказ, непонятно для какой аудитории написанный. Детям он вряд ли будет интересен, взрослым тем более.
   Идея исполнения желаний с помощью волшебного цветка настолько стара, что уж если за неё браться, то с чем-то потрясающе интересным.
   Фантастический элемент настолько эфемерен, что не вызывает никаких эмоций. Школа магов или колдуний, невидимый дворовой (вот честно, как представила, что они там каждый раз вокруг духов бегают, кланяются по любому поводу, аж зубы свело) - типа по плечу погладил Янку, вот и всё - хочешь верь в него, не хочешь - не верь. Вот и не верю.
   А в основе сюжета история несчастной девочки, у которой и подруг нет, и даже желаний никаких, и настолько она пассивная в жизни, что даже маленький стебелечек клевера не смогла сохранить.
  
  
   Зырянова С. Бд-20: Володечка
  http://samlib.ru/z/zyrjanowa_s/wolodechka.shtml
  
   Добротная мистика.
   Всё на месте, всё понятно, местами слишком предсказуемо.
   По хожу чтения возникло несколько замечаний.
   Думаю, что человек, первым увидевший Володечку во дворе у Квасовых, вошёл бы в историю села, то есть это не мог быть "кто-то из односельчан".
   Избу бы вампирскую люди точно спалили, тем более, что председатель ребёнка к себе забрал. Либо непременно совершили бы обряды очищения и освящения. В общем, непонятно, о каком богатстве в начале рассказа речь идёт.
   Но это, пожалуй все замечания. Рассказ хороший, несмотря на тяжелую атмосферу и море негатива.
  
  
   Цокота О.П. Пламя души
  http://samlib.ru/c/cokota_o_p/lotrel.shtml
  
   Замечательный фантастический рассказ с мистической составляющей. Здесь, как в хорошем коктейле, отлично прописаны и мистические сцены, и элементы научной фантастики, и даже детектива.
   Согласна с автором рассказа, что творческие личности обладают определенным состоянием души, своего рода творческим огнём, и часть этого пламени отдают своим произведениям.
   Спойлерить и разбирать конкретных героев и сюжет рассказа не хочется - его лучше прочесть самому читателю. Единственно, фигурирующий в сюжете прибор показался лишней деталью - согласитесь, чтобы его создать, нужно было практически обладать тем же даром, что и главный герой рассказа, если не более выраженным.
   Маленькое замечание - в названиях музеев первое слово пишется с большой буквы, тем более, когда речь идёт о конкретном учреждении. То есть, правильно будет "устроился смотрителем в расположенном неподалеку Музее изобразительных искусств", а также "местная Картинная галерея".
  
  
  32 Небо А. Белым
   http://samlib.ru/w/wolozhenko_a_a/belym.shtml
  
  
   Библиотека, книгохранилище.
   С самого начала возникает недоумение. Во-первых, название. Напоминает послание каким-то белым. От кого? От автора?
   Далее сходу герои. Он не настоящие. Миша говорит не как молодой парень, а словно читает выученную инструкцию. Зачем это девушке, непонятно, а уж тем более это не нужно читателю. Варенька сюсюкает как дворянка начала девятнадцатого века.
   В общем, всё, что происходит в библиотеке, воспринимается как лекция для читателя, герои делают другтьдругу комплименты, произнося вслух то, что им обоим давно известно. Вот это надо бы не обговаривать, а показать, чтобы читатель сам понял, кто там глупее, а кто умнее всех.
   Фантастическая идея есть, но она не нова, и в принципе, упоминается вскользь, а не является главной сюжетной линией рассказа.
   Пожалуй, хватило бы того, что написано курсивом. Убрать всю эту библиотечную неживую беседу, добавить пару абзацев в курсивную часть произведения, и будет замечательный рассказ.
   Сейчас - увы.
  
  
  http://samlib.ru/t/tomashewa_k_w/elves.shtml
   Томашева К. Бд-20: А потом пришли эльфы
  
   Название вызвало зубовный скрежет. Как впрочем и выбранные автором героями орки и эльфы. 2020 год. Ксения, они вам ещё не надоели? Если это условные народы, то почему нельзя придумать что-то новенькое?
   Плюс почти откровенный политический контекст.
   Не могу сказать, что рассказ для меня показался совсем никаким,хотя мне пришлось пересилить огромное желание бросить его с самого начала и перейти к работе другого автора.
   Нет, есть отличные моменты, да и автор прекрасно владеет словом. Призрачное войско орков описано замечательно, и даже пощипывает внутри от возникшего чувства боли после прочтения финальной сцены.
   Но орки...брр...
  
