Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни-13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-13-стр.37-39
  духа, она исходит из Духа. Смерть -это плод плоти, она исходит из плоти."с.77
  
   Из всего этого можно хоть что-то понять по существу дела?! Как я смогу судить о своём духовном состоянии? Или как будете вы судить о моём духовном состоянии? Давайте, оставим в стороне весь этот мой текст и подумаем, как о моём духовном состоянии будут судить те, кто меня на собраниях церкви видел уже 50 раз и ничего не знает, о чем, что и в каком количестве я написал?! Именно с этой точки зрения получается, что о моём духовном состоянии судить нужно за пределами моей склонности что-то писать или вашей способности хоть целый час обсуждать место из Библии...
  
   Фактически Ли не создал никакой концепции духа. Что же нам предлагается "чувствовать" и "знать"? Даже не отмечено важнейшее разделение проблемы - чувствовать и знать о себе и чувствовать и знать о ком-то другом. У Ли есть несколько книг, где разбирается вопрос о духе и Духе, но он мог и обязан был с должной ясностью в данной книге разобрать эти проблемы, поскольку данная книга по идее входит в число 5-8 основополагающих для воззрений Ни и Ли. А те книги - это уже дополнения и у меня заранее нет уверенности, что там больше ясности. Нет уверенности и потому, что те книги я прочитал в прошлые годы - и как видите, ничего они мне не дали. Словно и не читал...
  
   П.Ощущение
   "Кроме растительной жизни, низшего вида жизни, каждая жизнь, несомненно, имеет определённые ощущения. Чем выше жизнь, тем богаче её ощущения" с.77 Лучше было бы сказать "каждая плотская жизнь имеет определённые ощущения"? Или "каждая жизнь, которая не относится к растительной жизни (травы и деревья, водоросли), и не относится к микроскопическому слою жизни(бактерии), имеет способность ощущения себя и окружающей ситуации. Другими словами, ощущать -значит чувствовать". Вот теперь появился смысл в определении "чувство жизни", которое я критиковал выше.
  
   Хотелось бы мимоходом отметить, что выступления Ли, из которых возникла данная книга, были адресованы весьма малограмотным китайцам на Тайване и в США. Этот контингент "усваивал" любой словесный туман! Прошло 50 лет - и где же хотя бы 40 китайцев, которые развивают далее концепции Ни и Ли, подавляя нас ясностью и основательностью умозаключений? А ведь концепция Ни и Ли ведёт каждого к возможности говорить и писать так же много и так же интересно, как это получалось у них... Прошло 50 лет - были разве христианами, будут ли приняты Господом люди, которые ничего сказать или написать не могут, хотя больше 10 лет якобы знакомы с концепцией Ни и Ли? Получается, что эти люди "кормились за чужой счёт" хотя их учили "самим ловить рыбу"! Или что получается?!
  
   "Мир, о котором говорится в 8-й главе Послания к римлянам, -это, разумеется, мир внутри нас. Мир внутри нас целиком и полностью связан с ощущениями." с.78 Для людей малограмотных это очень даже "ясные" слова. Они дают прекрасный повод предельно жестко показать малограмотным людям всю меру их умственного ничтожества и неспособности понимать что-либо. Ибо малограмотность - один из главных греховных пороков в истории человечества с середины 20века, после того как в любой конкретной стране число грамотных людей превысило 40% населения. Каждый человек имеет полную возможность самостоятельно и всю жизнь повышать уровень своей грамотности. Путем чтения книг всяких и разных. Если вы почитаете приличную антологию философии - вы и там кроме 20% совершенно заумных отрывков найдёте почти 40% вполне понятных текстов, в том числе около 15% текстов, после которых задумаетесь -а почему бы и вам не взяться за писание философии, если так просто и понятно писали такие замечательные люди? Давайте на принципиальном уровне и навсегда договоримся: грамотность -величайший дар Бога человеку и отныне первая и главная заповедь Закона -не будь малограмотным болваном... Мы имеем полное право вписать в Библию ещё одну великую заповедь!! Да вы посмотрите, в каких дураков и подлецов превратилось множество людей за 300 лет благодаря их грамотности -и сделайте выводы, посмотрев, сколько людей стали чем-то приличным благодаря той же грамотности...
  
   Итак, вчитавшись в вышеприведённые 2 строчки, малограмотный человек скажет только то, что ему "это понятно"... А что же может наговорить грамотный человек?!
   Что имеется в виду под словом "мир"?! Было бы понятнее выражение "всё то, что мы помним, чувствуем, думаем"? Откуда берётся у человека этот "мир"? Почему он у разных людей разный? И если сразу понятно, что у человека в 48 лет "мир" не такой, как у человека в 17 или 27 лет, то в смысле чего он не такой? И может ли быть, что у двух людей в 48 лет этот "мир" будет более чем разным? Может ли случиться, что у кого-то в 19 лет этот "мир" намного обширнее чем у кого-то в 48 лет? Есть ли "мир" у безбожника? А если он есть, то как же о нём говорить, чтобы чётко отделять от "мира" у христианина? Если всё, что написал Ли попытаться приложить к безбожнику, то насколько эти декларации станут нелепыми? Ведь апостол говорил исходя из того, что "жизнь и мир" обретаются лишь в результате крещения? Если малограмотный человек сам бы никогда не смог задать такие простые вопросы (а их можно найти несколько десятков),-то почему малограмотный человек думает, что раз он эти вопросы, когда задаю я, "понимает"- значит и суть проблем, которые указаны этими вопросами, понимает не хуже любого кандидата богословия который по этим вопросам книгу написал?!
  
