Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Д.Дьюи -70

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  т -70
  
  
   Д.Дьюи Реконструкция в философии.
   Проблемы человека -70
  
  
  В подобных обстоятельствах вряд ли покажется странным,
  что представители старой литературно-метафизической точки зрения, ра-
  нее занимавшие оборонительные позиции, теперь приняли наступательные.
  В развитие своих убеждений о том, что некоторые предметы по сути гума-
  нитарны, они заявляют, что другие предметы, особенно те, которые отно-
  сятся к разряду научных и технологических, являются по сути негуманитар-
  ными, материалистическими и утилитарно-служебными либо находятся в
  строжайшей зависимости от первых.
  
  Социальные революции, несмотря на
  любую вызываемую ими реакцию, если и бывают полностью обратимыми,
  то редко. Я не думаю, что есть сколько-нибудь серьезные основания наде-
  яться, будто американские университеты довольно стройными рядами воз-
  вратятся к литературно-метафизическому составу предметов традиционных
  гуманитарных заведений. Скорее я замечаю, что люди, на словах активно
  приверженные этому направлению, вовсе не против дополнительных фон-
  дов, которые позволят ввести новые научные и полупрофессиональные кур-
  сы в уже и без того непомерно раздутую программу.
  
  Опасность, на мой взгляд, заключается в другом. Можно заморозить
  существующие негуманитарные направления и тем самым усугубить сегод-
  няшние досадные разделения и расколы. В тот момент, когда техническое
  образование частенько посягает на наше право разумного узнавания и ис-
  пользования великих гуманистических достижений прошлого, мы вдруг об-
  наруживаем, что "классика" преподается и изучается обособленно и резко
  противопоставляется всему остальному.
  
  Проблема обеспечения истинной
  функции гуманитарного колледжа в демократическом обществе равнозначна
  проблеме придания человеческой направленности тем техническим пред-
  метам, которые становятся сегодня общественно значимыми.
   == 4 раза прочитал абзац пока понял его смысл. А вы?... ==
  
  В наши дни величайшей необходимостью является взаимопроникнове-
  ние знаний о человеке и природе, профессиональной подготовки, с одной
  стороны, и глубокого понимания социальных оснований и социальных след-
  ствий промышленности и производственных специальностей в современ-
  ном обществе-с другой. Перед лицом этой необходимости мы не нашли
  ничего лучшего, как избрать систематические действия по их разъединению.
  
  Недавно я получил письмо от человека, известного своей обществен-
  ной деятельностью, но не педагога по профессии, в котором он пишет:
  "Миллионы наших солдат более отсталы, чем самые безнадежные реакционеры:
  недостаток культурного образования не позволяет им адекватно оценивать
  окружающую обстановку и ход событий". Я бы добавил, что еще много мил-
  лионов им подобных сидят дома, - они сбиты с толку и загнаны в тупик по
  195
  милости политиков бездействия и хитроумных "лидеров", что немудрено
  при недостатке образования у этих людей, сказывающемся на их способно-
  сти оценивать окружение и череду событий.
  
   == Применительно к России нужно сказать что любые перемены, особенно же "расширения" целей образования требуют денег.
   Если вообразить себе ситуацию, когда в поселениях где меньше 10 тыс. жителей школы только трёхклассные, в поселениях где менее 90 тыс. жителей 9 школ из 10 семиклассные, в остальных поселениях половина школ тоже семиклассные, то очень смелым будет утверждение что общий уровень студентов в 10 самых обеспеченных университетах останется таким же, каким он был во времена когда полное среднее образование втюхивалось в головы толп обучаемых даже в "средних школах" где не набиралось и 400 человек обучаемых по причине незначительного населения на территории "20 километров вокруг школы".
  
   Однако надо честно признать, что советско-российская видимость обязательного (!) всеобщего (!!) среднего образования фактически в каждой 4й школе (или куда больше?!) была паразитическим сосанием из бюджета, а не распространением среди молодёжи на данной территории реального образования.
   И не школы оподлели, а государство подлело на глазах, поскольку не имело желания через каждые 5 лет проводить массовую проверку реальных знаний у тех, кто получил "среднее" образование 5 лет назад.
  
   Не сомневайтесь, если бы дошло до таких проверок - псевдосоветское государство обнаглело бы до степени, когда драли бы денежку с тех, кто не смог сдать эти проверочные экзамены через 5 лет. Проводимые не на каждой территории и без всякого предупреждения. В форме -сегодня губернатор получил команду -послезавтра по всей области начинается проверка "подлинной образованности" из расчёта что за 2 дня проверяют 10 тыс. человек, то есть не всех, кто по области 5 лет назад обзавёлся бумажкой из школы...
   Для получения общей картины хватило бы проверки на территории 5 областей? ==
  
  Я убежден, что сегодня задачей
  гуманитарного колледжа является использование возможностей, предостав-
  ляемых нам художественной литературой, наукой, предметами профессио-
  нального значения, в целях развития умения анализировать нужды и про-
  блемы мира, в котором мы живем.
   == Милая картина - в данном регионе 7 000 грузчиков в магазинах и 40 000 кассирш "умеют анализировать нужды и проблемы своего государства"...
   От советских людей требовалось только блеять "одобряем!"... ==
  
  Подобное образование носило бы гуманизированный характер не вопреки тому факту, что оно уже далеко ушло от семи гуманитарных дисциплин Средневековья, а просто потому, что для современной реальности оно могло бы сделать то же самое, что пытались сделать эти семь дисциплин для мира, в котором они обрели свою форму.
  