  
  Гильмуллина Л.М. Бд-20: Лицензия на убийство
   http://samlib.ru/g/gilxmullina_l_m/licenzijanaubijstwo.shtml
  
   Это не рассказ, а какая-то дикая пляска на костях убиенных со смакованием перечисленных убийств. Произведение не спасает даже попытка позитивного финала, который похож на пафосное хвастовство очередного убийцы, как не спасает и фантдопущение, пропагандирующие насилие.
   Автор, вы в порядке?
  
  
  Широкова Е.Н. Бд-20: Событие 201
   http://samlib.ru/s/shirokowa_e_n/case201.shtml
  
   Социально-политический гротеск с фантдопущением. По сути утопия.
   Если честно - увы, всё напрасно, да и не верится в образ главного героя.
   Человек, приближенный к боссу,как правило, отравлен привилегиями высокого поста. Но, допустим, верх взяли чувства, появившиеся после гибели дочери. Хотя сама гибель совершенно не обдумана боссом, по распоряжению которого и произошёл, если я правильно поняла, несчастный случай.
   Но босс-то не идиот, каковым нам представлен. Должен был предположить, какой может быть реакция подчиненного после свершившегося несчастья.
   Но пусть даже именно так - один идиот, другой патриот. И разом исчезли все олигархи, толстосумы и прочие гадкие людишки, что правили миром.
   А дальше?
   А дальше мощный хаос. Сотую часть которого мы прошли в девяностые, а наши деды-прадеды с лихвой в 1917-1918. Так что поаккуратее надо с чемоданчиками даже в качестве фантдопущений.
   Мечты о разрушении не приведут к созиданию.
   Рассказ, конечно, имеет право быть, фантэлемент на месте, сюжет заставляет задуматься, что, в принципе, уже неплохо.
  
  
  Вербовая О.Л. Триста пятьдесят золотых
  http://samlib.ru/w/werbowaja_o_l/tristapjatxdesjatzolotyh.shtml
  
   Вот не зря я так не люблю аннотации у конкурсных произведений.
   По сути у вас, Ольга, вполне нормальная сказка с соответствующими финалом, положительными и отрицательными героями, и как положено, хорошим намёком в качестве урока добрым молодцам всяким злым людям.
   Сказка, конечно, не новая, сотни раз интерпретирована, ну да ладно, фантдопущение есть, и это уже хорошо.
   Но аннотация изначально направляет читателя на политико-социальное чтиво, а оно, извините, уже оскомину набило. И блёкнет сказка, превращаясь в... политическую месть автора, решившего вот так, словом, наказать "гадких людишек", насылая на них проклятия.
   Зачем? Для какой цели на конкурсе фантрассказа нужна вот такого рода аннотация? Вы же не на митинге, Ольга Леонидовна.
  
  
  Габдулганиева М. Бд -20 Куда исчезли китайцы
  http://samlib.ru/g/gabdulganiewa_m/kudaischezlikitajcy.shtml
  
   Пожалуй, первый рассказ, написанный с долей юмора. Читается легко, возникшие было сомнения о теме беседы подвыпивших мужчин гаснут на фоне юмора и активных действий хозяйки заведения.
   Львиную долю рассказа занимает воспоминание некоего "космонавта" о поезде Москва-Пекин. Кстати, те, кто в реале не сталкивался с подобными случаями, хочу заверить: именно так все и было! Поезд таким же образом останавливался у нас в Свердловске, и точно так же шёл обмен товар-деньги-товар.
   И вот этот реальный в своё время поезд и стал, пожалуй, основным героем рассказа. Ехавшие в нём в Москву китайцы попадали ...
   А впрочем, это неважно, куда они попадали и куда могли попасть. Главное - туда, куда захотели. И в этом основной фантэлемент рассказа.
   Не могу назвать рассказ шедевром, он простой, но лёгкий и со вкусом. И спасибо автору за воспоминания и добрый юмор.
  
