Васильева Елена Витальевна : другие произведения.

Детство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Так вот: ту силу, ту энергию, тот океан спящей энергии надо было пробудить осторожно. Чтобы лавиной не снесло в пропасть нашу Лунную Принцессу. А название этой силы, этой энергии, этого океана - ЛЮБОВЬ. В каждой душе до определённого возраста этот океан дремлет. Никак не используется. А потом Души-наставники помогают его разбудить.

82/А [evaseva]
  
  Итак. Душа родилась во дворце Короля маленькой дочкой. И отец с матерью дали ей имя. Лунная Принцесса совершенно ничего не помнила о своём совершенном Имени, которое осталось Дома, в бесконечности и вечности Мироздания. Она не знала о своих Наставницах-феях Буковке, Циферке, Нотке и Мыфычке. Она росла себе спокойно и училась всей дворцовой премудрости. А учили её кто? Как ты думаешь?
  - Придворные дамы?
  - Строгие бородатые профессора?
  - ПАПА и МАМА!
  - БАБУШКИ и ДЕДУШКИ!!!
  
  - Да, моя ласточка. Все твои ответы правильные. Но главными Учителями были Буковка, Нотка, Циферка и Краска. Буковка подсовывала нужные книжки. Кому как не ей было лучше всех известно главное жизненное задание принцессы - раскрыть секрет волшебной палочки. Буковка руками библиотекаря из дворцовой библиотеки приносила Принцессе сказки. Много. Очень много сказок. Ты ещё не знаешь и сотой их доли. Там была красивая нарядная книга грузинских сказок. У вас с Егором пока такой нет. Там была написанная иероглифами книга японских народных сказок. Ты уже умеешь читать иероглифы?
  - Нет, бабуля. Можно подумать, что ты уже умеешь читать иероглифы.
  - Скоро ты научишься. А потом меня научишь. Мы с тобой их почитаем вместе. Так вот: Буковка подбирала Лунной Принцессе такие сказки, в которых были подсказки о секрете волшебной палочки.
  
  
иероглифы [http://img0.liveinternet.ru/]
  
  - Бабушка, а как Принцесса училась читать?
  - Так же, как и все детки: буковку за буковкой, слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением...
  - Нет, бабуль. Так не все детки учатся.
  - Не все?
  - Мы с Егором учимся иначе.
  - Как это иначе?
  - Мы можем заглянуть в книжку и узнать её содержание сразу, даже ещё не умея читать буквы.
  - ???...
  - Ты мне не веришь? БА!! ТЫ МНЕ НЕ ВЕРИШЬ?
  - Верю, моя любимая, верю.
  - А какую самую первую сказку Лунная Принцесса прочитала самостоятельно, буковку за буковкой?
  - Это была очень интересная сказка. Она называется "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо".
  - А что значит слово "ЮДО"? Это, что ли, как еврейское имя ИУДА?
  
  - Оно означает что-то очень непонятное, чужое, страшное, которое нужно уничтожить во что бы то ни стало! Оно многоголовое, и чем больше у него отрубишь голов, тем больше вырастает новых. Поэтому его очень трудно победить!
  
  - А это Чудо-ЮДО угрожало чем-то Ивану? Почему он его боялся и хотел уничтожить? Почему он с ним сражался? Может, оно было совсем не страшное, как ШРЕК? Ведь с любым чужаком можно поладить, каким бы страшным он ни казался! Ведь подружился же Крошка Ру со Слонотопом Топой. И Иван - крестьянский сын - мог бы подружиться с Чудом-ЮДОМ?
  
  
Иван - Крестьянский сын [nnn]
  
  - Давай вместе прочитаем когда-нибудь эту сказку и вместе подумаем над этим. А я продолжу рассказ о том, как училась Лунная Принцесса.
  
