Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ФС-12
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -12
   Комментарии читателя
  
  
  
  Философия не должна иметь религиозной тенденции, упаси Боже; тенденция в философии так же плоха, как и в искусстве. Не должна философия играть внешне служебной роли, служить она должна лишь истине. Но свободно должна сознать философия, что служить истине она может лишь тогда, когда будет иметь религиозное питание, когда "опыт" ее будет обширнее и глубже того, которым пользуется рационализм, позитивизм и критицизм.
   == То есть философия должна вмещать в себя рационализм, позитивизм, критицизм и религиозный фактор видения и осмысления. Если выбросить из философии рационализм, позитивизм и критицизм то это сделает её косой, кривой, во множестве отношений ослабевшей?
   Готовность и способность конкретного Петра на любую подлость как -либо влияют на философский потенциал Петра сравнительно с потенциалом Ивана который живёт чувством совести? Пётр -доктор наук по философии, Иван -разнорабочий на лесопилке с образованием 8 классов... Пётр за 40 лет жизни после школы прочитал 160 книг, Иван прочитал 600 книг - это как-либо влияет на философский потенциал того и другого? Или Пётр -безусловно значительная и ценная величина, а Иван -какой-то непонятный червячок бесполезный? ==
  
  Отвлеченная истина - призрачна, она - порождение рационалистического блуждания по пустыням отвлеченного мышления. Истина - живая, истина есть также путь и жизнь. И вот живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте религиозной жизни.
   == Опытом религиозной жизни среди христиан обладают лишь те немногие люди, которые всю жизнь имеют целью жизни обладать высшим культурным уровнем и среди христиан, и среди мирских современников. И главное в культурном смысле -живая любовь к поэзии своего времени. А не к стихам обветшалых идолов Пушкина, Блока, Есенина, целой пятёрки якобы гениальных евреев писавших на русском языке...
   Вообще русским нужна культура, которую во всех жанрах создавали русские, а культура, которую на русском языке создали евреи должна быть в исключительном пользовании у евреев... Еврейские таланты и гении не являются также талантами и гениями в русской, болгарской, турецкой, албанской литературе...
  
   Насколько вероятно, что в расчёте на 100 000 человек русские с еврейского изготовления культурой знакомятся заметно больше, чем евреи? Если евреи заведомо не принимают культуру (скажем поэзию...) изготовленную евреями же, то почему русские должны быть её главными потребителями?
   Надеюсь, что все понимают, что оглушительный рекламный гвалт, который евреи поднимают вокруг творений евреев, не означает, что они эти творения усиленно потребляют.
  
   Надеюсь, все понимают что еврейский национализм и шовинизм могут существовать в молчаливой форме и под этим молчанием может скрываться гигантский потоп на культуру которую создают не евреи...
   Давайте книги русских авторов отмечать на обложке каким-то особенным значком. Каждый из нас имеет право точно знать кто автор книги по национальности? Чтобы из принципа покупать только книги русских авторов... Чего ради до 1991 года среди российских писателей развелось немерянное количество евреев присвоивших себе русские фамилии?
  
   Русские, разумеется, не посчитают для себя обидным, если книги русских авторов будут иметь на обложке особый знак. Это любая другая нация в России обидится, если их отмечать... Даже закон писать не надо -достаточно договора автора с издателем о наличии некоего знака на обложке книги. В рисунках старославянского времени разных знаков хватает. ==
  
  Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда только возможно в высшем смысле разумное познание. Бытие дано лишь в опыте, но оно никогда не бывает дано в опыте рационализированном, рассудочном.
  
   == Рамки такого опыта больше всего удобны тупоумным индивидам... ==
   == А бытие шкурного серого от бездарности существа -можно ли называть "бытием" и можно ли на его обследование звать философов? Прикинем на процентное количество 5-8 основных типов обитателей России. Кто из них наиболее полно выражает феномен "бытия"?
   Стало быть "бытие" это нечто активное либо в положительном, либо в негативном смысле (по Льву Гумилеву). А пассивность является нулевым существованием. ==
  
  Бытие дано до рационалистического рассечения духа и до раздвоения на субъект и объект.
   == Жизнь человека с 5 до 16 лет -вот пример наиболее живого и полного бытия. ==
  