  
  http://samlib.ru/t/tawolga_s/29.shtml
  Таволга С. Бд-20: Уровень сложности
  
   Прочла рассказ и поймала себя на мысли: а что, если бы мне в далёкие 60е, лет так полста назад попался этот рассказ в сборнике фантастики? Ни за что бы не поверила, что вот так может вести себя и так разговаривать молодежь. Атмосфера современности передана достаточно ярко.
   Хотя, знаете, уж очень однобоко. Я знаю совсем других ребят и девушек, которым не требуется с утра мечтать об извержении блевотины после вчерашней попойки, топтаться на остановке без какой-либо реальной цели, ходить, нося в руках тряпичные рваные сумки и тому подобное.
   Но суть не в этом. Рассказ начисто лишен фантастики, да и собственно, учитывая написанное, рассказом и не является.
   Идея автора о том, что диспансеризация та ещё фантастика, высказанная в комментариях, осталась невоплощённой. А ведь можно было реально замутить неплохое фантдопущение.
   Увы...
  
  
  http://samlib.ru/o/oreshkina_m_a/timeof.shtml
   Ленская М. Бд-20: Время желаний
  
   В завершение обзора женской прозы Второй группы попался вот этот малюсенький рассказ.
   Добрый, сказочный, с хорошим финалом, он все же перенаполнен красивостями, эпитетами, аллегориями, этакий новогодний, очень сладкий пряник.
   Наверняка придётся по душе романтическим девочкам-подросткам. Что касаемо взрослых, они тоже могут получить удовольствие, читая рассказ вместе с детьми у Новогодней ёлки.
   В общем, я реально отдохнула с Дедом Морозом из Времени желаний.
  
  
   ТРЕТЬЯ. ГРУППА
  
  
  1 Разумова Т. Третья возможность
  http://samlib.ru/r/razumowa_t/thethirdpossibility.shtml
  
   Ах как меня вдохновило начало, похожее на добрую скандинавскую легенду. И даже ненавистные фэнтезятные гномы здесь вполне к месту, и мастерское владение автора языком и стилем.
   Но...
   Дальше, извините, сумбур. Кто там кого, за что, кто с кем, что за Анна Мария - в общем,"все смешалось в доме Облонских". Замеса-задумки на добрую повесть.
   Возможно, именно подражание легендам сыграло обратную роль - за вязью описаний было сложно отследить ход сюжета, задуманный автором.
  
  
   Инна Бд-20: Последняя жертва
  http://samlib.ru/n/njusja_b_k/witch.shtml
  
  
   Пожалуй, самый интересный, на мой взгляд, рассказ на нынешнем БД, написанный автором женщиной.
   И да, это Фэнтези, и это самая настоящая женская проза - это я оспариваю авторский комментарий к рассказу.
   Почему? Потому что наполнен рассказ чувствами. Разными - долга, познания, признания, опасности, ненависти, любви.
   Вообще, я не любитель фэнтези. Фэнтезийное произведение в моём понятии должно быть написано так, чтобы я им прониклась, все остальное просто не воспринимается, если вообще не отталкивает и не раздражает.
   Вот ваш рассказ задел, растревожил. Хотя и с самого начала было ясно, что это за Мара такая, и чем может дело кончиться.
   Хэппи-энд в такого рода сюжетах чаще мало вероятен и кажется сладкой выдумкой, но у вас читатель подводится к такому финалу постепенно, и хэппи-энд вызывает не иронию, а добрую улыбку.
  
  
  Кассиан Р. Бд-20: Новая жизнь
  http://samlib.ru/r/rina_kassian/nowajazhiznx.shtml
  
   Фантастика фантастикой, но ситуация, описанная в рассказе, вполне себе реальна. Современный интернет и ловкие спецы умело воздействуют на человеческие умы, превращая людей в послушных зомби.
   Собственно, фантастики как таковой в рассказе, можно сказать, и нет. Потому как кроме изменения поведения брата, ничего такого особенного не наблюдается. Рассказу не хватает раскрытия цели созданного непонятно кем странного сайта.
   Состояние братьев после регистрации на сайте ничем не отличается от состояния обычных, зомбированных часовыми сидениями в интернете, подростков. Кстати, братья напоминают именно подростков, а не более взрослых молодых людей.
   Сама тема связки человек&интернет настолько заюзана, что для её раскрытия нужно придумать нечто совершенно новое и выдающееся, чем данный рассказ, увы не отличается.
  
  
  http://samlib.ru/r/romashko_e/vremyadrakona.shtml
  Ромашко Е. Бд-20: Время дракона
  