  - Буковка тащила ей под нос сказки, а когда Принцесса подросла, Буковка стала ей подсовывать книги по истории, географии, по биологии и ботанике, о приключениях, путешествиях... Ну, ты понимаешь, обо всём на свете.
  
  - А Циферка с Ноткой и Краской?
  
  - Они, конечно, тоже помогали. Нотка разучивала с Принцессой песенки. Потом пьески. Потом сонаты и концерты. Циферка учила всем премудростям математики, физики, архитектуры и даже бухгалтерии. Ты знаешь, что это за наука? Это когда надо деньги посчитать. Спроси у папы с мамой про Бух-гал-терию. Это ужасно нудная премудрость. Лунной Принцессе эта наука не нравилась. Из всего предложенного Циферкой моря знаний ей больше всего нравилась Алгебра.
  
  - Бабуля! Вот ты мне, пожалуйста, объясни. Зачем надо было Лунной Принцессе изучать Алгебру? Ведь её задача - раскрыть секрет волшебной палочки. Как ей в этом могла помочь Алгебра? А уж тем более эта нудная бух-гал-терия?
  
  
algebra [evaseva]
  
  - А ты, моя маленькая любознайка, уже знаешь секрет волшебной палочки? Нет? Вот когда узнаешь, то расскажешь мне, помогали тебе в раскрытии этого секрета Алгебра с Бухгалтерией или мешали.
  
  - Бабуль, а ты что, знаешь какое задание моей души на Земле? Ага. Попалась! Вот и не знаешь! И я пока не знаю. Мои Феи-наставницы пока мне об этом не рассказали. А тебе тем более не скажут. Может, в решении моей задачи жизни мне совсем другие науки нужны?
  
  - Хорошо. Разбирайся со своими Феями-наставницами сама. А я буду рассказывать о Лунной Принцессе. На чём я остановилась? Да, что ей подсовывали Феи? Краска по имени Мыфычка очень мало поучаствовала в развитии способностей Принцессы. Она просто показывала ей разные цвета, цветы, радугу. Приносила книжки-раскраски, кисточки с красками, мелки, карандаши и фломастеры, цветную бумагу, картон и фольгу. Да! Ещё коробку разноцветного пластилина, который сам себе не властелин. "Он и пластилинится. Он и пластиЛЕНИТСЯ. Сядет - не подвинется. Ляжет - не отклеится". Ещё Мыфычка приволокла огромный мешок разноцветных ниток и лоскутков. На всякий случай, для поделок. А ещё она вместе с Ноткой пела Принцессе цветные песенки.
  
  - Ой! А как это? Разве песенки могут быть цветными? Спой мне хоть одну!
  - ФА ФА ми, ре ре до - ВА-СИ-ЛЁК, Василёк, мой любимый цветок!
  
  - Ух, ты! И правда, цветная песенка василькового цвета.
  
  
ва-си-лёк [evaseva]
  
  - А вот другая цветная песенка:
  
У неё коса пшеничная, васильковые глаза! (или "родниковые глаза")
  И поляны земляничные щедро дарят ей леса!
  
  - Это про красавицу-девицу?
  - Да, про девицу-красавицу по имени Алёнушка-Россия.
  - Что это за песенка такая у Нотки? Надо одно что-либо: то ли Алёнушка, то ли Россия. Ведь Россия - страна, а Алёнушка - девушка.
  - Внученька моя любимая, это же песня! Послушай!
  
  
Умывает КРАСНО Солнышко
  Руки тёплые в росе.
  И Россия, как Алёнушка,
  Предстаёт во всей красе!
  
  ПРИПЕВ: Ни вблизи, ни вдали
  Я не знаю Земли,
  Лучше той, что меня растила!
  СИНИХ рек рукава,
  В небе СИНЬ-СИНЕВА,
  И СВЕТЛА от берёз РОССИЯ!
  
