жизни, а сатана рядом посадил дерево познания? Точнее: они создали там каждый свое дерево. Но сатана с его приспешниками уже давно был свержен на землю? Как же он попал в рай? Где и как он вошел в змея? Ведь диким является утверждение, что после свержения на землю сатана неопределённое время пребывал в раю. Не говорите мне о райской вечности. Если Адам с Евой в каждом закоулке рая успели побывать по сотне тысяч раз -это по земному времени заняло не один месяц и может не один год -и всё это время змей там же ползал где вздумает, и следовательно, до какого-то момента в вечности змей был сам по себе, а сатана сверженный на землю -был сам по себе... И если бы змей премудрый удосужился как-то вкусить от плода дерева жизни -что бы случилось?! Начало Библии выглядит как фантастическая бессмыслица. И Бог знать не знал, что змей устроит эту пакость?! Приполз змей через дыру в заборе? Ангелов на страже рая ещё не было выставлено?
Можно допустить, что эти два дерева росли-росли, по земному времени лет пять, плоды на них зрели-зрели, по земному времени месяца четыре? Или -махнул Бог рукой, возникли деревья, сделал Бог внушение своим творениям и удалился куда-то там на какое-то время?
"...три разных жизни: человека, Сатаны и Бога вошли в нашу душу, тело и дух человеческий, в три части нашего существа" с. 138
"Чтобы понять с большей ясностью три части, в которых расположены три жизни, мы должны вкратце обсудить вопрос о сознании этих трех частей. Тело, наша внешняя оболочка, физическая наша часть, зримо и его можно потрогать. Оно включает в себя все члены нашего тела с пятью органами чувств:зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием, с помощью которых мы вступаем в контакт с окружающим нас миром. Поэтому сознание тела называется мирским чувством, или физическим чувством.
Дух, наша самая глубокая часть, включает в себя совесть, интуицию и общение. Совесть -это орган для отличения правильного от неправильного. И в соответствии с принципом правоты, благодаря совести мы чувствуем, что правильно и приемлемо, а что неправильно и отвергается в глазах Божиих. Интуиция дает нам возможность чувствовать волю Божию непосредственно, без вмешательства чего бы то ни было. Общение дает нам возможность общаться с Богом. Хотя благодаря части, называемое общением, мы общаемся с Богом, тем не менее благодаря и совести, и интуиции мы чувствуем Бога и духовное, т.е. общаемся с духовным миром. Чувство этих двух частей -это чувство в духе . Поэтому оно называется духовным чувством, или чувством Божиим." с.139-140
Точнее оно называется "духовное чувство в душе". Никакой прямой связи с нашим духом, оживленным в момент крещения оно не имеет. В момент крещения наш дух извлекается из нашей телесной оболочки и возносится в Небеса где пребывает в Вечности в качестве полностью завершенной сущности. Либо он со всеми иными духами был туда вознесен и преобразован в совершенство в момент воскресения Христа 2000 лет назад, либо в Вечности он пребывает в потоке некиих событий, как-то меняется, но при этом совершенно не замечает "длительности". Либо же "длительность" событий и ситуаций в Небесах имеет некое принципиальное отличие от "длительности во времени" как мы её ощущаем в земной жизни.
Духовное обозначает отсутствие материального взаимодействия с материальным на земле. А наше поведение надо отличать от того, что происходит в конечном итоге? Итог нашего поведения -нечто материальное, например, нам удалось что-то сказать одному человеку, что-то сказать другому и в итоге они поссорились. А наши слова -нечто материальное в материальном мире? Несомненно. А мотивы, которые нас заставили сказать это, а не другое, хотя мы могли выбрать несколько вариантов наших слов -они материальны? Они -психические. А психика материальна, поскольку есть некие токи электрических потенциалов в головном мозге? Примем во внимание, что лет через 300 мы понимать о токах потенциалов в мозгу человека будем раз в 250 больше, чем в текущем году -стало быть психическое тогда будет для нас более материальным чем ныне?
"С тех самых пор как диавольская жизнь вошла в человека, хотя по временам он все еще в состоянии жить, совершая мало- помалу человеческое добро в соответствии со своей человеческой природой, большую часть времени он живет, совершая диавольски злые поступки в соответствии со своей диавольской жизнью." с.142
А в повседневной жизни, по итогам года или пяти лет, оказывается, что некоторые из нас нагрешили по минимуму, а некоторые по максимуму.
"Когда жизнь Бога входит в нас, мы становимся внутренне более осложненными, чем миряне." с. 144
В принципе это верно, но что мы видим на практике? Множество христиан даже через 20 лет пребывания в церкви в быту остаются такими, словно никогда не ходили в церковь... Они в ответ цитируют о том что "бремя моё легко"... Но правильно ли они понимают эти слова?
