мельтешат под 300 тысяч якобы писателей во всех жанрах и под 500 тысяч якобы поэтов -вы у этих людей обнаружите потуги на писательство и стихослагательство, а не наличие толковых мыслей выросших из их повседневных хлопот... Так что мы, христиане, если даже и не примеряемся к писательству и стихослагательству, в отношении развития умственных сил ещё слабее, чем интернетовские игруны в писателей и поэтов...
Прочитайте страниц 500 в любом сборнике афоризмов, а потом и ждите, что когда-то некие изречения этого рода начнут забредать в ваши умы. Этого дождутся всего 2-3 человека из 100 тысяч, не более!
Давайте назовём интернетовских авторов "материально-духовными". Мы как христиане тогда можем называться "духовно-духовными". И где она, наша духовность? 2-3 человека на 100 тысяч христиан -это ли духовность наша всеобщая? Спору нет, что они близки к Богу по духовным причинам, но где Бог и где все остальные?!
"Каким бы чистым ни был наш разум, какими бы уравновешенными ни были наши чувства и какой бы правильной ни была наша воля, это никогда не может сделать нас духовными. с.132
Далее по тексту брат Ли пустился в схоластическое богословие на тему "крест Христа и наша душа".
"Поэтому мы должны просить Господа, чтобы он показал нам не только слабость души, но также и применение креста к душе; таким образом, во всем мы научимся отвергать душу и не жить по душе. Тот, кто находится в разуме, должен отказаться от своего интеллекта во всем духовном; он должен полностью отбросить в сторону такие функции разума, как мышление и рассмотрение, и вернуться к духу, пользуясь духом, чтобы прочувствовать сознание Божие. Когда он читает Библию, молится или говорит о духовном, он должен отказаться от своего мышления, воображения, теоретизирования и исследования, но он должен неотступно следовать за чувством в духе и продвигаться вперед в общении, исходящем от Бога. Тот, кто богат чувствами, должен отказаться от чувств во всем; он не должен позволять своим чувствам вести и направлять себя, надо, чтобы Святой Дух имел дело с его чувствами; таким образом, он может прочувствовать волю Божию в духе. Он должен бояться своих чувств точно так же, как он боится греха, и в страхе и в трепете жить в духе, не давая чувствам направлять себя и влиять на себя. Тот, кто находится в воле должен рассматривать свою волю как врага Божия в действиях Божиих, как противоположное духу. Таким образом, он осудит, отринет и отвергнет свою волю. Он должен позволить Святому Духу разрушить свою волю крестом, так что он будет жить перед Богом не по своей твердой и сильной воле, а по сознанию в духе." с.133-134.
На что же всё это похоже?!
Когда мы полностью находимся "в духе", то можем ли мы именно "по духу" совершать какое-то действие, или даже заниматься деятельностью, которая будет тянуться много лет?! Если, когда мы "в духе" -мы никак не соприкасаемся с чем-либо в материальном мире, -даже на уровне разговора о духовном -то учение о духе и духовном лишается для нас всякого смысла. Теоретически мы можем "понимать", что в духе происходит некая деятельность, которая нам совершенно не видна и не понятна. Мы можем согласиться, что результаты этой деятельности мы обнаружим лишь после смерти, на той стороне жизни. И это всё... Разве Господь для того что-то делает в нашем духе, чтобы мы что-то делали в нашей материальной деятельности? Подчёркиваю, что в этом смысле даже наш разговор "с самим собой" является "материальной деятельностью". У меня сильное чувство, что заданный сейчас вопрос требует фундаментального исследования с разных точек зрения...
Став верующим человеком я со временем может быть стану в душе в каких-то отношениях лучше, полнее. Но вряд ли можно утверждать, что вот эти перемены в душе являются следствием чего-то происходящего в духе.
В плоти и в душе мы пребываем в мире греховном и будем греховными людьми. А в духе -мы воскресли со Христом и во Христе ещё в час Его воскресения. Крещение является так сказать дождём для семени духа в моей личности. И Христос в области духа полностью завершил и совершил всю работу в час Его воскресения. Наш дух как духовная личность уже 2000 лет пребывает со Христом в Его вечности. После нашей смерти наш дух станет в Небесах телесной личностью. Можно ли согласиться с утверждениями, что после воскресения для Христа ещё только началась его работа по спасению каждого индивидуально?! Если воскресение было так сказать переворотом мироздания, сменой полюсов мира, то Христос в час восшествия в Небеса обрёл там Свою Церковь, Своё Тело. И сколько бы событий ни случилось на земле до Его Второго пришествия, например, через 10 тысяч лет- эти события никак не отзовутся в Его Вечности. Духом мы там все оказались уже 2000 лет назад, включая и тех христиан, которые родятся в последующие 10 тысяч лет до Второго пришествия.
Наши земные потуги на "самоправедность" имеют какую-то ценность, поскольку от них как-то развивается душа и ум тех, кто озабочен "не грешить", но это ценность личная, богатство личное, это не имеет принципиального значения. Плотью мы в сетях и препонах греха, а духом мы уже 2000 лет в свободе и покое Его Церкви в Его Вечности.