  
Россия [ariel]
  
  А самая любимая Ноткина цветная песенка была про Радугу:
  
  
РАДУГА! РАДУГА! РАДУГА-дуга
  Весело, РАДостно СВЕТит над Землёй!
  Дождь прошёл, хорошо, так СВЕТло вокруг!
  И сверкает весь в росинках СЕРЕБРИСТЫЙ луг!
  МЫ ПОЁМ!!!
  
  радуга-дуга [nnn]
  
   Училась наша Лунная Принцесса с удовольствием. Ей нравилось учиться читать и петь, считать и рисовать, и танцевать, и плавать, и играть в разные весёлые и умные игры. Все придворные очень любили маленькую Принцессу-Почемучку. Не потому, что они были обязаны любить дочь Короля и Королевы, а за её простой, весёлый и покладистый характер, за доброе сердце, доверчивость и любознательность.
  
   Больше всех Принцесса сдружилась с очень-очень старенькой бабушкой Ключницей. Эта добрая женщина души не чаяла в маленькой красавице. Предчувствуя свою скорую кончину, старушка подарила Принцессе маленький золотой ключик и показала потайную дверцу, которую с его помощью можно было открыть. Эта дверь открывала проход в старую заброшенную очень высокую Башню, построенную много лет назад вместе со всеми дворцовыми строениями. В те времена на маленькой открытой площадке оставляли сторожа, который днём и ночью зорко оглядывал окрестности замка и мог своевременно предупредить Королевскую охрану о приближении врагов. Со временем набеги неприятельских войск совсем прекратились. Потребность в страже отпала, Башней перестали пользоваться. Секрет потайной дверцы и золотой ключик передавались от старшего Ключника его преемникам из поколения в поколение. А старенькая Ключница, полюбившая малютку-Принцессу, решила отдать этот ключик ей как подарок.
  
   Так у Принцессы появился свой маленький большой секрет. Когда она хотела спрятаться от шума придворной суеты, она забиралась на вершину Башни и с крошечной круглой диаметром два метра площадки любовалась восходом и заходом Солнца, танцами птиц в прозрачной голубизне, причудливыми изменчивыми картинами гонимых ветрами облаков. Там она пела Ветру и Солнцу свои любимые песни, там она воображала себя парящей над облаками между Землёй и Небом прекрасной божественной Птицей.
  
  
Таллинн [evaseva]
  
   Так шли годы учёбы и взросления нашей ученицы-души в теле Лунной Принцессы в школе на планете Земля. Феи-наставницы видели в ней рост, развитие и расцвет. Скоро они должны были разбудить в душе скрытую в ней силу. Ты знаешь, какая невиданная сила скрыта в каждой приходящей на урок Душе?
  - В каждой?
  - И в моей?
  - И в твоей?
  - И в маминой?
  - И в папиной?
  - И в дедулиной?
  - И в душе дяди Игоря?
  - А в Снежанкиной?
  - А в Егоркиной?
  - А в Викусиной?
  
  - Милая моя, остановись. Ты решила перебрать всю свою родню? Очень много времени на это уйдёт. Да, моя любимая, в каждой, именно в каждой душе. Без исключений.
  - И как эту силу разбудить? Надо, что ли, ей будильник включить? Детки, в школу просыпайтесь, петушок пропел давно?!
  
  - Да. Именно так. Только намного сложнее и красИвее. Ты запомнила, где стоит ударение в слове красИвее? Не обращай внимания, если кто-то говорит красивЕе. Скажи это слово вслух. "К-РА-СИии-ВЕ-Е".красивее [evaseva] Правда, красиво? Ведь ты - самая красивая на свете красавица. А Снежанка - ещё одна самая красивая на свете красавица, только старше. А Светочка - ещё старше, и ещё красивее. А Вика, хоть и младше, но тоже красивее.
  
  - Бабушка! Ты слышишь, что ты говоришь? Как может быть каждая девочка быть САМАЯ КРАСИВАЯ среди всех, которые все - самые красивые?
  
