ких иллюстраций показать вам, каковы сегодняшние проблемы школы, свя-
занные с подготовкой юношества страны к активному и разумному участию
в создании и вечном пересоздании-поскольку, как я уже говорил, здесь не
может быть речи о чем-то сделанном раз и навсегда,-подлинно демокра-
тического общества.
И я хотел бы закончить теми же словами, что сказал
вначале: демократия есть в конце концов вопрос нравственного достоин-
ства и ценности личности.
== Вот именно. Так что любой россиянин оценив как часто он за год обдумывает "детали демократии" (а не слово "демократия"...) сразу узнает насколько он лучше или хуже последнего бандита в своём городе... ==
Взаимное уважение, взаимная терпимость, отда-
ча и приятие, обмен опытом представляют собой единственный возможный
способ, благодаря которому люди могут успешно проводить жизненно важ-
ный эксперимент, участвуя в нем независимо от собственной воли, - вели-
164
чайший эксперимент человечества, способный доказать возможность тако-
го совместного существования, когда жизнь каждого из нас в глубочайшем
смысле слова полезна и для него самого, и для формирования индивидуаль-
ности других людей.
3. Демократия бросает вызов образованию
Каждый, когда-либо читавший труды Хораса Манна, знает его как свое-
го рода духовного отца прогрессивного образования-не только из-за его
очень продвинутых для той эпохи мыслей о надлежащем обучении детей и
не потому лишь, что он был сторонником личностного, гуманного климата
в школе, приятного сердцу и ученика, и учителя, но прежде всего потому,
что он первым провозгласил идею об абсолютной важности бесплатного все-
общего образования для поддержания и сохранения демократического об-
раза жизни, или, как сам он сказал об этом в свойственных его эпохе оборо-
тах, "республиканских институтов самоуправления".
== А были ли изданы в России до 1985 года или до 2021 года книги педагогов иных стран, чтобы в библиотеке каждого райцентра было не меньше 5 названий? Вы вполне уверены что в библиотеке каждого райцентра есть хотя бы книга Ушинского и книжонка алкаша Макаренко?
На примере книг Ушинского и Хораса Манна можно моментально оценить интеллектуальную и цивилизационную отсталость России в 1880 году, мне кажется... Если Россия в 1880 году была всемирной жопой, то с чего она после 1927 года на глазах превратилась в страну нормальных людей?!
Сколько ни прыгай, но выше своей жопы ни одна страна никогда не прыгнет... ==
В проникновенной речи, произнесенной им по истечении нескольких
лет пребывания в должности, Манн подчеркнул, что, несмотря на свою твер-
дую веру в способность мужчин и женщин к самоуправлению, он все же
осознает, что это только способность, а не совершенный врожденный дар и
что единственным средством для превращения данной способности в дей-
ствительность является всеобщее образование.
"Лишь в образовании,-говорил он,-наше политическое спасение; без такого ковчега нас поглотит потоп". И еще он сказал: "Школа для народа - величайшее открытие из
всех, когда-либо сделанных человеком. Все другие социальные организа-
ции имеют лечебный, целительный характер. А эта является и профилакти-
кой, и противоядием".
== В 2020 году можно подвести итоги американской школе на уровне "люди на улице". Российская школа за 100 лет никуда не продвинулась от уровня "толпа на улице"... Что же из себя как люди среди людей представляют те, кто и в 2020 году заходится в истерике "первый спутник... первый человек в космосе..."?
Никому не кажется, что "первый" только тогда, когда его надо догонять больше 60 месяцев?
Вероятность, что Гагарин погибнет составляла не меньше 20%? Если бы его запустили на 12 месяцев позднее, она бы составляла 15%? Если бы его запустила на 24 месяца позднее -она бы составляла 5%?
Так какие законченные сволочи все россияне которые этих вещей признавать не желают?
Не сваливайте вину на пропаганду. Пропаганда нужна только для толпы дикарей. Для образованных людей она совершенно бесполезна, они почти всё понимают прямо наоборот... ==
Что касается нововведений, за которые он ратовал, а именно системы
всеобщего образования, опирающейся на государственные налоги и откры-
той для всех детей; заведений, готовящих педагогов, и так далее, то все
эти мечты Хораса Манна осуществились за прошедшие сто лет хотя и не
полностью, но все же в степени, достойной удивления. Однако проблема,
над решением которой бился Хорас Манн, пока еще у нас осталась.
Сегодня мы имеем институты, в очень сильной степени похожие на те, за реализа-
цию которых он боролся. Но у нас есть и задача, теперь, возможно, приняв-
шая даже более актуальную и сложную форму,-поставить эти институты
на службу демократическому обществу, демократическому образу жизни.