   7. Потребность в ориентации
  Каждому, кто тем или иным образом посвятил себя делу образования,
  не доставит удовольствия произносить слова, которые могут быть истолко-
  ваны как выпад в адрес нашей образовательной системы.
  
  Но мы живем в
  такое время, когда рассудительная критика является необходимым услови-
  ем и прогресса наших школ, и приумножения множества хороших вещей,
  которые им уже присущи. К тому же критика в первую очередь адресована
  не учителям, а системе, в которой они работают.
  
  Я рад поверить в то, что в
  нашей стране никогда не было так много учителей, как сейчас, специально
  обученных своему ремеслу и страстно желающих профессионально совершенствоваться.
  
  Но ситуация в системе смущает и расстраивает их ум, а равно и деятельность. Именно этих вещей я хотел бы коснуться.
   == А ума у педагогов, как и у людей на улице -от 15 до 70%... Более умные и в страшном сне не видят себя учителями в школах. ==
  
  Данную систему называют системой лишь из любезности. На самом
  деле она больше напоминает лоскутное полотно, причем такое полотно,
  части которого не создают регулярный рисунок. Это соединение лоскутов
  старого и нового, нереконструированных пережитков прошлого и вещей,
  возникших в силу новых обстоятельств.
  
  Данное положение в равной мере
  относится и к преподаваемым предметам, и к способам их преподавания, и
  к общественному управлению системой образования, и к ее собственной
  администрации. Новые учебные курсы, как следствие, раскололи програм-
  му на бессвязные составляющие и создали перегрузку. Чересчур много тем
  для изучения и чересчур много учебных курсов, а в результате получилась неразбериха.
  
  Кое-кем в качестве панацеи настойчиво предлагается возврат к прошлому,
  к строгой и ограниченной программе. Но нет никакого смысла судить о
  ее желательности, поскольку сегодня она не реализуема. Уже правят бал силы
  нового мира, и в их планах продолжать оказывать давление на школы. Не-
  возможно игнорировать требования промышленно развитого и технологического
  общества. Старое образование даже в нашей стране являлось про-
  должением либо имитацией образования, созданного для малочисленного
  класса избранных.
  
  Количество школ и университетов почти за одно поколе-
  196
  ние возросло более чем вшестеро. Такая волна не имеет себе равных в исто-
  рии ни одной нации. С ней пришли те, кого не связывают ни биография, ни
  традиции, ни нужды класса, к которым подлаживалась старая система. Но-
  вые темы и курсы вводятся как ответ на их запросы.
  
  Однако вводятся они
  разрозненно, не подчиняясь единой цели. Да и старые учебные занятия, с
  небольшими изменениями, все еще существуют наряду с новыми. Лишь уча-
  щиеся, обладающие мощным врожденным потенциалом, выходят из школ
  со сколько-нибудь ясным представлением о собственных возможностях или
  о мире, в котором они живут. Школы скорее дрейфуют поодиночке, чем стре-
  мятся сложиться в систему.
  
  Дисциплинарные и учебные методы в таких школах, если до нас дохо-
  дят правдивые сведения, за последние лет тридцать или около того пережи-
  ли революционные изменения, и, как правило, к лучшему, хотя сельские
  школы большей части страны по-прежнему находятся в состоянии, достой-
  ном общественного скандала.
  
  Теперь чаще признают право личности на
  природные наклонности и больше приноравливаются к ее запросам, чем
  раньше. Но в наших крупных городах с их бесчеловечной перенаселеннос-
  тью студентов и раздутыми классами изменения в основном коснулись лишь
  общего духа преподавания, а не его реального воздействия на учащихся.
   == Добавим, что минимум 9 из 10 учащихся в больших городах России -вообще мусор, они учатся чтобы изображая учёбу бездельничать, когда какая-то часть их ровесников уже зарабатывает себе на жизнь своим трудом. ==
  
  Методы преподавания все еще остаются преимущественно техническими
  -зачастую даже в большей степени, чем во многих старых, маленьких дере-
  венских школах. Хуже всего то, что и в тех школах, где на учащихся не смот-
  рят как на интеллектуальных роботов, их индивидуальные особенности раз-
  виваются скорее бессистемно, нежели целенаправленно. == Применительно к разнообразию обучаемых в школе, да с учётом возрастной психологии несовершеннолетних, вообще нелепо или даже преступно впихивать в школьные программы нечто "целенаправленное". А если впихнули - то через каждые примерно 5 лет нужно проводить массовые проверки наличия полезного эффекта у тех, кто закончил школу 5 лет назад. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"