  - А это, моя душечка, зависит от того, кто на неё смотрит. Есть на свете один такой мальчик, для которого самая красивая на свете девочка - это твоя мама. Знаешь такого мальчика?
  
  - Бабуля. Ты смешно говоришь. Разве папа мальчик? Он же дяденька! Разве мама девочка? Она же ЖЕНЩИНА!
  
  - Ну, это опять как посмотреть. Для Снежанки с Викусей твой папа - дяденька. Для Светочки или тёти Кати - юноша. Для нас с дедушкой - мальчик. А для мамы? Спроси у неё когда-нибудь, кто для неё папа? Мальчик, паренёк, дяденька или кто-то другой?
  
  - Я прямо сейчас побегу спрошу. Подожди. Не уходи. Подождёшь? Я сейчас сбегаю и спрошу.
  
  - Хорошо. Подожду.
  
  
? [nnn]
  
  - Что ты так на меня смотришь? Что тебе ответила мама?
  - Бабушка, я ничего не понимаю. Мама сказала, что папа для неё - ПРИНЦ.
  - Вот как? И что тут непонятного?
  - Значит, тогда выходит, мама - Принцесса? А где же тогда королевство? Дворец? Придворные? Кареты и Король с Королевой?
  
  - Давай ты попробуешь сама ответить на эти вопросы. А я продолжу сказку о Лунной Принцессе. Мы остановились на том, что Феи-наставницы готовились пробудить в её душе дремлющую в ней НЕВИДАННУЮ силу. Знаешь, сколько ей тогда было лет?
  
  - Не знаю. Столько, сколько сейчас мне? Наверное, столько, сколько Светочке - 17?
  
  Ей было 9 лет. Она ходила в школу со всеми другими мальчиками и девочками. Она училась тогда в каком классе? В третьем или во втором?
  
  - Бабушка! Ты меня не запутаешь. Я помню начало сказки. Она училась в 13-м классе. Выпускном. В школе на планете Земля. Её заданием было открыть секрет волшебной палочки. - Ты лучше рассказывай об этой невиданной силе. Я тоже хочу попробовать разбудить её в своей душе.
  
  - Пробуждение этой невиданной силы связано с некоторой сложностью. Она такая могучая и могущественная, что её надо будить осторожно. Чтобы она просыпалась медленно, высвобождаясь сначала по капельке, потом - ручейком, потом речкой, потом она разольётся как море, как океан. Спокойно, величественно и полноводно.
  
  - Так это сила или вода? Ты мне объясни.
  - Понимаешь, эта сила называется невиданной потому, что её не видно. Это такая энергия, поток которой можно сравнить для наглядности с потоком воды. Чтобы было понятно. Ты же не видишь электрическую энергию? А гравитационную? А магнитную?
  
  - Бабушка моя слепая и незрячая! Это ты не видишь никакую энергию. А я всё прекрасно вижу. Только объяснить не могу.
  
  - Это хорошо, что видишь. Когда сможешь объяснить, научишь и нас всех так видеть, как ты. Так вот: ту силу, ту энергию, тот океан спящей энергии надо было пробудить осторожно. Чтобы лавиной не снесло в пропасть нашу Лунную Принцессу. А название этой силы, этой энергии, этого океана - ЛЮБОВЬ. В каждой душе до определённого возраста этот океан дремлет. Никак не используется. А потом Души-наставники помогают его разбудить. В классе с Лунной Принцессой учились и девочки, и мальчики...
  
  - Бабушка! Прости, что я тебя перебиваю, но только ты мне скажи, чтобы я поняла всё правильно. Эта Лунная Принцесса жила во Дворце?
  
  - Да.
  - И там у неё во Дворце была школа?
  - Да.
  - И в этой школе учились другие девочки и мальчики?
  - Да.
  - И все они были принцами и принцессами?
  - Понимаешь, птичка моя, ЛУННАЯ ПРИНЦЕССА - это то ИМЯ, которое получила Душа после окончания 12 класса. А когда она в тринадцатый раз родилась на Земле маленькой девочкой, она была записана в Свидетельстве о рождении под именами своего рода. Ты читала своё Свидетельство о рождении?
  