== Демократия в частности признаёт факт оппозиции. А оппозиция в лице её законченных подонков доходит до обещания при первой возможности истребить и демократию и десятки тысяч демократов...
Ну не миллионы же демократов в России возьмутся за оружие чтобы надавать по мордам бандомафии власти существующей с 2000 года.
И ведь не этим нагловатым курицам, школьным училкам всех возрастов, знакомить детей с принципами демократии?
В Кремле полоумные старикашки вообще не уточняют вопрос в каком же возрасте и от кого именно россияне должны получать сведения о демократии... А это одно является государственным преступлением такого масштаба, когда преступников нужно повесить на кремлёвской стене? Или это невинные "временные ошибки"?!
Чем хуже с демократией в России, тем больше в России фашизма... ==
Мы, безусловно, не можем останавливаться на достигнутом там, где дело
идет о школе как залоге стабильности политической демократии.
Как-то в одном из своих публичных выступлений Хорас Манн задался
вопросом: что получают дети в школах-то, что близко им и отвечает толь-
ко их личным интересам, или то, что связано с великими социальными обя-
занностями и привилегиями, уготованными им во взрослой жизни? Сегодня
мы тоже имеем все основания ставить такой вопрос.
165
На мой взгляд, было бы чрезвычайно ошибочным по отношению к де-
мократии думать о ней как о чем-то фиксированном, считать ее понятие и
внешние проявления раз и навсегда установленными.
Сама идея демократии, значение демократии должны бесконечно, снова и
снова исследоваться; их надо постоянно открывать и переоткрывать, воссозда-
вать и реформировать, в то же самое время воссоздавая и реформируя полити-
ческие, экономические и общественные институты, в которых они отражены
чтобы эти институты отвечали переменам, связанным с развитием новых че-
ловеческих потребностей и новых источников их удовлетворения.
== Разве в России любые реформы не означают отправку на пенсии десятков тысяч старых болванов канцелярских которые в своих канцеляриях фактически сладко спали уже за 15 лет до пенсионного возраста? ==
Ни одна форма жизни не бывает и не может быть неизменной; она либо
идет вперед, либо идет назад, а конец дороги назад есть смерть. Демократия
как форма жизни не может оставаться неизменной. Она также, если хочет
жить, должна идти вперед, навстречу настоящим и будущим переменам. Если
она не идет вперед, а пытается пребывать в состоянии покоя, то это начало
пути назад, ведущего ее к полному исчезновению.
== Точнее, этот путь ведёт к фашизму. Чем для вас тоталитаризм отличается от фашизма?! Это ведь из Кремля выперднули слово "тоталитаризм". С намеком, что это нечто полностью противоположное фашизму... ==
В том факте, что демократия ради выживания должна изменяться и быть
в движении, я думаю, есть некий вызов, который она адресует образованию.
Сто лет назад в более примитивных условиях бытия, когда общественная
группа была не внушительнее соседского круга или маленького коллектива
людей, еще задолго до большей части изобретений, начисто поменявших
облик современного общества,-или по крайней мере до их колоссального
влияния на образ жизни,-вовсе не считалось абсолютно неразумным раз-
вивать идею о том, что индивидам врождены определенные демократичес-
кие стремления и что школьное обучение, отталкиваясь от такой внутрен-
ней предрасположенности, тенденции учащихся, должно подготавливать их
к полной долга и ответственности жизни в демократическом обществе.
== Исходя из этого в школе, начиная с 5 класса, должна вестись какая-то непрерывная идеологическая и прочая работа с целью формирования озлобленного отношения к ворам всех видов и всех возрастов и к насильникам всех пошибов, начиная с полицейских родного города...
И насколько внутри российских школ среди детей процветает воровство? И что по этой теме говорится на родительских собраниях если в гардеробе неизвестно кто украл варежки или шапку у конкретного Вани? Ведь сказать об этом нужно на каждом родительском собрании срочно назначенном "уже на второй день"? А школьные негодяйки заговорят только если конкретный Вася всадит нож в Петю?
Что в государственных документах "о школе" написано по теме даже не воровства, а молчаливого всеобщего недружелюбия в классе после более чем 6 лет совместного обучения?
В школах России явление "одноклассники" наблюдается только среди евреев...
Результаты деятельности школы должны оцениваться и по количеству всякого рода преступлений совершенных всеми, кто эту школу закончил за 20 прошлых лет? Ну и что же, если органы власти начнут таскать за волосы всех учителей этой школы, сколько их есть в текущем году, включая тех, кто тут возник всего месяц назад? ==