  Хорошее фэнтези на основе современной реальности. В наличии дракон, но, слава автору, обошлось без гномов, эльфов и орков.
   Рассказ не лишён социально-политической составляющей, собственно, она и является основой конфликта. Хотя не совсем ясен смысл ежегодного ритуала с драконом.
   Если выбор жертв действительно случаен, то одна жертва в год не может наводить панику в народе. Всезнающие убийцы охранники не могут жить безвылазно в зоне отчуждения и априори глухонемые по жизни, а любопытные мальчишки (да и взрослые) не могут не появиться среди населения. Мёртвый ящер должен был вонять как любое мертвое тело.
   Но объясним все эти проблемы небывалым равнодушием населения, которому дракон в принципе неинтересен.
   Смущает, прежде всего, то, что самый богатый человек мира не сумел сделать так, чтобы его внебрачный сын никогда не попал в выборку. Вся история с заменой сильно пахнет политикой и социальной несправедливостью. Тем более, что делается это уж слишком открыто.
   А главное, что теперь делать этому богачу с сыном? Путь один: менять имя, а может и внешность. Так нельзя было изначально поменять имя, чтобы в списках вообще не было этого парня? Нельзя было сделать вид, что да, вот он выбран, вот его отправят к дракону. И никого туда не отправлять? Имя-то так и так менять придётся!
   В общем, образ богача и его странное поведение вызывают недоверие. Но если подумать, что самый богатый человек в мире глуп как пробка, то можно принять сюжет за гротеск.
   Но это моё мнение, извините, в глупых богачей не верю. Вообще в мире капитала именно деньги делают политику, но не наоборот.
   А рассказ все же хорошо написан.
  
  
  http://samlib.ru/k/kowalewskaja_a_w/belyjpatrulx.shtml
  Ковалевская А.В. Белый патруль
  
   Не пошла на конкурс СК, чтобы не читать рассказы о пандемиях. Эх... Ну, да ладно.
   Собственно, обстановка, атмосфера пандемийного общества описаны хорошо, даже слишком подробно. Испытываешь двоякое чувство. С одной стороны, живя в условиях пандемии, видишь и понимаешь сюжет рассказа более четко и более серьёзно, с другой - до чего же надоела эта самая пандемия и всё, что с ней связано. Хочется свежего воздуха, прогулок, улыбок, шопинга, открытых лиц, добра и позитива.
   Но задуматься есть о чем, хотя бы о том, а готовы ли мы вот к такому уровню пандемии, каковой описан в рассказе? Готовы ли юноши и девушки взять на себя основную ответственность за спасение мира, в котором им жить? Недавно прошла в интернете полемика о студентах медиках и их работе-практике в больницах с больными covid-19. Очень неоднозначные высказывания.
   Но будем надеяться, что до такого ужаса, что описывает в рассказе автор, не дойдёт, а то до жути напоминает средневековье.
   Есть непонятка. Заходят герои в самокатную, а потом идут и толкают перед собой самокатки. Откуда, какие, пустые из этой самой самокатной? Зачем?
   В общем, написан рассказ хорошо, фантэлемент, пусть и жуткий, но яркий, финал, слава богу, обнадеживающий.
  
  
   Akela Бд-20: Тьма
   http://samlib.ru/a/akella/alxbinos.shtml
  
   Рассказ раскрывает африканские обряды и традиции, совершающиеся из-за религиозных устоев либо из-за денег. Есть ли здесь фантастика?
   Всё описываемое героем рассказа могло либо казаться ему из-за суровости жизни и постоянных болей, либо просто именно так выглядело в реале, и этому есть естественные пояснения. С другой стороны некоторые описания и сцены произведения можно вполне признать реалистической мистикой и даже мистикой как таковой. Но, увы, её слишком мало.
   Зато хватает насилия и тьмы, однако хоррором произведение не является.
   По сути рассказ можно отнести к этно. Для этно с мистической составляющей написано очень даже неплохо.
   Автору нужно обратить внимание на запятые и оформление прямой речи, перечитать и или убрать, или правильно оформить первый абзац.
  
