Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизеи -21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-21-стр.61-63
  занимается... Христиане вообще находятся в состоянии детского невежества о наличии шизофреников среди тех, кого видят на собраниях... Очевидно, в христианских общинах шизофреников можно распознавать по таким признакам как постоянная глупость, вялость умственная и застой в собственно христианском развитии личности...
  
   А ведь -если давно замечено, что религиозность особенно привлекает психически больных людей, то в каждой христианской общине, где более 40 человек, следует или иметь штатного психиатра, или всем раза по три в год ходить к нему на обследование... Если за 2000 лет христианство так ослабело и стало таким проблемным -то законный вопрос: насколько в этом виновны шизофреники, часть из которых смогла стать священниками, пасторами, старейшинами? Не надо представлять себе шизофреников этакими путаными людьми - среди них 70% это активные, деятельные люди, которым забота психиатра требуется не чаще 2 раз в три - четыре года... Но печать шизофренности на их личности и деятельности лежит всю жизнь, а не в дни или минуты ухудшения состояния...
  
   Попытка Резюме в августе 2012г.
   Поскольку духовная жизнь нам даётся по изволению Святого Духа, а не в результате нашего к ней интереса, или усердного изучения кучи книг на эту тему, или ещё более усердного многолетнего усердия в соблюдении обрядов, то концепция Ли -схоластика бесполезная... Но, разумеется, лучше, если в христианстве имеются 5-15 учительных концепций на тему о духовной жизни, чем если в каждой 2-3 общине начнут стараться изготовить себе подобную концепцию самоварным способом... Но с другой стороны... О жесточайшем кризисе христианства говорит тот факт, что из каждых 100 тысяч якобы христиан, лишь 9-17 человек попытаются понять тему духовной жизни на таком уровне, словно по ней придётся писать дипломную работу для окончания университета... Разве не так?!
  
   Но вы посмотрите на тьму-тьмущую монахов у католиков за последние 100 лет -уж до чего усердно эти десятки тысяч людей соблюдали "обряды" - и кого из них хотя бы сами христиане в быту решатся назвать "милыми людьми"? А без этого -может ли быть какой-то "Святой Дух" в человеке заурядном, недружественном, сером, вообще в 45-75 лет не владеющем искусством общения переходящим в искусство обольщения? Думаете, если бы на Руси не шабашили 70 лет коммунисты -монахи Руси были бы ярче и выше монахов католических? И зачем смотреть на Россию, если можно посмотреть на остальные Православные Церкви с их монахами?! Пока русское Православие изгонялось с остервенением коммунистами -в каком смысле духовно цвели остальные Православные церкви? Раз нет замечательных книг -значит есть очень подозрительные попытки сотворить для публики "святых старцев"... На каждого "старца" приходится по 3-6 тысяч монахов его возраста, которые за 20-30 лет монашеской жизни так и остались "послушниками"...
   Если я пропалываю грядку или иду в магазин за хлебом -я занят материальной деятельностью. Если я читаю газету или смотрю на красоту заката - я занят духовной деятельностью. Конечно, читать газету, смотреть на красоту заката, смотреть новости или фильм по телевизору или писать дневник -это очень разные виды духовной деятельности. Читать -писать -смотреть -слушать -разговаривать -водить знакомство -если столько видов духовной деятельности, то судите о мере трудов и широте души у действительно духовного человека...
  
   Где в христианстве мне объяснят отличия этих видов повседневной духовной деятельности от ихней, христианской духовной деятельности? Ли мог бы начать свой труд с отмежевания от светской духовной деятельности. Да сам он толком понимал, что такое духовная деятельность? Если христианин читает Библию или обычную духовную книжку -это ещё не духовная деятельность за которую он должен благодарить Святого Духа? Если от Святого Духа духовная деятельность в натуре имеется у 7-15 христиан из 50 тысяч, то какой резон о ней говорить, если она для всех остальных и непостижима и недостижима?
  
   И дойдя до этих соображений я решил, что нет смысла продолжать дальнейшее обозрение и изложение данной книги Ли...
   Итак, мы обнаружили, что духовная деятельность может присутствовать и в жизни человека безбожного. Спрашиваю, чем жизнь духа у христианина отличается от духовной деятельности христианина? Деятельность -это некие заботы и работы. А духовное состояние -это в той или иной степени разновидность медитации? Сиди в тишине, уставив глаза в одну точку и часа полтора молча или вслух бубни ту или иную молитву где от 3 до 300 слов?! "Иисус, люблю тебя!"... И если у тебя это не получается -значит куда тебе до тех, у кого это получается или они воображают, что у них получается?
  
