Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни -В.Ли-7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В.Ли-7
  
   Если не требовать одного церковного начальника на данной территории, одной концепции веры для всех собраний на этой территории, одного порядка богослужения, то от идеи поместной церкви остаётся пустота. Которая, конечно не означает, что нужно стремиться иметь на данной территории одного начальника и т. п. Но в духовном смысле ещё больше пустоты, когда на данной территории сразу 25 собраний, 25 начальников, 25 концепций христианства, 25 разновидностей богослужения... Это лучше разве? ==
  
   Все мы признаём, что церковь -это большое испытание, большая проверка. Предположим, вы вносите какое-нибудь предложение в Тайбэе, и старейшины отклоняют его. Вы не должны говорить: "Ну и ладно; я ухожу. Я уже научился всему, когда был в Шанхае, так что теперь я возьму и создам другую церковь". с.44
   == Крайне осложняется понимание сути дела использованием тут слова "церковь" вместо слова "группа". ==
  
   Вы делаете что-то большое, а я создам что-то поменьше, но это будет то же самое, что делаете вы. У вас нет названия, и у меня не будет названия; вы следуете Библии, и я буду следовать Библии; я буду признавать все церкви, в том числе и вашу, хотя на самом деле вы мне не нравитесь". С 44
   == Великолепное рассуждение! Но посмотрите с практической стороны. Вы собираетесь на западной окраине города, а я буду собирать людей на восточной окраине города. У вас собираются 35 человек. К вам с восточной окраины приезжают на собрания 5 человек, в среднем за год они посещают 30 ваших собраний. У меня на восточной окраине будут собираться 8 человек. В среднем они будут посещать 45 собраний за год. На ваши собрания теперь с восточной окраины будут приезжать только 2 человека и в среднем будут посещать только 14 собраний за год.
  
   Спрашивается: я должен создавать группу на восточной окраине ради вот этих 8 человек? А если вам хватит сил и соображения и вы на восточной окраине создадите группу и у вас будут собираться 12 человек, не считая моих 8 -вы должны создать группу? Вроде самоочевидно, что через год, когда ваша группа окажется устойчивой, моя группа должна слиться с вашей. Или ваша с моей, поскольку я начал на 5 дней раньше?! Едва ли этот узел проблем сюжет для комедии... Поскольку в результате к Богу пришли дополнительно 15 человек. Согласны?
  
   Заметьте, моё рассуждение построено на примере города. А примерьте его к сельскому округу, где до восточной окраины 20 км по прямой, а по дорогам -все 60км... И даже если ваш город имеет поперечник в 700 метров, но в вашей группе собирается 30 человек, а затем в вашей группе останется 20 человек, а в моей будет 12 человек -из-за ещё 2 христиан нужно было создавать мою группу, если как реальные люди мы понимаем, что без моей группы они бы никогда к Богу не пришли (ну, например, потому, что это люди, которым нужно 10 минут, чтобы пройти 100 метров...)?
  
   Как видите, проблемы эти весьма сложные. Если человек по разным причинам не может ходить на собрание -группа должна собираться у него. Как минимум -4 человека кроме немощного... А без этого у нас масса престарелых и обессиленных оставляется вне церкви в последние времена их жизни... И где после 3 лет существования будет больше истинно христианского духа в людях: на одном собрании, где 150 человек, или на 20 собраниях, где от 5 до 8 человек? Самоочевидно, что при наличии 20 собраний нужно специально заботиться о том, чтобы каждый член моего собрания хотя бы по 1 разу в году побывал на каждом из остальных собраний и члены остальных собраний побывали в моём собрании. Но тут встаёт острый вопрос о финансах для главного места наших собраний... Когда 30-70-120 человек собираются в одном месте, у данной группы христиан больше финансовых возможностей. Но ведь если в моей группе 5-7 человек, мы можем финансово поддерживать главное место наших собраний в городе.
   А что же возразить тому, кто скажет, что где начинаются дела с деньгами, там нет церкви, что в первых христианских общинах финансовой стороны не было?
   А разве десятина не относилась к финансовой стороне?
  
   Если не будет десятины, то при неизбежном сборе денег на нужды собрания, будет возникать элемент принуждения. Может именно в ближайшие 2 недели я сам нахожусь в финансовом тупике и не могу дать даже 2 копейки, когда от каждого ждут пожертвования в 2 рубля? ==
  
   Независимо от того, насколько вы правы, насколько хороши ваши идеи, насколько эффективны ваши методы, почва уже занята другими. Вы не можете отрицать этот факт; вы не можете вытащить почву у них из-под ног. Они по праву являются церковью; может быть им не хватает мудрости и опыта, но они всё равно являются церковью. Они уже являются церковью, стоящей на почве местности. Поэтому ваша позиция является неправильной и даже совершенно полной вашего "я". Церковь -это поистине большая проверка для человека. с.44
  
   == Из этого никак не следует, что нельзя создать другую группу ближе чем за 10км от вашей... ==
  
   == Так брат Ли говорил в 1953 году. Когда глубина и качество его "говорения" были намного менее развиты чем в 1990м году. Предлагаю читателям самим "состыковать" мнения брата Ли с моими замечаниями изложенными выше. К сожалению, и в наше время повсюду полно христиан, которые не понимают, что одна церковь не означает одно место для собраний. Церковь может собираться во многих местах города. Поскольку никто не сомневается, если она собирается во многих местах своей страны.
  
