Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни 19

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ВНВЛ=19
  
   Если вы вдруг минуты на три начнёте воображать, как вы когда-то о чём-то поговорите с Христом в райском цветнике - это разве не личное общение? Мне что-то не верится, что есть люди, которые представят себе, как они в райских кущах подходят ко Христу чтобы поговорить о конкретном стихе Библии или концепции некоего богослова... Едва-ли в Раю приветствуется склонность превращать беседу в диспут на конференции богословов! И этот мой пассаж закончу вопросом: но ведь большинство людей не имеет ни живого воображения, ни подвижности чувств, чтобы вот так общаться даже с теми, кто живёт на соседней улице или в другом городе. Даже с домашними почти всегда не общение, а уродливость. Так что-же, они никогда не будут признаны Богом по причине отсутствия "личного" контакта с Ним?!
  
   "Бог требует от человека "доброго и чистого сердца" (Лк. 8:15) -доброго потому, что честного. Неважно, ЖЕЛАЕТ ИЛИ НЕ ЖЕЛАЕТ человек принять спасение; неважно, всё или не всё он ПОНИМАЕТ. Если он готов честно сказать об этом Богу (=а не окружающим=), Бог готов с ним встретиться." с.48
  
   "Возникает вопрос..." - ну-ка, подумайте, -какой ещё вопрос! Оцените свою подготовленность вникать в подобные темы поглубже...А я пока попишу о другом вопросе...
  
   Бог- то готов... Но способен ли человек? Давайте считать, что в каждой конфессии и секте по крайней мере каждый 8-9й искренне идёт к Богу. Ну и где встреча Бога с этими людьми? В быту едва-ли не все сто из ста, которые утверждают, что Бог до них снизошел (притом некоторые даже публично это афишируют, а прочие начинают это утверждать, если вы наведёте разговор на этот вопрос...) - люди заметно "не совсем в своём уме"... Когда брат Ли высказывался за то, чтобы "быть безумными ради Бога" - он не имел в виду, что у человека проблемы с головой простираются на дремучую лень и тупость даже в желании получше знать христианское учение... Набраться познаний о христианстве - конечно не христианство. А много ли христианства в тех, кто "христиане в собственном соку"?!
  
   Духовная жизнь, если она есть у человека, среди прочего- или главным образом? - должна выражаться в наличии у него собственных размышлений? И книги других авторов будут вызывать какой-то отзвук в душе и чувствах человека имеющего духовную жизнь? Я вообще не понимаю, какие чувства могут быть у людей любого возраста, если до 19 лет у них всякая поэзия вызывала тошноту... Лучшие любовные стихи зовут и готовят молодых людей к любви и прочим проблемам жизни молодой? И вот, среди окружающей тупости душа молодого человека нисколько не отзывается на задушевность лучших стихов о любви... Это более чем достаточно говорит о потенциале этого человека. И неважно, что при этом он во всех других отношениях весьма славный!
  
   "Возникает вопрос- как примирить требование "доброго и чистого сердца" с утверждением о том, что "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9)?" с.48.
  
   Я бы никогда не вспомнил Иеремию по этому поводу! По моему впечатлению, в жизни вообще нет таких людей, которые бы кому-то не соврали ни разу за 10 лет. Конечно, большая разница, если людям от 17 до 27 или от 67 до 77. Старикам повод соврать как-то редко случается. Я не ставлю вопрос: сколько даже лучшие люди соврали другому за 60 лет жизни. Все поврали... Но хотя бы есть люди, которые хотя бы за 5 лет ни разу не соврали, пока они моложе 50 лет (потом жизнь всё реже создаёт ситуации, когда можно и наврать...). Тем более, есть люди, которым удаётся не соврать ни разу за 3 года. Похоже, что люди среднего уровня врут не меньше 15 раз в году, а передовики по вранью врут при всём старании не больше 150 раз в году.
  
   Я бы сказал, что я различаю враньё человека среди людей, и его враньё когда он пытается как-то общаться с Богом. В последнем случае в церквях протестантов и сектантов наверняка две трети сознают свою греховность и порочность. Православные старухи - вот кто в христианском мире толком не знает, что такое враньё. Это я вам говорю как человек, который с этими старухами лет 30 назад работал на заводах и в конторах и знает насколько у них тогда были дубовые головы и кобыльи душонки... Даже удивительно, откуда сегодня на Руси столько богомолок, когда 30 лет назад везде было столько злобских дур набитых соломой...
  
   "Я грешен" - говорит человек. А что он ответит, если его спросить "да чего же ты такого натворил"?! Временами мне вспоминаются разные события моей жизни 30 или 50 лет назад и о некоторых случаях я понимаю, что это была недобрая глупость с моей стороны. И много ли кругом таких же злопамятных на самих себя людей? И знаете ли, я-то Господу мог бы при желании сказать (но не скажу), что в своё время я был слишком уж не хулиганистым и это вызывало у хулиганья агрессивно-высокомерное отношение ко мне и больше половины моих тогдашних недобрых глупостей были естественной запоздалой и косвенной реакцией на эту ситуацию вокруг меня. Из-за этой ситуации я раза два-три как-то отстранился от возможной дружбы с некоторыми вполне хорошими людьми.
  