  
  24 Вэдер О. Бд-20: Петля времени
  http://samlib.ru/o/olxga_weder/50.shtml
  
   Интересное фантдопущение, да и написано хорошо, живенько, читалось с интересом. Своего рода притча получилась. Но, увы, я вижу некую непродуманность сюжета.
   Мне на даёт покоя поступок одного из братьев. Сломал мельницу, вернув нормальное течение времени, освободил не только воинов, но и крестьян от застоя и от безысходности. Но по сути облегчил бремя насильникам и убийцам и нанес крепкий убыток мельнику, который им с братом работу дал.
   В общем, нечестный поступок. И возникает вопрос: разве правильно делать добро одним, наказывая других, ни в чем не повинных?
   Но главная, непонятная мне ниточка сюжета - крестьяне и их связь с застывшим временем. За 72 года они либо уже приспособились бы к такому течению времени, либо должны были исчезнуть, так как урожай просто напросто не мог за это время уродиться, и земля потеряла свою плодородность без должного ухода. Почему воины бьются каждый день в определённые часы, а у крестьян не только меняются времена года, но и сами годы проходят? По сути не мельницу-часы заело, а время, жизнь, остановившуюся на одном дне.
   То есть, фантдопущение со временем, на мой взгляд, либо должно проявиться для всех одинаково, либо только для воинов.
  
  
  http://samlib.ru/j/jasutcuna_a/vtorzhenie2020.shtml
  БД-20:Ясутцуна. Вторжение
  
   Рассказ написан в виде фельетона с элементами фантастики, что в общем-то мне пока среди женской прозы БД-20 не встречалось.
   Фантэлемент довольно любопытный и тоже пока ни у кого не засветился. Не буду обсуждать технические стороны фантдопущения - да и ни к чему это, судя по сюжету рассказа.
   Герой рассказа по имени Сбышек (кстати, у поляков Сбышеков не бывает, Збышеки исключительно) чем-то мне напоминают Жюль Верновского Паганеля. Такой же весь любопытно-безбашенный.
   В принципе рассказ произвел приятное впечатление,но есть несколько замечаний.
   Середина рассказа замечательна, начало я бы немного сократила. Финал чуть подкачал. В таком виде он напоминает рекламный проспект или профессорскую лекцию. Было бы славно, если бы инопланетянин высказал все в более разговорной форме.
   И два вопроса: кто такие "шерстяные" и что за квакающие птицы на Земле появились?
  
  
  Финова Е. Бд-20: Р.О.К.С. На обратной стороне
  http://samlib.ru/f/finowa_e/rocs_na_obratnoy_storone.shtml
  
   Это не рассказ, а зарисовка, для чего-то разбитая на главы. Возможно, автором задумано что-то более глобальное, но читателю об этом неизвестно.
   Читать всё же пришлось. Более менее написана та часть, где события разворачиваются в метро. А затем оставшийся объём текста переполнен заумными фразами и научно-техническими понятиями, такое чувство, словно нам читают скучную лекцию о том, что нам абсолютно не интересно и не нужно. Придуманный автором фантэлемент никоим образом в зарисовке не играет.
  
  
   И тут я поняла, что настолько пресытилась фантастикой в разных её проявлениях, что не хочется вообще ничего читать. Наверное, нужно чуть притормозить ежедневную норму рассказов. Но, увы. Труба зовёт в Минифест, времени совсем мало, а исполнить то, что задумала, на что сама себя обязалась, нужно. Да и Лайт - или 100, или ни одного. В общем, набираю воздуха и в бой.
  
  
  http://samlib.ru/n/nastja_s/anachinalosxkakobychno.shtml
  Странник Н. Один день из моей жизни
  
   Фантастика есть, но сюжет не порадовал. Ну совсем не для взрослой аудитории, и снова эльфы мелькают, твари какие-то жуткие. Знаете, чего не хватает в этом рассказе? Видения, саспенса. Это же по сути приключение! Дух должно захватывать у читателя, а тут два героя ленивенько шарятся в должной быть загадочной пещере.
   В общем, скучно, автор.
  
  "Мы рассказали Солдару что случилось и стали рассматривать вещи из пещеры. Оказалось, что никакой целительницы не было, а была старая книга с рецептами лекарств почти ото всех болезней. А та книга, которую мы нашли в пещере, оказалась древней Эльфийской летописью." - не понятно, книга вроде одна была?
  
  
   http://samlib.ru/z/zhanna_i/obmennyjkolodec.shtml
   Ивченко Ж. Обменный колодец
  
   Очень хороший рассказ, прекрасное владение словом, интересный фантэлемент, не замученный частым использованием другими авторами.
   Однако сложилось у меня ощущение какой-то пустоты, неудовлетворения, что ли.
   Первая часть рассказа до того хороша, что ярко видишь и эту пустыню, и долину, и странный колодец. Ощущаешь волнение главного героя.
   Вторая часть, заключительная, вот вроде всё в ней нормально, но ведь слишком простенько, ожидаемо. Вот тут и не хватило такого, чтобы читатель удивлённо воскликнул: "Да ладно!?"
   А идею рассказа вижу так: "Не думайте, что чужая судьба легче вашей".
  