   Всем советую оценивать меру развития умственных способностей по количеству вопросов, которые вы способны задать по любой проблеме из области "философия жизни" (кстати, а есть ли она в России или в мире?!- увы, ничего не знаю. Ведь эту философию может написать только тот, кто поработал хотя бы на 10 заводах и в 3 конторах, и пожил хотя бы в 4 городах... А кабинетные болваны около философии -это именно болваны во всём, что касается именно "философии жизни"). Если вы за 5 минут не придумаете 10 вопросов - значит вы слабоумные в медицинском смысле этих слов. Я это в ранней молодости заметил. А для вас и в 40 лет это большая новость? Вероятно с христиан за их недостатки в уме спрашивать нужно намного больше чем с безбожников, которые автоматически обречены на полное дубоумие всю жизнь?
   "Вряд ли можно иметь мир внутри и не чувствовать этого" с.78. На грамотном языке нужно было сказать " у каждого живого человека есть ощущение своего внутреннего состояния нервов, чувств и ума". О нервах, о чувствах и об уме даже самый неграмотный человек сможет поговорить. А о некоем "мире" и кандидат богословия может задуматься - ну как о нём просто наговорить в кругу простых людей... Вот так, уважаемые малограмотные читатели. А если вы себя считаете за грамотных и никогда вас за живую душу не трогала малограмотность тех, кого вы видите на собраниях церкви, то где же ваша братская забота об этих младенцах? И разве мало собраний где эти младенцы вас камнями побьют за вашу многограмотность?
   "Из-за смерти человек теряет ощущение" с.76. Или всё-таки ощущения? Кто был безграмотен в этих словах - Ли или переводчики? "Когда человек умирает,он теряет ощущение"с.78. В устной проповеди так сказать можно. Но этакое сообщать в книге- более чем странно... "Возможно, он ещё не умер, но он уже почти мёртв"с.78 "В духовных вопросах...мы теряем чувство жизни внутри, с другой стороны, у нас появляется чувство тревоги, дискомфорта, подавленности, уныния, тьмы и пустоты. Такое чувство является чувством смерти, из-за него мы чувствуем смерть"с.78
  
   Существует много безбожников, у которых, несмотря на всё безобразие всей их жизни, даже и в 70 лет нет никаких чувств "уныния, пустоты" и т.п. И много ли найдётся христиан подверженных подобным чувствам? 8-12 из 100, всего вероятнее... Куда отнести чувство равнодушной тупости, которым отмечены 8 человек из 10 независимо от наличия у них веры в Бога?! Все эти вопросы указывают на то, что в данном случае перед нами бессмысленные словесные декларации проповедника, а не содержательные замечания богослова. Ли явно не озабочивался вопросом о разнице "мира" у себя в 70 или 89 лет и у его слушателей в 25 или 45 лет. А разница эта вообще была неописуемой... Ли похож на человека, которого несёт по реке на льдине, а он с этой льдины проповеди произносит случайным людям на берегу, которые через полчаса оказываются за горизонтом равнины.
   "Таким образом, и жизни, и закону, и миру, и смерти сопутствуют определённые ощущения. Ощущения всего этого позволяют нам чувствовать дух и благодаря этому знать дух" с.78-79 Тут говорится об ощущениях. Которые то и дело подменяются нелепым словом "ощущение". А в следующем разделе разбирается:
   Ш. Чувство жизни Это что, недомыслие редактора - писать "чувство жизни" когда следует писать "ощущения жизни"? Понимали редактор и переводчик, о чём собственно говорится? Дальнейший текст требует слов "чувство Божьей жизни". Божья жизнь отличается от нашей ежедневной жизни? Чем именно? Можно понять проповедника, который не успел об этом сказать, поскольку никогда заранее не писал бумажек для последующего прочтения. Но как понять автора книги, который читал и поправлял текст собственной проповеди? Ли был больше проповедником чем богословом. И меньше всего он был хотя бы потенциальным философом. Грамотный человек на его тексте постоянно спотыкается. А малограмотным людям нужно на принципиальном уровне сказать, что они что-либо понимать будут лишь тогда, когда станут грамотными. Позвольте ядовито спросить: а среди тех христиан, которые во всех конфессиях больше 15 лет ходят на собрания, сколько мы найдём тех, кто за эти 15 лет явно стал заметно более грамотным? Большинство христиан с возрастом тупеют и глупеют в таком же количестве и с такой же скоростью как безбожники... А ведь еще Н.В.Гоголь около 1845 года заявил, что христианин лишь тот, кто со временем удаляется от глупости и тупости, что христианин настоящий - вообще не знает старости ума и души... Если христианские старики и старухи ни разу в жизни не видели действительно грамотного человека, если они уверены, что священник, старейшина, пастор - это и есть грамотные люди (а это на деле прежде всего и больше всего люди профессионально обученные...) -то откуда они смогут узнать о своём подлинном духовном состоянии? Между прочим, согласно канонам любой веры, мы должны благодарить каждого, кто обсуждает наши вероятные или реальные недостатки. Что-то я не уверен, что дождусь от кого-либо благодарности за мои
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"