  До раздвоения на субъект и объект бытие дано лишь в религиозном, мистическом опыте. Только там и можно искать пищи для философии, материала для нее. Религия и мистика есть корень философии, ее жизненная основа. Философия станет жизненной, будет жизнью и будет учением о жизни.
   == Вряд ли философия может быть учением о жизни. Ведь 16 типов личности, которые упомянуты выше, в проекции на миллион населения дают спектр, в котором вмещаются до 60 типов личности определённые через манеру их бытового существования. ==
  
  Такой она была прежде и такой вновь должна стать после всех испытаний и блужданий. Философия не может быть ни отвлеченно-интеллектуалистической, ни отвлеченно-волюнтаристической, она должна быть философией конкретного духа, в которой нет уже рассечения, в которой восстановлена цельность.
   == Если "конкретный дух" не выражен в упомянутых 16 или 60 типах личности, то в чём же он выражен? ==
  
  Но рационализм тогда лишь будет побежден, когда он будет осознан как грех нашей умопостигаемой воли. Тогда и современная критическая гносеология будет признана греховной. Роковым заблуждением было бы думать, что кризис современной философии и грех современной гносеологии могут быть преодолены новой философией и гносеологией. Преодолеть может лишь новая жизнь, новый опыт. Иначе мы не выйдем из рационалистического порочного круга.
  
   == Новая жизнь требует новых принципов. Новые принципы требуют новых условий повседневного быта, притом устоявшихся лет за 90-140? И о новом опыте можно будет говорить не ранее чем пройдут эти 90-140 лет?
   Насколько вероятно, что человечество идёт к своего рода застою через 70 или даже 270 лет? Ведь оно нуждается в спокойном отстое человеческого муравейника по причинам неизбежным и объективным?
   С ходом десятилетий этот "ветер перемен" создаёт "скалу застоя" (а не песчаную дюну...)? И после нескольких столетий перемен общество погрузится в глубочайшую пассивность, отторжение всяких попыток перемен? Или в чём вы видите обратную сторону фактора перемен суть которой -рост всеобщей установки на застой?
  
   Всё не вечно в мире, и только увеличение перемен (ускорение) жизни в последние 250 лет -это вечное явление?! Вечных явлений нет в принципе? ==
  
  Роль гносеологии в последних плодах новейшей философии свелась к функциям лакейским и полицейским. Встречает вас критическая гносеология в передней и не пускает в жилые комнаты. Новейшая гносеология слишком долго держит в передней и в конце концов заявляет, что хозяев видеть нельзя и что даже их совсем нет. Это - философия передних. Пора перейти к философии жилых комнат. В то же время роль гносеологии можно сравнить с функцией полицейской. Она составляет протоколы, следит, чтобы не был нарушен философский порядок, не пускает, тащит в участок. Столь исключительное торжество лакейско-полицейских начал в философии становится утомительным и оскорбительным.
  
  Творческий дух угашается. После того как философия отвергла брачную тайну познания, она стала паразитом. Объект познания, вековечная цель его - бытие и его тайны - утеряны в рассудочной и критической философии. Обрести вновь объект и цель можно лишь на том пути, который здесь намечен. Тогда только будет творческое возрождение философии, когда будет решительное преобладание проблем онтологии над проблемами гносеологии, т. е. когда философия вновь займется бытием, а не собой.
  
   == Во что на деле должна превратиться ситуация "люди власти и толпы населения" чтобы философия перепуганно её обходила? И если по этому поводу нет вопросов к философии тоталитарных систем, то во что превратились "бытие и его тайны" в системах либеральных и демократических, если там философия не видит вопросов бытия? ==
  
   == Что знает философия о типах бытийного существования в семьях? В деревне где 40 жителей? В деревне где 200 жителей? В деревне где 1000 жителей? В социуме начальников райцентра, где 45 начальников? В социуме начальников города где 120 начальников? В социуме начальников областного центра где 4000 начальников?
   Кто подпустит философию к подобным исследованиям? А ведь бытийное существование в социуме 250 высших начальников государства российского должны изучать сразу 25-45 философов и столько же историков. Изучать не по архивам лежавшим 125 лет, а сегодня по живым фактам.
   И не забывайте, что та самая гносеология, которая так жутко мешает философии по наблюдениям Бердяева, этих самых начальников разотрёт в порошок, если к ним применит своё учение о том, что качество познания объекта (государственного дела) соответствует качеству личностей (полупьяных шарлатанов канцеляризма...)... ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"