Давайте посмотрим на всемирную практику "покаяния" для "отпущения грехов" -за 200 лет через это несчётное число раз прошли сотни миллионов людей. И что?! Кто приобрёл некоторое движение в сторону совершенства души?! И если мы допустим, что были на самом деле сотни тысяч, приобрёвших подобное некоторое совершенство - надо смотреть дальше, на разные степени совершенства, достигнутые человеком в результате несчётных "покаяний в грехах". Какие это степени? И сколько людей среди миллиона прихожан достигли этих уровней (ну, допустим, всего 5 уровней имеются...)? У нас нет оснований признавать эти степени совершенства у разного рода старых развалин. Еле ходят, еле дышат, вздумают согрешить -уже и сил не хватит старым одуванчикам... Где тут "совершенство, как итог всех покаяний"?! Следовательно, покаяния и стремление к самоправедности, несмотря на всю их потенциальную пользу реально достижимы лишь для считанного числа людей из каждого миллиона верующих. А как у всех остальных отличить пустую болтовню от расположения души к совершенству? И мы сразу упираемся в тот факт, что перед Богом люди пустой болтовни -лгуны. Лжецов Бог ставит наравне с убийцами, не забывайте... А вот если признать изложенную выше мою концепцию -то вся эта проблема снимается. Дух крещеного находится уже в вечности у Бога и Бог ничего не знает о делах плоти. Тем более, что царь плоти -сатана, а не дух человека, оживлённый в момент крещения... И в каком смысле его оживляет крещение? Только в том, что из нашего тела, где он был упакован в зародыш, он моментально возносится в небеса и там моментально приобретает все те качества, которыми ему следует обладать как сущности, которая уже 2000 лет пребывает там в Вечности.
Глава девятая
Три жизни и четыре закона
"Три жизни, которые находятся в каждом спасённом: жизнь человеческая, жизнь сатанинская и жизнь Божия." с 136
"И сатана и Бог хотели получить себе человека. Бог желал человека для выполнения Своей воли, тогда как сатана хотел человека для осуществления своего злобного желания".с.137
Нужно писать: а сатана желал человека для выполнения своей воли. Но это уточнение понятно лишь людям, у которых есть хоть какая-то культура логического восприятия текста...
"Способ и сатаны, и Бога для приобретения человека был один, через жизнь. Намерение Божие состояло в том, чтобы человек ел плод от дерева жизни и через это обрел бы Его несотворенную жизнь и соединился с Ним. Однако сатана соблазнил человека поесть плода от дерева познания добра и зла, в результате чего человек обрел свою падшую жизнь и смешался с сатаной." с.137-138.
"В Библии говорится,что, сотворив Адама, Бог вдохнул ему в ноздри дыхание жизни. Так Адам получил сотворенную жизнь человеческую."с.137
Адам и Ева неопределённо долгое время пребывали в Раю? Перемещались по его территории во все стороны, и территория эта была весьма обширная? Не две тысячи шагов от этой стены до той? И вот они в Раю шлялись-шлялись, в каждом углу побывали по десять тысяч раз? И пока они так вот шлялись -на эти несчастные деревья они не смотрели? Пятьсот тысяч раз прошлялись мимо них и ни разу не подумали сорвать плод с того или другого дерева? Вы только представьте, что в Раю полно абрикосов и персиков, груш и арбузов -сотни сортов. Сначала Адам с Евой всё это перепробовали не одну сотню раз, и затем, в 500001 раз проходя мимо этих двух деревьев сообразили "а вот это мы ещё не пробовали"? И если бы они первым делом вкусили от дерева жизни -никогда бы они не посмотрели на второе дерево? Что же такое им Бог мог сказать, что они не рванулись к дереву жизни поскорее?! Например: "Оно очень горькое, потом долго будете болеть животами"? Следовательно, про дерево познания Бог им сказал, "оно весьма вкусное, но если попробуете - умрёте?".
Как видите, изложение этого дела в Библии полно бессмыслицы... Но можно ли допустить, что Бог в Его мире руководится теми же понятиями о смысле и связи причин, которые царят среди людей?! Здравый смысл среди людей дышит завистью и злобой к другим, вы не заметили ещё?
Ещё замечательнее, что за 2000 лет христиане не удосужились что-либо объяснить в этой ситуации. Мог Бог сказать им, своим любимым творениям, своей величайшей надежде: "немедленно съешьте вот этот плод"? Про дерево познания Он сказал "если попробуете -умрёте". Что же такое Он сказал про дерево жизни, что Адам с Евой по всему Раю нашастались до пределов своего желания, и ни разу не захотели вкусить от дерева жизни?! Ведь что-то Бог им сказал?! А сам Сатана?! Он был чем-то внешним по отношению к дереву познания? Но если он был внешним, то мог ли он войти в Адама и Еву оттого, что они что-то там слопали?! Стало быть, грех как некая суть образовался в момент нарушения запрета данного Богом, а сам по себе плод дерева познания не имел чего-либо греховного. Или -Бог посадил в раю дерево