Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -15

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-15-стр.43-45
  Духу, а наоборот... Видимо, в церковно-славянском тексте точный перевод будет "и дух человека пребывает послушником у Духа Святого". Уважаемые читатели! Вы же согласны, что это не моё дело -заняться придирчивой вычиткой церковно-славянской Библии чтобы отлавливать там вот таких словесных блох, которых Православные за 1000 лет отловить не удосужились... Если они свою главную книгу никогда вдумчиво не читали, её язык не шлифовали, то какие у них моральные основания стоять на том, чтобы церковно-славянское мычание сохранялось в церкви навечно?!
  
   "Божья жизнь находится в Нём, и, следовательно, Он является Божьей жизнью...". Достоверно ли это высказывание? Мало ли людей, которые в быту очень чётко различают понятия "я, ты, он" и "моя, твоя, его" жизнь? И после этого мы естественно и у Господа различаем понятия "Он" и "Его жизнь", хотя не знаем, в чем Его "природная сущность" и в чем "содержание" Его жизни... Но ведь вера не требует от каждого, чтобы он поглубже нырнул в философские изыскания богословов за 2000 лет... Но с другой стороны, если 1000 человек прочитает по доброй воле 3000 страниц в блоке из 6 книг богословия, - неужели никому из них эти знания ничего не добавят и не убавят? Разве среди христиан исчезают такие понятия как невежество и дубоумие? Если грамотность не является даром от Господа, то, конечно, чем больше в человеке невежества, тем больше он христианин... Но если грамотность - самый драгоценный дар от Господа до воскресения Христа, то в кого на деле превращаются люди упорно пребывающие в темноте невежества?
  
   "Если говорить просто, то Божья жизнь находится в Духе Божьем, а Дух Божий входит в наш дух, так что эти трое сливаются воедино и становятся духом жизни" с.81
   При буквальном понимании получается следующее: суть Божьей жизни находится в Духе Божьем. Когда Дух Божий входит в наш дух, то эти трое сливаются воедино и становятся духом (моей или твоей) жизни.
   Вопрос. Если Дух Божий входит в нас при крещении, то что такое входит в нас в момент естественного рождения?! А если "дух жизни" в выше определенном виде и роде входит в нас в момент естественного рождения, то что же входит в нас при крещении?!
  
   Итак, мы должны разобраться в следующей куче: Троица, Божья жизнь, Дух Божьей жизни (а не Божий Дух?), дух в человеке... Ещё нагляднее вся эта мешанина в следующем виде: Бог Отец, Иисус Христос, Святой Дух, Троица, Божья жизнь, Дух Божьей жизни, дух в человеке...
   Но у Бога, как у личности, может быть душа? Троица -это три различимые, но неразделимые личности! У каждой личности есть душа. И у каждой личности есть свой дух... Вот такая степень сложности... Дух Божьей жизни -это три троичные души и три троичных духа. Суть Троицы - взаимоприсутствие и взаимосогласие. Мы, люди, мало что понимаем о своей душе, ничего обычно не понимаем о своем духе и мы не имеем возможности как-либо направлять-руководить нашей душой или духом. Если у конкретной личности Троицы есть своя душа и свой дух, то может ли, например, Бог Отец в своей душе и духе как-то распоряжаться? Или для Него Его душа и дух также мифообразны как для любого человека?
  
   Оставим этот сверхсложный вопрос более заинтересованным людям. Важнее другое. Жизнь Троицы по своему содержанию и объему бесконечна. И сомнительно, что она сможет вмещаться в ограниченные рамки отдельного человека или церковного сообщества людей, даже во всемирном объеме... А если бы Ли сказал, что Божия жизнь имеет бесконечно много различных аспектов и проявлений и среди них имеет один аспект, обеспечивающий взаимосвязанность с конкретным человеком - это было бы менее спорно чем разбираемые тезисы с их бесконечным объемом? А этот "один аспект", о котором я заговорил - в свою очередь включает в себя некоторое число факторов. Один фактор действует при естественном рождении человека, другой фактор начинает действовать после крещения, третий фактор начнет действовать в момент смерти человека. Может нужно говорить о том, что у человека с богом "многоканальная система связи"? Вездесущий Господь присутствует в нас, с нами, и вокруг нас в каждый миг нашей жизни. Нет даже 1/100000 доли секунды, когда бы Он отсутствовал. Но присутствует ли Он в том объеме, в котором Он пребывает в Небесном Святилище Его? Если у Господа для тех, кто будет рождён через час после вашего чтения этих строк, через неделю, через десять лет, уже в момент сотворения мира были приготовлены "зародыши жизни" или "семена жизни" - с нашей стороны неправомерно, бессмысленно, совершенно нелепо говорить о том, что "Божья жизнь находится в Духе Божьем... входит в наш дух...сливается...становится нашим духом жизни". После крещения в большей или меньшей мере, и после смерти в полной мере нам доведется быть соучастниками Божьей жизни. А в реальности происходят не те "процессы" которые видит Ли, когда говорит об этих вещах. Божья жизнь становится нашим "духом жизни" на самом абстрактном уровне богословских теорий... На конкретном уровне, если у нас 25 каналов связи с Богом, то в первый день нашего рождения действует 1 канал, на третьем году нашей жизни действуют 5-8 каналов, на 21 году нашей жизни действуют 19-20 каналов. Все 25 каналов действуют разве лишь у 1% святых Церкви... Вероятно после крещения у нас просто возрастает контактность с Господом по некоторым каналам, со временем число более оживленных каналов может и возрастать.
  