   Духовная жизнь -проявляется в способности создавать у человека некое состояние на душе, подобно тому, как повседневная жизнь создает у нас состояние радости или досады, обиды или раздражения?
   Но не кажется ли вам, что если бы Ли в самом деле понимал подобные детали в этой проблеме -он бы и начал свои теории с них? Говорил-говорил он о духовной жизни, и ему было достаточно факта, что такая жизнь действительно есть. А конкретные детали он за всю жизнь не увидел, потому что у него этой жизни на деле не было. Вы думаете, нет возможности слепить обширную теорию "ни о чём"? Но Ли хотя бы указывал на духовную жизнь. А что видели и понимали свыше 60 лет почти 6 миллионов тех, кто его слушал или читал? У кого же в "Поместной церкви" на деле была или есть духовная жизнь после 1960 года? И поскольку Ли рассуждал "ни о чём" вокруг духовной жизни, то его книги типа "Знание жизни" ничего практически не дадут человеку с духовной жизнью хоть на уровне её начала, хоть на уровне её зрелости. Особенно слабым является тезис Ли "ничего сами не делайте, позвольте Господу самому всё сделать". При формальной придирке можно сказать, что Ли утверждает "если человеку холодно среди зимы - не пускайте его себе в дом, поскольку это значит сделать доброе дело, а Богу добрые дела противны, поскольку их ведь творит наше греховная плоть. И Бог нас принимает по Благодати, а не за наши добрые дела...". А если говорить по существу -что же, когда Господь сам что-то сделает, я-то лично при этом буду на диване спать? Разумеется, Господь будет меня водить в деле. Но прочитав два десятка книжек Ли я нигде не обнаружил разбора вот этого конкретного обстоятельства и постоянно недоумевал "если я не буду делать, то как же сделает Господь...". Видимо, прочие 6 миллионов слушавших и читавших Ли, просто мимо ушей пропустили чуть ли не главное в учении Поместной церкви... А то бы заели Ли вопросами из своей практической жизни! Сколько сегодня в Поместной церкви "слушателей только"? Они думают, что надо вечно лежать и только побольше жевать нового и сладкого духовного хлеба? Вся эта цепь рассуждений привела меня к выводу, что Поместная церковь до сих пор не родилась как Церковь. Понятно, что учение, где оперируют сразу с 3-5 десятками логических взаимосвязей, намного превосходит обычный интеллектуальный уровень нынешнего населения любой страны. Христианство в его учении оперирует примерно 4-8 логическими связями из текста Библии -и даже этой мелкой глубины христианских книг почти 99% читающих не понимают... Еще Мережковский 80 лет назад в книге "Иисус Неизвестный" мимоходом ядовито заметил, что книги богословов кроме богословов никто не понимает. Не берусь судить, насколько учение "Поместной церкви" -сама себя она называет просто христианской церковью...-это прекрасный опыт по переложению заумного богословия на общепонятные концепции (вопрос о дальнейшем развитии богословия при этом переложении тоже не берусь обсуждать).
  
  Насколько мне известно, братья Ни и Ли оставили после себя не менее 25 книг, где основательно упоминается фактор духовной жизни. А если мы возьмем сразу 100 духовных писателей за прошлые 100 лет, которые все вместе написали не менее 500 книг -сколько мы там найдём книг, где нам пытаются помочь в духовной жизни? От силы 20, если судить по тому, что мне на глаза попалось за пределами Москвы за 15 лет. Я свыше 10 лет не могу найти книгу Каумана "Потоки в пустыне", хотя те 2 страницы, которые довелось прочитать, вызвали предположение, что это один из 20 шедевров духовной литературы за 250 лет... А вместо этого что издают в России якобы духовно зрелые лидеры протестантов? На уровне "для тех, кто пришел на седьмое занятие кружка христиан"?
  
   Не делайте ничего -советует нам Ли... А ведь он каждый случай такого совета должен сопровождать разъяснением, как я могу понять, что вот это делает через меня Господь, а вот это я сам вздумал делать... Какие-то дела я в моей жизни успешно сделаю, какие-то сделать не смогу -брошу наконец, не доделав. Значит, все недоделанные дела я делал без помощи Господа и против Его воли? В двух десятках книг Ли я не нашел сосредоточенного внимания на людях, которые что-либо пытались сделать... А ведь кто-то что-то делал по Воле Господа... Имел ли сам Ли личный опыт деятельности за пределами проповедничества, чтобы его совет не делать ничего самим, признать советом знающего человека? Между принципиально верным теоретическим советом и практикой жизни имеется немалая разница. Если посмотреть на тех, кто не делает ничего -сколько там тупых бездельников? И сколько людей, которые за всю жизнь не сделают ничего, поскольку они не понадобились для дела Господу? Очевидно, если начать вдумываться в эту проблему -надумать можно столько, что хватит страниц на 8 или больше? Если я желаю что-то сделать -почему я должен часы? дни? месяцы? годы? обдумывать, от Бога ли это моё желание?!
  
   Какой "грех" я совершаю, если что-то берусь делать, не имея никакого понятия, сам я это делаю или через меня делает Бог? Все успешные дела через меня делал Христос. А в жизни на одно успешное дело по 2-3 дела неудавшихся -значит их не делал Христос. И понятно, что люди склонные к безделью -сами по себе совершают грех, независимо от совершенно туманных рассуждений Ли на тему "пусть Христос делает свои дела через вас". Было бы странно, если бы "чистый проповедник", даже если он входит в число 10 крупнейших проповедников за последние 500 лет, мог бы наговорить на тему "это делайте - а это не делайте" с таким же разумением, как наговорил бы выдающийся практический деятель христианства...
   Единственно из моей склонности к добросовестной деятельности я ниже привожу "яркие мысли" брата Ли, обнаруженные далее по тексту. Выше я остановился на стр. 85й. Если найду нужным -даже прокомментирую. А для начала задам вопрос: каков умственный уровень человека, который прочитав свыше 15 книг остаётся не способным замечать в книге "яркие мысли"? Или это относится к
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"