  
  http://samlib.ru/p/potanina_p_a/dojd.shtml
  Потанина П.А. Дождь был бог
  
   А хорошо. Рассказ представлен в форме монолога главного героя. Неплохое фантдопущение.
   Частое повторение слова "дождь", с одной стороны, излишне, с другой - это подчёркивает важность дождя для главного героя.
   В рассказе нет яркого сюжета, но он выигрывает засчет удачно созданной автором атмосферы. Грусть и покой, печальное умиротворение.
   Но автор! Нельзя представлять читателю рассказ, наполовину заполненный пустотами, и читать неудобно, и целостность произведения теряется.
  
  
  Зуева М.В. Бд-20: Присутствие
  http://samlib.ru/z/zuewa_m_w/bd-20prisytstvie.shtml
  
   Поиск себя? Что ж, серьёзное и важное дело.
   Беда в том, что рассказ читать очень сложно, по сути он является этаким слово потоком, сюжет, итак неяркий, теряется в океане мыслей и рассуждений героини. Причём мысли эти явно не журналистские, это тяжелый для рядового читателя оборот речи профессионального психолога. Этакий психологический анамнез образа героини.
   Отсюда возникает мысль о её психическом состоянии, что ставит под сомнение фантастический элемент - мало ли что такой девушке при видеться могло?
   Собственно рассказа здесь на 1-2 к. Остальное - увы.
  
  
   Рожкова А. Петрович: наш ответ завистникам
  http://samlib.ru/r/rozhkowa/petrowichnashotwetzawistnikam.shtml
  
   Разочарована. Уж очень простенько и тема банальная, и нет интересных вариантов её воплощениия.
   Да ещё представленный мир XXII века (кстати, цифры либо прописью, либо, если век - римскими цифрами) уж очень роботизирован, на этом фоне странным выглядит Петрович с его мечтами о ребенке, и Юля, которая не читает инструкции к приобретаемым... дружкам.
   Думаю зря автор перешла к Юле, с образом Петровича можно было интереснее финал придумать.
   Если правильно поняла сюжетную идею, то рассказ - предупреждение людям, пытающимся создать человекоподобных роботов.
  
  
  Грехова А.С. Бд-20: Жорка
  http://samlib.ru/g/grehowa_a_s/zhorka.shtml
  
   Когда женщина пытается писать от мужского имени, она невольно наделяет его мысли и чувства своими, чисто женскими. Вот и здесь в рассказе с первых слов в героя не веришь. Нет в сюжете нормального мужского образа (кроме машиниста), не удалась автору чужая гендерность.
   Фантэлемент задуман неплохо, но опять-таки, практически провален. Автор усиленно пытается увести читателя от настоящего образа Жорки и лишает этот образ реальности, которая, по сути, завершает рассказ.
   И остается читатель в глубоком недоумении - а что это, собственно, было?
  
  
  Катафьева М. Бд-20: Узнаем?
  http://samlib.ru/k/katafxewa_m/wait.shtml
  
   Нет, не узнаем.
   Потому как автор либо не нашла ответа на свой вопрос и интересного выхода из предложенной читателю ловушки, либо ей просто надоела эта тягомотина с веревочкой.
   По сути, это лишь наброска, но не рассказ. Нет в нём главного - развязки, а зщначит, и финала.
   Вот приехали военные, и что? А ничего. И зачем все это придумывалось?
   А какое красивое начало! Как великолепно автор словом владеть умеет!
   Эх...
  
  
   Ну вот и всё. Написаны отзывы на все работы Женской Прозы (чисто по гендерному признаку). Какая она? Женская Проза в области фантастики?
   Разная. Но произведений, где бы можно было предположить, что они написаны мужчинами, я не встретила. И очень жаль, что психоделики и негатива гораздо больше, чем позитива.
   Свои отзывы я отразила в Лайт голосовании в виде оценок, диапазон широк - от семерок до единиц включительно.
   Небольшая статистика - в каждой группе число работ авторов-женщин близко к 15. То есть это примерно четвёртая часть всех конкурсных работ.
   Обзор будет продублирован в разделе Высокие Каблуки.
   Желаю все творческих удач и личного благополучия!
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"