Если бы в Новом Завете говорилось, что не каждому легко "бремя" и что не каждый спасется -убавилось бы в Новом Завете откровенных противоречий? В 19 веке Штраус в книге "Жизнь Иисуса" констатировал, что текст Нового Завета -это не первоначальный текст, полностью утраченный, а текст переписанный и дописанный от 4 до 8 раз по усмотрению всех переписчиков до 3 века. И если в России церковники упорно замалчивают проблему текста "Нового Завета" -разве они не лгут множеству верующих, которым нужна вера, которая поменьше грузит голову и повседневную жизнь? Разве вера -в усердном исполнении обрядов, которые по сути -второзаконие, перенаписанное под христианские воззрения?
"...христианин может вести себя как три разных лица и жить тремя разными жизнями. Какой-нибудь брат во Христе, очень приветливый, утром глядит человеком, днем, поссорившись со своей женой, похож на дьявола, а вечером, когда во время молитвы он ощущает что обидел жену и признается в этом перед Богом, выглядит Богом." с.145
Тут перед нами некорректный перевод. Правильно будет: "утром живёт как человек, днем живет как дьявол, а вечером живет как Бог"...
Но возникают вопросы: чего ему утром не хватает, чтобы жить как Бог? Днём по отношению к жене он живёт как дьявол, а по отношению к остальным, с кем он общается до вечера -он опять живет как человек? Или может быть -только что с женой жил как дьявол, но через 3 минуты после ссоры пришел сосед -и с ним он живёт как Бог? А вечером -что к нему надо добавить или убавить, чтобы он жил как человек, а не как Бог?
Нет смысла на этом основании за что-либо порицать брата Ли или переводчиков текста. Кто из 1000 христиан сможет немедленно назвать книгу, где эти проблемы разобраны более ясно? И если вы по городскому телевидению такую книгу назовете -кто из 10 христиан, пожелавших её купить, найдет ее в одном из 10 магазинов при храмах?
И сколько христиан из 1000 за 20 лет ни разу не задумались про эти три оттенка жизни человека? Чему равна вероятность, что в христианской литературе всего мира брат Ли за последние 50 лет первый сказал или вспомнил эту истину о жизни человека? Если кто-то бросит в него камень на том основании, что он говорит то, что уже было сказано -последний раз сказано 250 лет назад... -как расценить подобного умника? Давайте считать, что всё, о чем не вспомнили ни разу за 30 лет, является забытым. И если брат Ли самостоятельно понял то, о чем за 30 лет ни слова не сказали 5000 духовных писателей и сотни миллионов христиан, он должен стоять рядом с первооткрывателем данной истины христианского учения и пользоваться таким же почётом. Вам не кажется, что можно написать претолстую книгу под названием "Забытое христианство"? Если на почти полтора миллиарда христиан за 2000 лет написано 250 тысяч духовных книг, то не кажется ли вам, что в каждом двадцатилетии каждую из этих книг должны прочитать хотя бы 6 человек? А на деле 230 тысяч книг из 250 тысяч последний раз читали в диапазоне 400-1980 лет назад?
"Каждая из трёх жизней внутри нас, спасённых, имеет закон. Поэтому внутри нас не только три жизни, но три закона, принадлежащих этим трем жизням. Кроме этих трех законов, есть закон Бога вне нас. Поэтому внутри и вовне нас в общей сложности четыре закона. Об этом говорится в Послании к Римлянам, главы 7 и 8."с.146
А что можно сказать в отношении жизней у неспасенных? И у спасенного откуда берется -знание? понимание? чувство? -каждого из этих законов? В какой мере это знание, понимание, чувство отражает реальную полноту каждого из трех законов? Что может получиться из попытки эти три закона возможно полнее описать по их содержанию? Эти три закона можно себе представлять чем-то оформленным вроде Второзакония? Из подобных вопросов понятен хотя бы объём работы, необходимой для получения ответа... Бессилие христианства следует измерять по десятилетиям и столетиям, которые пройдут прежде чем будут написаны фундаментальные труды по этим вопросам. А по каким таким, еще не отвеченным, вопросам понаписано чуть не 99% христианских книг за последние 50 лет? Неужели авторы христианских книг полагают, что за прошлые 50 лет было мало писателей- "популяризаторов" и надо чтобы таких стало раз в 10 больше? Насколько вероятно, что 90% христианских книг за последние полвека -образцы христианской графомании?
Если графоманы христианского богословия не способны даже ставить такие вопросы, какие я тут ставлю, то не удивительно, что почти 40 лет западное христианство занималось гонениями на концепцию В.Ни и У.Ли, строя их на патологически глупых придирках к словам, надерганным там и сям. За 40 лет в западном христианстве не нашлось ни одного автора, способного провести системный обзор системы воззрений В.Ни и В.Ли... Два человека в течении жизни создали под 95000 страниц текстов -так они не знают и не понимают, а вот 700 авторов, каждый из которых в среднем не способен создать даже 750 страниц текста за 40 лет -знают и понимают намного больше?! Лет 5 назад западные христиане наконец публично провозгласили "мы были не правы!". Воздавать виновникам неправоты, продолжавшейся 40 лет и сопровождавшейся всякими клеветами на