Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -65

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Зотов -65
   Васильев В.И
  Читаем книгу Зотов С.С Объективный реализм -65
  
  
  запрещенная подпольная и террористическая деятельность;
  получение финансирования со стороны недружественных для данного государства стран и организаций, действия в их интересах.
  Общественное мнение, в том числе мнение конструктивной (да и неконструктивной) оппозиции, дает власти возможность более объективно представлять себе общегосударственные проблемы, анализировать свои недостатки и устранять их.
  
  Игнорирование общественного мнения повышает вероятность общегосударственного кризиса. Такой же результат наступает в случае непринятия властью действенных мер по пресечению незаконной политической деятельности и массовых беспорядков.
  
     Власть - система управления государством. Власть представляет собой разветвленную организацию, выполняющую управление и иные необходимые для страны функции. В этом смысле государства (независимо от экономического, политического и государственного устройства), в основном, подобны друг другу.
  
  Бюрократия (чиновничество) непосредственно занимается управлением. Порой она становится самой влиятельной группой общества. (Например, в Советском Союзе партийно-государственная бюрократия обладала всей полнотой власти и являлась фактическим собственником природных ресурсов и средств производства.)
  
  Изменения во власти означают ротацию бюрократов, приход новых людей во влиятельные группы и подгруппы, или коррекцию баланса между ними. Функции же власти в каждом государстве однотипны. В частности, всякая власть (в том числе самая либеральная) имеет в арсенале средств правовую допустимость принуждения и насилия. И существовать эти средства будут, пока выполнение требований закона не станет добровольным и повсеместным.
   == В России во всех видах и формах после 1950 года процветало "государственное беззаконие"... И где же свирепая ответственность тех лиц власти которые совершают беззаконные деяния либо не принимают мер для пресечения подобных деяний? ==
  
      В зависимости от того, какая социальная группа обладает реальным влиянием на управление обществом, в широком смысле мы говорим о власти: аристократии (исчезающая система власти); буржуазии, в том числе плутократии (наиболее состоятельной группы буржуазии); чиновничества-бюрократии (партийной, государственной, военной или других силовых структур); теократии (власти религиозных деятелей, духовенства). При этом участники групп, способные определять политику, не обязательно занимают во властных структурах официальное положение.
  
  Фактически обладать властью, наряду с бюрократией, могут и другие мощные группы. Что касается "народной" власти, то это понятие ничто иное, как фикция и обман.
  
  Власти народа в истории не было и нет.
   == Означает ли этот факт, что власти народа и быть не может, когда всякие прохвосты и негодяи постоянно сменяются во власти во всех странах? Чего же народу не хватает, чтобы иметь власть, если он имеет примерно 50 кратный перевес над теми группами которые смогли отхапать себе власть?! ==
  
  Социальную пирамиду невозможно перевернуть и поставить на острие. Основные ценности (материальные и нематериальные) принадлежат тем, кто находится наверху. Держатели ценностей и есть их распорядители. В капитализме  это люди большого бизнеса и бюрократия. В реальном социализме история с ценностями тождественна  они распределяются сверху.
  
  Высшая бюрократия живет в так называемом развитом социализме, а все остальные в "недоразвитом". Тем не менее без власти, как элемента выполняющего в обществе многочисленные важные функции, не обойтись. Речь справедливо вести лишь о том, какова реальная идеология и политика власти; насколько данная власть полезна для своего народа; в какой степени учитывает мнение здоровых слоев общества; интересы каких групп отражает; на кого опирается в своей деятельности и какие методы применяет.
  
  Конечно, население имеет некоторые возможности влияния на власть. При определенных условиях даже способно ее сместить. Однако нужно понимать, что управление все равно попадет в руки бюрократии. Пусть даже она будет рекрутирована из "самых глубин народа", но вместе с властными полномочиями люди приобретают иные, характерные уже для новой группы признаки душевной индивидуальности. И, как правило, довольно скоро забывают о своем происхождении.
  
      Подобно отдельным гражданам, государства имеют свои потребности и интересы, выражаемые и отстаиваемые (более-менее успешно, или, наоборот, неудовлетворительно) функционерами органов власти. Власти любого государства, в силу объективной необходимости, приходится:
  Разрабатывать официальную государственную идеологию, отражаемую в законах, иных документах и устных декларациях. (При этом официальная идеология нередко отличается от идеологии, реально принятой в социальной группе, составляющей верхние эшелоны власти.)
  
