Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-11-стр.31-33
  "жизнь Бога" и "житийное бытие человека"? В повседневной жизни каким способом я могу знать имеется ли у меня "общение жизни", потерял ли я "снабжение жизни" и если такое несчастье случилось, то как я могу понять его причину и исправить ситуацию? То, что Ли не говорит о практической стороне этого дела превращает его книгу в нечто схоластическое для живых людей, хотя и полезное для богословия... Прошло несколько десятилетий после появления этой книги! Несколько десятилетий в христианском мире довольно дружно голосили, что Ни и Ли сектанты. И кто-либо потрудился написать разбор данной книги как явления, где ничего нового на темы богословия не сказано? Если якобы сектанты начинают говорить нечто новое и неопровержимое на уровне богословия -это ведь значит, что традиционное богословие стало окостенело сектантским и ничего нового сказать не способно...Как вы хотите совместить веру, вечно живую во временах истории, и богословие, которое свыше 900 лет бубнит одно и то же?!
  
   Вы бы смогли найти существенную разницу, если бы другой автор всё это описал так: "Мы живём в Боге только тогда, когда читаем Библию и прочие духовные книги или что-либо думаем о прочитанном, или обдумывая ситуацию в жизни текущей стараемся понять как её оценить чтобы было "по наставлениям Бога". Всякий раз, когда мы забываем или откладываем на несколько дней чтение Библии или духовных книг, или в нашей бытовой ситуации принимаем решения и выдаем оценки не вспоминая что и Бог что-то где-то в Библии сказал о этой ситуации или о принципах которые следует применять для оценок, либо выбора решения из нескольких возможных -у нас прерывается общение с Богом и в нас замирает жизнь Бога."
   А ведь в данном изложении весь смысл до большинства дойдёт скорее и яснее чем в цитате из книги Ли?
  
   "Общение жизни и чувство жизни взаимосвязаны. Как только общение жизни прерывается, чувство жизни показывает нам, что мы потеряли снабжение жизни" с.74
   Несомненно, есть люди, которые вечером себя почувствуют как-то неуютно из-за того, что утром или днём не смогли, не захотели или забыли прочитать из Библии хотя бы 2-5-8 стихов... Но ведь большинство из нас не таковы. Мы можем на недели и месяцы забывать о духовном чтении... Не знаю как вы, но я на вышеприведенной цитате немедленно споткнулся, словно это категорическое утверждение, якобы все мы имеем упомянутое "чувство жизни"... Мало разве среди нас людей, которым прежде всего нужно хоть в какой-то мере обрести чувство собственной тупости?! И удивляет, что Ли, проповедник - эта книга фактически переложение цикла его проповедей, -человек отлично знающий слабость многих во всех отношениях, в своих текстах то и дело сбивается на непонятную намыленность, когда реальное неблагополучие ситуации никак не отражается. А ведь надо чтобы в тексте была какая-то помощь именно неблагополучным людям... Надо чтобы они осознавали, что у них может и не быть этого "чувства жизни" которое почти так же живо реагирует, как мы отреагируем на зажатый нам нос...
  
   Глава седьмая Чувство духа и знание духа
   Это "седьмой основополагающий момент" с.75 "Любое переживание жизни происходит в духе, поэтому знание духа является главным в переживании жизни" с.75
  
   Согласно оглавлению книги, первое переживание жизни - возрождение. А что же относится ко второму, третьему переживаниям жизни? Сколько вообще переживаний жизни включает концепция Ли? Я за пятнадцать лет чтения его книг этого не узнал. Впечатление, что проповедник плыл в потоке живой проповеди, что естественно, и оставил в стороне задачу возможно более полного разворачивания системной концепции своей... Я не уверен, смогу ли я перечислить шесть предшествующих "основополагающих моментов"... Их должно быть четырнадцать. Согласно оглавлению книги мы имеем: жизнь; переживание жизни; возрождение (жизни? Или для жизни, а жизнь -это потом?); чувство жизни; общение жизни; чувство духа и знание духа - тут не семь, а только шесть пунктов, и далее не добавлено ничего. В итоге мы имеем всего тринадцать пунктов... Куда "спрятался" один?! Комплекс того, что мы обретаем в возрождении является сутью возрождения и не может считаться за какой-то самостоятельный пункт в этой системе.
  
   "Любое переживание жизни происходит в духе". А что же происходит когда мы как-то действуем как люди среди людей?! Наша жизнь состоит исключительно из практической деятельности, а не из того, чем мы занимаемся когда сидим без всякого дела и при этом что-то там обдумываем из Библии... Да и кто из нас способен думать?! Все кандидаты и доктора наук, которые не пишут за год хотя бы четыреста книжных страниц, безусловно думать не способны. А мы не сможем за год написать и двадцати страниц, но тем не менее - думать способны?! Практические соображения по поводу возникшей в быту ситуации - это вовсе не потоки мыслей в голове мыслителей!! Если уж нас занимает вопрос о нашей греховности, то заниматься надо проблемой нашей бездумной глупости которая у нас и в шестьдесят лет такая же, какая завелась в пятнадцать лет... А иначе каждый из нас, кто за всю жизнь ничего не натворил, должен считать себя святым на таком уровне, что его только на иконе рисовать пора... Глупость и тупоумие, скудоумие - вот самый массовый и самый страшный грех в мире. Даже убийцы сравнительно с глупыми людьми менее греховны если у них больше мыслей, чем "рефлексивных соображений"...
  