   Стало быть, если я захочу в данной местности, в данном городе, даже в данном доме создать ещё одно собрание -церковь должна это только приветствовать. Пусть даже моё желание вызвано тем, что мне что-то или кто-то не нравится на существующем собрании! Ну, в одном доме, скажем, на втором этаже частного или церковного дома отдельно собираться -как-то странно... Но уже собираться отдельно "в доме, за 100 метров отсюда", тем более -ещё дальше отсюда, является делом правомерным, поскольку есть надежда привлечения к Господу пусть только одного человека, ныне не спасённого. Не так ли? ==
  
   А вот брат Ли в 1953 году рассуждал так:
   Желать быть свободным -значит быть в своём "я". С человеческой точки зрения, быть свободным, чтобы никто не вмешивался в ваши дела, -это совершенно нормально. Однако с Божьей точки зрения это совершенно неприемлемо. Во вселенной есть только одна церковь, и в этой единственной церкви не должно быть никаких человеческих предпочтений; в ней могут быть только Божьи предпочтения, Божья точка зрения и Божий взгляд. Поэтому способность человека жить в церкви целиком и полностью зависит от того, позволит ли он Богу сокрушить его. с.44-45
  
   == Как видите, тут полностью отсутствует проблема необходимости многих мест собраний в большом городе. А эта проблема автоматически означает необходимость многих мест собраний везде, где это окажется возможным. Заметьте: не "покажется возможным", то есть будет решено в плане организаторской деятельности, а "окажется возможным" -поскольку нашелся энтузиаст который берёт на себя все заботы по организации ещё одного собрания. Будем ли мы заранее требовать от него гарантий,что они там смогут за два года собраться хотя бы 30 раз? Или мы скажем, что успех этого дела зависит от Воли Божией и морально поддержим инициативного человека? ==
  
   Например, братья и сёстры церкви в Тайбэе принимают от меня помощь и почти всегда соглашаются со всеми моими предложениями и идеями. Но что если через какое-то время братья изменят своё отношение и начнут оставлять мои идеи без внимания? Что мне тогда делать? Могу ли я пойти и основать где-то другую "церковь" ==в Тайбэе==? Если я сделаю это, я стану сектантом. Кроме того, это будет означать, что я не был сокрушен Богом и что я созидаю себя. с.45
  
   == Это если я, где-то за полкилометра или пять километров создам другое собрание и на здешнем собрании скажу, что я теперь их знать не хочу, -только тогда я и буду сектантом. А про остальное я сказал выше. Сколько человек приходило на собрания в Тайбэе, если считать лишь тех, кто приходил чаще 10 раз в году? И если бы в Тайбэе стали собираться в 10 местах -сколько было бы тех, кто приходил чаще 10 раз в году и на сколько бы возросло число прихожан за 2 года (за один год подсчитывать не следует, будет или слишком мало, или слишком много...).
  
   Что такое этот Тайбэй? Деревня? Посёлок на 4 тыс. жителей? Из Википедии: столица Тайваня, в 2006 г. 2 625 756 жителей == какая точность, однако ==, стало быть и в 1953 году не деревня среди джунглей... И вот на этой территории брат Ли ещё не понимал, что нужно много мест собраний... А ведь ему было уже 48 лет...
  
   Самоочевидно, что если бы в Тайбэе впоследствии пытались создать еще до 20 "мест собраний церкви" -по разным местам результаты были бы разные. От полного провала по 15 местам за 3 года, до вполне хорошей ситуации по 5 местам уже 50 лет... Какая вам разница, если новое собрание создаётся в городе, за 100 метров от вашего церковного дома, или создаётся в 20 км, в деревне на 5 домов?! Ваше дело заботиться, чтобы даже и один человек пришел к Богу...==
  
   Если братья в Тайбэе когда-нибудь откажутся прислушиваться к моему мнению, мне будет нечего сказать. Приезжая в Тайбэй, я по-прежнему буду приходить на собрания, преломлять хлеб и служить с ними. Я просто буду использовать любую возможность, которую предоставят мне братья. Если они отвергнут мои идеи, это не смутит меня. Если они не позволят мне говорить на собраниях общения, это их право. Даже если Господь поведёт меня работать в Гаосюн, по возвращении в Тайбэй мне всё равно придётся поклоняться и служить Богу в церкви в Тайбэе. У меня не будет права учредить другое собрание просто потому, что мои мнения отличались от мнения остальных; поступить так -значит стать сектантом.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"