  Проводить внутреннюю и внешнюю политику, то есть практически реализовывать идеологию. (Демонстративная политика  открытые для общества, или даже специально демонстрируемые действия власти. Реальная политика может совпадать с демонстративной, но зачастую отличается от нее и расходится с официальной идеологией.)
  
  Влиять на экономику принятием законов и правительственных решений.
  
  Использовать налоговую, банковскую, таможенную и правоохранительную системы. Непосредственно осуществлять экономическую деятельность через свои организации. Располагать долей в коммерческих предприятиях.
  Учитывая, что бизнес заинтересован вкладывать капиталы прежде всего в предприятия, приносящие наибольшую выгоду в кратчайшие сроки, брать на себя инициативу перспективного развития жизненно необходимых для общества отраслей хозяйства.
  
  Взаимодействовать с политическими партиями.
  Строить взаимоотношения с оппозиционными организациями и отдельными гражданами, имеющими взгляды, расходящиеся с государственной идеологией и политикой. (В одном случае такое взаимодействие выражается в замалчивании невыгодной для власти информации, обмане населения, жестком подавлении инакомыслия. Настроенная конструктивно власть открыто полемизирует с несогласными и аргументированно доказывает свою правоту.)
  
  Организовывать информационные процессы.
  Создавать, а также находить и использовать источники информации о внутреннем состоянии страны, о внешних условиях, прогнозировать развитие событий.
  Доводить до населения значимые сведения или создавать возможности для такого информирования.
  
  Иметь собственные средства массовой информации и взаимодействовать с независимыми СМИ.
  Заниматься законотворчеством и обеспечивать правоприменительную практику. В частности, защищать права (узаконенные интересы) граждан и организаций, а также добиваться от них выполнения предусмотренных законом обязанностей путем создания благоприятных условий, разъяснения, убеждения. Или, в случаях необходимости,  принуждения.
  
  Стимулировать развитие культуры, науки, образования, здравоохранения, физкультуры, спорта, социального обеспечения, транспорта, торговли и других, необходимых для общества сфер деятельности.
  Обеспечивать внутреннюю безопасность  защиту граждан и организаций от криминальных проявлений, от антигосударственных элементов и агентуры внешнего противника.
  
  Организовывать оборону от внешних посягательств. (Эта функция не во всех случаях предполагает обладание мощными вооруженными силами. При определенных условиях государство выполняет данную задачу иным путем  например, участвуя в договорных отношениях с другими странами, гарантирующими его безопасность.)
  
  Выступать от лица страны в международных делах.
  
      Общим для всех государств является наличие официального лидера (реже нескольких лидеров). Лидер приходит во власть путем ее наследования (монархия), выборов (демократия) или насильственного захвата. Помимо официального лидера, иногда присутствует "теневой" лидер (лидеры), в той или иной степени влияющий на политику.
  
  Верхний эшелон власти участвует в выработке стратегических решений. Средние и низовые звенья выполняют свои обязанности во исполнении законов и решений вышестоящих государственных органов.
  
  Каждой государственной функции, как правило, соответствует организация (организации), осуществляющая данную функцию. В государственном аппарате властные полномочия по своему объему и значимости, а также блага распределяются сверху вниз (по принципу "пирамиды")  от руководства к исполнителям. Так же, как в любой организации, в государстве чиновник, в том числе лидер, решает задачу прихода во власть и удержания власти (выполняя свои функции, создавая видимость их выполнения или другими путями).
  
  В целом государственные организации составляют систему управления - центральную и периферийную. Кроме того, государственная власть подразделяется на представительную и исполнительную. Представительная власть избирается населением и призвана контролировать исполнительную. Представительная власть (в основном верхний эшелон) принимает законы. В том или ином виде участвует в кадровых назначениях. Осуществляет международные контакты.
  
  Представительная власть  основной, если не единственный механизм участия народа в реальном управлении государством. (Другое дело, насколько народные представители соответствуют по своим личным и деловым качествами этой роли и в какой степени они заинтересованы в процветании страны.)
   Исполнительная власть (администрация) назначается в соответствии с действующим законодательством. Она включает в себя организации по направлениям  экономика, культура, наука, здравоохранение, безопасность, оборона, правоохранительная деятельность и другие.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"