   Моя концепция сразу снимает вопрос: я крестился 30 лет назад, мне уже 80 лет - и где во мне "всё новое"?!". Тот кто встанет на мою концепцию, тот вообще не будет забивать себе голову бесплодной и бесполезной мистикой вопроса "и где это у меня Божья жизнь завелась после крещения?!...". Не так ли? Особенно неприятно, что Ли, столько лет и сил потратив на уяснение этих проблем, так и не удосужился объяснить слишком дотошным слушателям и читателям - а что же происходит с нашей повседневной жизнью после того, как на нас в 25-35-55 лет наконец снизошла некая загадочная "Божья жизнь"?!
  
   "Все ощущения жизни (повседневной или какой-то другой?! -В.В), находящиеся в этом духе, позволяют нам знать этот дух." с.81 Если нас поделить на людей нормальных и на людей склонных к истеризму, которые встречаются по 2-3 на 100 тысяч, то последние так и взголосят, что они "знают этот дух". А мы с вами и за 40 лет в церкви ничего можем не узнать... Зачем же говорить о том, что способны вообразить себе эти 2-3 человека с проблемными головами?! Сам-то Ли был без проблемной головы, если ничего не говорит специально для множества тех, кто безнадежно "ничего не ощущает"?
  
   "Если мы будем ходить, обращая свой разум к этому духу, и если наши действия и дела будут находиться в согласии с этим духом, жизнь в этом духе приведет к тому,что мы будем ощущать её. Поскольку эта жизнь -Божья, поскольку она свежая, бодрая, полная силы, светлая и святая, действительная и не пустая, то чувство этой жизни обязательно даст нам ощущение присутствия Бога; в результате мы будем чувствовать себя свежими и бодрыми, полными силы, светлыми и святыми, действительными и не пустыми..."с.81
  
   Тем, кто не замечает, каков в этой цитате уровень доказательства, объяснения и логики - им лучше вообще не читать разбираемую книгу... Очевидно, что проповедник, не способный к систематическому богословию, так же слаб, как богослов, не способный две трети времени тратить на проповеди. Но ещё хуже положение у слушателей и читателей лишенных дотошности в понимании что такое им говорится или пишется - их головы заполняются мертвой схоластикой, даже если исходные утверждения верны...
  
   "Эти ощущения являются чувством жизни в нашем духе или ощущением нашего духа жизни, которое ведет нас изнутри, чтобы мы ходили согласно духу и жили духом"с.81 Ясно стало теперь что это такое - когда в человеке появляется дух?! А что же делать с необозримым скопищем ярых безбожников, у которых от 40 до 90% часов жизни за 50 лет после школы прошли в состоянии "ощущения свежести, бодрости, полноты силы, светлости и не пустой жизни"?! Им же вроде поголовно надо глотать психиатрические таблетки от тоски, слабости и прочего, раз без Бога они? А на деле пришибленных людей мы именно в церквах видим, а во всей прочей суете нашей жизни такого человека и за 60 лет можем ни одного не высмотреть... Сам Ли толком понимает существо темы, за которую он взялся?!
   Ли пытается выстроить еще одну богословскую концепцию, полностью презирая повседневную действительность, которая всеми углами упирается в эту концепцию. Он справедлив, полагая, что для христианина на составит большого труда понять его концепцию и более-менее ее реализовать. Фактически Ли дал общий набросок своей концепции, а конкретные верующие еще должны ее додумывать и дочувствовать до своего конкретного мироощущения. Для верующего, конечно, лучше иметь перед глазами концепцию, чем пытаться самому в темноте пустыни додуматься до концепции какой-либо. Но если бы мы знали хотя бы 5 других богословских концепций - мы бы и концепцию Ли могли понимать шире, глубже, обсуждать активнее и содержательнее. И сам Ли, если бы знал в деталях иные концепции, свою концепцию мог бы изложить более вразумительно и менее проблемно. Ли нам ничего не смог внятно объяснить о "чувстве духа". Мы можем вообразить что оно у нас имеется, хотя его нет. И куда мы можем придти руководясь своим воображаемым чувством духа? Но ведь в христианстве нет ни одной конфессии, которая способна нам ясно ответить на вопросы об этих проблемах. А если по вопросу о духе нашем мы обречены на всю жизнь пребывать в области предположений и воображений, то может разговоры о духовной жизни следует отнести в число весьма вредной мистики, к отзвукам того суеверия о Боге, которое везде цвело во времена Ветхого Завета? Насколько вероятно, что про "дух" на заре христианства слишком бойкие люди специально навыдумывали, чтобы подальше поставить Новый Завет от Ветхого? Если из Нового Завета убрать слова о духе - много ли останется? В мире до 18 века никто и слова такого не знал - "психология". Чему же равна вероятность, что под словом "дух" подразумевалась в древности психология и ничего больше? И про "дух" наговорено то, что прекрасно можно сказать на языке психологии? Если христианские учения не могут внятно отмежеваться от психологии настроений, чувств, ощущений и переживаний, то понятия о настроениях, чувствах, ощущениях и переживаниях "из души и духа" превращаются в шарлатанство (учения эти). Разговоры о душе и духе превращены в какие-то "намеки" непонятно на что, но с явным намеком "ты-то не понимаешь, а мы, посвященные, все отлично понимаем"... И поскольку три четверти христиан
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"