   По настоящему хороших детей я увидел только один раз за всю жизнь - некоторые в пионерском лагере. Некоторые из многих, между прочим... А по обстоятельствам я учился в 6 разных классах в разных местах. Только в одном классе я проучился больше 3 лет и там каждый третий был из моего второго класса. Сейчас я вспомнил, что во втором классе какой-то из четвертого класса мне в ухо плюнул, поскольку в те времена со мной приходилось разговаривать говоря мне прямо в ухо. (У меня с 4 лет после скарлатины 10 % слуха). Особенно со второго класса мне досаждал мой ровесник, который был на полголовы ниже меня и на год моложе, и килограммов на 5 легче (даже в 8 классе). Если бы я во втором классе от души развернулся моим богатырским плечом и закатил оплеуху ему - потом уже никогда бы он мне по 2-3 раза в году не портил настроение на 5-15 минут... И часто мне кажется, что это именно он за год до первого класса однажды в компании ещё двоих во дворе у кино наехал на меня и отвесил мне оплеуху... Я один, их трое - что делать было?
  
   Сегодня я улыбаюсь, но в 6 классе я не пришел в восторг от того, что на колхозном дворе все взрослые во все глаза уставились неотрывно на мою глухую личность, знаете ли... Словно у меня две головы... И вы захотите плюнуть в мою застенчивость, которую можно было приметить даже в 35 лет? Результат - я в 6 классе весь учебный год всё свободное время дома просидел, вместо того чтобы носиться по улицам и окрестностям хоть с кем-то из одноклассников. У нас в 6 классе 3 человека были в возрасте 17 лет. Но нормальные парни. А один -очень симпатичный, кстати, в 13 лет пришел в школу подвыпивший...
  
   А с кем я почти 4 года проучился - там поганцев не было, но все они были люди абсолютно не добродушные. Мне же было с кем их сравнивать... Да впридачу я читал раздурацкие советские книги для детей и прикладывал их дух к окружающим, которые, понятно, от этого выглядели ещё менее симпатичными. То ли я в некоторых случаях грешил, то-ли окружающие оболтусы меня "вводили в соблазны"...
  
   И кто же из читающих, на этом месте не подумает, что детские книги читал не меньше чем каждый 50й мой ровесник -и у них психологических проблем не возникало по той причине, что они были фальшивые по их духу, для них окружающая жизнь шла в одну сторону, а пописушки детских книг оставались далеко в другой стороне... Может именно меня надо обвинить в детской дури -человек в 6 классах учился и должен был лучше всех ровесников понимать, что детские книги не имеют ничего общего с жизнью советских детей? Или по моему отношению к детским книгам приходится признать, что мало было в стране детей с такой же благородной и честной душой, как у меня?
  
   Помню, в "Пионерской правде" была резонерская статейка о дружбе вообще, так меня полгода донимала боль в душе от того, что кругом ничего подобного не видно. В те времена уже в пятом классе, если бы мальчик попробовал открыто проявить симпатию к девочке - ему бы одноклассники много чего наговорили, словно им специально рассказывали взрослые гады... Не до дружбы с девочками тут, если нет силёнок бить всех по мордам... Но вы оцените мою святость - с 1го класса знал 5 самых употребительных матерных слов - и среди всех огорчений детства ни разу даже в мыслях эти слова не употребил против другого. А ведь если бы я тогдашнего моего "террориста" раза 3 обозвал дураком -он бы поспешил стать умнее, кстати...Может я согрешил, если на него матюков не повесил?! Если я был на год старше одноклассников и книги читал, - они же до меня ещё не доросли... Интересно, кто-нибудь согласится, что тогдашние матерные понятия о девочках уже в 5 классе, но "в стороне" - намного лучше сегодняшних пивнушек пятиклассников с подружками? Советское государство было основано зверями и школа воспитывала зверей, пушечное мясо?
  
   Если человек признаёт себя грешным в принципе, а сам ничего толком не помнит, словно нет в его судьбе такого, о чем вспоминать больно или страшно -он же врёт Господу даже словами "я грешен"... По мере писания этого места я пришел к выводу, что мы врём Господу даже тогда, когда врём другому человеку в быту. И вот занимательный вопрос: перед нами на редкость внешне некрасивая девушка. Если мы ей скажем, что она хорошенькая - мы ей наврём? Надо сказать: "такую безобразину можно ни разу в жизни не увидеть!"?! И при большом желании можно много таких ситуаций подметить в жизни? А в повседневной жизни, если мы за год всего два-три раза наврём, - мы должны весь год об этом помнить и говорить Господу?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"