  
яяяяя [evaseva]
  
  - Нет. А где оно лежит?
  - Вместе со всеми семейными документами.
  - Можно, я его достану и прочитаю?
  - Можно.
  - Здесь написаны фамилии, имена, отчества, и национальности моих родителей - папы и мамы. А ещё место моего рождения, дата рождения и дата записи в книгу регистрации актов о рождении.
  - Что ты поняла из этого документа?
  
  - Ты мне объясняла про имена - дерево - тополь - серебристый. Можно так представить, что Дерево - это Фамилия. Тополь - это Отчество, а Серебристый - Имя?
  - Наверное, можно.
  - Нет, бабушка, нельзя.
  - Почему нельзя?
  
  - Имя - это очень, очень личное. Если у нас перед домом растут 50 Деревьев, из них 10 - Тополя. Из них 5 - Серебристые тополя, то я могу подойти к каждому из них и дать им всем ЛИЧНЫЕ имена, например, Поля, Толя, Топа, Тополя и Лёля.
  - Да, наверное, ты права.
  - Да, бабуся-ягуся, я всегда права. Ой, извини. Ты не обиделась?
  - Наоборот, ты мне сделала комплимент.
  - А что это ещё за слово нерусское? КОМ-ПЛИ-МЕНТ?
  - А ты возьми словарь иностранных слов и посмотри его значение.
  
  
compliment [evaseva]
  
  - Бабушка, но ведь Баба ЯГА - Костяная Нога - старая сморщенная злая старуха. Она же злодейка, каких ещё поискать. Тебе было приятно, что я тебя так назвала? Ты же не старая, не сморщенная, не злодейка. К тебе на улице прохожие обращаются девушка. А ты, оказывается, считаешь комплиментом слово БАБКА-ЙОШКА?
  
  - Я понимаю, что это для тебя странно, но давай продолжим рассказ о Лунной Принцессе. Она училась в обыкновенной школе, записана в классном журнале была под теми именами, которые у неё стояли в Свидетельстве о рождении. О своём Имени "Лунная Принцесса" она знала, но не понимала, что знает. И все окружающие люди знали это Имя, но не понимали, что знают.
  
  - А как это? Знать, но не понимать, что знаешь?
  - Вот ты знаешь, что видишь вокруг себя?
  - Да, я смотрю глазами и вижу всё, что меня окружает.
  - А ты понимаешь, КАК ТЫ ВИДИШЬ?
  - Я видела в Илюшкиной книжке такой рисунок, как картинка отображается через хрусталики в глазах и попадает в мозг.
  
  - Да, это очень схематично. На деле гораздо сложнее, и по мере обретения знаний ты будешь это всё лучше понимать. Так и с именем. Душа, пришедшая на урок на Землю, знает точно все свои Имена. Но чтобы понять их до конца, нужно полностью разбудить спящее сознание.
  
  - Все её одноклассники знали имена друг друга, которые были записаны в классном журнале. И так же они знали свои Небесные Имена, но не понимали их. Они учились всем коллективом, учили не только математику, чтение и физкультуру. Они ещё учили друг друга тем общечеловеческим качествам, которые они запланировали получить на Уроке в Школе Земля.
  
  - Бабушка! Я хочу у тебя узнать значение одного непонятного для меня слова.
  - Какого слова?
  - А Л И Я.
  - Его значение зависит от того, где ты его прочитала. В каком контексте оно было употреблено?
  - Не скажу.
  - Почему?
  - Мне стыдно.
  - Почему?
  - Бабушка, я пойду лучше погуляю во дворе. Завтра расскажешь мне продолжение сказки.
  
  
7771 [evaseva]
  
  читать далее [pannamusic]

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"