   И ведь очень примечательно, что дубоумные люди столкнувшись со мной, начнут базарить, что они лучше убийц, а не клятвенно пообещают за следующие десять лет потратить двенадцать тысяч часов на умственные занятия... Это три часа в день заниматься... Не пообещают заниматься умственными трудами даже по двадцать минут в день!! Зато в телевизор -наглазеются! А ведь если бы все мы имели живое понятие, как в телевизор глазеют обитатели дурдома - из нас каждый 10й стал бы смотреть телепередачи не больше двух часов в месяц - из уважения к своему уму, своей душе и своему знанию жизни... Только животные смотрят в телевизор больше 4 часов за неделю...
  
   "Трудно объяснить, что такое дух. Говорить о теле очень просто, потому что его можно увидеть и потрогать. Говорить о душе тоже не сложно, поскольку душу, хотя она и абстрактна, можно чувствовать и знать благодаря таким функциям и действиям, как мышление, обдумывание, принятие решений, а также способность получать удовольствие, гневаться, печалиться и радоваться"с.75.
  
   По концепции Ли душа есть отражение тела в психическом зеркале. Прав ли он? Ведь в душе есть некоторые функции собственной силы, которые откровенно противоречат некоторым слабостям тела. Для примера, человек может сам про себя точно знать, что он никогда бы не смог даже за три года написать двести страниц текста равноценного такому же количеству страниц в какой-либо книге Бердяева или Лосского или Франка. Но в то же время человек что-то там пишет, вроде философских заметок или "интеллектуального дневника" и в силу этих занятий лет через 8-15 он оказывается сильнейшим мыслителем своего города, области или даже региона за последние 50 лет, а в масштабе 200 лет он оказывается в числе 5 сильнейших мыслителей на этой территории, более того, в масштабе столетия он оказывается среди первых 50-100 мыслителей России, которые стоят следующими после 20 крупнейших мыслителей последних 100 лет. Из за физической слабости ума он не попал в число этих 20 всем известных академиков и докторов наук по философии. Из-за интеллектуальной силы своей души он объективно попал в число 50-100 наиболее сильных мыслителей своего века... Только для быдла важно и нужно, чтобы человек непременно оказался где-то наверху. Для быдла совершенно невыносимо признать что какой-то гардеробщик на самом деле стоит рядом с Бердяевым и Н.О.Лосским... Быдло живёт ведь тем, чтобы смачно оплевывать окружающих, особенно тех, кто по социальному положению ниже стоит. Быдло так и запрыгает вокруг любого генерала, если он больше чем на полчаса возникнет в цехе, а разнорабочего цеха, который тут уже третий год работает, оно считает за дерьмо и дико взвоет, если мы быдлу скажем, что этот разнорабочий входит в число 100 умнейших людей последних 100 лет... А ведь рабочий человек должен горой стоять за другого рабочего, особенно с которым уже полгода вместе поработал? "Пока сам себя не похвалишь - дураки никогда не догадаются какой ты" - правильно? Полный цех дураков всех возрастов!! Особенно если уточнить, что прежде всего говорим о дураках, которым за 40 лет... И чего они за всю жизнь высмотрели, что научились понимать в людях? Ведь они такими остаются на всю жизнь только потому, что душонки их полны дерьма и через это дерьмо они всю жизнь еле видят каковы другие люди на самом деле. Про быдлявных дур советско-российских можно и не вспоминать?
  
   "Трудности появляются тогда, когда мы начинаем говорить о духе. Не то что говорить о духе, даже понять его не так просто."с.75
   "В 8-й главе Послания к римлянам говорится о духе. Трудно найти другое место в Библии, где наше состояние в духе описывалось бы столь же ясно. Поэтому, если мы хотим знать дух, нам обязательно нужно обратить пристальное внимание на этот отрывок." с.75
   1.Четыре вещи
   "Говоря о духе, апостол упоминает четыре вещи.
   А.Жизнь
   Б.Закон
   В.Мир
   Г.Смерть
  
   А.Жизнь - в стихе 2 он говорит о "Духе жизни" -это Дух, связанный с жизнью, содержащий жизнь и принадлежащий жизни."с.76 Очень досадная описка содержится в ст.1. Нужно было выразиться "кто во Христе Иисусе живут по духу". В так называемом "Восстановительном переводе Нового Завета" под редакцией Ли, стих урезан до "Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе". Это явная недопечатка перевода? Или это максимально точная передача греческого первоисточника, а более длинным этот стих сделан в Вульгате с которой переведен на русский язык? Официально признаётся, что перевод 1876 года не является достоверно научным и не может использоваться при богословских изысканиях. Оцените же братолюбие Русской Православной Церкви, которая свыше 70 лет (минусуем 70 лет советской власти!...) согласна всучивать быдлового уровня текст Библии "невежественному народу"... По понятиям Православного священства -за 200
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"