Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -57

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ФС-57
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -57
   Комментарии читателя
  
  
  
  Этот рациональный план творения целиком пребывает в сфере человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха. Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра - вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах. Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
   == Но тут же автоматически получаем тезис "Творец не создал необходимо и насильственно злого космоса, так как такой космос не были бы ни безобразным, ни злым в своей основе"... Это пустая софистика или мне удалось заглянуть за тот край бездны, куда не успели заглянуть философы за прошлые 2000 лет? ==
  
  Основа совершенства и добра - в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
   == И насколько вероятно, что трагедия мира не в свободе зла, а в том, что масса людей за любовь к Богу принимает "мёртвые формы уважения"? "Бог есть любовь" -а правильный перевод, не искажающий весь смысл всего текста Нового Завета "Бог есть наша любовь к другому человеку". Любовь, а не вежливость... ==
  
  По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души. В плане творения нет насилия ни над одним существом, каждому дано осуществить свою личность, идею, заложенную в Боге, или загубить, осуществить карикатуру, подделку. Всему творению дано свободным и соборным усилием мировой души превратиться в космос, осуществить божественную гармонию. Бог лучше знал, какое творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.
  
  Свобода греха, поистине, есть величайшая тайна, рационально непостижимая, но близкая каждому существу, каждым глубоко испытанная и пережитая. Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
   == И не являются личностью те, кто лишен свободы избрания, свободы отпадения от зла... Посмотрите на полный перекос мира - "хочу делать добро, но делаю зло..." при полнейшем отсутствии ситуации "хотел сделать зло, а сделал добро"... (Не "из зла получилось добро", а именно "сделал добро"...). ==
  
  В нашем первоначальном опыте дано оправдание Творца, сотворившего свободный мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос. Идея Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора). Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства. Они отвергают тайну лица человеческого и всякого лица, которая связана с тайной Лица Божьего.
   == А главное -такие люди до предела отвратительно относятся к тем немногим людям, которые среди этого потопа злобы остаются светлые люди. Они за всю жизнь нигде таких людей не увидели (ещё бы... может только 200 000 человек на всю Россию за 50 лет...) и взявшись за претензии к Богу, оказались беспредельно глупы чтобы предположить, что есть где-то в России люди светлые... ==
  
  Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся. Началось дело осуществления лжебытия, началась трагическая история мира, в основу которой было положено преступление. Основа истории - в грехе, смысл истории - в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия. История есть разоблачение обмана, выявление подлинных реальностей и их окончательное отделение от лжи. В грехопадении произошло смешение бытия с небытием, истины с ложью, жизни со смертью, и история мира призвана Провидением разделить эти два царства, действительное и призрачное.
  
   == А это в истории процесс не на 3-5 столетий... И пока эти тысячи лет пройдут -многое придётся пережить и светлым и тёмным людям.
   И допустим, случится великое чудо -в некоем году по всему миру воскреснут 15 или 150 человек, которые умерли больше 5 лет назад. Будет ли это оздоровлением веры? Или это будет формой принуждения к вере? И ведь через 50 лет уже только половина населения будет помнить об этом событии (но уже не о его дате...), а через 80 лет 95% населения будут в душе уверены, что это басня... А вы ждёте чудес, чтобы "поверить", несчастные... ==
  
  Свобода творения в начале мировой истории была сознана формально и потерялась в грехе; в конце мировой истории она должна быть сознана материально и обретена в совершившемся искуплении. Если начальным в мировой истории была свобода выбора добра и зла, то конечным будет свобода утверждения добра, так как зло будет сознано как окончательное рабство. Поняв свою свободу как свободу от Бога, как отпадение и восстание, творение поработилось, свободу потеряло.
  
  Все для всего стало чуждым и внешним и потому давящим и насилующим. Мир атомизировался, стал материально тяжелым, в нем воцарилась необходимость и внешняя закономерность. Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых существ. Вся природа есть органическая иерархия живых существ. Все, все, и камни, и куски земли - живые чувства. Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
   == Вочман Ни утверждает, что это Сатана заразил плоть человека и материальность земного мира... Человек это букашка рядом с природой. ==
  
  В деле мирового освобождения от греха и спасения религиозное сознание должно признать за человечеством не только земное, но и космическое, вселенское значение. Человечество - космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться. Земная история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение мира. Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
  
  Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия. Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
  
   == Мог ли человек 3500 лет назад оказаться настолько глубокомысленным, чтобы додуматься до возможности сошествия Бога к человеку в будущем времени? Пределы мышления в то время были ограничены пределами языка того времени. Средний еврей того времени активно использовал 120-150 слов и понимал 50-100 слов пассивного запаса. Образованный человек того времени активно использовал эти же 120-150 слов и понимал 200 слов пассивного запаса. Можно ли было при такой скудости языка и простоте мыслей додуматься до сошествия Бога к человеку?
   И если тогдашний Иаков додумался -с чего с ним стали бы соглашаться те, кому он выложил свою мысль?
  
   Евреи под эту идею подвели практический фундамент - "Бог однажды придёт жить среди нас и сделает нас царями всего мира". Пришел Христос и сказал "Бог будет вами убит и этим смоет с вас грехи". Не сделает евреев царями мира, а только смоет с них грехи... Мало что антитеза всему авторитету древности, так ещё и бессмыслица: а зачем Богу смывать с нас грехи, если они и так всегда с нас смывались жертвоприношениями?
  
   И в самом деле -в чём принципиальная разница между всем прошлым жертвоприношением и вот этим смыванием грехов через убийство Бога распятием?
  
  
   На этот вопрос должны подробно отвечать в каждой христианской книге, где излагают основы христианства. Но я нигде не нашел ответа. Получается, что я первый в истории христианства ставлю вопрос такой?
   Но ведь вопрос самоочевидный? Стало быть и сочинители пояснительных книг и читатели -люди на редкость тупые? ==
   Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не допускает отвлеченности и множественности того, что есть центр и смысл бытия. Христос был один, являлся всего раз на этой земле, в этой истории человечества; спасающее приобщение к Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни. Множественность и повторяемость несовместимы с Христом, и принявший Христа должен принять абсолютное значение земли, человечества и истории. Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"